Синодальный отдел по благотворительности передал жителям Донецкой епархии 23 тонны гуманитарной помощи Москва, 18 апреля 2016 г. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в начале апреля Синодальный отдел по благотворительности направил в Донецкую область 23 тонны гуманитарной помощи на сумму 1 596 700 рублей. Из этих продуктов были сформированы 3500 продуктовых наборов, которые предназначены для наиболее нуждающихся людей: малоимущих, пожилых, многодетных семей, пациентов больниц, инвалидов и чернобыльцев, сообщает Диакония.ru .      Гуманитарная помощь была закуплена на общецерковные средства. По поручению Синодального отдела по благотворительности социальный отдел Шахтинской епархии сформировал гуманитарный груз. В его состав вошли продукты питания: гречневая крупа, рис, макароны, тушенка, рыбные консервы, сгущённое молоко, чай, сахар и растительное мало. Сопровождал гуманитарную помощь сотрудник Синодального отдела по благотворительности Алексей Шашков. 7 апреля помощь получили подопечные «Общества слепых» и «Союза чернобыльцев» Донецка, всего 200 человек. Сейчас они живут на пособие в 2-3 тысячи рублей и 1 раз в два месяца получают гуманитарную помощь. «Основная проблема чернобыльцев – тяжелое материальное положение, – рассказал заместитель руководителя «Союза чернобыльцев» Донецка Игорь Ходосов. – Небольшое социальное пособие, которое они получают, хоть и немного выше пенсии, но расходы на лекарства съедают большую его часть». Гуманитарная помощь будет распределяется по плану, утвержденному митрополитом Донецким и Мариупольским Иларионом. Согласно плану, продуктовые наборы для нуждающихся распределяют Донецкое епархиальное управление, 12 благочиний, Свято-Покровский храм поселка Старомихайловка, Свято-Успенский скит. Также наборы получат жители двух общежитий для переселенцев, пациенты туберкулезного диспансера и больницы г. Донецка.      Всего с декабря 2014 года Синодальный отдел по благотворительности закупил на общецерковные средства и передал мирным жителям юго-востока Украины 596,4 тонны продуктов. Благодаря этой помощи продуктами питания были обеспечены 105 тысяч человек. Предыдущая поездка представителей Синодального отдела на юго-восток Украины состоялась 10-11 февраля. С июля 2014 года в Общецерковный штаб помощи беженцам в Москве обратились более 26 тысяч человек. В России были открыты десятки церковных гуманитарных пунктов и приютов для беженцев из Украины. 18 апреля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92608.html

Голова Синодального комітету із взаємодії з козацтвом зустрівся з нащадками забайкальських козаків з Австралії 25 вересня 2012 р. 18:03 За несколько дней до проведения Всемирного казачьего конгресса, который пройдет 28-30 сентября 2012 года в Новочеркасске (Ростовская область), в Россию прибыла делегация посольской станицы Забайкальского войскового казачьего общества в Австралии. Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл  принял гостей во главе с атаманом С.М. Бойковым. Из далекой Австралии в Россию приехали казаки старшего поколения, представляющие общины трех крупных городов «Зеленого континента» — Брисбена, Мельбурна и Сиднея. Эти люди являются потомками забайкальских казаков, которые эмигрировали в Китай в первые годы советской власти. В 1962 году часть казаков отказалась вернуться в Советский Союз и уехала из Китая, некоторые из них осели в Австралии.  Атаман С.М. Бойков рассказал, что в каждой казачьей станице в Австралии есть свой духовник — православный священник. «Мы осознаем то, что без связи с Россией, Русской Православной Церковью казачество не может возрождаться, — продолжил атаман. — Поэтому сегодня в нашей общине, куда входят 152 казака, мы пытаемся создавать условия, в которых можно проявлять свою любовь к России и казачьим традициям». Особое внимание казаками из Австралии уделяется занятиям с молодежью. По словам С.М. Бойкова, многие из молодых казаков в Австралии горят желанием посетить Россию, где жили их предки. Часть казаков хотят вернуться из Австралии в Россию на постоянное жительство, однако этом пути возникает много препятствий, связанных в основном с бюрократическими барьерами. В связи с этим на встрече с митрополитом Кириллом обсуждался вопрос о возможности получения земель теми казаками, которые решили перебраться в Россию, а также получения двойного гражданства и долгосрочной визы для тех, у кого в Австралии пока остается семья. Митрополит Кирилл рассказал об опыте Ставрополья, куда сегодня переезжают казаки из Киргизии и Казахстана. Около двух тысяч казачьих семей желают вернуться в Россию. В решении связанных с этим проблем сегодня активно сотрудничают церковные организации и государственные структуры. Создано специальное поселение, где казакам-мигрантам помогают оформлять российское гражданство, ставят их на миграционный учет без лишней волокиты. Также работают курсы русского языка для мигрантов. Кроме того, уже выделено 49 земельных участков, а всего планируется выделить несколько сотен участков казакам, вернувшимся в Россию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2491516...

Согласно методическому письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. 08-761 «Об изучении предметных областей Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов России: «Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации…» «Православное образование» /Патриархия.ru за темою Заступник голови Синодального та Луганську Народну У РФ за Церкви присвячена питанням виховання на Синодальний й та розвитку угоду про Голова Синодального й взяв участь у Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Кирила губернатору Ненецького автономного округу Ю.В. Бездудному з дня народження : та звернення] Синодальний й та розвитку угоду про Кирила з РФ С.С. Кравцовим Голова Синодального й Кримську з робочим Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у нагородження огляду-конкурсу «Кращий козачий кадетський корпус» Заступник голови Синодального Церкви з взяв участь у науково-практичному «Право безпеки» Представник Синодального з козацтвом взяв участь у «Козацтво на з ключовими словами синодальний – церковно-державний – основи культури – заклади   документи Заява Церкви з у зв " язку затриманням лаври митрополита Заява Церкви з у зв " язку з поширенням фальшивого послання, яке Церкви Заява ради Заява Служби ВЗЦЗ у зв " язку з висилкою владою настоятеля " я Церкви в Заява у зв " язку забороною доступу духовних на лаври Заява у справах ближнього про стан справ у Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата в связи с гонениями на насельников Киево-Печерской лавры Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення глави щодо що склалася в   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5501036...

Керівник молодіжного відділу Кіровоградської єпархії протоієрей Діонісій Буренко зробив огляд та презентацію численних молодіжних проектів, серед яких особливе місце посідає робота недільних шкіл в регіоні. Керівник молодіжного відділу Рівненської єпархії протоієрей Василь Романюк розповів про те як організовується робота з молоддю в кожному благочинні і на кожній парафії єпархії. Маріупольська молодіжка презентувала інформаційно-просвітницький проект «Людський потенціал», головні завдання якого – це пропаганда традиційних сімейних цінностей, профілактики абортів, алкогольної та наркозалежності в молодіжному середовищі. Гості з Білорусі представили свій молодіжний проект «Quo vadis» — форум який проходить вже кілька років. Вони запросили всіх бажаючих відвідати форум вже цього року 15-17 листопада. Уся інформація на офіційному сайті Синодального відділу у справах молоді. Презентації унікальних єпархіальних проектів УПЦ проходили протягом усіх днів роботи конференції. Цього ж дня відбулася панельна дискусія на тему «Превентивні заходи алко- та наркозалежних». У панельній дискусії взяли участь – представити Реабілітаційного центру в селі Косачівка (Чернігівська область), голова місіонерського відділу Брестського єпархіального управління диякон Геннадій Сорока, співробітник «Просвітницький медико — психологічного центру «Життя» Інна Андріанова, редактор сайту Всеукраїнського апологетичного центру в ім’я свт. Іоанна Златоуста Володимир Рогатин. 23 жовтня з доповідями про особливості виховання сучасної молоді виступили психолог Анна Лелик з темою «Генерація Y» та ігумен Валеріан (Головченко), який розповів про «Молодіжні субкультури». Також протоієрей Олександр Авдюгін зачитав доповідь на тему: «Висвітлення ініціатив і подій православного молодіжного руху в інтернеті. Форма і методи ведення інтернет-дискусій». Протоієрей Сергій Дмітрієв розповів про роботу з грантодавчими фондами, а також розкрив механізми отримання грантів. 24 жовтня говорили про наркозалежних, та про духовну допомогу цим людям. Спікери: перший заступник голови Синодального відділу у справах молоді архімандрит Іоасаф (Перетятько) та Дмитро Волков (реабілітолог). Про служіння у в’язницях розповіли заступник голови Синодального відділу протоієрей Микола Могильний та координатор волонтерського напрямку Олександр Поштарук.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3326775...

1722 г. «Духовная Дикастерия» (П. С. З., а 31 Авг. 1723 г. (П. С. З., «Московского синодального правления Канцелярия». Первая заведовала замещением священно-церковнослужительских мест в приходах патриаршей области и наблюдала за благочинием в церквах этой области, а потому находилась в управлении архиепископа крутицкого или сарского с некоторыми архимандритами. Вторая же, вверенная синодальному советнику из архимандритов, с двумя при нем асессорами, кроме рассмотрения оставленных Св. Синодом дел, имела высшее наблюдение над всеми находившимися в Москве духовными учреждениями (как-то: Приказами– Монастырским, Казенным, Дворцовым, Инквизиторским, Розыскною раскольнических дел Канцелярией и Духовною Дикастерией). Все эти учреждения писали в Канцелярию доношения «под титлом Св. Синода», тогда как Канцелярия посылала к ним «указы». В 1727 г. Дикастерия и Канцелярия составили одно учреждение под властию архиепископа крутицкого с прежним названием «Московской Синодального правления Канцелярия». С 3-го Декабря 1742 г. (П. С. П., Т. I, Канцелярия эта получила название «Московской Св. Прав. Синода Конторы». В члены Конторы назначались обыкновенно епископы ближайших к Москве епархий, настоятели ставропигиальных монастырей и протопопы Московского Большого Успенского собора. Контора должна была «следование и решение чинить» по всем епархиальным делам, не требовавшим «всего Синодального рассуждения», и вместе с тем заведовать бывшей патриаршей областью, вследствие чего круг ведомства Конторы был сначала весьма обширен. Патриаршая область была огромна по своим размерам: в ней было штатных монастырей 52, тогда как епархиальных монастырей было только 28, церквей в области было 4503, а в епархиях 11367. А так как, по географическому положению, по удобству путей сообщения и по разнообразным проявлениям церковно-исторической жизни, Москва и по основании Петрограда оставалась духовным центром России, то в той же Конторе, кроме заведования патриаршею областью, скоро сосредоточилось громадное количество следственно-судебных и особенно хозяйственно-экономических дел всей Церкви, каковые дела и получали здесь окончательное решение, не говоря уже о множестве второстепенных дел, направлявшихся в Контору по назначению.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/p...

В Русской Церкви приветствуют закрытие казино и других игорных заведений на территории России Москва, 30 июня 2009 г. В Московском Патриархате рады закрытию игорных заведений по всей стране и призывают общество совместными усилиями помогать жертвам игромании. " Очень радует, что мы победили разгул игорного бизнеса в стране, победили вместе - власть, общество, ученые, педагоги, журналисты, духовенство, правоохранительные органы " , - заявил " Интерфакс-Религия " во вторник глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Так священник прокомментировал 244-й федеральный закон, согласно которому с 1 июля 2009 года игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут осуществлять деятельность только в четырех игорных зонах (Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, а также совместно Краснодарский край и Ростовская область). По словам отца Всеволода, " государственное руководство и различные органы власти проявили ясную волю, которая совпала с волей подавляющего большинства народа " . " Люди устали от навязывания им азартных игр, устали слушать о множестве человеческих трагедий, которые происходили из-за пристрастия к этим играм " , - отметил священник, указав на то, что " за яркой рекламой игровых залов и казино, обещавшей легкие деньги, скрывалась очень неприглядная реальность " . " Мы знаем из публикаций СМИ, а я знаю из своего священнического опыта, как много людей теряли зачастую последние средства из-за пристрастия к азартным играм. Немало людей по причине этого пристрастия пришло к жизненной трагедии, а некоторые даже совершали самоубийства, попав в долги " , - сказал отец Всеволод. По его словам, " навязывание азартных игр буквально на каждом углу лишало людей свободы, заставляло их поддаваться на лживые посулы " . " Сегодня окончательно ясно, что этому положен конец, и это еще раз говорит о том, что мы достаточно сильное общество, способное справиться с теми, кто наживался на чужой наивности и был причиной множества человеческих трагедий " , - заявил собеседник агентства.

http://pravoslavie.ru/30976.html

13 июля Св. Синод, рассмотрев доношение епископа Димитрия, определил: выдать из соляных сборов 10 000 руб. на новокрещенские дела, но Починковской волости с селами и деревнями из Синодальной области в ведомство нижегородского епископа не передавать на том основании, что по Высочайшему указу «вся бывшая Синодальная область (в которой и означенная волость состоит) поручена в ведомство синодального члена Иосифа, архиепископа Московского и Владимирского, новокрещенские дела в ней, как и во всей Московской епархии, равным образом тамошнее духовенство передавались под крепкое наблюдательство и пастырское попечение архиепископа Иосифа Московского. На его обязанность возлагалось наставлять новокрещенов и обращать некрещеных, для чего ему передавалась копия с именной ведомости о новокрещенах из Новокрещеной конторы за 1742 г. 581 Становится несколько непонятным, почему Св. Синод не поддерживал миссионерской энергии епископа Димитрия, передав инородческое дело в ведение человека неопытного и обремененного делами обширнейшей епархии. Он совершенно умолчал об Арзамасе, несомненно потому, что в государственных и синодальных сферах готовился план открытия новых епархий на территории Московской епархии. Пока бывшая Патриаршая область находилась в Синодальном ведении, Св. Синод молчал о неудобствах и трудности управления ей, когда же в Москву был назначен самостоятельный архиерей он, при попытке удержать за собой все знатные патриаршие соборы и монастыри, откровенно заговорил о невозможности одной персоне надлежащим образом управлять обширнейшей Московской епархией. Не успел архиепископ Иосиф вполне устроиться на своей епархии (особенно затянулось дело и штате, содержании и помещении) и организовать Московское епархиальное управление, как Св. Синоду 18 июня 1744 года по указу Ее Императорского Величества пришлось рассуждать о том, что в городах и уездах вновь учрежденной Московской епархии, находящихся в разных и дальних расстояниях от Москвы, состоит более 5000 церквей и более 200 монастырей. Управлять ими тому архиерею весьма невозможно. При такой невозможности раскол размножался и «чинились волокита и многое продолжение в делах челобитчиков и в поставлении во священство и церковный причет». Между тем в некоторых городах Московской епархии прежде были свои епископы. Принимая во внимание все это, Св. Синод рассудил, что для лучшего управления церквами и поднятия церковного благочиния необходимо в знатных родах Московской епархии учредить самостоятельных епископов, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Глава 9 1–7. Спасение, какое дарует всему народу Божию Мессия. 8–21. Суд Божий, над Израильским царством за его непослушание Господу. Ис.9:1–7 . От мрачной картины жизни еврейского народа взор пророка переходит к тому светлому будущему, какое ожидает эту нацию с пришествием Мессии. Там, где царил угнетающий мрак, будут широко разливаться лучи животворного света. Радость освобожденного от ига врагов еврейского народа будет чрезвычайна, потому что с поражением его врагов кончатся навсегда всякие войны. Виновник такой счастливой перемены уже видится пророку, как родившееся Дитя Божественной природы, Которому предлежит вечное царствование и Который водворит на земле господство справедливости и мира. 15 Ис.9:1 . Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но по­следу­ю­щее воз­величит при­морский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. К этому стиху принадлежат последние слова 22-го стиха 8-ой главы: но не всегда будет мрак. В масоретском же тексте и 1-й стих 3-й главы отнесен к 8-й главе как добавочный, 23-й стих. «Прежнее время». Пророк, собственно, имеет в виду печальное настоящее и ближайшее будущее Израильского царства или его суверенных областей. Но так как он эти действия Израильского царства и вообще еврейского народа видит, с другой стороны, уже покрытыми той радостью, какая будет дана его соплеменникам с пришествием Мессии, то и называет свое время и ближайшее к нему будущее временем прежний, как бы уже минувший. «Земли Завулона и... Неффалима» упомянуты у пророка вместо двух других, вероятно, потому, что эти земли прежде всего страдали при нашествии ассириян, приходивших с севера. «Приморский путь» – это может быть дорога, которая шла по западному берегу Тивериадского моря и вела за Иордан (так правильнее перевести выражение ever hajarden, в русск. синодальном переводе неправильно переданное словами: Заиорданскую страну). «Галилея языческая» – правильнее с евр. округ (gelil) народов языческих. Здесь разумеется тот округ, который был населен язычниками со времени, когда Соломон подарил его царю Тирскому, – именно область колена Неффалимова ( 3Цар.15:20 ; 4Цар.15:29 ). Указывая на то, что область, принадлежавшая Израильскому колену, стала называться округом языческим, пророк этим самым ясно указывает, в чем состояло умаление Израильского царства. В чем будет состоять возвеличение этой страны, об этом пророк говорит в следующих стихах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гуманитарный центр Ростовской епархии ежедневно принимает и оказывает помощь беженцам 4 марта 2022 г. 12:29 С первого дня поступления беженцев из Луганской и Донецкой народных республик в Ростовскую область епархиальный центр гуманитарной помощи переведен в ежедневный режим работы. «Мы обладаем большим опытом по оказанию помощи беженцам, с такой ситуацией сталкиваемся во второй раз. В 2014 году в нашу область прибыло много переселенцев из Донецка и Луганска, и мы должны были оперативно реагировать. Были развернуты пункты гуманитарной помощи, временные приюты, организованы выезды в места размещения беженцев. Церковью была проведена огромная работа по оказанию помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию», рассказал руководитель социального отдела Ростовской епархии иерей Евгений Осяк. «В настоящее время центр работает в усиленном режиме. На просьбы о помощи самыми первыми отозвались неравнодушные жители нашего края: они стали передавать вещи, продукты, предметы первой необходимости. Люди активно пользуются сервисами доставки — ежедневно мы получаем гуманитарную помощь на склад через курьеров, не зная, кто ее оказал, — поделился отец Евгений. — Существенную помощь оказывают епархии Русской Православной Церкви. Одним из первых, кто вышел на связь, был самый отдаленный регион: помощь поступила от верующих жителей Владивостока. Затем гуманитарный груз пришел из Смоленской  и  Екатеринодарской  епархий, а также от Синодального отдела по церковной благотворительности ». «Каждый день, без выходных, в центре идет сортировка и передача гуманитарной помощи беженцам, организуются гуманитарные выезды. Социальными службами приходов епархии собираются сведения о нуждах из пунктов временного размещения, доставляется помощь на места. Все пункты размещения беженцев, расположенные как в городе, так и в отдаленных сельских регионах, охвачены вниманием церковных социальных служб и волонтеров из числа верующих. Ежедневно в епархиальный отдел приходит сводка с мест размещения, в центре гуманитарной помощи комплектуется и выдается необходимое. Возможно, в ближайшее время возникнет необходимость передачи гуманитарной помощи на территории Донбасса и Луганска», — добавил отец Евгений.

http://patriarchia.ru/db/text/5906055.ht...

Как крымский священник помогает жителям освобождённых территорий и военным Юлия Попова Источник: «Крымская газета»      Уже почти 10 лет священник из Крыма протоиерей Дмитрий Кротков возит гуманитарную помощь на Донбасс и в Херсонскую область. Что такое блиндажные храмы, бывают ли атеисты на поле боя и как побороть страх смерти, отец Димитрий рассказал в интервью «Крымской газете». Дома, как в ковше – Отец Димитрий, когда был создан Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии и каковы его задачи? – Центр был создан в прошлом году. До этого была гуманитарная миссия Крымской митрополии. «Специальный», потому что наша деятельность в основном направлена на помощь на территории СВО. Здесь, в Крыму, много благотворительных организаций и фондов, которые могут помочь нуждающимся, а там, в зоне СВО, такая помощь порой нужнее. – Недавно вы вернулись из зоны подтопления в Херсонской области. Какая помощь там сейчас нужна больше всего? – На второй день после того, как началось затопление, мы сразу выехали в Алёшки, Голую Пристань, чтобы оценить ситуацию. Нам благодетели купили лодку, и мы на ней наряду с МЧС занимались эвакуацией людей и животных. Снимали просто с крыш. В Голой Пристани на этой лодке возили гуманитарную помощь людям. Ведь очень многие отказывались от эвакуации, оставались в своих домах. Несколько пятиэтажек были просто «отрезаны» водой. Центр Голой Пристани – это большая низина, в которой вода скапливается, как в ковше. Подвалы затоплены. Есть улицы, где чуть ли не каждый дом полностью разрушен. При содействии Синодального отдела по социальному служению РПЦ мы постоянно закупаем бытовую химию и раздаём людям. Потому что если с продуктами там ещё куда ни шло, то элементарно помыться, что-то постирать очень сложно. Донская митрополия прислала нам новую одежду, продукты питания, пледы, одеяла, подушки, газовые горелки. Ситуация очень сложная, поэтому все ближайшие наши поездки будут в Херсонскую область. Целились в священника – С чего всё начиналось, когда вы приняли решение помогать жителям Донбасса?

http://pravoslavie.ru/154738.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010