5:14). Говорит же и один мудрец: Не укоряй человека, обращающегося от греха(Сир. 8:6), но лучше помышляй доброе пред лицом Господа и человеков. Посему будем хранить, возлюбленные, сердце наше утвержденным, чтобы не внимать чужим падениям и не порицать, чтобы и мы не услы шали от Давида: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр (Пс. 56:6). Ибо и друзья Иова, порицая его, говорили: где есть дом княжь? (Иов. 21:28). И вновь: Аще бо ты умреши, не населенна ли будет поднебесная? (Иов. 18:4). И Елифаз говорит:     Еда злоба твоя есть не многа? безчисленнии же твои суть греси? В залог бо имал еси от братии твоея вотще, одежду же нагих отнимал еси, ниже водою жаждущих напоил еси, но алчущих лишил еси хлеба… вдовицы же отпустил еси тщи и сироты озлобил еси. Сего ради обыдоша та сети (Иов. 22:5-10). [Col. 1592] Говорили они ложь, порицая его, но не из-за ненависти, а для того, чтобы унизить его словами. Ведь были они родственниками, так как Елифаз был старшим братом отца его, однако праведник все перенес благородно и, хотя и был в таком несчастье, да и еще порицаем, за них всех умилостивил Бога: если бы не молитвы Иова, то погубил бы их Бог. И это об Иове. Еще же: Человек, привыкающий к бранным словам, во все дни свои не научится (Сир. 23:19), по Писанию. Мы же, христиане, шествуя по пути святых, скажем: Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него (Пс. 54:12). И следующее: Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся (Пс. 101:9); Аз же яко глух не слышах (Пс. 37:14). Говорит же и блаженный Петр: Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы и силы, Дух Божий почивает на вас (1 Пет. 4:14). И апостол Павел: Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4:10). Когда Господь был на кресте, проходящие мимо хулили Его, кивая главами своими. Так же и архиереи вместе с книжниками, издеваясь, говорили: Других спасал, а Себя Самого не может спасти… Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

«Жители обежали всю окрестность, – повествует другой евангелист, – и начали на постелях приносить больных туда, где Он 1583 , как слышно было, находился. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему – исцелялись». Не менее поразительная по силе впечатления картина рисуется и здесь. Просят лишь «прикоснуться хотя бы к краю одежды». Божественная всемогущая сила как бы так переполняла Господа, что даже Его одежда носила в себе силу, устраняющую все болезни и недуги человека, как бы они ни были и тяжки, и неизлечимы. «И исцелялись» 1584 . Вот общее для всех следствие. Один голос – от всех страждущих! Нет никаких неудачных попыток! Нет процентного отношения в общем количестве исцеленных и неисцеленных; не только нет середины между ними, но и не могло быть ее. Нет здесь и делений на группы: истеричные-де более, удачнее поддавались внушению. Одно торжественное, величественное краткое – »и исцелялись«. И притом исцелялись моментально. В этом отношении также сомнений нет 1585 . Напротив, за этим общим обозначением чудесного действительного исцеления скрывались в частных случаях еще более поучительные детали спасительных исцелений. Если после этих общих исцелений народный глас не мог не «прославлять Бога Израилева» 1586 , то в отдельных случаях исцеления определенных личностей, о них рассказывает Евангелие, должно отметить более подробное раскрытие внутренних переживаний облагодетельствованных лиц. Вот перед нами Капернаумский сотник. Любимый, верный слуга 1587 его лежит дома в расслаблении и жестоко страдает 1588 . Он просит 1589 , умоляет Спасителя исцелить его. Спаситель обещает придти к нему. Сотник считает себя недостойным такого счастья 1590 . Он полон веры в божественную всемогущую силу 1591 Господа 1592 и, счастливый и оказанным уже вниманием к Нему, просит лишь об одном – «скажи только слово, и выздоровеет слуга мой« 1593 . Такая вера, поучительная даже для израильтян, изумила Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

По всем вышеизложенным фактам нами будет подана жалоба Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. В настоящее время просим провести проверку с привлечением сотрудников центрального аппарата ФСИН РФ совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации по всем вышеизложенным фактам. + + + Остаётся загадкой, почему публикация в широком доступе интервью узника с Краснодарским журналистом Андреем Кошиком, уже самим названием обязывающее директора ФСИН России и следственные органы в Москве , провести масштабные проверки в регионе, а название его было такое: « Люди вынуждены резать вены и объявлять голодовки, чтобы обратить внимание», осталось без всякого внимания. См. полную версию интервью по ссылке . Автор обращения надеется, что публикация его в открытом доступе позволит повысить качество прокурорских проверок по нему и ускорить процесс привлечения к административной и уголовной ответственности всех виновных, причастных к резкому ухудшению здоровья сына, известного в России и за рубежом эксперта в сфере охраны здоровья народов России. Следуя наставлениям из евангельского Первого послания к Фессалоникийцам святого апостола Павла: « Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения…». Аминь. Владимир Борисович Каклюгин , отец незаконно осужденного врача, эксперта и общественника-патриота Николая Каклюгина Номер карты ПАО «Сбербанк» отца Николая, Каклюгина Владимира Борисовича: 2202 2007 0029 1592, с пометкой: «помощь адвоката». Времени на мобилизацию всех ресурсов практически нет. Необходимо экстренно собирать средства. Дополнительно можно получить комментарии по электронному адресу psihodoctor@ya.ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/04/to...

Рассматривая выражения стихов 4-го и 5-го Исаии, мы заметим, что в Пс. 39есть разность чтения по Еврейскому тексту и по переводу 70-ти 1592 . В первом стих этот читается: „Ты открыл Мне уши“; в переводе 70-ти: „Ты уготовал Мне тело“. Еврейский текст Псалма Давида очевидно лежит в основании пророчества стихов 4 и 5 наст. главы L Исаии, и в этих параллельных местах говорится о единстве Существа и Мысли Бога Отца и Бога Сына. Между тем по таинственному произволению Божию переводчики в Египте произнесли другое пророчество во Псалме 39-м, в котором открывается вочеловечение Сына Божия, идущего исполнить волю Божию „в теле человеческом, уготованном Ему“. – Таинственны пути Божия откровения! Мы прибавим только, что, как видно из Евангелий и посланий, текст перевода Семидесяти был во времена Господа нашего Иисуса Христа во всеобщем употреблении посреди Иудеев Палестины. Раб или „Отрок Господень“ говорит о Себе, что Господь Бог 1593 дал Ему „язык мудрых“, ибо единственная мудрость возможная в мире истекает от Господа Бога-источника ее. Упоминание о живительном слове, которое будет подкреплять изнемогающего и о постоянном („каждое утро“) напоминании вечного Слова в ст. 4 знаменует, что во время пребывания на земле Богочеловека, Он находится в непрерывном единении воли с Отцом, „как бы учащийся“. В стихе 5 пророк видит то состояние смирения и покорности воле Божией 1594 , которые выражены в словах Господа в Гефсиманском саду: „не Моя воля, но Твоя да будет“. ( Лк. 22:42 , Мф. 26:42 , Мк. 14:36 ). В следующих стихах (ср. более ясное откровение в гл. 63) рисуется страждущий по человечеству 1595 облеченный в плоть Мессия. 6 . Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. 7 . И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Прежде всего остановимся на словах стиха 7-го, упоминающего о стыде всякого обыкновенного человека, подвергающагося побоям и насилию, и напомним, что по Быт.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Утверди 1584 плоть мою в страхе 1585 Твоем, ибо я боялся судов Твоих. Я творил суд и правду, не предавай меня обижающим меня. Защити раба Твоего ко благу (его) 1586 , дабы не клеветали на меня гордые. Очи мои истаяли (ожидая) 1587 спасения Твоего и слова правды Твоей. Сотвори с рабом Твоим по милости твоей и уставам Твоим научи меня. Я – раб Твой: научи меня, и узнаю откровения Твои. Время действовать 1588 Господу: уничтожили 1589 закон Твой. А 1590 я возлюбил заповеди Твои более золота и топаза 1591 . Посему ко всем заповедям Твоим я направлялся, всякий путь неправды возненавидел. Дивны откровения Твои, посему углублялась в них душа моя. Уяснение слов Твоих просвещает и вразумляет младенцев 1592 . Уста мои я открыл и привлек в себя Дух 1593 , ибо заповедей Твоих я возжелал. Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь 1594 с любящими имя Твое. Стопы мои направь по слову Твоему, и да не обладает мною никакое беззаконие. Избавь меня от клеветы человеческой, и буду хранить заповеди Твои. Лице Твое яви светлым рабу Твоему и научи меня уставам Твоим. Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил 1595 закона Твоего. Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои. В откровениях Твоих 1596 Ты заповедал правду и совершенную истину. Сокрушила 1597 меня ревность по Тебе, ибо забыли слова Твои враги мои. Слово Твое весьма чисто 1598 , и раб Твой возлюбил его. Весьма молод я и уничижен, (но) уставов Твоих не забыл. Правда Твоя – правда во век, и закон Твой – истина. Скорби и нужды постигли меня, заповеди Твои – утешение мое. Откровения Твои – правда во век: вразуми меня, и жив буду. Я воззвал всем сердцем моим: услышь меня, Господи! Уставы Твои буду хранить. Я воззвал к Тебе: спаси меня! И я буду хранить откровения Твои. Предварял я рассвет 1599 и взвывал 1600 ; (ибо) на слова Твои уповал. Предваряли очи мои утро, чтобы поучаться словам Твоим. Голос мой услышь, Господи, по милости Твоей, по суду Твоему даруй мне жизнь. Приблизились преследующие меня беззаконно, от закона же Твоего они удалились.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Это божественные законы, ниспосланные с неба для нашего спасения» 1591 . «Заметь и то, что знать Писания весьма полезно; ибо и Господь поразил сатану Писаниями. «Не хлебом единым будет жить человек», это – Моисеево изречение о манне ( Втор. 8, 3 ); ибо хотя манна была не хлебом, однако же питала народ. Равным образом Моисеевы изречения и сии: «Господу Богу твоему поклоняйся и не искушай» ( Втор. 6, 13, 16 )» 1592 . Читай же от этих божественных законов. Устремись к соблюдению их. Будь усердна в церковных службах – только пусть усердие твое будет не внешним, не показным, пусть церковная молитва твоя украшает внутренняя твоя, самую тайну твою, в коей заключены образ и подобие Божии, а не внешность твою, чтоб не оказаться тебе подобной «гробам повапленным» ( Мф.23:27 ; Лк. 11, 44 ), о коих с великим гневом и сожалением говорил Господь. Ведь не зря уставщики остерегают тебя: «Аще ли же кто мощен, и от произволения или усердия своего к Богу, хощет вящше уставного повеления поклоны творити, или молитвы, и се не в церковных собраниях и службах исправляет, но в келии особне. Келия бо устава не имеет» 1593 . Пусть усердие твое останется тайной – между тобою и Богом. Пусть сила молитв твоих испытана будет не теми, кто стоит в церкви плечом к плечу с тобой, но – лишь стенами дома твоего, келлии твоей. Не всуе же сказано отцами: «Седи в келлии твоей, и та всему тя научит» 1594 . Пусть такой же тайной останется и милосердие твое – да сбудется обетование Господне: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6, 3–4 ). Почитай наставников твоих – не за премудрость их, а ради той мудрости святых отец, которую они передают тебе. Помни, как учит тебя апостол: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. ...Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Может быть и так, что решение об унии попросту все еще хранилось в тайне, а участие в соборе октября 1591 г. князя Острожского и представителей духовенства делало невозможной дискуссию о сближении с Римом. Словом, источники не позволяют сказать ничего определенного о том, насколько идея унии занимала в 1591 г. православное духовенство и предпринимались ли какие-либо шаги для ее подготовки. Подготовка унии в 1592 г. Вплоть до весны 1592 г. мы не располагаем никакими сколько-нибудь ясными свидетельствами о продолжении подготовки унии на основе декларации от 24 июня 1590 г. Более того, декрет короля от 2 января 1592 года 612 , запрещавший светским властям вмешиваться во внутренние дела православной церкви, идет, казалось бы, в том же русле, что соборные решения о проведении реформ внутри православной церкви. Любопытно также, что поставленный в 1592 г. полоцким архиепископом Богуш Селицкий не имел, видимо, никакого отношения к подготовке унии, так как был вознагражден этой кафедрой (вполне в духе прежних времен) за военные заслуги 613 . Но 18 марта 1592 г. король подписывает грамоту, в которой заявляет о поддержке унионного проекта. Если эта грамота была откликом на Брестскую декларацию 1590 г., то почему таким запоздалым? И почему в течение более чем полутора лет нет никаких следов ознакомления с инициативой четырех епископов 614 ? Правильнее всего предположить, что ни Кирилл Терлецкий, ни другие епископы по каким-то причинам после июня 1590 г. долгое время не предпринимали никаких шагов для осуществления унионного проекта. Нужно думать, что Брестская декларация 1590 г. ни в 1590, ни в 1591 гг. не была направлена ни католической иерархии, ни королю. Остается, однако, неизвестно, были ли предприняты такие шаги зимой 1592 г. и какова была первая неофициальная реакция польского правительства и католического духовенства на заявление епископов. Тем не менее появление королевской грамоты в марте 1592 г. позволяет согласиться с тем, что декларация от 24 июня 1590 г. была пущена в ход скорее всего зимой 1592 г. 615  Как предполагает Б.Н. Флоря, передача обращения королю сопровождалась какими-то дополнительными просьбами, потому что король в своем ответе обещает защитить епископов от наветов и никому не отдавать их кафедр и имений, хотя в июньской декларации 1590 г. речь об этом не шла 616 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Здесь не преследуются беглые, а напротив покровительствуются; беглым даются льготы, которых лишены те, которые сидят на одном месте и не бегают. Пока г. Погодин не отыщет или не укажет миру указа, подобного указу 1597 года, изданного при Иоаннах, как он говорит, до тех пор мнение Татищева и Карамзина, находивших, что за пять лет перед 1597 годом надобно искать запрещения перехода, имеет полное основание, и неудивительно, что все почти ученые разделяют это мнение, повторяют его, как говорит г. Погодин, без малейшего рассуждения и оно сделалось историческою аксиомою. Едва ли принимают это мнение без малейшего рассуждения; рассуждают более или менее так: когда указ 1597 г. ставит пределом отыскивания беглых 1592 год, то значит – в 1592 г. что-то произошло. Прежде таких указов, сколько известно, не было. Отчего ж возник этот? По Судебнику позволялось крестьянам переходить в юрьев день, а в XVII веке мы положительно знаем, что это постановление в законодательстве не существовало, и бояре, избиравшие Владислава, уже ставили ему в числе условий, чтоб крестьяне не имели права выходить. Когда же это постановление отменилось? Без сомнения, или в конце XVI, или в начале XVII в. Непосредственным следствием такого отменения должно необходимо быть преследование беглых, то есть не покорявшихся этому постановлению, конечно стеснительному для многих. Действительно, в те времена, когда, как нам известно, в законодательстве уже не существовало постановления о юрьеве дне, являются, один за другим, указы, имеющие целью преследование беглых, с назначением сроков. Но таких указов мы не встречаем в те времена, когда, как нам известно вполне и достоверно, постановление Судебника было в силе. Следовательно: издание этих указов имеет связь с прекращением перехода. К какому же году относится первый по времени известный нам из этих указов? К 1597-му. К чему приводит нас этот первый указ? К 1592 году, ибо признает крестьян, о которых идет в нем речь, с одними правами после 1592 и с другими пред 1592 годом; следовательно – в 1592 году должно было последовать относительно крестьян важное распоряжение, сделавшееся виною указа 1597 и вслед за ним прочих указов, ему подобных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Однако другое предположение Б.Н. Флори – о том, что обращение к королю в 1592 г. было реакцией на появившиеся в это время планы созыва собора для низложения недостойных иерархов 617  – не находит подтверждения, если принять, что грамота короля датирована именно мартом, а не маем 1592 г. Единственным признаком заинтересованности католической стороны в унии в эти годы было появление в Польше приехавшего из Рима вместе с Б. Мацеевским весной 1591 г. Петра Аркудия 618 . Ему было в это время 28–29 лет, в январе 1591 г. он стал первым доктором теологии среди выпускников Греческого коллегиума. В марте-апреле 1591 года он прибыл в Речь Посполитую вместе с вернувшимся из Рима луцким католическим епископом Мацеевским и оставался здесь до сентября 1593 г. 619 В письме к кардиналу Альдобрандини от 25 октября 1597 г. Аркудий писал, что, прибыв «в Рутению ради блага этого народа», он беседовал с некоторыми представителями рутенов (иногда через переводчика, иногда по-латыни) об унии. Особенно часто об этом он говорил с Ипатием Потеем, в ту пору еще мирянином и сенатором, который, преодолев сомнения, под влиянием Аркудия и Бернарда Мацеевского заявил о своей готовности к унии и желании посодействовать ей, если представится возможность 620 . Конечно, Аркудий стремился подчеркнуть свои заслуги и писал уже после того, как уния была провозглашена, поэтому доверять вполне его утверждению об успехе проунионной пропаганды нельзя. Вместе с тем и другие источники показывают, что в условиях продолжавшегося церковного кризиса идея унии с Римом становилась все более привлекательной. Это видно, в частности, из посланий Львовского братства к константинопольскому патриарху Иеремии и александрийскому патриарху Мелетию Пигасу в феврале 1592 г. В первом письме к Иеремии (от 6 февраля 1592 г.) братство сообщало о продолжавшихся церковных «нестроениях», в ответ на которые «люди еже вси единогласно въпиюще глаголютъ: яко аще не устроится церковно развращение, в конец разыдемъся во отступлении римскаго послушания и в покой безмятежно пребудем» 621 . В послании Пигасу, написанном тогда же (6 февраля), братчики говорили, что ответом на церковный кризис была готовность многих представителей православной элиты перейти в католицизм («державнии наши князи и въеводи сынове соборныя церкве суще срамляются православныя своея веры и отходят в западняя церковъ» 622 ). В сущности, в обоих текстах речь идет не об унии как таковой, а о переходе в католицизм.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

   Сигизмунд III, ради укрепления своего трона, не мог рисковать слишком раздражать общественное мнение православных и, в полном противоречии со своими сердечными вожделениями, должен был по-прежнему утверждать, ради популярности среди православных, различные православные братские учреждения. Так, по ходатайству Киевского воеводы К.К. Острожского и Новогрудского воеводы Федора Скумина-Тышкевича, король 15.X.1592 г. издал два акта в пользу Львовского братства:    утвердил все привилегии, данные раньше духовными авторитетами (патриархами) на школьное и типографское дело;    утвердил за Львовским братством владение Онуфриевским монастырем.    В том же году были утверждены королем и уставы братств: Минского, Кричевского, Оршанского. И еще пред тем, в 1591 г. — братства Брестского с его школой и больницей. Виленское Троицкое братство король в 1592 г. освободил от повинности военного постоя и других городских повинностей, а также разрешил братству постройку каменной церкви.    Кн. К.К. Острожский, от которого удалось сохранить в тайне заговор четырех епископов, в этом же 1592 г. имел разговор с королем об унии в ее идеалистическом широком плане, унии всевосточной. И король по-иезуитски спешил привлечь сердце князя милостями по адресу православных, чтобы использовать это для унии в иезуитском понимании. Острожский в 1593 г., по смерти епископа Мелетия Хрептовича, сам просил за Адама Потея, и тот стал епископом Владимирским. Зная об униатских настроениях Потея и отожествляя их со своей ревностью о достоинстве православной церкви, кн. Острожский написал Потею интересное интимное письмо, не предвидя, конечно, что тот впоследствии опубликует его в подрыв авторитета князя. Вот это письмо, написанное за несколько дней пред Брестским собором в 1593 г.:    «С древнего времени, видя крайний упадок и оскудение матери нашей, св. Восточной церкви, всех церквей начальнейшей, я размышлял и заботился о том, каким бы способом возвратить ее в прежнее благоустроенное состояние. Сетуя об ее падении и поругании, какому она подвергается от еретиков и от самих оторвавшихся от нее римлян, бывших некогда нашими братьями, я осмелился через своих старших духовных советоваться с папским легатом Антонием Поссевином, когда он был здесь, но ничего не вышло. Ныне все занятый той же мыслью и заботой о церкви Божией и отправляясь, для поправления моего здоровья, в края, соседние с местопребыванием папы, я мог бы кое-что сделать, если бы на то была воля Божия и дозволение наших архипастырей. Если бы вы все одинаково на предстоящем вашем духовном соборе порадели и порассудили, как бы положить начало к примирению церквей, тогда и я, находясь в тех краях, употребил бы, с Божией помощью и при инициативе и благословении Вашем, все мои усилия, чтобы повести дело к вожделенному соединению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010