Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРП (XVII в. (?), Медушский погост (ныне Ковровского р-на Владимирской обл.)), прав. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Медушский, Ковровский. Время и обстоятельства жизни святого неизвестны. Согласно местному преданию, он был прихожанином ц. Рождества Пресв. Богородицы на Медушском погосте. Место его погребения в XIX в. почиталось окрестными жителями, здесь служили панихиды, земля с могилы праведника считалась целебной. В 1854 г. на погосте вместо деревянной церкви был построен каменный храм, один из приделов которого освятили во имя св. мучеников Карпа и Папилы. 13 окт., в день памяти св. мучеников, храм посещало множество паломников. В 1941 г. церковь закрыли. В 2006 г. началось возрождение храма иноками мстёрского в честь Богоявления муж. мон-ря ; ныне храм является подворьем монастырского Свято-Казанского скита близ Мстёры. Канонизация К. совершилась включением его имени в Собор Владимирских святых, празднование которому было установлено в 1982 г. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 88; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 563; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 380. Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/1681129.html

Из числа новых поступлений примечательна икона Божией Матери «Отрада и Утешение» («Парамифия») (1474) итало-критской школы - дар М. Валви-Куцанеллу. Произведения местных патмосских художников появляются с нач. XVII в.: мастера Стаматис Хиос и Теодорос следуют традициям критской школы, значительно упрощая их. Казанская икона Божией Матери. XVII в. (музей-ризница мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе) Казанская икона Божией Матери. XVII в. (музей-ризница мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе) Из более поздних икон особо почитается «Нерукотворный образ Спасителя» (кон. XVIII - нач. XIX в.), с к-рой в 1925 г. произошло чудо. Икона принадлежала И. Кундури, муж к-рой уехал в Сев. Америку, оставив ее с 2 детьми на произвол судьбы. Чтобы прокормить семью, она решила продать икону коллекционеру. Когда дети пришли в последний раз помолиться Спасителю - попрощаться с иконой, образ Христа начал слезоточить. Поток слез был очень сильным, весть об этом чуде облетела весь остров. Супруг Кундури раскаялся и оказал семье материальную помощь. Икона была перенесена в исихастирий Святая Святых и затем в музей-ризницу И. Б. м. В собрании И. Б. м. есть и рус. иконы ( Дмитриевский. 1894. С. 191-194), напр. образ Божией Матери «Казанская» (XVII в.) в серебряном окладе с венцом (украшенным бирюзой, янтарем и горным хрусталем) и цатой. Омофор вышит жемчугом. Прикрепленный к окладу каменный крест, окованный серебром и украшенный кораллами и драгоценными камнями,- пожертвование кого-то из верующих; он древнее иконы и датируется XVI в. Помимо музея-ризницы иконы критской школы находятся в парекклисионе свт. Николая Чудотворца («Св. Иоанн Предтеча», 1480-1500) и в резиденции игумена («Сретение», кон. XV в.). Мн. иконы критской школы хранятся в др. мон-рях и храмах Патмоса. Напр., в мон-ре Живоносного Источника - «Христос во гробе» (1480-1500) Николая Дзафуриса, «Три святителя» Иеремии Паллады (1-я пол. XVII в.), «Прп. Христодул» (1610-1629); в мон-ре Благовещения Пресв. Богородицы - «Распятие» (1-я пол. XV в.), «Введение и Сретение» Михаила Дамаскина (ок. 1582-1592/93); в ц. вмц. Екатерины в Хоре - «Ап. Иоанн Богослов и Прохор» (сер. XVI в.); в ц. Сретения в Хоре - «Положение во гроб» (1620-1645); в ц. Пресв. Богородицы Елеимонитрии - «Богородица на престоле» (1590) и «Вмч. Евстафий Плакида, с житием» (1620-1640). Церковные облачения и утварь

http://pravenc.ru/text/471591.html

В XVII в. ограда Д. м. была деревянной, «в замет» и «в забор». Впосл. построили каменную ограду толщиной 1,5 аршина, высотой 4 аршина, длиной 103 саж. В XVIII в. для входа в Д. м. возвели двое каменных ворот и деревянные св. врата. Настоятели и братия Д. м. управлялся строителями, игуменами, с сер. XVIII в.- архимандритами. Игум. Евфимий I (с 1592/93) участвовал в 1596 г. в освидетельствовании мощей насельника нижегородского Печерского мон-ря схим. Иоасафа. В 1610 г., уже будучи архимандритом Новоспасского московского мон-ря , Евфимий вместе с Филаретом Никитичем и мон. Авраамием (Палицыным) был членом посольства к польск. кор. Сигизмунду III . Настоятельствовавший с 1617 г. игум. Пафнутий 17 февр. 1620 г. был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, игум. Палладий (Юрьев) 18 июня 1758 г. был хиротонисан во епископа Рязанского. В 1628 г. по доносу пребывавшего в Москве митр. Веррийского Аверкия в Д. м. были сосланы архим. Синадского митрополита Григорий и его двоюродный брат белец Косма. Вскоре за них заступился находившийся в столице Фессалоникийский митр. Паисий ( 1632), и после расследования сосланные были возвращены. В 1638 г. указом царя Михаила Феодоровича в Д. м. были поселены монахи, бежавшие из-за гонений в Литовской земле. Состав и численность насельников Д. м. известна с XVII в. В 20-х гг. XVII в. кроме игумена в 12 кельях проживало 33 чел., в 1672 г. в 10 кельях - 34 чел., в т. ч. конюший, житник, подкеларник, чашник, черный поп, 4 клиросных, рядовой, будильщик, хлебный, хлебодар, огородник, неводной, солодовенный, пономарь, повар, «горняго дворца», «черновского дворца», «матюшевской», «кишенской» и др. В 1742 г. Д. м. управлял строитель, в обители проживало 8 монахов, а также 21 белец: поп, 3 клиросных, слуга, повар, огородник, сторож, «часовод», подьячий, 2 дворника и др. Материальное обеспечение Д. м. в ранний период тесно связано с его хозяйственной деятельностью в вотчинах. В XIV-XV вв. мон-рь получил от нижегородских князей рыбные ловли в непосредственной близости, на Оке и ее притоках, а также оброчные бортные угодья в Березополье, Стрелице и Коршевской вол.

http://pravenc.ru/text/180541.html

Имя И. вошло в Устав служб московского Успенского собора, составленный по распоряжению патриарха Филарета (Романова) во 2-й четв. XVII в. ( Голубинский. Канонизация святых. С. 414), а также в месяцеслов РНБ. Кир.-Бел. 516/773, 1626 г. (под 21 янв. и 24 марта; ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 23), в Месяцеслов сер. 50-х гг. XVII в. келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) (под 24 янв.: «святаго мученика Ивана синклитика, Нижгородскаго, страдавша в Казани от безбожных в лето 7037»; под 24 марта: «в день 24 страдание святаго священомученика Ивана, иж в Казани от безбожных татар» - РГБ. МДА. 201. Л. 310 об., 313-313 об.), в святцы 3-й четв. XVII в. РНБ. Погод. 637 (под 24 янв.: «Иоанн воин, родом нижегородец» (Л. 283); под 24 марта: «мученик Иоанн, иже в Казани» (Л. 335)), в «Описание о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.; см.: Описание о российских святых. С. 254). И. особо почитался в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре , где, по преданию, святой был похоронен. Имя И. как местночтимого святого вошло в составленный Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 7, 65), что свидетельствует о состоявшемся к этому времени местном прославлении святого. Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав которого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя И. также вошло в Собор Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. Житие И., акафист и молитва мученику были составлены свящ. Сергием Галямовым, опубликованы в Казани в 2006 г. по благословению архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) . Ист.: ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 496 [Синодик Казанской кафедры]; Копия с грамоты митр. Гермогена к патр. Иову, 9 янв. 1592 г.//Приб. к Казан. вестн. Каз., 1829. 16. С. 123-126; Грамота митр. Казанского и Свияжского Гермогена патр. Московскому и всея Руси Иову и грамота патриарха Иова Московского и всея Руси митр. Казанскому и Свияжскому Гермогену//УЗ Казанского ун-та. 1839. Кн. 4. С. 151-157; Два рукописных сказания о мученике Иоанне Казанском//Изв. по Казанской епархии. 1910. 3. С. 93-98; Гермоген, патр. Московский и всея России. Творения. М., 1912. С. 58-62; Казанская история/Подгот. текста, вступ. ст. и примеч.: Г. Н. Моисеева. М.; Л., 1954. С. 21, 23, 24; Лызлов А. Скифская история. М., 1990. С. 67-68, 420.

http://pravenc.ru/text/469724.html

Каменная, квадратная в плане, полихромная. Фа­сады, украшенные пилястрами тосканского орде­ра с глухими окрашенными в красный цвет ароч­ными простенками, перекликаются с тектоникой фасадов Успенской церкви. Постепенно умень­шающаяся высота ярусов, точно найденные про­порциональные соотношения придают колоколь­не стройность и изящество. Более поздний верхний ярус и барочное завершение с четырьмя витыми обелисками по углам увязаны с архи­тектурой сооружения.      В архитектуре часовни органически переплелись традиции народного зодчества с достижениями ренессанса. Это — небольшое прямоугольное в плане бесстолпное здание, завершенное тремя куполами на тесно поставленных многогранных барабанах, увенчанных ренессансными фонари­ками. Профилированные пилястры делят фасад на три поля, в центре — каменный резной портал — один из лучших образцов архитектур­ной пластики XVI—XVII вв. В интерьере гладкие белые стены контрастируют с лепниной XVII в. на имитирующем мозаику живописном фоне, ко­торая сплошным ковром покрывает внутреннюю поверхность куполов. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 3, стр. 92-93, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Первая церковь Успения Богородицы существовала в граде Львов, возможно, ещё с княжеских времён (место нахождения до сих пор не определено) и сгорела во время пожара 1340 года, когда король Польский Казимир взял город приступом. Новую церковь возвели, как упоминает летописец, из " кирпича и камня " ; первые документальные записи датируются 1421 годом. Тот храм просуществовал в центре Руського квартала до Большого городского пожара 1527 года. Вокруг храма сплачивалась православная община города. В сер. XVI века здесь возникло Львовское Успенское братство, при котором действовала типография и школа. Свой третий храм православная община стала возводить в 1547 году на средства, которые собирались среди обычных горожан. Значительные деньги пожертвовал молдавский господарь Александр Лопушанин и его супруга Роксана. Храм после этого стали называть Валашским, или Молдавским. В Успенской церкви находится изображение российского двуглавого орла как память о пожертвовании значительных средств на строительство церкви, сделанном русским царём Фёдором Иоанновичем в 1592 году. Строительными работами руководил итальянский архитектор Пётр, имя которого сохранилось в городских актах, датируемых 1543 годом.

http://sobory.ru/article/?object=07711

Автограф мотета Дж. П. да Палестрины «Beata es, Virgo Maria» (Б-ка консерватории Санта-Чечилия, Рим) Автограф мотета Дж. П. да Палестрины «Beata es, Virgo Maria» (Б-ка консерватории Санта-Чечилия, Рим) III. «Феномен Палестрины». Наиболее показательным для итальянской церковной музыки этого периода является творчество Джованни Пьерлуиджи да Палестрины (ок. 1525/26-1594), не только благодаря его позднейшей популярности, но и из-за масштаба, разнообразия и уровня его произведений, из-за его авторитета среди современников. Он был первым итал. композитором, получившим международное признание, его творческий путь был теснейшим образом связан с Римом и католич. Церковью в переломный для нее посттридентский период. Несмотря на то что «миф о Палестрине», несомненно, есть порождение позднейшего времени - своего рода «коллективное творчество» европ. культуры XVII-XIX вв., его музыка высоко ценилась уже при жизни и в первые годы после смерти. Печатные сборники, к-рыми Палестрина дебютировал в жанрах мессы (1554) и мотета (1563), имели большой успех; в 1575 г. его назвали «первейшим музыкантом среди живущих в мире» (principalissimo Musico tra quanti ne sono al mondo); в 1592 г. группа североитал. композиторов во главе с Джованни Маттео Азолой (не позднее 1532-1609) адресовала Палестрине беспрецедентное муз. посвящение со следующим надписанием: «Священная псалмодия вечерни, для всех праздников... Прославленнейшему и превосходнейшему корифею музыкального искусства д[октору] Ио[анну] Петру Алоизию Пренестине» (Sacra, omnium solemnitatum psalmodia vespertina. Venetia, 1592); выражения некролога Палестрине, написанного Мельхиором Старшим (род. в 1539), выходят за рамки риторики этого жанра: «...мы можем с полным правом назвать его отцом музыки, как Гомера - отцом поэзии...» (Vat. Cappella Sistina. 245). Начало карьеры Палестрины совпало с происходившими в это время масштабными межкультурными процессами. В XV - 1-й пол. XVI в. в И. приезжали мн. франко-фламанд. музыканты, к-рые принесли богатое наследие муз. культуры заальпийских стран и передали свои знания итал. ученикам. Палестрина в сер. 30-х гг. XVI в. мог обучаться у Робина Маллаперта и Фирмина Лебеля при базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

Урок музыки. Гравюра из кн.: Cannutijs P., de. Incipiunt regulae florum musices... Florentiae, 1510 Урок музыки. Гравюра из кн.: Cannutijs P., de. Incipiunt regulae florum musices... Florentiae, 1510 Применение принципов тридентской реформы в пастырской работе привело к постепенному преобразованию религ. культуры католич. населения. Среди основных направлений реформы было религ. образование мирян, распространение знаний о вероучении, основанное на принципе «понимающей веры». Во всех католич. странах были приняты меры по катехизации мирян, взрослых и детей, но методы реализации этой программы варьировались и не везде оказались успешными. Основой катехизационной программы стал Римский катехизис (см. ст. Катехизис ), составленный по инициативе участников Тридентского Собора на итал. языке под наблюдением кардиналов К. Борромео и Г. Сирлето (впервые издан на латыни и итал. яз. в 1566). Римский катехизис предназначался для приходских священников, к-рые должны были руководствоваться им в пастырской деятельности. Мирянам рекомендовали читать катехизисы на национальных языках, неоднократно публиковавшиеся в XVI-XVII вв. Среди самых известных катехизисов, выдержавших многократные переиздания и переведенных на др. языки, были катехизисы иезуитов П. Канизия (1555, 1556 и 1558 или 1559), Эдмона Оже (1563), Диего де Ледесмы (1571), а также кард. Р. Беллармина (1597, 1598). Обращение авторов-иезуитов к жанру катехизиса объяснялось их активной преподавательской, пастырской и миссионерской работой. Причащение Св. Даров. Фрагмент росписи в ораторио-деи-Крочифери в Венеции. 1583–1592 гг. Худож. Я. Пальма Мл. Причащение Св. Даров. Фрагмент росписи в ораторио-деи-Крочифери в Венеции. 1583–1592 гг. Худож. Я. Пальма Мл. По решению Тридентского Собора каждое воскресенье после мессы приходские священники должны были обучать детей и подростков основам вероучения. В Испании, особенно в Кастилии, где систематическое религ. образование развивалось с нач. XVI в., к кон. столетия 91% горожан и 74% крестьян знали основные молитвы и Символ веры. В др. странах программа катехизации осуществлялась гл. обр. религиозными конгрегациями и благочестивыми братствами, к-рые содержали школы, а также особыми миссионерами. В Сев. Италии, Баварии, Лотарингии, Польше и Савойе активно заниматься катехизацией населения стали лишь к сер. XVII в., во Франции, в Испан. Нидерландах, Германии и во владениях австр. Габсбургов - еще позднее, а в сельских районах Юж. Италии - только в XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

Самым выдающимся французским гуманистом является Франсуа Рабле (1494–1553). По профессии врач, Рабле становится знаменитым писателем. Самое известное его произведение – роман «Гаргантюа и Пантагрюль». Написанный в сказочной, народной манере роман Рабле пронизывает сатира, направленная против всего феодального общества: против политики королей, католической церкви, папской власти, монашества, схоластики, феодального суда. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» включен в «Индекс запрещенных книг». Философия французского Возрождения во 2-й пол. XVI в. приобретает рационалистический характер. Видным ее представителем стал Мишель Монтень (1533–1592). В своем главном сочинении «Опыты» Монтень проводит идею верховенства разума. Изобразительное искусство Франции XVI в. достигает больших успехов в портретной живописи. Как портретист – широко известен и популярен художник Франсуа Клуэ . Архитектура Франции этого времени порывает с готическими традициями. Французские архитекторы подражают итальянским образцам. Архитектор Пьер Леско был перестроил Лувр в духе новых архитектурных концепций. Знаменитым скульптором гуманистической Франции был Жан Гужон (1510–1568). Приложения Периодизация истории средних веков западной европы и византии Периодизация Западной Европы V-XI вв. – раннее средневековье, время формирования феодального способа производства. XI-XV вв. – классическое, или развитое средневековье, период развитого феодализма. XVIсер XVII вв. – позднее средневековье, или раннее Новое время, период разложения феодальных отношений и зарождение капиталистического способа производства. Периодизация Византии IV-VII вв. – первый, или ранний период, постепенная эволюция позднеантичных институтов в раннефеодальные. Втор. пол. VII-XII вв. – второй, или средний период, расцвет византийской империи. XIII – сер. XV в. (1453) – третий, или поздний период, поздний византийский феодализм, кризис империи. Хронология истории средних веков 102–101 гг. до Р. X. Нашествие германских племен кимвров и тевтонов на Рим

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Казанская история» дошла до нас в большом количестве списков (более 200), однако значительная их часть передает текст позднейшей переработки повести, произведенной после 1592 г., когда вся вторая ее часть, наиболее тенденциозная (последние пятьдесят глав, рассказывающие о походе 1552 г.), была заменена компиляцией из «Степенной книги» и ряда летописных источников. Древнейшая редакция повести сохранилась лишь в восьми известных в настоящее время списках. Три из них (РНБ, Соловецкое собр., 1501/42, сер. XVII в.; собр. Ф. И. Буслаева , Q. XVII, сер. XVII в. и БАН, собр. И. И. Срезневского , 24.5.9, перв. четв. XVII в.) были опубликованы Г. 3. Кунцевичем (ПСРЛ, т. XIX. СПб., 1903); четвертый – древнейший (конца XVI в.) – Г. Н. Моисеевой (Казанская история. М.; Л., 1954). Мы публикуем текст «Казанской истории» по списку: РНБ, F. IV. 578 (60-х гг. XVII в.), л. 133–286. Это наиболее полный список первоначальной редакции, сохранивший несколько глав в начале «Истории» и полный текст завершающей ее похвалы Ивану Грозному, отсутствующие в других списках. Исправления вносятся по древнейшему списку: ИРЛИ, собр. В. Н. Перетца, 98, л. 2–265. Новое сказание, вкратце повествующее о начале казанского царства, и о войнах с казанскими царями великих московских князей, и о победах их, и о взятии казанского царства Прекрасную и новую повесть эту следует нам выслушать, о христиане, радуясь и дивясь славным делам, совершенным в нашей земле и в дни наши – во времена православного, и благочестивого, и державного царя и великого князя Ивана Васильевича, Богом возлюбленного, и Богом избранного, и Богом венчанного, скажу же, Владимирского, и Московского, и всей Великой России самодержца, которому даровал Бог – за правую веру его во Христа – всемирную победу и славное одоление презлого сарацинского царства – предивной Казани. Но молю вас, бога ради: не осуждайте невежества моего. Ведь я, понуждаемый любовью Христовой, покусился не знающим всего этого потомкам нашим, иному поколению, изъявить разумно писанием своим, думаю, малоизвестное о начале Казанского царства: с чего началось и в какие годы, и как было основано, и о бывших больших победах его над великими нашими московскими правителями, чтобы братья наши воины, прочитав его, избавились от скорби, простые же люди развеселились и прославили великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и познали все удивительные его чудеса и великие милости, которые подает он истинным и верным своим рабам. Начну же так. Вы же разумно внимайте сладкой и старой сей повести. О Казанском царстве. глава 1

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крепость Хвасон в Сувоне (пров. Кёнгидо). 1796 г. Крепость Хвасон в Сувоне (пров. Кёнгидо). 1796 г. В кон. XV - сер. XVI в. неоконфуцианство начало приобретать черты монопольной идеологии, охватывающей все сословия. Буддизм столкнулся со все более жесткими ограничениями: было закрыто большинство мон-рей, введены квоты на количество монахов. Однако традиционный для Дальн. Востока синкретизм позволял многим сочетать конфуцианские убеждения с приверженностью буддизму. Несмотря на яростную критику со стороны конфуцианских ученых, сохранял свои позиции шаманизм (преимущественно в сельских районах). Острый кризис в К. вызвала Имчжинская война 1592-1598 гг. с Японией. После высадки в Пусане лучше оснащенная и организованная 180-тысячная японская армия легко сломила сопротивление корейского войска и за 20 дней дошла до Сеула. Однако благодаря военной помощи Китая, массовому партизанскому движению и удачным действиям корейского флота К. удалось отстоять независимость. Результатом войны стало разорение страны: десятки тысяч крестьян и ремесленников были вывезены в Японию, втрое сократилась площадь обрабатываемых земель. После создания единого маньчжурского гос-ва в 1616 г. и начала его противостояния с минским Китаем ортодоксальная конфуцианская элита К. решила поддержать Китай, что вызвало опустошительные вторжения маньчжуров в 1627 и 1636-1637 гг. В 1637 г. корейский ван был вынужден признать себя вассалом маньчжурской династии Цин. Во 2-й пол. XVII в. экономика К. была восстановлена. Поземельный налог натурой был заменен подворным обложением по единому тарифу, причем налог можно было выплачивать и деньгами, что стимулировало развитие денежного обращения. В кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. начали возделывать новые культуры: хлопок, табак, перец, батат, томат, женьшень и т. д. Развивалось горное дело: на севере страны добывали медь, железо, золото и серебро; увеличились урожаи в сельском хозяйстве, активизировалась торговля; развивались ремесла. В то же время структурные социально-экономические перемены не сопровождались адекватными реформами со стороны гос-ва, что было вызвано крайним консерватизмом стоявших у власти конфуцианцев-ортодоксов и постоянной борьбой за власть придворных «партий».

http://pravenc.ru/text/2057272.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010