Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААКИЙ И МЕЛЕТИЙ [греч. Ισακιος κα Μελτιος], святители (священномученики?) (пам. 21 сент.), епископы Кипрские. Время жизни неизвестно. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) приводится краткая заметка об И., в к-рой он назван преподобным и епископом Ситы на Кипре. И. отличался благочестием и богобоязненностью, все свое имущество он раздал бедным. После того как его избрали епископом, он много лет опекал свою паству и почил в мире. М. в этой заметке не упоминается (SynCP. Col. 67-68). Епископом Ситы или Ситии (местоположение неизв., возможно Китий на Кипре или Сития на Крите) И. назван также в Синаксарях Laurent. San Marco 787, 1050 г., Paris. gr. 1592, XII в. (SynCP. Col. 63), и в списке Типикона Великой ц. из монастыря Честного Креста в Иерусалиме, XI в. (архетип Х в.) ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 40). Во мн. источниках название епископской кафедры не приводится. В большинстве календарей И. упоминается без М.- в Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-XI вв.) ( Дмитриевский. Описание. 1895. Т. 1. С. 8), в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 67-68), в Неаполитанском мраморном календаре (сер. IX в.) и др. Возможно, имя Мелетий было присоединено позднее. Памяти И. и М. объединены в Синаксарях семейств В и С (по классификации И. Делеэ). В Минологии имп. Василия II И. и М. посвящено общее краткое Житие, в к-ром оба названы преподобными, епископами Кипра (без уточнения кафедры), И.- жившим ранее, а М.- позднее. Помимо раздачи имущества нищим, к-рое в этом тексте приписывается обоим, они названы заступниками вдов, покровителями сирот и утешителями обездоленных, окормлявшими паству «не только хлебом, но и поучениями» (PG. 117. Col. 61). И. и М. удостоились дара чудотворения и совершили много исцелений. Оба почили в глубокой старости. В списке Типикона Великой ц. из мон-ря Честного Креста в Иерусалиме И. назван не преподобным, а священномучеником ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 40). В греч. стишных Синаксарях в конце Жития сообщается о мученической кончине И. от меча. Об этом же говорится в сопровождающем Житие И. двустишии. Предполагают, что эти сведения должны были относиться к мч. Исааку (Исаакию), пострадавшему вместе с мучениками Приском, Николаем и Мартином, память которых отмечается 21 и 22 сент. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 389). Этот вариант Жития был включен в переведенный юж. славянами стишной Пролог и в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца .

http://pravenc.ru/text/674788.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ (Сер. XVI в.), автор Послания духовному сыну Ивану («Послание Корнилия, инока Снетныя горы, к сыну его попу Иванну, хотящу второму браку сочтатися»), вероятно игумену псковского Снетогорского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Послание написано по частному поводу. Узнав о намерении своего духовного сына свящ. Иоанна снять сан и жениться вторично «чадородия ради», К. пытался образумить его, напоминая о канонах, святости сана, обращаясь к авторитету Свящ. Писания и отцов Церкви, историческим примерам. Послание не содержит сведений об авторе, адресате, о времени составления, кроме тех, что указаны в заголовке. Н. И. Серебрянский датировал Послание 90-ми гг. XVI в. Историк полагал, что, повествуя о том, как наказываются за прелюбодеяния царей целые царства, К. имел в виду события времени Иоанна IV Васильевича Грозного. Автором Послания Серебрянский считал «чорного священника Корнилея», упоминаемого в купчей крепости 1592 г. на половину двора, проданную снетогорскими монахами игумену и братии Сироткина мон-ря ( Серебрянский. 1908. С. 490-495). Предложенные Серебрянским датировка и атрибуция Послания были приняты исследователями. Установление источников, к-рые использовал К., позволило уточнить время написания Послания. Развивая тему наказания за прелюбодеяния царей, К. почти полностью, немного отредактировав, привел в своем тексте Послание Иерусалимского патриарха Марка III к вел. кн. Василию III Иоанновичу о 2-м браке. Патриарх гневно осудил намерение вел. князя развестись с вел. кнг. Соломонией (см. София , прп., Суздальская) и жениться на кнж. Елене Васильевне Глинской и предсказал бедствия роду вел. князя и царству. Послание патриарха известно в составе «Выписи о втором браке Василия III»; («Повести о втором браке Василия III»), большинство ученых датируют «Выпись...» 40-ми гг. XVI в. Предупреждая о возмездии священнослужителю за второбрачие, К. приводит в пример историю о мучительной кончине иерея-двоеженца. Этот рассказ совпадает с рассказом из Жития прп. Евфросина Псковского о свящ. Иове Столпе , к-рый после смерти супруги снял с себя сан, женился вторично, затем и в 3-й раз. Серебрянский отметил сходство Послания К. с Житием прп. Евфросина в редакции Василия (Варлаама), составленной в 1547 г. Однако сравнение Послания с разными редакциями Жития прп. Евфросина показало, что рассказ К. о священнике-двоеженце ближе к «Повести о сугубой аллилуии» - первоначальной редакции Жития прп. Евфросина, созданной до 1510 г. К нач. XVI в. относится еще один лит. источник К.- Послание прп. Максима Грека к Ф. И. Карпову о Левиафане (переписка преподобного с Карповым датируется 1518-1525). К. использует большой фрагмент Послания прп. Максима, который завершается пояснением, что «Левиафам, сиречь диявол-началник... легка убо умом» Ивана «научи вторую супругу пояти» (Там же. С. 528-529).

http://pravenc.ru/text/2458713.html

Не прерывалась память о К. и. и в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре, из к-рого происходит единственный список Симеоновской летописи кон. XV в. с известием о явлении К. и. В хозяйственных книгах обители под 23 дек. 1592 г. записано, что в москве для монастыря «образ пречистые богородицы Колотцкие обложили серебром, окладу пошло и за дело дано 3 рубли 10 алтын 4 деньги» (Вотчинные хозяйственные книги XVI в.: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 80-90-х гг./Ред.: А. Г. Маньков. М.; Л., 1987. Ч. 2. Л. 81 об.). Празднование К. и. было учреждено под 9 июля, видимо на церковном Соборе 1547 г. Об этом сохранилось известие только в одном варианте соборного послания - в рукописи кон. XVI в. (ГПНТБ СО РАН. F. IV. 3. Л. 177). Праздник был включен в церковный календарь столичного Успенского собора, однако за пределами столицы, скорее всего, распространения не получил. Так, в Чиновнике Софии Новгородской сер. XVII в. сведений о праздновании этой иконе нет. Поскольку день воспоминания о принесении К. и. в Москву соседствует с другими праздниками в честь явленных или поновленных в столице икон Божией Матери (8 июля - в честь Казанской иконы Божией Матери, явленной в 1579; 11 июля - в честь Ржевской (Оковецкой) иконы Божией Матери, посвященный «отпуску» из Москвы после поновления в 1540), праздновать 9 июля в 1-й пол. XVII в. могли др. иконам. В церковном уставе Успенского собора 1634 г. 9 июля вместо К. и. праздновалось «явление чудотворной иконы Пречистые Богородицы Ржевские». Подобно празднику 29 июля, праздник К. и. 9 июля имеет одинаковый чин с обрядами празднования ржевским иконам вмц. Параскевы Пятницы и преподобной Параскевы 29 нояб. В 1611 г. 1 сент. К. и. была поновлена, о чем сообщалось в 3 «столбцах», найденных на иконе при снятии с нее драгоценного оклада в 1839 г. В одном из «столбцов» икона названа «чудотворного образа Пресв. Богородицы Колочския с предвечным Младенцем Господом нашим Иисусом Христом»; возможно, поновлен был именно средник складня. Из тех же «столбцов» известно имя жертвователя, на чьи средства было сделано поновление: «Пречестныя и великия обители Колочевского монастыря труды и тщанием… Григорьева сына, а прозвище Богдана Вологжанина» ( Трофимовский. 1864. С. 364-365; То же. 2013. С. 252).

http://pravenc.ru/text/1841796.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗДИН ВО ИМЯ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. XVI в. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. XVI в. [Реметак, Мунар, серб. Бездин манастир] Тимишоарской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в румын. части Баната, неподалеку от с. Мунар. Основан в 1520 г. как муж. мон-рь на месте древней церкви тщанием архим. Иоасафа (Милутиновича) и эконома иером. Леонтия (Богоевича) на земле, принадлежавшей известному серб. роду Якшичей. Самое раннее письменное упоминание о мон-ре - запись 1539 г. в Псалтири Божидара Вуковича. Церковь представляла собой скромную постройку, имевшую триконховый план, четырехгранные апсиды, образующие изнутри полукружие. Б. м. много раз обновлялся: в 1781 г. был достроен притвор и изменена колокольня, высокая звонница над зап. входом построена в 1789 г., кровля храма была покрыта листовым железом, колокольня и глава - медью в 1888 г. Основная часть монастырских корпусов возведена в 1746 г. Церковь была расписана в 1592 г., большая часть фресок обновлена в сер. XVIII в. и в 1781 г. В алтарной части помещена большая композиция «Введения во храм Пресв. Богородицы», в клиросных апсидах (певничках), на пилястрах и куполах расположены сцены из земной жизни Христа. На сводах - фрагменты акафиста Пресв. Богородице. Первый иконостас был написан в 1753 г. арадским живописцем С. Тенецким, в 1802 г. он был заменен иконостасом работы И. Орфелина; резьбу исполнил А. Маркович. Ф. Гостинчар расписал в 1887 г. монастырскую часовню, настенная роспись в трапезной выполнена в 1914 г. С. Алексичем . В 1737 г. в Б. м. вместе с игум. Феодосием (Веселиновичем) перешло братство мон-ря Винча, находившееся под Белградом и покинувшее свою обитель из-за тур. поселенцев. Они принесли с собой чудотворную икону Винчанской Богородицы и царские врата. С 1740 г. в мон-ре вели архивные записи о происходивших событиях. В XVIII в. при мон-ре существовала школа с богатой б-кой. Из числа братии мон-ря были избраны мн. епископы СПЦ: Павел (Авакумович), Герасим (Адамович), Моисей (Микович), Сергий (Качанский), Феофан (Живкович), Нестор (Йованович). Возобновлен на рубеже XX-XXI вв. как жен. мон-рь, единственная насельница - игумения мон-ря. Лит: Зеремски И. Српски манастири в Банату. Ср. Карловци, 1907. С. 99-132; Бугарски С. Српско у Pyмyhuju. Темишвар; Београд; Нови Сад, 1995. С. 63-69; В. Српски споменици у Pyмyhuju. Суботица, 1996. С. 49-65; M. Српски манастири у Банату. Београд, 2000. С. 111-144. Сл. Милеуснич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев мон-рь. Литография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев мон-рь. Литография. Нач. ХХ в. (ГИМ) в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995). Название происходит от соляных варниц, в XV-XVII вв. находившихся близ мон-ря на р. Ишне. По преданию, В. м. основан на месте дома преподобных Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия Радонежского . В Житии прп. Сергия название имения его родителей отсутствует, в Пространной редакции жития сказано, что оно «бе в пределех Ростовьскаго княжения, не зело близ града Ростова» (ПЛДР. XIV - сер. XV в. С. 288). В примечаниях А. А. Титова к «Летописцу о Ростовских архиереях» свт. Димитрия (Туптало) сказано, что В. м. был заложен 5 июля 1427 г. Ростовским еп. Ефремом на месте, где прежде стоял дом отца прп. Сергия, однако источник этого утверждения неизвестен. Е. Е. Голубинский считал предание об основании В. м. на родине прп. Сергия «совсем новым» и не могущим претендовать «на особую достоверность». Косвенным образом предание подтверждается существованием в обители по крайней мере с XVII в. престола во имя прп. Сергия; в собрании ГМЗ «Ростовский Кремль» сохранился Синодик В. м. кон. XIX в., в к-ром перечислены родственники прп. Сергия (Р-1135. Л. 2). Впервые В. м. упоминается в тарханной грамоте мон-рю 1614 г. царя Михаила Феодоровича , в к-рой говорится о существовании обители при вел. кн. Василии III Иоанновиче (1505-1533) (ИРИ. Т. 3. С. 500). В 1609 г. мон-рь был разорен польск. и литов. отрядами и шайками разбойников; восстановлен по инициативе Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) , в дозорной кн. 1619 г. упомянут «Троецкого монастыря от варниц поп Овдоким», участвовавший в дозоре. В переписной книге 1678 г. мон-рь назван Троицким Сергиевым, в писцовой книге 1685 г. перечислены постройки В. м.: деревянные Троицкий храм, шатровая ц. прп. Сергия Радонежского, 2 надвратные церкви - свт. Николая Чудотворца и святых Космы и Дамиана, колокольня с часами, ограда, игуменская и братские кельи, помимо игумена и казначея в обители в то время жили 4 монаха. В кон. XVI в. в обители подвизался блж. Стефан Ростовский († после 1592), в нач. XVIII в.- блж. Стефан († после 1718), родственник Ростовского еп. Досифея (Глебова) , предсказавший последнему архиерейское служение и казнь.

http://pravenc.ru/text/154305.html

4) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей, поступления 1972 г.), 11. Торжественник (л. 35 об. – 55), сер. XVI в. (описание см. в разделе редакции Андрея Юрьева). 5) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 421, ч. 1. Сборник (л. 316 об. – 335 об.), 70–80-е годы XVI в. (описание см. в разделе Минейной редакции). 6) РНБ, Q.I.1531. Житие Федора Ярославского (л. 1–44 об.), 80-е годы XVI в. Филигрань: Крепостные ворота с литерой Q – Лихачев, 4180 (1585 г.). 7) ГАЯО, 471. Сборник (л. 559–585, 597–597 об., 594–594 об., 588–593 об.), кон. XVI в. Текст доведен до рассказа о посещении Ярославля архиепископом Трифоном и обрывается на словах: «приидоша к гробу святого чюдотворца и знаменаася у гроба и у мощей святых, и облегчися недугъ его». Филигрань: Гербовый щит – Лауцявичюс, 1167 (1592–1593 гг.). 8) ГИМ, Чудовское собр., 307. Минея четья на сентябрь (л. 339– 357), 1599 г. (на л. 804 об. запись писца: «Писал служка Тиханко 7107-го»). 9) РГБ, ф. 138 (Костромское собр.), 17. Минея четья на сентябрь-октябрь (л. 145 об. – 163), 1604 1605 гг. 10) Научная библиотека Московского университета, 817. Торжественник (л. 34 об. – 42), нач. XVII в. Бумага без филиграней, лишь на нескольких листах имеется знак: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры FD – Гераклитов, 429 (1610 г.). 11) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 665. Минея четья на сентябрь (л. 287–319 об.), 1627 г. Редакция Великих Миней Четьих с добавлением 13-го чуда (о Софонии). Писец – троицкий монах Герман Тулупов. 12) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 267. Сборник (л. 33 об. – 47 об.), 20-е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры QQ-Дuahoba и Костюхина, 711 (1629 г.). Редакция Великих Миней Четьих с 7 чудесами. 13) РГБ, ф. 212 (Собр. Олонецкой семинарии), 15. Сборник (л. 155 об. – 181), 30-е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под полумесяцем и литерой I – типа Гераклитов, 931 (1633 г.); Домик под крестом, обвитым змеей, – типа Дианова и Костюхина, 533 (1639 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А. Б. (см.: Γαβρς Ι. Τ νθη το παραδεσου τοι κολουθαι το γου νδξου ερομρτυρος Ανθμου πισκπου Νικομηδεας τι το γου νδξου μεγαλομρυρος Θεοδρου το Γαβρ κα το ν γοις πατρς μν Ιουβεναλου πατριρχου Ιεροσολμων κα συμπλρωσις κολουθιν τινων ποστλων κα γων, τι δ κα μνο τινες ες τν γννησιν το κυρου μν Ιησο Χριστο. Αθναι, 1890. Σ. 99-102). Праздник на латинском Западе Первые свидетельства об этом празднике на Западе относяться к IX в. В ирл. Мартирологе Энгуса (ок. 830) праздник З. А. Б. указан под 3 мая (продолжения эта традиция не получила). Визант. дата - 9 дек. встречается в Неаполитанском Мраморном календаре (сер. IX в.) (см.: DACL. T. 2. Pt. 2. Col. 1591-1592). В Англии в 1-й пол. XI в. этот праздник отмечался днем раньше - 8 дек. (English Calendars before AD 1100/Ed. F. Wormald. L., 1934). Несмотря на расхождение в датах, визант. влияние (скорее всего, через греч. мон-ри) здесь также вероятно: ряд англ. рукописей, где появляется праздник З. А. Б., впервые для этого региона указывает и визант. память свт. Иоанна Златоуста (27 янв.) (подробнее см.: Davis. 1954). В Эксетерском и Кентерберийском Понтификалах (Бенедикционалах) приводятся особые епископские благословения, читаемые в этот день, в к-рых отмечается, что Дева Мария была избрана и освящена Богом прежде Благовещения. Однако после норманнского завоевания Англии в 1066 г. праздник был забыт и восстановлен только Ансельмом Младшим, еп. Лондонским († 1148). Решающую роль в переосмыслении праздника сыграл трактат бенедиктинского монаха, помощника Ансельма, Эадмера «De conceptione Beatae Mariae» (ранее трактат ошибочно приписывался Ансельму Кентерберийскому - PL. 159. Col. 301-318), в к-ром впервые было сформулировано учение о Непорочном зачатии Девы Марии, т. е. о том, что Дева была освобождена от действия первородного греха. Из Англии традиция празднования была перенесена в Нормандию, а затем в Лион. Но во Франции против переосмысления З. А. Б. выступил Бернард Клервоский ( Bernard.

http://pravenc.ru/text/182729.html

В 1529 г. вел. кн. Василий III даровал К. Б. м. право на беспошлинный провоз, продажу в Москве соли (10 тыс. пудов в год) и покупку товара. С сер. 40-х гг. XVI в. «по слову» молодого царя Иоанна Грозного мон-рь стали снабжать хлебной ругой, в 1546 г. игумен получил право на беспошлинный провоз и продажу еще 10 тыс. пудов соли в добавление к 10 тыс. пудов, продажа к-рых была разрешена ранее, но выданная в марте 1548 г. грамота на владения мон-ря не давала освобождений от основных налогов. В сент. того же года К. Б. м. получил тарханную грамоту на данное вкладом с. Куликово. В 1553 г. царь разрешил беспошлинную ловлю рыбы в Белоозере. В 1556 г. мон-рь получил несудимую жалованную грамоту на все его владения в Белозерском и Вологодском уездах, но она не давала податных привилегий. В том же году вместо отмененной беспошлинной торговли солью царь Иоанн Васильевич разрешил мон-рю купить вотчинные земли на 200 р. В грамоте 1569 г. на земли в Каргопольском у. был освобожден от налогов монастырский двор в Каргополе. В 1577-1578 гг. царь Иоанн IV выдал мон-рю ряд «тарханных грамот» как на земли, находившиеся в земщине, так и на вошедшие в особый «двор» царя. Тогда же были даны указания о посылке в обитель денежной и хлебной руги. Были освобождены от пошлин и торговые суда мон-ря. В 1579 г. царь дал обители двор во Пскове. В 1582 г. царь Иоанн IV освободил от уплаты пошлин «обиходную» и «продажную» соль мон-ря. Но этими правами К. Б. м. пользовался недолго, т. к. в 1584 г. произошла отмена тарханов. Нанесенный ущерб позднее компенсировался предоставлением обители права беспошлинно вывозить и продавать соль с поморских промыслов в Тверь (грамота от 21 июля 1588 г.), в 1590 г. это право распространилось на ряд др. городов, но при подтверждении в 1592 г. было отмечено, что речь идет о 40 тыс. пудов соли. Эти пожалования неоднократно подтверждались. Годовой доход от продажи соли в XVII в. составлял в среднем 3200 р. В 1598 г. мон-рь получил право собирать в свою пользу торговые пошлины на ярмарке у мон-ря. В июле 1606 г., как и ряд др. мон-рей, К. Б. м. получил от Василия Шуйского «тарханные грамоты» на земли, рыбные ловли и соляные варницы, но вряд ли в условиях Смуты их удалось в полной мере использовать.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православные святые БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони)) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИУЛИАН, КЕЛСИЙ, АНТОНИЙ, АНАСТАСИЙ, ВАСИЛИССА, МАРИОНИЛЛА и другие мученики Египетские († 313) (пам. 8 янв.; пам. греч. 8 янв. и 21 июня; пам. зап. 6 и 9 янв.)

http://pravenc.ru/rubrics/122310.html

1570. Алфавитный патерик. 1571. Алфавитный патерик. 1572. Алфавитный патерик. 1573.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 1574.  …«когда он умрет и погибнет имя его?» (Пс. 40. 6.) 1575.  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни (Пс. 117. 17). 1576. Ср.: Только он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь (Пс. 61. 7). 1577. Алфавитный патерик. 1578. Алфавитный патерик. 1579. Алфавитный патерик. 1580. Алфавитный патерик. 1581. Достопамятные сказания. 1582. Алфавитный патерик. 1583. Том 14, письмо 1. 1584. Том 14, письмо 1. 1585. Мф. 16. 26. 1586.  какая польза человеку, если он приобретет мир, а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 1587.  Ср.: …одно только нужно… которая не отнимется (Лк. 10. 42). 1588. Том 14, письмо 1. 1589. Том 14, письмо 1. 1590. Том 14, письмо 1. 1591.  …и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс. 49. 21). 1592. Том 14, письмо 1. 1593. Том 14, письмо 1. 1594. … прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1595.  …блаженны… умирающие в Господе (Апок. 14. 13). 1596. Том 14, письмо 1. 1597. Том 14, письмо 1. 1598. Том 14, письмо 1. 1599. Том 14, письмо 1. 1600. Мф. 24. 1601. 1 Тим. 3 и проч. Том 15, письмо 25. 1602. Том 15, письма 31 и 32. 1603.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 1604. Том 15, письмо 32. 1605. Том 15, письмо 32. 1606. Том 15, письмо 32. 1607. Том 15, письмо 34. 1608.  …«нет Бога» (Пс. 13. 1). 1609.  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1. 16). 1610.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потоми что они злы (Ин. 3. 20). 1611. Том 15, письмо 40. 1612. Том 15, письмо 70. 1613. Письмо 24. 1614. Пролог. 1615. Алфавитный патерик. 1616. Алфавитный патерик. 1617. Достопамятные сказания. 1618. Достопамятные сказания. 1619. Достопамятные сказания. 1620. Алфавитный патерик. 1621. Алфавитный патерик. 1622. Алфавитный патерик. 1623. Алфавитный патерик. 1624. Алфавитный патерик. 1625.  И поющие и играющие, — все источники мои в тебе (Пс. 86. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010