Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

чел.; в 1975 г. отделилась от Англиканской Церкви); Всемирная церковь живой веры (Living Faith Church Worldwide; 800 общин, 400 тыс. чел.; с 1983); Библейская церковь более глубокой жизни (Deeper Life Bible Church; более 6 тыс. общин, 800 тыс. прихожан; с 1973); Церковь Бога ( Аладура ) (Church of the Lord (Aladura); 2600 общин, 1,5 млн верующих; с 1930) и отделившиеся от нее Церковь нового Салима (Аладура) (New Salem Church (Aladura); 20 общин, 4 тыс. чел.; с 1956), Национальная церковь Христа (Аладура) (National Church of Christ (Aladura); 30 общин, 7 тыс. чел.; с 1965). От Церкви вечного священного ордена херувимов и серафимов (Eternal Sacred Order of Cherubim & Seraphim Church; более 1 тыс. общин, 300 тыс. чел.), основанной в 1925 г. в Н., отделились такие афрохрист. орг-ции, как Святой орден херувимов и серафимов (Holy Order of Cherubim & Seraphim; 400 общин, 200 тыс. чел.; в 1927), Вечный священный орден херувимов и серафимов - гора Сион (Eternal Sacred Order of Cherubim & Seraphim Mt. Zion; 600 общин, 50 тыс. чел.; в 1929), «Святое Божие стадо» (The Holy Flock of God; 20 общин, 10 тыс. чел.; в 1932), Сионская церковь херувимов и серафимов в Нигерии (Cherubim & Seraphim Church of Zion in Nigeria; более 1 тыс. общин, 800 тыс. чел.; в 1948), Объединенная церковь херувимов и серафимов (United Church of the Cherubim & Seraphim; 50 общин, 150 тыс. чел.; в 1948). Проч. менее массовые НАЦ насчитывают в совокупности от 2 до 5 млн верующих. Отдельным феноменом являются такие межденоминационные церковные структуры, как Содружество церквей Христа в Нигерии (Fellowship of Churches of Christ in Nigeria; 2,5 млн чел. в 5 тыс. общинах) и Церковь братьев в Нигерии (Church of Brethren in Nigeria; 403 общины, 160 тыс. чел.). Первое было создано в 1955 г. общинами Объединенной суданской миссии, Церкви братьев в США, Нидерландской реформатской церкви Юж. Африки, методистами и различными независимыми нигерийскими группами. Церковь братьев в Нигерии была создана в 1973 г. в результате миссионерской деятельности Церкви братьев в США (с 1923) и Базельской миссии из Швейцарии (с 1959), присоединившейся к первой в 1963 г.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

И какой благоговейный восторг, какой священный трепет должен охватывать нашу душу, когда произносят название «Серафимская песнь». Песнь серафимов, которые ближе всего предстоят Престолу Вседержителя, которые пламенеют огнем любви Божественной, как говорится в одном тексте священном: «любовь серафимов, пламенно горящая». И эти огнепламенные служители Господа несмолкаемо славословят Его, неустанно восторженно воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Други мои! Кто же слышал эту дивную песнь, какой композитор передал нам небесную музыку? Пять человек, возлюбленные мои, слышали это небесное пение. Пять композиторов воспроизвели славословие огнезрачных серафимов – три человека в Ветхом Завете и два в Новом. Слышал пение серафимов божественный Исаия, восторженно провозвестивший Божественную литургию в Ветхом Завете. В шестой главе своей книги он рассказывает так: «В трепете закрывали серафимы лица своя, не дерзая взирати на лице Божие». Как же мы должны трепетать, когда Он сподобляет нас не только взирать, но и принимать Его устами нашими в таинстве Святого Причащения. Подумайте, други мои, какая великая милость Божия является нам в это время! Второй, слышавший пение серафимов и видевший их, был богодухновенный Иезекииль. Он узрел Престол Господа, поддерживаемый четырьмя животными, которых теперь изображают около святых евангелистов. В память этих животных произносятся в Божественной литургии слова: «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». Поющий – орел, вопиющий – телец, взывающий, или, по-гречески, рыкающий, – лев, глаголющий – человек. При произнесении этих слов диакон звездицею ударяет по диску четыре раза в память голосов этих животных, поддерживающих Престол Господа Саваофа. Третий, видевший славу Божию, муж желаний – пророк Даниил. «Ветхий деньми воссел на Престоле, и тысячи тысяч, тьмы тем служили Ему. Реки огненные протекали пред Ним». В Новом Завете видел Господа пребожественный Павел, который был вознесен до третьего неба и слышал глаголы, которые человеку нельзя пересказать. Наконец, Иоанн Богослов, тайновидец-апостол, на острове Патмос видел Господа в образе величавого Сына Человеческого и описал это видение в своем Откровении. Вот кто пересказал апостолу Иакову и другим творцам литургии Божественной «Серафимскую песнь».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

  И какой благословенный восторг, какой священный трепет должны охватывать нашу душу, когда произносят название «Серафимская песнь»... Песнь серафимов, которые ближе всего предстоят престолу Вседержителя, которые пламенеют огнем любви Божественной, как говорится в одном тексте священном. Любовь серафимов, пламенно горящая. И эти огнепламенные служители Господа несмолкаемо прославляют Его, неустанно воспевая:   «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея».   Кто же слышал эту дивную песнь, какой композитор передал нам эту небесную музыку? Пять человек, возлюбленные мои, слышали небесное пение, пять композиторов воспроизвели славословие огнезрачных серафимов – три человека в Ветхом Завете и два в Новом. Слышал песнь серафимов божественный Исайя, восторженно провозвестивший Божественную литургию в Ветхом Завете. В шестой < главе > своей книги рассказывает он так: в трепете закрывали серафимы лица свои, не дерзая взирать на лице Божие. Как же мы-то должны трепетать, когда Он сподобляет нас не только взирать, но и принимать Его устами нашими в Таинстве святого причащения. Подумайте, какая великая милость Божия является нам в это время.   Второй, слышавший песнь серафимов и видевший их был благоговейный Иезекииль. Он узрел престол Господа, поддерживаемый четырьмя животными, которых теперь изображают около четырех евангелистов. В память этих животных произносятся в Божественной литургии слова: «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». Поюще – орел, вопиюще – телец, взывающе, или, по-гречески, рыкающе, – лев, глаголюще – человек. При произнесении этих слов диакон звездицею ударяет по дискосу четыре раза в память голосов этих животных, поддерживающих престол Господа Саваофа. Третий видел славу Божию муж желаний – пророк Даниил:   Ветхий деньми воссел на престоле, и тысячи тысяч и тьмы тем служили Ему. Реки огненные протекали перед Ним...   В Новом Завете видел Господа пребожественный апостол Павел, который был вознесен до третьего неба и слышал глаголы, которые человеку невозможно пересказать. Наконец, Иоанн Богослов, тайновидец, апостол, на острове видел Господа в образе величавого Сына Человеческого и описал это видение в своем Откровении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Приведем рассказ пр. Исаии о виденных им (конечно, « ν πνεματι») серафимах. Видение это имело место при призвании его к пророческому служению, как в таких же обстоятельствах Иезекиилю было видение «подобия славы Господней», в котором важнейшую часть составляли х:ерувимы. Пророк говорит: я видел Господа ( , τν Κριον) сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края ризы Его наполняли весь храм ( ) и серафимы стояли вокруг Него ( , κκλ ατο); у каждого из них по 6 крыл; двумя каждый закрывал лице свое ( , κατεκλυπτον τ προ σωπον αυτν), двумя закрывали ноги свои и двумя летали и взывали они друг другу (LXX: κα κκραγον τερος προς τν τερον): свят, свят, свят, Иегова Саваоф; вся земля полна славы Его ( ), и поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился дыма». При виде песнословящих Господа чистыми устами существ, пророк, в глубоком чувстве своего недостоинства указывает особенно на нечистоту уст своих, не исключая и мысли о греховности своей вообще: «я человек с нечистыми устами и живу среди народа, также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя Господа Саваофа» Тогда (без сомнения, по повелению Божию) прилетел к нему один из серафимов и в руке у него горящий уголь, который он взял с жертвенника и коснулся уст его и сказал: вот это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен ( Ис. 6:1–7 ). Затем изображается призвание и посольство пророка Господом, причем голос Господа, вероятно, в виду серафимов, говорит: «кто пойдет для нас ( )?» ( Ис. 6:8 ). б) Внешний образ серафимов Приведенное место представляет следующие данные для суждения о внешнем виде серафимов. Каждый из серафимов имел по 6 крыльев, из которых одна пара служила к аакрытию лица (по Тарг. Ионаф.: ne videret, i. е. Deum), другая покрывала нижнюю часть тела, особенно ноги 805 , а два крыла служили к летанию 806 . Каждый серафим имеет и руки (bejado, Ис. 6:2 ) и ноги (raglaiv) и лицо (panaiv). Лицо, очевидно, у каждого было одно, так как, в противном случае, пророк отметил бы такую особенность внешнего вида серафимов, как присутствие нескольких лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Г. Ч. первоначально находились в построенном им храме в Неокесарии. Позже появляются сведения о пребывании их в разных частях христ. мира. Правая рука и др. частицы мощей Г. Ч. находятся в храме Гроба Господня в Иерусалиме, левая рука - в Большом Метеорском мон-ре. В Греции частицы мощей Г. Ч. хранятся в мон-ре вмч. Пантелеимона (Афон), в мон-ре первомч. Стефана (Метеоры), в ц. св. Анастасии и в ц. вмч. Георгия (афинский р-н Неа-Иония), в мон-ре Агия-Лавра близ Калавриты, в мон-ре равноапостольных Константина и Елены в Каламате, в мон-ре Успения Пресв. Богородицы в Кинурии (Пелопоннес), в мон-ре Кехровунион (о-в Тинос), в мон-ре ап. Иоанна Богослова (о-в Патмос). В Acta Sanctorum сообщается о перенесении главы Г. Ч. в 1587 г. в Лиссабон (Португалия) (возможно, из дер. Сталетти), где она и хранится в наст. время в ц. Сан-Роки. Частицы мощей Г. Ч. есть также в соборе ап. Петра и храме св. Игнатия в Риме. В Москве частицы мощей Г. Ч. находятся в храме свт. Григория Неокесарийского в Дербицах (ул. Б. Полянка). Ист.: BHG, N 715-715e; SynCP. Col. 201, 229-230; PG. 117. Col. 165 [Минологий Василия II]; Книга Паломник. С. 6, 52, 73; ЖСв. Нояб. С. 444-463. Лит.: Telfer W. The Cultus of St. Gregory Thaumasturgus//The Harvard Theological Review. 1936. Vol. 29. N 4. P. 225-344; Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 188-189; Janin R. Gregorio, Taumaturgo, vescovo di Neocesarea//BiblSS. Vol. 7. P. 214-217. О. Н. Афиногенова Почитание в славянской традиции Похвальное слово Г. Ч., написанное свт. Григорием Нисским, переведено на слав. язык не позднее XII в., содержится в волоколамском комплекте Миней Четьих 80-х гг. XV в. (РГБ. Волок. 592. Л. 330-358 об.- Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 507); в Минеи Четьи Иоанна Милютина (ГИМ. Син. 799) 40-х гг. XVII в. входит «житие вкратце» (нач.: «Град есть некий славен, старейшина римский...») и чудеса Г. Ч. (Там же. Примеч. 17). Возможно, к этому тексту восходит перевод на «просту мову» (нач.: «Неокесария ест место над Чорным морем, которое грекове зовут Еуксинопонтом...»), выполненный не позднее 1669 г.

http://pravenc.ru/text/168083.html

Н.И. 31 мая 2019, 20:52 Схимон.Афиногора Коренева(похорон в с.Пятница)писала туда из Мурома своему дух.отцу о.Анатолию Яковину: " пригласила переехать в Муром где она купила на свои деньги дом около церкви,а свой дом в Павлове продала.Родители её уже умерли. " ( " Незримая обитель " ,с.208)Пригласившая их к себе в Муром-Анна Вас Шутова,владелица и насельница игуменского дома,а также владелица домов:соседнего,дома о.Николая Петрова-старца-профессора,за которым ухаживала дивеевская же послушница Назарова(с.63,165),да дома,где с ней до 1949 жили Кореневы.Родилась Анна в Ворсме Павловск р-на,в 1920г.в Павлове работала до университета и Дивеевск монастыря(Дивеевский календарь,2013,с.569)И дом в Павлове был,похоже,родительский. Елена 24 мая 2019, 10:37 У о.Павла Хондзинского есть в книге интересный,но неоднозначный документ,который,думается,вряд ли стоило публиковать без исследования и комментария автора.Это письмо насельниц московского Дивеевского подворья.Такие простые,смиренные лица на фотографии и такое письмо?Никто из настоящих дивеевских не стал бы оспаривать слова батюшки Серафима,что Матушка игумения-наместница Царицы Небесной.При таком отзыве о Ленине и трудовой артели,как в письме,никакой Тучков бы не помог.И духа письмо-не дивеевского,а " Тучковского " ,раскольнического(даже сейчас вредного при молчаливой публикации).Но вопрос-зачем был писан этот фальсификат?К дивеевским в Москве и так было отношение настороженное из-за Тучкова. О.Д. 14 мая 2019, 12:05 Кстати,и само Павлово,на карте не отмеченное,-тоже село было дворцовое.Пожаловано было Царем Михаилом Федоровичем своему двоюродному брату И.Б.Черкасскому,сыну сестры Патриарха Филарета Марфы Никитичны. О.Д. 14 мая 2019, 12:03 Недавнее посещение одного святого места в окрестностях Павлова-Спасова ключа-побудило почитать что-то об его истории.К Тарке Муромской относилось это место,а значит была это Ярымовская Патриаршая волость.На карте,упомянутой 15 марта 2018г,среди земельных владений Дома Романовых,она есть.То есть на карте не только вотчины,но и земли,дарованные Патриарху Филарету.Интересно и про вотчины рядом-тоже Романовские.На карте-только Арефино,но к этой же дворцовой Пуроцкой волости,переданной в вотчину Ивану Никитичу Романову,оказывается,относились и деревни за Окой-Бабасово,Степаньково,Щепачиха.

http://pravoslavie.ru/110565.html

Мы не запрещаем приготовления и употребления различных яств, но мы восстаем против дурного обычая (невоздержания и чревоугодия), который тяготеет над нами как бедствие. Ввиду этого, нужно избегать роскоши и довольствоваться малым и необходимым. Это не значит, что нужно воздерживаться от различных яств, но не нужно много прилагать заботы о них, не нужно показывать пристрастия к ним и услаждаться ими. «Хорошо не есть мяса и не пить вина», признает Апостол ( Рим. 14:21 ), ибо мясо скорее хищных зверей, и от мясной происходят соки и испарения более грубые и тяжелые, чем от другой пищи, – помрачающие душу. Впрочем, если кто употребляет мясную или другую дорогую пищу, тот не грешит; только пусть он употребляет ее умеренно, пусть не предается ей чрезмерно, пусть не ставит себя в зависимость от нее, пусть не смотрит и не бросается с жадностью на кушанья. Всегда худо преступать меру; в пище это более всего не одобряется»... (св. Климент Александрийский . Педагог. Кн. 2, гл. 1 (Наставление христианского учителя касательно пищи и стола). См. сборник «Учение отцов церкви о вере и жизни», ч. 2-я. М., 1904, стр. 271–273). «Общее правило умеренности, – учит св. Иоанн Кассиан , – состоит в том, чтобы каждый, сообразно с силами, состоянием тела и возрастом вкушал столько пищи, сколько нужно для поддержания здоровья, а не столько, сколько требует желание сытости» (практически св. отцы и подвижники умеренное употребление пищи определяют следующим образом: ежедневно надо употреблять такое количество пищи, чтобы после ее принятия все же чувствовать голод (См. С. Зарин. Цит. соч., стр. 628). – Необходимое для поддержания здоровья количество пищи в течение дня преп. Серафим и другие подвижники советовали принимать так, чтобы вечером пишу вкушать более легкую и в небольшом количестве. «За обедом ешь довольно, – советует преп. Серафим, – за ужином повоздержись» (Летопись Дивеевск. монастыря, стр. 47). Сравн. Древний Петерик, гл. 10-я, §53, изречение аввы Пимена о посте). Таково должно быть постоянное всю жизнь отношение христианина к потребности питания. Пост

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

А радостное и доброе – оно тихое, ненавязчивое, но его-то – больше! Замечать не хотим, не умеем! – Но часто возникает желание оторваться от городского дивана-интернета-телевизора и прикоснуться все-таки к настоящей России. Той самой, о которой вы говорите: тихой, ненавязчивой, доброй и радостной. – Да, у нас еще можно поспать на русской печи, погреть бока, и связь у нас мобильная практически отсутствует! Был у нас в гостях москвич, руководитель одного православного издательства, так когда он отъехал от райцентра (в нашу сторону) и увидел, что пропала сеть, – запаниковал. Еще в разговоре он часто повторял: «Да это на любой заправке можно найти! Да это в любом магазине есть! Да это в любой сберкассе можно сделать!», и когда понял, что все эти блага лишь в 45 км, стал относиться к нам как к подвижникам. Конечно, это вызывало улыбку! Приезжайте, будем только рады осуществлению такого здорового стремления, способного очистить и голову, и сердце! Желающих прикоснуться, а может, и поучаствовать в нашей жизни приглашаем в гости! Рейтинг: 10 Голосов: 1385 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Обращение к читателям портала Православие.Ru Несмотря на кончину батюшки Алексия, на нашу общую скорбь, мы продолжаем восстановление Свято-Троицкого храма и приходской жизни и с благодарностью примем любую помощь. Денежные переводы можно посылать: Сообщайте ваши святые имена: будем о вас молиться! Наши телефоны: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии священник Алексий Новиков 12 апреля 2018, 18:34 Надежде Рябовой: Христос воскресе, дорогая Надежда! Сердечно вас благодарю! Надежда Рябова 20 марта 2018, 18:15 Дорогой батюшка Алексий - прочла на одном дыхании беседу Петра с Вами, БЛАГОДАРЮ за ИСКРЕННОСТЬ, ОТКРОВЕННОСТЬ, Ваше Служение, СЕРДЕЧНОСТЬ и ЛЮБОВЬ к людям, Миру - так это чувствуется, как и любовь к земле Руси Святой... Замечательный слог; так глубоко, точно, с юмором, разносторонне осветили тему Служения на селе. В наши времена выбора Истинного Пути каждым человеком Мира перед его Преображением немыслимы без ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ, которые Вы и несёте перед Господом, увлекая за собой своим сердцем, Душой окружающий Мир, не только ближний круг. Здравия Вам с матушкой, Господнего благоволения, дней и сил благодатных - БЛАГОДАРЮ! См. " Великая Дивеевск. Тайна - Пасха Свят. Руси " - о.Викт.Новиков

http://pravoslavie.ru/104003.html

1835 г. епископ Вятский. С 1838 г. Иркутский; в 1840 г. пожалован архиепископом; с 1853 г. Ярославский. Скончался 21 июня 1874 года. 29 Михаил Озеров с декабря 1841 года смотритель Ново-архангельского училища и миссионер; в 1847 г. архимандрит посольского Преображенского монастыря; скончался в Троицкой Сергиевой Лавре в 1875 году. 34 Иоанн (Доброзраков) Архиеп. Нижегород., а затем Донской, уволен на покой в 1867 г. уп. По Дивеевск. Общ. 35 Владимир (Ужинский), с 1819 г. еп. Ревельский, викарий С. Петербургской епарх.; 1822 г. – Курский; 1831 г. – архиеп. Черниговский, 1836 г. – Казанский; 1848 г. марта 1 уволен на покой в Свияжский Богородичный монастырь, где и сконч. 16 декаб., 1855 г. (Девят. Русской Иерархии. М. 1888 г.). 36 Аркадий (Федоров): с 8 авг. 1831 г. еп. Пермский, с 25 декабря 1833 г. Архиеп., с 29 марта 1851 г. Архиеп. Олонецкий; умер на покое, в схиме, 8 мая 1870 г. 46 Иеремий (Соловьев) . С 1837 г. по 1841 г. ректор Киевской Духовной Академии. С 1841–43 г. епископ Чигиринский. С 1843–1849 епископ Кавказский. С 1850 г. епископ Полтавский. С 1851 г. епископ Нижегородский и Арзамаский. – 1857 г. июня 17-го уволен на покой. (Чт. В Общ. Люб. Духовн. Просвещ. 1887 г. стр. 10–11 февраля). 47 Письмо это любезно передано нам ее превосходительством Анною Алексеевною Шереметевой, из Архива села Покровского Московск. губ. Рузск. уезда.   48 «А.Г. Ротчев», как рассказывал покойный П.В. Шумахер, «при мне проезжал из Америки, через Сибирь, в Россию, сдал селение Росс, где теперь С. Франциско. Он женат был на Гагариной. Занимался литературой и известен переводом «Вильгельма Майстра». Умер, кажется, в Астрахани, издавая местную газету. Был статный, красивый мужчина, с изящными манерами». 54 Делицын, Петр Спиридонович, прот., в Московск. Дух.акад. был проф. Матем. Наук и французск. Языка; умер 30 ноября 1863 г. 56 Андрей Николаевич был тогда членом общего присутствия духовно-учебного управления при св. Синоде. 58 Против слов, заключенных в скобки, написано: «об этой статье не всем говорите; главный правитель имеет какие-то причины на это».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010