Эмерсон Ральф Уолдо (1803-1882) — американский философ, идеалист, считавший природу воплощением Духа. Мальтус Томас (1766-1834) — английский ученый экономист, основатель особого экономико-демографического учения — мальтузианства.Мальтузианство считает основной причиной экономических трудностей перенаселение и полагает необходимыми войны, стихийные бедствия и проч. в качестве ограничителя прироста населения. Ср.: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин., XII, 25) Честертон цитирует библейский текст: «Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все — суета!» (Еккл. III, 19). О печальнейшем уделе обреченного на смерть человека Гомер говорит постоянно. Святой Бернард из Аосты — протодьякон в Аосте, основатель в 1050 г. монастыря на Пеннинских Альпах, расположенного на высоте 8114 футов на переволе Большой Сен-Бернар. Серая зола — символ покаяния, поскольку дело ордена проповедников, основанного святым Домиником — покаяние за грехи мира. Преступника нужно прощать до седмижды семидесяти — Ср.: Мф., XVIII, 22 «Генрих V» — трагедия У. Шекспира. При короле Генрихе V Англия добилась наибольших успехов в войне с Францией. величайший из Плантагенетов — Генрих II (1132-1189), английский король с 1154 г. Укрепляя церковную власть, столкнулся с противлением церкви, в первую очередь, епископа Кентерберийского, Фомы Беккета. Фома Беккет был убит в храме по приказу короля. После убийства Генриху II пришлось принести публичное покаяние. Жалость святой Екатерины целовала головы на плахе — известный эпизод из жизни святой Екатерины Сиенской — она навещала в тюрьме и сопровождала на казнь осужденного рыцаря Николаса ди Тольдо. Отрубленную голову казненного она взяла в руки и поцеловала. Дугласы — знаменитый шотландский род, оставивший много героев и в истории, и в поэзии. Здесь скорее всего речь идет о сэре Джеймсе Дугласе (1286-1330), который после нескольких набегов на Англию отправился в Святую землю и был убит в пути.

http://pravmir.ru/paradoksy-xristianstva...

Эта высшая Ложь, замена в законах бытия идеологии материей, послужила основанием возникновения с древнейших времен мирового «еврейского вопроса», как об этом особо ярко свидетельствует хотя бы приведенный выше приказ Птоломея Филипатора. Вызванная этим вопросом в самом Израиле борьба тенденций человеческой мысли поучительна и знаменательна для других народов мира, повторяющих ныне те же ошибки в духовной и политической жизни, через которые прошел еврейский народ в течение своей древней государственной, национальной и самостоятельной жизни. Сильные в религии Духа христианские народы должны не чуждаться еврейского народа, а уметь уважать в истории его зеркало, отражающее в себе повторяемые современными народами социальные эксперименты отщепенцев былых времен Израиля. Не Бебели, Марксы, Лассали и Сен-Симоны являются создателями современных материализованных социалистических учений; корни их принципов, основы ложных положений лежат в далеких, ветхозаветных исканиях мысли представителей Израильского племени. Бронштейны, Тобельсоны, Ленины, Черновы, Зензиновы и прочие современные проповедники нынешних разнообразных социалистических платформ и программ имеют своих предшественников еще в допотопном периоде человеческого существования. Об этих сынах Лжи библейское сказание упоминает еще в словах Еноха, «седьмого человека по Адаме»: «се идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих, сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». «Это — ропотники, — добавляет Апостол Иуда, — ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти». Учения современных социалистических мудрецов мира, оперирующих в материалистических тенденциях мысли, не создают чего-либо нового, совершенного, а толкутся жалко на одном и том же месте человеческого самомнения, на котором толклись и их предшественники социалистических теорий, форм и экспериментов из древней истории Израильского народа. Аарон, Корей, Валаам, Офни, Финес, Илий, даже отчасти такие, как Соломон, Ездра, Рабби Акиба и сотни других лиц, — это прародители современных учителей и последователей социализма, революционеры против религии Духа и идеологических тенденций человеческой мысли. В области создания человечеству светлой жизни и бытия на принципах материализованного социализма мудрость людская не сделала ни шагу вперед по сравнению с тем, что рассказывает древняя история Израиля, и как в дохристианский период существования Израиля социальные эксперименты руководивших лиц и сословий создавали лишь катастрофы для народных масс, так и ныне мир подвергает себя тем же искушениям разорения, рабства, гибели, следуя слепо за пророками ложных идей, какие пережил в свое время еврейский народ.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та до кладовища Сен-Женев " для друку 5 грудня 2016 р. 23:23 5 грудня 2016 року Московський Кирил, який пастирський в Корсунську , кладовище Сен-Женев " де знайшли померли далеко на Фото: О. Варов Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Предстоятель Церкви звершив на Сен-Женев " молитву про що померли далеко за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Представник Церкви взяв участь у громад у У 103-тю виходу в пам " заходи У проживають за кордоном Звернення Кирила до проживають за кордоном На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами – – поминання   фотоальбоми Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва Кирила з секретарем Його по та служби II Загальномосковський православний форум  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4710196...

В третьем часу был посланник с дочерью и молодежью из Посольства; тоже угощены «С. Рафаелем». И вперед брать сего вина для угощения – нравится. В пятом часу я отправился в Посольство с визитом и вот теперь вернулся, а завтра начнутся обычные занятия.   Новый 1891 год, японский. Накануне служил всенощную о. Павел Сато. Пели певчие. Ученики и ученицы исповедались – 105 человек. Проповедь о смерти говорил Алексей Савабе – хорошо, только Соломона называл святым.   1 января нового стиля. 1891 год. Обедня была в восемь часов. Пели певчие очень плохо. Служил о. Павел Сато. Проповедь говорил о. Фаддей – плохая, по обычаю. Молебен служили о. Павел Сато, о. Юкава и о. Фаддей. Многолетия не было, а следовало бы; певчие изготовились петь и диакон Кунгимия хотел, но о. Павел Сато почему-то остановил. После обедни поздравления. Тотчас из Церкви зашли учителя – поклон и только, даже сесть нельзя было просить, ибо сейчас же другие имели наполнить комнату. Катехизаторы, Хорие и прочие из Айайся. Некоторые христиане и христианки; причем мешаются дети, которым нужно давать, например, дети Никанора, – и дети городские, которым не нужно; неловкость, но неизбежная – не всегда же давать, а иным и следовало бы дать, да приходят не вовремя, как племянники Хорие между городскими христианами – так и ушли, получивши один общий поклон. Угощения вином никому не было. Ученицы Женской школы. Дано: простым по 10 сен, новым певчим по 20 сен, старым по 30 сен, учительницам и певчим и даже Евфимий и Хакутоку по 40 сен, Анне Кванно, стоявшей тут же, 50 сен – и не отказалась, старая крыса! Ученики, кончившие ныне курс в Катехизаторской школе и уже готовые к отлету – дано по 10 сен. Ученики 1-го курса Катехизаторской школы. Дано по 10 сен. Чтецу сегодня 20 сен. Причетники – Кавано, Орита и прочие и подрегент Иннокентий; дано им по 40 сен, Иннокентию 50 сен. Ученики Семинарии – по тесноте моей комнаты принимал в нижнем классе. Дано простым по 10 сен, молодым певчим по 20 сен, старым по 30 сен. Ученики Певческой школы – дано ученикам первого курса по 20 сен, старым по 30 сен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Саратов 01.сен 04.сен Волгоград 04.сен 07.сен Астрахань 07.авг 10.сен финиш — Москва 10.сен 18 сентября — 23 октября. МАРШРУТ 5. Города Приезд в город Всего дней Выезд из города старт — Москва 18.сен Южно-Сахалинск 19.сен 22.сен Владивосток 22.сен 25.сен Петропавловск-Камчатский 25.сен 28.сен Хабаровск 28.сен 01.окт Иркутск 01.окт 04.окт Улан-Удэ 04.окт 07.окт Красноярск 08.окт 11.окт Новосибирск 11.окт 11.окт 11.окт 14.окт Кемерово 14.окт 17.окт Новосибирск 17.окт 20.окт Барнаул 20.окт 23.окт финиш — Москва 23.окт 26 октября — 8 ноября. МАРШРУТ 6. Города Приезд в город Всего дней Выезд из города старт — Москва 26.окт Тюмень 26.окт 29.окт Екатеринбург 29.окт 01.ноя Челябинск 01.ноя 04.ноя Екатеринбург 04.ноя 05.ноя 05.ноя 08.ноя финиш — Москва 08.ноя 12 ноября — 01 декабря. МАРШРУТ 7. Города Приезд в город Всего дней Выезд из города старт — Москва 12.ноя 12.ноя 15.ноя Великий Новгород 15.ноя 18.ноя 18.ноя 21.ноя Санкт-Петербург 21.ноя 25.ноя Мурманск 25.ноя 28.ноя Санкт-Петербург/Москва 28.ноя 28.ноя Калининград 28.ноя 01.дек финиш — Москва 01.дек Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 июля, 2021 26 июля, 2019 26 июля, 2019 28 июля, 2017 28 июля, 2016 17 октября, 2015 5 августа, 2015 3 августа, 2015 28 июля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/moshhi-svyatogo-ravnoa...

Я лично считаю, что между сенсимонистами и нашими представителями нового христианства, что внутренне их разделяет целая пропасть. Сенсимонизм – попытка создать новую религию, но без религии. Я не вижу религиозного воодушевления у сенсимонистов. Сен-Симон, почти умирающий, пришел к идее нового христианства, как ученый, как гениальный исследователь социальных явлений Сен-Симон создал еще философию истории. Вся философия истории Маркса заимствована у Сен-Симона. Это замечательно гениальный ум, но который был, по существу, умом позитивистического склада. Мы знаем эту эволюцию у талантливого ученика Сен- Симона Огюста Конта. Это глубокое понимание человеческой души. Религия, великий рычаг, но при воодушевлении. «Великие дела можно делать, будучи воодушевленным», были последние слова Сен-Симона. Сознание необходимости энтузиазма и понимания, что вызывается только религией и больше ничем, заставило Сен-Симона искать религию. Но для Сен-Симона религия была не целью, а средством. У него совершенно отсутствовал мистицизм. И поэтому характерно, что вокруг Сен-Симона группировались и философы, и промышленники. К Сен-Симону стекаются натуралисты и промышленники, и целый ряд выдающихся деятелей эпохи Второй Империи вышел из школы Сен-Симона 221 , многие финансисты тоже вышли из школы Сен-Симона. Это совсем не религиозный дух, который воодушевлял их. Но так как Сен-Симон по своей натуре бы социальным реформатором и гениальным социальным мыслителем, то понимал огромное значение религии и стал ее искать, но, разумеется, ее не нашел. Религию нельзя искать, как средство, а не как цель. Тут же мы видим подход к религии с другой стороны. Тут люди выходят из религиозного воодушевления и из стремления создать действенную религию и приходят к тому, что религия захватывает и общественность. Но общественность является результатом религии, а не наоборот, – религия, как вспомогательное средство для достижения общественных целей. Поэтому новое движение, представителями которого являются здесь присутствующие, может иметь гораздо большее значение для социализма, нежели попытка Сен-Симона.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

   В сумерки мы вернулись в Немуро, довольно усталые, выходив за день верст двадцать пять.    30 июля/11 августа 1898. Четверг.    Немуро.    Утром о. Игнатий Като сообщил сведения о настоящем числе христиан на острове Сикотане: мужчин шестнадцать, женщин двадцать четыре, детей мужского пола (до брачного возраста) девять, женщин тринадцать, всего шестьдесят два человека, в шестнадцати домах. — Купил я для них подарков:    кадку сахара — белого песка — 12 ен 50 сен    16 фунтов зеленого чая, по 45 сен фунт — 7 ен 20 сен    2 фунта китайского чая, по 60 сен фунт — 1 ена 20 сен    30 пачек табаку, по 19 сен пачка — 5 ен 70 сен    три дюжины платков, по 15 и 10 сен платок — 4 ены 80 сен    одну штуку ситца, в 24 ярда — 5 ен 90 сен    пять сортов цвета ниток — 2 ены 50 сен    Всего на 39 ен 80 сен.    Купцу Григорию за комиссию дано: 1 ена 20 сен.    Подарки приготовлены, чтобы завтра взять на пароход.    После обеда, в три часа, сходили на кладбище, чтобы отслужить литию по нашим покойникам, которых там человек двадцать. — Есть несколько протестантских могил и одна католическая. Между первыми — могила миссионера Карпентера, умершего здесь в 1887 году; на ней значится, что он трудился двадцать три года для индийцев (аборигенов в Бирме) и один год для айнов и японцев. Жена его живет в Немуро и ждет времени лечь здесь рядом с мужем, — замечательный образчик верности мужу.    31 июля/12 августа 1898. Пятница. Немуро.    Вчера, возвращаясь с кладбища, мы зашли к Mrs Carpenter, но не застали ее дома. Сегодня она сделала нам ответный визит. Интересная старушка, преданная Богу и памяти своего мужа. Говорила, что Миссия их в Бирме, между горными аборигенами, началась с 1818 года и ныне у них между сими людьми сорок тысяч христиан — баптистов. Муж ее, служа там двадцать три года, так наконец ослабел от малярии и ревматизма, что никак не мог долее оставаться там, но вернувшись к себе, близ Бостона, в продолжение пяти лет восстановил настолько здоровье, что захотел непременно продолжить миссионерскую службу, по не в Бирме, где ему угрожала смерть, а наметили они местность жительства айнов, соответствующую по широте Бостону, и прибыли потрудиться между ними; по совету с Bishop’oM Bickersheth и Rev.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

29 Якъчылары Огъар булай дей: – Муна гьали Сен масаллар булан тюгюл, ачыкъ ва англашылагъан кюйде сёйлейсен. 30 Сагъа бары да зат белгили экенни ва Сагъа сорагъанча, суаллагъа жавап берегенингни гьали биз гёребиз. Шо саялы Сен Аллагьны янындан гелгенинге инанабыз. 31 – Гьали инанамысыз? 32 Сизин гьар-биригиз гьар якъгъа чачылып гетежек заман геле тура. Гелме де гелген. Гьаригиз уьйлеригизге къайтажакъсыз, барыгъыз да Мени къоюп гетежексиз. Амма Мен янгыз тюгюлмен, Мени булан Атам бар. 33 Буланы сизге Мени булан биригип парахатлыгъыгъыз болсун деп айтаман. Бу дюньяда сиз азап чегежексиз. Къатып туругъуз! Бу дюньядан Мен уьстюн гелдим! – деп жавап бере Иса.     17   Исаны дуасы 1 Бу сёзлени сёйлеген сонг, кёкге багъып къарап, Иса булай дей: – Гьей Атам, Мени заманым гелди. Уланынг Сени макътавлу этсин учун, Сен де Уланынгны макътавлу эт. 2 Сен Магъа бары да инсанланы уьстюнде гьакимлик бердинг. Сен Магъа тапшургъанлагъа Мен де даимлик яшав бережекмен. 3 Даимлик яшав демек, Сени – биргине-бир гьакъ болгъан Аллагьны ва Мени, Сен йиберген Месигьни олар танымакъ демекдир. 4 Ер юзюнде Мен Сени макътавлугъунгну артдырдым ва Магъа Сен тапшургъан ишни кютдюм. 5 Гьей Атам, дюнья яралгъанчадан берли Сени булан бирче вакътидеги болгъан макътавлугъум йимик, гьали Магъа Оьзюнг булан бирче шолай макътавлукъ гелтир. 6 Бу дюньядан алып, Сен Магъа берген адамлагъа атынгны ачыкъ этдим. Олар Сеники эдилер, амма оланы Магъа Сен берген эдинг. Олар Сени каламынга гёре юрюдюлер. 7 Гьали Сен Магъа берген бары да зат Сенден экенни гьали олар англадылар. 8 Магъа берген сёзлерингни Мен олагъа бердим, олар да къабул этдилер. Мен Сени янынгдан гелгенимни гертиден де англадылар, Мени Сен йибергенге инандылар. 9 Мен олар учун тилеймен. Бютюн дюнья учун тюгюл, Магъа Сен аманат этгенлеринг учун тилеймен, неге тюгюл олар Сеникилердир. 10 Меники болгъанлар бары да Сеникидир, Сеникилер де Меникилердир. Олардан таба Мен Оьзюмню макътавлугъумну гёрсетдим. 11 Мен дагъы дюньяда тюгюлмен. Мен Сени янынга гелемен, олар буса дюньяда къалалар. Гьей Сыйлы Атам, олар да бизин йимик бир болсун учун, Магъа берген къудратынг булан сакъла. 12 Мен олар булан болгъан заман оланы Магъа Сен берген къудратынг булан сакъладым. Мен оланы якъладым. Сыйлы Язывларда айтылгъан сёз яшавгъа чыкъсын учун, жагьаннем агьлю болгъанындан башгъа оланы бириси де Сени ёлунгдан таймады.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

13 Гьали буса Мен Сени янынга гелемен. Мени сююнчюмден олар толу даражада пай алып болсун учун, бу сёзлени Мен гьалиге дюньяда сёйлеймен. 14 Сени каламынгны Мен олагъа етишдирдим, амма бу дюнья оланы гёрюп ярамады. Неге тюгюл де, Мен бу дюньядан тюгюл йимик, олар да бу дюньядан тюгюллер. 15 Сен оланы бу дюньядан алсын деп тилемеймен, оланы иблисден сакъласын деп тилеймен. 16 Мен бу дюньядан тюгюлюм йимик, олар да бу дюньядан тюгюллер. 17 Гьакъ гертилигинг булан оланы юреклерин тазала. Сени сёзюнг гьакъ гертиликдир. 18 Бу дюньягъа Сен Мени йиберген йимик, Мен де оланы дюньягъа йибердим. 19 Олар гьакъ кюйде Сеники болсун деп, Мен олар учун Оьзюмню Сагъа толу кюйде тапшурдум. 20 Янгыз олар учун тилемеймен. Оланы Мени гьакъымдагъы шагьатлыгъындан таба Магъа иман салажакъ болгъанлар учун да тилеймен. 21 Гьей Атам, Мени Сен йибергенге дюнья иман салсын учун, Сен Мени булан бирликде, Мен де Сени булан бирликде йимик, олар да бары да Бизин булан бирликде болсунлар. 22 Сен де, Мен де бир болгъанда йимик, олар да бир болсун учун, Магъа Сен берген макътавлукъну олагъа бердим. 23 Олар толу бирликде болсун учун, Мен олар булан бирликдемен, Сен де Мени булан бирликдесен. Шолайлыкъда, дюнья Мени Сен йибергенни, Мени сюегенинг йимик, оланы да сюегенингни биле. 24 Атам! Сен Магъа аманат этгенлеринг Мен болажакъ ерде, Мени булан бирге болгъанны, Сен Магъа берген макътавлукъну олар да гёргенни сюемен. Сен Магъа шо макътавлукъну бердинг, неге тюгюл Мени дюнья яралгъанчадан да алда сюе эдинг. 25 Гьей Адилли Атам! Бу дюнья Сени танымай, амма Мен Сени таныйман. Булар да Мени Сен йибергенни англадылар. 26 Магъа бакъгъан сюювюнг оларда да болсун учун, Мен де олар булан бирликде болсун учун, олагъа Сени ачыкъ этдим, дагъы да ачыкъ этежекмен.     18   Исаны тутулуву 1 Бу сёзлени айтгъан сонг, Иса якъчылары да булан Кедрон къол деген ерни ари ягъына бара. Онда бир бав бола. Оьзю де, якъчылары да барып онда гирелер. 2 Шо ерни Огъар хыянатлыкъ этме айланагъан Ягьуда да таный болгъан, неге тюгюл Иса якъчылары булан онда чакъда-чакъда бара болгъан. 3 Булайлыкъда, Ягьуда, Рум асгерлени бир бёлюгюн, ибадатханагъа баш дин къуллукъчулар ва фарисейлер йиберген къаравулланы да алып, онда геле. Оланы къолларында панарлары, янагъан чюпюреклери булангъы таякълары ва савутлары бола. 4 Иса Оьзюню башына гележек балагьны биле буса да, чыгъып олагъа:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Пасха 1893 года. 28 марта/9 апреля: 1-й день.   Служили со мной отцы Павел Сато и Феодор Мидзуно. В Церкви было меньше народу, чем в прошлом году. Освящение было великолепно. После службы, кончившейся в три часа утра, я освятил разговенье у себя, в бывшей нижней Церкви и прочих; о. Павел – в Женской школе, о. Мидзуно – в Семинарии. Затем я стал у себя раздавать яйца; роздано до 600. Разговенье у меня было в две очереди. Из посторонних разговлялись четыре человека Чёого, Варвара-иконописица с мужем, Павлова с двумя дочерьми, Моисей Ямада из Яманоме. Греков не было. Дано всем учащимся по 10 сен к яйцу. Женская школа была в шесть часов. По отпуске учениц оставлены все учительницы и угощены разговленьем: мясом, уткой и прочим – что нужно, значит, и вперед делать. Потом дано учительницам: Анне Кванно 50 сен, четырем старшим Надежды Такахаси по 40 сен, прочим по 30 сен – на кваси. Семинария была в семь часов. Певческая и Катехизаторская школы около восьми часов. Дети, приводимые Оогоем в девять часов. Дано Обара и всем причетникам по 20 сен. Детям дано до пяти лет 5 сен, до десяти лет 10 сен, свыше 10–15 сен. Василию Оогое и Иосии Сато, после пришедшим, по 20 сен, разным учащимся потом – кому 10, кому 20 сен, даже детям Танесима, врача, дано – младшему 15, старшему 20 сен. Придверникам церковным – Илье и Ивану – дано по 2 ены, ибо очень старательны. На разговление не достало: в будущем заказать больше; ныне не достало, впрочем, одной утки и фунтов трех говядины, что и будет вновь приготовлено в завтрему для угощения причта из Коодзимаци. 1000 яиц, выкрашенных в Женской школе, не достало; в будущем году нужно приготовить 1500 и больше. Ученики тоже могут заняться покраской. Катерина Петровна с Гришей пришла разговляться во вторую очередь. Сверх пришли из Посольства о. Сергий и Дмитрий Константинович, тоже разговлялись (это было пред приходом Женской школы). И таскаются без конца с поздравлениями: теперь одиннадцатый час дня – и каждую минуту входят. Я ничего не ел и ничем из приготовленного не разговлялся, ибо боюсь болезни прошлого года, приключившейся от холодного яства, а велел сделать яичницу, и ту, впрочем, пришлось съесть простывшую, отчего, вероятно, опять желудок не в порядке, впрочем, не так, как в прошлом году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010