После смерти епископа г. Августа Авсков горожане решили просить О. стать епископом и он согласился. Святой стяжал дар чудотворения. Однажды он воткнул палку в землю, та проросла и превратилась в большое дерево. По молитве святого обрушился языческий храм на горе Нервава (ныне Сен-Крик). О. обратил к вере во Христа васконов, предков совр. басков. Принимал участие в посольстве вестготов к рим. полководцам Литорию и Флавию Аэцию (439). По просьбе Теодориха I (418-451) О. пытался предотвратить осаду Толосы и, проповедуя, старался убедить римлян отступить. Литорий проигнорировал слова О., а Аэций прислушался к ним, и вестготам удалось победить в сражении. Провинциальные магнаты отправили О. послом к королю готов с просьбой о помиловании одного из них, приговоренного к смерти. После разговора О. с королем заключенного освободили из-под стражи ( Salvianus Massiliensis. De gubernatione Dei//PL. 53. Col. 136-138; Gillet. 2003. P. 140). В конце жизни святой удалился в грот в Пиренеях и спустя нек-рое время мирно скончался. Почитание О. был похоронен в позднеантичной церкви (ок. III в.), к-рую в V в. переименовали в его честь (Сент-Оренс). На ее месте вскоре построили базилику. В VI в. кор. Хлодвиг I (481/2-511) даровал следующему епископу Августы Авсков право управления всеми церквами города. Сент-Оренс стал главным приходом еп-ства. Ок. 870 г. была проведена опись имущества базилики ( Gu é don. 2013. P. 51). В 960 г. бенедиктинские монахи основали аббатство на ее месте, а в 1068 г. оно было отдано вместе с неск. др. аббатствами в подчинение клюнийцам как приорат ( De La Haye. 1995. P. 52). В 1075 г. была освящена ц. св. Ориенция в мон-ре во имя О. ( Du M è ge. 1843. P. 10). Мощи святого, утерянные в результате неск. нашествий варваров, были обретены в 1078 г. и с тех пор хранились частично в реликварии, частично были помещены в саркофаг в ц. св. Ориенция рядом с саркофагами др. святых. В XIV в. клюнийская конгрегация провела реконструкцию приората ( Can é to. 1872. P. 95). Аббатство было разрушено после Великой французской революции (1789-1799), ок. 1800/02 г. После 1802 г. руины мон-ря приобрели монахини-урсулинки и восстановили обитель. В 1904 г. здания приората выкуплены городскими властями Оша, а в 1947 г. внесены в реестр исторических памятников ( Court è s. 2003. P. 56).

http://pravenc.ru/text/2581529.html

Лакуны и неточности в жизнеописании Н. можно восполнить путем его сопоставления с др. нарративными источниками, прежде всего с каролингскими анналами. Наиболее подробно о деятельности Н. сообщается в западнофранк. Сен-Бертенских анналах, к-рые до 861 г. велись Пруденцием, еп. Труа, и были продолжены архиеп. Гинкмаром Реймсским. Основной источник из Восточнофранкского королевства - Фульдские анналы, к-рые предположительно велись в Майнце; среди более поздних исторических сочинений выделяется «Хроника» Регинона Прюмского († 915). Некоторые аспекты деятельности Н. получили отражение в предисловии Анастасия Библиотекаря к лат. переводу актов К-польского Собора 869-870 гг., где рассказывается о фотианской схизме (MGH. Epp. T. 7. P. 403-415), и в «Книжице об императорской власти над городом Римом» (Libellus de imperatoria potestate in urbe Roma) (рубеж IX и X вв.), в к-рой отношения между Н. и имп. Людовиком II описываются с т. зр. сторонников императора (Il «Chronicon» di Benedetto. 1920. P. 191-210). Упоминания об отдельных событиях понтификата Н. содержатся во мн. кратких франк. анналах, а также в «Истории беневентских лангобардов» Эрхемперта († после 889) (сообщение о походе Людовика II на Рим в 864). Сведения об отношениях Н. с византийцами сохранились гл. обр. в лат. источниках (папские послания, Liber Pontificalis, франк. анналы). Основные греч. источники - полемические послания патриарха свт. Фотия I , адресованные Н. и вост. патриархам ( Фотий. 2015), и пространное Житие патриарха свт. Игнатия, составленное в кон. IX - нач. X в. Никитой Давидом Пафлагоном (BHG, N 817; Nicetas David. 2013), в к-ром представлена позиция визант. противников свт. Фотия. Избрание на Папский престол Согласно Liber Pontificalis, Н. был римлянином, его отец Теодор занимал должность регионария. Термином «регионарий» обозначали сотрудников папской администрации - нотариев и дефенсоров, которых в Риме было 7 человек - по одному в каждом церковном регионе (см.: Noble. 1984. P. 218-223). Согласно Л.

http://pravenc.ru/text/2566078.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ Игнатий (Сидоренко Игорь Александрович; род. 24 дек. 1965, г. Фрунзе Киргизской ССР), епископ Актюбинский и Кызылординский. В 1983 г. окончил среднюю школу с. Георгиевка Джамбульской обл. Казахской ССР. В 1984 - 1986 гг. служил в рядах Вооруженых сил. В 1989 - 1994 гг. учился на теплоэнергетическом факультете Алма-Атинского энергетического института по специальности " инженер тепловых электрических станций " , по окончании работал по этой специальности на ТЭЦ-1 г. Алма-Аты до 1997 г. 21 сент. 1997 г. рукоположен в сан диакона в Вознесенском кафедральном соборе г. Алма-Аты архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым), 24 сен. зачислен в клир Иверского храма п. Бурундай Алма-Атинской области. 21 сент. 1997 г. рукоположен в сан диакона в Вознесенском кафедральном соборе г. Алма-Аты архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым), 24 сент. зачислен в клир Иверского храма п. Бурундай Алма-Атинской области. 3 янв. 1998 г. пострижен в монашество с именем в честь сщмч. Игнатия Богоносца. 27 марта того же года рукоположен во иерея тем же архиереем в том же соборе. В 1998 - 2000 гг. заочно обучался в Алма-Атинском духовном училище. 3 фев. 2000 г. назначен настоятелем Свято-Троицкого храма п. Железинка Павлодарской области. С 27 апр. 2004 г. являлся настоятелем Покровского храма г. Иссык Алма-Атинской области. 19 апр. 2009 г. возведен в сан игумена Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым). В 2000 - 2012 гг. заочно учился в Московской духовной семинарии. 1 дек. 2011 г. назначен председателем комиссии по делам молодежи Астанайской епархии. С 11 фев. 2012 г. являлся председателем комиссии по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа, 1 марта назначен благочинным Иссыкского церковного округа, 1 августа назначен преподавателем предметов сектоведение и миссиология IV курса Алма-Атинской духовной семинарии. С 7 дек. 2012 г. стал президентом Библейского общества Казахстана. 25 апр. 2013 г. назначен настоятелем Никольского храма г. Талгар Алма-Атинской области. С 12 дек. 2015 г. - член Епархиального совета Астанайской епархии.

http://pravenc.ru/text/2709140.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ ХРИСОЛОР [Хрисолора; греч. Μανουλ Χρυσολωρς] (ок. 1350, К-поль - 15.04.1415, Констанц, Свящ. Римская империя), визант. гуманист. М. Х. стал одним из первых греч. интеллектуалов эпохи Палеологов, чья деятельность в большей степени связана с Италией, чем с Византией. По словам Ж. Дагрона, он был одновременно «еще действующим лицом и уже наследником» визант. цивилизации ( Dagron. 1987. P. 281). М. Х. получил блестящее образование, был учеником Димитрия Кидониса и Георгия Гемиста Плифона. Будучи сверстником и близким другом имп. Мануила II Палеолога , он с нач. 90-х гг. XIV в. выполнял имп. поручения в Венеции, где посещал кружок гуманиста Колюччо Салютати. Преподавал греч. язык в К-поле, во Флоренции (1397-1400), в Павии и Милане. Среди его учеников были выдающиеся итал. гуманисты поэт Гуарино да Верона, историк и переводчик Леонардо Бруни, меценат и ученый Палла ди Онофрио Строцци. М. Х. сыграл большую роль в распространении греч. культуры в Зап. Европе, познакомил итал. интеллектуалов с античным и визант. лит. наследием, разработал принципы перевода, которые легли в основу этого рода деятельности в эпоху Возрождения ( Thomson. 1966; Wulfram. 2012). М. Х. принадлежит перевод католич. мессы на греческий, переводы на латынь «Государства» Платона и «Географии» Птолемея (неполный). В 1403 г. М. Х. вернулся из Италии в К-поль, где занялся научной работой и создал учебник греч. грамматики в форме вопросов и ответов. Этот учебник завоевал большую популярность и только в XV-XVI вв. выдержал десятки изданий ( Rollo. 2012; Nuti. 2013). Близость М. Х. к греч. интеллектуалам, переходившим в католичество (таким как Димитрий Кидонис и Мануил Калека), вызывала сомнения в его Православии. Иоанн Хортазмен в послании от 1405 г. просил М. Х. разрешить эти сомнения и опубликовать письменное исповедание правосл. веры ( Hunger. 1969. S. 179-180). Точное время обращения М. Х. в католичество неизвестно. Приписанное в нек-рых рукописях М. Х. сочинение об исхождении Св. Духа и от Сына ( Cammelli. 1941. P. 178), возможно, в действительности ему не принадлежит ( Σπουρλκου. 1963). По поручению императора в 1406-1410 гг. М. Х. выполнял в Венеции, Париже, Лондоне, Арагоне и Болонье многочисленные дипломатические поручения, связанные с поисками в Зап. Европе поддержки в борьбе с османской угрозой (RegImp, N 3317, 3318, 3319, 3329). В 1408 г. М. Х. преподнес от имени императора аббатству Сен-Дени иллюминированную рукопись «Ареопагитик», украшенную портретом Мануила II c семейством (Louvre. MR 416). В Риме в 1411-1413 гг. М. Х. вел переговоры об объединении Церквей. В 1414 г. он отправился в Венецию, а затем в Констанц для участия в Констанцском Соборе (RegImp, N 3345), но скончался во время Собора и был похоронен в доминиканском мон-ре. В Лувре хранится карандашный портрет М. Х. нач. XV в. (Louvre. Cabinet des dessins. Inv. 9849 bis).

http://pravenc.ru/text/2561928.html

. «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/85594 В общем, мы с вами вступаем, видимо, в новую фазу хаоса - и так уже государства почти нет. Судя по всему, при следующем правительстве его не будет окончательно . Видимо так и есть, для России и её граждан, которая и которые рассматриваются, как экспериментальная площадка проекта «Большой брат». Да, не радостный вывод: Только слепой и полуидиот не поймёт, что в России единственная власть - это Центральный банк. . К сожалению до многих это просто не доходит, наверное «ослепли». Хотя картина «текущего дня» другая, многое поменялось в мире с августа 2013 года, когда: Позиции Путина в мировом истеблишменте внешне непоколебимы. Назначение соратника президента на символически важный пост в одном из клубов мировой элиты вместо чужого и, очевидно, неприятного для него человека, которого он фактически публично обвинил в работе на ЦРУ, – самое убедительное тому доказательство. Если Чубайс, видимо, был чем-то вроде контролера политики России независимо от того, какой официальный пост он в стране занимал, то старый младший друг Путина не столько присматривать за российской политикой и российским президентом будет, а наоборот, проводить интересы России и лично Путина внутри мировой элиты. . http://www.business-gazeta.ru/article/85594 В общем-то, Сен-Симон действительно социалист, но он понимает социализм как некий концлагерь, который управляется банками. Он считает, что банки - это самый идеальный институт для управления людьми, для того, чтобы их построить в одном большом бараке. . В общем, так и есть. Для подобного социализма и были ангажированы мировыми банкирами Троцкий и его сторонники - последовательные строители Второго Интернационала. ПС. Фильм «Чапаев» вспоминается, когда его спрашивают: «Ты за какой интернационал?» Чапаев: «А Ленин за какой?» … «За Третий», отвечают, Чапаев: «Вот тогда и я за Третий». 10. Re: Заговор либеральной троицы против Путина? Нужно движение или хотя бы петиция, за отставку Медведева, Кудрина и Грефа. Народ устал их терпеть, хотя вынужден это делать ради Путина.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/30/za...

Разделы портала «Азбука веры» 29 Сен 2022 26 сентября 2022 года стало известно о планах руководства католической епархии Харлема-Амстердама (Нидерланды) закрыть 99 церквей из 164 в ближайшие пять лет. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на The Pillar. О планах сокращения числа приходов рассказал глава епархии епископ Ян Хендрикс на встрече с примерно 90 приходскими администраторами 10 сентября 2022 года. По словам епископа, «пандемия коронавируса ускорила процесс сокращения, в котором мы уже находились: верующие прихожане преклонного возраста стали еще старше и реже посещают церковь; многие привыкли к другому формату воскресных утренних служб, волонтеры разошлись, хоры сократились». Согласно данным епархии, число прихожан, регулярно приходящих на мессу, сократилось с более чем 25 000 в 2013 году до 12 000 в 2021 году. Генеральный викарий Барт Путтер отметил, что в 1950х годах посещало мессу около 80% католического населения, а сегодня – примерно 3% из 425 000 крещеных католиков в епархии. При этом, подчеркнул викарий, современные верующие «готовы ехать 15, или 30, или 45 минут, чтобы попасть в церковь», т.е. они более мотивированы, чем верующие прошлых лет, однако их количество меньше. Епархиальные власти заявили, что 99 из нынешних 164 католических церквей должны будут закрыться через пять лет. Из оставшихся 65 церквей 37 могли бы продолжать функционировать в течение 5–10 лет в качестве «церквей поддержки». Это значит, что лишь 28 «центральных церквей» считаются жизнеспособными в долгосрочной перспективе. По словам генерального викария Барта Путтера, у епархии нет списка церквей, которые будут закрыты, так что местные общины сами должны выбрать «центральные церкви». «Идея в том, чтобы создать 28 активных мест евангелизации. И мы надеемся, что приходские священники и приходские советы это понимают», – сказал он, подчеркнув, что планы по сокращению количества церквей появились еще в 2004 году. В епархии признают, что из-за сокращения количества церквей больше всего пострадают сельские католики, хотя они признают необходимость реформы, отмечая, что на мессы в селах приходит «15 человек раз в две недели». При этом, если «центральные церкви» сосредоточатся в крупных городах, неясно, кто и как будет окормлять жителей сельской местности.

http://azbyka.ru/news/v-niderlandah-cher...

В Русском старческом доме под Парижем совершен молебен на новолетие Париж, 2 января 2013 г.      1 января 2014 года в Русском старческом доме (Maison russe) в Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем было совершено молебное пение на новолетие, сообщает сайт Корсунской епархии. По традиции, в первый день нового года в Сен-Женевьев-де-Буа собираются друзья и гости Русского старческого дома. Среди них - потомки белой эмиграции По традиции, в первый день нового года в Сен-Женевьев-де-Буа собираются друзья и гости Русского старческого дома. Среди них, главным образом, потомки белой эмиграции, прихожане православных храмов парижского региона, представители французской общественности, питающие интерес к России, ее истории и культуре, или связанные с деятельностью Maison russe.      В этот день в храме в честь святителя Николая Чудотворца при Русском доме настоятель Трехсвятительского храма в Париже совершил традиционный молебен на новолетие. За богослужением также молились настоятель прихода при Maison russe игумен Ефрем (Мецциани) и диакон Антоний Ивашин. По окончании молебного пения иеромонах Марк встретился с руководством Русского старческого дома и в сопровождении его директора Николя де Буайю осмотрел жилые помещения центра для престарелых. Затем клирики Корсунской епархии были приглашен на обед, в ходе которого имели общение с представителями и потомками русской эмиграции во Франции. 2 января 2014 г. Рейтинг: 2 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67267.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Во Франции совершено нападение на католического священника 16.05.2013 В Авиньоне ( Франция ) совершено нападение на католического священника. Приходской священник Грегуар из общины Сен-Жан был избит неизвестными и без сознания пролежал до тех пор, пока его не обнаружили др. члены общины, сообщают местные СМИ. В настоящее время священник чувствует себя хорошо. Архиепископ Авиньона Жан-Пьер Гаттено осудил зверское нападение на клирика и отметил увеличение числа угроз в отношении католической общины в Сен-Руф. Архиепископ также упомянул, что данный район уже давно находится «в руках людей мусульманской веры ». В свою очередь президент Французского совета мусульман авиньонец Мохаммед Муссауи заявил, что пока невозможно определить принадлежность преступников, приписывать нападение мусульманам неправильно. О преступлении высказались также некоторые французские политики. Мэр Авиньона Мари-Жозе Роаж заявила, что «потрясена сообщением об этом преступлении». Она считает, что этот акт насилия «в отношении католического священника является следствием распространения исламистских идей и ненависти в отношении всего французского и христианского». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.05.2013 19:34:48

http://drevo-info.ru/news/15205.html

Чада Русской Православной Церкви, проживающие в Западной Европе, совершат пешее паломничество к мощам преподобного Антония Великого 9 января 2013 г. 17:39 С 25 по 28 января 2013 года состоится ежегодное пешее паломничество к мощам преподобного Антония Великого, почивающим в одноименном аббатстве близ Гренобля на юго-востоке Франции. По традиции в паломничестве, которое возглавит православный священник-капеллан при французском Иностранном легионе иеромонах Алексий (Дюмон), примут участие не только православные христиане Франции, но и православные из других стран Западной Европы, сообщает сайт Корсунской епархии. Пешее паломничество начнется в небольшом средневековом городе Сен-Марселен, откуда паломническая группа направится в Сен-Антуан-Аббэи. В субботу 26 января перед святыми мощами преподобного Антония Великого будет совершена Божественная литургия. Затем богомольцы посетят находящийся неподалеку Свято-Антониевский православный монастырь, где разделят вечернюю трапезу с братией обители. 27 января в обители в честь преподобного Антония Великого будет совершена Божественная литургия, после которой паломники отбудут в Париж. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Епископ Корсунский Нестор возглавил торжества по случаю престольного праздника прихода Новомучеников и исповедников Российских в г. Ванв (Франция) 11 февраля 2013 г. 13:45 10 февраля 2013 года, в неделю 36-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Российских, епископ Корсунский Нестор возглавил торжества по случаю престольного праздника прихода Пресвятой Троицы и Новомучеников и исповедников Российских во французском городе Ванв. Его Преосвященству сослужили настоятель храма иерей Михаил Руссо и настоятель Свято-Духова скита в Мениль-Сен-Дени архимандрит Варсонофий (Феррье). По заамвонной молитве состоялся чин славления Собору новомучеников Российских. По окончании богослужения епископ Нестор поздравил настоятеля с 10-летием иерейской хиротонии и многочисленных верующих с престольным праздником храма, сообщает сайт Корсунской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010