Скачать epub pdf Св. Андроник Св. апостол от 70-ти Андроник был сродником апостола Павла и сподвижником его в трудах апостольских. Он уверовал во Христа еще до обращения св. апостола Павла, как видно из слов последнего: Приветствуйте Андроника и Иунию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между апостолами и еще прежде меня уверовавших во Христа ( Рим.16:7 ). Св. апостол Андроник был епископом в Паннонии, но проповедовал и в других странах. Вместе со своей помощницей Иунией он обратил ко Христу множество язычников, создавал Церкви и исцелял недуги. После многих трудов и страданий от неверных св. апостол Андроник мирно скончался. Впоследствии, в царствование Аркадия и Гонория, св. мощи Андроника и Иунии были обретены в Евгении, близ Константинополя, вместе с мощами других мучеников Христовых. На месте, где были погребены тела св. мучеников, стали совершаться многие исцеления и чудеса. Епископ той страны раскопал землю и обрел много св. мощей. Вскоре после этого одному клирику, по имени Николай Каллиграф, отличавшемуся своей добродетельной жизнью, было откровение, что среди обретенных мощей находятся св. мощи апостола Андроника. Память св. апостола Андроника Св. Церковь празднует 17 мая, 30 июля и 4 января. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые неразделенной Церкви КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов)

http://pravenc.ru/rubrics/122320_9.html

л. 8 об. Такожде сице вся книгы имут образ всякого жития и о взращение и ово в толице нами да будет реченно о них вкратце. На которуюжде епистолию вмале последи напишем написание главам приобретение премудрыми и христолюбци отцы нашими, ещё же и чтением испытное ставление Божиа свидетельства благопоказано обретение изыскавше оглавихом в след ходяще чтениа по ряду напишем абие по первым словеси семь. За сим без нового заглавия: Потребно же ми бысть вкратце написати и лето проповеданиа Пауля. Matthaei Actus Apostolorum р. 5–.9. Последние слова л. 12 стр. 5: небесному царствию наследници бывают. Но в ркп., за сим в непосредственной связи, следует еще: При Нероне кесари римстем мучен бысть. То же самое, что у Миллия р. 253. Оканчивается: до унатиа 4-го Аркадия, 3 еже Онориа, якоже преднаписася лет 330, всех же вкупе лет 358 и Ис. Христов лет 36. Продолжение Евфалиева предисловия вообще к посланиям Павловым см. ниже л. 449 об.–460, потом л. 54. л. 13. Предисловие Иффалиа диакона Деянием св. Апостол. Нач. Елико в истину зело како хитрости. Math. Act. Apostol. р. 14. Главы Деяний см. ниже л. 37 об. л. 18. Св. апостола Петра и Павла и инех всех 12-те святый Епифание купрьскый епископ некоим откровением списа и изъясни, где кыждо апостол проповедаша Ис. Христа, и св. их телеса в коих местох скончашяся и лежат. Нач. Кто доволен от похвал. л. 24. Иже в святых Дорофеа епископа турска, мужа древнего и богоносна и мученика бывша и время Ликиане и Константине цари, избрание св. 70 Апостол. Нач. Се предреченый и свершеный и словый муж. л. 36. О чудесех. Изчисление 20 чудес, упоминаемых в кн. Деяний Апостольских. Взято из синопсиса св. Афанасия александрийского на свящ. Писание, напеч. при издании Библии 1756 года. Первая половина сего сказания приводится ниже л. 67. л. 37 об. Надписание глав Деаний Апостольских. Нач. Отец ми учитель коварства и образа и пользствованиа научением в меру се написание глав. То же самое у Матфея Act. Apostol. р. 12–20. л. 44. О обхождении ап. Павла по странам. Нач. От Дамаска начен изыде в Иерусалим. То же у Миллия р. 252: Πυλος πςολος π Δαμσκθ ρξατο до конечных в ркп. слов: то уже въшед в Рим и учив я лето доволно, послежде в том же Риме мучен бысть при Нероне кесари римсцем, мечем скончяся. На поле л. 44-го замечено для писца киноварью: Иуниа в 29, мучение св. апостол Петра и Павла, начало слову: И в худоствох не точию, конец: воздати нам промышление, – аще хощеши, пищи. См. 44 л. 241.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

66 Св. Иустин. муч. Разговор с Трифоном иудеан. стр. 79. Москва, 1843 г. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 6, чл. 3 и 4: христ. чтен. 1838 г. ч. 2, стр. 126–130 Илар. пиктав. О Троице кн. твор. стр. 39–40. Кельн, 1617 г. Св. Васил. велик. На Евномия кн. 5: твор. ч. 3, стр. 211. Москва, 1846 г. 67 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 6: христ. чтен. 1838 г. ч. 2, стр. 123–131 и гл. 19, чл. 2: твор. стр. 212. Париж, 1710 г. Илар. пиктав. О Троице кн. 6: твор. стр. 34–36. Кельн, 1617 г. Бл. Августин. Прот. Секундина Манихея гл. 5: твор. т. 8, стр. 374–375. Антверпен, 1700 г. 68 Св. отцы антиохийского собора: «Сын, сущий у Отца, есть Бог и Господь всего сотворенного; быв послан от Отца с небес, Он воплотился и вочеловечился. Посему и тело, заимствованное от Девы и вместившее всю полноту Божества телесне, неизменно соединилось с Божеством и обожилось». Св. Афанасий великий : «Когда Апостол говорит, что во Христе живет всяко исполнение Божества телесне, должно понимать, что всяко исполнение Божества живет во плоти Его». Послан. епископ. антиох. собор. к Павлу Самосатскому: христ. чтен. 1840 г. ч. 1, стр. 246. Св. Афанас. велик. О явлении во плоти Бога Слова: твор. ч. 3, стр. 289. Москва, 1853 г. 70 Так, Моисей или, лучше, сан Бог Слово говорит о себе сый ( Исх. 3:14 ). Слово сый (τ ν) часто встречается и у св. апостола Павла, который употребляет также и равносильное с ним сущий (τ πρχων) и подобознаменательное тому и другому есть. Равным образом, и св. Иоанн Богослов часто вносит в евангельское сказание выражение сый, не однажды, не дважды, не трижды, но многократно повторяя слово бе. Св. Кирилл. алекс. О свят. и животв. Троице чл. 7: христ. чтен. 1847 г. ч. 3, стр. 11, 14. 72 Св. Кирилл. алекс. О свят. и животв. Троице, чл. 6 и 8 и о вочеловеч. Господа чл. 7–9: христ. чт. 1847 г. ч. 3, стр. 11 15–16, 174–183. 73 Бл. Феодорит. Разговор межд. еранист. и правосл: христ. чтен. 1846 г. ч. 1, стр. 66. Св. Афанас. велик. Слов. 3 на ариан: твор. ч. 2, стр. 454. Москва, 1852 г. Св. Кирилл. алекс. О вочеловеч. Господа чл. 12: христ. чтен. 1847 г. ч. 3, стр. 189.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

О законе же вообще говорит он потому, что по понятием иудеев быть в обрезании значило почти то же самое, что и быть в законе; поэтому и слова закон и обрезание он часто заменяет одно другим ( Рим.3:28 сравни со ст. 30; Гал.5:2 – со ст. 4; Рим.4:2 – со ст. 6 и 9). Вместе с обрезанием он отвергает и другие обряды и предания, в соблюдении которых иудеи полагали свое отличие и преимущество пред язычниками ( Гал.6:12–13 ), каковы, например, наблюдение дней и месяцев, времен и лет ( Гал.4:10 ); заповеди – того не касаться, другого не вкушать, третьего не осязать ( Кол.2:21 ). Такие дела были предписаны законом как части, относящиеся к полноте религии предуготовительной, не имели сами по себе нравственной силы и значения, так что св. Апостол Павел называет их тению грядущих ( Кол.2:17 ; Евр.10:1 ), и стихиями мира немощными и худыми ( Кол.2:20 ; Гал.4:9 ). Но говоря о законе нравственном, св. Апостол Павел не отвергает в нем силы оправдывающей, а только переносит ее от слышателей на исполнителей – творцов закона ( Рим.2:13 ). И св. Апостол Иаков всажденное слово христианского учения называет спасительным не в слышании, а в делании ( Иак.1:21 ). Если же св. Апостол Павел утверждает, что «от дел закона не оправдится всяка плоть» ( Рим.3:20 ), то это должно разуметь о делах закона, вне веры 10 , – так как он же сам в послании своем к Галатам, призвал их от ига работы к свободе христианской, – возвращает к тому же закону, который исполняется во едином словеси, «во еже возлюбиши ближнего твоего, якоже себя» ( Гал.5:14 ). Итак, учение Апостола Павла о упразднении дел закона, касаясь только ветхозаветных обрядов, нимало не благоприятствует учению протестантов – об оправдании одною только верою, без добрых дел, следовательно, не уничтожает и влияния сих последних на веру: как плоды ее, они таят в себе начатки новой, обильной для нее жатвы; обеспечивают за нею победы над врагами нашего спасения, – и таким образом усиливают ее живость. «Начало жизни – есть вера, – говорит св. Игнатий Богоносец , – совершенство же – любовь: когда сии две соединяются во едино, – делают человека Божия» 11 . «Да трезвимся убо, оболкшеся в броню веры и любве» ( 1Фес.5:8 ), чтобы и другие, видя наши добрые дела, прославляли Отца нашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ). Архимандрит Герасим С. Петербург 22 июля 1859 года 1 Кальвинисты: in Calhichism. Hiedelb. quaest. 70. и Лютеране: in confess. August. art. 20 2 III кн. «Кам. веры», Явор. стр. 398. Патр. гр. член 9 стр. 21; и член 14 стр. 27 и 28. Отд. I. кн. 8. 10 То есть о таких делах, которые совершаются согласно с законом, вменяя это себе в собственную оправдательную пред Богом заслугу; тогда как по вере совершают добрые дела так, что в сем самом восприемлют, как дар, Божию правду, каков сам Христос. Читать далее Источник: Герасим, архим. Об отношении между верою и добрыми делами//Странник. 1860. Август. С. 75-82. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Патермуфий и Коприй. 9 июля. Пафнутий, престав. позже Никейск. Собора. Субб. с. Пуплий. 5 апреля. Таисия со. 8 окт. В пятом веке: Сисой Великий, ум. ок. 429. 6 июля. Аполлинария, подвизавшаяся под именем Дорофея. 5 янв. Аммон, или Аммона. В субб. с. Висарион. 6 июня. Витимий. Субб. с. Паисий Великий. 19 июня. Серапион синдонит. 14 мая. Таисия блаж. 10 мая. Феодора. 11 сент. В шестом веке: Анастасия патрикия, ум. 567. 10 марта. Аввакир и Лаврентий. В субб. с. Аммонафа, Арис, Елладий и Сарра. В субб. с. Анувий. 5 июня. Давид. 6 сент. Дула. 25 июпя. Еллий. 14 июля. Онуфрий Великий. 12 июня. Патапий. 8 дек. Пиама, преп. дева, имевшая дар пророчества. 3 марта. Едес, в Месопотамии. Сарвил и Вивея, мучч. при Траяне. 15 окт. Галактион и Епистима, мучч. при Декии. 5 ноября. Гурий и Самон, мучч. ок. 306. 15 ноября. Феотий, Агапий и Пист, мучч. при Максимиане. 21 авг. Авив, муч. ок. 322. 15 ноября. Гемелл Пафлогонянин, муч. при Иулиане. 10 дек. Исповедники: Варсис еп., Евлогий, Протоген и проч. (до 80), от ариан гонение претерпевшие при Валенте. 25 авг. Ефрем Сирин, ум. 378. 28 авг. Феодор еп. и Феодосий столпник, 9 в. 9 июля. Елевферополь, в Палестине. Варсава (Иусть, Иосий), из 70, еписк. 30 окт. Анания, из 70, еписк. Дамасский. 1 окт. Еллада. Лука преп., ум. ок. 950. 7 февр. Емиса, Емеса, в Сирии. Силван еп., Лука диак. и Мокий чтец, мучч. при Нумериане. 29 янв. Иулиан врач, муч. при нем же. 6 февр. Второе обретение главы Иоанна Предтечи, ок. 452. 24 февр. Еммаус, близ Иерусалима. Клеопа, из 70, брат Иосифа обручника. 1 янв. Еннатская обитель , в девяти поприщах от Александрии. Лонгин преп., 4 в. В субб. сырную. Феодор преп., 6 в. Субб. с. Ефес, в Малой Азии. Иоанн Богослов, апостол и Евангелист. 20 сент. Тимофей, из 70, епископ. 22 янв. Гаий, из 70, епископ. 5 ноября. Ирина-Пенелопия, великомуч. в конце 1 века. 5 мая. Ермиония, муч. при Адриане, дочь св. Филиппа диакона. 4 сент. Семь отроков, Максимилиан, Ексакустодиан и проч., уснувшие при Декии. 4 авг. и 22 окт. Собор Вселенский 3. в 431. 9 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

л. 61. Св. Анастасия о поставленьи властелем, яко не вся власти поставляет Бог , всеми же и действует. Нач. Апостолу глаголющю: вся влсти мирские от Бога учинены суть. Егда всяк князь и царь или епископ от Бога поставляется? За ответом следуют небольшие две повести и изречение Златоустого. л. 62. Св. Василия. Нач. Корчемшици твои месят вино с водою, а вино есть веселя сердце. л. 62 об. Наказание князем, иже дают волость и суд небогобойным и лукавым мужем. Нач. Рече Пророк: Боже суд твой цареви даждь и правду твою сынови цареву. л. 63 об. Семена, епископа тферьскаго († 1289 г.), наказание. Нач. Костянтин князь полотьский, нарицаемый Безрукий, у себе в пиру хотя укорити тивуна своего не о чем, рече епископу пред всеми: владыко, кде быти тивуну на оном свете? См. Карамз. Ист. т. IV, прим. 178. (Изд. в Ученых Записках II Отд. Ак. Наук, кн. V, стр. 66. Примеч. ред.). л. 64 об. От Евангелия толкование Златоуста, како обидиму терпети, а не мщати себе и о смиряющих, яко Божия заповедь есть и мьзду тем выше всех добродетелий обечал, и проч. Нач. Слышасте, яко речено: вьзлюби ближнего своего и возненавидищи врага своего, и око за око и зуб за зуб, аз же глаголю вам: любите враги ваша. л. 67. От Бчелы, о Божие промысле. Нач. Господь рече: и волоси главы вашея вси изчтении суть, бела и черна немочно приложити. л. 69 об. Оглавление статей, заключающихся во второй половине рукописи. л. 70. Разум о винах, слово 1, Афанасия александрийскаго к Евлогию потом Генадию и Васильево к Амфилофию. (Статьи сии написаны и на лицевой странице оглавления). Далее: Образ винам слово 2-е (в оглавл.: 1-е). л. 70 об. О послусех и о числе их. Нач. Костянина памфилийскаго впрос. Оконч. статей: Володимера князя суд о послушстве, см. ниже л. 237 об. л. 81. Различных Соборов о царих и о князех. Нач. Св. Апостол, правило 84. л. 83 об. О епископах. Нач. Апостольское правило 55. л. 88 об. О суде епископ. Нач. В Антиохии Сбора (правило) 15. л. 91. О сборе епископ. Нач. Апостольское правило 37. л. 93. О власти епископ и о пределех их. Нач. Апостольское правило 34.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В 4-х из того, что без них нет церкви, «Без них (епископа, пресвитера и диакона) церковь несть избранна, говорит св. Игнат, бог., ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». (Трал. л. 7 об.). « Церковь не существует без священников», говорит Иероним (IV, 85 стр.). «Церковь поставляется на епископах», говорит св. Киприан (пас. 17, стр. 139). Он же: «Епископ – в церкви и церковь – в епископе, и кто не с епископом, тот и не в церкви», (пис. 54, стр. 307). «Если бы все имели туже мысль, говорит св. Афанасий, какую ныне имеют твои советники, (советовавшие Драконтию отказаться от поставления во епископа), то как сделался бы ты христианином без епископов? Если возъимеют такую мысль те, которые будут после нас, то возможно ли стоять церкви?» (ч. 1. стр. 394). «Не может бо церкви без епископа быти», говорит с. И. Златоуст (Март. л. 154 об.). « Церковь Христова без епископа быти не может и никогда не бывала» 43 говорит Захарий Копист. (Озер. стр. 70). «Руки скоро не возлагай ни на когоже» ( 1Тим. 5:22 ). Толков. «Апостол дошёл и до главнейшего, чем преимущественно держится церковь , т. е. до хиротонии», говорит Феофилакт болг. (Тим. стр. 65, издан. Каз. акад. 1892 г.) См. ниже в 5 гл.; Злат. V. 421. «Замечательно, что слово «собери» (т. е. церковь ) ( Лев. 8:3 ), говорит св. Кирилл иер., в первый раз в писании употреблено тогда, когда Бог поставил Аарона, первосвященником», (поуч. XVIII, 425) «Где церковь , там и Дух Божий, и где Дух Божий, там и церковь и всякая благодать», говорит св. Ириней Лион, (кн. III. гл. 24. стр. 312) (Ещё см. ниже прил. IV). Так вот как тесно и неразрывно связана церковь с епископом, а епископ с церковью, что у не имеющих епископа нет ничего святого (Сим. Солун. Оз. 162 стр.), потому что без него нельзя получить Духа Св., а без Духа Св. и епископа нет церкви. Поэтому раздорники, как не имеющие епископа, не имеют Духа Св. и не составляют церкви Христовой. (Ещё см. в 9 глав.). В 5-х из того, что без них нет христианства. «Будучи преемниками апостольскими, они (епископы) священными устами совершают тело Христово: благодаря им мы – христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Муч. Мелетия. Серапиона и друг. 25+ 3-е Обрет. честн. главы св. Иоанна Предтечи. Сл. см. 24 Февр. С. мч. Ферапонта, ен. Кипрск. 26. Ап. Карпа, ед. от 70-ти. Ап. Алфея. – В. мч. Георгия нового. Сл. Муч. 27. С. мч. Ферапонта, еп. Сардинск. и Преп. Ферапонта, Белоезерского чудотворца. Муч. Феодоры дев. и Дидима воина. – Обрет. мощей преп. Нила, Столбенск. чудотв. Сл. Преп. 28. Пр. Никиты, еп. Халкидонского. Мчц. Еликониды. – Св. Игнатия, еп. Ростовского, чудотв. Сл. см. 23 Мая. 29. Пр. мчц. Феодосии девицы, и другие Пр. мчц. Феодосии. – Преставл. св. блаж. Иоанна, Христа ради юрод., Устюжск. чудотворца. Сл. Преп. 30. Пр. Исаакия испов. Царегр., игум. Обители Далматские. 31. Ап. Ерма. Муч. Ермия и Философа. М. иуний, или июнь. 1. Мч. Иустина философа и другого Мч. Иустина, и с ним Харитона, Хариты, Валериана, и проч. – Пр. Дионисия Глушицкого: Сл. Препод. Преп. Агапита, Печерск., врача безмездного. 2. Св. Никифора, патр. Конст. исповедника. – B. мч. Иоаина нового, мученного в Белеграде. Сл. Мучеников. 3. Мч. Лукиллиана и с ним отроков Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, и Павлы дев. C. мч. Лукиана, еп., Тарсянина. Перен. мощей св. Димитрия царев. 4 Св. Митрофана, патр. Констан. Муч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. – Св. Зосимы, еписк. Вавилона Египетского. 5. С. мч. Дорофея, еп. Тирского. Муч. Маркиана, Никандра, Аполлона, Леонида и др. Преставл. благов. кн. Феодора Ярославича. Преп. Феодора пустынника. Убиение кн. Игоря. Пр. Анувия испов. Блаж. Копстантина, митр. Киев. 6. Пр. Виссариона чудотв., и Пр. Илариона нового. Пр. мучц. дев Архелаи, Феклы, Сусанны. 7. С. мч. Феодота Анкирского. Мчц. Кириакии, Калерии и Марии. С. мч. Маркелла папы Римск. и иже с ним. 8. B. мч. Феодора стратилата. См. 8 Февраля. Пр. Ефрема, патр. Антиохийск. Пр. Зосимы Финнкийского. 9. Св. Кирилла, архиеп. Александ. Апостол. Евангелие. – Пр. Кирилла, игум. Белоезерского. Сл. Преподобных. Мчц. Феклы, Марфы и Марии. 10. C. мч. Тимофея, еп. Прузского. Муч. Александра и Антонины девицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Афонская книга. С. 222, 318; Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии. М., 2001р. С. 482-489; Св. земля в рус. искусстве. М., 2001. Кат. 26, 27, 33, 173, 174; Нарусевич И. В. Житие Марии Магдалины в «Золотой легенде» Якова Ворагинского//Studia philologica: Сб. науч. ст./Ред.: Г. И. Шевченко. Мн., 2002. Вып. 5. С. 29-45; Сарабьянов В. Д., сост. Церковь св. Георгия в Ст. Ладоге: История, архитектура, фрески. М., 2002. С. 128, 177, 202, 366. Ил. 85, 95; он же. Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря. М., 2010. С. 123, 136-139, 263-264, 279; Николаева Е. Н. Картина «Нагорная проповедь» и чудесное спасение царской семьи 17 окт. 1888 г.//Тр. ГМИР. 2005. Вып. 5. С. 55-63; Маркелов Г. В. Книга иконных образцов: В 2 т. СПб., 20062. 209, 215, 406. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИЯ († ок. 362-364), мц. Персидская (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 сент., 5 авг.; пам. визант. 9, 10, 11, 25 сент., 3, 4, 5 авг.; пам. зап. 4 авг.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.)

http://pravenc.ru/text/2562144.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010