Любимов Гавриил Маркович (1899) – протоиерей Пантелей-моневской придворной церкви в Ораниенбауме; устроитель церквей, благотворительных учреждений – 119. Магомет (Мухаммед) (ок. 570–632) – основатель ислама – 370. Македонии (IV в) – ересиарх; был осужден II Вселенским Собором – 370. Мария – 29. Мария Александровна – 29. Мария Египетская (522) – преподобная – 91. Марфа и Мария – сестры Лазаря Четверодневного праведного, которого воскресил Господь накануне входа в Иерусалим – 480. Матфей Веселовский ((?) – священник с 1848 по 1855 г. Кронштадтского Андреевского собора; с 1855 по 1876 г. – ключарь, протоиерей там же; в дальнейшем – архимандрит Мел-хиседек, настоятель Оренбургского Свято-Глуховского монастыря – 383, 398. Митрофан Воронежский (1623–1703) – святитель, епископ Воронежский, в св. схиме – Макарий – 335. Моисей (1531 г. до Рождества Христова) – св. пророк, Бого-видец. На Синайской горе принял от Господа 10 заповедей – 120, 293, 350, 357, 433, 485. Нектарьевский Василий Кузьмич (1857) – протоиерей, настоятель Кронштадтского Андреевского собора – 107, 479. Нестор – соловецкий старец – 196. Николай (ок. 345) – святитель, архиепископ Мир Ликийс-ких, чудотворец – 48, 49, 313, 336. Николай I Павлович (1796–1855) – император с 14 декабря 1825 г., третий сын императора Павла I – 214, 215, 433. Онисим (ок. 109) – св. апостол от 70-ти, епископ Ефес-ский – 24. Павел (67) – св. первоверховный апостол, ревностный проповедник Евангелия, автор 14 посланий – 34, 72, 303, 321, 322, 359, 376, 455. Павел Васильевич Трачевский (1895) – настоятель Кронштадтского Андреевского собора с 1857 по 1895 г. – 383. Павловская Анна Андреевна – 29. Пелагея, малютка – 344. Петр (67) – св. первоверховный апостол; брат св. апостола Андрея Первозванного. Один из ближайших учеников Господа. Проповедник Евангелия. Автор двух Соборных посланий – 89, 156, 171, 308, 370, 384, 416, 419, 445. Савватий Соловецкий (1435) – преподобный, чудотворец – 274. Сергий (13141319–1392) – преподобный, игумен Радонежский, всея России чудотворец – 335. Соколов Ал. Ив. – священник – 118. Соломон – сын св. пророка и царя Давида; третий царь израильский; строитель Иерусалимского храма – 264, 405. Таратин Александр Иванович (1899) – диакон Кронштадтского Андреевского собора с 1842 по 1875 гг.; в 1875 г. рукоположен во священника; в 1897 г. возведен в сан протоиерея – 107. Тимофей (ок. 96) – св. апостол от 70-ти; епископ Ефесский – 483. Толстой Алексей Константинович (1817–1875) – граф, русский писатель, поэт, драматург – 75. Филарет (греческий). Вероятнее всего, Филарет Вафидис (кон. XIX в), митрополит Касторийский, профессор богословской школы на острове Халки в Мраморном море; в 1884–1886 гг. напечатал двухтомную историю Православной Церкви и учебник по тому же предмету – 368. Филарет (1779–1857) – митрополит Киевский и Галицкий. В схиме Феодосии. В миру Феодор Георгиевич Амфитеатров – 373.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Захария (I в) – праведный, пророк; отец св. Иоанна Предтечи – 439. Зосима Соловецкий (1478) – преподобный, чудотворец – 274. Иаков (ок. 63) – св. апостол от 70-ти; брат Господень по плоти. Первый епископ Иерусалимской церкви. Составил чин Божественной литургии. Автор послания – 409. Иаков (он же Израиль) – второй сын ветхозаветного патриарха Исаака; брат Исава – 208. Игнатий Богоносец (107) – священномученик; архиепископ Антиохийский. Ученик св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова – 139. Иероним Стридонский (342–420) – блаженный; Учитель западной Церкви. Автор многих духовных сочинений, в том числе латинского перевода Ветхого Завета, известного под названием «Вульгаты» – 250. Илиодор преосв. Возможно, Илиодор (IV в) – епископ Трикки в Фессалии. Друг и адресат известных писем Иеронима Стри-донского – 250. Илия (IX в. до Рождества Христова) – св. пророк. За пламенную ревность о славе Божией был взят на небо живым в огненной колеснице – 309. Илия Михайлович Сергиев (1808–1851) – отец святого праведного отца Иоанна Кронштадтского – 145. Иоанн Богослов (98–117) – св. апостол и евангелист; один из самых близких учеников Господа – 309, 334. Иоанн Златоуст (347–407) – святитель, архиепископ Константинопольский; Учитель Церкви, проповедник. Автор многих духовных сочинений, в том числе толкований, слов, писем. Составил чин Божественной литургии – 15, 130, 236, 445, 450, 453, 455. Иоанн Лествичник (649) – преподобный. Автор книги «Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, лествица» – 236. Иоанн Предтеча – св. пророк, Предтеча и Креститель Господень – 107, 200, 258, 304, 426, 427. Иов Многострадальный (ок. 2000–1500 гг. до Рождества Христова) – праведный – 44, 45, 280, 338. Иона (VIII в. до Рождества Христова) – св. пророк из числа 12 малых пророков – 435, 436. Ирод Антипа (I в) – царь галилейский, приказавший обезглавить св. Иоанна Предтечу. ( Мк. 6, 20 ; Лк. 23, 8 ) – 304. Исаак Сирин (VII-VIII вв) – преподобный. Аскет Церкви. Автор книги «Слова подвижнические» – 117. Исав – старший сын ветхозаветного патриарха Исаака; брат Иакова – 208, 281. Исайя (VIII в. до Рождества Христова) ветхозаветный пророк; сын св. пророка Алиха – 16. Иуда Искариот – был выбран в число Двенадцати Апостолов. После предательства Господа удавился – 133, 328, 378, 387. Константин Павлович (1779–1831) – цесаревич и великий князь; второй сын императора Павла I – 432. Корнилий (I в) – сотник (см. Апостольские Деяния, гл. 10) – 196. Лазарь Четверодневный (I в) – праведный; епископ Китийский. Брат еванг. сестер Марфы и Марии – 33, 48, 264, 268. Левашов – 479.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Политическая власть Иерусалима до царя Ирода Агриппы не принимала участия в гонениях на христиан. Но в 42 г. ставший царем Ирод Агриппа, желая угодить своему народу, в 44 г. начал преследовать христиан. По его приказу был казнен Апостол Иаков Зеведеев и схвачен Апостол Петр. Но в ночь перед казнью Ангел Господень освободил Петра, который, попросив уведомить об этом Иакова и остальных братьев, покинул Иерусалим. Эта просьба Апостола Петра фактически свидетельствует о превосходстве авторитета св. Иакова среди бывших в Иерусалиме апостолов, а следовательно, о занятии им уже к 44 г. места епископа Иерусалимской Церкви. В 49 г. в Иерусалиме собрался первый в истории христианской Церкви Собор, известный как Апостольский. Собор состоял из апостолов и пресвитеров, а его председателем, согласно древнему церковному преданию, был святой Иаков, брат Господень. Апостолы единогласно заявили о нецелесообразности наложения на язычников соблюдения ветхозаветного закона. Видя все возрастающий успех христианской проповеди , иудеи, воспользовавшись отсутствием в городе римского прокуратора Альбина, в 62 г. схватили Иакова, брата Господня, и, обвинив его в богохульстве, приговорили к смерти через побиение камнями. Спустя почти четыре года после этого в Иерусалиме вспыхнуло восстание. Римляне решили подавить его с помощью огня и меча. Христиане, воспринимавшиеся римлянами как некое ответвление иудаизма, уничтожались наравне с взбунтовавшимися иудеями. Иерусалимская община, во главе которой стоял св. Симеон, покинула город и переместилась в Пеллу – один из немногих городов, которые оставались верными римским властям на протяжении всего иудейского восстания. В 70 г. сын императора Веспасиана Тит разрушил до основания Иерусалим и храм. Церковная жизнь здесь практически угасла. На обосновавшуюся в Пелле иерусалимскую общину очень быстро обрушилось двойное гонение: со стороны римлян и непримиримых иудействующих христиан. Поскольку усилиями и старанием св. Симеона Иерусалимская Церковь все больше приумножалась населявшими город язычниками, очень скоро, из-за упрямства иудействующих, в христианской общине произошел конфликт. Предводителем иудействующей части христиан был Февуд, притязавший на епископский престол. Отделившись от иерусалимской общины, он образовал ряд «иудейских» ересей. Именно эти еретики при каждой возможности доносили римлянам на христиан. По их доносу в 107 г. в возрасте 120 лет был арестован и распят св. епископ Иерусалимский Симеон. По причине гонений восходившие после него на Иерусалимский престол епископы не управляли Церковью подолгу. Несмотря на то, что центр Иерусалимской общины пребывал в Пелле, ее епископы не переставали именоваться Иерусалимскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С глубокой древности был определен и самый образ соблюдения поста св. Четыредесятницы. Древние христиане соблюдали этот пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого (третьего пополудни) часа дня. Пищу вкушали после девятого часа, употребляя хлеб и овощи. Древняя практика соблюдения Великого поста запечатлена и в нашем Церковном Уставе (см. Типикон, гл. 32: «От правил св. Апостол и св. Отец о св. велицей Четыредесятнице, яко должен всякий христианин опасно (строго) храните»). Особо строгий пост Православная Церковь предписывает в своем Уставе в первую и Страстную седмицы. В понедельник и вторник первой седмицы Устав повелевает соблюдать высшую степень поста – «отнюдь вовсе ясти не подобает», в остальные седмицы поста (кроме суббот и воскресений) принятие пищи – один раз в день, вечером («сухоядение»). В субботние и воскресные дни разрешается ядение вареной пищи с елеем (растительным маслом) и притом дважды в день. И только в праздник Благовещения (если он не совпадает со Страстной седмицей) и в Вербное воскресенье разрешается вкушение рыбы. Употребление в пищу мяса, молока, сыра, яиц в св. Четыредесятницу запрещено 6-м Вселенским Собором (правило 56). По апостольской заповеди, если клирик вкушает мясо или даже сыр и яйца, то должен быть извержен, а если мирянин, – то отлучен от Церкви. Так, 69-е Апостольское правило гласит: «Если епископ или пресвитер, или диакон, или чтец, или певец в четыредесят дней не постится и всякия среды и пятницы всего лета, кроме немощи, да извержется (из сана). Аще мирский человек (не постится), да отлучится». То же самое подтверждают правила Лаодикийского (49-е, 50-е, 51-е, 52-е), Трулльского (29-е, 56-е, 89-е) и Гангрского (19-е) Соборов. В книге церковных правил Номоканона говорится: «Ядяй мясо или сыр в Великую Четыредесятницу, или в среду и в пяток – лета два (т.е. года два), да не причастится» (Малый Требник, правило 85). Отсюда видно, как строго соблюдали пост христиане древних времен. Но, действуя в духе любви и милосердия, Православная Церковь не возлагает подвиг поста во всей полноте на немощных и не отчуждает непостящихся по немощи от участия в радости Причащения и Пасхи. Но немощные телом, как и здоровые, особенно обязаны хранить в Четыредесятнпцу, равно как и в другие посты, духовный пост – воздержание от грехов и творить дела любви и милосердия 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

жила там, где был расположен «престол сатаны» (вероятно, имеются в виду многочисленные языческие храмы города). Также, согласно апостолу, в П. погиб сщмч. Антипа (пам. 11 апр.), один из немногих раннехрист. мучеников, о к-рых упоминается в НЗ (традиционно он считается 2-м епископом П.). В V в. над могилой св. Антипы в П. был построен христ. храм. После мученической кончины св. Антипы община в П. не распалась. Во главе ее в кон. I в. по Р. Х. стояли другие, неизвестные по именам люди, к к-рым обращался ап. Иоанн Богослов в тексте Откровения; стремясь укрепить веру христиан-пергамцев, он указывал им, что недопустимо следовать учениям прорицателя Валаама , а также николаитов (Откр 2. 14-17). Согласно Апостольским постановлениям (IV в.) (VII 46), 1-м епископом П. был свт. Гаий (пам. 5 нояб., 4 янв.), апостол от 70, поставленный самим ап. Иоанном Богословом и, возможно, также упоминаемый в НЗ. В позднейших христ. текстах (преимущественно католических) все упоминания о лицах с этим именем, встречающиеся в НЗ, воспринимали как сведения об одном и том же человеке (Деян 19. 29; 20. 4; 1 Кор 1. 14, 16; Рим 16. 23; 3 Ин 1). Совр. наука относится к анализу этих сведений с большой осторожностью; считается, что скорее всего речь идет о 2 или 3 людях. Так или иначе текст НЗ никак не связывает св. Гаия с П.; известие о нем как о епископе впервые появляется только в Апостольских постановлениях. В трактате Предестината о ересях (сер. V в.) есть упоминание о том, что епископ П. Феодот созвал Собор из 7 епископов и осудил ересь некоего Колорбасия (PL. 53. Col. 591-592). Предположительно эти события могли происходить во II в. Достоверность этого упоминания также не может быть четко определена. Ок. сер. II в. были казнены Пергамские мученики свт. Карп, Папил(а), Агафодор и Агафоника (пам. 13 окт). Вероятно, после гибели мучеников община христиан в П. пришла в упадок; почти 200 последующих лет о ней нет никаких известий. П. пострадал от землетрясения в 262 г. и вскоре после этого был разграблен готами.

http://pravenc.ru/text/2579970.html

Ап. Павел, любивший и умевший быть всем вся, да всяко некия спасет и всех приобрящет Христу ( 1Кор. 9:22 ). Таким образом, в особом характере изложения послания можно даже видеть несомненную принадлежность послания Ап. Павлу, как умевшему быть совершенным в разнообразии речи. То же должно сказать и об языке, о его отличной чистоте и ясности. К сему должно присовокупить, что Ветхий Завет приводится здесь по переводу 70-ти (за одним исключением – 10, 30), что показывает, что послание прямо писалось по-Гречески, а не переводилось с Еврейского, так-как Палестинские Евреи того времени в большинстве говорили по-Гречески, как и вообще все принужденные иметь участие во всемирной жизни Римской империи. Кроме того, в послании имеются места, которые ясно показывают оригинальность языка послания 200 . Назначение послания Евреям ясно открывается в самом же начале послания, в словах о пророках, говоривших отцам Евреев, к которым с очевидностью принадлежит и писатель нередко присоединяющий себя к Евреям (1:1). Что касается до того, почему не обозначены были Евреи прямо, как это сделано было в посланиях Ап. Петра, то должно помнить, что здесь по преимуществу имелись в виду Евреи не рассеяния, а Палестинские, которые не могли столь же уважительно относиться к писанию Ап. Павла, как Иудеи рассеяния относились к писаниям Ап. Петра. Вот почему до времени не означались ни имя писателя, ни лица, которым прежде других предназначалось послание. Притом же, назначением послания Палестинским Евреям могла возбудиться их большая обособленность, от которой и без того страдали очень многие. К тому же еще, чрез точное определение лиц суживалось бы количество некоторого рода обязательных читателей послания; между тем, те мысли и пожелания, которые раскрыты в послании, в высшей степени важны для всех Евреев, и притом как уверовавших во Христа, так и подающих к тому какую-либо надежду. Св. Иоанн Златоуст в предисловии к толкованию сего послания вопрошает: «почему Павел, не бывши учителем Иудеев, пишет к ним послание? И где находились эти Иудеи, в которым он пишет?» И отвечает: мне кажется, в Иерусалиме и Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В 4-х из того, что без них нет церкви, «Без них (епископа, пресвитера и диакона) церковь несть избранна, говорит св. Игнат, бог., ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». (Трал. л. 7 об.). « Церковь не существует без священников», говорит Иероним (IV, 85 стр.). «Церковь поставляется на епископах», говорит св. Киприан (пас. 17, стр. 139). Он же: «Епископ – в церкви и церковь – в епископе, и кто не с епископом, тот и не в церкви», (пис. 54, стр. 307). «Если бы все имели туже мысль, говорит св. Афанасий, какую ныне имеют твои советники, (советовавшие Драконтию отказаться от поставления во епископа), то как сделался бы ты христианином без епископов? Если возъимеют такую мысль те, которые будут после нас, то возможно ли стоять церкви?» (ч. 1. стр. 394). «Не может бо церкви без епископа быти», говорит с. И. Златоуст (Март. л. 154 об.). « Церковь Христова без епископа быти не может и никогда не бывала» 43 говорит Захарий Копист. (Озер. стр. 70). «Руки скоро не возлагай ни на когоже» ( 1Тим. 5:22 ). Толков. «Апостол дошёл и до главнейшего, чем преимущественно держится церковь , т. е. до хиротонии», говорит Феофилакт болг. (Тим. стр. 65, издан. Каз. акад. 1892 г.) См. ниже в 5 гл.; Злат. V. 421. «Замечательно, что слово «собери» (т. е. церковь ) ( Лев. 8:3 ), говорит св. Кирилл иер., в первый раз в писании употреблено тогда, когда Бог поставил Аарона, первосвященником», (поуч. XVIII, 425) «Где церковь , там и Дух Божий, и где Дух Божий, там и церковь и всякая благодать», говорит св. Ириней Лион, (кн. III. гл. 24. стр. 312) (Ещё см. ниже прил. IV). Так вот как тесно и неразрывно связана церковь с епископом, а епископ с церковью, что у не имеющих епископа нет ничего святого (Сим. Солун. Оз. 162 стр.), потому что без него нельзя получить Духа Св., а без Духа Св. и епископа нет церкви. Поэтому раздорники, как не имеющие епископа, не имеют Духа Св. и не составляют церкви Христовой. (Ещё см. в 9 глав.). В 5-х из того, что без них нет христианства. «Будучи преемниками апостольскими, они (епископы) священными устами совершают тело Христово: благодаря им мы – христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

К этому переводу близко подходит композиция Успения в Строгановском подлиннике, различие, главным образом, в том, что в последнем – между Спасителем и лицами в святительских одеждах два юноши (вероятно, диаконы) держат по светильнику в руках; в вышеупомянутой же рукописи этого нет. В Софийском подлиннике под 15 августа сказано только: « Пресвятыя Богородицы. Надъ Спасомъ херувимъ огненъ». По греческому подлиннику Дионисия Успение изображается так: «Здание. Посреди Святая Дева усопшая, лежит на одре, руки сложены крестом на груди. По сторонам одра подсвечники с зажжёнными свечами. Перед одром жидовин, его отрубленные руки держатся за одр; около него ангел с обнажённым мечом. В ногах Богородицы св. Пётр кадит кадилом, в головах св. Павел и Иоанн Богослов к Ней наклоняются: кругом прочие апостолы и святитель Дионисий Ареопагит , Иерофей и Тимофей с Евангелиями, жёны плачут. Вверху Христос держит в руках душу Богородицы, одетую в белом. Она окружена светом и сонмом ангелов. В воздухе видно ещё двенадцать апостолов, приближающихся на облаках. Сверх того, вверху по сторонам здания изображаются Иоанн Дамаскин и Косма Песнопевец со свитками» 31 . В Сийском подлиннике л. 109 «Успение Пресв. Богородицы: Богоматерь лежит на одре, позади которого стоит И. Христос с душой Богоматери; ореол И. Христа окружают ангелы; а возле одра Богоматери стоят апостолы и народ мужи и жёны, среди апостолов два лица в епископских одеждах, с омофорами: ап. Иаков, первый епископ иерусалимский, и Дионисий Ареопагит , бывшие, по преданию, при погребении Богоматери. Внизу ангел отсекает руки жидовину Авфонии, пытавшемуся ниспровергнуть гроб Богоматери» 32 . По сводному подлиннику указана композиция весьма сложная: «Преставление Божией Матери пишется сице: в храмине или в дому Иоанна Богослова Пресвятая Богородица, пренепорочная девица, лежит честно на украшенном одре и в храмине многим свечам возожжённым и фимиаму; а святым апостолом округ оного одра предстоящим умиленно; у главы Пречестной стоит апостол Пётр, в руках держит кадило, и святой апостол Иоанн Богослов держит ветвь райскую финиковую, и святой апостол Иаков, первый патриарх Иерусалимский, в руках книга, а в ней написано: „Во исходе Израилеве от Египта“ и прочее, у ног Пресвятой стоит наклонно апостол Павел, бяше же со святым Павлом последователь его Дионисий Ареопагит и Иерофей дивный и Тимофей такожде и прочие от 70-ти апостолов, всех собравшу Духу Святому, токмо не бывшу Фоме апостолу, и певшим псалом Давидов: во исходе Израилеве от Египта и к коемуждо стиху прилагается аллилуйя; а при апостолах множество народа предстоящих благоговейных мужей и жён и честнейших девиц, пришедших на преставление Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

В прибавлении к VII книге Апостольские Постановления без всякой связи с предыдущим, а в некоторых кодексах и без написания помещают «молитву ( προσευχ) утреннюю», начинающуюся словами «Слава в вышних Богу» и буквально почти тождественную с частью нынешнего великого славословия, затем «вечерний» (« σπερινòς») подразумевается должно быть, гимн: «Хвалите отроцы Господа», близкий к нынешнему «Сподоби Господи» с «Ныне отпущаеши» в заключении и наконец «молитву за завтраком» ( εχ επ’ ρστ) «Благословен еси Господи, питаяй мя от юности моея», сходную с молитвою в нынешнем чине о панагии 605 . О первой из этих молитв («Слава в вышних») упоминает и псевдо-Афанасий 606 и приводит начало ее; она же читается в кодексах Св. Писания Александрийском (V в.) и других, как приложение к псалмам с небольшим отличием от нынешней своей формы. Последнюю молитву в таком же почти виде, как в Апостол. Постан., приводит псевдо-Афанасий 607 и св. И. Златоуст 608 . Наконец в приложении к VIII кн., имеющемся не во всех кодексах, Апостольские Постановления дают чин и даже текст вечернего и утреннего богослужения. Самый строй того и другого совершенно одинаков, но содержание, конечно, различно – приспособлено к времени дня. Так как каждый свой отдел Апостольский Постановления возводят к какому-либо апостолу из 12, то и настоящий отдел, занимающий в книге последнее место и составляющий приложение к ней памятник возводит к апостолу, но не из 12, а верховному из прочих (70) апостолов, – Иакову Брату Господню. Так как этот апостол был по преданию первым епископом Иерусалимской церкви, то поставление имени его над чином богослужения может говорить об иерусалимском происхождении этого чина. Действительно, описания Иерусалимского богослужения в конце IV в. у Сильвии Аквитанской 609 говорить о значительном сходстве между настоящей и той практикой, почти о тождестве в основных чертах строя. «Когда настанет вечер, ты, епископ, собери церковь , и после того как скажут ( ρηθη ναι) светильничный ( πιλχνιον) псалом, диакон возгласит ( προςφωνσει) – (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Маркиан, первый епископ всего Запада Об этом забыли на Западе, а на Востоке и не знали: первый христианский епископ в Западной Европе – это Маркиан (он же Марциан, или Маркелл), священномученик Сикелийский, т.е. Сицилийский. …Когда апостолы начинали свои миссии, бросив в Иерусалиме «географический» жребий, Петр-Кифа получил Италию, однако сначала он послал туда своего ученика, грека Маркиана. Он-то и стал первым епископом Запада, ведь сам Петр еще оставался на Востоке. Сведения об апостольских временах собирались значительно позднее, и агиографию Маркиана составляли уже сами сицилийцы, гордившиеся греческим фундаментом Сикелийской Церкви. Вот что в итоге рассказывают о «протоепископе» Маркиане. Юношей Маркиан был последователем Симеона-волхва и воочию узрел просрамление мага молитвами апостола Петра. Уверовав во Христа, высокообразованный грек получил апостольское благословение отправиться на Сицилию – нести благую весть тамошним язычникам и иудеям и основать на острове христианскую Церковь. По другой версии, Петр просветил юношу своей проповедью в Антиохии, где жил юный Маркиан. Из Антиохии он и отплыл, около 40 г. после Рождества Христова, на Сицилию, получив от апостола хиротонию. Позднейший византийский кондак, который приписывают св. Иосифу-песнописцу, выходцу с Сицилии, славит Маркиана как « первую звезду, взошедшую с Востока, дабы светить народам Запада ». Маркиан несколько десятилетий проведывал неведомое тут прежде Евангелие, крестил островитян, устраивал храмы. Он уже давно нес свою миссию в Сиракузах, когда тут в порту бросил свой якорь корабль с арестованным апостолом Павлом. В местных преданиях их возможное сослужение отнесено к катакомбам, носящим сейчас имя св. Иоанна Богослова. Приоритет христианской миссии на Сицилии при этом всегда оставался за апостолом Петром, как, само собой, и его приоритет в Риме (лишь несколько городов в Италии осмеливаются «уклониться» от главенства петровой миссии, как, например, в Милане, где утверждают, что их Церковь основал апостол от 70-ти – киприот Варнава).

http://radonezh.ru/2023/05/02/siciliyski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010