Иллирик или Иллирия — римская провинция, о которой св. Ап. Павел в послании к Римлянам упоминает, как о границе его апостольской деятельности (15:19). Иллирией греки называли всю страну, лежавшую к западу от Македонии между Дунаем и Адриатическим морем. Римляне различали: Illyria barbara — северная горная страна и Illyria graeca — приморская страна, заселенная греческими колонистами. В Иллирии проповедовали некоторые из 70 апостолов. Геенна — место вечных мучений (Мф.10:28). Это название произошло от еврейских слов, которые означают долину Енном близ Иерусалима, где в честь Молоха сожигались дети (3 Цар.11:7; 4 Цар.16:3–4). Царь Иосия отменил ужасный и богопреступный обычай такого жертвоприношения; после этого в долину Енном стали сваливаться трупы казненных злодеев, падаль и всякая нечистота; для уничтожения смрада и заразы всё это предавалось огню. Отсюда и выражение геенна огненная (Мф.5:22, 29;13:9; Мрк.9:47), геенна огнь неугасающий (Мрк.9:43, 45). Мизия — страна к северу от Македонии, смежная с Фракиею. Миллиарий или миля (римская) равнялась восьми стадиям; стадий же — приблизительно 88 нашим саженям. Веспасиан — император 70–79 гг. Человек знатный в силу своего происхождения. Св. Аполлинарий скончался около 75 г. по Р. Хр.; тело его покоится в Равенне, в церкви его имени, а честная рука находится в Риме, в храме, ему посвященном. Житие святой Олимпиады диакониссы Император 379–395 гг. Византийский император, между прочим, носил титул «епископа внешних дел церкви»; слово епископ в переводе с греческого значит надсмотрщик, наблюдатель, надзиратель. Т. е. заботами о спасении души. Патриарх Константинопольский 381–397 гг. Диакониссы были уже во времена Апостолов. Апостол Павел в послании к Римлянам (16:1) упоминает о Фиве, бывшей «служительницею церкви Кенхрейской»; в послеапостольское время о диакониссах упоминают часто соборы (I Всел., прав. 19; IV Всел., прав. 15; VI Всел., прав. 14), а также отцы и учители церкви и императоры в своих законах (Юстиниан, новел. 3, 6 и 123). В диакониссы сначала избирались преимущественно девы, а из вдов лишь «верные и благоговейные, бывшие замужем только один раз» (Пост. Апост., кн. VI, 18); но при императоре Юстиниане дозволено было избирать из тех и других и притом ранее 40 лет, хотя действительное служение поручалось им по достижении этого возраста. (IV Всел, пр. 15; Юстиниан новел. 123); лишь женщины, отличавшиеся благочестивою жизнью, сразу назначались в диакониссы без всякого испытания. Обязанности диаконисс заключались в следующем: 1) они приготовляли женщин к крещению, 2) помогали служителям церкви при самом крещении женщин, 3) исполняли разные поручения епископа касательно женщин, — посещали больных и впавших в несчастия, 4) наблюдали за благочинием в храме среди женщин и детей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Митрополит Пимен и Великий Князь Дмитрий Иоаннович не нашли никого более достойным Епископского сана, кроме самого Стефана 67 , и зимою 1383 года св. Стефан был хиротонисан во Епископа, в одно время с Смоленским Епископом Михаилом и Саввою Сарайским 68 . Возвратившись к Зырянам, новопосвященный Епископ основал свою кафедру в Устьвыме, «идеже последи создана бысть обитель болшая; еже епископья Его наречена бысть» 69 , при кафедральной церкви Благовещения устроил дом для всех бедных, сирот и странников, обратил более прежнего внимание на училища, где изучались Священные книги на туземном языке, воздвигал новые церкви «святыя на различнех местех и на разных реках, и на погостех, зде и онде» 70 , и поставлял Священников из природных Зырян, которые стали совершать богослужение на родном языке 71 . Что касается до содержания Архиерейского дома в Устьвыме, то Великий Князь Дмитрий Иоаннович, высоко ценивший заслуги св. Стефана 72 , предоставить ему особенные преимущества, не в пример другим Архиереям, по управлению епархией и в судных делах. Он дал всю Устьвымскую область по рекам: Вычегде, Выме и Сысоле во владение Архиереям 73 с правом беспошлинной торговли для Зырян 74 . С этих же пор Устьвым или «Йемдыт» (зырян. название) в грамотах стал называться «Владычным городом». Вместе с заботою о распространении Христовой веры и утверждении ее между Зырянами, св. Стефан принимал самое непосредственное и живое участие во внешнем благосостоянии Зырян: он защищал их от внешних врагов и помогал в нуждах. Так передают местные летописи о нападении Вогуличей, Лопи, Пинежан, недовольных на Зырян за принятие ими христианской веры. Опустошивши Верхневычегодские и Сысольские селения, Вогуличи вздумали уничтожить все, основанное св. Стефаном, в третий год его епископства, в 1385 году. Св. Стефан обратился за помощью в Устюг, а сам, между тем, совершивши всенародное моление Богу, вместе с духовенством и Зырянами, поплыл вверх по реке Вычегде, навстречу врагам. Вогуличи издали увидали лодку с Зырянами и в ней св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 . Таким образом, скажем в заключение, что в Церкви, по святому апостолу Павлу, осуществляется и исполняется человеколюбивая Икономия (Домостроительство) благодати Троичного Бога для всех творений, а преимущественно и последовательно для человека как самого любимого творения. И эта Икономия (Домостроительство) есть Тайна Христова, сокрытая от вечности в Боге (то есть тайна Христос- Церковь ). Итак, вечная Икономия-Домостроительство Божие о «Великом Доме» Его есть во Христе Церковь Бога Живого, Церковь Богочеловека Христа, которая одновременно есть и Церковь Святой Троицы. 64 Ср. свт. Феофан, цитируемое произведение, стр. 39. Ср. и В. Иоанидис. μνος το π . Παλου πρς τν ν Τριδι Θεν ( φ. 1, 2–14), в ΕΕΘΣΑ, τ. 14/1963, стр. 388 и 418. 67 Ср. А Феодору. οσα... Стр. 60: «Господь (Христос) является Альфой и Омегой Царства благодати святой Своей Церкви». 69 По Зигабену (который в основном следует за св. Иоанном Златоустом ), выражение апостола Павла: Явилась благодать Божия, – означает Христа: «Благодатью Божией называет Христа как самосущностную благодать... Ибо Христос явился» (Толкование на Послание к Титу. Там же, т. 2, 323). Ср. и св. Афанасий. Толкование на Псалмы. 19, 6 ( ΒΕΠΕΣ 32, 68). Ср. и А. Катанский . Учение о Благодати Божией. «Христианское чтение», 1/1900, стр. 30–32. 70 В своём толковании цитируемого места 2Кор. 13:13 св. Иоанн Златоуст говорит, что всякий дар приходит от Святой Троицы. Апостол где-то говорит, что благодать от Бога Отца ( Кол. 1:2 ), а где- то, – что от Сына и Духа ( 1Кор. 6:11 ). «Всё принадлежащее Троице нераздельно! И где общение Духа, там и общение Сына, и где благодать Сына, там благодать Отца и Святого Духа. Так (апостол) сказал: благодать вам от Бога Отца; а в другом месте, исчисливши многие виды благодати, присоединил: Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ( 1Кор. 12:11 ). Говорю же это не потому что смешиваю ипостаси, – нет! – напротив, знаю, как то, чем они различаются и разделяются, так и единство их сущности (Святой Троицы)». (Омилия 30, 2 на 2 Послание к Коринфянам (61, 608).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

R., 1935. Vol. 16. P. 170-195; idem. Canonisation//DSAMDH. 1953. T. 2. Col. 77-85; Kuttner S. La Reserve papale du Droit de canonisation//RHDFE. 1938. Vol. 17. P. 172-228; Ρλλης Κ. Περ τς τν Αγων νακηρξεως//Εκατονταετηρς το Πανεπιστημου Αθηνν. Αθναι, 1938. Σ. 305-316; Buonaiuti E. La nozione cristiana delle realtà sante//Nuova Rivista Storica. Mil., 1941. Vol. 25. P. 481-489; Foreville R. Un procès de canonisation à l " aube du XIIIe siecle (1201-1202): Le livre de s. Gilbert de Sempringham. P., 1943; Kemp E. W. Canonization and Authority in the Western Church. L., 1948; Αλιβιζτος Αμ. Η νακρυξις τν Αγων ν τ Ορθοδξ Εκκλησ//Θεολογα. 1948. Τ. 19. Σ. 18-52; Low G. Canonizzazione//EC. 1949. T. 3. Col. 569-607; Malone E. The Monk and the Martyr: The Monk as Successor of the Martyr. Wash., 1950; Salaville S. Pour un répertoire des néo-saints de l " Église Orientale//Byz. 1950. Vol. 20. P. 223-237; Aigrain R. L " Hagiographie: Ses sources, ses méthodes, son histoire. Mayenne, 1953. Brux., 2000 2; Costa Louillet G. Saints de Constantinople aux VIIIe, IXe et Xe s.//Byz. 1955. Vol. 24. P. 179-263, 453-512; idem. Saints de Sicile et d " Italie méridionale aux VIIIe, IXe et Xe siècles//Ibid. 1959/1960. Vol. 29/30. P. 89-173; idem. Saints de Grece aux VIIIe, IXe et Xe s.//Ibid. 1961. Vol. 31. P. 309-369; Klauser R. Zur Entwicklung des Heiligsprechungsverfahrens bis zum 13. Jh.//ZSRG.K. 1954. Bd. 40. S. 85-101; Farmer H. The Canonization of St. Hugh of Lincoln//Reports and Papers/Lincolnshire Architectural and Archaeol. Society. Lincoln, 1956. N. S. Vol. 6. Pt. 2. P. 86-117; Κωνσταντνος, Μητρ. Σερρν. Περ ναγνωρσεως τν Αγων ν τ Ορθοδξ Εκκλησ Е. В. Ткачев Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.)

http://pravenc.ru/text/1470233.html

мон-ря Св. Креста (Ставрос ту Агиасмати) близ Платанистасы, Кипр (1494). На своде сев. стены помещены сцены прибытия равноап. Елены в Иерусалим и поиски Иуды; Елена расспрашивает Иуду о местонахождении Креста, но он отказывается назвать его; за отказ Иуду бросают в колодец; освобождение Иуды и его молитва на Голгофе; раскопки и обретение 3 крестов; испытание крестов - Иуда прикасается крестом к умирающей женщине; обращение Иуды в христианство; поставление К. во епископа Иерусалимского. В рус. иконописных подлинниках кон. XVIII в. описание облика К. содержится под 28 окт.: «…аки Матфей апостол, ризы святительские, в правой руке крест, а в левой Евангелие» (С. Т. Большакова , см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 43). В сводном подлиннике Г. Д. Филимонова к этому описанию добавлено: «…явльшего честный крест святей царице Елене» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 180). В руководстве к иконописанию о К. сказано, что «он указал место, где находился крест Господень. Очень стар, с большой седой бородой; одежда фелонь и омофор» ( Фартусов. Руководство. С. 59). Под тем же днем памяти изображение К. содержится в поздних минейных циклах на окт. в гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1722, в 1-м изд. 1714 г. представлен вместе со святыми Терентием и Параскевой, в фелони, с омофором, на голове митра). Лит.: Менолог. 1973. С. 267. Табл. 6 на с. 262; С. 324. Ил. 193; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, С.-Петербург): Описание коллекции отдела книгоизданий РГБ. М., 2004. С. 38. Кат. 33. 2; Кат. 34. 2. Рубрики: Ключевые слова: КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) КЕСАРИЙ И ИУЛИАН (I в.?), священномученики Таррацинские (Терракинские) (пам. 7 окт.; пам. визант. 7 окт., 1 нояб.; пам. греч. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.)

http://pravenc.ru/text/1840173.html

   В прибавлении к VII книге Апостольские Постановления без всякой связи с предыдущим, а в некоторых кодексах и без написания помещают «молитву (προσευχ) утреннюю», начинающуюся словами «Слава в вышних Богу» и буквально почти тождественную с частью нынешнего великого славословия, затем «вечерний» («σπερινς») подразумевается д.б. гимн: «Хвалите отроцы Господа», близкий к нынешнему «Сподоби Господи» с «Ныне отпущаеши» в заключении и наконец «молитву за завтраком» (εχ επ’ρστ) «Благословен еси Господи, питаяй мя от юности моея», сходную с молитвою в нынешнем чине о панагии. О первой из этих молитв («Слава в вышних») упоминает и псевдо-Афанасий и приводит начало ее; она же читается в кодексах св. Писания Александрийском (V в.) и других, как приложение к псалмам с небольшим отличием от нынешней своей формы. Последнюю молитву в таком же почти виде, как в Апостол. Постан., приводит псевдо-Афанасий и св. И. Златоуст.    Наконец в приложении к VIII кн., имеющемся не во всех кодексах, Апостольские Постановления дают чин и даже текст вечернего и утреннего богослужения. Самый строй того и другого совершенно одинаков, но содержание, конечно, различно – приспособлено к времени дня. Так как каждый свой отдел Апостольский Постановления возводят к какому-либо апостолу из 12, то и настоящий отдел, занимающий в книге последнее место и составляющий приложение к ней памятник возводит к апостолу, но не из 12, а верховному из прочих (70) апостолов, — Иакову Брату Господню. Так как этот апостол был по преданию первым епископом Иерусалимской церкви, то поставление имени его над чином богослужения может говорить об иерусалимском происхождении этого чина. Действительно, описания Иерусалимского богослужения в конце IV в. у Сильвии Аквитанской говорить о значительном сходстве между настоящей и той практикой, почти о тождестве в основных чертах строя.    «Когда настанет вечер, ты, епископ, собери церковь, и после того как скажут (ρηθη ναι) светильничный (πιλχνιον) псалом, диакон возгласит (προςφωνσει) — (т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О сем говорит здесь ап. Петр, но говорит не прямо, а прикровенно, может быть потому, что мысль о Мессии всемирном, о Мессии и язычников не вмещалась еще тогда в уме иудеев, казалась им соблазнительной (ср. Ин.7:35–36 и прим.), и апостол щадил слабость их, тем более, что раскрывать мысль о призвании в царство Мессии язычников не было теперь особой нужды (после апостол раскрыл ее подробнее; см. гл. 10 и 11). – Кого ни призовет Господь: в сих словах содержится ограничение предшествующих слов. Обетование об излиянии даров Св. Духа дано всем, но осуществится оно только на тех, кто будет призван Господом в царство свое, т.е. кто обратится к вере во Христа, кто покается и крестится во имя Иисуса Христа, что зависит от Божия призвания и свободной воли человека (ср. Ин.6:44 и прим.). 40. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. И другими многими словами и пр.: таким образом дееписатель не все излагает, что говорил Петр своим слушателям, а только главное, сущность сказанного. Ев. Лука такое же замечание делает о первой проповеди Крестителя на Иордане, изложил также только сущность оной. Свидетельствовал и увещевал: общие понятия, выражающие религиозно-нравственное, теоретическое и практическое научение истинам веры и нравственности с особенным воздействием на чувство и волю слушателей. Сущность этого увещания кратко выражалась в словах: спасайтесь от рода сего развращенного. Выражение род сей употребляется в смысле настоящего, современного говорящему, поколения людей ( Мф.11:16 . Мф.23:36 ); греческое слово, переведенное словом развращенный, значит собственно – кривой, не прямой, в нравственном смысле – строптивый ( Флп.2:5 ; Втор.32:5 ), упорный. Эта строптивость современного апостолу поколения иудеев яснейшим образом выразилась в отвержении им Мессии своего и неверии в Него. За это грозит ему гнев Божий, суд, наказание, указанное отчасти апостолом выше на основании пророческого слова (ст. 19, 20). Спасаться от рода сего значит спасаться от суда и наказания, которому подлежит род сей; средство сего спасения – вера в Христа и крещение во имя Его (ст. 38). Образ выражения взят, может быть, от спасения Лота, когда народ содомский подвергся казни Божией ( Быт.19:17 и дал.). Казнь над родом сим совершилась при разорении Палестины и разрушении Иерусалима Титом (70 г. по Р. Хр.), когда христиане избегли этого наказания Божия. Общее увещание апостола относится ко всем христианам всех времен, которые всегда должны спасаться от мира, во зле лежащего, спасаться чистой верой в Христа и добродетельной жизнью, чтобы избегнуть Божия наказания, всегда так или иначе совершающегося над злом в мире. 41. И так охотно принявшие слово его, крестились; и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. 42. И они постоянно пребывали в учении Апостолов,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Андрея. Два дня продолжались крестные страдания Первозванного, и во все это время он не переставал поучать народ, толпившийся около креста. 30 ноября около 70 года по Р. Х. апостол преставился. Пресвитеры и диаконы ахайские погребли св. тело Первозванного и передали историю его мученичества в небольшом послании, которое сохранилось до наших времен. В 355 году по Р. Х., в царствование Констанция, обретены и перенесены по желанию его мощи Первозванного из Патраса в Константинополь и положены во храме Св. апостолов между гробницами св. евангелиста Луки и св. Тимофея – ученика Ап. Павла. Сказание об этом обретении и перенесении мощей поучительно показывает высокое благоговение древних христиан ко св. апостолам. Констанций, узнав от одного епископа, что тела Христовых апостолов Андрея и Луки погребены в Ахаии, что тело Андрея почивает в Патрасе, а Луки – в Фивах Беотийских, очень обрадован был известием, громко воскликнул и сказал присутствующим: «Позовите ко мне Артемия». Артемий тотчас пришел. «Поздравляю тебя, боголюбезнейший из всех людей, – воззвал к нему Констаций. – Находишь ли ты что-нибудь благоприятнее обретения тел Христовых апостолов?» Артемий отвечал: «Кто теперь и откуда, владыка, откроет нам это сокровище?». «Откроет епископ Ахаии, предстоятельствующий ныне в Патрасе, – сказал Констанций. – Так ступай и скорее перенеси их в Константинополь». Выслушав это от царя, Артемий отправился в путь, чтобы святые останки апостолов перенести в Константинополь. Перенесенные из Ахаии мощи ап. Андрея, евангелиста Луки и Тимофея, почившего в Ефесе Ионийском, положены во храме Св. апостолов 919 . Со времени перенесения мощей св. ап. Андрея Первозванного память его 30 ноября стали совершать торжественнее. В IV веке св. отцы Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Прокл и другие прославляли Андрея Первозванного в своих поучениях. Св. Григорий Богослов в IV слове против Юлиана говорит: «Ужели ты не устыдился жертв, закланных Христа ради, и не убоялся великих подвижников: Петра, Павла, Иоанна, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Феклы и всех тех, которым установлены великие почести и празднества, которых самые тела, так же как и души, могущественны, когда их чтут или к ним прикасаются?». В V веке Анатолий Константинопольский, в VII – Андрей Иерусалимский, в VIII – Иоанн Дамаскин , Герман Константинопольский , Малакс 920 составили многие хвалебные песни, поемые ныне Прав. Церковью в честь св. Андрея Первозванного. Во времена крестоносцев мощи Первозванного перенесены были в 1208 году 8 мая в Италию – в город Амальфи, где доселе торжественно празднуется 8-й день мая. Глава же Первозванного последним императором Царьграда Константином перенесена в Рим, где она доселе чествуется в Ватиканской базилике св. ап. Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

не только как брата по вере, но и как брата по его апостольским трудам, которые он разделял с ним 415 ; б) похвала его за благовествование была во многих церквах 416 ; в) быть доверенным лицом от иерусалимской церкви он мог вполне 417 ; г) в частности он, пожертвовавший все свое имущество к ногам Апостолов 418 , естественнее всего мог явиться уполномоченным для заведования сбором милостыни; д) во второе путешествие Варнава не был при Апостоле Павле 419 ; в Посланиях Ап. Павла имеются указания на то, что во время третьего путешествия Варнава был при Ап. Павле 420 . На основании всего сказанного можно заключить словами Иоанна Златоустог о: «из сего догадываюсь, что Апостол разумеет здесь Варнаву» 421 . Если же это действительно был Варнава, то в его лице Апостол имел весьма опытного и ревностного сотрудника, который, можно сказать, был для св. Ап. Павла учителем в христианском апостольском служении 422 , хотя позднее 423 прежний учитель стал уже ниже своего ученика. 282 «Упоминает (св. Ап. Павел) о нем (Эрасте), дабы ты узнал, что ни богатство, ни чин никому не служат препятствием к вере и правой жизни.» – Бл. Феофилакт. Толкование на посл. к Римлянам. Казань.1866. Стр.225. 283 Такого именно мнения держатся: Pelag., Estius, Calov., Klec. и дрр. Vid. Меуег. Кг. – ex Hndbch. ü. den Brief des Paulus an die Römer. Göttingen.1865. S.551. 290 Migne. Encyklopedie Theologique. Paris. 1846 Т.2. Col.341 . – Прот. Солярский. Опыт библ. слов., T.I, Стр.613. – Арх. (теперь Епископ) Сергий. Полный месяцеслов Востока. М.1876. Т.2 Ч.3 Стр.128. – А сохранившееся на востоке предание, что Эраст, один из 70 Апостолов, перед епископством Панеадским был экономом иерусалимской церкви (см. Минеи-Четьи, 4 янв.), дает косвенно понять, что этот Апостол есть именно прежде бывший οκονμος Коринфа. Можно догадываться, что в Ефесе были оставлены никто другой, а именно Прискилла и Акила в силу некоторых особенных соображений св. Ап. Павла. Главная цель этого оставления их была та, чтобы они продолжили там начатую им проповедь, насколько, конечно, это было им возможно ( Деян.18:26,27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Артема ап., еп. Листрийский Описания иконы Артема ап., еп. Листрийский - житие Святой апостол Артема. Имя Артемы сокращенное от имени Артемидор или Артемон — Артемий. Св. Артема во всех известных списках причисляется к св. 70 апостолам. Весьма скудны сведения о нем в Священном Писании. Имя его упомянуто однажды ап. Павлом в Послании к Титу (гл. III, 12); из этого стиха видно, что Артема был спутником св. апостола и пользовался его особым доверием. В греческой Минее (Синаксарь Никодима Святогорца, октябрь 30 ч.) сказано о нем: «Артема был епископ в Листре, и как ревностный последователь Христов упразднил всякое заблуждение и коварства демонов». В славянской Четьи Минее (св. Димитрия) сказано: «Артема святый, его же Павел снятый (воспоминает) к Титу: егда послю Артему к тебе (III, 12) бысть епископ в Листре» (4 января л. 47) и под 30 октября: «Артема бысть епископ в Листре». Преосвященный Феофан в толковании на послание к Титу пишет: «о Артеме говорится в первый раз (гл. Ж. ст. 10) и более о нем ничего неизвестно. Предание передает, что он был епископом в Листре[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Ап. Артема, мч. Каллиник. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4289.jpg:   Размер: 562x1171, 0.66 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (185) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 10 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4290.jpg:   Размер: 402x1200, 0.48 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 56 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4291.jpg:   Размер: 442x1200, 0.53 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1274

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010