апостолом Петром, при Нероне усекновен бысть…» (В Мартилоге Адона: Иродион, Епископ Тарса 31) и Родион 42) пострадал в Риме… В Синаксарях, Четьи Минеях и друг., память Иродиона положена 8 апреля, а Родиона 10 ноября… В службе собору св. 70 апостолов 4 января упоминается отдельно и Иродион и Родион и, вероятно, для того, чтобы показать, что это не одно и тоже лицо, в одной стихире 3-й на Господи воззвах… упоминаются оба: «Пуда, Иродиона, Артему, Филолога, Олимпа же Родиона… Почтим честныя богопроповедники…» Признающие двух отдельных лиц, Иродиона считают учеником ап. Павла, Родиона – учеником ап. Петра. Первый из них, говорят был епископом Патр (или Неопатр или же Тарса), а второй-был ли где епископом, или не был – неизвестно, но только скончался вместе с ап. Петром, Патровом и др. в Риме, при Нероне. Святитель Димитрий Ростовский в Четьи Минее в списке св. 70 апостолов (4 янв.); хотя и следовал показанию Дорофея, епископа Тирского, но вначале статьи о соборе св. 70 апостолов, заметил, что в Дорофеевом сказании «много сумнительного», что вероятно, превзошло в подлинное сказание Дорофея от кого-либо (м. б. от переписчиков). Далее, в самом списке апостолов святитель Димитрий поставляет одного только Иродиона и опускает из него Родиона, и в конце повествования об апостолах замечает: «в сказании о них Дорофея имена некоторых (4-х) от 70 апостолов всуе повторяются, как-то «Иродиона, нарекши того вторично, аки бы с Павлом святым, (бывшего) Родиона, его же не воспомянул ап. Павел нигде же, но токмо Иродиона…» (л. 51), далее указывается повторение и других некоторых апостолов. По сему указанно св. Димитрия, в числе 70 апостолов следует признать одного только Иродиона, о котором в Четьи Минеях под 8 апреля сообщаются сдед. сведения: «св. апостол Иродион, родом бе от Тарса Киликийскаго, сродник св. ап. Павла. Служаше же святым апостолам во всем, и от них епископ поставлен бысть Неопатрский и многия от еллинов учением своим ко Христовой вере обрати. Чесому завидяще иудеи, обступиша его идолослужительми, и мучиша крепко: овии бо бияху святого, овии камением уста его сокрушаху, инии древесы ударяху по главе, таже ножем ударен бысть, и яко мертв повержен в крови: мневше бо того уже умерша, оставиша и отыдоша.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В греческ. Минеях ( Никодима Святогорца ) говорится, что Ераст, о коем пишет ап. Павел в послании к Римлянам, именуемый экономом иерусалимской церкви, был епископ города Панеады (10 ноября). У св. Димитрия Ростовского (в Четьи Минеях 4 января): «Ераст святый, бысть эконом иерусалимской церкви, потом же епископом Панеады». Преосвященный Феофан (в толковании на послание к Римлянам пишет: «Ераст из 70-ти сперва был экономом в церкви иерусалимской, а потом епископом Панеадским» (Москва, издание 2-е, ч. 2, 1890. стр. 411). По преданию восточной церкви, Ераст скончался мирно ( εν ειρηνη) в глубокой старости; по римскому Мартирологу он скончался мучеником, (Martyrio vitam fmivit) и у католиков считается епископом г. Филипп преемником Епафродита; память его 26 июля; в Восточной церкви память св. Ераста совершается 10 ноября и 4 января в Соборе св. 70 апостолов (Подробные сведения о св. Ерасте у архиеп. Димитрия, Собор св. 70-ти апостолов, вып. 2, 146–180 стр.). Святой апостол Куарт В книгах Нового Завета не упоминается св. Евод если не подразумевать его под именем Еводий в послании ап. Павла к Филиппийцам 8 . Но церковное предание согласно причисляет св. Еводия к 70 апостолам, считая его учеником ап. Петра, который и поставил его епископом Великой Антиохии: Ο αγιος αποστολος Ευοδον ητον εις απο Ευδομηκοντα Αποστολων και εγινεν Επισκοπος εις την μεγαλην Αντιοχειαν υστρον απο τον αποστολον Πετρν (Никодим, Синаксарь 7 сент. 1868. I, 28). Св. Димитрий Ростовский митрополит в Четьи Минее (под 7 сентября) сообщает, на основании сказания Симеона Метафраста о св. Еводе следующие сведения: «Евод святый бе един от седмидесяти апостол в великой Антиохии, по св. Петре первый бысть епископу великий словесе Божия проповедник, его же св. Игнатий Богоносец в Послании своем к Антиохийцам поминает, глаголя: поминайте блаженнаго Евода, отца вашего, иже первый вам от апостолов пастырь поставлен бысть: убо да не постыдится вас ради отец, истиннии будете сынове, а не прелюбодейцы; сей св. Евод о пречистой Деве написа, яко в пятьнадесятое лето жития своего от Рождества ради Спаса Миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Церкви до разделения КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КРИСКЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 июля, 4 янв. в Соборе ап. от 70; пам. визант. 30 июля и 30 июня в Соборе всех апостолов), ученик ап. Павла ЛЕВКИЙ (I-III или IV-V вв.), еп. Врунтисиопольский (Брундизийский), исп. Александрийский (пам. 20 июня, пам. зап. 8, 11 янв.) ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский ЛУКИЙ архиеп. Александрийский (после 24 дек. 361 - 21 февр. 362, 24 окт. 362 - 5 сент. 363, окт. 365 - 1 февр. 366, кон. 375 - 30 мая 378), арианин МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАКСИМИН еп. Антиохийский (ок. 178-190), известен только по спискам древних епископов и кратким упоминаниям в хрониках МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРТИН [Мартин Бракарский, Думийский] († 20 апр. 579/8), еп. Бракары Августы (ныне Брага, Португалия), противник арианства, св. (пам. зап. 20 марта; перенесение мощей 22 окт.) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАСОНА [Массона] († ок. 606), еп. Эмериты Августы (ныне Мерида), противник арианства, св. (пам. зап. 11 дек.) МЕССАЛИАНЕ последователи христ. ереси возникшей в IV в. и получившей распространение на территории Римской империи (гл. обр. Восточной) и сасанидского Ирана МИЛАНСКИЙ ЭДИКТ [Медиоланский эдикт], законодательный акт Римской империи, изданный в Медиолане (ныне Милан, Италия) в февр.-марте 313 г. имп. св. равноап.Константином I Великим и Лицинием МИХИАНСКАЯ СХИЗМА церковный раскол в Византии в 795-797 и 806-811 гг., обусловленный каноническими и церковно-политическими разногласиями

http://pravenc.ru/rubrics/121270_19.html

Солярский, Климент был учеником и сотрудником ап. Павла, вместе с ним страдал в Филиппах (53 г.) и разделял опасности и труды апостольского служения и в других местах и его-то апостол в послании к Филиппийцам называет одним из споспешников и сотрудников, которые вместе с ним подвизались в благовествовании Евангелия, – коих имена в книге жизни, и о коих он просит Епафродита споспешествовать таковым ( Фuлun. IV, 3 ). Все это относится к св. Клименту Сардийскому (Сардикийскому) (причисляемому к лику 70 Апостолов). У архиеп. Филарета (Историч. учение об отцах церкви т. 1-й. Спб. 1882 стр. 7), два Климента объединены в одного (а именно римского). Климент, епископ римский, по происхождению римский язычник; к вере во Христа обращен был ап. Петром, в проповедании веры был сотрудником учителя языков; вместе с ним (ок. 53) страдал в Филиппах; разделял опасности и труды Апостольского служения и в других местах. «Его то, как говорит Ориген , Евсевий и др., называет Апостол (Павел) одним из тех споспешников, имена которых написаны в книгах животных; древние единогласна называть его мужем апостольским». Что и действительно, тогда как Климент, упоминаемый в Посланиях к Филиппийцам, был один из 70 Апостолов и епископствовал в Сардах (такое же смешение обоих Климентов и у других, как-то у архим. Никифора – Богословская Энциклопедия, вып. 2-й Москва 128. У А. Иванова ; Руководство к изъяснительному чтению Апостол. Посланий. Спб. 1893. 330 стр. Жизнь и Труды св. 70 Апостолов И. Крылова, Москва. 1869 г. 81–85 стр. С. С-кого, Жизнь и Труды 12 и 70 Апостолов, Москва. 1900 г. 294–304). Где скончался св. Климент, епископ Сардийский, причисленный к 70 Апостолам, неизвестно; предполагается, что он после многих трудов пострадал за Христа и умер мучеником. Климент, епископ римский, по свидетельству Евсевия, правил церковью 9 лет (от 92 – до 101 г). При императоре Траяне, он за распространение христианской веры был сослан в Херсонес Таврический, где учением своим увещал христиан, заключенных в тамошние рудокопни, чудесами своими обратил ко Христу многих язычников и был утоплен в море.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

102 Лица, от коих Апостол посылает привет Римлянам, были столь же славны, как и те, кои поименно приветствовались. Так, напр., Тимофей был один из 70 Апостолов, известный ученик Апостола Павла, епископствовавший потом в Ефесе. Ему впоследствии писались Апостолом Павлом два послания. Лукий был из 70 Апостолов, епископ Киринейский. Память его совершается 4 января и 10 сентября. Сосипатр был из числа 70 Апостолов, пострадавший в царствование Нерона. Его память ублажается 4 января, 28 апреля и 10 ноября. Иасон был тот человек, который с опасностию для собственной жизни взял Апостола Павла под свое покровительство в Солуне, во время возмущения. Впоследствии он был епископом в Тарсе. Его память празднуется 28 апреля. Ераст из числа 70 Апостолов, сначала был экономом Иерусалимской церкви, а потом епископом Панеадским. Кварт был епископом в Берите. Память их ублажается 4 января и 10 ноября, вместе с Тертием, переписчиком послания, сделавшим к нему свою приписку. Тертий был потом епископом в Иконии, после Сосипатра. Странноприимец Гаий – это был тот самый Гаий, которому впоследствии писал 3 свое послание Иоанн Богослов, когда Гаий был епископом в одном из Малоазийских городов (близ Ефеса). Во время пребывания Апостола Павла в Коринфе, он во многом помогал ему, особенно защитив его во время возмущения. Память его ублажается 5 ноября. 103 Относительно повторения заключительного благожелания, св. Иоанн Златоуст замечает: «это положил Апостол в основание своего послания и этим же покрыл все здание, как испрашивая Римлянам у Бога, благодать – матерь всех благ, так и напоминая им о всех благодеяниях Божиих». Блаженный же Феодорит пишет: «снова Апостол преподал им духовное благословение, и как бы некоею адамантовою стеною оградил их Господнею благодатию». Да сподобимся, по молитвам святого Апостола языков, и мы получить обетованные Божественные блага по благодати Господа и Спаса нашего Иисуса Христа! Аминь. Читать далее Источник: Толковый Апостол/Сост. епископ Никанор. – Санкт-Петербург : Синодальная типография, 1904-./Часть 2: Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла. – 1904. – 548 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В Восточной церкви св. Наркисс воспоминается 31 октября и 4 января; у католиков память его положена также 31 октября. Святой апостол Апеллий Его упоминает ап. Павел в Послании к Римлянам (XVI, 10). «Целуйте Апеллия, искусна о Христе». Преосвященный Феофан, в Толковании сего послания пишет «Апеллия искусна, или искусного, хорошо умеющего и проповедовать веру и утверждать в ней, и защищать ее и вообще все вести дела о Христе Господе; или испытанного, так что на него во всем можно положиться; ибо он делом доказал, что искренно верует, искренно предан делу веры и всем верующим» (Изд. 2, Москва 1890. стр. 399). «Ничто не равняется с этою похвалою, говорит св. Иоанн Златоуст , – быть неукоризненным и даже не подавать повода к укоризне в делах по Богу. И когда апостол называет Апеллия искусным о Христе, то выражает тем все добродетели (Толков. св. Златоуста на Послание к Римлянам Спб. 1902). Но кто был Апеллий (или Апеллес)? Его имя упомянуто в Новом Завете только один раз, в Послании к Римлянам, то, думают, что он был членом христианской церкви в Риме и одним из выдающихся, хотя может быть, и незнатного рода. В службе собору св. 70 апостолов 4 января упоминается о нескольких Апеллиях и называется то Апеллием (4 песнь канона; имя Апеллия упоминается в службе 4 раза), то Апеллом (отличным от Аполосса, в 3-м стихе на Господи воззвах в этом стихе упоминаются Апеллий и Аполлос, также и как в 2-м стихе). В греческих и славянских Минеях этот апостол называется Апеллием, Апеллом, Апслессом. Из разнообразного и главное неоднократного упоминания (особенно в службе 4 января, где большинство из 70 апостолов упомянуты только по одному разу), видно, что Апеллиев было несколько. В Синаксаре (Греческ. Минеях) Никодим различает двух Апеллиев, одного из них считает просто апостолом, а другого одним из 70 апостолов. «Нужно, – пишет он, – различать двух Апеллиев. Сей (речь идет об апостоле Апеллие, память которого 7 сентября) Апеллий апостол, а другой – Апеллий, бывший епископ во Фракии Ираклийской, воспоминается 31 октября вместе с Стахием, Амплием и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В службе св. Прохору 8 июля нет никаких указаний, чтобы он был учеником св. Евангелиста Иоанна и писателем его Евангелия; но этот св. апостол называется диаконом (кондак по 6 песни), учеником ап. Петра (3 стих, 8 песнь канона 8 шля), епископом Никомидии («Никомидии был еси, Прохоре преблаженне, изряден учитель, и божественный первопрестольник» (2-й стих 4-й песни); св. Прохору отдельно нет дня памяти, но он воспоминается 28 июля с Никанором, Тимоном и Парменом, а также 4 января в соборе св. 70 апостолов. Святой апостол Тимон Св. Тимон, один из 7 диаконов, был избран церковью иерусалимскою на служение при трапезах и поставлен апостолами вместе с св. Стефаном, Никанором, Прохором и Парменом ( Дeяh. VI, 5 ). В сказании о св. 70 апостолах в Четьи Минее св. Димитрия Ростовского под 4 числом января о нем сказано: «Тимон святой, един от седми диаконов, епископ бысть града Вострска (Бостории) страны аравитския (Аравии) и проповедуя имя Христово, много от иудей и: эллин пострадал, и в печь разженную ввержен был но не врежден изшед, ко Господу отъиде» (Киев, 1871 г., с. 42). О св. Тимоне предания Восточной и Западной не согласны относительно кафедры его служения и рода смерти. Болландисты говорят, что Тимон проповедовал в. Берии (Верии), затем отправился в Коринф, где иудеи: и язычники схватили и бросили его в огонь, из которого вышел невредим, а затем был распят на кресте, 19 апреля, под каковым числом положена память св. Тимона в Римской церкви. По сказанию греческой церкви: св. Тимон был епископом в Босторе в Аравии и был сожжен язычниками (Migne, Diction, de la Bible, t. IV. p. 806). В службе св. Апостолам Прохору, Никанору, Тимону и Пармену под 27 числом июля сказано: «Тимон священный, пастырь Бострянам быв, прием мучения блаженную кончину, огнем сожигаем» (2-й стих, 5-й песни канона). Память св. ап. Тимона одного совершается в Православной церкви 30 декабря, вместе с другими диаконами – 28 июля и в соборе 70 апостолов 4 января. Святой апостол Пармен Об избрании Пармена в диаконы в Апостольских Деяниях (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

«Кто был Артема, или Артемидор? (спрашивает Фаррар). Что он был подобно Трофиму или Тихику ( Дeяh. XX, 4; XXI, 29 ) Ефесеянином, это с большею или меньшею вероятностью можно замечать из его имени, и ап. Павел мог встретиться с ним при последнем своем посещении Ефеса» (Жизнь св. ап. Павла, стр. 1055). В правосл. церкви память св. Артемы 30 октября вместе с ап. Клеопою, Иустом, Марком и Тертием и 4 января в Соборе св. 70 апостолов. Г. Листра ныне не существует; по раскопкам, произведенным в 1892 г. в 50 верстах от Конии, по направлению к горе Али Сумас, найдены развалины, свидетельствующие о процветании здесь хриспанства и думают, что здесь был древний город – Листра, близ нынешнего поселка Хотын Сарая. Во времена Апостольские был ещё св. Артемон, епископ Селевкии Писидйской, которого некоторые смешивали с ап. Артемою. Св. Димитрий, митрополит Ростовский, кратко изложив житие св. Артемона, замечает: «зде же ведати потребно яко ин есть св. Артема, един от 70 апостолов, св. ап. Павлом в послании к Титу, в главе третьей воспомяновенный, епископ в Листре бывший; а ин есть св. Артемон, не от числа 70 апостолов, и не в Листре, но в Селевкии Писидийской первый бывший епископ» (Четьи Минея, 24 марта). Святой апостол Акила Акилла (Ахилла) в славянской Четьи Минее по спискам апостолов причисляется к 70. Предполагают что он слышал проповедь ап. Петра по сошествии Св. Духа на апостолов, в праздник Пятидесятницы и был учеником сего первоверховного апостола. Но эта принадлежность Акилы к христианской церкви, как видно из Апостольских Деяний (XVIII, 2), была только внешней, а своим обращешем к вере Христовой св. Акила обязан был ап. Павлу. Евангелист Лука ничем не отличает Акилу и его супругу Прискилу от других (новообращенных) ко Христу иудеев, изгнанных из Рима (в 52 г.): «и нашел в Коринфе ап. (Павел) некоторого иудея именем Акилу, родом из Понта, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его потому что Клавдий (император) повелел всем иудеям удалиться из Рима и пришел к ним (апостол) и по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток ( Дeяh. XVIII, 2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Св. Амвросий Медиоланский спрашивает: «чего ради вместе их приветствуешь (ап. Павел) и затем отвечает: «ибо знал (апостол), что они единодушны». Преосвященный Феофан, приведши эти слова св. Амвросия, продолжает» это будто особое собрате (по нашему, приход со старшими в нем (Толков. на Посл. к Римлянам, изд. 2-е, ч. 2, стр. 399); во главе же этой общины поставлен св. Асигкрит, вероятно, как более выдающийся среди других. Но никаких сведений кроме, имени не сохранилось о св. Асигкрите в св. Писании. Церковное предание (Дорофей и др.) св. Асигкрита причисляют к 70 апостолам и считают его епископом Иркании Азийской. В греческой Минее (Синаксарь Никодима) под 8 апреля сказано: «подобно другим (прежде упомянутым ап. Агаву и Руфу) и Флегонт и Асигкрит проповедовали Евангелие в разных странах мира, многих неверующих обратили в веру истинную, и, подвергнутые различным мукам от иудеев, скончались в один и тот же день и таким образом от Господа получили царство небесное (апрель, 255 стр.). Церк. писатели (начиная с Дорофея) согласно утверждают что св. Асигкрит был епископ Иркании (в стране Асийской). В церковной службе 8 апреля о св. Асигкрите говорится, как о просветителе и епископе Иркании. «Обрате тя, Асигкрите, реку вод исполненну Иркания Духа, и честными напоении твоими напоившися, принссе краснейшия Владыце прозябения» (3-й стих 6-й песни канона); а во 2-м стихе той же песни св. Асигкрит называется «твердыми ограждением Иркании». Св. Асигкриту память в Православной церкви, а также и у католиков совершается 8 апреля; а также 4 января в соборе св. 70 апостолов. Святой апостол Ерм Этот апостол упоминается в послании св. ап. Павла к Римлянам: «приветствуйте Асигкрита,… Ерма … и других с ними братьев» ( Puмл. XVI, 15 ). Многие церковные писатели полагают, что этот св. Ерм одно лицо с Ермою, писателем книги «Пастырь». Если св. Ерма не считать автором книги «Пастырь», то о нем ничего кроме имени неизвестно. Можно предполагать, на основании упоминания его имени в послании к Римлянам, что он принадлежала к обществу христианской церкви и, может быть был один из выдающихся членов её, в виду того, что ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

    Любимов Гавриил Маркович (1899) — протоиерей Пантелей-моневской придворной церкви в Ораниенбауме; устроитель церквей, благотворительных учреждений — 119. Магомет (Мухаммед) (ок. 570—632) — основатель ислама — 370. Македонии (IV в) — ересиарх; был осужден II Вселенским Собором — 370. Мария — 29. Мария Александровна — 29. Мария Египетская (522) — преподобная — 91. Марфа и Мария — сестры Лазаря Четверодневного праведного, которого воскресил Господь накануне входа в Иерусалим — 480. Матфей Веселовский ((?) — священник с 1848 по 1855 г. Кронштадтского Андреевского собора; с 1855 по 1876 г. — ключарь, протоиерей там же; в дальнейшем — архимандрит Мел-хиседек, настоятель Оренбургского Свято-Глуховского монастыря — 383, 398.     Митрофан Воронежский (1623—1703) — святитель, епископ Воронежский, в св. схиме — Макарий — 335. Моисей (1531 г. до Рождества Христова) — св. пророк, Бого-видец. На Синайской горе принял от Господа 10 заповедей — 120, 293, 350, 357, 433, 485. Нектарьевский Василий Кузьмич (1857) — протоиерей, настоятель Кронштадтского Андреевского собора — 107, 479. Нестор — соловецкий старец — 196. Николай (ок. 345) — святитель, архиепископ Мир Ликийс-ких, чудотворец — 48, 49, 313, 336. Николай I Павлович (1796—1855) — император с 14 декабря 1825 г., третий сын императора Павла I — 214, 215, 433. Онисим (ок. 109) — св. апостол от 70-ти, епископ Ефес-ский — 24. Павел (67) — св. первоверховный апостол, ревностный проповедник Евангелия, автор 14 посланий — 34, 72, 303, 321, 322, 359, 376, 455.     Павел Васильевич Трачевский (1895) — настоятель Кронштадтского Андреевского собора с 1857 по 1895 г. — 383. Павловская Анна Андреевна — 29.     Пелагея, малютка — 344.     Петр (67) — св. первоверховный апостол; брат св. апостола Андрея Первозванного. Один из ближайших учеников Господа. Проповедник Евангелия. Автор двух Соборных посланий — 89, 156, 171, 308, 370, 384, 416, 419, 445. Савватий Соловецкий (1435) — преподобный, чудотворец — 274. Сергий (13141319—1392) — преподобный, игумен Радонежский, всея России чудотворец — 335. Соколов Ал. Ив. — священник — 118. Соломон — сын св. пророка и царя Давида; третий царь израильский; строитель Иерусалимского храма — 264, 405. Таратин Александр Иванович (1899) — диакон Кронштадтского Андреевского собора с 1842 по 1875 гг.; в 1875 г. рукоположен во священника; в 1897 г. возведен в сан протоиерея — 107. Тимофей (ок. 96) — св. апостол от 70-ти; епископ Ефесский — 483. Толстой Алексей Константинович (1817—1875) — граф, русский писатель, поэт, драматург — 75. Филарет (греческий). Вероятнее всего, Филарет Вафидис (кон. XIX в), митрополит Касторийский, профессор богословской школы на острове Халки в Мраморном море; в 1884—1886 гг. напечатал двухтомную историю Православной Церкви и учебник по тому же предмету — 368. Филарет (1779—1857) — митрополит Киевский и Галицкий. В схиме Феодосии. В миру Феодор Георгиевич Амфитеатров — 373.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010