Двадцать третий день. [Поучение 2-е.] Св. священномуч. Ириней, епископ лионский. (Вне церкви нет спасения). I. Св. ныне ублажаемый священномученик Ириней, родом из Смирны, получил высшее образование в языческих школах, но когда услышал учение св. Поликарпа, епископа смирнского, то сделался его учеником, принял от него св. крещение и был послан им на проповедь в Галлию, где проповедывал уже в это время епископ лионский Пофин, бывший также учеником св. Поликарпа. Поставленный епископом Пофином в пресвитера, Ириней был ревностным помощником ему в распространении христианской веры в Галлии, где до того времени мало было известно об успехах евангельской проповеди. Ириней же и Пофин положили основание церквам в городах Лионе и Вьенне. Итак, прочно утверждены были ими эти церкви, что они не поколебались даже во время жестоких гонений от язычников, с яростию восставших в защиту своих богов; а гонение это было ужасно, особенно в 177-м году, когда оно выразилось целым рядом допросов, пыток и казней. В это время вместе со многими из своей паствы мученически скончался и сам епископ лионский Пофин. Когда это гонение, среди которого Бог сохранил Иринея, несколько приутихло, то христиане лионские избрали Иринея в преемники святому епископу Пофину (в 178-м г.). И с усердием проходил он свое епископское служение. «В короткое время он проповедью преобразовал весь город в город христианский». Еретиков преследовал он и устными и письменными обличениями. Более всего настаивал Ириней на обращении к простой вере в слово Божие и к руководству церкви. – «Здравый, идущий безопасным путем разум – говорит он, – занимается только тем, что Бог дал во власть человеку и подчинил нашему ведению; а это есть то, что перед нашими глазами, что открыто и ясно выражено в свящ. писании. Лучше быть невеждою, а любовию приближаться к Господу, нежели многосведущим быть, а вместе – врагом Божиим». Восставая против умствований еретиков, Ириней видит одно спасение в руководстве церкви: – « церковь , говорит он, рассеяна по всей вселенной, но соблюдает веру, как будто занимает она один дом. Она одинаково верует, как будто имела одно сердце, одну душу: проповедует единогласно, как будто у нея одни уста. Как солнце – творение Божие одно и то же во всем мире, так одна и та же проповедуемая вера сияет повсюду, всех просвещает, приводя к познанию истины». В другом месте св. Ириней пишет: «не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от церкви; ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нея пития жизни. Она есть дверь жизни» (Прот. ерес. кн. 3, гл. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И святые епископы в пещерах положены 20. Святый Лаврентий епископ Туровский Затворник Печерский, епископ Туровский, преемник св. епископа Кирилла; жил в XII веке. О нем упоминается во втором послании чернеца Поликарпа к архимандриту Печерскому Акиндину (Викторов, Киево-Печерский Патерик, стр. 86). Память 29 января. Мощи в Антониевой пещере. По «Иконописному подлиннику»: «подобием надсед, брада аки Богословля, раздвоилася, клобук на плечах, риза преподобническая, бос». 21. Святый Симон епископ Суждальский По Суздальскому летописцу он значится третьим епископом Ростовской области, а по Ростовскому летописцу – пятым. В обоих этих летописцах он следует после Ефрема епископа в 1092 г. Мощи почивают в Антониевой пещере. В расходных книгах Суздальского архиерейского дома за 1762 год записано, что память о блаженном епископе Симоне в Суздальской соборной церкви совершалась торжественно 10 мая, в день его преставления, в который и ныне церковь прославляет Симона епископа Владимирского, почивающего в Киевских пещерах. (История Владимирского Каф. Усп. собора, соч. прот. А. И.Виноградова , стр. 39–41). У Барсукова пропущен. 22. Святый Дионисий епископ Суждальский а прежде бывый Нижняго Новаграда Печерскаго монастыря архимандрит, преставися в лето 6893 месяца иуния в 26 день Святый Дионисий, в мире Давид, ископал себе пещеру на берегу Волги, в 5 верстах от Нижнего Новгорода «идеже трудолюбно подвизася, и монастырь честен состави, зовомый Печерский монастырь» (Степ. книга, 1, 528). В этом монастыре сохраняется икона Божией Матери с предстоящими Антонием и Феодосием, принесенная Дионисием из Киева. Это дает повод преосвященному Филарету предположить, что Дионисий пострижен был а иночество в Киеве и отсюда «принес на берега Волги любовь свою к пещерной жизни» (Р. Свят., окт., стр. 232). В 1374 году от св. митрополита Алексия хиротонисан епископом в Суздаль, в 1382 году получил в Царьграде от патриарха Нила сан архиепископа, а в 1384 году от него же – достоинство митрополита Всероссийского, но на обратном пути в Киев схвачен князем Владимиром Ольгердовичем, как посвященный без его согласия, и послан в заточение, где и ум. 15 октября 1385 года, и погребен в пещерах. 23. Святый Меркурий епископ Смоленский

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Скачать epub pdf Октябрь 15 Лука, епископ Новогородский, святитель – преставление Святой Лука (Жидята), воспоминаемый Церковью в числе девяти святителей Новгородских, сколько известно, первый из русских был удостоен епископского сана в 1035 г. При нем и под его надзором строился Софийский собор, который и освящал он в 1049 г. В 1055 г., оклеветанный своим слугой Дудиком, епископ Лука был вызван в Киев, где после трехлетнего заключения был оправдан и освобожден, а клеветнику его в наказание были отрезаны нос и руки. Св. Лука скончался на возвратном пути из Киева в Новгород 15 октября 1058 года в г. Копысе Могилевской губернии; тело святителя было привезено в Новгород и погребено в Софийском соборе. Мощи его обретены были в 1558 г. Об этом событии говорится в житии св. Никиты, епископа Новгородского (31 января/13 февраля). «Обретоша гроб шестью досками каменными соделан, на верхней же каменной дске изображение бе честнаго креста… и отверсти его повеле (архиепископ Пимен) и абие виде мощи святительски, свидетельствующему омофору, яко быти епископу, лежащему во гробе том. Взем же мощи оны, архиепископ внесе в притвор великия церкви и положи я в епископских гробех одесную страны великия церкви, иже суть притвор с полуденныя страны. Взыскающе же помятованием и обретоша, яко ту погребен есть епископ Лука, иже бе от крещения нашего вторый епископ великому Новуграду». Святитель Лука был пастырь «учительный», от него осталось пастырское «Поучение к братии», новопросвещенной пастве, неподражаемое по простоте изложения. Память святителя Луки совершается вместе с Новгородскими святителями 4/17 октября и 10/23 февраля. Лукиан Киево-Печерский, священномученик, в Дальних Пещерах почивающий Лукиан-пресвитер жил в XIII в. На одной древней доске с иконой святого написано, что Лукиан священномученик пострадал от Батыя около 1243 года; более ничего о нем не известно. Мощи его почивают в Феодосиевых (Дальних) пещерах; память его совершается 28 августа/10 сентября (совместно с преподобными, почивающими в Дальних пещерах), особо 15/28 октября, вероятно, ради тезоименитства его, и во 2-ю Неделю Великого поста. Иоанн, епископ Суздальский, святитель – преставление

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Земли Балканского полуострова осияны светом христианства еще с апостольских времен. Св. ап. Павел вместе со св. ап. и ев. Лукою и св. ап. Андрей Первозванный прошли с апостольской проповедью по дорогам как исторических, так и нынешних болгарских земель. На Балканах, на гору Афон вступила и сама Божия Матерь, которая благословила это место и тем основалась Святая Гора Афонская. Ученик св. ап. Андрея Первозванного, св. ап. Стахий основал епископскую кафедру в городе Византион. Еще во второй половине I в. по Р. Хр. в городах Балканского полуострова были основаны епископские кафедры. Св. ап. Пармен из Семи диаконов был замучен в эгейском гор. Филиппи. Св. ап. и св. Матфей проповедывал в Македонии и близ Понта Евксинского (Черное море). Св. ап. Карп из 70-и апостолов был Епископом во фракийском гор. Берое (Верея, Стара Загора), св. ап. Стахий из 70-и апостолов был Епископом гор. Византиона (Константинополя), св. ап. Андроник из 70-и апостолов был Епископом Паннонии. Апостольские мужи свв. Ерм и Урбан были соответственно один Епископом гор. Филиппополя (Пловдив), второй Епископом Македонским и т. д. В период раннего христианства вв., во времена гонений, пострадало много балканских мучеников за христианскую веру – свв. мученики Пасикратий и Валентин Доростольские; Исихий, Емилиан и Дасий Доростольские; Севир и Мемнон и с ними 37 мучеников Филиппопольских; 38 мучеников Филиппопольских-Фракийских; мученицы Севастиана и Мелитина Маркианопольские (Девненские); Максим, Феодот и Асклиада (Асклипиодота) Маркианопольские – Мизийские (Девненские); Адрианопольские мученики; муч. Александр воин Римский; муч. Ерм (или Евант) Рациарский (Арчарский); мученики Ермет (Гермет, Ерм), Аггей, Акт и Гага Бононские (Видинские); священномученик Филипп, Епископ Томский; 20 мучеников из гор. Томи; священномученик Епископ Александр, мученики Ираклий воин, мученицы Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия Адрианопольские; муч. Амплий Одессоский (Варненский); священномученик Филипп, Еп. Гераклийский (Адрианопольский); мученики Ириней, Василий, Димитрий диакон и дружина его – Сирмийские (Сремские); мученики Ираклий, Павел, Минерк, Акилин и Флавиан из Novia Dunum (Исакча); св. вмуч. Димитрий, со свв. мучениками Лупп и Нестор Фессалоникские (Солунские), свщмуч. Эразм Охридский; 15 свщмучеников Тивериопольских (Струмицких) и многие другие. (См. Приложение I).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖУАР [Йотренский мон-рь; франц. Jouarre; лат. monasterium Jotrense], бенедиктинский мон-рь во имя Богоматери и святых апостолов Петра и Павла в еп-стве Мо (деп. Сена и Марна, Франция); основан в VII в. В Житии св. Агила, 1-го настоятеля (с 636) мон-ря Ресбак (ныне Ребе, близ Парижа), сообщается, что прп. Колумбан из-за вражды франкского кор. Бургундии Теодориха II и его бабки Брунгильды был вынужден покинуть мон-рь Луксовий (ныне Люксёй-ле-Бен), найдя убежище в имении некоего франка Аутария на правом берегу р. Матроны (ныне Марна), недалеко от г. Мельды (ныне Мо) (ActaSS. Aug. Т. 6. P. 577). В благодарность Колумбан благословил хозяина и 2 его сыновей Дадона и Адона, призывая юношей посвятить жизнь служению Богу. Впосл. оба достигли видного положения при дворе франк. кор. Дагоберта I , но, помня о совете прп. Колумбана, оставили королевскую службу. Дадон (известный как Авдуен) основал мон-рь Ресбак, где 1-м настоятелем стал ученик Колумбана Агил, а Адон в др. фамильном имении основал Ж. (ок. 630-634). Ж. был двойным, т. е. муж. и жен., мон-рем. От построенной Адоном ц. св. Павла Фивейского сохранилась крипта, в к-рой впосл. были захоронены он (каменный саркофаг VII в., простой в исполнении, без изображений) и др. святые, подвизавшиеся в Ж.: св. Теодехильда, 1-я настоятельница жен. общины, ее преемницы св. Агильберта и св. Бальда, мать кор. вост. англов Эальдвульфа прп. Гересвита (почитается в Ж. под именем св. Озанны, впосл. монахиня в Ж.), а также свт. Агильберт, родной брат Теодехильды и двоюродный брат Адона, епископ г. Паризии (ныне Париж). Самые ранние сведения о монастырской жизни в Ж. встречаются в сочинении Ионы из Боббио (Vita S. Columbani//MGH. Scr. Mer. T. 4. P. 100), а также в Житиях св. Бертилы (Vita Bertilae abbatissae Calensis//Ibid. T. 6. P. 101-109) и св. Бальтхильды (Vita S. Balthildis//Ibid. T. 2. P. 482-508). Расцвет мон-ря пришелся на 2-ю пол. VII в. При Теодехильде († ок. 668) община в Ж. стала одним из центров жен. монашества в Нейстрии. После восстановления в 657-659 гг. мон-ря Кала (ныне Шель) по приглашению кор. св. Бальтхильды туда прибыли монахини из Ж. во главе с Бертилой. Монахинь принял в основанный им мон-рь Богоматери в г. Свессиона (ныне Суасон) майордом Нейстрии Эброин. Беда Достопочтенный сообщает о посещении «в Кале» прп. Гересвиты ее сестрой св. Хильдой, основательницей мон-ря Стренескальк (ныне Уитби, Англия) ( Beda. Hist. eccl. IV 23). Вероятно, Беда спутал мон-рь Кала с Ж., поскольку в это время Калы еще не существовало, а захоронение Гересвиты находится в Ж. В кон. VII в. в Ж. скончался свт. Эбрегизил, епископ г. Мельды, брат св. Агильберты. Для его захоронения к крипте св. Павла была сделана пристройка, получившая имя Эбрегизила (VIII в.).

http://pravenc.ru/text/182343.html

А.М. Смулов Глава II. Всероссийские монашеские съезды 1909 и 1917 гг. 2.1. Съезд представителей иночества 89 (1909 г.) Первый Всероссийский монашеский съезд состоялся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 05 по 13 июля 1909 г. (см. Приложение 7), и явился важным событием для всего русского монашества, крайне нуждавшегося в обсуждении назревших и больных вопросов его духовной и обыденной жизни. Св Синод определил Почетным председателем съезда Московского митр. Владимира (Богоявленского) , а председателем – Вологодского архиеп. Никона (Рождественского) , который и стал основным докладчиком с темой: «Нужды современного русского монашества». Таблица 13. Состав 90 участников иноческого съезда 1909 г. по священному сану и праву голоса Священный сан С правом решающего голоса С правом совещатель-ного голоса Итого, чел. Митрополит Епископ Архимандрит Схиархимандрит Игумен Иеросхимонах Иеромонах соборный Иеромонах Архидиакон Иеродиакон Схимонах Без сана Всего, чел. Источник: составлено автором по данным с. б/н – см. списки участников; 97] Таблица 14. Состав участников иноческого съезда 1909 г. по должности участника и праву голоса Должность С правом решающ. голоса С правом совещат. голоса Итого, чел. Епархиальный архиерей Викарный архиерей Настоятель Наместник Лавры Наместник монастыря Благочинный Лавры Благочинный монастыря Строитель скита Экклесиарх Лавры Келлиарх Лавры Начальник скита Казначей скита Заведующий подворьем Настоятель Сербского подворья в Москве Епархиальный миссионер Миссионер Управляющий типографией Лавры Типограф Лавры Правитель дел Лавры Ректор семинарии Преподаватель семинарии Помощник смотрителя духовного училища Секретарь архиепископа Игумен Иеросхимонах Иеромонах Архидиакон Иеродиакон Студент Духовной академии Письмоводитель Лавры Всего, чел. Источник: составлено автором по данным с. б/н – см. списки участников; 3–97] Как видно из табл. 13 и 14, в составе участников съезда были 8 архиереев, из которых три (Преосвященные Андрей (Ухтомский), епископ Мамадышский; Иоанн (Смирнов , †1918), епископ Киренский; Никон (Рождественский , †1919), епископ Вологодский и Тотемский), были непосредственно связаны с миссионерской деятельностью РПЦ. В работе съезда участвовали 35 архимандритов, 19 игуменов и 25 иеромонахов, служащие, в частности, наместниками 3 лавр и настоятелями 31 монастыря. Присутствовали один ректор духовной академии (Преосвященный Евдоким (Мещерский, †1935), епископ Волоколамский, второй викарий Московской епархии) и пять ректоров семинарий. Кроме того два священнослужителя несли послушания, связанные непосредственно с миссионерским деланием.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Еще года не прошло с тех пор, как Московская Духовная Академия проводила в могилу тело усопшего почетного члена и заслуженного профессора своего Амфитеатрова Е.В., и вот у нее не стало другого почетного же члена, бывшего ее ректора и заслуженного профессора, протоиерея Сергия Константиновича Смирнова, скончавшегося 16 Февраля сего 1889 года. Личные качества почившего о. протоиерея, его известность в учено-литературном мире и его заслуги для Академии, для Церкви и Отечества, вполне заслуживают того, чтобы сказать о них несколько слов, и, особенно, на страницах издания, которое многим обязано почившему. Сын священника церкви Св. Николая, в Ковыльском, в Москве, С. К. Смирнов родился 3 сентября 1818 года. Получив предварительное образование в Москве в духовных училище и семинарии, он из последней, в 1840 году, поступил, для высшего богословского образования, в Московскую Духовную Академию, где и окончил полный курс наук в 1844 году в числе лучших воспитанников ее 14 курса, между которыми почетной известностью пользуются, доселе здравствующие, преосвященнейшие: Сергий Ляпидевский , Архиепископ Кишиневский, Амвросий Ключарев , Архиепископ Харьковский, член Московской Синодальной конторы Петр Екатериновский, бывший Епископ Томский. Серафим Протопопов, Епископ Самарский. Амфилохий Казанский, Епископ Угличский; – протоиереи: Д. И. Кастальский. В. И. Романовский, Ф. И. Кротков (в Москве). Ан. Ал. Никольский (в Симбирске); – смотритель Московского Заиконоспасского духовного училища А. А. Невский и др.; а, из почивших, пользовались особенной известностью преосвященнейшие: Андрей Поспелов, Епископ Муромский (ум. 1868 г.) и Платон Троепольский, Епископ Томский (ум. 1876): – протоиереи: Ипп. Мих. Богословский-Платонов, Ст. Ив. Зернов, Вл. Гр. Назаревский и некоторые другие. По окончании курса наук в Академии, С. К. Смирнов, как один из самых лучших питомцев ее, оставлен был при самой Академии в звании бакалавра по классу русской гражданской истории и греческого языка (по последнему предмету – в низшем отделении).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Никанор (Каменский Никифор Тимофеевич), архп. Казанский и Свияжский Родился 25 мая 1847 года в семье диакона Астраханской епархии. В 1866 году окончил Астраханскую духовную семинарию и 3 ноября того же года был рукоположен во иерея. Вскоре овдовел и в 1870 году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1874 году и назначен законоучителем Казанской учительской семинарии. 30  янв.1879 года утвержден в степени магистра богословия за сочинение “Изображение Мессии в Псалтири» (Казань, 1870) и 6 окт. назначен ректором Казанской духовной семинарии в сане протоиерея. 19 янв.1889 года пострижен в монашество, а 19 февраля возведен в сан архимандрита. 7 марта 1891года хиротонисан во епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии. С 16 апр.1893 года – епископ Архангельский и Холмогорский. С 10 февраля 1896 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. С 1893 года – почетный член Казанской духовной академии. 2 янв.1899 года – епископ Орловский и Севский. С 28 марта 1902 г. – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 26 нояб.1903 г. – епископ Гродненский и Брестский. 31  дек.1905 года удостоен докторской степени за диссертацию «Экзегетико-критическое исследование Послания Св.Ап.Павла к евреям». 9 дек.1905 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Варшавским и Привислеиским. С 5 апр.1908 года – архиепископ Казанский и Свияжский. Скончался 27 ноября 1910 года. Ревнитель и покровитель церковно-исторического и археологического направления в богословской науке и церковно-общественной деятельности. Основатель церковно-археологических комитетов в Смоленске и Гродно и церковно-исторических музеев в Орле и Варшаве. Редкая даровитая натура, оставившая после себя глубокий след, обладавшая даром прокладывать новые пути; пробуждать и оживлять застоявшуюся жизнь, полная кипучей энергии и глубокого жизненного такта. Будучи еще протоиереем, посетил святые места Востока: Афон, Палестину, Египет и издал описание своих путевых впечатлений. Став викарием Казанской епархии, неустанно работал над целым рядом ученых изысканий в области богословской и историко-археологической.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С.Е. Недумов Месяц март 1марта Повесть о св. Иоанне, Епископе Иерусалимском Однажды к св. Епифанию пришел из Иерусалима один диакон и рассказал святому, что епископ Иерусалимский Иоанн, заражен страстью сребролюбия, имея большое богатство, отказывает в помощи бедным. Тогда св. Епифаний написал Иоанну, дабы он не отказывал нуждающимся, но Иоанн не внял совету. После сего, по прошествии немалого времени, св. Епифаний, с одним из учеников своих предпринял путешествие в Иерусалим. По обшествии Святых мест, угодник Христов Епифаний пришел в Епископию, и с разрешения епископа Иоанна, поместился в обширном доме. Иоанн ежедневно видался и беседовал со святым (а между тем среди бедного населения слышался неумолкаемый ропот на скупость епископа). Во время одной беседы с Иоанном, св. сказал ему: отче Иоанне, одолжи мне на время, заимообразно, от богатства твоего, я на твое серебро буду содержать служителей и живущих со мною людей в твоем занимаемом мною, помещении. Епископ согласился на просьбу святого, и вручил ему много серебра, приняв которое, св. Епифаний роздал его бедным. Не получая долгое время обратно данного, епископ стал требовать от святого, дабы он к известному сроку возвратил взятое, тогда святой Епифаний просил отсрочить требование на некоторое время. По прошествии срока, злобясь на святого Епифания, Иоанн в церкви приступил к нему яростно, требуя обратно взятое заимообразно. Угодник Христов не смутился, он дунул в Иоанна, и последний ослеп, тогда страх напал на всех видевших сие и Иоанн пал к ногам св. Епифания, прося молитв Его. Указав зараженному сребролюбием пагубность страсти, св. Епифаний, возложил руки на Иоанна, и сей прозрел правым глазом своим. Иоанн приступил тогда к Епифанию с мольбою, да молитвою его отверзнется и другой глаз его, но святой ответствовал: не мое сие есть дело, но Божие, Бог ослепил тебя, Бог же может отверзсти и очи твои. Иоанн наказанный, и помилованный Господом, впоследствии сделался преподобен и милостив. Что нужно иметь, желающему, быть учителем

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010