Алфавитный указатель личных имен, упоминаемых в книге Абрамович Иоанн – протоиерей, благочинный Владимирский. Абрамович – бывший католический ксендз. Авраамий (Летницкий) – епископ Брестский после епископ Тобольский, Саратовский. Акиндинов – раскольнический наставник. Александр II – Император Всероссийский. Александр III – Император Всероссийский. Александр (Добрынин) – епископ Ковенский, Минский, архиепископ Донский, Литовский. Алексий (Лавров-Платонов) – архиепископ Литовский. Альбединский Петр Павлович генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Анастасий (Опоцкий) – епископ Брестский, Сарапульский, Чебоксарский, Туркестантский, ныне – Балахненский. Андрей (Савич) – настоятель Борунского монастыря. Антонин (Державин) – епископ Ковенский, Полоцкий, ныне – Псковский. Антоний (Амфитеатров) – архимандрит, после архиепископ Казанский, автор книги «Догматическое богословие». Антоний (Зубко) – епископ Брестский архиепископ Минский. Антоний – архимандрит благочинный монастырей. Антония-казначея ныне – игуменья Виленского Мариинского монастыря. Ахматов Алексей Петрович – обер-прокурор св. Синода. Бантыш-Каменский – автор книги «История об унии». Баранов Эдуард Трофимович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, граф, Виленский генерал-губернатор. Барановский Иоанн – священник, благочинный Свенцянский. Барановский Петр – священник, благочинный Дрогичинский. Бергман – составитель русских прописей. Бедрицкий Стефан – священник Княгининской церкви. Бернацкий – римско-католический ксендз, после становой пристав. Бибиков Дмитрий Гаврилович – Киевский военный губернатор, Подольский и Волынский генерал-губернатор. Бибиков Илья Гаврилович – Виленский военный губернатор управляющий и гражданской частью, Гродненский, Минский в Ковенский генерал-губернатор. Бирюкович – священник, благочинный Друйский. Бобровский Михаил – протоиерей, благочинный Пружанский. Босяцкий Виктор – настоятель Виленского Троицкого монастыря. Бояржинский – римско-католический ксендз. Брен Самсон – протоиерей, благочинный Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Макаровский Иларий: Обретая единство, любовь и согласие, человек не способен испытывать ненависть Дары волхвов принесены в Киево-Печерскую Лавру, поклониться святыне можно будет до 30 января 25.01.2014 438 24 января 2014 года в столицу Украины принесена христианская реликвия — Дары волхвов. Ковчег со святыней доставила из Минска делегация афонского монастыря святого Павла, которую возглавляет игумен обители архимандрит Парфений, пишет Патриархия.ru. Святыню в киевском аэропорту Борисполь встречали викарий Киевской митрополии епископ Боярский Феодосий и координатор привоз Даров волхвов в Киев, секретарь Киевской епархии по г. Киеву протоиерей Виктор Иващук. Из аэропорта святыня была доставлена в Киево-Печерскую лавру, где у святых врат обители ее встретили епископы Макаровский Иларий, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Фастовский Дамиан и Васильковский Николай, столичное духовенство, преподаватели и студенты Киевских духовных школ, министр культуры Украины Леонид Новохатько, директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина и другие сотрудники заповедника, многочисленные верующие. В Успенском соборе Лавры перед ковчегом с Дарами волхвов был отслужен благодарственный молебен, который по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира возглавил епископ Нежинский и Прилукский Ириней. По окончании богослужения епископ Макаровский Иларий поблагодарил от имени Предстоятеля Украинской Православной Церкви и православных украинцев игумена афонского монастыря св. Павла и Фонда свт. Василия Великого за принесение святыни в Киев. По словам епископа Илария, Господь дает нам возможность «научиться у волхвов, которые были язычниками, но нашли истину Христову в любви, обрести эту любовь, стремится к единству во Христе». Обретая единство, любовь и согласие, человек не способен испытывать ненависть, ярость и желание уничтожить другого человека. «Пусть в сердце каждого родится Христос, а с Ним и любовь», - заключл епископ Иларий.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/25/ep...

Первые дни служения митрополита Тихона на Крымской земле ФОТОРЕПОРТАЖ 21 октября. Торжественная встреча в Симферополе 21 октября 2023 г. митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) прибыл к новому месту служения в кафедральный Александро-Невский собор г. Симферополя. При входе в храм молодые хористы и юные ученики воскресной школы преподнесли Владыке каравай, пожелав Божьей помощи в грядущих трудах и испросив архипастырского благословения. В соборе нового главу Крымской митрополии тепло встретили митрополит Лазарь (Швец), митрополит Феодосийский и Керченский Платон, епископ Джанкойский и Раздольненский Алексий, епископ Ялтинский Нестор, епископ Бахчисарайский Каллиник, епископ Коктебельский Агафон, духовенство Крымской митрополии, игумения Топловского монастыря Параскева (Тищенко) с сестрами, преподаватели и студенты Таврической духовной семинарии и многочисленная паства. Вместе с духовенством Крымской митрополии владыка Тихон совершил молебен, за которым молились глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Севастополя Михаил Развожаев, председатель Госсовета Республики Крым Владимир Константинов, а также руководители органов местного самоуправления. Церковные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор под управлением протодиакона Антония Марущака. По окончании молебна митрополит Тихон обратился ко всем молящимся с приветственным словом, в котором попросил молитв и заверил, что «пришел сюда с искренним намерением служить Господу нашему Иисусу Христу, Святой Церкви и народу Божьему». В ответном слове митрополит Лазарь (Швец), бывший Глава Крымской митрополии, призвал всех крымчан быть добрыми помощниками владыке Тихону и преподнес ему панагию с изображением св. блгв. князя Александра Невского. В свою очередь митрополит Тихон преподнес владыке Лазарю панагию, а кафедральному Александро-Невскому собору г. Симферополя - Корсунскую икону Божией Матери. Всенощное бдение в кафедральном соборе Симферополя 21 октября 2023 года, в канун 20-й Недели по Пятидесятнице, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон возглавил всенощное бдение в кафедральном Александро-Невском соборе г. Симферополя. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Ялтинский Нестор, епископ Бахчисарайский Каллиник, а также многочисленное духовенство епархии.

http://pravoslavie.ru/156878.html

Arhiva Delegaia egumenilor i egumenelor Bisericii Copte a vizitat sfintele odoare ortodoxe din oraul Moscova i regiunea Moscova 16 septembrie 2019 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5500415...

Делегация игуменов и игумений Коптской Церкви посетила православные святыни Москвы и Подмосковья 16 сентября 2019 г. 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/db/text/5500283.ht...

§ 159. Св. Амвросий Медиоланский. Жизнь его. После св. Илария никто из пастырей Запада не имел столько влияния на современное состояние Запада, как св. Амвросий епископ Медиоланский (Миланский). Сын префекта Галлии и Испании, он еще в детстве подавал отцу большие надежды на себя 766 . Но отец скоро умер. Вдова – мать с двумя малолетними сыновьями и дочерью переселилась из Трира в Рим – туда, где были средства дать лучшее воспитание детям; Амвросий и Сатир получили блистательное образование в словесности и правоведении; сестра Марцеллина, после смерти матери, нежно заботилась о юных братьях. Оба брата вступили в звание адвокатов; в Медиолане образованность и дарования Амвросия скоро замечены и префект Проб приблизил к себе Амвросия; открылось место префекта италийских областей Лигурии и Проб, предоставляя (в 370 г.) это место Амвросию, сказал: «ступай – поступай не как судья, а как епископ». Префект Амвросий так и действовал, по влечению своего сердца. В конце 374 г. умер Медиоланский епископ Авксентий и открылись споры об избрании преемника тому, кто был опорою ариан (см. об Иларии). Амвросий, по званию префекта, явился в храм, чтобы смотреть за порядком, и неожиданно услышал· голос младенца: «Амвросий – епископ». Народ подтвердил отзыв невинности. Напрасно Амвросий ссылался на то, что он совсем не готовился к духовному званию и даже не крещен; напрасно хотел устрашить волновавшихся жестокостью; ночью он скрылся из города, но к утру против воли своей очутился у ворот Медиолана, и народ окружил его, как пленника стражею. Амвросий принужден был уступить любви народа и званию Божию; крестился, в семь дней прошел степени клира и в восьмой (1 дек. 374 г.) посвящен в епископа 767 . Он был тогда 34 лет. Епископ Амвросий раздал деньги бедным, предоставил брату управлять наследством; а сам поставил себя на степень ученика христианских учителей, читал сочинения Оригена , Великого Василия и Григория Назианзина . 768 , слушал устные наставления пресвитера Симплициана. Оратор кафедры гражданской явился оратором на церковной кафедре, и народ, любивший префекта Амвросия, еще более слушал слова епископа Амвросия, ревновавшего об очищении Церкви от плевел арианских.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Правила Вселенских Соборов I Вселенский Собор I Вселенский Собор был созван в 325 г. императором Константином Великим по просьбе многих епископов, в частности Св. Осии Кордубского, по поводу ереси Ария. Собор имел место в Никее, главном городе Вифинии. На нем присутствовало 318 отцов. Главными среди них были Александр, епископ Александрийский, Евстафий, епископ Антиохийский и Макарий, епископ Иерусалимский. Рим был представлен двумя легатами епископа Римского Сильвестра. В Соборе принимали участие прославленные своими подвигами святые: Николай Мирликийский, Спиридон Тримифунский, Пафнутий Фиваидский, Осия Кордубский и др. Среди сопровождавших епископов клириков особенно выделялся богословскими знаниями и красноречием молодой диакон Александрийской Церкви Св. Афанасий Великий . Арий учил, что Иисус Христос не был единосущен Отцу, а был Им сотворен, т.о. искажая учение о Св. Троице. Собор решительно осудил эту ересь, составил Символ Веры , выражающий православное учение, и издал 20 правил. 1 . Если у кого в болезни врачами отъяты члены, или кто варварами оскоплен: таковой да пребывает в клире. Если же, будучи здрав, сам себя оскопил: такового, хотя бы и был причислен к клиру, надлежит исключить, и отныне никого из таковых не должно производить. Но как явно то, что сие изречено о действующих с намерением, и дерзающих оскоплять самих себя, так напротив, если которые оскоплены от варваров, или от господ, впрочем же обрящутся достойны: таковых правило допускает в клир (Ап. Правило 21). Ср. Ап. 21, 22, 23 и 24. Двукр. 8. 2 . Поскольку, по нужде или по другим человеческим побуждениям, многое произошло не по правилу церковному, так что людей, от языческого жития недавно приступивших к вере, и краткое время оглашенными бывших, вскоре приводят к духовной купели; и тотчас по крещении возводят в епископство или пресвитерство: посему за благо признано, дабы впредь ничего такового не было, потому что и оглашенному надобно время, а после крещения – дальнейшее испытание. Ибо ясно писание Апостольское, говорящее: не новокрещенного, да не разгордившись в суд впадет и в диавольскую сеть. Если же в продолжении времени душевный некоторый грех обретен будет в некоем лице, и будет обличен двумя или тремя свидетелями: таковой да будет исключен из клира. А поступающий вопреки сему, как дерзающий сопротивляться великому Собору, подвергает себя опасности исключения из клира.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Святые епископы и архиепископы 109. Святый Иоаким, первый епископ Новгородский, родом Корсунянин, преставися в лето 6541 Прибыл в Россию с царевною Анною, супругою св. равноапостольного князя Владимира, обращал Новгородцев в христианство , построил первую деревянную церковь св. Софии, завел школу для обучения отроков. Ум. 1030 года и погребен в деревянной церкви св. Иоакима и Анны, им же построенной. Мощи его (как сказано в летописи «кости едины») перенесены в нынешний Софийский собор в 1699 году. Память совершается 10 февраля и 4 октября, вместе с другими угодниками, в том соборе почивающими. (Новгор. Летоп. III, 275). 110. Святый Лука епископ преставися в лето 6562 Прозванием Жидята или Жирята, вторый епископ Новгородский с 1034 года. В 1051 году освящен им знаменитый Софийский храм, доселе существующий; а не долго после того оклеветан он был пред митрополитом, вследствие чего три года содержался в Киеве и скончался на дороге. Известно его «Поучение», дышащее простотою и умом; оно содержит в себе краткое изложение обязанностей христианина. (Изд. в 1 ч. Русск. Достопам.). Блаж. Лука переводил книги с Греческого, но эти труды его до нас не дошли. (Филарет, Обзор Рус. Дух. Литерат. ч. I, стр. 13.). Погребен в Новгороде за Софийским собором. Мощи его обретены в 1558 году, перенесены в Софийский собор и положены в Мартириевой паперти. Память вместе с другими святителями 10 февраля и 4 октября. 111. Святый Никита епископ преставися в лето 6602 месяца января в 31 день Затворник Печерский, епископ Новгородский, хиротонисан в 1097 году. Ум. 1108 года января 31. В этот день совершается память его. Мощи, обретенные 30 апреля 1558 года, и даже бывшие на них одежды, оказались совершенно целыми и невредимыми. Великолепная серебряная рака, в которой они почивают в Новгородском Софийском соборе, вклад графини А.А. Орловой-Чесменской. В «Иконописном Подлиннике»: «иже во святых отец наш Никита, затворник Печерский, архиепископ Новгородский, новый чудотворец, подобием пишется стар, без брады, лице морщиновато, в шапке владычне, риза святительская с омофором, в руках Евангелие» (Филимонов, стр. 262).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Часть третья. Православная церковь в Таврической епархии. Начало христианства Начало христианства в Крыму положили два апостола: один из 12 – св. Андрей Первозванный, другой из 70 – св. Климент, епископ римский. Св. ап. Андрей Первозванный, окончивший апостольские труды свои крестною смертью 30 ноября 80 г. в Ахайских Патрах, несомненно, проповедовал в Крыму, прибыв сюда из Синопа. Об этом ясно говорят древние писатели: Ориген, Ипполит, еп. портуенский, ученик св. Иринея, который близко знал ученика Андреева – св. Поликарпа, св. Дорофей, епископ тирский (307–322 г.), собиравший сведения об ап. Андрее из греческих и еврейских источников, и другие. По словам Оригена , ап. Андрей проповедовал, между прочим, в Скифии 389 по словам Ипполита, он проповедовал скифам и фракийцам, по словам Дорофея, он проповедовал, между прочим, согдионам, которые, может быть, основали город Сугдею, нынешнее местечко Судак. 390 Но где именно в Крыму проповедовал ап. Андрей? Несомненно, он проповедовал в нынешних городах – Керчи и Феодосии и в древнем Херсоне Таврическом. 391 Некоторые же пытаются гадательно указать даже как бы маршрут, которому будто бы следовал св. апостол во время путешествия своего по Крыму с проповедью: это Карасубазар, Топлу или Отузы, Капсихор, гора Демерджи, Алушта, гора Прокла, Буюк-Лампад, Артек, Гурзуф, Ай-Даниль, Масандра, Ялта, гора Ай-Петри, Байдарская долина, Тепе-Кермен, Мангуп, Инкерман. 392 Это предположение не имеет для себя твердого основания: нельзя же принять за прочное основание то, что один водопад в поименованной местности называется Ай-Андре (св. Андрей), а близ него – развалины древнего храма, показывающего древний способ кладки камня. История не сохранила до нас никаких сведений и об успехах апостольской проповеди в Крыму. Если св. Климент римский , сосланный на заточение в Инкерманские каменоломни, нашел там уже более 2000 христиан, – то эти христиане, конечно, могли быть и крымские ученики св. апостола Андрея, но могли быть и сосланные в заточение из разных мест римской империи. 393

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОХТА [Мауктей, Маухтей; древнеирл. Mochtae, Mochta; лат. Mauchteus, Maucteus, Mocteus] († 20.08. 535), св. (пам. зап. 24 марта, 19 авг.), основатель церковного поселения Лугмад (ныне Лаут, графство Лаут, Ирландия). Источники Самые ранние упоминания о М. сохранились в ирл. анналах и в Житии св. Колумбы, составленном на рубеже VII и VIII вв. св. Адомнаном (624-704), аббатом монастыря Иона . По свидетельству Адомнана, рождение св. Колумбы за много лет предсказал «воин Христов... некий чужестранец, бритт [proselytus Brito], святой человек, ученик святого епископа Патрикия, по имени Мауктей [Maucteus]». Согласно его пророчеству, св. Колумбе было суждено построить мон-рь поблизости от обители, основанной Мауктеем (Adomnan " s Life of Columba/Ed. A. O. Anderson, M. O. Anderson. Edinb., 1961. P. 182). О М. как об ученике св. Патрикия (Патрика) упоминается также в ирл. анналах под 535 г. Там приведены начальные слова написанного М. послания: «Маухтей, грешник, пресвитер, ученик святого Патрикия, приветствует о Господе» (адресат и содержание письма неизвестны). В записи под 471 г., заимствованной составителями анналов из несохранившейся «книги Куану», со ссылкой на свидетельство «Мауктея» сообщается о набеге саксов на Ирландию. Упомянутый там Куану - это, вероятно, аббат и епископ Лугмада, который скончался в 825 г. ( Doherty. 1991. P. 57). М. упоминается в Трехчастном Житии св. Патрикия (IX-X вв.), но там он не назван учеником святого. Согласно этому Житию, св. Патрикий основал ц. Ард-Патрик (близ совр. сел. Лаут) и часто встречался с М., жившим в Лугмаде, у «камня Мохты» (oc Licc Mochtae). Однажды им явился ангел, к-рый вручил св. Патрикию «небесное послание» с повелением покинуть те края и отправиться в Ард-Маху (ныне Арма). На прощание св. Патрикий поручил М. заботиться о 12 прокаженных, живших в Ард-Патрике (Bethu Phátraic: The Tripartite Life of Patrick/Ed. K. Mulchrone. Dublin; L., 1939. P. 135-136). Джоселин из Фернесса в составленном им Житии св. Патрикия (кон. XII в.) также сообщает о знакомстве св. Патрикия с М.: св. Патрикий пожелал построить церковь в Лугмаде, но явившийся ангел запретил ему сделать это, т. к. место было предназначено Богом для М., уроженца Британии, покинувшего родину ради служения Христу. Далее в Житии говорится о встрече св. Патрикия с М., об основании св. Патрикием церкви в Ард-Патрике, об уходе св. Патрикия в Ард-Маху и о том, что М. в соответствии с пророчеством Патрикия прожил 300 лет (ActaSS. Mart. T. 2. P. 567). М. упоминается в списках учеников св. Патрикия (Corpus Genealogiarum Sanctorum Hiberniae/Ed. P. Ó Riain. Dublin, 1985. N 671.2, 672.5; Bethu Phátraic.../Ed. K. Mulchrone. Dublin; L., 1939. P. 155; см. также: Ua Muireadhaigh. 1910).

http://pravenc.ru/text/2564252.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010