Сохранился список с присяжных листов. Первее всего из присягавших значится архиерей Иннокентий. За ним дома его преосвященства: иеромонах Лаврентий, иеродиаконы Тарасий и Серафим, иподиакон Егор Рещиков; певчие: Димитрий Савастьянов, Григорий Мишенев, Андрей Попов (который был Тобольского архиерейского дому); подьяки: Иван Плотников, Григорий и Михайло Ключаревы, Михайло Яворский и Илья Лавровский. За ними следуют соборяне: протопоп Петр Григорьев, ключарь Василий Федоров, священники: Иосиф Петров и Симеон Афанасьев, дьякон Никифор Петров (сын протоиерея), два дьячка, два пономаря и три сторожа. За соборянами Иркутского Вознесенского монастыря иеромонахи: Корнилий, Стефан, Серафим, Иоанникий, Иона, иеродиакон Симеон, строитель монах Аарон, 13 монахов-послушников, 3 больничных и один дьячок-белец Феодор Лобанов. Посольского монастыря: игумен Паисий, иеромонахи Митрофан и Манассия, иеродиакон Серапион, схимонах Иоанн и 23 монаха. Троицкого Селенгинского монастыря: архимандрит Мисаил, иеромонах Иов, иеродиакон Даниил, казначей монах Иов Трудов, два схимонаха: Нифонт да Корнилий, 20 монахов послушников, 2 подьяка, 4 псаломщика, 1 дьячок и 1 пономарь. Нерчинского Успенского монастыря: игумен Нафанаил, иеромонах Боголеп, иеродиакон Терентий, казначей монах Варлаам, схимонахи Вассиан и Иоасаф, 10 монахов и 1 белец, бывший дьячок Иван Михайлов Попов. Приходские причты города Иркутска: Богородско-Владимирской церкви поп Иван Андреев , дьячок Иван Микушин, пономарь Иван Минеев и сторож Прокопий. Троицкой Петропавловской церкви: поп Илья Иванов (Карамзин) дьячок Иван Литвинов, трапезник Сидор Калимов. Знаменского девичьего монастыря: поп Иаков Максимов, дьячок Алексей Петров Корноков, пономарь Артемон. Троицкой Сергиевской (Крестовской) церкви: священники Иван Карамзин и Влас Миронов, дьячки Максим и Леонтий, свещеносец Григорий Очередин и сторож Василий Андреев. Прокопиевской церкви: поп Иван Петров, диакон Логин Миронов, дьячок Онисим Бобровников, пономарь Марко Родионов, страж Лука Грехнев. Тихвинской Богородской церкви: священники Филипп Васильев и Иустин Иванов, дьякон Тит Григорьев, дьячок Сергей Иванов, пономарь Василий Устюжанин, сторож Ананий Лагунов. Безместный поп Иван Васильев Хром.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Самуил с 1710. Косма II с 1724. Косма III с 1737. Матфей с 1746. Киприан с 1766. Герасим с 1783. Парфений II с 1791. Феофил с 1805. Иерофей I 1825–1846. Артемий 1846–1847. Иерофей 1847–1856... Иаков. Никанор. Софроний с 1870 доныне. Патриархи антиохийские По преосв. Порфирию. Труды Киев. Акад. 1874 и 1875 Св. Петр апостол 44–57. Св. Еводий 57–86. Св. Игнатий Богоносец 86–107 или 116. Ирон 107 или 117–136. Корнилий 137–149. Ерос 150–175. Св. Феофил 176–188. Максимин 189–291. Св. Серапион 202–226. Св. Асклипиад 227–233. Филипп 234–235. Зевенн или Зевина 236–237. Св. муч. Вавила 238–250. Фавий 251–259. Св. Димитрий 260–263. Павел I самосатский 264–271. Св. Домн I 272–273. Тимей 274–283. Кирилл 1 284–298. Тиранн 299–311. Виталий 312–317. Св. Филогоний 318–322. Павлин 1 322. Св. Евстаоий 323–340. Вдовство 341–358. Антипатриархи ариане: Евлалий 331. Евфроний 332. Плакентий 333–944. Стефан I 346–348. Леонтий 349–356. Евдокоий 357–358. Мелетий правосл. 358–381. Антипатриархи его ариане: Аниан 359–364. Евзой † 376. Дорофей или Феодор 376–383. Виталий аполлинарист с 376. Св. Флавиан правосл. 381–404. Антипатриархи правосланные два: Павлин 362–388. Евагрий 388–392. Порфирий 404–413. Александр I 413–418. Феодот I 419–422. Иоанн I 423–440. Домнин II 441–448. Максим 449–452. Василий 453–454. Ананий 456. Мартирий 456–468. Иулиан 469–483. Иоинн II 3 месяца. Стефан II 484–486. Стефан III 487. Каландион 489–492. (Петр Кнафей антипатриарх пяти предыдущих Иулиана и прочих). Петр Кнафей иной святой 493–495. Палладий 496–505. Флавиан 506 –512. Север ересеначальник 512–519. Павел 520–522. Евфрасий 523–527. Евфремий 527–545. Домн II 546–560. Анастасий I синаит 561–572. Григорий I 573–596 (или 593). Анастасий вторично 596–601 (или 599). Анастасий II 602–610. Вдовство с 611–639. Взятие Антиохии арабами в 637 г. Патриархи двойники одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640–688): В Царьграде: Македоний монофелит 640–645. Георгий монофелит 645–650. Междупатриаршество 651–652. Макарий монофелит 653–680.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Алексия Комнина, греч. царя, заповеди, 15, 205, 206. Алексий Аристин, толкователь Номоканона, 205, 206. Алексий, патр. константинопольский, 205, 206. Алексий, митр. киевский, 177, 765. См. Жития и Службы. Алексию Михайловичу, царю, благод.Слово Паисия Лигарида, 189. Алексий, игумен, биограф, 673. Алексий, протопоп новгородский, еретик, 187. Алексий Григорьев, поп, владелец, 362. Алексий, диакон, то же, 270. Аллилуиа. Сказание Максима грека , 200, 201. Димитрия грека, 730, см. 269. Алфавит, книга, Сборник, 660. Амартол см. Георгий. Амвросий, еп. медиоланский, 87, 299. Его житие см. Жития. Амвросия, епископа, Истор. рос. Иерархии, 327, 408, 411. Аммос, прор., 63, 89–91, 677. Аммон, авва, 165, 181, 185, 189, 701, 730, 751, 757, 758, 763, 766, 767, 775, 777, 784, 795, 806, 807. Аммону, монаху, послание Афанасия алекс., 205–207. Амфилохия, еп. иконийского, сочинения, 7, 126–128, 129–133, 160, 205–207, 673, 748, 783. Его житие см. Жития Святых. Анаграммы писцов, 151, 171, 191, 192, 201, 239, 508, 546, 603, 692, 730, 733. Ананий, борзоходец, 681. Анастасия, патр. антиохийского, отрывки, 207, 760. Анастасия Синаита слова и отрывки, 12, 15, 91, 133, 142, 167, 175, 186, 189, 202–204, 225, 314, 680, 681, 704, 744, 750, 751, 753, 754, 756, 758, 763, 765, 767, 775, 780, 788, 794, 804. Анастасии пишет Зосима, 61. Ангелы. Сказание о них, 142–144, 775, 784, 804. Ангелов Адриан, келарь Троиц. Серг. мон., 86, 177, 604, 606, 611, 614. Андрея, апостола, благословение гор киевских, 714, 720–722, 725, 727, 745. Андрея, архиеп. кесарийского, толкование Апокалипсиса, 6, 119–122, 692. Андрея, архиеп. иерусалимского, слова, 664, 665, 680, 681. Андрея, архиеп. критского, слова, 180, 466, 663–665, 681, 755, 760, 786, 792. Канон покаянный, 299, другой великопостный, 399. Житие его, 678. Андрей, биограф Антония римлянина, 673, 692. Андрей Кузмин, священник села Коровицына, 227. Андрея Иванова, слуги Троиц. Серг. мон., старичинина, книги, 123, 399, 465, 496, 505, 517. Андроник, строитель Киржачский, владелец, 640.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В 1949 году архитектор С.К. Щукин выполнил эскизы восстановления храма, попытавшись изменить его стиль. До 1956 года не было иконостасов, вместо них были фанерные заставки. В 1958 году при протоиерее Николае Волкославском мастерами из Почаева был установлен новый, профессионально изготовленный, центральный иконостас. Немного позже известным художником-иконописцем Валерием Чугаевым были сделаны боковые. Он же написал иконы ко всем иконостасам и заново расписал стены храма. Всю работу мастер выполнил безвозмездно. Реконструкция внутреннего убранства продолжалась до 1964 года. Во времена богоборческой власти Свято-Благовещенский храм был одним из немногих храмов, которые действовали к тому времени в Днепропетровске. В центре города, кроме него, действовал лишь Свято-Троицкий кафедральный собор. В 1994 году привели в надлежащий вид фасад и внутренние стены храма. В этом же году церкви были возвращены ранее принадлежавшие ей надворные постройки, в том числе и крестильное помещение. Ныне Свято-Благовещенский храм имеет статус памятника архитектуры местного значения под 119 и является одним из лучших образцов неорусского стиля в Днепропетровске. На территории храма похоронено несколько священнослужителей несших свой пастырский подвиг под сводами храма — протоиерей Анатолий Пасенко и протоиерей Андрей Панский. В храме служили выдающиеся и знаменитые священнослужители епархии: протоиерей Валентин Поликарпов — ученик Святейшего Патриарха Алексия I и священника Павла Флоренского, протоиереи Алексий Жбанчиков, Ананий Корнейчук, Владимир Заяц, Владимир Медведь, Арсений Емельяненко, Константин Стаховский, Константин Огиенко, Николай Волкославский, Иоанн Асанов, Иоанн Реутов, Иоанн Олейник, Петр Чирва, Иоанн Скорик и Борис Головач. Настоятель храма протоиерей Георгий Свирякин — один из старейших по хиротонии священников в Днепропетровской епархии, был рукоположен в иерейский сан в 1958 году. Уже 48 лет он служит в Свято-Благовещенском храме, куда был назначен сразу по окончании Киевской духовной семинарии архиепископом Днепропетровским и Запорожским Гурием (Егоровым).

http://sobory.ru/article/?object=23263

— Владыка, Вы можете рассказать о своих первых наставниках? — Есть древнее изречение: «Человек не должен быть неблагодарным». За каждой Божественной литургией вспоминаю всех тех, кто помогал мне на жизненном пути и, в первую очередь, учителей и наставников моей юности. Знакомство с биографиями исповедников советских времен учит нас очень важной истине: христианином нельзя быть от случая к случаю, вспоминая о своем призвании лишь тогда, когда приходишь на богослужение в храм. Подвиг православного человека — это ежедневное «сораспятие Христу» (Гал. 2:19) в незаметном для окружающих, но самоотверженном служении Богу и ближнему. Оглядываясь назад, не могу не удивляться и не благодарить Бога за те судьбоносные встречи с духовными людьми, которые Он посылал мне на жизненном пути — особенно в детстве, когда формируется мировоззрение и характер человека. Благодарная память сохранила имена скромных пожилых женщин, чьи белые платочки, по слову известного стихотворения «скрепляли храмов своды»: Таисия Дмитриевна Пленкина, Вера Александровна Кушова, инокиня Любовь (Клобукова), Антонина Афанасьевна Чемоданова, монахиня Серафима (Гордеева) — мужественная исповедница веры, проведшая 20 лет в лагерях и тюрьмах, Антонина Георгиевна Фуфачева — внучатая племянница прославленного в лике святых иеросхимонаха Стефана (Куртеева). Среди этих людей была знакомая моей мамы, Анастасии Михайловны, — Евдокия Михайловна Семакова, вместе с которой я с семи лет начал ходить в храм. Серафимовский собор — единственный тогда в административном центре Кировской области, в городе с населением более чем 500 000 человек — был в те годы главным храмом епархии. В воскресные и праздничные дни он не вмещал молящихся, верующие вынуждены были стоять на улице, передавая в церковь на службу свечи и поминальные записки. Община Серафимовского храма представляла собой большую сплоченную христианскую семью. Там служили люди, о каждом из которых в моем сердце до сего дня сохраняется благодарная молитвенная память. Это — протоиерей Серафим Исупов, теперь уже без малого 90-летний старец; протоиерей Александр Образцов, отец которого — протоиерей Афиноген пострадал за Христа в годы репрессий; протоиерей Василий Рычков, который не имел возможности по обстоятельствам того времени обучаться в семинарии, но постоянно занимался самообразованием — много читал, изучал Священное Писание и творения святых отцов, постигал богословские науки. Замечательными людьми и духовными наставниками своей паствы были протоиерей Алексий Кряжевских, дававший всем образец христианской семейной жизни — вместе со своей матушкой они воспитали семерых детей; протоиерей Ананий Тартышев — духоносный старец, сын которого являлся известным регентом и музыкантом; протоиерей Симеон Петров — образованный пастырь, пришедший к нам в Вятку «от кельи преподобного Сергия» по окончании курса Московской духовной академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой лавры .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5246401...

В частности, на него ориентировались зодчие первого Успенского собора Московского Кремля (1326; не сохр.) и Успенского собора на Городке в Звенигороде (конец XIV века). Ермолин не знал (и подсказать некому было) расположения резных сюжетов. Он с уважением отнёсся к древней резьбе, не стесал её с камней; добросовестно пытался угадать, куда именно поместить камень с тем или иным рельефом, и иногда, как показывают плоды его трудов, действительно угадывал. Но чаще ему не удавалось установить связи между фрагментами кладки, и в итоге храма превратился в резную головоломку для грядущих поколений. Дальнейшая история собора вплоть до начала XVII столетия весьма темна. В то время он подвергся разорению " от поляков и русских изменников " и в ближайшие сто с лишним лет положение его оставалось самым печальным, о чём красноречиво свидетельствовал в XVIII веке ключарь суздальского Богородице-Рождественского монастыря Ананий Федоров. Он писал: " Собор от долговременства весьма обветшал внутри и вне и во всеконечном бысть презрении... и священнослужители протопоп с братиею в самой нищете находились... в церковных потребах имелась нужда, и многажды утрени и вечерни пелись без свеч " . Тем не менее, именно в этот период собор постепенно начали искажать пристройками: над его западным притвором появилась шатровая колокольня. В 1781 году старую шатровую колокольню сменила огромная четырёхъярусная, а в 1817 году тёплый Троицкий придел расширили, превратив в полноценный зимний храм. В 1827 году с южной стороны пристроили ризницу. И едва ли не весь древний корпус собора оказался скрыт этими " полезными добавлениями " . К концу XIX века неудовлетворительность состояния Георгиевского собора была уже очевидна. Н. П. Кондаков в 1897 году называл его " удивительной церковью, которая бы заслуживала стоять под стеклянным колпаком... как замечательный памятник средневековья... который, к сожалению, в настоящее время изуродован позднейшими пристройками " . В то время храм был покрыт четырёхскатной кровлей, с северной и южной стороны пробиты новые окна.

http://sobory.ru/article/?object=00203

Таким образом, бояре московские, упрочив первенство за молодым князем своим, оправдали отзыв об них Симеона Гордого. Но кто же были эти бояре, которые, по выражению Симеона, отцу его добра хотели? Мы видели, что еще к Юрию Даниловичу в Москву пришел служить из Южной Руси боярин Родион Несторович. В 1340 году великий князь Иоанн Данилович Калита отправил рать свою под Смоленск с двумя воеводами: Александром Ивановичем и Федором Акинфовичем. Последний должен быть сын знаменитого Акинфа, который по неудовольствию на Родиона отъехал в Тверь и погиб при Переяславле; сыновья Акинфа могли перейти опять из Твери в Москву, тем более что летописец упоминает перед тем об отъезде многих тверских бояр в Москву, а что у Акинфа были два сына – Федор и Иван, это мы знаем также из летописи. В 1348 году вместе с князем Иваном ходил в Новгород воеводою из Москвы Иван Акинфович. Наконец, мы видели действующим в Ростове боярина Василия Кочеву. При Симеоне Гордом наместниками его в Торжке были Михаил Давыдович и Иван Рыбкин, да сборщик податей Борис Семенов. Вознамерившись жениться на княжне тверской, Симеон послал за невестою Андрея Кобылу и Алексея Босоволокова. Вскоре после этого по очень важному делу Симеон отправил в Орду Федора Хлебовича (в некоторых летописях – князя Федора Глебовича, следов. муромского) и с ним киличеев или мечников – Федора Шубачеева и Аминя. В 1352 году Симеон отправил в Константинополь послами Дементия Давыдова и Юрия Воробьева; мы видели уже прежде одного Давыдовича, Михаила, наместником в Торжке. В 1353 году наместником серпуховского князя в Лопасне был Михаил Александрович, тогда как прежде мы видели Александра Ивановича воеводою при Калите. Большими боярами в Москве при Иоанне Иоанновиче были, как мы видели, Михаил и зять его Василий Васильевич, бесспорно тысяцкий, род которого производится от Протасия, приехавшего в Москву с князем Даниилом Александровичем и бывшего здесь тысяцким. Сын его Василий, отец нашего Василия, по родословным книгам, был также тысяцким: отсюда объясняется соперничество и вражда этого рода с Алексеем Петровичем Хвостом; дед нашего Василия называется Протасием в родословных книгах, в летописи же – Вельямином; могло быть, что он имел два имени, по обычаю того времени. В духовной Калиты упоминается Борис Ворков, который служил великому князю и за это получил от него село в Ростовской области. Свидетелями договора между великим князем Симеоном и братьями его были: Василий... тысяцкий, Михаил Александрович... Васильевич, Василий Окатьевич, Ананий Окольничий... Иван Михайлович. Дьяком при Иоанне Калите был Кострома, при сыне его Иоанне – Нестерко.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В XVIII веке трапезная епископская церковь была объединена с основным корпусом палат. Чтобы представить себе их первоначальный облик, следует дополнить его высокими четырехскатными кровлями — «колпаками», создававшими его живописность, тогда как существующая плоская кровля придает ему несколько казарменный вид. Большие исследовательские и реставрационные работы, проведенные до 1951 года по Архиерейским палатам, позволили А.Д. Варганову дать проект их реконструкции. Следует вспомнить и об исчезнувших элементах соборного ансамбля. Колокольня связывалась со вторым этажом палат галереей на кирпичных столбах. От этого перехода сохранился портал у юго-восточного угла палат. Галерея огибала колокольню с запада и севера и вела в маленькую домовую митрополичью церковку Благовещения, пристроенную у колокольни. На соборную площадь с галереи спускалось убранное ширинками и изразцами высокое крыльцо, поставленное по оси южного портала собора. Таким образом, зодчие XVII века создавали свои постройки, постоянно связывая их с древним собором, мысля их как части единого согласованного ансамбля. В самом принципе соединения отдельных зданий поднятыми на столбах галереями и переходами звучала многовековая традиция русского «хоромного строения», один из древнейших образцов которого мы видели в Боголюбовском дворце XII века. Н.Н. Воронин «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской (книга-спутник по древним городам Владимирской земли)» Небольшая домовая церковь Благовещения в Архиерейских палатах Суздальского кремля была сооружена в XVI веке. Первое и достоверное указание на строительство каменного здания на архиерейском дворе в Суздале находим во Вкладной книге Суздальского собора, в которой записано: «Лета 7067 (1559 г.) владыка Афанасий поставил на дворе теплую каменную церковь во имя Благовещения с такою же палатой …». Здание этой церкви в XVII в. было перестроено и в таком виде дошло до нас. Однако автор «Исторического собрания о богоспасаемом граде Суждале» Ананий Федоров отмечает еще вторую церковь, построенную там же, на архиерейском дворе, в 1578 г. По этому поводу он сообщает следующее: «Да в доме его преосвященства церковь каменная теплая, строение преосвященного Варлаама, епископа Суздальского и Тарусского, который бысть в лето 7086». Церковь была освящена во имя Введения во храм. Эта церковь с незначительными переменами и надстройками сохранялась до 1951 г. С восточной стороны в XVII в. к зданию пристроена палата, соединившая Варлаамовскую церковь с архиерейскими палатами.

http://sobory.ru/article/?object=03193

От бывшей преподавательницы Одесского Института благородных девиц А.С. Ганнибал (письмо): «Глубокоуважаемый отец Иоанн! В день Вашего юбилея прошу Вас принять и мое искреннее поздравление и сердечные пожелания Вам всякого благополучия, а Вашим духовным детям продолжения на многие годы Вашего полезного пастырского служения. Ваша доброта, снисходительность, сердечное отношение к воспитанницам, к товарищам по службе, к Вашим прихожанам оценены по заслугам. Я помню, как горевали о Вас прихожане, когда Вы, оставляя свой приход, переходили настоятелем в Институтскую церковь . Мне случилось также видеть, с какою любовью и благоговением подходили к Вам на улице Ваши бывшие прихожанки и просили у Вас благословения. Вы оставили глубокий след в сердцах этих простых людей, так чутко откликающихся на доброе, теплое слово и наставление, если оно сказано от чистого сердца. Ваши другие духовный дети, воспитанницы Института и сослуживцы, на сколько мне известно, высоко ставят Вашу пастырскую деятельность и Ваши нравственные качества и навсегда сохраняют о Вас теплое воспоминание. Сердечно разделяя эти чувства, прошу Вас, высокочтимый отец Иоанн, верить моему глубокому уважению и искренней преданности. А. Ганнибал». От протоиерея города Одессы о. А. Чепурина: «К многочисленному хору приветствий и поздравлений, по случаю исполнившегося 25-летия Вашей многополезной педагогической и пастырской деятельности, позвольте и мне присоединить свой слабый голос и пожелать Вам много лет здравствовать, и еще и еще украшаться милостями Божиими и вниманием и любовью людскою. Протоиерей А. Чепурин». От законоучителя Одесского Кадетского Корпуса, протоиерея С.В. Петровского: «Сердечно приветствую Вас с исполнившимся 25-летием Вашего многоплодного блестящего служения Церкви, науке, юношеству. Дай, Боже, вторую такую же полосу жизни, удесятери ее плоды. Протоиерей Сергий Петровский». От протоиерея А.В. Думанского: «Поздравляю юбиляра; ныне молим Господа даровать здравие и многие лета. Протоиерей Ананий Думанский».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010