Обильные слезы выражали умиленное и сокрушенное состояние его духа, – и ревность его не ослабевала. Утомясь иногда в поздние часы дня, он садился на полу своей келлии и еще трудился над плетением циновок. «Могу ли не плакать я, – говорил он братии, – когда святые иноки прислуживают мне, тогда как я должен лобзать самый прах, попирае­мый ими... Я из комедиантов принят в число подвижников, познал ис­тину и до того вознерадел о своем спасении, что едва не выгнали меня из монастыря... Я страшусь, чтобы не разверзлась подо мною земля и не поглотила меня. Я вижу неизмеримость моих грехов и готов отдать жизнь, только бы получить прощение... » Видя такое искреннее покаяние, Пахомий признал и засвидетель­ствовал перед всеми его высоту. И Сам Господь прославил драгоцен­нейшее для Него – покаяние человека... Когда через восемь лет Силуан скончался, то преподобному Пахомию было открыто в видении, как множество сил небесных сретало душу его и представило к Господу, как жертву избранную и плод победы любви над грехом. День шестнадцатый. Память святых мучеников Авдиисуса, Авделая и других, в Персии По условиям мира, заключенного в июне 363 года между Римскою империей и Персией, последняя приобрела пять провинций за рекою Тигром, в большинстве населенных христианами, и потому правитель­ство персидское нашлось вынужденным дать больше прежнего свобо­ды христианам и в старых областях. По сирским известиям, кафедру Селевкии-Ктезифона занимал в это время Тамуза, о коем, кроме имени, иных сведений не сохранилось. Лет двенадцать продолжался покой Церкви, как возобновилось гонение по следующему поводу. Авдиисус, епископ области Каскарской в Вавилонии, вероятно, города Бизетуна, имел племянника диакона, которого за развратную жизнь лишил сана. Бывший диакон, желая отмстить, отправился в Сузу, где находился тогда царь, и донес ему, что «в провинции Каскарской живет глава хри­стиан, по имени Авдиисус (Ebedjesu), и при нем священник Авделай (Abdalaha). Они имеют сношения с римскими соглядатаями, сообщают им о внутренних делах Персии и пишут императору обо всем, что проис­ходит на востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий были родные братья. Однажды, когда, причащаясь в своем доме, они пели священный песни, слуга правителя услышал пение и донес своему господину, а тот царю Максимиану. Их представили к царю, мучили и, заковав в цепи, посадили в темницу. Но ангел освободил их от оков и исцелил от побоев. Царь отдал святых мучеников на съедение зверям, но звери не коснулись их. Тогда осудили их на заклание мечом. Но они скончались прежде совершения казни. Палачи же казнили их мертвых. Мученик Дасий принял мученическую кончину в городе Доростоле, где он жил. Там был обычай – за месяц до праздника в честь идола Кроноса выбирать из воинов красивого юношу для принесения в жертву и все это время одевать его в царские одежды и исполнять всякое его желание. Выбрали Дасия. «Если мне суждено умереть, так лучше я умру за Христа», – сказал Дасий, объявил себя христианином и был усечен мечом. Священномученик Нирса и дружина его пострадали в Персии, при Сапоре II, в 343 г. Нирса, восьмидесятилетний старец, был епископом в городе Сциагаркадате. Дружину его составляли: Иосиф, ученик его, Иоанн, Саверий, Исакий и Ипатий – персидские епископы, Азатевнух, Сасоний, Фекла и Анна. Из них кто был побит каинами, кто задушен, а кто усечен мечом. 21-е число Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось следующим образом. Родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, не имея детей, обещали, что если Бог даст им дитя, – посвятить его Богу. Бог дал им в преклонных летах дочь Марию. Когда Мария достигла трех лет, то они исполнили свое обещание – посвятили Ее Богу. Собрали родственников и знакомых, одели св. Марию в лучшие одежды и, с пением священных песней и с зажженными свечами в руках, отвели ее во храм, в городе Иерусалиме. здесь встретил Марию сам первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница о 15-ти довольно больших ступенях. Малютка Мария, казалось, не могла Сама войти по этой лестнице. Но едва поставили Ее на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро взошла на верх лестницы. Затем первосвященник, по внушению Божию, ввел Ее в самое святое место в храме, которое называлось «Святое святых». Видя все это, бывшие в храме удивлялись и думали: «Верно, не простым человеком будет эта Дева». После того Св. Дева Мария осталась жить при храм и под надзором живших тут старушек, которые посвятили себя на служение Богу, занималась молитвой, чтением священных книг и разными рукоделиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Архиепископ Езрас: Вы абсолютно правы, владыка. Я интересовался вопросом, откуда пошло название «Григорианская Церковь», тогда как ее официальное название — «Армянская Апостольская Православная Церковь». История армянского народа была сложная. В 1828 году Восточная Армения присоединилась к России, что, естественно, помогло армянскому народу и Армянской Церкви в этой части страны возродиться. А западная часть осталась под властью Турции. В 1836 году, когда российское государство утвердило положение Армянской Церкви, в него было включено название «Армяно-Григорианская Церковь». До 1836 года такое название нигде не фигурировало. Мы сами никогда его не используем. Митрополит Иларион: В этом году у нас с вами совпала дата празднования Пасхи, что бывает далеко не всегда. Это связано с тем, что мы празднуем Пасху по юлианскому календарю, а вы, как и католики, — по григорианскому. Но здесь слово «григорианский» имеет совершенно другой смысл, потому что оно указывает на Римского Папу Григория XIII, при котором в Западной Церкви был введен новый календарь. Я хотел бы чуть-чуть блеснуть познаниями в армянском языке, а потом скажу, от кого я это узнал. По-армянски Пасха звучит как Сурб Затик. Архиепископ Езрас: Совершенно правильно. Митрополит Иларион: Я слышал, что это происходит от слова «азат», что означает «свобода». Архиепископ Езрас: Совершенно правильно. Митрополит Иларион: Я услышал это в своей прошлой передаче от Сати Спиваковой, которую Вы, конечно, знаете. Она, армянка по происхождению, рассказывала о том, как празднуется Пасха в Армянской Церкви. Архиепископ Езрас: Хочу отметить, что Армянская Церковь живет по двум календарям: по новому стилю и по старому. Так, наш Иерусалимский Патриархат руководствуется юлианским календарем. Но Первопрестольный святой Эчмиадзин живет по григорианскому календарю, название которого, как Вы уже сказали, не связано с именем Григория Просветителя. Поскольку Пасха является подвижным праздником, очень часто ее празднование по григорианскому календарю совпадает с празднованием по календарю юлианскому. Так случилось и в этом году, когда все мы в один день, 20 апреля, отпраздновали Воскресение Христово. Но и в те годы, когда наши пасхалии не совпадают, это обстоятельство нисколько не мешает нам вместе восхвалять Воскресшего Бога и просить Его милости и благодати для всех наших верующих. В силу многих исторических причин сегодня мы не имеем возможности причаститься от одной Чаши, но это нисколько не мешает нам чувствовать духовную близость, духовное единство, в котором живут наши народы, наши страны. Это великий Божий дар нашим народам.

http://patriarchia.ru/db/text/3638946.ht...

Евгения 19 марта 2015, 15:42 Святой батюшка Лука, моли Бога за нас,грешных, за рабу Божью Евгению и раба Божьего Антона. Помоги нам зачать здорового ребеночка, выносить и родить. Исцели наши недуги, не позволяющие нам стать во второй раз родителями. Умоляю, помоги нам. Надежда только на Господа и на его Чудо. Я Верю. Спаси и сохрани. Евгения 19 марта 2015, 15:16 Моя история тоже простенькая. Слышала о Святом Луке Симферопольском - выдающемся хирурге, ученом, православном епископе, уже давно. 18 марта 2015 года решила в свободное время на работе в Интернете почитать о нем, узнать, где расположены его мощи и куда именно ехать к нему помолиться в Симферополе (т.к летом с мужем и сыном собираемся посетить Крым) Была удивлена, что именно 18 марта - это День памяти святителя Луки. И вот в это время на работе случилась ужасная неприятность, которая могла закончится плохо для нашей организации и для нашего клиента. Я лишь успела взглянуть в глаза Святого на фото и попросить - " пож-та, пусть все разрешится, помоги Святой Лука " . В течение часа проблема разрешилась в нашу пользу. До сих пор очень удивлена, что так все хорошо закончилось. И в этом заслуга батюшки Луки. Благодарю тебя, батюшка Лука.Помогай нам грешникам. Обязательно куплю иконку Св.Луки. И буду молиться ему. Лариса Воронина 19 марта 2015, 09:19 Вот и год прошёл. Непростой был год, особенно в духовном смысле. Но я еще раз повторю: большего чуда, чем спасение Крыма и Севастополя, я в свой жизни не видела. Тут бы такое было месиво... Отче Луко, не оставляй нас, немощных! Сергей 19 марта 2015, 04:27 Святитель Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский. Моли бога о нас. Моли бога о болящем рабе Петре Васильевиче, д.Мише, б.Зои, Зинаиде, Татьяне, Dmitri Nik 19 марта 2015, 00:40 Спаси и сохрани, ГОСПОДИ! Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)! Умоли ГОСПОДА БОГА нашего и ПРЕСВЯТУЮ БОГОРОДИЦУ ДЕВУ МАРИЮ, да помилует меня, грешного, исцелит и защитит р. БОЖИИХ Лидию, Михаила, Ксению, отр. Александра, Анну, прот. Иоанна, Владимира, д.Григория, Анну, Владимира, Татьяну, всех припадающих к твоей помощи, всех в приходе нашем, всех покалеченных душевно и телесно в этих страстях внутри Руси- нашей Родины, да исцелятся,прийдут к вере истинной создания БОЖИИ Марина, Раис, Азат, Азамат, Борис, Алфира,.Да не сможет враг глумиться более. Прости меня, грешного. Слава БОГУ нашему! Спасибо за всё!

http://pravoslavie.ru/69210.html

Все вполне прояснилось в начале VII столетия. Византийский император Маврикий (582–602), заключив мир и даже соглашение с персидским царем Хосроем II, добился для покровительствуемого им грузинского царя Гуарама (строителя знаменитого Сионского собора в Тбилиси) возможности возглавлять независимое буферное государство между Римом и Персией. Тогда бывший секретарь армянского католикоса Моисей II Кирион (или Квирион), рукоположенный им во пресвитера, встал во главе Мцхетского католикосата (590–604). Он обучался в Никополе, то есть на византийской территории, и, вероятно, знал три языка: греческий, армянский и грузинский. Армянские источники обвиняют его в том, что он хиротонисал «несторианского» (то есть халкидонского) епископа в Сие и распространял богослужение на грузинском языке. Около 600– 601гг. поддерживаемый также агуанами (албанцами), он формально порвал с католикосом Двина и заявил себя сторонником халкидонского православия 241 . Решение, принятое Кирионом, легче понять в контексте тех условий, которые существовали в самом армянском католикосате. В 574 г. армянский католикос Иоанн II, избежав персидских преследований, ушел в Константинополь, где перед смертью (594) признал Халкидонский собор. При императоре Маврикии в занятой римлянами Армении ему был избран преемник, халкидонско-православный католикос Иоанн III, проживавший в Аване (на реке Азат, против занятого персами Двина). Итак, в последние годы VI в. было два армянских католикоса, и поэтому, признавая халкидонское православие, мцхетский католикос порвал не со всеми армянами, а лишь с упорно антихалкидонскими католикосами Двина, Моисеем и Авраамом, пользовавшимися персидским покровительством. В переписке, существовавшей между Мцхета и Двином в 601–608 гг., армянская сторона ссылалась на единство империи (Персидской!) 242 , тогда как Кирион подчеркивал «истинность веры (православно-халкидонской), которой придерживается Иерусалим». Кирион, кроме того, вошел в сношения с известными церковными людьми на Западе, в том числе с папой Григорием Великим .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

А ниже пещеры построили две церкви, выдолбленные внутри цельных скал и украшенные изумительным каменным узором. Внутри церкви, в той же скале, вырубили сводчатый склеп для упокоя христолюбивых ишханов, [в том числе] ишхана 178 Проша 179 из рода Хахбака, который был назначен армянским азарапетом 180 . Обратимся вновь к нашей истории. У святого Степаноса была сестра по имени Саакадухт, принявшая монашеский обет и отказавшаяся от всех мирских удовольствий. Покинув город Двин, она поселилась в глубоком Гарнийском ущелье на берегу реки Азат, которая берет начало с Гегамских гор и, протекая через Варажнуник, впадает в Ерасх. Полюбив то место, святая поселилась в обители св. патриарха Саака и там же преставилась. Она была украшена всеми добродетелями и мудростью, воспитывала целомудренных отроков и, доводя до соответствующего возраста, рукополагала в священники; она обучала учеников, сидя за занавесью. [Саакадухт] сочинила множество [духовных] песен, мелодий и гимнов, посвященных Рождеству и Успению, одной из коих является «Пресвятая Мария» 181 . Святой же Степанос пребывал при дворе католикоса в Двине, поскольку этот город был престолом армянских патриархов. В 95 году (646 г.) армянского летосчисления тачики захватили его и опустошили и в день Богоявления убили 12 тысяч мужчин в часовне святого Саргиса; кровью был залит и святой алтарь. Более 35 тысяч [человек] они угнали в плен. А в 164 г. (715) по приказу эмир-муменина Влита эмир Абдул-Азиз 182 заново отстроил Двин больше и обширнее [прежнего], и по сей день виднеются стены его и сооружения, несмотря на то, что царь Георгий, отец Тамар, в 611 г. (1162) захватил тот город, разрушил мечеть и часть стены, мстя за смерть своих азатов, павших от рук эмира Хурта, который разбил в Гарни Иванэ, сына Абулета 183 , а головы азатов увез в Двин и, сварив их, положил в кладку минарета. А после пришел Георгий и, захватив город, огнем и мечом разделался с тачиками, беспощадно предавая [всех] смерти. Сваренные черепа он положил в сосуды и, завернув в златотканые покрывала, погрузил на плечи мухриев 184 и заставил их, босых, с непокрытой головой, нести в Тифлис.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Низкий поклон Вам о. Андрей за статью. Жалко только , что некоторые читатели не видят очевидные вещи. Вразуми их Господи!!! Сергей 15 января 2015, 11:33 Уважаемые критики о.Андрея! Не стоит додумывать и придумывать за автора то, чего он не имел ввиду. Читая комментарии, приходишь к выводу, что люди хотят слышать и слушать только себя и делают скоропалительные выводы, вместо того, чтобы более вдумчиво перечитать статью автора. Пишут отзывы по первым эмоциям и мыслям, которые пришли им в голову. Досталось автору и от " ревнителей-зилотов " и от " большевиков-ленинцев " . Хочу спросить первых - они что, Многих язычников и иноверцев обратили в свою веру? Имеют богатый опыт общения с людьми других вер и культур? Как апостол Андрей прошли тысячи километров с проповедью о воскресшем Христе пешком? Хорошо и удобно, сидя в уютном креслице за монитором в тёплой квартирке бросаться камешками и " недоумевать " - как это так автор мог позволить себе высказаться? И причём сдесь притянутый за уши ИГИЛ? Разве автор с этим призывает мириться? Кто был в Египте в монастыре вмч. Екатерины, тот видел , что древние постройки монастыря соседствуют с построенной позже мечетью. В Иерусалимском храме Воскресения Христова уже несколько столетий хранителями ключей от храма является мусульманская династия. можно ещё долго приводить примеры мирного сосуществования христиан и мусульман. Александр 14 января 2015, 20:16 Отец Андрей, благодарим всей семьёй за советы в отношении уважительного отношения к традициям других религий. Рады, что Вы в Москве. Дай Бог Вам многая лета и спасения души! Семье поклон от Парчевских. Надежда 14 января 2015, 14:19 Очень хорошая и своевременная статья.Храни Вас Господь, Батюшка Андрей! Инна 14 января 2015, 00:16 Почитала комментарии-в шоке.Особенно в на женщин!вот,как обидно уважать мусульман))) они нас не уважают.С себя начните!Спаси Господи,отец Андрей!Слава Богу,что Вы у нас есть!Мы с мужем абсолютно согласны с Вами!Всегда читаем Ваши статьи,берегите себя. Азат 13 января 2015, 22:24

http://pravoslavie.ru/76437.html

Центр католикасата находился в Аване. Православный католикосат должен был противостоять влиянию монофизитского католикосата в Двине. Вот как описывает эту коллизию армянский историк католикос Ованнес Драсханакертци (840(?) – 925): «После этого некто Иован из гюха Багаран в гаваре Ког был посажен по приказанию императора Маврикия католикосом греческой стороны с местопребыванием в кахакагюхе Аван, где сам же Иован построил великолепную святую церковь, вокруг которой раскинулись владения его резиденции. Меж тем великий патриарх Абраам пребывал, согласно вышесказанному, в персидском уделе, в городе Двине, ибо река Азат служила границей между обоими уделами. И хотя Иован был мужем правдивым и справедливым и добродетельной жизни, однако, будучи противопрестольным [патриархом], он расколол твердое единство патриаршего престола, и посему немало раздоров претерпели обе стороны» («История Армении», гл. 11, стр. 82). Строителсьтво собора продолжалось несколько лет, начавшись, по разным источникам, между 588 и 595 г. и закончившись между 598 и 602 г. В 602 г. военные действия между Византией и Персией возобновились, положив начало длительной войне (602-629). Часть населения с византийской стороны под натиском наступавших персидских отрядов бежала вглубь страны. Католикос Ованнес Багаранци нашел убежище в городе Карине (Эрзерум). Дальнейшие события Драсханакертци описывает так: «Меж тем войска Маврикия, взбунтовавшись против него и убив его во дворце, поставили вместо него Фоку. Фока с многочисленным войском прибыл в Басен, чтобы покорить Армению. Тогда некий Ашот достиг по приказанию Хосрова Армении и, устремившись на него, разгромил греческое войско, так что не было числа убитым на поле [битвы]; он же, начав сражение против города Карин, овладел им. Спустя каких-нибудь два года он переправил жителей города в Ахмадан. И так как старый католикос Иован скрывался там (в Карине), то, будучи захвачен вместе с ними, и он был угнан в полон, умер там, и [тело его], перевезенное в гюх Аван, было погребено рядом с церковью, которую он сам и построил.

http://sobory.ru/article/?object=11270

Также Предстоятель Русской Церкви поздравил тренерский состав и спортсменов сборной команды Украины с успешным участием на XI Зимних Паралимпийских играх. «Искренне рад поздравить вас с успешным участием в XI Зимних Паралимпийских играх 2014 года в Сочи, - говорится в поздравительном послании. - Мы от всей души радовались за каждое ваше достижение, аплодировали удачным выступлениям, сопереживали и поддерживали явленную в состязаниях волю к победе. Своими трудами на спортивных полях вы продемонстрировали важность умения преодолевать себя, работать над собой, без чего не может быть никаких свершений не только в спорте, но и в обычной жизни. Желаю вам крепости сил, бодрости духа и неоскудевающей помощи от Господа». Главной темой церемония закрытия Игр стало преодоление себя, способность человека доказать, что и невозможное — возможно, передает РИА Новости. По замыслу организаторов, церемония прославила спортсменов-паралимпийцев, показавших, что мечты исполняются и что с помощью силы духа и упорного стремления к высшим результатам, а также нового видения мира можно добиться любых целей, доказать, что «невозможно» — это всего лишь слово. В церемонии приняли участие более 460 артистов-волонтеров, причем в их числе были и люди с ограниченными возможностями. Спортсмены-паралимпийцы, принимавшие участие в Играх, начали прибывать на стадион «Фишт» примерно за час до старта шоу и заняли места по краям арены. Представление открылось хореографической постановкой с участием воздушных гимнастов и танцоров на инвалидных колясках, которые исполнили номер под музыку Альфреда Шнитке. Далее под музыку пятой симфонии Петра Чайковского на арену флаг Российской Федерации внесли российские спортсмены-чемпионы сочинской Паралимпиады: Азат Карачурин, Михалина Лысова, Алена Кауфман, Анна Миленина, Александра Францева, Рушан Миннегулов, Елена Ремизова, Владислав Лекомцев, Кирилл Михайлов, Валерий Редкозубов, Алексей Бугаев, Светлана Коновалова, Юлия Будалеева, Николай Полухин, Григорий Мурыгин и Александр Проньков.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/17/ig...

Естественно, что учреждение католикосата во Мцхете ослабило влияние Двина, но обе Церкви сохраняли еще некоторое время вероучительное единство. Во время правления императора Зенона империя жила под режимом «Энотикона», который фактически значил отвержение Халкидонского Собора. Петр Сукновальщик был антихалкидонцем. Такой же, вне сомнения, была и позиция мцхетского католикоса. В 505-506 гг. на соборе в Двине армянские и грузинские епископы приняли «Энотикон» и, по крайней мере опосредованно, отвергли Халкидонский Собор. До начала VII в. Грузинская Церковь, скорее всего, оставалась монофизитской. Тогда византийский император Маврикий (582-602) заключил мир с Персией и добился от персидского царя Хозроя II независимости Грузии. Царем Грузии стал друг Маврикия Гурам - строитель знаменитого Сионского собора в Тбилиси. Новым католикосом Грузии стал Кирион - бывший секретарь армянского католикоса Моисея II, рукоположенный им в священство. Кирион одинаково свободно владел тремя языками - грузинским, армянским и греческим. Он был твердым халкидонцем. В 600-601 гг. он объявил о разрыве с двинским католикосатом и о приверженности своей Церкви халкидонскому православию. Кавказские албаны поддержали Грузию в этом противостоянии. В Армянской Церкви также происходили важные перемены. В 574 г. армянский католикос Иоанн II бежал от персидских гонений в Константинополь, где, незадолго до своей смерти (594 г.), он принял Халкидонский Собор. Его преемник - халкидонский католикос Иоанн III - был избран в отошедшей к Византийской империи части Армении и поселился в Аване (Двин остался на другой стороне реки Азат, по которой проходила новая граница). Таким образом, в конце VI в. в Армении было два католикоса: один - халкидонский - на византийской стороне, и другой - монофизитский - на персидской. Следовательно, мцхетский католикос порвал отношения не со всей Армянской Церковью, но лишь с упорствующим в отвержении Халкидона двинским католикосатом. В последовавшей переписке между Мцхетой и Двином (601-608) армянская сторона призывает к единству Персидской (!) империи, в то время как Кирион подчеркивает, что он стоит за истинную (халкидонскую) веру, которой придерживаются в Иерусалиме. Кирион даже установил контакт с ведущими церковными фигурами христианского Запада, в том числе и с папой Григорием Великим.

http://sedmitza.ru/lib/text/434754/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010