Воодушевленный твёрдым примером и исповеданием веры Саверия, святой Исаакий ответил так царю: – Единомыслие наше, царь, есть высшая мудрость, которой ты не постигаешь. Раздраженный твердостью христиан, царь грозил Исаакию отрезать язык за продолжение подобных речей. Потом царь перешел ко второй части обвинения магов персидских 7580 против Исаака и потребовал отчёта, для чего он строит храмы христианские? На это Исаакий ответил: – А когда же я переставал это делать, дабы славилось имя Божие и среди язычников?! Тогда царь обратился к знатным горожанам, которые перед этим, видя жестокость царя, отреклись от христианства. Он сильно порицал их и грозил смертью в случае возвращения их к христианской вере. Он клялся, что, доколе царствует, не потерпит в своем царстве ни одного христианина. Затем приказал дрожащим от страха отступникам побить Исаака камнями. И действительно, сами вельможи-вероотступники побили камнями своего епископа в лагере вне города. После сего все Персы, особенно знатные граждане и начальники, вооружились против христиан. Так Иоанн, Селевкийский епископ, томимый в темнице при замке Вет – Гасцита, умерщвлен был, по приказанию начальника Гадиабского. Еще другой Исаак – пресвитер селения Гулсалы, побит был камнями. Исповедник же Саверий через два дня умер в тюрьме от нанесенных ему истязаний. Когда доложили о сем царю, то он, по злобе, не поверил этому известию приказал отрубить умершему голову и представить ему. Несмотря на вероотступников вельмож царя Сапора, устрашенных его жестокостью, многие христиане из мирян оказались твёрдыми в вере и, по примеру своих пастырей, твёрдо шли на муки за Христа. Так Азат, евнух наместника Гадиабского, был привлечен с другими христианами в капище, где приносились жертвы Персами. Но, воспитанный с детства в христианстве, он вместе с прочими верующими, обличил нечестивцев и отказался от жертвоприношений солнцу, зная, «что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» ( 1Кор. 10:20 ; Ср. Втор. 32:17 ). За это их предали различным истязаниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Страдание святых мучеников 1000 и Азата Наступил спасительный день святой и великой Пятницы, когда христиане, празднуя, прославляли и благодарили Христа, ради нас претерпевшего искупительные страдания. В этот день был схвачен и предан смерти епископ Симеон [ 1 ] и вместе с ним были казнены и многие христиане. После сего, начиная со дня великой Пятницы в течение десяти дней стали брать и предавать смерти всех христиан [ 2 ]. Тогда же были схвачены и эти святые мученики числом 1000 человек, а с ними вместе и евнух [ 3 ] Азат, занимавший высокое положение при царском дворе и пользовавшийся особенною любовью и уважением царя Сапора. На допросе все они смело исповедали свою веру во Христа и немедленно же все были за это казнены [ 4 ]. Сапор был сильно огорчен смертью святого Азата. После его кончины он издал эдикт, которым запрещал предавать смерти христиан, и этот эдикт некоторое время имел силу [ 5 ]. Память 15 апреля Страдание святого мученика Саввы Готфского «Церковь Божия, находящаяся в Готфии [ 1 ], церкви Божией, пребывающей в Каппадокии [ 2 ] и всем христианам православной Церкви, живущим среди всех народов вселенной, милость, мир и любовь Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, — да умножится». Так начинается послание от готфской церкви к церкви Каппадокийской [ 3 ], в котором предложено повествование о нижеследующем житии. Сказанное некогда святым Апостолом Петром: «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35), вполне исполнилось на святом Савве, мученике Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святой Савва, будучи родом готфянин и живя среди нечестивых и развращенных жителей Готфии, так подражал святым мужам и так, подобно им, был украшен добродетелями, что как яркая звезда блистал в мире. Ибо он, от дней своей юности возлюбив закон Господень, поставил целью своей жизни и деятельности — достигнуть совершенства добродетели, — придти чрез познание Сына Божия в мужа совершенного (Еф.4:13). Любящим же Бога все содействует ко благу (Рим.8:28). И действительно, мужественно противоборствуя диаволу и отрекшись от суеты мирской, святой Савва, сохраняя мир со всеми людьми, достиг горнего Царствия и награжден был от Бога блаженством вечным. В воспоминание о сем святом мученике и в назидание благочестивых христиан, мы рассудили не умолчать об славных делах сего святого мученика, но предать записи историю его страданий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Скончался св. Прокл мирно, в 446 или 447 г. Тропарь, гл. 4. Иже Божественным началом премудрости, страхом Господним утвержден, оттуду священными восхождении возшел еси во ученичество Златоуста, и архиерейскаго того престола достоин быв чистоты добротами, апостольским правилом себе вообразив не себе живый, но Христу и стаду твоему; тем в нетленный живот апостольски вселился еси иерарше Прокле: моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, гл. 4. Достойно днесь торжествует всех градов честнейший воистину, в честном преставлении твоем, отче отцев, Прокле мудре. Ап. ( Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач.; Ев. Ин.10:9–16 ; 36 зач.). Если предпразднство случится в неделю, то служба св. Прокла поется, егда рассудит экклисиарх. Мучч. и пострадавших за Христа в Никее, около 312 г. Родом из г. Никомидии, родные братья, они были научены вере Христовой от св. Лукиана (см. 15 окт.) и крещены св. еп. Анфимом (см. 3 сент.). Св. ЕвстафиЙ был диаконом. Дом свв. братьев служил местом христианского Богослужения. Язычники, узнав об этом, предали их разнообразным мучениям, а потом свв. мученики были усечены мечом. Муч. пострадавшего за Христа в г. Доростоле (в Силистрии) при Максимиане. Назначенный в жертву языческому богу Кроносу, св. Дасий объявил себя христианином и был после разных мук усечен мечом. Мучч. Азата скопца, еклы, Анны, священномучеников: Нирсы епископа, ученика его, и епископов Персидских, и иных многих мужей и жен, пострадавших за Христа в Персии, при Сапоре II, в 343 г. Свв. Нирса, 80-летний старец, и Иосиф были после мучений обезглавлены. Св. Иоанн, епископ Селевкийский, умерщвлен по приказанию сына Сапора. Св. Саверий скончался в темнице. Св. Исакий был побит камнями. Св. Азат, евнух, удавлен руками отступника пресвитера. Прочие мученики были обезглавлены. Пр. Дioдopa Юрьегорского. Он родился в Олонецком уезде и с юности принял иночество в обители Соловецкой. По любви к уединению, он нередко удалялся из монастыря на пустынный остров, оставаясь там но нескольку дней. Однажды пр. Диодор пробыл на острове в одиночества 40 дней, не взяв с собой про запас ни одежды, ни пищи, и так изнемог, что братия нашла его едва живым. Принесенный в обитель братией, он приобщился св. Таин, и его здоровье стало быстро укрепляться. Впоследствии пр. Диодор основал монастырь Св. Троицы, в 25 верстах от г. Олонца, при горе Юрьевой. Скончался он 27 нояб. 1633 г. Мощи его почивают под спудом в бывшей его обители (ныне приходская церковь ), в Онежском уезде, Арханг. губ. Ему есть рукописная служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Все они, конечно, и те великие святители вселенские, о которых я только что поминал, все они прямо дышали любовью, сияли любовью. Но святитель — чудотворец Николай не напрасно назван нашим русским народом «Никола Милостивый». Русский народ так и говорил: «Плохо тебе, нужда у тебя, горе у тебя, помолись Николе Милостивому, а он расскажет Спасу Всемилостивому». Святой апостол Иоанн Богослов проповедовал любовь так, что его и назвали «апостолом любви», а святитель Николай так воплотил любовь в своей жизни, что его именуют Никола Милостивый. Но помните, возлюбленные, что если Господь сказал, что всех христиан, Его учеников, можно узнать по тому признаку, что они имеют любовь между собою, то в то же самое время нужно помнить, что христианская любовь совсем не есть любовь безразлично ко всему и ко всем. Смотрите, например, Сам Господь Иисус Христос, по любви Своей, дает заповедь нам любви и прощения, говоря: Если тебя ударили в одну щеку, подставь другую (Мф.5:39) — любовью ты сразу смягчишь своего противника. Апостол Павел, наверно, знал заповедь о любви, потому что проповедовал любовь так, как мало кто из других. Но, однако, когда первосвященник Анна, злой и нечестивый, приказал на сонмище бить его по устам, то апостол на это ответил гневными словами: (Деян.23:3). Потому что здесь не была вспышка гнева, понятная для нашей немощи, а была злоба, распаленная, сатанинская и несправедливая. К апостолу Петру приходит человек по имени Ананий и его жена Сапфира, которые хотели апостола обмануть — продали имение, принесли часть денег, а сказали, что принесли все. И после грозных обличающих слов апостола Петра и муж и жена падают мертвыми. Апостол Петр не был ли полон любви?! Апостол Павел проповедует на острове, где мудрый, рассудительный проконсул, начальник острова, захотел услышать слово апостольское, а волхв Елима (кудесник, волхв, волшебник) всеми силами старался противиться апостольской проповеди. Грозно посмотрел на него апостол и говорит: Исполненный всякой злобы долго ли ты будешь совращать людей с прямых путей Господних? Вот Рука Господня на тебя: ты ослепнешь! И тот моментально ослеп (Деян.13:10, 11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

А теперь — апостол Павел. Вспомните: юноша-фанатик, который гонит христиан, очень образованный и очень гордый и ненавидящий христиан… Это он принимал участие в избиении и убийстве первомученика архидиакона Стефана!.. Вдруг на каком-то пути в Дамаск происходит что-то необыкновенное: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?» Савл спрашивает: «А Кто Ты?» — «Я — Иисус!» Тот, которого он гнал! И происходит с этим Савлом нечто совершенно необыкновенное, чудесное, полный переворот! Он становится Павлом, уже не Савлом, а последователем Господа Иисуса Христа, апостолом Его, и каким апостолом! Мы знаем и другой диалог — между Ананием и Господом, когда Ананий спрашивает: «Господи, Ты же знаешь, кто он, и что он делает нам, христианам! Сколько зла он принёс нам, сколько людей замучал! И что же, Ты…» Господь отвечает: «Он — избранный сосуд мой!» И другое: «Он знает и будет знать, что он испытает за всё!» Значит, и за то, что он гнал христиан, значит, вероятно, это — наказание? А может быть и не наказание. Может быть то, чему потом подвергся апостол Павел, это какое-то испытание, и даже какое-то избранничество, особый дар милости Божией — мученичество. Может быть так… Вот кто сделался вторым первоверховным апостолом, вот кто оказался избранным Господом! Братья и сёстры, за что же оказался Савл избранным сосудом? За то же самое пламя его сердца, пламя любви к Богу, которого он не знал и вдруг узнал, именно потому, что любил и хотя и искал Его на неправедных, неверных путях, но всё-таки искал и нашёл! Явился Господь ему: «Вот, это — Я»! И пламя любви к Богу, горевшее в его сердце, обратилось сюда, любовь пошла навстречу любви Христовой. А что сделал Павел во всей своей жизни и во всём служении апостольском Церкви — вы знаете. Только так исполняется настоящий христианский долг на земле, осуществляется верность Христу, когда горит в сердце этот пламень. А мы это знаем из жизни наших совсем недавних святых, почти наших современников и их учеников — вспомните Серафима Саровского и Мотовилова. Мотовилов спрашивал у св.Серафима: «А что это такое, этот огонь, этот пламень?» И Серафим Саровский ему показал: Мотовилов пережил нечто подобное тому, что пережил Пётр на Фаворской горе — так было ему хорошо! Это была радость? Нет. Это была скорбь? Тоже нет. Это было что-то совсем исключительное, совсем особенное: это было начатком вступления в Царство Божие, соединения с Самим Богом! Тут было всё гораздо выше того, что мы можем назвать радостью, гораздо больше того, что может быть скорбью и даже скорбью радостотворной. Был мир с Богом, правда, радость о Дусе Святе. И именно потому показал Серафим Саровский это Мотовилову, простому мирянину, что и в этом простом мирянине было что-то от пламени, которое горело в сердцах и апостола Петра, и апостола Павла, и преподобного Серафима, как и у всех настоящих христиан — пламя любви.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-shp...

Амос, отец пророка Исайи, библ. – 612 Ананий, св. – 7, 562 Андрей (см. Адриан, русский патриарх) Андрей, сын старицы Маремьяны – 388 Андрей Критский , архиепископ, проповедник, писатель – 578 Андрей Первозванный, апостол, св. – 19, 140, 256, 569, 570 Андрей Юродивый, св. – 496 Андриан, митрополит Московский – 637 Андреян, паломник (см. Адриан) Анна, мать Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340–342, 437, 520, 607, 609 Анна Иоанновна, русская императрица 405, 575 Анненков, полковник – 135, 252, 410, 504 Антон Фрязин, итальянский архитектор – 620 Антоний, архимандрит – 391 Антоний, волоколамский старообрядец – 385 Антоний, священноинок – 385, 390, 392, 402 Антоний Великий , основатель монашества, св. – 460 Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, св. – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 256–258, 371, 401, 467, 478, 492, 570 Анфимий, греческий архитектор – 580 Аполлон, античный бог – 581 Апполинария Петрова, старица – 385, 388 Арефьев Семен, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Арина, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Аристотель, древнегреческий философ – 616 Аркадий Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Арсений Суханов , писатель-путешественник – 396, 462, 463, 466, 467, 477, 496, 499 Артемьев Захар, крестьянин – 387 Архипов А., исследователь – 438, 439 Аса, отец иудейского царя Иосафата, библ. – 610 Астахова А.М., исследователь – 468 Афанасий, грек, основатель монастыря на Афоне – 591 Афанасий, священник – 29, 149, 267, 538 Афанасьев Тимофей, старообрядец – 408 Ахав, иудейский царь, библ. – 593 Ахаз, иудейский царь, библ. – 612 Ахмед III, турецкий султан – 616 Б артенев П.И., исследователь и издатель – 409, 482–485, 516, 517, 623, 624 Басов Евсевий (Евсей), посадский человек – 10, 12, 13, 130, 132, 133, 249, 250, 423 Басов Илья, посадский человек – 12, 132, 247, 524 Басов Нил, посадский человек – 249, 423, 427, 472, 524 Беливский Сергей, историк старообрядчества – 398, 403, 626 Белобоцкий Андрей, писатель – 414 Белоброва O.A., исследователь литературы и искусства Древней Руси – 470

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Практически все пророки, именуемые «прозорливцами», без всякого намека на архаичность термина встречаются только в книгах Паралепоменон. Это «Самуил–прозорливец» ( 1Пар.9:22 ), «Гад, прозорливец Давидов» ( 1Пар.21:9 ), «Еман, прозорливец царский» ( 1Пар.25:5 ), «прозорливец Иоиль» ( 2Пар.9:29 ), «Адда прозорливец» ( 2Пар.12:15 ), «Ананий прозорливец», ( 2Пар.16:7 ), «Асаф прозорливец» ( 2Пар.29:30 ), «Идифун, прозорливец царский» ( 2Пар.35:15 ). Весьма вероятно, что это слово иногда служило в качестве придворного титула или для обозначения должности при дворе: «прозорливец царский». Как это соотносилось с должностью «царских пророков», остается неясным. Возможно, эти титулы были синонимичными, но, может быть, «прозорливец», как более древний, а, следовательно, более авторитетный титул, был почетнее. Во всех остальных книгах Ветхого Завета это слово встречается только три раза: дважды в книге пророка Исаии (3.2 и 29.10) и один раз – в книге пророка Михея (3.7). Во всех трех случаях речь идет о том, что Бог с древних времен говорит с пророками, – поэтому, чтобы оттенить это обстоятельство, здесь употребляется слово «прозорливец». По–видимому, такое исключительное использование этого слова без всяких ремарок в книгах Паралепоменон не случайно. Автор (авторы) и редакторы составляли книгу, не просто повторяющую книги Царств, но представляющую церковную историю Израиля, историю ветхозаветной Церкви. Поскольку речь идет о столь высоком предмете, то не случаен и высокий, даже высокопарный стиль книг. Нарочитое использование архаического слова характеризует особый, достаточно торжественный язык этих книг. 4. Самое редкое в Писании слово, относящееся к этому понятию – ПТП переводимое на русский язык как «провидец». Греческий эквивалент – προφτης, латинский – videntis, английский – visionary. Это слово встречается в тексте всего два раза и, по-видимому, является синонимом предыдущего, столь же архаичным, как и само слово «прозорливец». Это 1Пар.29:29 – «Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца и в записях Нафана пророка и в записях Гада прозорливца» и Ам.7:12: «И сказан Амасия Амосу: провидец! пойди и уданись в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй…». Оба случая его употребления в тексте Библии подчеркивают торжественность речи, ее высокий, поэтический стиль. 3.2. Пророки и лжепророки

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

Здесь опять же надо вернуться к историческому контексту 1937—1938 гг., когда шла работа над картиной. Это время Большого террора, в том числе против Церкви, когда были расстреляны и отправлены на верную смерть в лагеря около 1,5 сотен тысяч представителей духовенства и верующих мирян, во многих епархиях остались буквально единицы священнослужителей и совсем не осталось архиереев. Следственные дела на духовенство и мирян объединялись, как правило, в групповые, в рамках которых сотрудникам НКВД вольно было фантазировать на темы «церковно-фашистских, диверсионно-террористических, шпионско-вредительских организаций». Словосочетание «церковно-фашистский» в 1937—1938 годах было на слуху: этим клеймом пачкали духовенство и в местной печати, и в центральной прессе, издавали большими тиражами книги, где разоблачались козни «церковников» как пособников фашистского империализма. Создавая «фашистский» ореол у Русской Церкви, решали две задачи. Во-первых, глубже втаптывали в грязь Церковь, еще имевшую в толще народа какой-никакой духовный авторитет. Во-вторых, готовили население к мысли о том, что в предстоящей войне духовенство и верующие встанут на сторону врага, и поэтому советская власть справедливо вычищает заранее всех этих потенциальных коллаборантов-предателей, церковную «пятую колонну».  А теперь взглянем под этим углом зрения на содержание фильма, его сюжетные подробности и язык символов.  Один из двух предателей, помогающих Тевтонскому ордену завоевывать Русь, — вымышленный персонаж монах Ананий. Подчеркнуто уродливый, одетый в рванину, с повадками то ли холопа, то ли побитого пса. Его и в самом деле на протяжении фильма постоянно бьют, пинают, поносят — хотя о том, что он предатель, известно только зрителю, но не псковичам и новгородцам. Он — предатель априори, без ненужных для персонажей фильма доказательств. Князь Александр бросает монаху гневное: «Врешь, собака!» Представить подобное отношение к монашескому чину реального, исторического святого благоверного князя Александра Ярославича невозможно. Иными словами, монах-«фашист» — одна из наиболее ярких пропагандистских картинок фильма. 

http://radonezh.ru/2021/05/17/vstavayte-...

В 7–й песни канона преподобным Ближних пещер воспевается преподобный Лука «иконом», как добрый делатель заповедей Владычних, но кроме должности экономской, каковую он неизвестно когда отправлял в Киево–Печерской лавре, больше о нем ничего не известно. Память его, кроме 6/19 ноября, совершается совместно с преподобными Ближних пещер, где и его тело нетленное почивает. Экономы Киево–Печерской лавры, почитая его своим покровителем, имеют в своих (экономических) помещениях икону преподобного Луки «иконома». Герман, святитель, Архиепископ Казанский Святитель Герман, архиепископ Казанский (в миру Григорий), родился около 1505 года в городе Старицы Тверской области в семье боярина Феодора Афанасьевича Садырева–Полева. С юных лет Григорий возлюбил молитву и чтение святых книг. Монашеский постриг он принял в двадцатипятилетнем возрасте в Иосифо–Волоколамском монастыре от игумена Гурия (память 5/18 декабря), впоследствии архиепископа Казанского, и находился под его духовным руководством. В монастыре святой занимался книгописанием; был близок с жившим там в заключении преподобным Максимом Греком. Молодой монах Герман усердно читал книги, хранившиеся в богатой монастырской библиотеке, ревностно исполнял послушания и вел строгую подвижническую жизнь. В 1551 году братия Старицкого Успенского монастыря, узнав о благочестии своего соотечественника, избрала его настоятелем. И в том же году Тверской епископ Ананий рукоположил его во иеромонаха. Затем возвел в сан архимандрита и поставил настоятелем Старицкой Успенской обители. Вступив в управление монастырем, святой Герман с пастырской ревностью заботился о его благоустройстве — как внешнем, так и внутреннем. Для иноков он был образцом смирения и кротости. Он увещевал всех строго соблюдать иноческие обязанности, а для руководства ввел в своей обители устав преподобного Иосифа Волоцкого († 1515; память 18/31 октября). Но через два с половиной года архимандрит Герман оставил Старицкий монастырь, передав начальство в нем своему постриженнику, священноиноку Иову, впоследствии первому патриарху Московскому, подвижнику и страдальцу за Русскую землю. Любовь к уединенным подвигам вернула его в родной Волоколамский монастырь, где святой Герман спасался как простой инок. Когда же в Москве появился новый еретик Матфей Башкин, не признававший Святых Таин и отрицавший веру в Святую Троицу, святой Герман вместе со своим отцом (принявшим постриг в Волоколамской обители с именем Филофей) был вызван на Московский Собор 1553 г. Собор осудил еретика Башкина и постановил послать его для вразумления в Волоколамскую обитель к святому Герману, известному святой жизнью ревнителю Христовой веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Глас 6: Приими, святителю,/наше песненное хваление/и вонми смиренной молитве нашей,/яко верный ходатай/и теплый молитвенник за ны Христу Богу,/Егоже соделай милостива,/да прошения наша тобою исполнит во благо/и спасение душ наших. Слава, глас 2: Храм всечестен Божией Матери воздвигл еси,/да под кровом Ея/созиждеши себе и чад обители твоея во спасение./Ейже молися, святителю,/да благодатию Господа и мы созиждемся в храм Божий/и в жилище Духа Святаго. И ныне, глас 3: Приими от нас песнь исходную,/Мати Живаго Бога,/и светоносною Твоею и Божественною/осени благодатию,/стране победительная,/Христолюбивым людем мир,/укрепление поющим,/и душам нашим спасение подающи. Славословие великое. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия, вси языцы: Апостол ко Евреем, зачало 318. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную. Святитель Герман, архиепископ Казанский (в миру Григорий) родился около 1505 года в городе Старица Тверской области в семье боярина Феодора Афанасьевича Садырева-Полева. С юных лет Григорий возлюбил молитву и чтение святых книг. Монашеский постриг он принял в двадцатипятилетнем возрасте в Иосифо-Волоколамском монастыре от игумена Гурия (память 5 декабря), впоследствии архиепископа Казанского, и находился под его духовным руководством. Молодой монах Герман усердно читал книги, хранившиеся в богатой монастырской библиотеке, ревностно исполнял послушания, и вел строгую подвижническую жизнь. Тверской епископ Ананий в 1551 году вызвал святого Германа к себе и рукоположил его во иеромонаха. Затем возвел в сан архимандрита и поставил настоятелем Старицкой Успенской обители. Святой ревностно заботился о благоустройстве монастыря, а для руководства ввел устав преподобного Иосифа Волоколамского. Святой Герман занимался книгописанием, преуспевал в благочестии и был известен как человек святой жизни и ревнитель православной веры. Он находился в близких отношениях с преподобным Максимом Греком , жившим в той обители в заключении. В 1553 году святой Герман вместе со своим отцом (принявшим постриг с именем Филофей) участвовал на Московском Соборе, осудившем ересь Башкина. Вскоре Господь призвал его к миссионерскому подвигу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010