святых первоверховных апостолов

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Горькое безумие Алексея Пешкова | Храм Святых ...Искать в Источникеchurch.ua
... Святой Троицы. Пятидесятница Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (270–275) . Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606) . Сщмчч. Лукиана епископа, Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96) . На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма) . На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим». «Воскресение Христово видевше» не поем. В Триоди для 9-й песни канона припевов нет, но в Триоди нотного пения, изданной Святейшим Синодом (1891) , для задостойника в день Пятидесятницы указывается такой припев: «Апостоли, сошествие Уте́шителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый». «Свят Господь Бог наш» не поем. С этого дня и до отдания Пятидесятницы, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Божественным покрове́н... ». В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же в виде́нии1 о́гненных язы́к с Небесе́ низпослáвый Пресвятáго Дýха на святы́я Своя́ ученики́ и апо́столы, Христо́с, и́стинный Бог наш... ». На литургии антифоны праздника, входный стих: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в центре Старого города, на Староместской площади». Договор об аренде храма святителя Николая на Староместской площади был подписан 26 июля 1870 года (а не в 1871 году) . Действительно, в договоре «наемщиком помещения» значится граф П. А. Голенищев-Кутузов (текст договора полностью опубликован в: Православные церкви и русские учреждения за границей: Справочная книжка с календарем на 1906 год. Петроград, 1906. С. 470-472.) Однако П. А. Голенищев-Кутузов действовал не по собственной инициативе, а по поручению Славянского благотворительного комитета (подробнее см. : Русский православный храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Карловых Варах: К 110-летию со дня освящения. М., 2007. С. 64) . По букве договора храм был нанят частным лицом для его же частных нужд. Поэтому никакой церковной общины при храме с точки зрения австрийских властей не существовало. Метрические книги храма святого Николая не имели в Австро-Венгрии юридической силы. Поэтому церковные акты (крещения, венчания, погребения, переходы в православие из других исповеданий) , совершавшиеся в Праге, регистрировались в православном приходе святого Саввы в Вене, в состав которого с точки зрения властей ... далее ...
О Каноне Андрея Критского. Четверг. | Храм Святых ...Искать в Источникеchurch.ua
... человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью? Вот о ком мы слышим в четверг первой седмицы Великого поста. Песнь 2 Мужа убих, глаголет, в язву мне и юношу в струп, Ламех, рыдая вопияше; ты же не трепещеши, о душе моя, окалявши плоть и ум осквернивши. О како поревновах Ламеху, первому убийце, душу яко мужа, ум яко юношу, яко брата же моего, тело убив, яко Каин убийца, любосластными стремленьми. Ламех — потомок Каина от одной из его сестёр. Известен тем, что взял себе две жены, а также совершил убийство вслед за своим предком — первым человеком-убийцей. ( Быт. 4: 17-24 ) . Каин — сын Адама и Евы. Когда Каин и его брат Авель принесли жертву Богу, Господь не принял жертвы Каина, потому что она была принесена не от чистого сердца. Но Каин не покаялся, а стал завидовать брату, жертва которого была угодна Богу и принята Им. Обманом Каин заманил Авеля в поле и убил его, став ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а также над их изучением. Надеюсь, что громадный труд по публикации архива Собора будет в обозримом времени доведен до завершения. Убежден, что эти материалы послужат пищей для размышлений не одному поколению как теоретиков — ученых и студентов, так и практиков — архиереев, клириков и иных церковных тружеников. Среди важных замыслов Поместного Собора, которые удалось воплотить в недавнее время, можно назвать значительное увеличение численности епископата. В связи с этим предлагаю поразмыслить о сути епископского служения. В этом году исполнилось 1950 лет со дня мученической кончины святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Это повод еще раз осмыслить нашу веру в Апостольскую Церковь и вспомнить о том, что одно из важных проявлений апостольского служения – это свидетельство Истины, проповедь Евангелия. Как апостолы преподавали учение Христово, так и их преемники — епископы — должны быть хранителями и проповедниками той же Истины. Мы призваны нести людям Евангелие — Благую весть о том, что Бог призывает человека к общению с Собой, что именно ради этого Он послал в мир Своего Единородного Сына ( ср. Гал. 4, 4 ) . Никогда епископы не были в Русской Церкви так ... далее ...
СХИИГУМЕН САВВА. ЧАСТЬ 2 | Храм Святых ...Искать в Источникеchurch.ua
... кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1228) . Прп. Далмата Исетского (1697) . Сщмч. Василия Милицына пресвитера (1918) ; прп. Никона Беляева, исп. (1931) ; сщмч. Василия Протопопова пресвитера (1940) . Рим., 102 зач., IX, 18–33. Мф., 40 зач., XI, 2–15. Прмц. : 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–501, или блгвв. кнн. : Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12 2. На сугубой ектении Божественной литургии присоединяются особые прошения. После литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским 3. Схиигумен Савва написал много книг о внутренней, духовной жизни. Тогда опубликовать их было невозможно: они перепечатывались на пишущей машинке или переписывались от руки. Язык этих книг очень прост и ясен; в них найдут духовные советы люди различного интеллектуального уровня, от малого ребенка до богослова. Когда их читаешь, то кажется, что отец разговаривает со своими детьми. Этот случай рассказывал мне один иеромонах. «В юношеские годы я вошел в дурную компанию, стал пить и курить и, что еще хуже, стал дерзить своей матери, а на ее увещания отвечал бранью и ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от подозрения в криптонесторианстве халкидонитов. В конце концов папу удалось убедить в правоте такого подхода, или он сделал вид, что его убедили, но он дал обещание более не противиться осуждению сочинений «трех глав», содержащих богословски сомнительные идеи. Для вящей гарантии от папы затребовано было зафиксировать эту свою позицию в двух не подлежавших огласке письмах, адресованных Юстиниану и Феодоре. А. В. Карташев высказывает подозрение, что «эта малодушная уступка Вигилия была расплатой за грубую государственную протекцию ему в получении папской кафедры» [14]. В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла – 29 июня 547 года – было восстановлено евхаристическое общение между епископами Рима и Нового Рима, после чего император призвал Вигилия немедленно подписать «эдикт», но тот настаивал на необходимости отложить этот шаг на время, которое понадобится для того, чтобы убедить Запад в его обоснованности. В присутствии других лиц он заявил императору: «Я ваш пленник, но еще не сам апостол Петр» [15]. К тому времени в Константинополь съехалось около 70 епископов, находившихся в юрисдикции папы, и он несколько раз совещался с ними. Эти совещания ... далее ...
О Каноне Андрея Критского. Среда. | Храм Святых ...Искать в Источникеchurch.ua
... Святой Троицы. Пятидесятница Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (270–275) . Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606) . Сщмчч. Лукиана епископа, Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96) . На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма) . На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим». «Воскресение Христово видевше» не поем. В Триоди для 9-й песни канона припевов нет, но в Триоди нотного пения, изданной Святейшим Синодом (1891) , для задостойника в день Пятидесятницы указывается такой припев: «Апостоли, сошествие Уте́шителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый». «Свят Господь Бог наш» не поем. С этого дня и до отдания Пятидесятницы, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Божественным покрове́н... ». В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же в виде́нии1 о́гненных язы́к с Небесе́ низпослáвый Пресвятáго Дýха на святы́я Своя́ ученики́ и апо́столы, Христо́с, и́стинный Бог наш... ». На литургии антифоны праздника, входный стих: ... далее ...
Создавать приход надо по образу общины учеников ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Создавать приход надо по образу общины учеников Христа Игумен Нектарий (Морозов) Какой должна быть церковная община? Этот вопрос в последнее время обсуждается на разных уровнях. А иногда можно услышать мнение о том, что и не нужен никакой приход мирянину – причащаться можно в любом православном храме и выбирать каждый раз по настроению. И действительно, какая разница, если общины нет нигде… Рассуждает игумен Нектарий (Морозов) , настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла города Саратова. Воскресная школа. Фото игумена Петра (Барбашова) Почему разговор о приходской жизни сегодня актуален Общинная жизнь совершенно сознательно разрушалась в советское время. Она, возможно, была далеко не идеальной в период, предшествовавший революции, но за 70 лет советской власти была практически искоренена. Все, кто в то время жил церковной жизнью, вызывали подозрение. Естественно, что многие старались скрывать даже факт посещения служб. О какой-либо внебогослужебной приходской жизни и говорить не приходится. Выходящее за рамки богослужения и требоисполнения общение священника с людьми было зачастую чревато большими неприятностями для него, а в отдельных случаях ему ... далее ...
Юрий Бычков: «Красное похмелье» | Храм Святых ...Искать в Источникеchurch.ua
... Мефодия, игумена Пешношского (1392) (служба может быть перенесена на вторник, 5 июня) . Мчч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I) . Мч. Конкордия (ок. 175) . Сщмч. Астия, еп. Диррахийского (II) . Прп. Зосимы, еп. Вавилона Египетского (VI) . Сщмч. Георгия пресвитера (1941) ; сщмч. Иоанникия, митр. Черногорско-Приморского (1945) (Серб.) . Служба только по Триоди. Полиелейная служба прп. Мефодия, игумена Пешношского, может быть перенесена на вторник, 5 июня ( ср. Типикон, 25 мая, 3-е «зри» ) . На литургии входный стих, что и в праздник. Поется Трисвятое. Прокимен, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя... » (в остальные дни попразднства прокимен праздника, глас 8-й: «Во всю землю изыде вещание их... ») . Вместо «Достойно» – «Радуйся, Царице... » (до отдания) . Отпýст вечерни, утрени и литургии во все дни до отдания: «и́же в виде́нии о́гненных язы́к... ». Первые сообщения о разграблении винных подвалов и складов спирта в газетах появились в конце лета – начале осени, когда Ленин скрывался в Разливе. Однако к ним относились как к единичным курьезным случаям. Из разбитых цистерн и разграбленных резервуаров спирт стал разливаться по стране в угрожающих количествах уже ... далее ...
Начало христианской миссии среди англосаксов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предоставил ему средства на восстановление древней римской церкви, которую он посвятил Спасителю, устроив при ней резиденцию для себя и своих преемников. Этот храм и стал знаменитым Кентерберийским собором, который в последующие века подвергался многократным перестройкам, так что ни его первоначальный вид, ни тот его облик, который он приобрел при Августине, не поддаются уже реконструкции и остаются неизвестными. Но в любом случае собор стоит на том самом месте, на котором он восстанавливался при Августине. А за городской стеной Августином на средства короля устроен был монастырь с храмом святых первоверховных апостолов Петра и Павла, ставший впоследствии усыпальницей Августина, его преемников и королей Кента. Первым аббатом этой обители Августин поставил священника Петра, которого он вместе со своим ближайшим помощником Лаврентием посылал в Рим к папе Григорию с сообщением о своей хиротонии и с вопросами, требовавшими папских разъяснений. Развалины монастыря, основанного свт. Августином в Кентербери 18 июля 601 г. папа Григорий направил королю Этельберту послание, в котором призывал его хранить, защищать и распространять принятую им христианскую веру, приводя в пример ему ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святых первоверховных апостолов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера