«Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей». Мы только что отпраздновали великое и радостное торжество. Ежегодно, в день 29 июня нашей св. Церковью прославляется светлая мученическая кончина двух величайших Апостолов, более всех потрудившихся в проповеди Евангелия – святых Петра и Павла. В богослужебных песнопениях этого дня св. Церковь едва находит слова, дабы достойным образом отметить их апостольскую ревность, почтить их самоотверженные благовестнические труды. «Апостолов первопрестольники», «вселенныя учителие», «Богопроповедников первостоятели», «руце Евангелия благодати», «нозе истиннаго проповедания», «реки премудрости», «страшные духа мечи», «всея вселенныя питатели», «Новаго Завета Богописанныя скрижали», «основания Церкве истинные столпы и стены», «всего мира предстатели» – такими возвышенными именами и выражениями прославляет Церковь этих верных своих служителей, обоих  равно  – заметим это! – не делая предпочтения одному перед другим, но обоих одинаково называя «первоверховными» и «первостоятелями». Велика должна быть радость и духовное ликование верующих, которых не напрасно св. Церковь готовит к встрече этого дня даже особым, так наз. «Апостольским», или «Петровым» постом, как это бывает только перед немногими другими важнейшими праздниками, и, казалось бы, в этом торжестве веры должны были бы соединиться все христиане, осознав себя учениками и последователями великих первоверховных Апостолов. Но увы! – силен враг – и вот то, что должно было бы служить побуждением к сильнейшему внутреннему единению, он хитро сделал поводом для разделения. Не что иное, как воодушевляющее нас, возвышеннейшее учение Господа Иисуса Христа об основании Им Своей Церкви и о непоколебимости ее – неодолимости ее вратами адовыми, – высказанное св. Апостолу Петру в награду за произнесенное им исповедание веры в Господа, как Сына Божия, умудрился сделать он предметом споров и распрей между христианами, вызвав тем великий раскол в Церкви Христовой, в результате которого отпала от нее целая западная половина. Болью сжимается сердце каждого истинного христианина при мысли о губительных последствиях этого раскола и страшно становится за виновников оного. Невольно вспоминаются грозные слова великого столпа Церкви св. Златоуста:  «Ничто не возбуждает так гнева Божия, как разделение в Церкви. Даже если бы мы делали самыя совершенныя дела, – разрывая единение, будем наказаны, как если бы мы раздирали тело Господне... даже кровь мученическая не заглаживает такого греха»...

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

     Петров, или как его еще принято называть, Апостольский пост, относится еще к самым ранним временам Церкви Христовой. Известно, что утвердился он, когда в Константинополе и Риме святым равноапостольным Константином Великим были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по старому стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня. Увидеть «короля» Казалось бы, нет ничего необычного. В церковном календаре кроме четырех в разной степени длительности постов годичного круга существуют еще среда и пятница, дни, в которые мы вспоминаем о предательстве Спасителя его учеником и о страданиях, распятии и крестной смерти Господа. Но вот неоднократно на просторах сети или среди невоцерковленных или же начинающих свой путь в Церкви знакомых приходилось сталкиваться с некоторым, если это так можно назвать, недоумением по вопросу постов в летний период. Один из аргументов недоумевающих звучит почти сногсшибательно: «Но это же самое время отпусков!» И даже, что интересно, в среде верующих и воцерковленных людей иногда нет-нет, да встретишь такое вот отношение: «Ну, Петров пост как-то полегче…» И вот здесь, конечно же, самое время задать вопрос: в чем же его легкость? Разве что в каком-нибудь гастрономическом аспекте? Но, если ты постишься с оглядкой на холодильник, то не проще ли оставить все это и заняться спортом и найти себе хорошего диетолога и выполнять его указания? Если дни поста омрачаются отсутствием любимого вкусненького, то какой смысл думать о понуждении себя к духовной жизни? Потому что у всякого поста, в любое время года и даже недели, конечная цель, да и главное средство – радость. Радость преодоления, освобождения, выхода из повседневной суеты, открытие самого себя, пусть даже и в неприглядном виде. Пост обнажает человека, он не срывает с него одежду, но выталкивает из амбиций и самонадеянности, иллюзий и самообмана, как бы подсказывая: ты увешался тщетным, ты закутал себя ненужным, но посмотри, взгляни честно на самого себя… все как в сказке: король-то голый!

http://pravoslavie.ru/104390.html

     Сегодня на современного православного христианина обрушиваются цунами информации, заставляющие сердечко его холодеть от ужаса, вселяющие в душу беспокойство. Масоны, жидомасоны, идентификационные коды. Приход антихриста уже состоялся, он уже в мире. Биопаспорта, в числах которых обязательно каким-то образом зашифровано отречение от Христа. Зло передается через электрический ток. Интернет, компьютер и телевизор – это «ловушки» диавола и прочее. Все эти псевдоправославные «ужастики» наворачиваются на одну ось: собственное толкование самой таинственной Книги Священного Писания Откровение святого Иоанна Богослова (по-гречески «Апокалипсис»). Но такое возбуждение личной фантазии – это серьезная ошибка, которая ведет к повреждениям в духовной жизни и грозит духовному и психическому здоровью человека. Об этом говорит сама Библия. В конце 22-й главы Книги Апокалипсис святой апостол и евангелист Иоанн Богослов написал: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18, 19). Разве это не устрашающие слова? Если человек своим плотяным горделивым разумением будет что-либо добавлять к этой книге, то на него наложит Бог язвы, а если что-то будет удалять – Господь отнимет возможность войти в Царствие Небесное. Это великое и грозное предупреждение! Примерно о том же пишется в Книге Деяния святых апостолов. Только здесь уже говорит прямо Господь наш Иисус Христос: «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…» (Деян. 1:6, 7). Также можно вспомнить Первое и Второе Послания к фессалоникийцам святого апостола Павла. Одним из побудительных мотивов написания Первого Послания к христианам греческого города Салоники была для первоверховного апостола Павла необходимость борьбы с еретиками, утверждавшими, что Второго пришествия Христова не будет, как и всеобщего воскресения мертвых. Солуняне приняли догмат, раскрытый им по внушению Святого Духа апостолом Павлом. Но человеческая природа немощна. И у христиан Фессалоник произошел перегиб. Они слишком рьяно стали готовиться к скорому концу света. Поэтому апостол написал для них Второе Послание, в котором сказал: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» (2 Фес. 2:1).

http://pravoslavie.ru/108279.html

Бессоново. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1773. Год утраты:1942 Ссылки:   Адрес: Смоленская область, Сафоновский район, с.Бессоново. Координаты: 55.091389, 33.786111 Проезд:Расположено в центральной части области в 32 км к востоку от Сафонова, в 11,3 км южнее автомагистрали М1 «Беларусь». В 7 км к северу от деревни железнодорожная станция Алфёрово на ветке Москва — Минск. Входит в состав Зимницкого сельского поселения. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Бессоново Морозовской волости Вяземского уезда имело второе название – Знаменское, потому что в нём находилась церковь Знамения. В 1770-е гг. Бессоново было усадьбой коллежского ассесора П.Ф. Гринёва, в начале XIX в. – его сына поручика А.П. Гринёва. В 1773 г. П.Ф. Гринёв построил деревянную церковь Знамения. Описание церкви 1774 года: «Села Знаменского-Бессонова тож церковь одна, деревянного здания, двухпрестольная, из коих настоящий престол во имя Знамения Пресвятые Богородицы еще не освящена; придельная церковь во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, освящена. Оная церковь построена при реке Дыме в 1773 году того села вотчинником коллежским асессором Петром Феодоровым сыном Гриневым. Около оной церкви ограды не имеется». В приходе было 143 двора. В 1873 году сохранялась старинная церковь. В 1887 году в Бессонове появилась церковно-приходская школа, которая существовала на средства церковные и местного населения. Она называлась одноклассной школой, имела 4 отделения. В 1913-1914 учебном году в ней обучались 91 мальчик и 42 девочки. Учителей было двое. Описание церкви 1898 года: «Храм деревянный на каменном фундаменте, построен в 1773 году коллежским асессором Петром Федоровичем Гриневым. Престолов два: в честь иконы Знамения Божией Матери и св. апостолов Петра и Павла. Прихожан в приходе – 694 м.п. и 748 ж.п.. В селе две школы: церковно-приходская и сельскохозяйственная 2-го разряда (Источники: Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии. Город Белый и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1873. С. 81-82; Адрес-календарь Смоленской епархии. Город Вязьма и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1898. С. 175).

http://sobory.ru/article/?object=39372

Глава 1 2 3 4 5 6 Некоторые из прежних истолкователей божественного Апостола утверждали, что богомудрый евангелист Иоанн первый преподал ефесянам спасительную проповедь. Иные же говорили, что сделано сие другими, а божественный Павел, не видев еще ефесян, написал к ним сие послание. Но ничего такого не сообщает нам история апостольских Деяний. Яснее же дознаем истину, если приведем себе на память следующее сказание. Когда в Антиохии возник вопрос о законе, к святым апостолам посланы были божественные Варнава и Павел и, получив решение недоумения, принеся с собою и писания об этом, возвратились снова в Антиохию. Явно же, что в это же время с первоверховными апостолами заключили они и те условия, о которых божественный Павел в Послании к Ефатам сказал: «и познавше благодать Божию данную ми, Иаков и Кифа и Иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и Варнаве общения, да мы во языки,они же во обрезание» (Гал. 2:9). Из чего нетрудно усмотреть, что божественный апостол Иоанн не оставлял еще иудеи. А по возвращении из Иерусалима, когда у святых апостолов с Варнавою и Павлом произошел спор о блаженном Марке, Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, божественный же Павел с Силою, обошедши Сирию и Киликию, отправился в Ликаонию. И обрезав там доблестного во всем Тимофея, устремился во Фригию и Ефатию, посевая семена благочестия. Ибо возбранил им, как сказано, Дух Святой «глаголати слово во Асии» (Деян. 16:6). Потом, прошедши Мисию, покусились и жителям Вифинии предложить спасительную проповедь; и снова возбранил им Божественный Дух. Пришедши же в Троаду, призваны благодатию в Македонию. Потом, после Македонии, принесши луч Боговедения афинянам и коринфянам, пошли в Ефес. С Апостолом вместе были Акила и Прискилла. Посему блаженный Лука извещает, что Павел «вшед в сонмище стязашеся со Иудеи» (Деян. 18:19), и когда просили его остаться в Ефесе, не согласился, но отплыл в Иудею. Поэтому явно, что город ефесский в то время не пользовался еще спасительною проповедию. Ибо божественный Апостол не пошел бы в иудейское сонмище, оставив верных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

- Её корни здесь, в Анциферово, в окрестностях Внуто. Но сама она, как и её семья, живёт в Питере. Здесь у них дачный дом, чаще всего приезжают сюда с мужем, иногда даже и на зиму. Она сама немолодая, у неё уже взрослые дети, внуки есть. Корни же у неё, по-видимому, очень благочестивые. Например, она рассказывала, что 2 года назад у неё умерла старшая сестра, которая была монахиней. То есть такие вот семейные традиции и ею тоже сохраняются. Я сам неоднократно видел её бережное отношение к храму и ко всему, что связано с Богом. У неё на самом деле было 2 видения. Первое - 2 года назад, на праздник святых апостолов Петра и Павла. Интересно при этом, что рассказ её был на следующий день после дня памяти отца Иосифа Сафронова, который был моим духовным отцом, благословил меня на служение и с которым теснейшим образом связана история нашего храма. Мы всегда отмечаем его память 16 августа (в этот день он умер). Это была пятница. Я служил литургию, было много народа. А на следующий день в субботу я приехал в Анциферово служить молебен, и ещё раз на проповеди вспомнил отца Иосифа и раздавал всем его фотографии. И вот эта наша прихожанка, о которой мы говорим, опоздала на молебен, пришла только к концу проповеди. Подходя ко кресту, она попросила меня немного задержаться, чтобы чем-то со мной поделиться. Она была очень взволнована и стала рассказывать, что видела некоего старца на службе в день первоверховных апостолов Петра и Павла. Она не могла точно сказать, в какой именно момент службы это было, а служилась литургия. Она только сказала, что я в этот момент молился в алтаре, а перед алтарём, перед царскими вратами в пол-оборота к прихожанам стоял некий старец, подпоясанный, в длинной рубахе, с бородой, очень благообразный, благочестивого вида, и вот он молился и кланялся, обращаясь к мощам преподобного Никандра Городноезерского, которые покоятся в нашем храме (они были обретены в последний год жизни отца Иосифа). Она думала, может, это Серафим Саровский или ещё кто-нибудь. Я попросил её записать этот рассказ, и мы на этом расстались. Но расстались ненадолго. Мы вышли из молельного дома, разошлись по магазинам, и вот вскоре я опять возвращаюсь на эту же площадь и вижу её опять. Она торопилась ко мне, чтобы сказать: «Батюшка, я же не посмотрела фотографию, которую Вы мне дали, когда с Вами разговаривала. А это же как раз тот самый старец и есть, которого я видела». Она живым отца Иосифа только один раз видела, и он тогда ей по-другому как-то запомнился. А вот на этой фотографии она его узнала точно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лжеимённый «Пётр Павел» Нынешний президент Чехии является рабом дьявола и сервильным идолопоклонником в системе политического глобализма 17.06.2023 701 Фото: Из личного архива автора Как известно, гностические религии характеризуются последовательным созданием симулякров всех категорий Христианства как религии истинной. Есть в гностицизме свой «эзотерический Христос» (как достигшая «состояния Сына Божия» человеческая личность, за которой должны последовать все остальные представители этого вида), свои апокрифические «евангелия», свои лжеименные «церкви» и т.д. «…был некоторый муж, именем Симон, который прежде того волхвовал в этом городе и увлекал народ самарийский, выдавая себя за кого-то великого; ему внимали все, от малого до большого, говоря: он есть сила Божия великая» (Деян. 8:9-10). Множество примеров таких гностических симуляций приводит св. Ириней Лионский в своем трактате «Против ересей». Так вот в некотором смысле примером такого ложного подобия, квазирелигиозного выдавания себя за другого («кого-то великого» и «Божьего») может служить сочетание имени и фамилии действующего президента Чехии Петра Павла. Несомненно, родителями господина Павла, которые давали ему такое христианское имя, двигало благочестие: наверняка они хотели, чтобы имена двух Первоверховных Апостолов, соединенные вместе в имени и фамилии их сына, привлекали на него сугубую благодать Божию. Может быть, они даже назвали его в честь праздника свв. Петра и Павла, приуроченный к которому пост как раз идёт сейчас (в том числе – в Чешской Православной Церкви). Но получилось иначе. Пётр Павел выбрал родом своей деятельности гностическую политику, целью которой является служение интересам человеконенавистнической власти трансатлантических глобалистов, по своим религиозным взглядам (а именно, масонско-каббалистическим) являющихся типичными гностиками. Поэтому, видимо, как раз во время православного поста, установленного в Церкви Христовой ко дню Святых Апостолов Петра и Павел, лжеполитическому «Петру Павлу», движимому духом гностицизма, приспичило выступить с оправданием возобновления нацистского преследования людей по этническому признаку. «Президент Чехии Пётр Павел назвал " “ценой войны " пристальное наблюдение спецслужб за гражданами России, которые уехали на Запад из-за несогласия с политикой страны. Он в качестве примера привел меры США к японцам в годы Второй мировой войны. Об этом заявил чешский президент Пётр Павел в интервью " Радио Свобода " (признано СМИ-иноагентом).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/17/lz...

Калуга. Церковь Петра и Павла. Пятницкая церковь, Церковь Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла Карта и ближайшие объекты Первоначально церковь была не здесь, а около Георгиевской за лавками. В 1745 году Калужский посадский человек, вместо деревянного храма соорудил каменный. Он простоял на этом месте до 1780 года. Новое место для храма было найдено в связи с образованием общего кладбища для Калуги, за северной чертой города. В 1781 году церковь Петра и Павла была освящена. Сам храм каменный, одноглавый, сооружен в " Итальянском " стиле. Среди редких священных предметов в храме находятся Образ Богоматери " всех скорбящих радости " . На этом образе по краям изображены святые, среди них изображен прав. Лаврентий Калужский и Калужский князь Симеон; глава последнего окружена нимбом. С 1995 г. Пятницкий храм охраняется государством как памятник архитектуры и градостроительства (Указ Президента РФ от 20.02.1995г. 176). Прихожанами особо почитаются: Боголюбская икона Божией Матери, образ Иннокентия Иркутского с частицей его мощей, список с чудотворной Калужской иконы Богоматери и икона с мощами святителя Иоанна Тобольского. С 1996 г. при храме действует приходская воскресная школа. Клирики храма постоянно посещают колонию для несовершеннолетних. Информация с сайта: Церкви Калуги Этот храм один из самых древних в городе. Уже в описи 1626 года, произведенной писцом Плещеевым, в числе 11 церквей бывших в Калуге в то время, значится церковь " Верховных апостолов Петра и Павла " с двумя приделами: Борисоглебским и Георгиевским ( " Древяна, клетцки, о трех верхах " ). Находилась она тогда в старом остроге. В описи 1685 года эта церковь Параскевы Пятницы о двух верхах, что на площади; церковь была деревянная и стояла близ старых рядов около Георгиевской за лавками церкви, т.е. на месте бывшей Петропавловской церкви. Деревянное строение неоднократно горело. Известно, что между 1713 и 1715 гг. на место сгоревшего храма Параскевы Пятницы был перенесен деревянный храм св. Георгия, что на Воробьевке.

http://sobory.ru/article/?object=02535

«Кельтские святые по духу – православные» Беседа со священником Георгием Завершинским, клириком приходов Московского Патриархата в Ирландии – Отец Георгий, как давно в Ирландии существуют приходы Русской Православной Церкви? И где проводятся богослужения? – Первый приход Русской Православной Церкви – во имя первоверховных апостолов Петра и Павла – появился в Республике Ирландия в 2001 году. У истоков его создания стоял Святейший Патриарх Кирилл, тогда председатель ОВЦС. Он провел в Ирландии необходимые переговоры с государственными властями и представителями местной католической общины. И именно он небесными покровителями будущего прихода избрал святых апостолов. Сегодня приходы РПЦ действуют в пяти крупнейших городах Ирландии – Дублине, Корке, Уотерфорде, Голуэе и Белфасте. В Дублине русская православная община использует здание бывшего протестантского храма, взятое в долгосрочную аренду; оно расположено недалеко от центра города в районе Харольдс Кросс. Это большое здание с мощными стенами, которому уже более 180 лет. В других городах православным безвозмездно предоставляют возможность молиться и служить в старинных храмах, принадлежащих католическим или протестантским общинам. Ситуация такова, что протестантов в современной Ирландии становится все меньше. Церковные здания, принадлежащие им, пустеют и ветшают. В Дублине, например, у нас появилась возможность получить храм потому, что местная протестантская община прекратила свое существование, и храм четырнадцать лет стоял без богослужений. Еще десять лет – и он начал бы разваливаться: храм живет, пока в нем служат, а иначе он превращается в руины. – Ирландия – страна с глубокими католическими корнями. Как местные жители относятся к православным? – Действительно, Ирландия – страна с очень сильными католическими традициями. Кстати, у нас не часто увидишь, как человек, проходя мимо храма, совершает крестное знамение, а там это – нормальное явление. Причем так поступают и молодые, и люди более зрелого возраста. Православие добрый ирландский католик рассматривает как некую разновидность протестантства. К нам относятся очень лояльно, предоставляют храмы для богослужений, всюду приглашают. Обособления нет, но все твердо знают, что Церковь – одна и, разумеется, Католическая. Это они впитывают, что называется, «с молоком матери». Вы можете приводить сколько угодно аргументов в защиту Православия, вас внимательно выслушают, но все равно останутся при своем мнении: Бог – один, Церковь – одна, папа Римский – один, а все остальное – некое отклонение от нормы и нуждается в исправлении. Оспаривать это в разговоре с ирландцем все равно что убеждать его в том, что день не сменяет ночь.

http://pravoslavie.ru/30036.html

Монастырщина. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1906 году в центре села Монастырщина был построен храм в русском стиле. Храм действовал до 1930 года. Спустя 11 лет, в 1941-м, в нем снова стали совершаться богослужения. В 1947 году местные власти попросили здание храма под Дом культуры, которого не было в районном центре, пообещав возвратить. Однако позже приспосабливали его под склад, под магазин, под спортзал. После 1947 года православная община сумела купить два дома, один из которых стал молитвенным - в честь апостолов Петра и Павла, а другой – крестильным. К началу восьмидесятых дома пришли в полную негодность, портились иконы, утварь храма. В самом центре поселка стояло обезображенное здание храма, без колокольни и куполов. Власти разрешили лишь разобрать молитвенный дом и крестильное помещение, а на их месте построить новый храм. Был создан проект, заложен фундамент, завезены материалы... 14 марта 1989 года Совет по делам религий разрешил вернуть верующим здание Успенского храма. Большой вклад в его восстановление внесли настоятели прихода - протоиерей Богдан Гайдук и протоиерей Михаил Бевцик. 2 октября 1994 года храм был вновь освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1996 году в книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России Смоленская область» Монастырщинский храм упоминается как «Церковь Успения». Протоиерей Михаил Бевцик, желая восстановить историческое название храма, направил прошение Владыке Кириллу (ныне Патриарху Московскому и Всея Руси) с просьбой о переименовании храма. Таким образом, через 49 лет храм обрел свое историческое название. Настоятели Свято-Успенского храма: 1991 - 1999 год-протоиерей Михаил Бевцик; 1999 - 2005 - иерей Андрей Никитенков; 2005 - 2008 -иерей Сергий Прокопов; 2008 - 2009 - иерей Михаил Дмитриев; с июня 2009 года - вновь иерей Андрей Никитенков. Из газеты Смоленской епархии «Смоленск православный», 2011, 5, стр.9

http://sobory.ru/article/?object=15442

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010