Но если даже допустить то, что Геласий в своем декрете признал книгу апостольских правил апокрифическою, то это нисколько не может поколебать нашего мнения о времени появления этих правил. Во-первых, потому что Геласий в своем декрете совершенно не определяет древности книг, рассматриваемых им, но только говорит об авторитете, каким они пользовались в его время в Римской церкви. А потому из слов: " Liber canonum Apostolorum Apocryphus " можно вывести только то, что, по мнению Геласия, имя апостолов ложно приписано этим правилам, и что они в Римской церкви не пользовались особенным авторитетом; но с какого времени эта книга начала существовать, об этом ничего не говорится в декрете Геласия. Во-вторых, хотя бы Геласий и признавал книгу правил апостольских подложною, однако свидетельство одного лица нисколько не может поколебать постоянного убеждения церкви об их апостольском происхождении. Подлинность апостольских правил в отношении к их происхождению и содержанию доказывается самою древностью и употребительностью их в церкви. И нельзя думать, что святые Отцы и соборы древних времен и вся церковь Вселенская приняла эти правила в основание своих определений, не будучи твердо убеждены в их апостольском происхождении и канонической важности. Кто же поверит, чтобы церковь, назданная на основании апостол и Пророк (Еф.2:20), церковь, всегда заботящаяся о чистоте своих правил, всегда осмотрительная и разборчивая в отделении чистого семени - слова апостольского - от плевел чуждого учения, чтобы сия церковь могла принять правила, неизвестно когда и кем написанные, и без всякого сомнения покориться им как закону Божественному? Мы знаем из церковной истории, что на основании этих правил церковь производила суд свой, поверяла действия епископов, равно и состояние нравов пасомых, и недостойных из них подвергала наказаниям. Но не было примера, чтобы кто-либо из осужденных, обыкновенно употреблявших все способы к своему защищению и нередко восстававших против власти самих соборов, осмелился восстать против подлинности этих правил. И церковь в своем управлении иногда не имела другого основания, кроме чистого слова Божия и чистого предания апостольского. Посему-то она всегда была так осмотрительна, так строга и разборчива в отделении чистого семени от всего не только уже противного этому учению, но и от сомнительного, что не имело достоверного происхождения от апостолов или от мужей апостольских. Правила же апостольские такому сомнению не подвергались.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

На это старец отвечал: «Если ты не возможешь успокоиться иначе, как когда я возьму книгу, то я беру ее». Брат, назданный терпением старца, пребыл при нем до кончины своей [ 371 ]. 2. Поведали о авве Геласии, что он в юности своей жил в пустыне, сохраняя нестяжание. Такое жительство проводили в этих местах и в это время многие другие. Между ними был некоторый старец необыкновенной простоты, особенно нестяжательный; он прожил в уединенной келлии своей до самой смерти, — под старость имел учеников. Он соблюдал такое нестяжание до конца жизни, что не имел двух и не заботился вместе с учениками своими о завтрашнем дне. Когда авва Геласий, по Божественному внушению, устроил общежительный монастырь, пожертвовали ему большими полями, и завел он для нужд общежития рабочий скот и волов. Споспешествовавший первоначально святому Пахомию устроить общежительный монастырь во всем споспешествовал и авве Геласию к устроению монастыря. Вышеупомянутый старец, видя его в этих занятиях и искренно любя его, сказал ему: «Боюсь, авва Геласий, чтоб ум твой не прилепился к полям и прочему имуществу общежития». Авва Геласий отвечал: «Скорее ум твой привяжется к веревкам, которыми ты работаешь, нежели ум Геласия к стяжаниям» [ 372 ]. Таково свойство усвоившегося умного делания, осененного Божественною благодатию. Оно не перестает действовать в сосуде своем при всех внешних занятиях и хранить ум в духовной свободе. Напротив того, ум, не получивший этой свободы, не может не увлекаться пристрастием к самым мелочным предметам. Не получившим духовной свободы должно наблюдать строгое нестяжание, чтоб охраниться от пристрастий. 3. Однажды принесена была для братии рыба. Повар, испекши ее, отдал келарю. Келарь, по встретившейся нужде, вышел из келарни, оставив рыбу в келарне на полу в сосуде и поручив стеречь его до возвращения своего малолетнему отроку, прислуживавшему авве Геласию. Отрок победился вожделением и начал есть рыбу с жадностию. Келарь возвратился, увидев, что отрок ест рыбу, рассердился на него и неосторожно толкнул его. Случилось так, что удар пал на место, близкое к сердцу: отрок начал дышать трудно и умер. Келарь, объятый страхом, положил отрока на свою постель и покрыл, а сам пошел к авве Геласию, пал к ногам его и возвестил о случившемся. Старец повелел ему, никому не поведая о скорби, вечером, когда все успокоятся, принести умершего в диаконик, и, положив пред жертвенником, уйти. Когда это было исполнено, старец пришел в диаконик и встал на молитву. В свое время братия собрались для нощного богослужения: к ним вышел старец, за которым шел и отрок. Об этом никто не знал до кончины старца; знали старец и келарь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

87.После сего происшествия отцы Великой Лавры упросили авву Геласия отправиться в Константинополь и донести о сем благочестивейшему нашему императору. Авва Геласий при отправлении в путь собрал отцов Великой Лавры в церковь, и, прощаясь с ними, сказал: «Вот, отцы, по вашему прошению, я отправляюсь в Константинополь. Я не знаю, что со мною случится на пути. И так я умоляю вас не позволять жить с собою никому из защитников Феодора Мопсуестского, который есть еретик: ибо и святой отец наш Савва гнушался им и Оригеном. Я очень жалею, что подписался в той книге, которая по приказанию патриарха приготовлена была пустынными отцами для того, чтобы Феодор не был проклят. Впрочем, Бог, пекущийся о своей Церкви соделал так, что сия книга не была принята, и благоволил, чтобы Феодор был предан проклятию». — Блаженный Геласий сказавши сие отцам и простившись с ними, отправился. Когда прибыл он в Византию, то о его прибытии сказано было Аскиде, и сей дал приказание, чтобы никто не принимал к себе никакого Иерусалимского монаха. И так авва Геласий, не могши нигде быть принятым и притом опасаясь коварства Аскиды, пешком отправился из Византии в Палестину. Пришедши в Аморию, он скончался месяца октября, девятого индиктиона. Узнавши о сем отцы Великой Лавры единодушно пришли во Святой град испросить себе игумена. Давши знать о своем прибытии патриарху, они по приказанию синкеллов выгнаны были из епископского дома с оскорблениями и побоями. Претерпевши многие и другие оскорбления, они без успеха возвратились в Лавру. Тогда во всех монастырях все присоединялись к оригенистам или по нужде, или будучи привлекаемы ласкательством, или будучи увлекаемы по своему неведению, или, наконец опасаясь власти нечестия. Таким образом, неправоверные всех привлекши на свою сторону, вооружались только против одной Великой Лавры, им противившейся, и прилагали великое старание к покорению оной себе. 88.Употребивши многие обольщения, они поставили игуменом оригениста, именем Георгия, и с воинскою стражею ввели его в Лавру и посадили на седалище св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

1901 г. настоятелем К. м. с возведением в сан игумена был назначен насельник курского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря Геласий, который способствовал улучшению монашеской жизни: «...около него, как около центра, ютилась братия - им делал он назидания, указания; в нем всегда братия находила нравственную и материальную поддержку». В 1903 г. игум. Геласий был награжден золотым наперсным крестом. Одним из помощников настоятеля стал свящ. Иоанн Попов, к-рого еп. Владикавказский и Моздокский Владимир (Синьковский) командировал в Кизляр с целью упорядочить монастырский архив и составить летопись обители. 11 февр. 1906 г. игум. Геласий был убит в собственной квартире. Погребение настоятеля 14 февр. возглавил свящ. Василий Мокроусов ( Ляшевский. 1906. С. 238-239). По ходатайству еп. Владикавказского и Моздокского Гедеона (Покровского) указом Синода от 27 июня 1907 г. в должности настоятеля К. м. был утвержден иером. Иосиф. К нач. XX в. в К. м. проживали 17 монашествующих и 11 послушников, монастырь служил местом пребывания духовных лиц, отрешенных от места и посланных сюда «до исправления и раскаяния» (ЦГА Респ. Сев. Осетия-Алания. Ф. 143. Оп. 2. Д. 130. Л. 304; О переменах по службе. 1901. 7. С. 59). Храмы и другие постройки На территории К. м. находилась деревянная ц. в честь Воздвижения Креста Господня, перенесенная в Кизляр в 1738 г. из крепости Св. Креста (Дагестан, на развилке р. Сулак и ее рукава р. Аграхань), упраздненной в 1735 г. по Гянджинскому договору России с Персией. В 1759 г. мон-рь посетил еп. Астраханский Мефодий, благословивший возведение каменного храма. В 1763 г. на месте разобранной деревянной Крестовоздвиженской ц. был заложен одноименный каменный храм с 2 приделами (Казанской иконы Божией Матери и арх. Михаила), который в 1764 г. был освящен еп. Мефодием. В 1827-1834 гг. был выстроен новый цоколь храма. В 1858 г. Крестовоздвиженский храм был разобран, и в 1862-1871 гг. при содействии еп. Игнатия возведен новый каменный собор. Деревянная монастырская ц.

http://pravenc.ru/text/1684592.html

– Следует приготовить для них более жестокие мучения. После этого он сделал распоряжение, чтобы на следующий день было приготовлено зрелище и был собран весь народ. Когда наступило утро, Геласий прибыл на зрелище, сел на особом месте для суда и, приказав привести святого Астерия вместе с другими мучениками к себе, сказал ему: – Оставь свое суетное безумие и дай обещание принести жертву богам, чтобы не погибнуть в мучениях тебе и тем, которые находятся с тобою. – Мы все желаем умереть за Христа, – отвечал на это святой Астерий, – как и Он умер за нас грешных, чтобы очистившись от скверн мира сего, удостоиться перейти к желанному для нас Царствию небесному. От такого ответа Геласий пришел в сильный гнев и повелел Астерия и всех, бывших с ним, отдать на растерзание зверям. После сего святые мученики были отведены на место, находившееся вблизи золотого капища и называвшееся звериным, так как там содержались звери. Когда святые вошли в яму, то открыта была перегородка, за которою находились звери, и последние были выпущены на них. Тогда святой Астерий громко воскликнул, говоря: – Господи Боже всемогущий, спасший раба Твоего Даниила во рву львином и чрез пророка Аввакума посетивший и укрепивший его 4437 , Ты и нас, рабов Твоих, посети чрез святого Ангела Твоего. Вышедшие из-за перегородки звери никому из святых мучеников не причинили никакого вреда, напротив кланялись святому Астерию и бывшим с ним. Увидев это, Геласий обратился к народу и сказал: – Видите, как эти люди укротили зверей волшебным искусством своим. Но многие из народа говорили: – Бог, Которому они служат, сохраняет их. После сего судья повелел вывести из ямы святых мучеников, приготовить большой костер и бросить их в него на сожжение. Когда зажжен был огромный костер, то святой Астерий сказал прочим святым мученикам: – Будьте смелы, не бойтесь, ибо тот, кто виден был в вавилонской печи с тремя отроками, теперь стоит среди нас. И когда святые мученики были брошены в огонь, то пламя немедленно же погасло, жар претворился в прохладу, святые остались невредимыми. Тогда судья, видя себя побежденным и посрамленным, приказал вывести святых мучеников за город и там предать их особой казни, – одних обезглавить, а других побить камнями. Так и кончился мученический подвиг сих святых мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Но все это [подвиги и добродетели], – поучали святые отцы, – должно быть в приличное время и в надлежащей мере; если же делается без меры и безвременно, то становится скоропреходящим и более вредным, чем полезным» . Преподобный Паисий Афонский: «Удобства – это когда упростишь свою жизнь и ограничишься необходимым» «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. 6: 8), – советует апостол Павел. «Ибо то, что мы сегодня называем удобствами, на самом деле – неудобства, – считал преподобный Паисий Афонский . – Удобства – это когда упростишь свою жизнь и ограничишься необходимым» . «Авва Пимен говорил: от трех вещей не могу совершенно освободиться: от пищи, одежды и сна; впрочем, в известной мере можем обходиться и без них» . Понятно, что мера эта у каждого человека в различные периоды жизни своя. Достойно удивления, что святые свои даже необходимейшие потребности тела нередко воспринимали как греховные страсти: «Однажды приходит отец Пахомий к духовнику отцу Феофилу, который сам проходил подвижническую жизнь, и просит его помолиться о себе как об одержимом сластолюбием. “Как ты заметил в себе сластолюбие?” – спросил его духовник. “Да вот я налил в котелок воды, всыпал туда соли и согрел на огне. Когда потом положил туда сухарей и стал есть, то усладилось это во устах моих паче меда и сота…” – “А давно ты ел?” – “В воскресенье”, – отвечал старец; а была же пятница, когда пришел он к духовнику» . Также и в житии преподобного Серапиона Синдонита мы находим, что святой ограничил свои телесные потребности вкушением лишь малого количества, но и эту необходимость считал страстью чревоугодия . При этом следует не забывать, что ни бедность сама по себе не является признаком бесстрастия, ни богатство – признаком страсти: «Когда авва Геласий, при помощи Божией, устроил общежительную обитель, жертвовали ему большими полями, и заводил он также для нужд общежития рабочий скот и волов, ибо тот, кто древле внушил святому Пахомию устроить общежительную обитель, помогал и авве Геласию во всем устроении монастыря. Вышеупомянутый старец, искренно любящий Геласия, видя его в сих заботах, сказал ему: “Боюсь, авва Геласий, как бы ум твой не прилепился к полям и прочему имуществу общежития”. Авва Геласий отвечал ему: “Скорее ум твой прилепится к шилу, которым ты работаешь, нежели ум Геласия – к стяжаниям”» .

http://pravoslavie.ru/110662.html

Папа святой Лев Великий этого канона не принял. Он был глубоко убежден в мистических причинах первенствования Римской кафедры. Кроме 28 правила, в ответ на учение о примате папы Римского, основанном на преемстве власти от апостола Петра, на Востоке было обосновано первенство патриарха Константинопольского, во-первых, ссылкой на предание о том, что Константинопольская церковь была основана апостолом Андреем, который не только был братом Петра, но и впервые привел Петра к Иисусу Христу (Ин 1:35-42). Однако в большинстве своем православные богословы рассматривали власть, дарованную Петру, как прообраз епископской власти вообще, а не власти, принадлежащей епископу какой-то определенной кафедры. И чтобы усилить позиции архиепископа Константинопольского, восточные епископы дали Константинополю, до тех пор подчинявшемуся Гераклейской епископской кафедре, статус и права митрополии над Понтом, Малой Азией и Фракией. Дальнейшее развитие теория примата папской власти в Церкви получит у папы Геласия I (492-486). Этот папа подходил к вопросу юридически и следовал сложившейся ранее римской традиции, по которой власть церкви была auctoritas - законодательной, а власть императора - porestas - исполнительной. В римском праве auctoritas превосходит porestas. (Правда, в тогдашней политической ситуации папа Геласий признавал политическое верховенство короля-арианина Теодориха - куда деваться!). Несмотря на немалые усилия Константинопольского патриарха Евфимия и угрозы византийского императора Анастасия, которые пытались получить независимость от Апостольского Престола, святитель Геласий отказывался предоставлять особые привилегии восточной церкви. Опровергая сам принцип, на котором основан 28-й канон, Геласий писал: «Разве император не останавливался множество раз в Равенне, Милане, Сирмии и Треве? И разве священники этих городов приобрели что-либо дополнительно, кроме тех почестей, которые передавались им с древних времён? Если вопрос о положении городов и имеет место, то положение второго и третьего престолов (Александрии и Антиохии) выше, чем у этого города (Константинополя), который не только не числится среди (главных) престолов, но даже не входит в число городов с правами митрополии».

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/15/...

† 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Всеволод (в крещении Димитрий) мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Мстислав мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Владимир мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Митрофан, архиеп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Пахомий, архим. владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Даниил, игумен владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Феодосии, игумен владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Димитрий младенец, мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кнж. владимирская Феодора мученица (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кнг. владимирская Мария мученица (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кнг. владимирская Христина мученица (23 июня -Собор Владимирских святых). † 1238, 4 марта Св. блгв. кн. владимирский Георгий мученик (4 февраля). † 1238, 4 марта Св. блгв. кн. ростовский Василий мученик. † 1238, 4 марта Св. блгв. кн. ярославский Всеволод (в крещении Иоанн) мученик. † 1239, 7 августа Свт. Меркурий, еп. Смоленский, в киевских Ближних пещерах почивающий (24 ноября). Св. сщмч. Симеон, еп. Переяславский (28 августа – Собор Дальних пещер). † 1239, 24 ноября Св. мч. Меркурий Смоленский. † ок. 1240 г., 29 июля Прп. Константин Косинский. † после 1240 г. Прп. Косма Косинский (29 июня). † 1240, 6 декабря ? Св. сщмч. Лукиан, пресвитер печерский, в Дальних пещерах почивающий (15 октября). Архиереи Русской Православной Церкви (кон. Х–сер. XIII в.) 2054 Киевские миртрополиты Свт. Михаил 988–992 Леон(тий) Иоанн I упом. в 1020-е гг. Феопемпт [Кирилл I] упом. в 1039 г. Свт. Иларион 1051 – до 1055 г. упом. в 1055 г., † вероятно, после 4.11.1061.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Татьяна: Святой Мученик Трифон, моли Бога за сына моего Всеволода, чтобы избавил Господь его от наркомании и даровал ему работу постоянную, напряженную и интересную. Милый и добрый Мученик Трифон, исполни этомое материнское желание. В ножки падаю, умоляя тебя. Будь к нам милостив.Слава Отцу и Сыну и вятому духу. Господь, не оставь нас без твоей помощи! Алексей 21 сентября 2013, 15:47 О святый мучениче Христов Трифоне, услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божий Алексей, и предстательствуй о нас пред Господем. Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси: сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков Сергий 3 июля 2013, 22:21 Святой Мученик Трифон моли Бога о мне и моей семье, помоги мне вернуться на прежнюю работу, в ту же организацию, где я работал, и из которой меня перевели по злому умыслу власть предержащих месяц назад. Спаси нас, услыши и помоги Господи! Юлия 31 мая 2013, 09:46 Святой мученик Трифон! Помоги мне пожалуйста найти хорошую работу в москве, что бы она была мне по силам и по душе. Очень прошу тебя помоги мне! Евгений 20 мая 2013, 13:13 Святой Трифон!Помоги в поисках работы для меня грешнаго (Евгения),да будет на все святая и благая воля Господня! олег 22 апреля 2013, 01:54 Святой Мученик Трифон, моли Бога о нас, грешных, просим твоей помощи и молитв! Попроси у Господа Бога пожалуйста для нас, грешныш, здравия душевного и телесного! Аминь.Святой мучиниче Трифоне Моли Бога О Нас!!!! Помоги найти хорошую работу! Спаси Господи. олег 22 апреля 2013, 01:54 Святой Мученик Трифон, моли Бога о нас, грешных, просим твоей помощи и молитв! Попроси у Господа Бога пожалуйста для нас, грешныш, здравия душевного и телесного! Аминь. Elena 13 марта 2013, 02:30 Svatoy mychennik Trifon moli Gospoda o nas RbVadim pomogi emy v ychebe, RB Elena pomogi mne raschitatsa s dolgami za machiny, pomogi mne RB Elna ystroitsa na raboty s dostoynoy oplatoy.Amini.

http://pravoslavie.ru/59444.html

инна 17 декабря 2016, 21:06 Святой мученик ТРИФОН моли бога о нас грешных. Помоги пожалуйста моему сыну Сергею найти достойную, постоянную работу. Елизавета 30 ноября 2016, 14:08 Святой Трифон, помоги мне пожалуйста решить вопрос со школой и вернуть деньги. А еще вразуми р.б. Александра, чтобы он не отказался от своего ребенка. спасибо Сергей 17 октября 2016, 12:05 Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Прошу твоей помощи в моем, раба Божия Сергия, поиске работы или дела которое будет угодно Богу полезно людям и позволит содержать и обеспечивать себя и мою семью, возместить всякий ущерб и творить дела милосердия. Да услыщит Господь молитвы мои, раба твоего Сергия и примет старания к смирению и служению. Во славу Отца и Сына и Святого Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Ксения Геласимова 3 октября 2016, 09:40 Господи! Пресвятая Богородица! Матронушка! Святой мученик Трифон! Святой Спиридон ТримУфунтский! Молю Вас простить все наши грехи и помочь в поиске и трудоустройстве на хорошую работу. Попросите Господа Иисуса Христа рабе Божьей Ксении найти и устроится на достойную, высокооплачиваемую работу. Которая бы устраивала меня и мою семью. Чтобы в жизни все стало благополучно, а в семье царила любовь и взаимопонимание а я могла помогать и нуждающимся людям Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Светлана 21 сентября 2016, 15:02 Святой мученик Трифон моли Бога о мне и о моей семье,помоги мне найти хорошую работу.Во имя Отца,сына и Святого Духа. Аминь. Наталья 18 августа 2016, 12:26 Святый мученик Трифоне!!! От всей души благодарю тебя за то, что не оставил мои молитвы без внимания! Я нашла человека из Москвы! Благодарю! Благодарю! Благодарю! Пожалуйста, помогай все рабам Божьим!!! Слава Богу за все!!! Антонина 16 августа 2016, 10:19 Дорогой,святой Трифон, прошу тебя помоги мне найти мою кошечку потерявшуюся пожалуйста,хоть бы она вернулась домой. Аминь. Наталья 31 мая 2016, 11:33 Святый мученик Трифоне, пожалуйста, моли Бога о спасении всех рабов Божьих!

http://pravoslavie.ru/59444.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010