Закрыть Святой праведный Иоанн Русский 1690 – 1730 16.10.2019 2204 Время на чтение 11 минут Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4,6). После завоевания турками-османами Византийской империи (1453 г.) в Греции явилось великое множество новых мучеников за веру Христову. Один из них – святой Иоанн Русский, мощи которого покоятся в местечке Неопрокопион на острове Эвбея в Эгейском море. Иоанн Русский - один из самых почитаемых святых в Греции. Святой исповедник Иоанн Русский родился в казацкой семье около 1690 года в Русском царстве, в Малороссии, на землях Войска Запорожского. По достижении зрелого возраста был призван на воинскую службу в армию императора Петра I. Иоанн честно и исправно служил простым солдатом и участвовал в русско-турецкой войне 1711-1713 годов. Во время неудачного Прутского похода 1711 года (сам царь чуть не погиб от рук турок) Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, бывшими в то время союзниками турок. Татары переправили юношу в Константинополь и продали в рабство начальнику турецкой конницы. В житии святого Иоанна тот фигурирует под именем Ага; возможно, это лишь его звание. Рабовладелец привез русского пленника к себе на родину – в Малую Азию, в селение Прокопион (ныне Ургюп, Турция), расположенное недалеко от Кесарии Каппадокийской. Пленных воинов-христиан турки старались обратить в ислам, используя для этой цели соблазны, уговоры, а к стойким воинам Христовым применяли пытки, истязания. Вследствие военной неудачи Петра I Турция наполнилась бесчисленным множеством русских пленных, изнывавших под тяжестью турецкого ига. Ради облегчения своей рабской участи многие из них отреклись от Православия и стали мусульманами. Но воин Иоанн, воспитанный «в учении и наставлении Господа», отказался принять ислам. Он остался верен Христу и вере отцов, за что был жестоко мучим турками, презрительно называвших его и таких, как он, «кяфиринами», то есть «неверными». Они подвергли Иоанна жестоким побоям, нанося удары прутьями, топили его в навозе. Наконец, предали на одно из тягчайших истязаний. Турки разогрели на огне медную тарелку и затем, достав ее из огня клещами, приложили к голове Иоанна. Раскаленное железо прожгло ему кожный покров до самого черепа. «Когда мы снимаем шапочку с головы святого, то видим следы от этой пытки», - рассказывает теперешний настоятель храма в честь Иоанна Русского протопресвитер Иоанн Вернезос. Однако ничто не могло принудить праведника к отречению от Христа. Святой Иоанн мужественно переносил побои и унижения. На уговоры своего господина принять ислам он отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я русский, верный слуга земного царя моего, хотя и пленен тобой, но Небесному Царю истинного служения и правой веры родителей моих никогда не отрекусь, даже если ты лишишь меня жизни. Христианином я родился, христианином и умру».

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/16/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Забытый русский подвижник на Афоне: Преподобномученик Пахомий Афонский Забытый русский подвижник на Афоне: Преподобномученик Пахомий Афонский Казнь святого мученикаНа острове Патмос и Святой Горе Афон 21 мая/3 июня, а также в день празднования Собора всех Афонских Преподобных традиционно чтится память святого преподобномученика Пахомия Афонского (Русского) — уроженца Украины, в юности попавшего в плен к татарам и проданного в рабство туркам. Пробыв в рабстве около 20 лет, он, дабы остаться верным Христовой православной вере, тайно сбежал на Святую Гору Афон, где принял иноческий постриг с именем Пахомий и подвизался 12 лет в монастыре Святого Павла и 6 лет Кавсокаливском скиту под духовным руководством святогорских старцев Иосифа и Акакия. По прошествии 18 лет, по благословению старцев, он вернулся в Малую Азию, в город Усаки, где перед турками открыто исповедал себя христианином. За это был заточен в тюрьму. На суде святой мученик вновь исповедал себя христианином и категорически отказался принять ислам, за что был казнен в день Вознесения Господня, 7 мая 1730 года. Как и святой казак Иоанн Русский (также уроженец Украины, родом с Полтавщины), святой преподобномученик Пахомий Афонский глубоко чтится православным церковным народом Греции, однако совершенно забыт на родине. С целью возобновления памяти об этом выдающемся афонском подвижнике и святом мученике предлагаем читателям портала «Русский Афон» жизнеописание преподобномученика Пахомия Афонского (Русского), бесстрашно принявшего мученический венец за исповедание веры Христовой и прославившего свое земное отечество далеко за его пределами, в турецкой неволе.   Святой преподобномученик Пахомий (в миру Прокопий) был родом из Малороссии (Украины). Родился во второй половине XVI в. в семье благочестивых родителей. В молодости похитили его татары, часто совершавшие в то время набеги на Украину, и продали в рабство одному турку, по ремеслу кожевеннику, который и увез его с собой в свою отчизну, в так называемое местечко Усаки, находящееся в области Филадельфийской (в Анатолии, азиатской части Турции).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2126

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы – не «Иван Голунов», мы – Русский народ! Завтра, 18 июня, очередное судебное заседание в заказном деле Николая Каклюгина. Помолимся, братья и сестры! 17.06.2019 1869 Завтра очередное судебное заседание в заказном деле Николая Каклюгина. В 14.30 по московскому времени в Ростове-на-Дону 18 июня 2019 года. В День памяти святого благоверного князя Игоря Черниговского. Помолимся, братья и сестры! Все вместе помолимся, кто как может, каждый на своем месте. В 7.00 по местному времени встанем перед образами и воздохнем ко Господу. Молитва много может. Кто-то призывает брать пример с баламутов, которые участвуют в массовках на съемках масштабного киноспектакля под названием «Мы Иван Голунов». Мы же будем брать пример со Христа. И будем стараться выполнять то, что Господь заповедовал нам. Молитва - дело трудное, требующее всю жизнь свою менять. Это не на улицы выходить с перекошенными физиономиями и ультиматумы звездам, облакам и деревьям ставить. К чему ведут массовые протесты? К большому хаосу, к кровопролитию и войне внутри России. Тем, кто Россию ненавидит, этого и надо. Будем молиться, чтобы Господь сохранил Россию и наш народ. Будем молиться о Николае Каклюгине, чтобы восторжествовала воля Божия, а не злая воля тех, кто творит беззаконие. Будем молиться, чтобы разверзлась земля под восстающими на Христа и Россию. Недавно стало известно, что под зданием Госдумы на Охотном ряду образуются пустоты. И разве не ясно, что если не будет у нас покаяния, то все мы улетим в эти пустоты, возникающие под нашими зданиями и в наших душах. Будем молиться, чтобы Господь разрушил злые планы архитекторов нового мирового порядка и не допустил Антихриста на землю Русскую. Мы - не медузы и не Познеры. Не Марксы, не Кудрины. Не Грефы, не Энгельсы. Не Трампы, не Гитлеры. Не Гейтсы, не Соросы. Мы - не Иван Голунов. И не Иуда Искариотский. Мы - Пересвет и Ослябя. Александр Невский и Игорь Черниговский. Преподобный Сергий и святитель Иннокентий Московский. Мы - архимандрит Кирилл Павлов и воин Женя Родионов. Мы - Иоанн Русский и святой Царь Мученик Николай. Мы - Русский народ. Русский, значит, Православный. Русский, значит, Христов, значит, Божий. Мы - русские, с нами Бог!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/17/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > В гостях у святого Иоанна Русского 09.06.2021 1503 Время на чтение 8 минут Мощи святого праведного Иоанна Русского почивают в Греции, на острове Эвбея, в местечке Неопрокопион. Почитание этого святого в Греции очень велико. В Русской Православной Церкви святой праведный Иоанн Русский канонизирован в 1962 году. Русский по происхождению святой Иоанн еще не так хорошо известен нашим соотечественникам, но думается, это только дело времени. Удивительное житие святого, его подвиги и чудеса, которым нет числа, поражают воображение. Иоанн родился около 1690 года в Малороссии, недалеко от Полтавы. Когда пришло время, он был призван на воинскую службу. В то время Россия вела войну с Турцией. Русский солдат Иоанн в числе прочих был пленен неприятелем. Скорее всего, его захватили во время Прутского похода Петра I и переправили в Константинополь. Там он был продан в рабство одному из начальников турецкой конницы по имени Ага. Будущий святой попал в небольшое малоазийское селение Прокопион (территория современной Турции). Что только ни пришлось претерпеть Иоанну! Юношу пытались обратить в ислам и, не добившись этого, жестоко избивали, сожгли волосы и кожу на голове, бросали в навоз, всячески издевались. Стойкость русского пленника поразила и самих турок – Ага прекратил издевательства и отправил Иоанна жить на конюшню. В этом убогом месте в постоянных лишениях и провел свою жизнь Иоанн. Но это была лишь видимая сторона жизни угодника Божия. Внутренняя жизнь праведного Иоанна была скрыта от глаз людей. Все ночи напролет он проводил в молитве. Часть от своего пропитания, которого едва хватало, чтобы поддержать силы, Иоанн раздавал нуждающимся или нищим. И даже лошади в его конюшне чувствовали святость своего хозяина и показывали это всем своим видом, когда он ухаживал за ними или кормил их. Ночами Иоанн тайно ходил в православный храм и, стоя на паперти, вычитывал службу. Хозяин понемногу смягчился и даже стал уважать своего раба, предложил ему перебраться в жилище получше, но Иоанн остался жить в хлеву.

http://ruskline.ru/swr/2021/06/09/v_gost...

Закрыть itemscope itemtype="" > Его яростно ненавидят русофобы всех времён и мастей Исторические подлоги, связанные с жизнью Царя Иоанна Грозного, основаны на стремлении наших врагов очернить Святую Русь 26.08.2019 3072 Время на чтение 4 минуты Первый Помазанник Божий на Руси, величайший Русский Самодержец - Царь Иоанн Васильевич Грозный, которого по праву можно назвать основоположником современной России, родился 25 августа/7 сентября 1530 года. Торжественная церемония венчания Иоанна Васильевича на Царство состоялась 16 января 1547 года в Успенском соборе Кремля. На него возложили знаки Царской власти, в том числе шапку Мономаха, и помазали миром. Вселенский Патриарх Иоасаф II подтвердил, что Иоанн IV Васильевич поминается в Единой, Святой и Соборной Церкви именно как Русский Царь. Иерархи Восточной Церкви видели в Царе Иоанне единственного защитника Святой Православной веры. Именно при его правлении Московское княжество стало Русским Царством. То есть было создано централизованное Русское Государство с единой Самодержавной властью. Территория Русской Державы удвоились и превзошла размеры остальной Европы. Практически удвоилась и численность населения. Было заложено множество городов, именно Царь Иоанн создал основу для построения великой Российской Империи. За это его яростно ненавидят русофобы всех времён и мастей. А Грозным он был для изменников, еретиков, предателей и татей всех мастей и сословий. Про благочестивого Царя Иоанна Васильевича придумано множество клеветнических мифов, а про его колоссальные заслуги перед Церковью и Отечеством, про его блистательные победы над врагами России по сей день в официальных источниках говорить не принято. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...». «Умом Россию не понять!»... Русский дух всегда приводил «просвещенный» Запад в бешенство. В основе его отношения к России лежит именно духовная несовместимость с вечными ценностями Святого Православия, которые заложены Богом в душу русского народа. Западный менталитет абсолютно противоположен православному мировоззрению. Это - аксиома.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/26/eg...

Нужно широко и торжественно отметить годовщины, связанные с митрополитом Иоанном (Снычёвым). На мой взгляд, роль владыки в истории современной России весьма велика. Я всегда говорю о том, что в ХХ веке в Русской Церкви были две самые яркие фигуры, которые сыграли особую роль, – святой праведный отец Иоанн Кронштадтский и митрополит Иоанн (Снычёв). Отец Иоанн Кронштадтский пытался предупредить русский народ о грядущих скорбях и катастрофах ХХ века. Он всё сказал. Если бы мы послушались, то история России была бы совсем иной. Владыка Иоанн в своих трудах подвёл итоги ХХ века, указав тот путь, которым должна пойти Россия, чтобы выйти из глубокого тупика, куда её завел Запад, западная агрессия, «пятая колонна», пытавшаяся опрокинуть Россию и вместо неё создать ряд территорий, развивающихся самостоятельно. В своих трудах владыка Иоанн сформулировал самые главные истины: он доказал, что русская идея – это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте. Его важнейшая мысль о том, что такое Святая Русь. Именно он по-настоящему сформулировал её определение: Святая Русь – это особое благодатное свойство русского народа, делающего его избранным Богом народом, но избранным не для подавления других народов и агрессии, а для борьбы с мировым злом. Это великая мысль. В трудах владыки Иоанна были сформулированы самые главные истины – идеалы Святой Руси: идеалы о духовной цельности, соборности, нестяжательстве, русской государственности и патриотизме. Именно митрополиту Иоанну принадлежит мысль, что после веры в Бога патриотизм является выражением высшей духовности человека. Повторю, владыка выразил русскую идею, как стремление к Святой Руси и святости. Русская мечта, о которой сейчас многие говорят, – это стремление вернуться к идеалам Святой Руси. А что такое русская идеология? Православие! Что такое русский порядок? Русская держава! Ныне многие совершенно справедливо презирают понятие демократии. А демократия в русском понимании – это соборность, растворение каждого человека в Православной Церкви, в православном государстве, в православном народе.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/15/ve...

Святой праведный Иоанн Русский, исповедник Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:23 мин. Размер 3.6 Mb ) Святой Иоанн родился в одном из сел Малороссии в 1690 году и воспитывался в благочестии и любви к добродетелям. По достижении зрелого возраста он был призван на царскую воинскую службу и участвовал в русско-турецкой войне (1710). Во время неудавшегося Прутского похода его взяли в плен татары и продали в рабство одному турецкому кавалерийскому офицеру, который отвез Иоанна к себе на родину – в каппадокийский Прокопион. В то время как многие его товарищи по пленению отреклись от христианства, святой Иоанн стойко сопротивлялся и обещаниям, и побоям хозяина, говоря, что никакие муки не могут поколебать его любви ко Христу. При этом он добавлял: «Ты господин моего тела, но не моей души. Если ты дашь мне свободу исповедовать мою веру, я буду хорошо служить тебе. С радостью тут, в уголке конюшни, буду я думать о Христе, для Которого вифлеемские ясли стали царским ложем. Я безропотно вынесу твои побои, как Господь терпел побои воинов. Но даже если ты предашь меня самым страшным и самым ужасным мучениям, я никогда не отрекусь от Христа». Такие слова, исполненные пламенной христианской ревности, а также целомудренное и скромное поведение изменили чувства и отношение к нему турецкого офицера. Он прекратил издеваться над христианином и больше не принуждал отречься от веры. Иоанн был приставлен к уходу за лошадьми. Он жил в темном уголке конюшни, а когда хозяин выезжал верхом в город, был обязан следовать за ним пешим, как раб. Но блаженный с признательностью принимал такое унизительное положение и благодарил Господа за то, что такой ценой освободился от принуждения к отступничеству. Иоанн, подобно праведному Иову, ходил босым и зимой и летом, одевался в лохмотья, спал на охапке соломы или на навозной куче, но при этом продолжал благочестивую жизнь, проводил целые ночи в молитве, стоя на коленях на паперти соседней церкви святого Георгия. Иоанн безропотно принимал оскорбления и насмешки других невольников и охотно помогал им.

http://pravoslavie.ru/54128.html

Праведный Иоанн Русский широко почитается на Святой Горе Афон, особенно в Русском Пантелеимоновом монастыре 9 июня. ПРАВМИР. Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне. Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп). Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет мусульманство. Однако святой Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру». Смелые слова и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна. С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них, напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне. 9 июня, ПРАВМИР. Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне.   Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп). Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет мусульманство. Однако святой Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру». Смелые слова, и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна. С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них, напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает. Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-is...

поиск:   разделы   рассылка Схимонахиня Николая Расстрел священного имени Царя Источник:  Русский вестник " Если мы стреляем в свое прошлое – в нас стреляет будущее " . – Это фраза из очередной кощунственной передачи на " царскую тему " по НТВ от 24.09.2008, программа Л. Нарусовой " Комната отдыха " со следователем генпрокуратуры В.Н. Соловьевым, ведущим Дело о гибели Царской Семьи, напомнила страдания мученика Григория: " Пуля, убившая Распутина, попала в самое сердце Царствующей Династии " – так оценили цареубийцы ритульное заклание Друга Царей. Зло извечно целится именно в сердце Царево, ибо Царь – Образ одушевлен на земле Царя Небесного. Свт. Иоанн Златоуст говорил: " Править народом может любой, но умереть за народ может только Царь " . Истинность этих слов явил Своим мученичеством Царь-Искупитель Николай. И являет ныне... В " Комнате отдыха " произошел очередной расстрел священной памяти Царя и Его Святой Семьи, очередное глумление, публичное издевательство не только над мучениками, но и удар по благочестию, присущему всем людям, кроме людоедов. Эта передача свидетельствует, что существует злонамеренная группа людей, добивающаяся одного – екатеринбургские останки должны быть признаны " царскими " любой ценой, цена же – попрание Истины до пролития крови. Ритуальное заклание Царственных святых изуверами, членами тайных каббалистических сект, зверское уничтожение Их мощей, которые были разрублены на части с усекновением Честных Глав в урочище Четырех Братьев, облиты бензином, серной кислотой, а затем сожжены до пепла на двух кострищах – все это вызвало чувство глубокого содрогания и горя у людей разных вероисповеданий. Палестинец-мусульманин сказал: " Не думайте, что Русский Царь был только русский. Нет, Он был также и арабский. Пока Он жил, миллионы арабов жили в мире и безопасности " . Пьер Жильяр: " Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою Родину – Они умерли мучениками за все человечество " ... П.В. Мультатулли: " Убийство Царской Семьи [...] является не просто преступлением, не просто умышленным убийством, но величайшим злодеянием, оказавшим огромное влияние на судьбы мира. Убийство Царской Семьи стало той нравственной границей, которая символически разделила историю человечества на христианский и антихристианский периоды. [...] Кровь Царственных мучеников тяжким грехом легла не только на русский народ, но на все человечество, ибо весь мир не сделал ничего, чтобы Их спасти " ...

http://religare.ru/2_58499.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010