Α. Θεοδορου ουσα της " Ορθοδοξας. Αθηναι, 1961. Σ. 268. 1211 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας. Αθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 495. 1212 Свт. Иоанн Златоуст. Ha Посл. к Ефес, беседа 3, 2//PG. 62, 26. 1213 Α. Θεοδορου. Πσχα, Κυρου Πσχα. Αθηναι, 1976. Σ. 42. 1214 «Отроки от пещи избавивый, быв Человек, страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие, един благословен, отцев Бог, и препрославлен» (Триодь Цветная. Канон Пасхи, песнь 7, ирмос). 1215 Об обожении подробнее см.: N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς και " Ανθρωπισμς. θηναι, σ. α. Σ. 539–550. 1216 Νικοδημου " Αγιορετου " Εξομολογητριον. Βενετα, 1855. Σ. 21. 1217 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Галатам беседа 3, 5//PG. 61, 656. 1218 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 47. Ст. 1. М., 1993. С. 489–490: «Это не значит, что они будут светиться точно как солнце. Но так как мы не знаем другого светила. которое было бы блистательнее солнца, то Господь употребляет образы для нас известные». 1219 Свт. Григорий Богослов. Слово 18, надгробное отцу//Творения. В 2–х т. T. 1. С. 288: Когда мы перейдем отсюда в истинную жизнь, то «вместе с пребывающими и неизменными существами будем ликовствовать как малые светы вокруг великого Света». 1220 А. θεοδορου. " Н εκονικ–συμβολικ αναλογα του φωτς ν τη θεολογα του αγου Γρηγορου του Ναζιανζηνου. Αθηναι, 1976. Σ. 97. 1221 Свт. Григорий Богослов. Слово 8, надгробное своей сестре Горгонии//Творения. T. 1. С. 188: «Глас празднующих, сонм ангелов, небесный чин, зрение славы и всей вышней Троицы более чистое и совершенное сияние […] и оно озаряет наши души полным светом Божества». 1222 Он же. Слово 7 и 18//Там же. 1223 Свт. Григорий Палама. Беседа 34//PG. 151, 432 С. Соответственно с этим святой Марк Эфесский учит: «(Божественную) сущность ни видеть, ни понять, ни узнать не в состоянии никакое рожденное естество и даже сами первенцы надмирных умов […]. Божественная сущность необозрима для всех, кроме Единородного и Духа Святого. А мы постигаем Его благость и мудрость, преображаясь от божественных энергий и познавая Творца через творение. Таково есть то, что можно знать о Боге, что Он открыл всем людям (Рим. 1, 19)». (Св. Марк Эфесский, Евгеник. Ответы на вопросы…//CFDS. Ser. 1. Vol. 8. Fasc. 2. S. 109). 1224

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

«Той антихрист человек будет, беззакония сын, и родится, якоже глаголет Ипполит Римский (Соборник лист 126 на оборот.), от девицы нечистыя, жидовки сущия, от колена 9 Данова» (Кн. о вере лист 270). 275. Что последний антихрист будет в церкви иудейской и придет к иудеям, как об этом говорится в книге Кирилловой? «Глаголет «сопротивляйся и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища» ( 2Сол.2:4 ). Паче всякаго бога, сиречь чем Бога почитают. Антихрист же то возненавидит. А еже глаголет: «яко в церкви Божии ему сести» ( 2Сол.2:4 ), в которой церкви? В смущенной, глаголю, в жидовской» (Кн. Кирил. лист 50). 276. Что последний антихрист будет властвовать не в жидовской только церкви, но и в христианских церквах, как об этом говорит святой Иоанн Златоуст ? «И сядет в храме Божием, не иже в Иерусалиме 10 , но и в церквах» (Св. Иоанн Златоуст бесед. третья на 2Солун. Стран. 2334. Снес. Апок. 13, 7, 8 ). 277. Слова пророка Даниила, г. 9 ст. 27, «во святилищи мерзость запустения», как толкует святой Иоанн Златоуст ? «Святилище храм нарича. Мерзость же запустения – кумир, егоже постави иже граж низложивый внутрь в храме. О римлянах сия речена быша» (Маргар. Слово 3 на июдея лист 116 на обор. и 117). 278. что печать последнего антихриста будет начертание имени его, заключающее в себе число зверя, как об этом говорит Андрей Кесарийский ? «Начертание пагубнаго имене отступнича и прелестнича на десных руках, на челех число зверя» (Толков. Андр. Кесар. стран. 62). 279. Что в печати последнего антихриста будет заключаться числов шестьсот шестьдесят шесть, как об этом пишется в Соборнике? «Печать его, иже на челе и на десней руце, есть число шестьсот и шестьдесят и шесть» (Соборник лист 131 на обор.). 280. В каих словах Апокалипсиса указывается, что числом шестьсот шестьдесят шесть означается имя последнего антихриста, а не время пришествия его? «Имя звери, или число имени его» «Число его 666» (Апокал. гл. 13, ст. 17, 18. По Острож. библ. лист 68). 281. В каих словах Апокалипсиса указывается, что упоминаемая в нем тысяча означает срок, на который связан сатана, а не время пришествия последнего антихриста?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Чтобы эти предписания строго соблюдались, Святой Собор определил, что никому не позволено помещать или требовать помещения на каком-либо месте или в церкви необычного образа, если он не был одобрен епископом. Пусть не признаются новые чудеса, не принимаются новые мощи без проверки и одобрения епископа. Если он узнает, что подобного рода вещи происходят, он должен, после созыва совета богословов и других благочестивых людей, сделать то, что посчитает нужным согласно благочестию и истине. Если встречается злоупотребление, сомнительное или трудное для искоренения, или по этому поводу возникает более серьезная проблема, прежде чем разрешить спор, пусть епископ прибегнет к совету митрополии и епископам своей провинции, чтобы никоим образом ничего нового или необычного не было узаконено в Церкви без обращения к Верховному Римскому Понтифику. 229 В действительности, этот текст повторяет в сокращенном виде формулу папы Гормизды [ХВ 416–416/1]. IV Константинопольский Собор процитировал только конец этого документа. 248 Ср. ЛЕВ XIII, Энц. Divinum illud, 9 мая 1897: ASS 29 (1896–97), с. 650. ПИЙ XII, Энц. Mystici Corporis, указ. место, сс. 219–220: Denz. 2288 (3808). Св. АВГУСТИН, Слово, 268.2: PL 38, 1232, и в др. местах. Св. ИОАНН ЗЛАТОУСТ , На Еф., гом. 9.3: 62, 72. ДИДИМ АЛЕКС., О Троице, 2. 1: PG 39, 449сл. ФОМА АКВИНСКИЙ, На Кол 1, 18. чтен. 5; изд. Marietti, II, 46: «Как составляется одно тело из единства души, так и Церковь – из единства Духа...». 249 Ср. ЛЕВ XIII, Энц. Sapientiae Christianae, 10 янв. 1890 г.: ASS 22 (1889–90), с. 392. Он же, Энц. Satis cognitum, 29 июня 1896: AAS 28 (1895–96), сс. 710 и 724сл. ПИЙ XII, Энц. Mystici Corporis, указ. место, сс. 199–200. 250 Ср. ПИЙ XII, Энц. Mystici Corporis, указ. место, с. 221 сл. Он же, Энц. Humani generis, 12 августа 1950 г.: AAS 42 (1950), с. 571. 255 Ср. ПИЙ XI, Энц. Miserentissimus Redemptor; AAS 20 (1928), 171сл.: ПИЙ XII, Речь Vous nous avez: AAS 48 (1956), 714. 260 Ср. АВГУСТИН, De Baptismo contra Donatistas, 1, 5, с. 28, 39: PL 43, 197; cp. ibid. 1. 3, с. 19, 26: PL 43, 152: 1. 5, c. 18, 24: PL 43, 189: In Ioannem tractatus 61, 2: PL 35, 1800.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Это – потребность внутреннего устроения человека, которое основано на незыблемых законах духовного естества. Говорят еще так: мы не входим в догматические и всякие другие особенности вероисповедания, нам не нужны узкие ограничительные рамки, выражаемые названиями «православный», «католик» или иначе как. Мы – просто христиане. Однако мы спросим: есть ли на самом деле просто христиане? В действительности «просто христиан», без вероисповедания, так же нет, как нет и «просто людей», без национальности. У каждого верующего христианина непременно есть определенный широкий или узкий круг религиозных воззрений, который сближает его с определенным вероисповеданием. Если же человек не придерживается определенного вероисповедания, то, очевидно, он формирует в себе это исповедание по своему исключительно личному мышлению. Не нужно много доказывать, что исповедание единичной совести христианина, по сравнению с совокупной совестью всех членов Христианской Церкви, всегда окажется и узким, и себялюбивым. Но этого мало. Господь Христос вручил истину не единичной совести каждого человека, а всей совокупности основанной Им Христианской Церкви. Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ) – сказал Он Сам. Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ), – проповедуют апостолы. Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец 122 , – говорят святые отцы. Ни без догматов, ни без Церкви, хранительницы догматов, невозможно спасение. Глава 4. Буду молиться Богу тогда, когда явится для сего подобающее настроение 123 Непрестанно молитесь. ( 1Фес.5:17 ) По катехизическому определению, молитва есть благоговейное возношение нашего ума и сердца к Богу (Пространный катехизис митрополита Филарета). «Молитва есть общение и единение человека с Богом», как говорит святитель Иоанн Златоуст (Беседа о молитве). «Молитва есть общение (букв.: сосущие, слитие в одно бытие) и единение человека и Бога», – говорит святой Иоанн Лествичник (Слово о молитве). «Молитва есть то, – говорит святитель Симеон Солунский , – чтобы с Богом быть, всегда со-сущим Богу быть, иметь, по словам пророка Давида, душу, прилепленную к Нему и нерасторжимую с Ним, и ум, неотторжимый от Него: прильпе душа моя по Тебе ( Пс.62:9 )». В молитве, как возношении, единении и прилеплении к Богу, обыкновенно выражаются Господу Богу наши прошения, благодарения и славословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

500 Св. Иоанн Златоуст . О Священстве 3, 5–6 (48, 643–4): «Подразумевается, – как говорит св. Златоуст, – потому что мы рождаем не сами от себя, но всё принадлежит благодати Божией». (Омилия 4, 1 на 2 Послание к Фессалоникийцам (62, 492). 504 Ср. Омилия 24, 2 на Послание к Римлянам (60, 624). Беседа о святом мученике Романе 2, 3 (50, 616). 507 Уже сами слова апостола Павла ( Еф. 4:16 ): получает приращение для созидания самого себя в любви свидетельствуют о том, что это понятие выходит за границы определения простого физического тела, которое не знает о такой любви, потому что «оно в рабстве у природы» (Златоуст. Омилия 32, 1 на 1 Послание к Коринфянам (61, 263). То есть в теле господствует подчинение природе. Любовь, между тем, дело одушевлённого и свободного лица к другому лицу, и имеет свой прототип в Святой Троице. Поэтому слова апостола уже указывают на то, что Церковь как «тело» должна быть понята в более возвышенном, богочеловеческом смысле, ибо она – общение личностей Ср. митр. Антоний (Киевский). Полное собрание сочинений, т. 2, 17–18. 509 Св. Григорий Палама. Аподиктическое слово о Святом Духе, 2, 78; Συγγρμματα, изд. П. Христу. Фессалоники, т. 1, стр. 149. 513 По св. Симеону Новому Богослову , речь в действительности идёт об одной и той же тайне. Приводим толкование св. Симеона, которое наиболее полно соответствует экклесиолого-евхаристическому контексту всего этого текста апостола Павла ( Еф. 5:29–32 ): «Как Ева была взята от плоти и костей Адама и были они одним телом, так и Христос, давая нам Себя для причастия (нашего) от тела Его и костей Его, которое явил апостолам после Своего Воскресения из мёртвых, сказав так: осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня ( Лк. 24:39 ); от этих (плоти и костей) даёт нам пишу, и через приобщение делает и нас едиными с Ним... добавляет, говоря: оставит человек отца и матерь свою, показывая, что ради Христа оставит их, и прилепится к жене своей, то есть к Церкви, и будут двое в плоть едину, то есть тело Христово и Божие. И то, что тот же смысл имеет слово Павла, и что мы это говорим не от себя, свидетельствует тот же апостол: Тайна сия велика, я говорю по отношению к Христу и к Церкви. Поистине велика, и более чем велика, есть и будет эта тайна того, какое общение и соединение, близость и родство имеет жена с мужем, такое же богоподобающее – общение и соединение, превосходящее всякое понимание и слова, имеет Владыка и Творец всего Христос со всецелой Церковью». ( Λγος 45, 6 изд. Загореоса, стр. 217–218) ( Λγος θιχς, l, 6 SCh 232–234).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Ефрема и «Лавсаик» 970 , да Синаксарь или Пролог, чтения же минейные не предполагаются. Отсюда имеется ряд замечаний подобных следующим: чте златоу. оставша жить стго семеона нд два (5 сентября) 971 ... чте едино златоу два оставшас стго ёвдоксни (7 сентября) 972 … чте в златоу и стго автонома мчнье еди (12 сентября) 973 ... стислови казму едину… и чтее кни сго ефр… и начинае велик ка… и чтеьт житие сты и прпбны мрни на два чте (четверг пятой седмицы поста) 974 . В неделю сыропустную (все списки) и недели первую и третью поста 328 и 380 чтение круга триодного указывают рядом со чтениями из Шестоднева, что согласуется с правилом Евергетидского Типикона, по которому в утрени недель чтения из чередной книги в том или другом числе непременно удерживаются; но о действии того же правила в продолжение целого года (как в Евергетидском) древние списки Иерусалимского Устава сами по себе не имеют указаний; приложенные же (в разном числе) к ним «Марковы главы», 975 вошедшие потом в самый текст Устава позднейших списков, не знают этого правила, а наоборот, при совпадении праздников с неделями, неизменно удерживают лишь на благословении хлебов чтение недельное – в «посланиях», а на утрене чтение указывается только праздника или святого 976 . Вопрос о сочетании чтений круга триодного с минейным в отношении памятей святых рядовых не выясняется. Служба этим святым (ε μ που τχει γου μεγλου μνμη) 977 , если памяти их падают на праздничные дни триодного круга – недели приготовительные, субботы сыропустную и мясопустную, субботы и недели Четыредесятницы, четверг пятой седмицы Четыредесятницы, недели Пятидесятницы, среду Преполовения (равно как и в среду отдания Преполовения), Вознесение (равно и отдание Вознесения), понедельник св. Духа, субботы пред и после праздника Пятидесятницы – отправляются или на ближайших повечериях, или (если падают на дни от субботы Лазаревой до недели Фоминой) на повечериях Четыредесятницы от понедельника второй седмицы, но об отмене или перенесении чтений минейных ничего не говорится, конечно, потому, что и самых чтений этих на месяцы великопостного периода (февраль–март) Уставом почти не назначается (всего около 5 чтений) 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

В четвертый период, в течение седмиц Четыредесятницы, творения св. Ефрема, положенные в Алексеевском и Евергетидском Уставах безраздельно на утренях и на часах, кроме 1-го (и 6-го, на котором здесь вообще чтений не полагается), по Иерусалимскому Уставу читаются только на утрене по 1 и 2 кафизмах; по третьей же кафизме полагается чтение из Лавсаика – книгъ ласаико; тот же «Лавсаик» читается и по 3 п. канона: по 6 п. канона материал для чтений дает синаксарь – чтее въ синаксари 796 . Следуя порядку Евергетидского Типикона, Иерусалимский Устав указывает в Четыредесятницу для воскресных дней и суббот 797 , начиная с недели сыропустной, особую чередную книгу, именно, одну из тех, которую указывает для них Евергетидский Типикон – Шестоднев «Златоуста» 798 : начинае , замечается на утрене сыропустной седмицы. Чести кни шестоднец златоутго а – 799 ; Из нарочитых чтений круга седмичного Иерусалимский сохраняет общие Алексеевскому с Евергетидским, именно 800 : беседу Василия Великого на Лyk. XII, 18 , приуроченную Алексеевским и Евергетидским к неделе между 17–18 ноября – подобаеть же вдат , замечается под 14 ноября, егда чтетъ еул лу в ту не чтетъ сло велика васили еже разорю житница мо 801 ; пять слов Златоуста о богатом и Лазаре: сего дни , замечается под 31 октября, начинае чести. е. сло иоа златоу о бат о лазар 802 ; слово Златоуста об Аврааме в неделю праотец 803 . Слово Григория Нисского об Аврааме, положенное Алексеевским Уставом на утрене недели св. отец, а Евергетидским на утрене недели праотец, указывается в неделю по Рождестве Христовом: чтеть сло григорь ниисска сти трци и аврам на два чте 804 ; а в неделю св. отец начинается чтением положенное по Алексеевскому и Евергетидскому Уставам на канун Рождества Христова (24 дек.) слово Григория Богослова «Что мучаще»: начинаемъ бо днь григорь босло о мучащи на два 805 . Слово Василия Великого , положенное Алексеевским Уставом на неделю по просвещении, в Иерусалимском, согласно Евергетидскому, является специальным чтением кануна Крещения (5 января): чте сло великго васи на крщньё. на два чте 806 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

В углах средника в секторах неба – символы евангелистов в виде шестикрылых голов ангела, орла, тельца и льва. На фоне над гробом около жен пряденой золотной нитью вязью вышита надпись: положение во гробъ//г(с)да нашего хр(с)та. Так же выполнены надписи около персонажей на нашитых поверх фона и шитья полосках синего атласа: мр у мари, мара, иоанъ, иосиъ, никодимъ, аггли г(с)дни. Справа на среднике снизу вверх идут три узкие строки вкладной надписи, шитой золотной пряденой нитью: ,лд сн плащеница построена во битель стую пребражени спсова прп(д)бны(х) бгоносныхъ оцъ нших зосимы чюдотворцовъ тщанием и трудами столника ивана иваовича болшого бутурлина жена ево акилина//петровна а строилъ плащеницу на москв прошениемъ и радниемъ иеромонахъ матеи при фирсе 891 . К среднику пришиты две широкие каймы. На внутренней верхней кайме по зеленому атласу вышиты в центре в восьмилепестковой розетке на фоне остроугольного ромба восседающий на престоле Саваоф с разведенными в сторону благословляющими руками с надписью г(с)дь саваоъ, слева и справа, в круглых перекрещивающихся клеймах со свечниками между ними и надписями, – поясные фигуры пророков в трехчетвертном повороте к центру: Давид ( црь двдъ) и Соломон ( црь соломо(н)ъ); Моисей ( (пр моисеи) и Исайя ( пр Илия ( пр и Иеремия ( пр Аввакум ( пр авва//кум) и Даниил ( пр дани(л)); Иоанн Предтеча ( пре(д)те//ча) и князь Владимир ( к влади//ми//ръ) и мученица Акилина ( м(ч) акили//на). У князя Владимира и мученицы Акилины в руках кресты, у остальных – свитки. На других сторонах этих кайм по зеленому атласу вышиты такие же клейма с полуфигурами святителей. На левой кайме: Иаков Брат Божий ( //аги(с) бра(т) бжи), Василий Великий ( //аги(с) васили вели//ки), Иоанн Златоуст ( //аги(с) златоу(ст)), митрополит Петр ( //аги(с) пе(т)ръ ми(т)рополи(т)), митрополит Иона ( //аги(с) На правой кайме: Лазарь друг Божий ( //аги(с) лазо//рь дру(г) бжи), Григорий Богослов ( //аги(с) григори//бгсловъ), Николай Мирликийский ( //аги(с) никола), митрополит Алексий ( //аги(с) алееи), митрополит Филипп ( //аги(с) или(п)).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Иуд. стр. 531.), тогда Иисус немедленно был пригвожден ко кресту и на оном вознесен; на Голгофе, некоторые из человеколюбия к умирающему, принесли Ему по обыкновению вино смешанное со смирною, но Его распинатели смешали оное с желчию; со креста Иисус Христос слышал новыя ругательства от врагов своих, видел воинов разделяющих Его ризы, молился о распинателях, обещал одному из сораспятых разбойников рай, поручил Иоанну свою Матерь, призвал Бога Отца, вкусил оцета смешаннаго с желчию, и возгласив совершишася, предал Богу дух свой, возвестив о сем великом событии миру и Церкви, затмением солнца, землетрясением и другими чудесами, которые заставили сказать некоторых воинов: воистинну Божий Сын бе Сей ( Мф.27:54 .). Господь, и по преданию духа Богу Отцу, был еще поруган и поруган следующим образом: у Иудеев было обыкновение, чтобы тела распятых, не оставались на крестах в день субботный; дабы ускорить их снятие со крестов, ускоряли их смерть; для сего живым из распятых пребивали голени, дабы от сего действия они тем скорее, и вместе с тем мучительнее умирали; двум разбойникам распятым со Иисусом голени были пребиты, а поскольку Он уже скончался на самом кресте, то один из воинов проколол Ему копием ребро, и из онаго чудесным и таинственным образом истекла кровь и вода. ( Ин.19:34 .) 255 Деян.1:3 . Примечание: под именем Царствия Божия или Царствия небеснаго, о котором так часто говорится в Писании, не должно разуметь только Царствие славы имеющее открыться во грядущей вечности, но и Царствие благодати, которое началось с пришествием на землю Иисуса Христа, и в котором истинно верующье постепенно приготовляются к тому, чтобы воцариться с Ним в вечности. Смот. 34 Беседу Иоан. Златоу. 299 Собор Апостольский был собран спустя 14 лет от обращения Павлова и следственно в 48 или 49 году по Рождестве Христове; на оном присутствовали, сколько известно из Писаний, Апостолы Пётр, Иаков и Иоанн и Пресвитеры; они изволением Духа Св. по довольном разсуждении, положили оставить обрезание и Моисеев закон касательно ветхозаветных обрядов; сие определение сделано потому, что кончина и исполнение закона Христос и еще потому, что закон обрядовый был токмо сению грядущих благ, и как говорит Писание, пестуном во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

Исидор Пелусиот , 62, 228). Не словами... надлежит очаровывать слушателей, но деятельностью руководить зрителей (прп. Исидор Пелусиот , 62, 278). ...Всякое слово, когда не исполнено на деле, не только кажется напрасным и пустым, но обращается в укоризну, особливо если произнесено проповедником. Чем с большею готовностью стараются воспользоваться им, тем более все не доверяют ему, даже почитают его поводом к смеху. Посему должно наипаче сперва делать, а потом говорить; если же не угодно делать, то и не говорить (прп. Исидор Пелусиот , 62, 311). У премудрости божественной речь идет наравне с землею, а мысль небошественна; у мудрости же внешней образ выражения блестящий, а дело пресмыкается по земле... Красноречие может быть орудием премирной мудрости, если будет ей служить, как тело душе или как лира играющему на лире, не внося от себя ничего нового, но истолковывая ее небошественные мысли. Если же извращает оно порядок и, когда должно быть в рабстве, почтет для себя возможным управлять, лучше же сказать, самовластвовать, то по справедливости будет осуждено на изгнание (прп. Исидор Пелусиот . 62, 320–321). Если сказать больше необходимого – не дело мужа, то написать больше необходимого – будет делом женским. Поэтому, говорим ли, пишем ли, будем уважать соразмерность (прп. Исидор Пелусиот , 62, 366). ...Если жизнь препобеждает слово, и сердце – язык, то должно образовать сперва сердце, а потом язык (прп. Исидор Пелусиот , 62, 412). ...Кто при своем незнании берется учить, тот, будучи одержим крайним невежеством, не способен будет и учиться, потому что в нем не даст сему места мысль о своем знании (прп. Исидор Пелусиот , 62, 425). ...Ни малой не сделает пользы, кто обращает речь к ушам омертвевшим (прп. Нил Синайский , 72, 294). Источник. Слово духовное хранит душу не тщеславною; ибо, исполняя все части ее ощущением богатства света духовного, делает то, что душа никакой не имеет потребности в чести людской. Почему оно и ум соблюдает всегда немечтательным, изменяя (погружая) его весь в любовь Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010