48 Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Июль. День 22. М., 1910. С. 528–535; Минея богослужебная. Июль. День 22. М., 1988. С. 20–21; Синаксарь в Неделю третью по Пасхе. Триодь цветная. М., 1992. Л. 70; Архиепископ Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Т. 3. М., 1997. С. 280; Жития святых славных и всехвальных Апостолов. С. 358, 359. 49 Ф. Ринекер, Г. Майер. Понтий Пилат//Библейская энциклопедия Брокгауза. Кременчуг, 1999. С. 739. 50 Иоанн Киннам. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Кн. 6. Гл. 8. Византийские историки, переведённые с греческого в СПбДА. СПб., 1859. С. 308. 52 См. Деян 18:2. Светоний. Жизнь 12 цезарей. Клавдий. 5,25:4; Глубоковский Н. Н. Хронология Ветхого и Нового Завета. М., 1996. С. 93. 53 Косвенным подтверждением служит местная традиция, восходящая по крайней мере к XIV веку. Во время торжественного крестного хода святую Марфу изображает юная девочка в белом платье. 54 Rabanus Maurus. De vita beatae Mariae Magdalenae et sororis ejus sanctae Marthae//PL 112, 1505. 55 Впрочем, предание Западной Церкви называет 68 г. по Р. Х. (http://www. tarascon.org/en/histoire_marthe.php) или 81 год (Sainte-Marthe//www.missa.org). 56 См. интернет-страницы http://mv.org.ua/2004/mv/55, http://www.camagre.fr/ tarascon/tarasque.html. 60 Архиепископ Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Т. 3. С. 279; Блаженный Августин. Творения. Ч. 10. О согласии Евангелистов. Глава 49//Библиотека творений святых Отцов и Учителей Церкви западных. Кн. 29. Киев, 1906. С. 199; Св. Григорий Двоеслов, папа Римский. Беседы на Евангелие. В 2 кн. СПб., 1860. Беседа 23 (Кн. 1. С. 164); Беседа 25 (Кн. 2. С. 46, 62). 61 Протоиерей В. Гречулевич. Евангельские жены, помазавшие Христа Спасителя миром//Странник. 1868. 4. Ч. 2. С. 32. 62 Архиепископ Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Т. 3. С. 279; Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелиста Матфея. Кн. 2. Беседа 80. Гл. 26. М., 1993. С. 801; Блаженный Феофилакт Болгарский. Благовестник. М., 2000. Т. I. С. 436; Т. II. С. 187, 188; Блаженный Симеон Солунский. Разговор о святых священнодействиях и Таинствах церковных//Писания святых Отцов и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1896. С. 42.

http://pravmir.ru/svyataya-pravednaya-ma...

Там же//PG. 48, 1019. 1015 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 34. Ст. 4–5. М. 1993. С. 381–382. 1016 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. V. § 1. Ст. 63. М., 1993. С. 167. 1017 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς ρωταπ. 62 γ. " Ορος, 1970. Σ. 158. 1018 Триодь Цветная. Канон Воскресения, песнь 6, тропарь 2. «Если же не воскресают (тела умерших), то для чего воскрес Христос? Для чего пришел? Для чего принял плоть, если не надлежало воскреснуть плоти? Ему это не было нужно (ибо Он не нуждался в плоти), но (принял ее) ради нас». (Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор., беседа 39, 2//PG. 61, 334). Но об этом мы уже говорили подробно III главах «Воплощение Бога Слова» и «Воскресение — Вознесение — Пятидесятница». 1019 Свт. Иоанн Златоуст. Против упивающихся вином. Гл. 4//PG. 50, 438 и сл.; Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 10. Ст. 4//PG. 60, 480. 1020 Преп. Макарий Египетский. Беседы духовные. Беседа 15. Вопросоотв. 10. Репринт. ТСЛ. 1994. С. 114. 1021 Блаж. Августин. О Граде Божием. М., 1994. Кн. 22. Гл. 25. С. 386. 1022 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 1//PG. 61, 355–356. 1023 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 6–7. М., 1991. С. 296–297. 1024 Свт. Афанасий Великий. О Воплощении Бога Слова, 21//ΒΕΠΕΣ. 30, 91 (31–33). 1025 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М. 1992. С. 272. 1026 Минуций Феликс. Октавий. Гл. 34//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 585. 1027 Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ 1028 Св. Иустин Философ. Апология I. Гл. 19. Ранние отцы Церкви.. Брюссель, 1988. С. 289. Афинагор. О воскресении мертвых, 3//ΒΕΠΕΣ. 4, 313; Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. 1. Гл. 8//Ранние отцы… С. 463. 1029 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 9. Μ., 1991. С. 298–299. 1030 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς. " Ερωταπ. 92. " Αγ. " Ορος, 1970. Σ. 160–161. 1031 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 271–272. 1032

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

II . Допрос у Анны. Суд у первосвященника, приговор Синедриона Только евангелист Иоанн повествует о допросе у Анны; Смысл вопроса Анны об учении и учениках; Ответ Господа; Сравнение Ин 18:22–23 и Мф. 5:39 Суд в доме Каиафы Ночное заседание Лжесвидетели и их лжесвидетельства; Втор 17:6; 19:15 ; Числ 35:30 об основании вынесения смертного приговора; Мк. 14:59 – свидетельства не были «равны» (ц.–слав.) с. 109]; Ответ Господа на вопрос «Ты ли Христос, Сын Божий? (Сын Благословенного в Мк. 14:61 ) с. ПО]. Второе, утреннее заседание ( Лк. 22:66–23:1 ) Мессианское исповедание Господь повторил перед Синедрионом, собравшимся в полном составе: «Сын Человеческий сядет одесную силы Божией» ( Лк. 22:67–71 ); Мф. 27:1 – официальное подтверждение смертного приговора. III . Отречение апостола Петра Разночтения относительно обстоятельств отречения не носят принципиального характера, т.к. «самый факт троекратного отречения установлен твердо» с. 139]; Предсказания Господа евангелисты соединили: Ин (13:38) с одним обстоятельством на Тайной Вечери, Лк. (22:31–34) – с другим, Мф. (26:31–34) и Мк. (14:27–31) – с третьим, что дает повод предположить неоднократное предречение с. 279]; По мнению свят. Иоанна Златоуста Господь попустил отречение ап. Петра, поскольку он самонадеянно противоречил Господу, выказывал некоторое превосходство – поставил себя выше всех остальных апостолов ( Мф. 26:31, 33–34 ) Когда все ученики разбежались, ап. Петр последовал за Господом; по Ин (18:15) за ним последовал «другой ученик» (он был знаком первосвященнику); Сопоставление описаний троекратного отречения Мф. 26:69–75 ; Мк. 14:66–72 ; Лк. 22:54–62 ; Ин 18:15–18, 25–27 ; увидел Господа и вспомнил предреченное ( Лк. 22:61–62 ) с. 252]. Раскаяние залился «жгучими» (пер. А.П.Лопухина слезами; «Эти тайные слезы Петра с течением времени сделались знаменитыми. Свят. Климент, ученик ап. Петра, говорит, что он во всю жизнь при полуночном пении петуха становился на колени, каялся в своем отречении и просил прощения» Сопоставление раскаяния Иуды ( Мф. 27:3–5 ) и апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Сейчас мы заметим только то, что и наряду с многочисленными исследованиями вопроса «первенства» апостола Петра и папы (см. детальнее К. Муратидис. οσα... стр. 224 и др., и он же: πεδχετο . Χρυσστομος τ παπικν πρωτεον. Афины, 1959), здесь этот вопрос ещё не поставлен на чисто экклесиологическую почву, как мы видим это у св. апостола Павла и св. Златоуста. Так, мнение римо-католика J. Korbacher о Златоусте, так же как и его недавнее произведение Ausserhalb der Kirche kein Heil? Eine dogmengeschichtliche Undersuchung über Kirche und Kirchenzugehörigkeil bei J. Chrysostomus. Мюнхен, 1963, стр. 77–78, сильно отличается от экклесиологического понимания св. Иоанна Златоуста . 352 Омилия 8, 4 на 1 Послание к Коринфянам (61, 72). Ср. и Омилия 6, 1 на Послание к Колоссянам (62, 337). 359 Ср. Феофилакт Охридский (Болгарский) (который следует св. Златоусту). На Послание к Ефесянам гл. 2 (PG 124, 1065). 363 Ср. и Еф. 4:16 : всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей... получает приращение для созидания самого себя в любви ( π ν τ σμα συναρμολογομενον κα συμβιβαζμενον τν α ξησεν το σματος ποιεται ες οκοδομν). 372 Ср. св. Иоанн Златоуст . Омилия 19, 2 на Послание к Римлянам (60, 588–9). Ср. св. Климент Александрийский . Строматы 6, 15 ( ΒΕΠΕΣ 8, 223): «Слова апостола о привитии ( γκεντρισμς) на культурное оливковое дерево относятся, я полагаю, к самому Христу. Именно неокультуренная и неверная природа прививается на тело Христа и становится верной». 373 Ср. И. Кармирис. κκλησιολογα... стр. 52; ср. того же, περ κκλησας ρθδοξος δογματικ διδασκαλα, стр. 18. 374 См. 1 Кор. (5:7–8): закваска и тесто; 1 Кор. (9:7–11): воин, насаждение винограда, молотьба; 2 Тим. (2:20–21): разные сосуды в большом доме, и т. д. 376 Омилия 11, 1 на Послание к Ефесянам (62,81) и Омилия 18, 1 на 1 Послание к Коринфянам (61, 145). 378 Современные православные экклесиологи, оставаясь верными апостольско-святоотеческому учению о Церкви, единодушно выделяют важнейшую истину апостола Павла, что – Церковь есть Тело Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

836 См. и Деян. (26:20): Покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. Ср. и Евр. (6:1): полагать основание обращению от мёртвых дел. 837 Св. Иоанн Златоуст . На Послание к Галатам 2, 8 (61, 646): «Такая жизнь уже не человеческая, ибо Он Сам (Христос) живёт в нас». Ср. В. Иоаннидис. μνος..., в ΕΕΘΣΑ, т. 14/1963, стр. 389: «Апостол Павел принимал и поддерживал то, что истинный христианин воистину представляет новую тварь, ибо происходит от Нового Адама (Христа) и не имеет ничего общего с собой ветхим, со своим происхождением от Адама». 839 Св. Мефодий Олимпский. Симпозион 8, 8 ( ΒΕΠΕΣ 18, 62–62). См. статью автора на данную тему (2 часть): Δγμα κα θος ες τν ρθδοξον Παρδοσιν, " ΘεοΛογα«. Афины, 1/1968, 3–19. Перевод с сербского «Православная вера и жизнь – догмат и нравственность в Православии», Богословские взгляды, 2/1973, 131–145; и в книге Поиски Христа, 176–195. 843 Выражение апостола ( 2Кор. 3:18 ): καθπερ π Κυρου Πνεματος следует переводить не «как от Господнего Духа» (славянский, Вук, Бакотич и др. переводы), а «как от Духа Господа» (Синодальный перевод), «Духа, Который есть Господь». Это важно потому, что из этого ясно, что Дух Святой не имеет ни подчинённой природы Отцу и Сыну, ни подчинённой роли в Церкви как «Икономия благодати» всей Святой Троицы. Как говорит св. Василий Великий , существует порядок – τξις – в явлении Святой Троицы, но не существует «подчинённости» ( π– ταξις); существует σν– ταξις (одно сочетание ­­ сложение Святой Троицы – Служба Пятидесятницы и 8 член Символа веры ), существует σ– ταξις ­ σοτιμα (тот же порядок, та же часть) (О Святом Духе). 845 Стоит заметить, что апостол Павел в предыдущей, седьмой, главе Послания к Римлянам критикует Ветхозаветный «закон» и показывает, что и Закон от Бога, и ещё важнее, что Христос не только спасает от Закона, но Он же и Спаситель Закона. Значит, Христос – Освободитель от «закона», а освобождение происходит Духом Божиим (8:2, вторая часть стиха, и Гал. 5:1–6 ), Которого Он имеет и дарует, а Дух, Который есть Господь, как таковой даёт свободу, свободу, которую даровал нам Христос ( 2Кор. 3:17–18 ; Гал. 5:1 ). Всё это более чем очевидно показывает взаимное сотрудничество и двустороннюю «обусловленность» действия Христа и Духа Святого в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

709–710) речь только о том, что «апостол языков не устыдился (non erubesceret) признаться в том, что получил жало плоти, чтобы оно удручало его (stimulum carnis a quo colaphizaretur)…, дан был ему ангел сатаны, чтобы не превозносился величием откровений», — и ни малейшего намека на возбуждение похоти плоти. Наконец, и у святого Григория Великого говорится вообще об искушении плоти, ее немощности и страданиях, а не о вожделениях. А, принимая во внимание более ясные и решительные толкования Иеронима, Августина и Григория Великого, в смысле телесного недуга или болезней, — необходимо заключить, что эти учители не разделяли третьего толкования (цитаты приведены выше) 30. Вульг.: per infirmitatem caruis; слав.: за немощь плоти; русск.: в немощи (неточно); сир. (Вальт.): по болезни (немощи) плоти моей (Castelli Lex. 1800–1801; Brockelm. 165. а). Здесь указывается на какую-то немощь плоти или болезнь, задержавшую апостола в Галатии и послужившую поводом для первого благовествования среди Галатов (Деян. 16:6 и 18:23). Эфиоп.: quando infirma erat facultas mea; араб.: dum camis morbo laborarem; гот.: per imbecillitatem carnis. Болезнь разумеет тут и Викторин (Migne. Seria lat. t. VIII. col. 1159). Но Златоуст, Феодор Монсуестский, Евсевий Емес-ский, Феодорит Кирский, Иоанн Дамаскин, Фотий, Экумений, Феофилакт, Августин, Амвросиаст, Пелагий, Иероним, Примазий и др. относят к преследованию врагов 31. Таким образом толкуется в духовно-нравственном смысле, но Златоуст, Феодорит, Августин, Иероним и др. относят этот стих к благам телесным (содержанию учителей); ср.: 1 Кор. 9:4–14. 2 Кор. 11:7. Флп. 4:10–14. 1 Тим. 5:17 и др., а также послание Варнавы (вероятно, имеется в виду апокрифическое послание апостола Варнавы, не содержащееся в Новом Завете) (19:8, 9). Const. Apost. VII; 12, 4 и VII; 9 32. (Вульг. и сир. Вальт.) — «знаки», которые выкалывались или выжигались на теле рабов, отсюда рубцы, шрамы и остававшиеся на теле апостола следы тех мук, которые он, как раб Христов, терпел за своего Господа (2 Кор. 11:23). Вульг. оставляет греческое слово; гот. перевод: notas; эфиоп.: dolorem 33. Очевидно, предполагается, что Евангелие Иоанна написано ранее послания к Ефесянам, и что Иоанн Богослов переселился в Ефес еще при жизни апостола Павла 34. Разумеется недостаток в количестве верующих, которые должны составить полноту Церкви Христовой. Апостол Павел своими страданиями продолжал дело Христово — распространение Церкви (Тела Христова) на земле. Так толкуют это место Феодор Монсуестский (М., 66., 929) и Феодорит (М., 82., 604). Другое толкование: Господь продолжает терпеть скорби в лице верующих и Церкви (Златоуст, М., 62. 339; Амвросиаст. М. ser. lat. 17. 425; Пелагий. М. lat., 30, 855, А.; Феофилакт, М., 124., 1229; Евфимий Зигабен, ed. Halogeras, 2., 124). Третье: наши страдания служат отплатой, возмещением и как бы восполнением страданий Христовых с нашей стороны (Фотий у Экумения, М. 119., 25)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

5.  Philo. De Providentia II, 109. Произведения Филона на русский язык (за малыми исключениями) не переведены, однако существует их подробное изложение в работе: В.Иваницкий. Филон Александрийский. Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 1911. 6. См.: А. Эдершейм. Жизнь и время Иисуса Мессии, т. I, с. 52 сл., а также приложение ко II тому этой книги: Life and Time of Jesus the Messiah, 1962; Y. Bentwich. Philo-Judaeus of Alexandria. Philadelphia, 1940, р. 199 ff. 7. De specialibus legibus, II, 210. 8. Quod Omnis probus liber sit, 20. 9. Legum allegoriae, II, 85. 10. Quod Deus sit immutabilis, 46. 11. De gigantibus, 47 12. Legum allegoriae, II, 85. 13. Quod Omnis probus liber sit, 74. 14. De specialibus legibus, I, 13-18; De Decalogo, 64-65. 15. De Providentia, II, 28. 16.  Там же, II, 42; Quod Omnis, 2. 17. De migratione Abrahami, 134. 18. De aeternitate mundi, 2. 19. О применении аллегорического метода в христианской экзегезе см.: В. Дмитриевский. Александрийская школа. Казань, 1884. 20.См.: J. Gummmann. Philosophies of Judaism, р. 27. 21. De Opificio mundi, 7-8. 22. См., напр., Quod Deus sit immutabilis, 11. В согласии с этим св. Иоанн Златоуст утверждал, что в Книге Бытия «употреблены грубые речения, приспособительно к немощи человеческой» (Беседы на Бытие, XV, 2). 23. Основные черты раввинистического учения о «первом Адаме» обрисованы в статье Л. Гинцберга «Adam-Kadmon» (ЕЭ, т. i, с. 441-445). 24. См.: В. Бычков. Эстетика Филона Александрийского. — ВДИ, 1975, с. 62. 25. De somnis, I, 20. 26. Quod Deus sit immutabilis, 14. 27. Legum allegoriae, I, 91. См.: Д. Гусев. Учение о Боге и доказательствах бытия Божия в системе Филона. — ПС, 1881, с. 194. 28. De mutatione nominum, 5. 29. De Opificio mundi, 8. 30. Quod Deus sit immutabilis, 62. 31. См.: С. Булгаков. Свет Невечерний. М., 1917, с. 111 сл.; В. Лосский. Мистическое богословие Восточной Церкви. — БТ, в. 8, с. 18 сл. 32. De praemiis et poenis, 45. 33. Quis rerum divinarum heres sit, 69. 34. De Cheburim, 9. Раввинистические параллели этой мысли приведены у К. Зигфрида (ЕЭ, т. XV, с. 262).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

О началах 11, 1. 5. Com. in Iohan. I, c. 18). Затем, здесь очень ясно раскрывается учение о воскресении мертвых и древняя вера в него Иудеев (7 гл., 12:44–45; 14:46). Здесь изложен очень ясный пример и дано историческое доказательство молитвы умерших за живых: видение Иеремии и Онии, молившихся за Иудеев (15:12–17). Ориген обращал внимание и цитовал это место (Com. in Iohan. t. XIII). Здесь же дан первый исторический пример действенности молитвы живых за умерших (12:39–45). 279 Здесь представлено много примеров непоколебимой веры и надежды на Бога, непосрамляющей надеющихся людей (1:8–29; 2:17; 3:15,22,32–35; 8:18,27). Много поучительных примеров и явного Божия наказания грешников, напр. Иасона (5:7–10), Епифана (9:5–28), Менелая (13:6–8), Никанора (15:32–35). Особенно же, как выше замечено, прославленное всеми древними православными отцами Церкви и позднейшими проповедниками и внесенное Православною Церковью в ежегодное церковное воспоминание (1 августа) мученичество Елеазара, семи отроков и их матери (6:18 – 7:42) – на все времена останется для всех борцов за истинную веру чтением, воодушевляющим на их мученичество. По мнению бл. Августина «все три Маккавейские книги внесены в канон (западной церкви) главным образом по нахождению в них высоконазидательного повествования о мученичестве за веру в истинного Бога семи братьев Маккавеев» (О граде Божием. Кн. 18, гл. 36). Св. Киприан Карф. много раз в поучение и для воодушевления христиан цитует седьмую же главу (Ep. LXVI. Tesmim. adv. Iud. 1, 2). Особенно же прославляют описанные в этой главе подвиги Иоанн Златоуст , Григорий Богослов и Ефрем Сирин , в своих «Похвальных словах Маккавеям». Позднее: Иоанн Дамаскин и Косма Майумский в принятых Православною Церковью песнопениях воспевают·их подвиги. 280 Третья Маккавейская книга Эта книга написана на греческом языке и сохранилась в оригинальном тексте, преимущественно в александрийском списке и в Венетском кодексе перевода LXX; а в ватиканском и синайском списках нет ее. В некоторых списках Лукиановой рецензии 19, 62, 64, 93) находится эта книга, хотя с корректурами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Слова аввы Антония. Цит. по: Izvoare duhovniceti: Patericul (Духовные источники: Отечник). Alba-Iulia, 1993. З. 9. Sofronie (Saharov), arhimandritul. Despre temeiurile nevoinei ortodoxe (Софроний (Сахаров), архимандрит. Об основах православного подвижничества). P. 31–32. Геронда Иосиф Исихаст, цитируемый иеромонахом Ефремом Катунакским: Despre ascultare (О послушании). С. 18. Irenné Hauserr S.I. Teologia lacrimilor. Plânsul i strpungerea inimii la prinii rsriteni – cu o antologie de texte patristice. Sibiu, 2000. С. 113. Ioan Gur de Aur, sfântul. Omilii la Matei (Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от Матфея). P. 868–869. См.: Гал. 5: 19–21. – Прим. пер. Ioanichie (Blan), protosinghel. Patericul Românesc (Иоанникий (Балан), протосингел. Румынский патерик). Galai, 1990. P. 645. Sofronie (Saharov), arhimandritul. Despre temeiurile nevoinei ortodoxe (Софроний (Сахаров), архимандрит. Об основах православного подвижничества). P. 60–62. Ibid. P. 62–63. Ibid. P. 63–64. Dorotei, avva. Învturi i scrisori de suflet folositoare (Дорофей, авва. Душеполезные поучения и послания). Bacu, 1997. P. 14–15. Ioan Scrarul, sfântul. Scara sfintelor nevoine (Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица). P. 403. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 ноября, 2019 25 октября, 2019 17 сентября, 2021 17 декабря, 2020 7 сентября, 2020 2 сентября, 2020 19 мая, 2020 3 апреля, 2020 29 февраля, 2020 2 ноября, 2019 25 октября, 2019 17 сентября, 2021 17 декабря, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/monah-dar-bozhiy/

Кн. VI, гл.13. 9. Тацит. Германия. Гл. VI. 10. Диоисий Галикарнасский. Римские древности, кн. II, гл. 10. 11. Там же. 12. Перч. Recht Kirchenbannes, 3, 4 и 5. 13. I. Buxtorf, Lexicon chaldaic, talmubic et rabbinieum. 14. Selden. De sinedriis. 15. Selden. De jure nat. Et gent., р. 508-510. Хотя краткое, но исторически верное изложение всех трех видов иудейского отлучения можно читать и в книге " О чине Православия " , студ. Киевской дух. академии Стефана Семеновского, стр. 13-17. 16. Вследствие этого они называли их собаками, в ненавистнейшем смысле этого слова (Мф.15,26). 17. Читай у Златоуста 18 беседу на Евангелие от Матфея, у Оригена Commentar in Evang. Mathei., у 6л. Августина Contra adversary., т. I, стр. 17 и др. 18. Иоанн Златоуст. Беседа 5 на 1 Послание к Тимофею. 19. См. Евсевий. Церковная история, кн. V, гл. 28. 20. Там же, кн. I, гл. 16. 21. Перечислив места Св. Писания, в которых говорится о церковном отлучении, Лютер говорит: " Эти и подобные места суть неизменная заповедь великого Бога; мы не в праве отменять ее. Хотя папство и злоупотребляет правом отлучения, допуская это во вред Церкви, тем не менее не отменять, а лишь правильнее и с надлежащею осторожностью употреблять его должны мы по воле и заповеди Христовой " (см. F. Tischreden. Frankfurt, Ausgabe 1569. 5. 177). 22. В формуле экскоммуникации, составленной Кальвином, говорится: " Мы, служители Божии, сражающиеся оружием духа, мы, которым дана власть вязать и решить, исторгли N.N. во имя и по власти Иисуса Христа из недр церковных, - отлучили и устранили его от общения с верующими; да будет он проклят между ними; да отвращаются от него все, как от язвы, и да не имеет с ним никто никакого общения и сношений. Этот приговор отлучения подтвердит и Сын Божий (см. Leben Kalwins, II, 8. 31). 23. " Старайся, говорю я, чтобы отлучение от Церкви совершаемо было правильно и законным образом, ибо оно влечет за собою страшный Суд Божий " . F. Tischreden. S. 176. 24. Напр. блаженные Иероним и Августин. 25. Бл. Иероним. Epist. XIV ad Heliodor. (Письмо 14 к Гелиодору.) 26. Тертуллиан. Apolog. (Апология), 31. 27. De corruptione et gratia, с. XV. 28. Bingam. Origen, кн. VII, гл. IV, стр. 5. 29. Прекрасно развита эта мысль в сочинении " О чине Православия " Стефана Семеновского, студ. Киевской Дух. академии. 30. Св. Киприан. Epist. LXI. (Письмо 61). 31. Иоанн Златоуст. Беседа 15 на 1Кор.5. 32. Св. Киприан. Epist. LXII ad Pomponium. (Письмо 62, к Помпонию). 33. Бл. Августин. Epist. Ad Carthagen. Concili patres. 34. Слич. Духовный Регламент, стр. 38, пункт 16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/194/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010