истинный врач»); Григорий Назианзин , свт. Слова 2, 25; 8, 18, 14, 37; 38, 13; 45, 9; 13; 26; Григорий Нисский , свт. Против Евномия 3; Беседы о молитве Господней 4, 2 («Истинный Врач страданий души»); Евагрий Понтийский . Послания 42; О различных лукавых помыслах 10; Апофтегмы Am 180, 12; 16, 18 ; Иоанн Кассиан , прп. Собеседования 7, 30; 19, 12 («Для тех, кто искренне ищет лечение, целительные средства не могут не быть поданы Тем истиннейшим Врачом душ» и т. д.); О правилах общежительных монастырей 12, 8; Иоанн Златоуст , свт. О девстве 17 (Он действует «как [мудрый] врач, который не предписывает недугующим все сразу и в одно и то же время»); Беседа на слова: «Тесны врата...» 2; Беседы о покаянии 4, 4 («Непрестанно будем прибегать к Богу, и волящему, и способному избавить нас от несчастий»); 7, 6; Толкование на Псалмы 6, 3; Увещания к Феодору падшему 1, 4; Беседы на Книгу Бытия 1, 1 («Общий Владыка нас всех желает, дабы мы во всякое время были омыты от грехов»); 30, 6 («Врач душ наших»); Беседы о бессилии диавола 1, 5 («Бог есть истинный Врач, единственный врач телесный и душевный»); 6; Беседы на Евангелие от Матфея 13, 1 («как мудрый Врач»); 28, 4 («этот божественный Врач»); 29, 2; Марк Подвижник , прп. Слово о покаянии 6 («Врач душ»); Прение схоластика с аввою Марком 20; Феодорит Кирский , блж. История сирийских монахов 14, 3; Десять глав о Промысле 10//PG 83, 749С; Исцеление эллинских болезней 5, 4; Диадох Фотики йский , блж. Подвижническое слово 53; Варсонофий Великий, прп. Ответы 59 (150) («Те, кто приближается к нашему великому Врачу, Им просвещаются, и Он врачует их от всех их духовных страстей»); 61 (151); 62 (153); 107 (198); 109 (200); 199 (113) («Иисус есть Врач душ и телес»); 532 (529) («великий Врач, понесший на Себе наши страсти»; «великий небесный и духовный Врач, лечащий души и тела»); 553 (550); Иоанн Газский, прп. Ответы 170 (94); 212 (139); 463 (460); 464 (461); 617 (623) («Учитель и Врач душ Господь Иисус»); Дорофей Газский, прп. Душеполезные поучения 1, 3; 4; 7; 11, 113; Иоанн Карпафийский, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

8 . Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. М., 2017. С. 63–65. 9 . Дячина М. В. (Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский), Масленников Д. В. Литургическая теология псалтири. – СПб: РХГА, 2022. – 154 с.; 10 . Дячина М. В. (Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский). Богослужебное употребление псалтири в православной церкви//Вестник Орловского государственного университета. 2014. 1 (36). С. 180–181. 11 . Есаулов И. А. Пасхальность русской словесности. М., 2004. 560 с. 12 . Иларион (Алфеев) , митр. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции Спб., 2009. С. 32–101. 13 . Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Матфея//Творения. Т. 7, кн. 1. Спб., 1901. С. 874–889. 14 . Канон Пасхи: истоки и толкование. Слово святителя Григория Богослова и канон преподобного Иоанна Дамаскина , истолкованный преподобным Никодимом Святогорцем . М., 2018. С. 62. 15 .Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 2010. С. 216. 16 . Крест//Православная энциклопедия. Т. 38. М., 2019. 17 . Лихачев Д. С. Стилистическая симметрия//Поэтика древнерусской литературы. СПб., 2011. С. 154–160. 18 . Максим Козлов, прот. Западное христианство . Взгляд с Востока. М., 2009. С. 211–234. 19 .Октоих. Ч.1. М., 1981. С. 26, 199. 20 . Поэтика ранневизантийской литературы. СПб., 2004. С. 225. 21 . Служебник. М., 2003. С. 255. 22 . Филарет (Дроздов) , свт. Беседа в Великий Пяток (1815 г.)//Слова и речи. Т. 1. С. 190. 23 . Филарет (Дроздов) , свт. Пространный катехизис. М., 2013. С. 8. 24 . Филарет (Дроздов) , свт. Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы (1857 г.)//Слова и речи. Т. 4. С. 250. 25 . Филарет (Дроздов) , свт. Слово в день обновления храма Иерусалимского и по случаю обновления храма великомученика Никиты в Басманной//Слова и речи. Т. 2. С. 80. 26 . Филарет (Дроздов) , свт. Слово в день первоверховных апостолов Петра и Павла (1825 г.)//Слова и речи. Т. 2. С. 47. 27 . Филарет (Дроздов) , свт. Слово в день Рождества Христова (1834 г.)//Слова и речи. Т. 2. С. 443.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

777. (1924.) Сборник, полууст. разный, нач. XVI века, в осьмую долю, 183 листа. Заглавие: Сиа книгы, глаголемыа Минеа, еже сказается еллинским языком месяць ноемврие. л. 1. Мес. ноемвриа 1, житие святою и славною чюдотворцу безмезднику Козмы и Дамиана. Нач. Царствующу Господу нашему Ис. Христу всяка лесть бесовьскаа преста. В конце приписано: память, колко в году всенощных. л. 8 об. Третие слово в Маргарите о Лазаре, Ивана Златоустаго, чесо ради не рече: приал еси благая своя, праведници убо в беды впадают, грешници же от сих убегають. Отрывок. См. 147, л. 206. л. 16. Житие и жизнь препод. отца нашего богоноснаго Сергиа, в немже имать и от божественых чюдес его. Не докончено. См. 763 л. 24. л. 22. Без надписи. Нач. Бяше бо некоторый от постник близу живый градстей веси, превышним преходя житьем, а еже о добродетелнем свршении не имяше, глаголю, разсуждение. Из жития Макария египетского . л. 35. Еже не имети зависти, ни ревновати, глава 17, слово 75 препод. Ефрема. Потом: О зависти и ревности, глава 18, слово 76. См. 7 л. 117. л. 38. Иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о, Поучение в неделю 5-ю св. поста. Нач. Кончатися помале хощет пост сий, взлюблении. л. 41 об. Канон усопшим гл. 8. См. 413 л. 276. л. 46. О праздницех Богородицы, аще в неделю случится Рожество ея, или Введение, или Стретенье или Благовещение, или Успение. Из Устава церковного. л. 55. Повесть отца Паладия о иномь Евлогии. Из Патерика скитского. См. 704 л. 4. л. 60. Без надписи. Нач. В тйже день поставлен Иоан патриархом, Иоанн Златоустый в Константинеграде и се првое нача учити о покаании. л. 62. О божественых Тайнах, яко достоит причащающомуся испытовати себе, и о еже не памятозлобствовати, и яко доволни суть и пять дний к предъочищению истинным покаанием, и яко достоит христианину терпети напасти, и на Иудее глаголющее, и проч. Григория Цамблака. См. 753 л. 430. л. 77. От Иоанна Евангелие. Нач. Сбраша же архиереи и фарисеи сборище и глаголаху: что сотворим, яко человек сей многа знамения творит.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

62)  Мф.19:28; Лк.22:30. Ср. Откр.7:5–8, 12:1, 21:12–14, 21, 22:2. 63)  Лк.10:1–17; ср. Чис.11:16, 24. По другим авторитетным манускриптам, число посланных было 72. а не 70. 64)  Мишна. Сота. 9.15. 65)  Ср. Мф.13:52. Существует гипотеза, что автор Евангелия от Матфея получил раввинистическое образование. Подробнее см. O.L. Соре. Matthew — A Scribe Trained for the Kingdom of Heaven. C. 10. 66)  Деян.6:3–6, 13:3; 1Тим.4:14; 2Тим.1:6. Ср. посвящение левитов в Чис.8:10; практику раввинов рукополагать своих учеников в трактате Талмуда “Санхедрин” (1.1). См. подробнее J. Coppens. L’imposition des mains et les rites connexes dans le Nouveau Testament et dans l’Église ancienne. 67)  1Тим.4:3; ср. 1Тим.5:14; Тит.1:15. 68)  Эту деталь отмечает Иоанн Златоуст в своей проповеди на текст Рим.16:3 “Приветствуйте Прискиллу и Акилу” (PG. 51.191). Толкуя 2Тим.2:12, святитель, со ссылкой на 1Кор.7:13–16 отмечает, что жена может спасти неверующего мужа, постоянно уча и разговаривая с ним о вере. Синодальный перевод следует за более поздней традицией, в которой имена в Деян.18:18, 26 были переставлены местами. Синодальный перевод также, по неизвестной причине. добавляет “и Прискилла” к имени Акилы в Деян.18:21, хотя в дошедших до нас манускриптах этих слов нет. В 1Кор.16:19 последовательность сохранена верно: “Акила и Приска с домашней церковью”. 69)  1Тим.3:2. Синодальный перевод передает прилагательное διδακτικν малопонятным и устаревшим “учителен”. Иероним в своем труде “Против пелагиан” (1.21), специально останавливается на том. что слово διδακτικς означает “способный учить”, а не “способный учиться”. Тот факт, что епископ должен быть в первую очередь хорошим учителем, также подчеркивает Ориген (Против Цельса. 3.48). 70)  1Кор.9:12б, 14; 1Пет.5:2; 1Тим.4:16. 71)  Ср. Игнатий Антиохийский . Магнезийцам. 8–11. 72)  Мишна. Таанит. 4.6–7. 73)  1Кор.3:16–17, 6:15, 19; 2Кор.6:16; Деян.17:24–25. Ср. Послание Варнавы 4, 16; Игнатий Антиохийский. Ефесянам. 15.3; Мученичество св. Иустина. 2; Минуций Феликс . Октавий. 32; Тертуллиан. Об одеянии женщин. 1; Климент Александрийский. Строматы. 7.6; Ориген. Против Цельса. 8.18–19.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

14. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Колоссянам. 8, 2, PG 62, 353. 15. См. BratsiotisP. To Gen. 1,26 en ti orthodoxo theologia, особ. 361-4 16. См. напр. Trembelas P.N. Dogmatiki tis Orthodoxou Katholikis Ekklisias. Vol. 1. Athens, 1959. P. 487-94. 17.Св. Афанасий Великий. На воплощение Слова... 3, PG25, 101В. 18. Климент Александрийский. Педагог, 2, 10, PG 8, 497В; Ср. Быт, 1, 27-31. 19. Григорий Нисский. О сотворении человека, 4, PG44, 136ВС; ср. " О девстве " , 12, PG46, 369ВС. Об отношении антиохийской школы в целом к значению " образа " для царственности человека (см.: Kornitseskou К. О anthropismos kata ton ieron Chrysostomon. P. 49). 20. Григорий Нисский. О девстве. 12, PG 46, 369С. 21. Цит. по: Феодорит Киррский. На Бытие, 20, PG 80, 109В. 22. Анастасий Синайский (?), PG 89, 1148D-1149A; ср. PG 89, 1161С. 23. Это положение, вместе с важнейшими относящимися к нему текстами, подробно разбирается Вл. Лосским в " Очерке мистического богословия... " (114-34), как центральное в святоотеческом учении об образе Божием. 24. См. напр. Mouroux J. Sens chretien de I " homme. P., 1947; Teilhard de Chardin P. Le phenomena humain. P., 1955; Barthelemy-Madaule M. La personne et le drame humain chez Teilhard de Chardin. P., 1967; Clement O. Questions sur I " homme. P., 1972; Grasse P.P. Toi ce petit Dieul Essai sur I " histoire naturelle de I " homme. P., 1971; Haring B. Perspective chretienne pour une medecine humaine. P., 1975; Tresmontant C. La mystique chretienne et I " avenir de I " homme. P., 1977. 25. Афанасий Великий. На ариан слово второе. М., 1994. Т. 2. С. 363; PG 26, 312ВС. Без купюры цитата имеет следующий вид: " Чтобы созданное не только имело бытие, но и благобытие. Бог благоволил, чтобы Премудрость Его снизошла к тварям, чтобы во всех вообще тварях и в каждой порознь были положены некий отпечаток и подобие Его образа, и чтобы приведенное в бытие оказалось и премудрым и достойным Бога делом. " и т.д. Автор намеренно оставляет в стороне то, что выходит за рамки строго антропологического исследования. Однако вопрос о причастности всего творения Слову Божию неизбежно встанет перед желающими пойти глубже даже внутри антропологических рамок: как человеку собрать в себе и возвести к Богу то, что внутренне не причастно Ему? а если причастно, то каково качественное отличие между этим причастием и тем, которое даровано лишь тварям разумным? Свт. Филарет Московский обобщает разнообразные высказывания святых отцов по этому поводу, говоря, что весь мир как творение Божие несет на себе печать Творца, вся тварь показывает " следы Творца, и как бы задняя Божия, но образ лица Божия находится только в человеке " (Свт. Филарет Дроздов. Толкование на Книгу Бытия. Т. 1. М., 1867. С. 21). - Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/427/...

Adverses Macedonianos. PG 45. 1321 Α; см. также: PG 43. 25; PG 42. 21 D, 28 C; PG 45. 13 C, 17 B. 23 «sunavnarcon, ajpauvgasma einai dovxhõ, kai; carakth " ra uJpostavsewõ ejnupovstaton kai; ajyeudevstaton», Дидим Александрийский . De Trinitate. Liber I. PG 39. 337 Β; «oiJ ejterovdoxoi, toú Pneuvmatoõ su;n tw "/Patri; mnhmoneuomevnou, fasi;n ajnupovstaton duvnamivn», ibidem. 356 C; «ejk th " õ patrikh " õ ejnupostavtwõ ejklavmyan phgh " õ», ibidem. Liber II. 452 A. 24 Маркелл, Фотин и Софроний говорили, что Слово не есть существо воипостасное, но лишь сила Божия, обитавшая в одном из потомков Давида. «Lovgon ejnevrgeian einaiv fasi, th;n de; ejnevrgeian tauvthn ejnoikh " sai tw "/ejk spevrmatoõ Daui> ;d, oujk oujsivan ejnupovstaton», Иоанн Златоуст , свт. In Epistola ad Philippenses. Cap. II. Homilia VI. PG 62. 219; «To; ga;r ajpauvgasma, fasi;n, ejnupovstaton oujk e[stin, ajll j ejn eJtevrw/e[cei to; einai»; «o(ti w(sper ejsti;n oJ Path;r ejnupovstatoõ, kai; pro;õ uJpovstasin oujdeno;õ deovmenoõ: ou(tw kai; oJ UiJo;õ... ejn uJpostavsei ejsti; kaq j eJautovn», In Epistola ad Hebraeos. Cap. I. Homilia II. PG 63. 20; также: PG 63. 22. 26 В том числе воипостасна и вечна созерцаемая в Боге воля. «Pvavvnta ga;r ejnergo;n kai; ejnouvsion, kai; ejnupovstaton th "/aji> divw/fuvsei to; ajgaqovn te kai; to; aji?dion ejnqewreítai qevlhma», Григорий Нисский , свт. Contra Eunomium. Lib. VIII. PG 45. 776 A. 27 «prágmav ejstin ejnergovn te kai; ejnupovstaton», PG 44. 680 D; «o(ti movnh hJ kat j ajreth;n hJmín ejgginomevnh spoudh; pavgiovn tiv ejsti kai; ejnupovstaton», 1244 C. 28 Неосновательные доказательства – «tw " n de; th;n ajnupovstaton ejxelevgcei», PG 36. 1124 B; также: 820 С; необоснованная ложь – «ajnupovstaton yeúdoõ», PG 44. 537 D; необоснованные надежды – «ajnupostavtoiõ ejlpivsin», 1176 C; неосуществимый замысел – «h] boulh; ajnupovstatoõ», 621 A. 29 «uJpovstasin toú ajnupostavtou puro;õ», PG 18. 364 C; неудержимый порыв – «ajnupovstatoõ th;n oJrmh;n», PG 32. 1264 C; также: PG 95.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Ст. 54. Сие паки второе знамение сотвори Иисус... «Вторым это было в Кане» (Зигабен). Третье отделение: проишествия от 2-й до 3-й пасхи, гл. 5 и 6. а) Исцеление расслабленного (Ин.5:1–16) с учением о Сыне Божием, ст. 17–47. Ст. 1. По сих же бе. После исцеления сына царедворца до исцеления расслабленного следовали многие события, описанные у других евангелистов: Мф.4:13–26 ; Мк.1:16–39 ; Лк.5:1–11 ; Мф.8:18–34 ; Мк.4:35–41, 5:1–21 ; Лк.8:22–40, 9:57–62 ; Мф.9:1–34 ; Мк.2:13–22, 5:21–43 ; Лк.5:27–39, 8:41–49 . Бе праздник иудейский. Какой? Пасха: а) Пасха по преимуществу назывался èορτ праздник ( Ин.12:12 ; Мф.26:5 ) или εορτη без члена ( Мф.27:15 ; Мк.15:6 ; Лк.23:17 ). Иоанн тем более назвал бы здесь другой праздник по имени, что пред тем назвал он праздником пасху ( Ин.4:45 ; сл. Ин.2:23 . б) Сказано было ( Ин.4:35 ) четыре месяцы и жатва. В пасху именно приносили ячменный хлеб Господу и потом жали ячмень, а за четыре месяца, в декабре, начинали сеять. в) Св. Ириней 2, 39 твердо говорит, что этот праздник был пасха, именно вторая в продолжении служения Иисусова. г) Никакого другого праздника нельзя здесь разуметь: аа) ни пятидесятницы (Златоуст, Кирилл), потому что между пасхой и пятидесятницей не проходит четырех месяцев ( Ин.4:35 ) и нельзя было бы вместить от первой пасхи до пятидесятницы событий описываемых Ин.2:23–5:1 . бб) Ни праздника кущей, начинавшегося в 14 д. тисри (октября), хотя сей праздник иногда назывался праздником ( Ин.7:10, 11, 14, 37 ) и у Флавия – великим праздником: у Иоанна праздник кущей назван праздником тогда, как он прежде того назван прямо своим именем, праздником кущей ( Ин.7:2 ). вв) Ни праздник освящения храма, начинавшийся в 25 д. кислева (декабря), ни праздник пурим, бывавший за месяц до пасхи, не были в числе великих праздников. Ст. 2–4. Есть же во Иерусалимех овчая купель ( προβατικη κολυμβηθρα), яже глаголется еврейски Вифезда. Некоторые, как и славянский перевод, соединяют слово προβατικη со словом κολυμβηθρα, по той мысли, будто овцы, назначавшиеся в жертву, предварительно обмывались в водоеме, бывшем при воротах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

36 Ср. Л. Филипидис. πρτη πρς Τιμθεον ποιμαντικ πιστολ το π. Παλου. Афины, 1952, 120: «Следовательно, Благочестия тайна ­­ тайна христианской религии, сверхъестественное событие вочеловечивания Сына и Слова Божия, которая представляет собой содержание глубочайшей веры в открытого в Господе Иисусе Христе истинного Бога... – Божественная Икономия явления Бога». 39 Ср. прп. Иустин (Попович) . Догматика, т. 2, 266: «Личность и дело Богочеловека составляет единую и нераздельную великую тайну благочестия». Ср. и И. Кармирис. Τ δγμα τς σωτηρας, " κκλησα«, 18/1956, 325. Ср. и А. Феодору, ρθοδοξας. Афины, 1961, 60: «Личность и дело Спасителя составляют две стороны одной и той же сверхъестественной Личности, они неразделимы и неотделимы, и имеют высшее догматическое значение». 41 По св. Максиму Исповеднику , «Тайной Христовой слово Священного Писания называет Самого Христа» (К Фалласию 60, PG 90, 620), как об этом ясно свидетельствуют и слова апостола Павла в Послании к Колоссянам (1:26–27). Толкуя эти слова, Евфимий Зигабен говорит: «(Павел) переходит от тайны Христовой на Самого Христа, и Его снова понимает как Тайну, ибо в Нём свершилась тайна божественного вочеловечивания. И если в Нём, следовательно, Он – эта тайна. Поэтому говорит: Которая есть Христос в вас». Толкование на Послание к Колоссянам, изд. Н. Калогерас, Афины, 1877, т. 2, 125. Зигабен следует за Златоустом. 42 Ср. св. Иоанн Златоуст . Омилия 11, 1–2 на 1 Послание к Тимофею (62, 554–5). Также ср. св. Иоанн Дамаскин . На 1 Послание Тимофею 3,16 (PG 95, 1008): «Столп и утверждение вселенной есть Церковь ; и тайна, и великая благочестия тайна, и всеми признанная, а не только открытая, ибо – очевидна». Также справедливо замечает и профессор Л. Филлипидис: «Великая благочестия тайна здесь понимай как Божественная Икономия вообще, то есть от Самого Бога Живого, воплощённого и явленного среди людей Сына и Слова Божия, Искупителя и Спасителя мира, Богочеловека Иисуса Христа, основание и утверждение Церкви Его как носителя непоколебимой Истины Его», стр. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

64 Св. Климент Александрийский. Строматы, 2, 6. 65 Преп. Максим Исповедник. Творения. М., 1993. С.109. 66 Митр. Вениамин (Федченков). О вере, неверии и сомнении. СПб., 1992. С. 40. 67 Только змеи сбрасывают кожу, Мы меняем души, не тела… — Н. Гумилев. 68 Memanoia — греческое слово, переведенное русским «покаяние», буквально означает «перемена ума». Речь идет о перемене стремлений человека, его ценностных ориентаций. 69 «По-настоящему видеть можно только сердцем, главное невидимо для глаз», — говорил Маленький Принц. 70 Гёте И. В. Указ. соч. С. 23. 71 Цит.: Рацингер Й. Введение в христианство. Бр., 1988. С. 129. 72 Карсавин Л.П. О сомнении, науке и вере.//Логос, # 46. Брюссель-Москва, 1988. С. 178 и 165. 73 Лосев А.Ф. Диалектика мифа. С. 36. 74 Бахтин М.М. Философия поступка.//Философия и социология науки и техники. 1984-1985. М., 1986. С. 89 и 159. 75 Франк С.Л. Реальность и человек. Париж, 1956. С. 168. 76 Тютчев Ф.И. 77 Арх. Феодор Поздеевский. Смысл христианского подвига. ТСЛ., 1911. С. 57. 78 Соловьев В.С. Оправдание добра. Собр. соч. в 2-х томах. Т.1. С. 115. 79 Там же, С. 215. 80 Там же, С. 151. 81 См.: Хоружий С.С. Диптих безмолвия. М., 1991. С. 36. 82 Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 2. С. 95. 83 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880. С. 101. 84 Св. Григорий Богослов. Стихи о себе самом.//Творения. СПб., б.г. Т. 2. С. 62. 85 Хоружий С.С. Указ. соч. С. 30. 86 Иоанн Златоуст. Беседа 30 на 1 Кор. 87 «Похоти противостоит любовь к Богу». Преп. Максим Исповедник. Творения. Т.1. М., 1993, С. 142. 88 Преп. Петр Дамаскин. Книга 2, 18. 89 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Серг. Посад, 1908. С. 229 и 256. 90 Преп. Максим Исповедник. Творения. М., 1993. С. 218. 91 Св. Нонн, еп. Илиопольский, «пристально и долго смотрел на блудницу-язычницу, шедшую мимо храма, пока не скрылась она из глаз, и потом, обратившись к епископам, сказал: «Разве не понравилась вам красота той женщины?» Они не отвечали. Плача, он снова спросил епископов: «Разве не усладились вы видом красоты ее?» Они молчали. Нонн сказал: «Поистине многому я научился от нее: ибо женщину сию Господь поставит на Страшном суде и ею осудит нас». И пояснил, что как она так заботится о внешности, так и мы не заботимся о нашем небесном Женихе. «Господи! Да не погибнет такая красота в разврате, но обрати ее!», — взмолился Святитель. (Четьи Минеи, 8 окт. Житие св. Пелагии).

http://pravmir.ru/o-vere-i-znanii/

2 Тим. 2:9. 184 2 Тим. 1:12. 185 2 Тим. 3:12. 186 2 Тим. 3:13. 187 2 Тим. 2:16. 188 2 Тим. 2:18. 189 2 Тим. 4:3. 190 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4, 1, с. 78. 191 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44,1280В. 192 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (= Contra Anomoeos, homiliae), 1, 4,: Malingrey, A. M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incompmhensibilitü de Dieu, Paris, 1970 (Sources chrötiennes, 28 bis), 1, 192–198. 193 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769А. 194 Там же, PG 29, 772С. 195 Там же, PG 29, 772D. 196 Ин. 16:15. 197 Афанасий Александрийский, In illud: Omnia mihi tradita sunt, 4, PG 25, 216B. 198 Цитата не идентифицируется. 199 Цитата не идентифицируется. 200 Василий Великий, Против Евномия, 3,1, PG 29, 656А. 201 Афанасий Александрийский, Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14, PC28, 1313А. 202 Он же, Против ариан, 2, 2, PG 26, 149С. 203 Он же, Против ариан, 3, 62, PG 26, 453В. 204 Ин. 16:15. 205 Афанасий Александрийский, Disputatio contra Arium [Sp.], PG 28, 473C. 206 См.: цитату на с. 60. 207 Ин. 10:15. 208 Мф. 11:27. 209 Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 696С. 210 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22, PG 75, 373A. 211 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90,1025А. 212 Τ βραθρον — «баратр» — пропасть в древних Афинах, в которую сбрасывали осужденных на смерть. 213 Ср.: Пс. 17:12; 80:8. 214 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 2, с. 404. 215 Парафраз его же Послания 2, с. 768–770. 216 Там же, с. 768. 217 Григорий Богослов, Слово 30, 20, PG 36,129В. 218 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 12, 4, с. 546. 219 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90,1025А. 220 Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 1, 2, с. 740. 221 Т. е. с Арием. 222 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67–72. 223 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения 224 Сына Божия, 1, 48, PG 90,1100D. 225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010