Поэтому и Павел писал: «молящеся на всякое время», молитеся и «духом» (см.: Еф. 6:18 ), то есть, не языком только и с постоянным бдением (телесным), но и самой душой: «духом». Ваши прошения, говорит, да будут духовны; да бодрствует ваш ум, ваша душа да внимает словам. Просите того, что прилично просить от Бога, чтобы получить вам и просимое. И при этом ведите себя внимательно, трезвясь и бодрствуя душой, не выказывая небрежности, не носясь умом туда и сюда, но «свое спасение со страхом и трепетом соделывайте» (ср.: Флп. 12 :2б), потому что сказано: «блажен, иже боится всех за благоговение» (ср.: Притч. 28:14 ). Великое благо – молитва. Если кто, разговаривая с добродетельным человеком, получает от того немалую пользу, то каких благ не получит удостоившийся беседовать с Богом? Молитва есть беседа с Богом. И чтобы тебе удостовериться в этом, послушай, что говорит пророк: «да усладится» Богу «беседа моя» (ср.: Пс. 103:34 ), то есть, да будет приятна Богу беседа моя. Разве не может Он, и прежде нашего прошения, подать нам? Но Он потому ожидает (нашего прошения), чтобы иметь случай праведно удостоить нас Своего промышления. Итак, получим ли просимое, или не получим, будем прилежать к молитве и благодарить не только тогда, когда получаем, но и когда не получаем, потому что и неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение. Мы ведь и не знаем, что нам полезно, в той мере, в какой Он это знает. Следовательно, получим ли, или не получим, мы должны благодарить. Научимся неотступно и постоянно прилежать к молитве, и днем, и ночью, и особенно ночью, когда великая тишина и нет никакого волнения в доме, никто не препятствует нам заняться молитвой и отвлекает от нее, когда возбужденная душа может обстоятельно высказать все Врачу душ. Если блаженный Давид, царь и пророк, хотя был отягощен многочисленным делами, и облачен в порфиру и диадему, говорил, однако ж, о себе: «в полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея» (ср.: Пс. 118:62 ), то, что скажем мы, которые, хотя и проводим частную и свободную от дел жизнь, однако ж не делаем и того, что он делал? Так как днем у него было множество забот, дел и беспокойств, и он не находил времени, удобного для молитвы, то время покоя, которое другие проводят во сне, возлежа на мягких постелях и ворочаясь туда и сюда, он – царь, связанный такими заботами, употреблял (на молитву), беседовал наедине с Богом, и вознося искренние и усердные моления, получал то, чего желал.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

4-6). Но не смотря на то, что в этом псалме столько неясного, многие пробегают его без внимания, как бы какую-нибудь песню. Впрочем, чтобы, слишком распространяясь в укоризнах, не сделать слова сво­его тяжким, приступим к объяснению сказанного. Слушайте со вниманием, потому что, я думаю, отцы установили читать этот псалом каждый вечер не напрасно и не для одного, на­ходящегося в нем, выражения: " поднятие рук моих – да будет (как) жертва вечерняя " . Тоже самое выражение встречается и в других псал­мах, как например: " вечером и утром и в полдень поведаю, и возвещу, и Он услышит голос мой " (Пс.54:18); и еще: " Твой – день и Твоя – ночь " (Пс.73:16); и еще: " вечером водворится плач, а утром – радость " (Пс.29:6); и много можно найти псалмов, приличествую­щих вечернему времени. Следовательно, не поэтому отцы из­брали этот псалом, но заповедали читать его, как некоторое спасительное врачество и средство для очищения грехов, чтобы все, чем бы ни осквернились мы в продолжение дня, нахо­дясь на площади, или дома, или в другом каком-нибудь ме­сте, мы очистили при наступлении вечера посредством этой ду­ховной песни. Она есть врачество, которое истребляет все по­добное. Таков и утренний псалом, – ничто не препятствует нам кратко упомянуть и об нем, – он воспламеняет любовь к Богу, возбуждает душу и, сильно воспламенив ее и испол­нив великой благости и любви, в таком расположении позво­ляет приступать к делу. Посмотрим же, чем он начинается и чему научает нас. " Боже, Боже мой! К Тебе с утра обращаюсь, возжаждала Тебя душа моя " (Пс.62:2). Видишь ли, как он выска­зывает слова воспламененной души? А где любовь к Богу, оттуда убегает всякое зло; где память о Боге, там забвение грехов и прекращение зла. " Так бы и явился к Тебе во святилище, чтобы видеть силу Твою и славу Твою! " (ст. 3). Что значит: " та к " ? С та­кой, говорит, преданностью, с такою любовью, чтобы видеть славу Твою, которую можно видеть везде на земле. Но чтобы нам, оставив находящееся под руками, не заняться посто­ронним, отсылаем слушателя к тому, что сказано об этом псалме, а сами обратимся к предложенному теперь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

479 Sozom. VII, 25; Theod. V, 17; Cedr. Op. cit. p. 556; Theophan. Chr. p. 62; Chronique Michel le Syrien – VII, 8. 481 Ambros. De obitu Theodosii. § 34 (Migne s. l. t. XVI): “aliorum fraude obrepserat”. Феодорит прямо называет виновником Руфина (V, 18): “ты, Руфин, – говорит он, – подражаешь бесстыдству псов, ибо, присоветовав такое убийство, стираешь стыд с чела”. 485 Theod. (H. E. V, 17) -- 7 000; Cedr. (p. 556): “Ипарх убил 7000 или как некоторые – 15000”; Theod. (p. 62) – 15 000. У Созомена (VII, 25) – просто πολλν, причем он добавляет, что число убитых было наперед предписано императором. Отсюда Guldenpenning (Op. cit. s. 185) делает вывод, что каждый солдат должен был убить определенное число граждан. 486 Обычно удивляются, что Зосим не воспользовался мятежом в Фессалониках, чтобы порицать Феодосия. Думается, что с точки зрения Зосима как язычника, едва ли поступок Феодосия представлял что-либо ужасное: он скорее говорил ему о былом деспотизме императоров, отсутствие чего у Феодосия, по-видимому, мало нравилось Зосиме. 488 Некоторое исключение предсталяют, как мы увидим, законодательное творчество Феодосия по религиозным вопросам. 491 Ambros. De obitu Theodosii. § 12. Cp. § 17. Иоанн Златоуст (О статуях, XVIII, стр. 190) называет Феодосия боголюбивым, преданным вере и живущим в благочестии. Pacat. Paneg. c. XIX (XII Pan. lat.): consceins coelestis arcani. Cp. Theod. V, 25 и т. д. 492 Orat. XVII, p. 219ä “ ε ψυχ νω ρσα πρς τν παντς βασιλα συντεταμνη κα ρχομνη κεθεν σα ο ν τε ρεται κ το ορανο τ π τς γς βασειλ”. 493 Ibidem XVI, 212 c: ο γρ φ νς καιρο τατην ποισω τν εχν λλ λη γγονεν μν ντ εχς σ βασειλ α. 496 Курганов. Отношения между церковью и гражданскою властью в визант. империи. Стр. 3. Казань, 1880 г. 503 Ciceronis. De natura deorum, l. II, c. 28. Opera, quae supersunt omnia v. IV, pars II, ed. Orelli. Turici 1828. 506 Бердников. Государственное положение религии в римско-византийской империи. Казань, 1881 г., стр. 1. Ср. Буасье. Римская религия от Августа до Антонинов. Москва, 1878 г. Стр. 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. Разоблаченная Изида. Т. 2 с. 695. 51 Горбунов Ю. И. Агни Йога: Община и Вождь.//Рерих Е. И. Община и Вождь в Эпоху Огня. – Симферополь. 1994, с. 177. 52 Шапошникова Л. Огненное творчество Космической Эволюции.//Е. И. Рерих. У порога нового мира. – М., 1993, с. 8. 53 В фильме, снятом по одной из книг Ширли МакЛейн, популярной проповедницы оккультизма в Америке, она бежала в воды Тихого океана, радостно крича: «Я Бог, я Бог!». – В. Алексеев, А. Григорьев. Религия антихриста. – Новосибирск, 1994, с. 144. 54 Шапошникова Л. Огненное творчество Космической Эволюции. сс. 11-18. 55 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 436. 56 Трефилов В. А. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия. с. 242. 57 Шохин В. К. Брахманистская философия. – М., 1994, сс. 22-24. 58 Цит. по: Бюли Ф. У заблуждения много лиц. – СПб., 1994, с. 211. 59 Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс,мудрость. – М., МГУ, 1993, с. 19. 60 «Исследования, которые я провел, показывают, что подсознание и биополе – это одно и то же» (Лазарев С. Н. Диагностика кармы. Кн. 1. – СПб., 1993, с. 41). 61 Цит. по: Иванов С. А. Византийское юродство. – М., 1994, с. 22. 62 св. Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание Коринфянам.//Творения. Т. 10. – СПб., 1905, с. 287. 63 Желиховская Н. Е. П. Блаватская. Биографический очерк.//Вестник теософии. – СПБ., 1910. сс. 49-50. 64 Письма Елены Рерих 1929-1938. В 2-х Т. Т. 2. – Минск, 1992, с. 50. 65 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 56. 66 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 57. 67 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 55. 68 Письма Елены Рерих 1932-1955. – Новосибирск, 1993, с. 23 69 Дмитриева Л. П. «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. В помощь старшеклассникам, лицеистам, студентам, а также всем, начинающим изучать Эзотерическую Философию. Ч. 1. Космогенезис. – Магнитогорск, 1992, с. 104. 70 Знак Рериха.//Куранты. 17.1.1996. 71 В этой связи вызывает настороженность нанесение оккультного рериховского знака на стены домов и музеев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Тогда душа твоя бывает чище, легче и бодрее, бывает особенно способна воспарять и возвышаться; самый мрак и совершенное безмолвие много располагают к умилению. Если взглянешь на небо, испещренное звездами, как бесчисленным множеством глаз, то получишь совершенное удовольствие, помыслив тотчас о Создателе. Если представишь, что те, которые в течение дни шумят, смеются, играют, проводят время на зрелищах, обижают, лихоимствуют, досаждают, делают бесчисленное множество зол, теперь нисколько не отличаются от мертвых, то познаешь все ничтожество человеческого самолюбия. Сон пришел и показал природу, как она есть; он есть образ смерти, он есть образ кончины. Если взглянешь на улицу, не услышишь ни одного голоса; если посмотришь в доме, увидишь всех лежащими как бы во гробе. Все это может возбудить душу и привести на мысль кончину мира. Говорю это мужам и женам. Преклони колена, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым в тебе; Он особенно преклоняется на милость ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача. Вспомни о царе, как Он говорит: утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку ночь ложе мое , слезами моими постелю мою омочу ( Пс.6:7 ). Какие бы ты ни имел удовольствия, не будешь иметь более его; как бы ты ни был богат, не будешь богатее Давида. Но он же в другом месте говорит: полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея ( Пс.118:62 ). Тогда не беспокоит тщеславие; ибо как это возможно, когда все спят и не видят? Тогда не нападает леность и беспечность, ибо как это возможно, когда столь многое возбуждает душу? После таких бдений бывают и сон приятный и видения чудные. Это делай и ты, муж, а не одна только жена. Пусть дом сделается церковью, составленною из мужей и жен. Не считай препятствием этому то, что ты муж только один и что жена только одна. Идеже бо еста два , говорит Христос, собраны во имя Мое, ту есмь посреде их ( Мф.18:20 ). А где присутствует Христос, там великое множество; где Христос, там необходимо бывают и Ангелы и Архангелы и прочие силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Зная это, не будем никогда отчаиваться и не перестанем приступать (к Богу) и возносить к Нему усердные молитвы. В самом деле, если усердная просьба женщины подействовала на того жестокого, бесчеловечного и не боявшегося Бога судью, и заставила его оказать ей защиту ( Лк.18 и след.), то мы ли, если только захотим подражать этой женщине, не расположим оказать нам помощь нашего милосердого и человеколюбивого Господа, который по благоутробию Своему хочет устроить наше спасение? Итак, научимся неотступно и постоянно прилежать к молитве, и днем и ночью, и особенно ночью, когда никто не смущает, когда ум спокоен, когда великая тишина и нет никакого волнения в доме, никто не препятствует нам заняться молитвой и не отвлекает от нее, когда возбужденная душа может обстоятельно высказать все Врачу душ. Если блаженный Давид, царь и пророк, хотя был отягощен многочисленными делами и облечен в порфиру и диадему, говорил, однако же, о себе: «В полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея» ( Пс.118:62 ), то что скажем мы, которые, хотя и проводим частную и свободную от дел жизнь, однако же не делаем и того, что он делал? Так как днем у него было множество забот, дел и беспокойств и он не находил времени, удобного для молитвы, то время покоя, которое другие проводят во сне, возлежа на мягких постелях и ворочаясь туда и сюда, он – царь, связанный такими заботами, употреблял на (молитву), беседовал наедине с Богом и, вознося искренние и усердные моления, получал то, чего желал. При содействии этих молитв он счастливо вел войны, воздвигал трофеи, одерживал победу за победой, потому что у него было непобедимое оружие – сила вышняя, которая может выдержать борьбу не только с людьми, но и с демонскими полчищами. Итак, ему-то будем подражать и мы, частные люди – царю, ведущие жизнь легкую и спокойную – тому, кто, облеченный порфирою и венцом, превзошел монахов в (строгой) жизни. Послушай, в самом деле, как он же говорит в другом месте: «Быша слезы моя мне хлеб день и нощь» ( Пс.41:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  Иоанн Златоуст,  святитель. In epistulam ad Ephesios. XXI//PG. 62. 151; рус. пер.:  Иоанн Златоуст,  святитель. Полное собрание творений. Т. 11. Кн. 1. С. 185.  De inani gloria et de educandis liberis. § 39.   Иоанн Златоуст , святитель. In Matthaeum. V//PG. 57. 55; рус. пер.:  Иоанн Златоуст , святитель. Полное собрание творений. Т. 7. Кн. 1. С. 52. Об этом см. также: In Joannem, XVI//PG. 59. 37; рус. пер.:  Иоанн Златоуст , святитель. Полное собрание творений. Т. 8. Кн. 1. С. 22 и другие тексты. Также: «Муж пусть передает сказанное , а жена пусть учится; пусть слушают и дети… Как мы дадим отчет за вас, так и каждый из вас несет ответственность и за слугу, и за жену, и за сына». –  Иоанн Златоуст,  святитель. In Genesim. VI//PG. 54. 607; рус. пер.:  Иоанн Златоуст , святитель. полное собрание творений. Т. 4. Кн. 2. С. 760.   Иоанн Златоуст,  святитель. In epistulam ad Colossenses, IX//PG. 62. 362; рус. пер.:  Иоанн Златоуст , святитель. Полное собрание творений. Т. 11. Кн. 1. С. 432–433. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария Костина 4 мая 2016, 15:23 С огромной радостью читаю Ваши статьи! Спасибо, что Вы так интерксно и подробно делитесь своим опытом! Очень вдохновляет. Катто Славск 28 декабря 2015, 19:35 Анна! если Вы читаете комментарии - где можно найти все Ваши статьи? и будет ли продолжать работу сайт родитель.инфо?? с огромным интересом читаю все Ваши статьи - где их все найти??? Владислав 18 декабря 2015, 02:49 Анна, спасибо, что делитесь своим опытом! Это очень мало кто делает. Ваши статьи - лучшие в рунете на эту тему! В последующих статьях хотелось бы увидеть связь такого воспитания детей с их моральным воспитанием, примеры решения возникающих проблем, разбор с детьми каких-либо ситуаций... Спаси, Господь Вашу семью! Ольга 16 декабря 2015, 17:11 Большое СПАСИБО за статью! Буквально на днях думала, как же приступить с дочкой (5 лет) к Библии, с чего начать и в каком направлении двигаться. Обещала подарить ей Библию для детей на Рождество, поэтому Ваши советы и опыт очень ценные и очень вовремя!!!

http://pravoslavie.ru/88793.html

750 Ср. прп. Иустина (Попович) . О сущности православной аксиологии, 18: «Богочеловек есть неиссякаемая животворящая сила, которая постоянно проявляется в богочеловеческой жизни Церкви через единство, святость, соборность (кафоличность) и апостольство веры, жизни и истины». 756 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 11, 1 на Послание к Ефесянам (62, 79). См. об этом в конце п. 5 этого раздела: о необходимости различения еретика-человека и пагубности его заблуждения как греха, греха против Истины (Христа) и против спасения людей. 757 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 11, 3 на Послание к Ефесянам (62, 83). И Феофилакт Охридский (Болгарский) говорит о единстве веры: «Ибо тогда есть истинное единство веры, тогда мы познаем Сына Божьего, когда в догматах православно веруем и храним союз любви, ибо Христос – Любовь» (На Ефесян гл. 4. PG 124, 1088). 761 Ср. Икумений. На 1 Послание к Коринфянам 2,16 (PG 118, 668): «Да имеем ум Христов, то есть дух Христов, и то, что знаем, от Духа научились». Ср. св. Златоуст. Омилия 13, 4 на Послание к Римлянам (60, 519): «Кто имеет Духа, не просто Христов, но имеет и Самого Христа». 763 Ср. св. Иоанн Златоуст . Омилия 3, 3 на 2 Послание к Коринфянам (61, 408): «Служитель Духа Божия, и им водимый и управляемый, не может всегда быть господином своей воли ( γνμης ­ мышления), завися от власти Духа (и Его заповеди)». 764 Омилия 1 , 1 на Евангелие от Матфея (57, 15). Св. Златоуст здесь ясно показывает преимущество святых апостолов перед Моисеем, Церкви перед синагогой. 769 Св. Иоанн Златоуст . О священстве 4, 7 (48, 670). Ср. И. Кармирис. κκλησολογα, стр. 76–78: «Все отдельные Церкви, если они истинны, не могут не соединиться в одном теле Церкви под главой Христом... Но всё-таки, единство Церкви немыслимо без единства в догматической вере, которая представляет собой твёрдое основание истинного единства». О единстве Церквей в апостольское и постапостольское время см. детальное исследование, докторскую диссертацию – митр. Иоанн (Зизиулас). ντης τς κκλησας ν τ Θε Εχαριστ κα τ πισκπ κατ τος τρες πρτους ανας. Афины, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Иеремия Печерский 117 Иероним, блаж. 9 Иероним Волчанский, епископ 356 Иероним, архиеп. 476, 489, 490 Иерофей, митроп. 155 Иерофей Афоник, епископ 439 Иерофей, епископ 416, 434, 435, 438 Извольский П. 286 Изяслав-Димитрий, князь 98 Изяслав Мстиславович, князь 36 Изяслав II Мстиславович, князь 36, 37 Изяслав Черниговский, князь 126 Изяслав Ярославович, князь 18, 139 Иларий, архим. 438 Иларион, митроп. 12, 13, 30, 34, 36, 87, 97, 113,119 Иларион Григорович, архим. 320 Иларион Лежайский, архим. 369 Иларион Рогалевский, епископ 306 Иларион Троицкий , архиеп. 413, 434, 496 Иларион, епископ 434, 435, 492, 494 Иларион, чернец 103 Илия, пророк 9 Илия Салиби, митроп. 455 Илия, архиеп. 17, 118 Илия-Иоанн, архиеп. 17 Илия, игумен 205 Ильминский Н. 286, 372 Иннокентий III, папа 139, 140 Иннокентий IV, папа 135, 137 Иннокентий Гизель, архим. 193, 249, 250, 257 Иннокентий Иркутский, свят. 292 Иннокентий Кульчицкий, епископ 365 Иннокентий Нерунович, епископ 365 Иннокентий Нечаев, епископ 274, 305 Иннокентий Новгородов , архим. 317 Иннокентий Попов-Вениаминов,митроп. 280, 367, 375 Иннокентий Смирнов , епископ 278, 313, 316 Иннокентий Смирнов 4, 307 Иннокентий Фигуровский, митроп. 370 Иннокентий, митроп. 471 Иннокентий,епископ 257, 369, 416, 468 Иннокентий, цензор 340 Иоаким,патриарх 62, 65, 152, 153, 156, 193, 194, 205, 210, 211, 212, 213, 215, 216, 220, 226, 227, 228, 229, 230, 232, 237, 259 Иоаким, еп. 13, 33,127, 270 Иоаким, грек 227 Иоакинф Бичурин, архим. 370 Иоанн I, митроп. 35, 87, 120 Иоанн II, митроп. 17, 35, 102, 119, 127, 140 Иоанн III, митроп. 37 Иоанн IV, митроп. 23, 37, 126, 139, 148 Иоанн Болгарский, пресвитер и экзарх 115 Иоанн Василевский, епископ 428 Иоанн Дамаскин 115 Иоанн Златоуст , свят. 9, 91 Иоанн Зонара 44 Иоанн-Илия, свят. 127 Иоанн Кронштадтский , прав. 283, 284, 317, 326, 337, 341, 495 Иоанн Лавриненко, епископ 445 Иоанн Лествичник 339 Иоанн Малала Антиохийский 116 Иоанн Максимович , святой, митроп. 251 Иоанн Максимович , святой, архиеп. 473 Иоанн Миропольский, архим. 316

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалом 62 относится к тому времени, когда псалмопевец Давид искал спасения в пустыни Иудейской от преследований грозного врага, по мнению большинства толкователей, завидовавшего ему и опасавшегося за свой трон царя Саула (см. 1Цар.23:19, 26:2, 24:1-2 ). Другие исследователи не без основания относят этот псалом ко временам более поздним, когда Давид был уже царем (см. Пс.62:12 ), и против него, стремясь захватить власть, поднял восстание его собственный сын Авессалом. Эти события, описанные во Второй книге Царств, в 15–18 главах, отражены и в других псалмах, кроме 102-го, и составляют доминирующую тему Шестопсалмия. Причиной восстания, по толкованию святых отцов, был тяжкий грех прелюбодеяния и убийства, совершенный Давидом ( 2Цар.11 ). Вот что пишет об этом свт. Иоанн Златоуст : “Давид бежал от сына своего, потому что удалился от чистоты; бежал от сына, потому что нарушил целомудренное супружество; бежал от сына, потому что убежал от закона Божия, который говорит: не убий, не прелюбы сотвори ( Исх.20:13-14 ). Он ввел в свой дом чужую агницу, убив ее пастыря, и агнец из собственного дома его стал бодать своего пастыря; он внес войну в чужой дом, и из собственного дома его восстала против него война”. Иоанн Златоуст подчеркивает, что это не его собственное умствование, а непреложный закон Божий: “откуда источник греха, оттуда и бич наказания” 8 (“Беседа” на Пс.3 ). Это понимал и сам Давид: он глубоко раскаивался в содеянном и принял вспыхнувший мятеж как наказание, посланное от Бога ( 2Цар.12:10-11 ). Поэтому, зная о предстоящем восстании, Давид остался яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих ( Пс.37:14 ). Он не чувствовал в себе морального права обуздать преступного сына и предоставил Богу наказывать его по Своему усмотрению. Именно этим, а не малочисленностью верных ему людей, а тем более не недостатком храбрости объясняется тот факт, что Давид не вступил в открытый бой с мятежниками, а спасался бегством, егда гоняше его Авессалом, сын его ( Пс.142 , надписание).

http://azbyka.ru/shestopsalmie

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010