11. Василий Великий , свт. Письмо 226 (234)//Творения. М.: «Сибирская благозвонница», 2008. Т. 1. С. 815–816. 12. Василий Великий , свт. Против Евномия//Творения. М.: «Сибирская благозвонница», 2008. Т. 1. С. 169–318. 13. Григорий Богослов , свт. Слово 27. Против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Творения. М.: «Сибирская благозвонница», 2010. Т. 1. С. 327–332. 14. Григорий Нисский , свт. Опровержение Евномия: в 2–х тт. Краснодар: «Глагол», 2003. 15. Евномий//Православная энциклопедия. М., 2008. Т. 17. С .181–183. 16. Иларион (Алфеев) , игум. Имя Божие в Священном Писании// Церковь и время. 2001. (15). С. 135–169. 17. Иларион (Алфеев) , игум. Основные вехи развития патристического учения об именах Божиих// Церковь и время. 2001. С. 118–209. 18. Иларион (Алфеев) , митр. Вероучение. Гл. 1–2.//Православие. М.: Изд–во Сретенского монастыря, 2012. Т. 1. С. 337– 473. 19. Иоанн Златоуст , свт. Против аномеев//Полное собрание творений в 12 томах. Т. 1. Свято–Успенская Почаевская Лавра, 2005. С. 589–715. 20. Карфикова Л. Имена и вещи согласно Евномию Кизическому и Григорию Нисскому //ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии. СПб., 2012. 1 (001). 21 .Михайлов П. Б. Богословская гносеология Василия Великого //Альфа и Омега. 2010. (58). С. 92–103. 22.Михайлов П. Б. Языковой аргумент в полемике святителя Василия против Евномия//Альфа и Омега. 2005. 1 (42). С. 101–117. 23.Несмелов В.И. Догматическая система святого Григория Нисского . Казань, 1887 г. 650с. 24. Отто Д. А. Экзегетическая методика святителя Амвросия Медиоланского в сравнении с экзегезой Филона Александрийского и Оригена // Церковь и время. 2014. 68. С. 39–62. 25.Спасский A.A., проф. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Т. 1. Сергиев Посад, 1914. С .347–410. 26. Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках: Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. СПб.: Синод, тип., 1914. 237 с. 27. Феофан (Быстров) , архим. Тетраграмма, или ветхозаветное Божественное имя. К.: Пролог, 2004. 360 с.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Свт. Григорий Богослов. Письмо 238. К братии по поводу Саннавадая//PG. 37. 380 С — 381 В. 703 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении и о том, что не следует горько оплакивать умерших//ПСТ. Т. 9. С. 932–933. 704 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Сл. 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 841. 705 Он же. О терпении…//Там же. Т. 9. С. 927. О почестях, оказываемых усопшему, о значении лампад, фимиама и т. п. мы поговорим специально в особой главе. 706 Свт. Василий Великий. На память муч. Иулитты//Творения св. отцов. Т. 8. С. 73–74. 707 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Беседа 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 840. 708 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 4//ПСТ. Т. 10. С. 429. 709 Там же. 710 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фессалоникийцам. Беседа 6, 2–3//ПСТ. T. 11. С. 524–525. 711 Свт. Григорий Богослов. Слово 18–е, говоренное в похвалу отцу…//Творения. Репринт. ТСЛ. 1994. T. 1. С. 288. 712 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. С. 928. 713 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 714 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е послание к Фессалоникийцам. Беседа 6, 3–4//ПСТ. Т. 11. С. 526–528. 715 Свт. Василий Великий. К супруге Врисоновой. Письмо 302//Творения св. отцов. Т. 11. С. 309–311. 716 Свт. Иоанн Златоуст. К молодой вдове//ПСТ. Т. 1. Кн. 1. Ст. 3, 4, 7. С. 378–380, 384–386. 717 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 932. 718 Свт. Василий Великий. Отцу на смерть сына, который обучался в училище. Письмо 300//Творения св. отцов. T. 11. С. 306. 719 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 720 Свт. Иоанн Златоуст. На послание к Филиппийцам. Беседа 8, 2–3//ПСТ. Т. U.C. 291–293. 721 Свт. Иоанн Златоуст. О праведном Иове. Сл. 1//ПСТ. Т. 6. С. 567. 722 Святитель Иоанн Златоуст также осуждает скорбные стоны, вырывание волос и т. п., говоря: «В настоящее время вместе с другими пороками между женщинами господствует и эта болезнь» (см. Беседы на евангелиста Иоанна. Беседа 62. Ст. 4//ПСТ. Т. 8. С. 418). 723 Свт. Василий Великий. О благодарении. Гл. 6//Творения св. отцов. Т. 8. С. 58. 724

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

7 di¦ тоато ka… tij sofTj ‘поэтому один мудрец’ — обычный для святителя Иоанна Златоуста способ приводить цитату из книг Премудростей. Ср., например, Гом. II на Посл. к Еф. (цитата из Еккл 25 :2, PG 62 , 135); Гом. III на Исаию 6 :1 (PG 56 , 117). 8 sunqБkai ka€ Pmolog…ai — обязательства и исповедания. Первое слово ясно, это — отречение от сатаны и сочетание со Христом, как говорит сам святитель Иоанн Златоуст. Второе слово Pmolog…ai — скорее всего синоним первого, так как отречение от сатаны и сочетание со Христом — это и означает исповедание владычества Бога. Это слово не может означать исповедание веры, которое по древним византийским ï ра âèë а ì следовало за сочетанием со Христом. 9 pomp» — изначально торжественная языческая процессия, затем — пышность, напыщенность, помпезность. Святитель Иоанн Златоуст объясняет это слово во II Огласительной беседе серии Монфокона ( PG 49 , 239CD ) : “ Пышность сатаны — это театры, ристалища, всякий грех, наблюдения знамений, колдовство и заклинания ” . Ср. Бес. на Мф 30 : 6 : “ сатанинская пышность и диавольское ухищрение ” . 10 Помазание совершалось в форме креста. Златоуст неоднократно упоминает об этом в других местах. В III Огласительной беседе сказано : “ Христос запечатлевает на твоем лбу крест ” . Ср. также II Огласительную беседу серии Монфокона ( PG 49 , 240 ) , Гом. 54 на Бытие ( PG 58 , 537AB ). 11 Святитель Иоанн Златоуст в п. 22 говорит о духовном мире. В III Огласительной беседе из Varia graeca sacra есть интересное дополнение на эту тему : “ Мазь же эта одновременно и масло ( ), и благовоние ( тЪгоп ). Благовоние — как для супруги, масло — как для борца ” . 12 t¾n o„ke…an mimo Ъ menoj , букв. ‘подражая собственной благости’, ‘следуя влечению присущей Ему благости’. Это выражение относится здесь ко Христу, что не означает у святителя Иоанна Златоуста, что Христос как человек действует, подражая Своей благости, присущей Ему как Богу. Думать так означало бы разделять в Нем Божество и человечество или, более того, нивелировать в Нем человеческую личность и Божественную. Скорее всего речь идет о том, что Христос, будучи вечно благим по Своей Божественной природе , то есть обладая благостью как неизменным и неотъемлемым свойством, в деле Божественного домостроительства деятельно проявляет эту внутреннюю природную благость вовне. Причем это происходит не только во время Его пришествия на землю, но начиная с самого творения мира; ср. Гом. на Бытие 17 ( PG 53, 136); Гом. на Бытие 18 (PG 53, 151, 156); Гом. на Бытие 1 9 ( PG 53 , 158 ) и др.

http://pravmir.ru/iz-oglasitelnyih-besed...

135 Св. Иоанн Златоуст . Слово соблазнённым из-за скорбей, 8 (52, 498; ср. и 53, 238; 49, 248): «Что это значит? То ли, чтобы кто восхвалял Его? Чтобы кто прославлял? Мы, ангелы, архангелы и вся тварь? Что же это? Нет! Божество ни в чём не нуждается. Итак, для чего же Он желает, чтобы мы восхваляли и прославляли Его? Для того, чтобы чрез это сделать теплее нашу любовь к Нему. Не требует Он от нас ни служения, ни прославления, ничего другого; Он желает одного – спасения нашего, и всё делает для этого». В 1Кор. 2:7–8 : проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей! И у Златоуста: «Своей славой Он считает наше спасение» (Омилия 7, 2 на 1 Послание к Коринфянам 61, 56). Апостол утверждает Божественное ради нас Домостроительство – спасение ( Церковь ) – на абсолютности Божией. Так Церковь обретает вечное основание своё во славе Божией. А слава Божия это – Единородный Сын и Логос Его, Христос, Сын Отца славы ( Еф. 1:17 ) и Господь славы ( 1Кор. 2:8 ; ср. Евр. 1:3 ; Ин. 1:14 ). Ср. толкование св. Афанасия на Еф. 1:17 : «Здесь славой называет Единородного». ( ΒΕΠΕΣ 35, 274). Христос – причина и цель всего Божьего о нас и ради нас ( Кол. 1:16 ). Св. Иоанн Златоуст . Омилия 2, 1 на Послание к Ефесянам (62, 18). 138 Омилия 9, 4 на Послание к Ефесянам (62, 74). Ср. Воскресное песнопение на Хвалите, Октоих, глас 7: «Что воздадим Господу за всё, что Он даровал нам?.. – Ради нас – Бог между людьми; из-за тленности тела Логос стал плотью и вселился в нас; к неблагодарным пришёл Благодетель; для тех, кто во тьме, взошло Солнце Правды; на Кресте распят Нестрадавший; в смерть сошла Жизнь; в ад спустился Свет; к падшим пришло Воскресение...» (песнь взята из Беседы св. Василия (PG 31, 253). 140 Ср. свт. Феофан, цит. твор., стр. 58. Ср. и Зигабен. На Послание к Ефесянам 1, 6 (там т. 2, 4): «А всё это было в Возлюбленном, через Возлюбленного Сына Его, Который вочеловечился и тайну такого Домостроительства совершил». 143 Ср. свт. Николай Жичский. Кассиана. Учение о христианском понимании любви, стр. 33–34, Мюнхен, 1952.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

184 И. Кармирис. κκλησιολογα... стр. 61–62. Ср. и К. Муратидис. οσα κα τ πολτευμα τς κκλησας κατ τν διδασκαλαν το . Χρυσοστμου. Афины, 1958, стр. 92: «Воплощение, Жертва, Воскресение, Вознесение и Пятидесятница составляют как единое целое основание, которое создало Церковь ». Ср. и свт. Феофан. Толкование Послания св. апостола Павла к Римлянам. Москва, 1890г 1,228. 187 Муратидис. Цит. произв., стр. 47. Тот же Σχεσις κκλησας κα Πολιτεας ξ πψεως ρθοδξου κα τν νεωτρων κατευθνσεων ν τ κκλησιολογ κα τ Πολιτειολογ, Афины, 1965, стр. 18. В. Троицкий. Очерки из истории догмата о Церкви, стр. 4 « Церковь имеет своим основанием воплотившегося Сына Божия, Богочеловека Христа». 188 Ср. св. Иоанн Златоуст . κλογα, λγος 34 (63, 829), где о Христе говорится: «ни человек наг (то есть только человек), ни только Бог, но Бог в человеке». И в другом месте говорит: «Ибо не отделяет в Нём ни плоти от божества, ни божества от плоти, впрочем, не сливая этих естеств, – да не будет! – но показывая их единение» (На 44 Псалом, 4 (55, 188). Следовательно, по Златоусту: «Един Бог, един Христос Сын Божий. А когда я говорю – един, то выражаю соединение, а не смешение, так как одно естество не превратилось в другое, но только соединилось с ним» (Омилия 7, 3 на Послание к Филлипийцам (62, 232). 190 См. толкование св. Златоуста на Фил. (2:6–7): «Скажи мне, что значат слова: Приняв образ раба. Они значат, отвечаешь, что Он сделался человеком. Следовательно, слова – будучи образом Божиим значат: был Бог . И там и здесь стоит одно и то же слово: образ. Если истинно первое, то и последнее. Быть в образе раба значит быть человеком по естеству, и быть в образ Божием значит быть Богом по естеству» (Омилия 6, 2 на Послание к Филиппийцам (62, 219–220). Ср. и св. Василий. Против Евномия 1,18 (PG 29, 552), а также толкование св. Льва Великого в известном Томосе Флавиану. «Таким образом, Тот, Который, будучи в образе Божием, сотворил человека, Тот же Самый в образе раба стал человеком; ибо каждое естество хранит неповреждённым свои свойства; и так же как образ Божий не отрицает образа раба, так же образ раба не умаляет образ Божий... Ибо Тот, Кто есть Бог истинный, Он и – Человек истинный» (у Кармириса, Т Δογματικ μνημεα... 1, 163–4). Ср. и св. Кирилл Александрийский . О воплощении Бога Слова, 8 (PG 75, 1425–8). Ср. и В. Иоанидис. ρμηνεα τς πρς Φιλιππισους πιστολς, стр. 42.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

М., 2004. С. 354, 358—359, 465—466). 959 Лавсаик . С. 154. 960 Макарий Египетский , 9, 2, 10; 14, 7; 59, 1, 1. 961 Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот . Начало и конец нашего земного мира. С. 292. 962 Григорий Палама, святитель . Триады, II, 3, 27—28. 963 Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры, 3,1. С. 45; Яннарас Х . Вера Церкви. С. 145. 964 Размышляя о том, что «и Моисей, после многих молитв и данного ему обещания, едва видел задняя Божия из-за камня», подивимся мудрости учителя Церкви, немедленно оговорившегося: «что бы ни означали и задняя Божия и камень» ( Григорий Богослов, святитель . Слово 32/ Григорий Богослов, святитель . Творения. Т. 1. С. 471). 965 В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 1. 966 В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 2. 967 В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 7. 968 Григорий Палама, святитель . Триады, II, 3, 27—28. 969 Тропарь 6-го часа, глас 2. 970 Пс. 62:2—4: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь»: 971 В Последовании ко Святому Причащению в тропарях по псалмех Слава , глас 8. 972 Феофилакт Болгарский на Ин. 3:18—21. 973 См. в житии преподобного Василия Нового: Жития святых. Кн. 7. (Март). М. 1906. С. 535—536, 539—540, 542, 546—547 (под 26 марта). 974 Феофилакт Болгарский на Ин. 3:18—21. 975 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие LX, 2, 522. С. 647. См. также: Лев. 18:8, 29, 20:11; Втор. 22:30, 27:20; 1 Кор. 5:1—5 976 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие LX, 2, 522. С. 647. 977 См. выше с. 325—326. 978 См. выше с. 324. 979 Нил Синаит . О восьми лукавых духах, 14. С. 130. 980 Петр Дамаскин , I/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 118. 981 Еврейские комментаторы дают интересное побуквенное истолкование имени Иосифа ( Йосеф ), мимо которого нам не следует проходить. «Первая буква, йод , расположенная наверху и «не достигающая земли», означает пребывание праведного духа в высшем мире.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 66, 3//Творения. Репринт. Сергиев Посад, 1993. Т. 2. С. 145–146. 126 Он же. Слово 66, 3. С. 146. 127 Преп. Симеон Новый Богослов. Указ. соч. С. 147. 128 Ν. Μ. Παπαδοπουλου. θνατος κα αι μεταθαντιοι παραστσεις κατ τα ιστορικ βιβλα της Π. Διαθκης μχρι της Βαβυλωνεου αιχμαλωσας. θηναι. 1965. Σ. 42. 129 Свт. Василий Великий. На память св. мученицы Иулитты//Творения… Ч. 4. С. 73. 130 О страшной катастрофе грехопадения человека см. нашу книгу. N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς κα Ανθρωπισμς. Αθναι, σ. α. Σ. 343–358. 131 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на кн. Бытия. 16, 3–4; 17, 3–4; 18, 2. На Евангелие от Матфея. Беседа 59, 1; 15, 2. На Евангелие от Иоанна. Беседа 9, 2. 132 Свт. Григорий Палама. Беседы. Т. 3. M., 1994. С. 76. 133 Свт. Григорий Нисский. Беседа на Песнь песней, 12//Творения. Т. 39. Ч. 3. С. 303. 134 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. 42, 1//ПСТ. Т. 10. Кн. 1. С. 433; Беседа на Римл. 10, 2//ПСТ. Т. 9. С. 595. О том, что никому не должно отчаиваться. Гл. 3//ПСТ. Т. 3. Кн. 1. С. 370: «Природа греха есть привычная и подходящая пища смерти; грехом смерть порождена, укоренена и вскормлена». См.: свт. Григория Нисский. «Вкушение запретного плода стало матерью смерти для человеческого рода». Об устроении человека. Гл. 20/Пер. В. Лурье. СПб.. 1995. С. 67. 135 Свт. Василий Великий. О зависти, 6//Творения. Репринт. М., 1993. Ч. 4. С. 191–192. 136 В Послании к Римлянам: Ибо возмездие за грех — смерть. 137 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла, 7//Творения. Репринт. Ч. 4. С. 155. 138 Преп. Максим Исповедник. Главы о любви//Творения преп. Максима Исповедника. Кн. 1. Вторая сотница. М., 1993. С. 120. 139 B книге Бытия: Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 140 Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. Гл. XIX. СПб., 1995. С. 62: его же. О блаженствах. Сл. 1//Творения св. отцов в рус. пер. Т. 38. Ч. 2. Μ., 1861. С. 363. 141 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. IV. Гл. 4/Пер. А. Бронзова. Репринт. Μ., 1992, С. 201. 142

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

487. См.: Василий (Кривошеи»), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949—1022). Париж, 1980. С. 197—218; Иларион (Алфеев), игумен. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. С. 378—391. 488. Ин. 1:18. 489. Ср.: Климент Александрийский. Строматы 5, 1; Григорий Нисский. Похвальное слово Стефану 1 (PG 46, 717 В); Василий Великий. Беседа на Псалом 48, 8 (PG 29, 449 С). 490. Ис. 40:31. 491. Григорий Палама. Триады II, 3, 31 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 565—566=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 218—219). 492. Суд. 13:13—18. 493. Григорий Палама. Триады II, 3, 4 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 413=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 62—63). 494. 2 Кор. 12:2. 495. Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 1, 54 (PG 90, 1104 А); Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1200В). 496. Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1241 АС). 497. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1, 1 (PG 3, 997 А) и др. 498. ГригорийПалама. Триады II, 3, 36—37 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα,κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 570—571=ГригорийПалама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 62—63). 499. Иак. 1:17. 500. Григорий Богослов. Слово 40, 6, 18—19 (SC 358, 208). 501. Иоанн Златоуст. Письмо 1–е к Феодору (PG 47, 292). 502. Источник цитаты неизвестен. 503. Аналогически — в смысле сравнения, по аналогии, в переносном смысле (от греч. αναλογα — аналогия, сравнение); анагогически — в возводящем смысле (от αναγωγ — возведение, поднятие). 504. Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1165 С). 505. Духовно возводящем. 506. Григорий Палаома. Триады II, 3, 20—23 του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 557—558=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 209—211). 507. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 11, 6 (PG 3, 956 А). 508. Там же 2, 11 (PG 3, 649 С).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

С. 224). 486 Григорий Палама. Против Акиндина 5, 17, 13—21 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Γ. Σελ. 337); 5,26, 3—27 (Ibid. Σελ. 370). 487 См.: Василий (Кривошеи»), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949—1022). Париж, 1980. С. 197—218; Иларион (Алфеев), игумен. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. С. 378—391. 488 Ин. 1:18. 489 Ср.: Климент Александрийский. Строматы 5, 1; Григорий Нисский. Похвальное слово Стефану 1 (PG 46, 717 В); Василий Великий. Беседа на Псалом 48, 8 (PG 29, 449 С). 490 Ис. 40:31. 491 Григорий Палама. Триады II, 3, 31 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 565—566=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 218—219). 492 Суд. 13:13—18. 493 Григорий Палама. Триады II, 3, 4 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 413=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 62—63). 494 2 Кор. 12:2. 495 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 1, 54 (PG 90, 1104 А); Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1200В). 496 Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1241 АС). 497 Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1, 1 (PG 3, 997 А) и др. 498 ГригорийПалама. Триады II, 3, 36—37 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα,κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 570—571=ГригорийПалама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 62—63). 499 Иак. 1:17. 500 Григорий Богослов. Слово 40, 6, 18—19 (SC 358, 208). 501 Иоанн Златоуст. Письмо 1–е к Феодору (PG 47, 292). 502 Источник цитаты неизвестен. 503 Аналогически — в смысле сравнения, по аналогии, в переносном смысле (от греч. αναλογα — аналогия, сравнение); анагогически — в возводящем смысле (от αναγωγ — возведение, поднятие). 504 Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1165 С). 505 Духовно возводящем. 506 Григорий Палаома. Триады II, 3, 20—23 του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 557—558=Григорий Палама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

657 Ср. св. Кирилл Александрийский . На Евангелие от Иоанна, кн. 11, 11 (PG 74, 561): «Ибо так же как сила Святого Тела (Христова) делает сотелесниками тех, в которых пребывает, таким же образом и Один во всех пребывающий Дух Божий всех собирает в духовное единство». Ср. В. Лосский . Мистическое богословие (греческий перевод), стр. 194: «Христос создаёт единство мистического тела Своего через Святого Духа». 659 Омилия 30, 1–2 на 1 Послание к Коринфянам (QI, 250–251). Ср. Зигабен. На 1 Послание к Коринфянам 12, 13 (изд. Калогерас, т. 312–313). 660 То же (61, 251). Ср. Икумений. На Послание к Ефесянам, гл. 7 (PG 118, 1213). Ср. К. Муратидис. οσα κα τ πολτευμα τς κκλησις, стр. 135–136. См. церковное песнопение: «Благодать Святого Духа Днесь нас сабра» ( Σμερον χρις το γου Πνεματος μ ς συνγαγε). 661 Омилия 9, 3 на Послание к Ефесянам (62, 72). Ср. св. Феофилакт Охридский. На 1 Послание к Коринфянам, гл. 4 ( PG 124, 1080–81). Зигабен. На Послание к Ефесянам 4, 3 (изд. Калогерас 2, 32). 663 Ср. св. Иоанн Златоуст . Омилия 30, 2 на 2 Послание к Коринфянам (61, 608): «Где общение Духа (Святого), там и общение Сына». Ср. и Икумений. На 2 Послание к Коринфянам 13, 13 (PG 1 18, 1088). Ср. И. Романидис, упом. произв., стр. 128: «Общение Духа Святого есть общение Сына. Общение Христово есть общение Духа Святого. Отпадение от общения одного есть отпадение от общения Другого». 668 Ср. св. Иоанн Златоуст . Омилия 3, 7 на 2 Послание к Коринфянам( 61, 418): «Подобно тому, как воины запечатлеваются печатью, так и верующие – Духом Святым... Иудеи имели печатью обрезание, а мы (имеем) – залог Духа (обручение Духа Святого)». 671 Ср. св. Афанасий Великий . О Воплощении, 8 ( ΒΕΠΕΣ 33, 226): «И потому Слово и Сын Божий, соединившись с телом, стал телом, человек совершенный, чтобы люди, соединившись с Духом (Святым), стали одним Духом. Итак, Он – носитель тела ( σαρκοφρος), а мы, люди, – духоносцы ( πνευματοφροι). Потому что, приняв первенца от сущности людей, то есть от семени Адамова, которое – образ раба ( Фил. 2:7 ), и став в подобии человека, дал нам от сущности Отца первенца Духа Святого, чтобы мы стали сынами Божиими, в подобии Сына Божьего. Он же, истинно и по естеству Сын Божий, всех нас несёт (в Себе), чтобы мы все понесли одного Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010