100 По преданию, сохраненному в рукописных Житиях Приснодевы Марии, Ангел Господень, явившийся Иоакиму, был архангел Рафаил. Он же отождествляется с ангелом, возмущавшим воду в купальне Вифезда, и после вода становилась целительной; дом Анны и Иоакима был рядом с этой купальней. Более поздняя иконография изображает в событии благовещения Иоакиму и Анне архангела Гавриила. 101 Здесь идет речь о полированной пластинке из золота, помещавшейся на кидаре с передней стороны, она должна была проходить через лоб, от уха до уха. «И возложил на голову кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею» ( Лев. 8, 9 ). «И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня», и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара; и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним» ( Исх. 28, 36–8 ). По талмудическим описаниям, надпись на золотой пластине – «Посвящено всевышнему». По преданию св. апостол Иаков, брат Господень, и св. апостол Иоанн тоже носили бехуал, но иконография святых апостолов этого не отражает. 103 Рождество Марии, Приснодевы и Богородицы, празднуется 8/21 сентября. Анна родила Марию в Назарете, но в Иерусалиме, на месте дома Иоакима и Анны, была построена церковь Св. Анны еще в 1140 г. крестоносцами при Болдуине. При завоевателе Саладине здесь была мусульманская семинария, впоследствии святое место было заброшено; храм восстановлен во второй половине XIX века Иерусалимской Православной Патриархией. Еще в XVI в., во время посольства Иоанна Грозного в Святую землю, согласно «Путешествию московских купцов Трифона Коробейникова и Юрия Грекова», видели «дом святых праведных Иоакима и Анны, и в том дому сотворена церковь во имя их. Да есть тут пещера, где родилась святая Богородица, а из той пещеры два оконца вверх, а сказывают, что одним оконцем вниде Ангел Господень ко Анне благовестить о зачатии и рождестве Святой Богородицы, а другим оконцем выйде Ангел Господень; а до того, сказывают, тех оконцев в пещере не бывало».

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

2, 11 -18). Так, он повествует, что когда Петр прибыл в Антиохию, где были христиане как из иудеев, так и язычников, откуда и послано было на апостольский собор в Иерусалим вопрошение, должно ли христианам из язычников соблюдать старый Моисеев закон, — то в этот раз, здесь в Антиохии, апостол Павел нашел благопотребным лично противостать ему, Петру, потому что Петр подвергался нареканию. Ибо до прибытия в Антиохию некоторых от апостола Иакова, тогдашних иерусалимских единоверцев, Петр имел общение в пище вместе с язычниками. А когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных, тогдашних единоверцев. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже спутник и сотрудник Павла, апостол Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, — пишет апостол Павел, — что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь, как жил доселе, по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски, лицемерно показывая вид, как будто необходимо для спасения соблюдать всем старую букву Моисеева закона. Мы по природе иудеи, а не из язычников, грешники. Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою во Христа Иисуса, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона. Если же я, снова придерживаясь буквы Моисеева закона, буквы, отмененной всем апостольским собором, буквы убитой и убивающей, мертвой и мертвящей, снова созидаю то, что сам же разрушил, то сам себя делаю преступником. Таким образом, в священно-историческом раскрытии этого обстоятельства разъяснен весь смысл единоверия, как тогдашнего, допущенного самими апостолами в апостольской Церкви, так и современного нам, допущенного святой соборной и апостольской Церковью всероссийской. По указанию Божию, Первоверховный апостол Петр усмотрел, что ни обрезание, ни вообще соблюдение старой буквы ветхозаветного Моисеева закона не обязательно для спасения. Многу взысканию бившу, иерусалимский апостольский собор также не признал необходимым для спасения соблюдение буквы Моисеева закона, и главенствующие голоса по сему на соборе подали апостолы Павел, Петр и председатель собора, брат Господень, апостол Иаков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Таже единонадесятим. Так и Вульгата: undecim, и многие Отцы. Но в греческом печатном тексте, согласно со многими рукописными, равно как и в нашем русском переводе читают двенадцати. Собственно говоря, ни то, ни другое число не соответствуют действительному числу апостолов во время этого явления Иисуса Христа, потому что тогда их было 10, Фома же отсутствовал ( Лк.24:36 ; Ин.20:24 ); но сам Лука говорит об 11-ти ( Лк.24:33 ), потому что в то время считалось их столько, хотя в сборе и не все были налицо; точно так же и апостол Павел мог считать апостолов 12-ть, не обращая внимания на настоящее число присутствовавших. Число 12-ть было таким же техническим, как decemviri, centumviri, хотя число 10 и 100 большей частью были не полны]. Стих 6. Явися более пятисот братиям единою. Об этом явлении Евангелисты умалчивают. Думают, что это было явление тем из галилеян, которые в это время были на празднике Пасхи и которые, будучи последователями Христа очень сожалели о Его смерти. От них же множайшии пребывают доселе. Указание на живых ещё очевидцев воскресшего Спасителя должно было убедить самых неверующих в том, что Он действительно воскрес. [ Стих 7. Иакову. Это Иаков, брат Господень, который был впоследствии епископом иерусалимским. О явлении ему Евангелия и Деяния умалчивают]. Стих 8. Яко некоему извергу, явися и мне. Апостол говорит о себе с величайшей скромностью. Здесь он уподобляет себя выкинутому зародышу ( τω κτρματι), который не включается в число людей (Феодорит). Явление, о котором апостол говорит, очевидно, бывшее ему на пути в Дамаск, хотя и было не скоро по вознесении воскресшего Христа. [ Стих 10. Есмь еже есмь, то есть благодатию Божией я сделался из гонителя Церкви тем, чем теперь есмь, апостолом. По замечанию Феодорита, «апостол пытается скрыть своё богатство, и принужден обнаружить " ]. Стих 12. Како глаголют нецыи в вас, яко воскресения мертвых несть. В человечестве существует такая тесная связь между членами его, что смерть одного из людей есть уже доказательство смертности всех, и воскресение одного человека есть доказательство того, что все воскреснут. Тем более это оправдывается в тех случаях, где видится и утверждается какая-нибудь очевидная зависимость или связь между людьми. А именно открывается в отношениях между Адамом и всеми людьми – потомками его, и опять – между Христом и верующими в Него, как членами тела Его. «Если тело наше есть член Христов, говорит святой Иоанн Златоустый (на I Кор. 6:14), а Христос воскрес, то и тело, без сомнения, последует за своей главой».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

123 Monnier (La notion de l’ Apostolat, р. 175): „он был епископом, прежде чем были епископы“. Cp. Zahn, Forschungen, VI, S. 355. 127 Вообще говоря, к преданиям, заимствованным у Егезиппа, мы должны относиться с большим уважением. Егезипп, около средины второго века, был уже зрелым мужем, по всем признакам происходил из Палестины и был чужд заблуждений иудействующих христиан. См. о нем Zahn, Forschungen VI, 250–254. 144 Панар. 29, 3–4: „Престол Давидов и царское седалище есть священство во святой церкви; сие то царское и первосвященническое достоинство, соединив во едино, Господь даровал святой Своей церкви, перенеся в нее престол Давидов, не перестающий пребывать во век; потому престол Давидов существование свое преемственно продолжал до Самого Христа, так как не оскудевали князья от Иуды, дóндеже пришел Тот, Кому отложено, и Той, сказано, чаяние языков ( Быт.49:10 ). Ибо в пришествие Христово прекратились до Самого Христа бывшие по преемству вождями князи от Иуды. Прекратился и не продолжался более порядок, когда родился Христос в Вифлееме иудейском, при Александре, происходившем из священнического и царского рода. Сим-то Александром со времен его и Саалины, называемой и Александрою, пресекся жребий царский, при царе Ироде и Августе, самодержце римском... По падении царского престола и царское достоинство из плотского Иудина дома и из Иерусалима перенесено во Христе в церковь . Водружается же престол в святой Божией церкви во веки, имея достоинство по двоякому праву, и царскому и первосвященническому: по праву царскому от Господа нашего Иисуса Христа – двояко: и потому что Он по плоти от семени Давида царя, и потому что будучи тем, что он есть, от века больший еще Царь по Божеству; по праву же священническому, потому что Он Архиерей и первостоятель архиереев, после того, как вскоре поставлен Иаков, именуемый брат Господень, и апостол первый епископ, по естеству сын Иосифов, наименование же брата Господня получивший, потому что жил в одном с Ним семействе. Сей Иаков был сын Иосифа от супруги Иосифовой, но не от Марии, как во многих местах замечено это у нас и яснее изложено.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Святой евангелист Лука, написавший святое евангелие под руководством святого апостола Павла, который и упоминает о нем в посланий к Колоссянам: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол.4:14). Он же написал и книгу Деяний Апостольских и много проповедовал о Христе [ 4 ], преимущественно в Беотии [ 5 ]. Скончался мученически в Ахаии [ 6 ]. Святой Клеопа, младший брат святого Иосифа Обрученника. Он на дороге в Еммаус вместе со святым Лукою видел Господа по воскресении Его, потом узнал воскресшего Христа, когда Он явился собравшимся ученикам в одном доме, где совершил преломление хлеба (Лк.24:13–35). За проповедь о Христе святой Клеопа был умерщвлен иудеями [ 7 ]. Святой Симеон, сродник Господень по плоти, был вторым епископом после апостола Иакова в Иерусалиме, где и окончил свою жизнь, будучи распят за распятого Христа. [ 8 ] Святой Варнава, названный так Апостолами, а прежде называвшийся Иосия (Деян.4:36). О нем упоминается в книге деяний Апостольских (Деян.11:24) и в послании святого апостола Павла к Галатам: «ходил я, — говорит апостол Павел, — в Иерусалим с Варнавою» (Гал.2:1). Сей апостол Варнава вместе со святым апостолом Павлом послужил благовестию и сначала проповедовал о Христе в Риме, а потом был поставлен епископом в Медиолан [ 9 ]. Скончался он на своей родине, на острове Кипре, где был побит камнями гонителями веры Христовой. Христиане с честью погребли его и положили с ним в гроб, согласно его завещанию, святое евангелие от Матфея, которое Варнава некогда сам переписал и с которым никогда не разлучался [ 10 ]. Святой Иосия или Иосиф называвшийся также Варсава и Иуст. О нем упоминается в Деяниях Апостольских, где повествуется, что он был вместе с Матфеем избран на место отпавшего апостола Иуды Искариотского (Деян.1:23), и в послании святого апостола Павла к Колоссянам, в котором Апостол, перечисляя приветствия верных Колосской церкви, говорит: «также Иисус, прозываемый Иустом» (Кол.4:11). Учители Церкви говорят, что сей Иосия был сын Иосифа Обрученника, как и Иаков и Симон и Иуда не Искариот, и занимал епископскую кафедру в Елевферополе [ 11 ], где и скончался мученическою смертью. [ 12 ] Святой Фаддей был сначала учеником святого Иоанна Предтечи, а потом учеником Христовым.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

До разрушения Иерусалима начались гонения на христиан. Когда, по вознесении Божественного Учителя, ученики Его начали проповедовать Евангелие, против них восстали иудеи и язычники, начальства и власти, правители и цари. Жестокие гонители заключали апостолов под стражу ( Деян. 4, 3 ) и в темницы (5, 18; 12, 4), приводили на суд (4, 7; 5, 27), били (5, 40) и убивали (7, 58; 12, 2). апостолы Иаков Зеведеев, Иаков, брат господень, Петр и Павел приняли мученическую кончину. и, тем не менее, слово господне распространялось далее и далее (13, 49), так что еще до разрушения Иерусалима святой апостол Павел писал о проповедниках Евангелия, что во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их ( Рим. 10, 18 ) и что благовествование проповедано ими всей твари поднебесней ( Кол. 1, 23 ). Евангелие было распространено во всем известном тогда мире. Тогда же восстали многие лжепророки, от которых святые апостолы предостерегали верующих ( 1Ин. 4, 1 ; иуд. 4). Все эти знамения, служившие в свое время предвестниками разорения Иерусалима, снова появятся перед наступлением кончины мира, о которой Господь предсказывал в тех же самых выражениях, совмещая отдаленное событие с ближайшим. Когда явится беззаконник, егоже есть пришествие по действу сатанину во всякой силе, и знамениих и чудесех ложных, и во всякой лести неправды в погибающих ( 2Фес. 2, 8–10 ), тогда преемники святых апостолов – пастыри и учители Христовой Церкви и все верные последователи Господа испытают тяжкое гонение за свидетельство Иисусово и за Слово Божие ( Откр. 20, 4 ). Для предохранения верующих от тех бедствий, какие постигнут преступный город, Господь изобразил будущие события с поразительною ясностью, внушая им воспользоваться в свое время данными указаниями. Егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе, – идеже не подобает (чтый да разумеет), – тогда сущии во Иудеи да бежат на горы, и иже на крове да не слазит в дом и да не сходит взяти, яже в дому его, и иже на селе, да не возвратится вспять взяти риз своих. Горе же непраздным и доящим в тыя дни. Молитеся же, да не будет бегство ваше в зиме, ни в субботу. Егда же узрите обстоим Иерусалим вои, тогда разумейте, яко приближися запустение ему: тогда сущии во Иудеи да бегают в горы, и иже посреде его да исходят, и иже во странах да не входят в онь, яко дние отмщения сии суть, яко исполнитися всему писанному. Горе же имущим во утробе и доящим в тыя дни, будет бо тогда скорбь велия, якова не бысть такова от начала создания, еже созда Бог доныне, и не будет, – будет беда велия на земли и гнев на людех сих, и падут во острии меча, и пленени будут во вся языки, и Иерусалим будет попираем языки, Дóндеже скончаются времена язык. И аще не бы Господь прекратил дний, не бы убо спаслася всяка плоть, но избранных ради, ихже избра, прекратит дни, – избранных ради прекратятся дние они.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Ибо в пришествие Христово прекратились до Самого Христа бывшие по преемству вождями князи от Иуды. Прекратился и не продолжался более порядок, когда родился Христос в Вифлееме иудейском, при Александре, происходившем из священнического и царского рода, Сим-то Александром со времен его и Саалины, называемой и Александрою, пресекся жребий царский, при царе Ироде и Августе, самодержце римском. Этот Александр, как один из помазанников и вождей, возложил на себя и венец; потому что, когда соединялись два колена, и царское и священническое, разумею Иудино и Аароново, и все Левиино, тогда происшедшие от сих колен делались царями и иереями. Ибо ничто не погрешало в таинственном смысле священного Писания. Но тогда наконец возложил на себя диадему иноплеменный царь Ирод, а не из потомков Давидовых. А по падении царского престола и царское достоинство из плотского Иудина дома и из Иерусалима перенесено во Христе в церковь . Водружается же престол в святой Божией церкви во веки, имея достоинство по двоякому праву, и царскому, и первосвященническому: по праву царскому от Господа нашего Иисуса Христа – двояко: и потому что Он по плоти от семени Давида царя, и потому что, будучи тем, что Он есть, от века больший еще Царь по Божеству; по праву же священническому, потому что Он Архиерей и первостоятель архиереев, после того как вскоре поставлен Иаков, именуемый брат Господень, и апостол первый епископ, по естеству сын Иосифов, наименование же брата Господня получивший, потому что жил в одном с Ним семействе. Сей Иаков был сын Иосифа от супруги Иосифовой, но не от Марии, как во многих местах замечено это у нас и яснее изложено. При сем находим, что он, происходя от Давида, как сын Иосиф, соделался Назореем; потому что у Иосифа был первородным и освященным; и даже находим, что он и священнодействовал по ветхозаветному священству; почему и дозволено ему было однажды в год входить во святая святых, как повелевал закон архиереям, по написанному. Так прежде нас повествовали о нем многие: Евсевий, Климент и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Наченшейся первенствующей церкви Христовой, коль лютое время бяше, каково гонение на верующия во Христа, кто не весть? Не ведый же да чтет Деяния Апостольские и страдания мученические, и уведает. В то лютое время, уже бы по Брынскому многою глаголати, яко отвратил Господь лице свое от живших во градах и селах; понеже не бежаша в пустыни: но не бе тако. Смотрим на подвиг святого первому ченика Стефана во Иерусалиме: побивается той камением от жидов, он же видит небеса отверста, и Христа Господа во отверстом небеси стояща, и на подвиг его смотряща 303 . Се Господь смотрит в лютое время на раба своего, зань во Иерусалимском граде страждуща; смотря же на него, смотрит купно и на человекоубийственный град Иерусалим; на град, Пророки избивый, сына Божия на смерть предавый; на град, Апостолы убиваяй. Смотрит же на град не ради злоб его, но ради верных своих рабов, в том страждущих зань; ниже отвращает от рабов своих лице свое за то, яко в лютое оное время не бежаша в горы и пустыни, ни скрышася в вертепах; но и паче милостивым лицем на ня призирает, якоже призре на побиваемого камением первомученпка, иже не крыющися дерзновенно ста противу жидов за Господа своего. Что же мним, егда Петр святой в темницу бе всаждаемый; егда Иаков апостол от Ирода мечем бе убиваемый; егда другий Иаков, брат Господень нареченный, с крила Церковного бе низвергаемый; не смотряше ли Господь с высоты небесной на та деющаяся во Иерусалиме? Смотря же на ня, смотряше и на весь град, на вся верныя и неверныя; на овыя яко на рабы своя, на другия же яко на враги своя; овыя любя, овыя же щадя долготерпением своим; не абие мстя, ни погубляя их, но обращения тех ожидая. Такожде и на прочие грады и места, в коих бесчисленнии мученики за Христа страдаша; не смотрел ли Христос Господь в то время свыше зря подвиги тех, и укрепляя их в страданиях, и венцы им небесные славы готуя? Подобне егда тоеже лютое время обновится в пришествие самого антихриста в плоти, не имать ли Господь милостивным лицем своим призирати на грады и села, сиесть, на рабы своя, во градах и селах, беды за Христа подъемлющия? Еда на тыя токмо призирать имать, иже побегут в горы и пустыни, и скрыются в вертепах? а иже посреди градов и сел Христа со дерзновением исповедающих, и душы своя зань полагающих, еда ли презрит? оставит ли их? отвратит ли от них лице свое? Никакоже; но и паче милостивнее, любезнее, прилежнее на ня обратить лице свое пресветлое и очеса прелюбезная, на яве зань страждущия; неже на тех, иже скрыются в горах и пустынях от страдания. Любезнейший бо есть воеводе воин, храбро противу супостата ратуяй, неже от рати бегаяй и крыяйся. И Христу Господу нашему мильший есть мученик, кровь свою зань изливаяй, неже преподобный в пустыни подвизаяйся, чесо ради вышший, светлейший, честнейший на небеси есть лик мученический, паче преподобнического.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Обращение к Богу Благодарение составляет главное содержание евхаристической молитвы. Напомним, что само греческое слово Евхаристия означает не что иное, как «благодарение». В Литургии Иоанна Златоуста первая часть евхаристической молитвы звучит так: Достойно и праведно Тя пети, Тя благословити, Тя хвалити, Тя благодарити, Тебе покланятися на всяком месте владычествия Твоего. Ты бо еси Бог неизреченен, недоведомь, невидимь, непостижимь, присно сый, такожде сый, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. [Это] по достоинству и справедливо – Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя восхвалять, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте Твоего владычества 869 . Ведь Ты – Бог невыразимый, непознаваемый, невидимый, непостижимый, существующий всегда и существующий неизменно: Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Служение Богу в этом тексте представлено пятью глаголами: воспевать, благословлять, восхвалять, благодарить и поклоняться. Каждый из них выражает определенный оттенок религиозного чувства и соответствует конкретным формам молитвы и богопочитания 870 . Ап. Иаков, брат Господень. Фрагмент росписи придела ап. Иакова кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае. 2-я пол. XV в. Воспевание – это прославление Бога «псалмами и славословиями и песнопениями духовными» ( Еф. 5:19 ). В литургическом контексте глагол «воспевать» указывает на пение за Литургией. Как мы говорили в первой части книги, пение с самого начала было неотъемлемой составляющей христианского богослужения. В течение многих веков за Литургией пел весь народ. Со временем всенародное пение в большинстве храмов сменилось пением хора, но от этого богослужение не утратило характер всенародного воспевания Бога. Глагол «благословлять» в библейском словоупотреблении имеет двойной смысл. С одной стороны, этим глаголом обозначается благословение, которое человек получает от Бога. С другой, это же слово указывает на хвалу, воссылаемую человеком Богу. В псалмах говорится: «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих» ( Пс.33:2 ). Многократно встречается призыв: «Благословите Господа…» ( Пс.102:20, 21, 22; 134:19, 20 ). Апостол Иаков отмечает, что языком мы «благословляем Бога и Отца» ( Иак. 3:9 ). Евхаристическая молитва – высшая форма такого благословения, воссылаемого людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но еще тяжелее больному бывает, когда болезнь его телесная происходит не от одних телесных причин, но и от внутренних скорбей, а в таком случае болящему бывает сугубое томление. Но святой Давид, все скорбное испытав, взывал ко Господу: По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою ( Пс. 93: 19 ). И апостол Павел пишет: егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякого сына, егоже приемлет ( Евр. 12: 6 ). И паки, получив много ран телесных, несправедливо ему нанесенных, святой апостол написал: но аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни ( 2Кор. 4: 16 ). Надеюсь, сестра, что сказанное в Писании сбудется и на тебе, милостью и помощью и предстательством Владычицы нашея Пресвятыя Девы Богородицы, за молитвами молящихся о нас. Глаголет Господь во Евангелии: болен... бех, и посетисте Мене ( Мф. 25: 35–36 ). Вот в этом письме и я еду посещать и утешать тебя, больную, хотя на дворе сыро и грязно, да и сам чувствую ревматические боли по телу, даже иногда и в руках. Но почта письмо довезет, она не знает простуды, хотя почтальоны иногда и ноги отмораживают. 163. НЕ ДОЛЖНО СТРАШИТЬСЯ ЗА БУДУЩЕЕ, А НАДО УПОВАТЬ НА ГОСПОДА Л. в письме от 13 октября пишет, что у вас теперь хорошо и все скорби миновались. Очень рад этому. Только вы боитесь чего-то в будущем. Если настоящее хорошо, то и будущее будет хорошо. Не вотще глаголет Господь во Святом Евангелии, ободряя нас: Не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш (Небесный) дати вам Царство ( Лк. 12: 32 ). Поэтому утвердим себя верой и упованием, что силен Господь устроить о нас все благое и полезное. Если же и придется иногда потерпеть что-либо скорбное и болезненное, в то время повторяем себе слова святого Ефрема: «Боли болезнь болезненнее, да мимотечеши суетных болезней болезни». И святой апостол пишет: страдания нынешнего времени тяготу вечныя славы соделовает нам ( 2Кор. 4: 17 ). По этой причине святой Иаков, брат Божий, советует нам радоваться в находящих скорбях и печалех, чтобы и на нас исполнилось псаломское слово: радуйтеся праведнии о Господе. А подобные мне грешные – да переносим это к очищению наших согрешений. Так дело наше и будет уравновешиваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010