Иаков брат Господень. Апостольский Собор 49 года Просьба апостола Петра уведомить Иакова о своем освобождении и удалении из Иерусалима фактически свидетельствует о превосходстве авторитета святого Иакова среди бывших в Иерусалиме апостолов, а следовательно, о занимании им уже к 44 году места епископа Иерусалимской Церкви. В своем единственном послании святой Иаков именует себя «рабом Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Апостол Павел называет его «братом Господа». В святоотеческой литературе Иакову приписываются такие имена, как «брат Иисусов» или «племянник Господний». Начиная же с четвертого века, в церковной литературе святой Иаков именуется исключительно «братом Господним». Ошибочно мнение тех, кто утверждает, что святой Иаков был апостолом из двенадцати. В Священном Писании братья Христа по плоти (Иаков, Иосий, Симон и Иуда – дети Иосифа от предыдущего брака) четко обособляются от апостолов и остальных учеников Христа (Ин. 1,12). Не двусмысленно в Писании говорится и о том, что братья Христа не уверовали в Него при жизни (Ин. 7,5), но лишь после Его воскресения, где они вновь отмежевываются от двенадцати апостолов (Деян. 1,13-14; 1Кор. 9,5). Согласно древнему церковному преданию, святой Иаков был апостолом из семидесяти и первым епископом Иерусалимской Церкви (Евсевий, Церк. История 1,12; 11,1 и проч.) Рассеянные гонением по всей Палестине апостолы неустанно исполняли принятую ими от Христа заповедь: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Мф. 28,19-20), благовествуя людям распятого Христа и основывая новые общины, новые Церкви. С возрастанием Церкви возрастала и необходимость окончательного решения вопроса о необходимости обрезания прозелитов и об отношении христиан к ветхозаветному закону. Ради этого в 49 году в Иерусалиме собирается первый в истории христианской Церкви Собор, известный как Апостольский. Собор состоял из апостолов и пресвитеров (Деян. 15, 6-29), а его председателем, согласно древнему церковному преданию, был святой Иаков брат Господень. На соборе выступили апостолы Петр, Павел и Варнава, поведавшие собранию о множестве чудес, совершенных Богом среди очищенных благодатью язычников. Апостолы единогласно заявили о нецелесообразности наложения на них бесплодной теперь тяжести соблюдения ветхозаветного закона. Заканчивается собрание выступлением святого Иакова, который и принимает окончательное решение: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15,19-20).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Господи! отпусти им грех сей, ибо они не ведают, что творят. Фарисеи же стали бросать камни в святого, которые причиняли ему раны. Один человек из рода Рихавова воскликнул: – Остановитесь, что вы делаете? праведник молится за вас, а вы побиваете его камнями. В это время один человек с белильным вальком в руках бросился на святого и с такой силой ударил его по голове, что весь мозг вытек на землю, и в сем мучении Иаков предал дух свой Господу. Святое тело его погребено было там же около храма, причем верующие горько оплакивали праведника. В течение 30 лет святой был епископом Иерусалимской церкви и на 66 году жизни пострадал за Христа, Коему со Отцем и Святым Духом – честь и слава во веки веков 6928 . Аминь. Тропарь, глас 2: Яко Господень ученик восприял еси, праведне, Евангелие, яко мученик имаши еже неописанное, дерзновение яко брат Божий, еже молитися яко иерарх: моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4: Отчее единородное Бог Слово, пришедшее к нам в последняя дни, Иакове божественне: перваго тя показа иерусалимлян пастыря и учителя, и вернаго строителя таинств духовных. Темже тя вси чтим, Апостоле. 6918 Св. апостол Иаков от самого рождения был назореем, т. е. лицом, посвященным Богу, давшим Ему добровольно обеты строгого воздержания от всякого вина и вообще крепких напитков, от стрижения волос и пр. Обеты назорейства служили выражением чистоты и святости жизни, какая должна принадлежать всему народу Израильскому, как народу богоизбранному и потому священному. 6919 Предание к сему прибавляет, что в продолжение страстей Христовых св. апостол Иаков скрывался в одной пещере, в долине Иосафатовой, дав обет не вкушать пищи, до тех пор пока Господь не воскреснет из мертвых, и что Господь, по воскресении Своем, удостоил его Своего особенного явления в сей самой пещере. Посему, впоследствии, в первые века христианства, пещера эта была обращена в храм, и теперь еще ее показывают благочестивым поклонникам. 6920 По словам древних писателей, ближайших ко времени апостольскому ( Климента Александрийского , Евсевия Кесарийского и др.), по вознесении Спасителя, апостолы Петр, Иаков Зеведеев и Иоанн, хотя и предпочтенные от Господа, не стали спорить о чести, но избрали св. Иакова епископом и предстоятелем Иерусалимской Церкви – матери христианских церквей, когда ему было 34 года от рождения, согласно предъизбранию его и назначению к сему служению Самим Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сведения о писателе Писатель этого послания называет себя ( Иак.1:1 ) Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа. По верованию Церкви, это был Иаков, брат Господень, один из 70 апостолов, которого нужно отличать от Иакова Заведеева, брата Иоанна Богослова, и от Иакова Алфеева, бывших в числе 12 апостолов. Предание древней Церкви, сохраненное нам Оригеном , Евсевием, Епифаном, Златоустом, Амвросием и даже апокрифами, каково, например, протоевангелие Иакова, уверяет, что святой Иаков был сын Иосифа Обручника, от первой его жены. В этой связи как отец его назывался отцом Иисуса Христа, так и он назывался братом Господним по плоти ( Гал.1:19 ); и в этом смысле Мария, Пресвятая Дева, могла называться его матерью, ( Мф.15:55 ; Мк.6:3 ). Название же малого, или младшего ( Мк.15:40 ), могло придаваться Иакову или по отношению к другим Иаковам, или к его апостольскому достоинству. По воскресении Господнем он был удостоен особенного явления Иисуса Христа ( 1Кор.15:7 ). Предание утверждает, что по повелению Господа он поставлен был апостолами во епископа Иерусалимской Церкви. Он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме ( Деян.15:13 ) и пользовался великим уважением как апостолов ( Деян.12:17 ) так и всех верующих, почему и почитался столпом Церкви, наравне с Петром и Иоанном ( Гал.2:9 ). Все время своего апостольского служения он провел в Иерусалиме, и своею строгою благочестивою жизнью, по свидетельству Иосифа Флавия (у Евсевия Кесарийского ) снискал себе у самих евреев имя Праведного. В 62 или 63 году, после смерти проконсула Порция Феста и до прибытия преемника его, Альбина, первосвященник Анан, сын упоминаемого в Евангелии Анны, чтобы остановить распространение христианства, повелел Иакову объявить с кровли храма народу, что Иисус Назарей был обманщик и что народ не должен веровать в Него. Однако вместо того праведный Иаков исповедовал Иисуса Христа Сыном Божиим. Множество народа, по замечанию церковных историков (Евсевия, Иеронома, Епифания) уверовало во Христа, а раздраженный Анан, по свидетельству Флавия (Иудейские древности 20,9,1), велел низвергнуть праведника с вершины горы, на которой был построен храм, и добить его камнями. Предание добавляет, что побиваемый и молившийся за своих убийц праведный Апостол окончил свою жизнь от удара белильного валька, которым поразил его один суконщик у подножия горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Иоанн Лествичник замечает по этому поводу: «Подобно тому как носящий ароматы и против своей воли изобличается благоуханием, так и имеющий Дух Господень изобличается от своих слов и смирения» (Лествица. Слово 26, 215; ср.: там же, 281). Апостол Павел, хотя и должен был изобличить в своем слове постыдные дела николаитов и других подобных еретиков, так называемых гностиков и ворвитов, заключил уста молчанием и не захотел ничего прибавить, посчитав постыдным говорить о постыдном, а пожелал сказать только следующее: «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» ( Еф.5:3 ). Слово христианина должно быть свято. В жизни христианина даже само слово «блуд» негоже произносить. Сколько зла происходит от одного скверного слова Апостол Павел в Писании заповедует закрыть свои уста для бесстыдных слов: «А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие от уст ваших» ( Кол.3:8 ), поскольку у христиан не только дела должны быть святы, честны и чисты, но и слова. Тем самым да подадут слушающим благодать и пользу, а не вред и стыд. «Никакое гнилое слово, – продолжает Павел, – да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» ( Еф.4:29 ). Раз уж Соломон предупреждает, что даже простое многословие не позволяет избежать греха: «При многословии не миновать греха» ( Притч.10:19 ), то насколько меньше возможностей уклониться от греха тому, кто произносит скверные, непристойные и блудные слова, которые сами по себе греховны. Жизнь христиан настолько свята, что не только нельзя совершать в ней никакого блуда и телесной нечистоты, но даже и имя блуда и прочих постыдных грехов не следует произносить, как велит сосуд избранный, святой апостол Павел: «А блуд и всякая нечистота... не должны даже именоваться у вас, как прилично святым... а, напротив, благодарение» ( Еф.5:3 ). Не говоря уже о том, что нередко одного скверного слова бывает достаточно, чтобы у слушателя помысел тут же принялся наслаждаться любодеянием. Происходит сочетание, оно переходит в слияние, которое выливается в деяние и превращается в склонность к греху; она становится привычкой, затем нераскаянностью, потом отчаянием, а от отчаяния ведет прямиком в ад и гибель. Видишь, как одно скверное слово опутывает человека такой сложной цепью грехов. Лишь одна малая искра скверного слова, а вызывает такой великий пожар. Как говорит брат Господень святой апостол Иаков: «Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!» ( Иак.3:5 ) 82 . Так, от сквернословия сгорает душа, за которую Христос отдал Свою жизнь и которой не стоит весь мир, и она, находясь в мучениях, будет говорить всегда, проклиная: «Ах, как повредили мне слова брата! Ах, как убивало меня общение с ним! Ах, лучше бы мне никогда не знать его и не встречаться с ним! Ах, если б мне не слушать его скверных, погубивших меня слов!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

С горы Скопус хорошо виден современный город, в котором сейчас проживает более 600 тысяч человек. В этой обширной панораме взор легко находит Старый город, которому около 4000 лет. Древняя часть ясно просматривается благодаря 12-метровой зубчатой каменной стене, возведенной турецким султаном Сулейманом (1520-1566) по контуру прежних стен, которые неоднократно разрушались. Лишь самая старая часть Иерусалима - град Давидов, с которого и началась его слава, был оставлен строителями стены за границами Старого города. Есть что-то символическое и знаменательное, что Сион, который является прообразом новозаветной Церкви, не отделен от современного города никакой границей. Вечное и временное… Стена Старого города сложена из тесаного камня. Толщина ее - 2,5 м, высота - 12 м, а длина - 4000 м. Она имеет 35 бастионов и 7 ворот. Самая дорогая память у христиан связана с Золотыми воротами.Они имеют двойную арку с декором. Согласно христианскому преданию, ими торжественно вошел в Иерусалим Иисус Христос, спустившись на осляти с Масличной горы. На каменистом ее склоне сохранились три ступени того времени. Нам показали их сестры монастыря святой Марии Магдалины, который находится в ведении Русской Православной Зарубежной Церкви. У верующего человека они вызывают благоговейное желание припасть к ним и поцеловать. Золотые ворота сейчас заложены. Сделано это было по повелению султана Сулеймана. Христиане видят в этом действие Божественного Промысла во исполнение пророчества: «И сказал Господь: ворота эти будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими. Ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез. 44: 2). От Золотых ворот дорога шла в Иосафатову (или Кедронскую) долину, которую называют еще Долиной суда. Здесь, по поверью жителей Палестины (христиан, иудеев, мусульман), будет место Страшного суда, согласно пророчеству Иоиля: «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду… Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!» (Иоил. 3: 12, 14). В долине много древних захоронений. Здесь погребены пророк Захария и апостол Иаков, брат Господень. Находясь в Иерусалиме, мы часто проезжали над этой долиной, обозревая ее с Масличной горы или со стороны города.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Господь утешил Ее ласковыми словами, сказал, чтобы не страшилась Она диавольской силы, которая попрана Ее стопами, и с умилением призывал Ее свободно идти от земли к небесам. А Она радостно отвечала Ему: «Готово сердце Мое, Господи, готово сердце Мое!» И снова повторила Свои давние слова: «Да будет мне по глаголу Твоему!» И опустилась на одр, несказанно радуясь лицезрению Премилого и Пресвятого лика Божия. И, преисполненная любовью к Нему и духовной радости, предала Пресвятую Свою душу в руки Сыну, без всякой телесной боли, как бы уснув сладким сном. Тот, Которого Она зачала в Духе и родила без болезни, принял Пречестную Ее душу без скорби, и телу Ее Пречистому не дал измениться. В сей миг раздалось радостное и сладчайшее Ангельское пение, в нем повторялись слова, которыми Архангел Гавриил когда-то приветствовал Богородицу: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах». Так торжественно Силы Небесные провожали Ее святую душу, которую нес на руках Господь, в горние селения. Апостолы взглядом провожали Ее вознесение, ибо и они сподобились этого преславного видения. Каким умилением были исполнены их взоры! И стояли долго в изумлении, как бы отрешившись от всего. Когда они собрались духом, поклонились Господу, преславно возносящему на небеса душу Матери, и в слезах окружили Ее одр. Они увидели, что лицо Богоматери сияет подобно солнцу. Ее Пречистое тело распространяло необыкновенное благоухание, которому нет сравнения ни с одним земным благоуханием, перед которым умолкают человеческие уста, со страхом и трепетом они целовали Ее руку, воздавая честь и освящаясь от прикосновения, ощущая в сердцах премногую духовную радость от благодати Пресвятой Богородицы. И больные исцелялись, слепые прозревали, у глухих отверзался слух, хромые исправлялись, бесноватые очищались, всякая другая болезнь, от одного прикосновения к Пресвятой Богородице, исчезала. Пока происходили все эти чудеса, апостолы начали готовиться к проводам богоприятного тела Марии. Возглавляли процессию святой Петр, святой Павел, святой Иаков, брат Господень, с другими первоверховными апостолами, они несли на плечах одр Богородицы, а святой Иоанн Богослов шел впереди, неся заветную райскую веточку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Овдовевший благоговейный восьмидесятилетний старец Иосиф, имевший шестерых детей от первого брака, был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия от дней введения во храм. По святой чистоте он и в мыслях не мог допустить что-либо скверное подумать о Деве Марии, почему и был способен неизвращенным разумом принять от Ангела весть о великой тайне Воплощения. Он стоял у колыбели младенца при поклонении Тому пастухов и волхвов, а все свое последующее жительство посвятил служению Богородице и Ее Богомладенцу. В дни бегства в Египет от гнева царя Ирода он был хранителем их жизней, а потом зарабатывал на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет. Святой апостол Иаков, брат Господень был старшим сыном Иосифа Обручника от первого брака. Он не сомневался, не говорил как некоторые о Христе: «Не сын ли это Иосифа, не беспомощным ли младенцем его я сопровождал в Египет, не простой ли это человек?» Но, приняв Христа как Спасителя, последовал за ним как ученик, трудами апостольскими утверждал учение Царства Божия. После Вознесения Господня он был первым Иерусалимским епископом, пользовался великим уважением у простых жителей Святого Града. Принял мученическую смерть за Христа: его сбросили по приказу первосвященников с крыши Иерусалимского храма за публичную проповедь народу об исполнении пророчеств, о пришествии Мессии – Богочеловека Господа Иисуса Христа. Так погубившие Христова апостола иудейские священники отвергли исполнение пророчеств и отвергли свое спасение. Их пример вразумление нам, что не только важно получить пророчество, знать его, как знали мудрецы иерусалимские, призванные Иродом для совета. Важно и дорого исполнить его своей жизнью. В эти дни, вновь переживая радость исполнения благой вести, мы веруем, что все пророчества исполнились. Все, что человечеству необходимо было знать для спасения, для прощения грехов и обретения вечной жизни, явлено нам в Евангелии – этом изложении Божьего Слова. Нет больше духовных тайн ни на небе, ни на земле.

http://pravoslavie.ru/put/43975.htm

Сына Отцу единосущна проповедал яснейше, славне, и Дух Святой исходящий, яко Богослов и друг Христов . Говоря о богословии, важно указать, что для преподобного Романа оно не является результатом обычного человеческого обучения – сверхъестественным воспитателем становится Сам Господь Иисус Христос. Мирская наука, и в частности философия, оказывается даже враждебной подлинному богословию: От груди Учителя, к ней же припал ты, блаженне, почерпнул ты премудро богословия учения. И философов языковредье потопил ты, как прежде египтян, И верный Израиль воистинну православия К земле наставил . Если мы обратимся к событийной стороне кондаков преподобного Романа Сладкопевца, то увидим некоторые новые черты и по отношению к Священному Писанию и Священному Преданию. Так, в кондаке на Пятидесятницу содержатся весьма интересные сведения о его проповеди: Как увидели их языками глаголющих всеми отвсюду сошедшиеся Воскликнули, дивяся: «Что это значит?» Галилеянами апостолы являются, И как же видим что для всех народов Теперь они соотечественники? Когда Египет созерцал Петр Кифа? Когда Андрей же обитал посредине рек? Сыновья Зеведея когда видели Памфилию? Эта строфа имеет известную историко-географическую привязку. Во-первых, существуют свидетельства о том, что апостол Петр проповедовал в Египте . Известны «Деяния Андрея и Варфоломея», согласно которым апостолы Андрей и Варфоломей проповедовали в некоем городе парфян, где обратили некоего Христомея – возможного прототипа святого Христофора . Возможно, под «городом парфян» имеется в виду столица парфянского государства Ктесифон, который как раз находился в Месопотамии. Наконец, что касается сыновей Зеведеевых, то апостол Иаков Зеведеев не выходил за пределы Палестины, так как был достаточно рано казнен Иродом в Иерусалиме. Однако его брат апостол Иоанн действительно проповедовал в Малой Азии и завершил свои дни в Эфесе, по сути дела – экзархом всей Малоазийской Церкви. Судя по Апокалипсису, Деяниям Иоанна и другим источникам, деятельность апостола Иоанна преимущественно простиралась на Карию, Вифинию и Лидию. До нас не дошло известий о его проповеди непосредственно в Памфилии. Возможно, здесь произошло определенное смешение Иоанна, сына Зеведеева, с Иоанном, называемым Марком, который служил Павлу и Варнаве и оставил их в Памфилии, возвратившись в Иерусалим . Тем не менее, само это смешение не случайно, поскольку апостол Иоанн мог проходить через Памфилию по пути в Эфес: из его сирийских Деяний мы знаем, что этот путь он прошел по суше «и благовествовал в городах и деревнях о Господе нашем сорок восемь дней» .

http://pravoslavie.ru/put/64758.htm

Ученый Ориген , привлекая в училище свое самых философов языческих, знакомил их с философией христианскою, и с нею же являлся при дворе Аравийском 24 . Но более плодов производила вера посредством таких учителей, которые сильны были не столько ученостью, сколько верою. Так несколько священнослужителей пленены были в Азии готфами, жившими в Мисии и Фракии, и как словом, так и чудесами пленяли самих пленителей в веру Христову 25 . Церкви умножались более и более в Галлии, Германии и Испании. Много также было христиан в Персии. Гонения на Христиан в первых двух веках §4. Христианство , будучи противно страстям и порокам, суеверию и нечестию, постыдному невежеству и гордой языческой мудрости, при распространении своем, не могло не встретить вражды в иудеях и язычниках. Иудеи, в самом начале апостольской проповеди, побили камнями сильного обличителя их заблуждений, диакона Стефана. В угодность иудеев же, Ирод Агриппа предал мечу апостола Иакова Зеведеева. При первосвященнике Анание свержен ими с высот храма и убит Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский. Но несравненно более надлежало терпеть христианству от язычества, еще повсюду сильного и почти всеми земными силами защищаемого. Гонений от языческих императоров обыкновенно считают 10. 1. Нерона, который, сложив на христиан вину своего зажигательства в Риме, казнил их многие тысячи. При нем пострадали апостол Петр на кресте и апостол Павел от меча. (При Веспасиане и Тите, около 17 лет, прямого гонения не было). 2. Домициана. Он изыскивал сродников Иисуса Христа, и хотя ничего не нашел опасного для своего властолюбия, однако позволял гнать и умерщвлять христиан. В его время апостол Иоанн ввержен был в кипящее масло и, вышед из него невредимым, заточен на остров Патмос; а Святой Антипа сожжен был в раскаленном медном быке, в Пергаме. (При Нерве, изгнанные Домицианом возвращены). 3. Траяна. Он запретил отдельные собрания, а проконсулу Плинию велел сделать розыск о христианах в Вифинии. Когда Плиний донес, что вина христиан только та, что они покланяются Христу как Богу, Траян запретил изыскивать христиан, но вместе повелел и наказывать тех, на коих будет донесено, что они христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

19. Близ Св. Гроба двор Пилата, дом Каиафы и Преторий, находится в 6 стадиях. 20. К западу от Св. Гроба на разстоянии одной стадии монастырь Одигитрии, где живут греческие монахини. Отсюда смотрела Богородица на Сына своего Единородного распятого на кресте и горько плакала. 21. В Иерусалиме есть и другие монастыри. Во-первых, монастыри Св. Иоанн Предтеча, Св. Георгий, Св. Димитрий, Св. Николай, Св. Иоанн Богослов, Василий Великий , Архистратиг Михаил, Св. Екатерина, Св. Евфимий, Св. Фекла. Эти принадлежат православным христианам, а монастыри еретиков следующие: Св. Иаков брат Господень, принадлежит Армянам, Св. Сион – латинянам, Богородица Милостивая – Сирийцам, Великий Георгий – Маронитам, Абиссинцам Авраам близ Св. Голгофы, называемый жертвоприношением Авраама. Близ него находятся Иаковиты в церкви Богородицы. Тут и сад Вория. В византийские времена в Иерусалиме было 365 церквей и монастырей. Эти находились в самом Иерусалиме. 22. Вне Иерусалима на юг, близ стены крепость или дома Давидовы. Там сядет Христос, когда будет судить мир, как говорит великий песнопевец: В доме Давидовом страх велик. И в другом месте: Страшное совершается, ибо огонь пожирает там всякий позорный ум. 23. Там есть железная дверь и никто не может отпереть ее, потому что оттуда выйдут двенадцать престолов, на которые возсядут двенадцать Апостолов, чтобы судить двенадцать колен Израилевых. И из Гефсимании выйдет огненная река в юдоль плача и потечет до Мертвого моря, именно до Содома и Гоморры, ибо там ад. В домах Давидовых есть место, гдеДавид пал ниц и сказал: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей 2407 . Там написал он Псалтирь. Это находится в доме Давида. Он находится от Св. Гроба на разстоянии 3 стадий. 24. К югу от Св. Гроба Св. Сион, матерь церквей, гора Сионская. Там был дом Богослова. Туда пришла и Богородица после распятия Христа. Там произошла Тайная Вечеря и омовение ног. Там сошел и Дух Святой на Св. Апостолов в виде огненных языков. Там произошло и Успение Богородицы. Там гроб пророка Давида и старца Симеона и Св. первомученика Стефана. Там по близости место, где Петр плакал после отречения. Там прокаженный дал заушение Христу. Это в Св. Сионе, находится от Св. Гроба на разстоянии одной мили.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010