Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. апостолы и мужи апостольские АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), «ДИДАХЕ» раннехристианский памятник, содержащий уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ встреча апостолов Павла, Петра, Иакова, брата Господня, и Иоанна для обсуждения вопросов, связанных с признанием миссии ап. Павла среди язычников ИКОНИЙ [Икония] (ныне Конья), г. в М. Азии (совр. пров. Конья, Турция), место проповеди св. ап. Павла и образования одной из древнейших христ. общин ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КРИСКЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 июля, 4 янв. в Соборе ап. от 70; пам. визант. 30 июля и 30 июня в Соборе всех апостолов), ученик ап. Павла ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ иногда «апостольские отцы», общее название для некоторых раннехрист. авторов кон. I - 1-й пол. II в. НАРКИСС (I в.), ап. от 70 (пам. 31 окт. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 31 окт. и 30 июня в Соборе всех апостолов), еп. Афинский НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов

http://pravenc.ru/rubrics/121274.html

Апостол Симон назван зилотом, что значит «ревнитель». Зилоты – это течение среди фарисеев. Зилоты боролись за независимость Иудеи от Рима, и противостояли той части иудейского народа, которая была склонна к компромиссам с язычниками. Кананит означает по-еврейски то же, что и зилот по-гречески – «ревнитель». По сошествии Святого Духа на апостолов, апостол Симон просветил учением Христовым Африку, проповедуя в Египте, Киринее, Ливии, Нумидии и Мавритании. По другому преданию, он проповедовал на Британских островах и даже в Вавилонии и Персии, где и скончался мученически в персидском городе Суанире, или Сумире. Православная Церковь празднует его память 23 мая (н. ст.) 187 . Апостол Иуда (Фаддей, Иуда Иаковлев), брат Господень Апостол Иуда, иначе называемый Фаддеем, был сыном св. Иосифа Обручника. У евангелиста Матфея апостол Иуда назван Леввеем ( Мф.10:3 ). Евангелист Лука, чтобы избежать путаницы с предателем Иудой Искариотом (см. Ин.14:22 ), называет апостола Иуду Иудой Иаковлевым (братом Иакова Праведного, впоследствии первого епископа Иерусалимского). По преданию, имя Фаддей Иуда получил при крещении от Иоанна, а имя Леввей – когда вступил в лик двенадцати апостолов. Апостол Иуда является автором Послания, вошедшего в новозаветный канон. По преданию, апостол Иуда проповедовал Евангелие в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, потом в Аравии, Сирии, Месопотамии, Персии и Армении, где и окончил свою жизнь мученически: был повешен на дереве, а затем пронзен стрелами. Память его празднуется Церковью 2 июля и 13 июля (с Собором Двенадцати Апостолов). Апостол Иаков Алфеев (Иаков младший) Апостола Иакова Алфеева (младшего, см. Мк.15:40 ) следует отличать от Иакова Зеведеева (Иакова старшего) и Иакова Праведного, одного из 70-ти апостолов, первого епископа Иерусалима. Иаков Алфеев был братом святого евангелиста Матфея. После Сошествия Святого Духа апостол Иаков Алфеев совершал миссионерские путешествия вместе с апостолом Андреем Первозванным, проповедуя в Иудее, Эдессе, Газе, Елевферополе. В египетском городе Острацыне святой Иаков мученически завершил свои апостольские подвига крестной смертью . Память ап. Иакова Алфеева 22 октября (н. ст.). Апостол Матфий

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Высоким действующим лицом в первенствующей церкви является апостол Иаков, брат Господень по плоти. Ему Господь особенно являлся по воскресении Своем ( 1Кор. 15:7 ), к нему первому послал апостол Петр известие о своем чудесном освобождении из темницы. Он занимал председательское место на первом соборе церкви апостольской и первый утвердил голос Петра и дал свое предложение, которое было принято всем собором. К нему в дом, как знаменитейшему из апостолов, незадолго до своих уз приходил апостол Павел, и собрались все пресвитеры, дабы слышать повествование об обращении язычников. Апостол Иаков не предпринимал трудных путешествий для проповеди евангельской; однако ж ему достался жребий едва ли не самого трудного служения апостольского. Из всех народов, современных апостолам, самый упорный и злой народ был иудеи, из всех городов самый неприязненный возникшему христианству был Иерусалим. Чернь, книжники и фарисеи, архиереи и старцы, – все дышало ненавистью и враждою против апостолов и евангелия. И здесь-то, в этом городе и народе, оставлен был святой Иаков, брат Господень, блюстителем веры и юной церкви Христовой, всеми гонимой. Можно себе представить, какой великий и тяжкий подвиг предлежал ему. Необходимы были не только высокие дарования духовные, но и видимые знаки власти и важности иерархической. Посему он был возведен в сан епископа или Самим Господом Иисусом, как думает святой Златоуст, или собором и избранием апостолов. Христианская древность единогласно прозвала брата Господня «праведником и справедливейшим из людей». Он был во всю жизнь девственником, почему имел особенное общение и дружбу с Иоанном Богословом. Ходил босыми ногами; вина и сикера не пил; не умащался елеем и не мыл тела своего в бане; бритва не восходила на голову его; носил одежду льняную. Пища его была один хлеб, питие – простая вода. Молитвы и коленопреклонения его были так часты и продолжительны, что от них кожа на коленах его сделалась тверда, как верблюжья. За высоту жизни и благочестия, он так был уважаем и любим народом, что не только верующие, но и неверные за великое благо почитали хоть прикоснуться к одежде его. Только эта любовь народная и высшая степень праведности, дающей мудрецу способность примирять самые враждебные партии, в состоянии объяснить, как святой Иаков в мятежном городе–Христоубийце мог удерживаться на епископском престоле, около 24 лет управлять церковью почти спокойно.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Повествуется о нем, что на протяжении всей жизни не вкушал он даже растительного масла, но питался лишь хлебом и водой. И был девственником до конца дней своих. По ночам часто бодрствовал и молился Богу. Господь причислил его к Своим семидесяти Апостолам. По Своем славном Воскресении Господь Иисус явился ему особо, как свидетельствует об этом святой апостол Павел ( 1Кор. 15:7 ). В течение 30 лет святой Иаков был епископом в Иерусалиме, ревностно управляя Церковью Божией. По указанию Господа составил первую Литургию, которая оказалась слишком продолжительной для христиан последующих веков, и потому ее были вынуждены сокращать святитель Василий Великий и святитель Иоанн Златоуст . Многих иудеев и эллинов обратил святой Иаков в веру Христову. При этом сами неверные евреи дивились его благочестию, называя его Иаковом Праведным. Но когда первосвященником стал Анан, он вместе с другими иудейскими старейшинами замыслил убить Иакова – за его проповедь Христа. Однажды в праздник Пасхи, когда в Иерусалиме собралось множество народа, старейшины повелели Иакову подняться на кровлю храма и говорить против Христа. Святой Иаков поднялся и стал говорить народу о Христе как Сыне Божием и истинном Мессии, о Его воскресении и Его вечной славе на небесах. Разгневанные священники и вожди столкнули его с крыши. Святой Иаков упал наземь и сильно расшибся, но был еще жив. Тогда подбежал к нему какой-то человек и ударил ему по голове так сильно, что размозжил череп. Так скончался мученической смертью сей преславный Христов Апостол и взошел в Царство Господа своего. Было святому Иакову 63 года, когда пострадал он за своего Владыку Христа. Иаков, брат Господень, праведник изрядный, Христово учение объяснил наглядно: В мучениях лютых твердым быть стремился, За свирепых кровников Господу молился. Пастырем он добрым был для Церкви юной, Словно лира Божия, утончая струны. Любить Иисуса верных он учил, Укрепить пасомых Господа молил. «Без дел нет и веры, – так он проповедал, – Творить дела правды Господь заповедал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   Иудейские древности. XX. 9. 1.    Кратко об этом см. у С. Н. Булгакова. Первохристианство и новейший социализм. (Религиозно-историческая параллель). Вопросы философии и психологии. Кн. 98. 1909. С. 215—269. — Прим. автора. - См. также: Булгаков С.Н. О первохристианстве (о том, что было в нем и чего не было. Опыт характеристики). Русская мысль, 1909. VI-VII. Перепечатка: Вестник ЛДА, 1990. 1—2. Святой апостол Иаков    Предание церковное, Писания Апостольские и еврейские воспоминания (Иосиф Флавий) сохранили нам облик великого и праведного Апостола, брата Господня Иакова, первого епископа Иерусалимского.    В лице его сочеталось все то, что было своеобразного и лучшего в первых евреях-христианах. «Петр, Иаков (Зеведеев) и Иоанн, хотя от Самого Господа предпочтены были (другим ученикам), однако по Вознесении Спасителя не стали состязаться о славе, но Иерусалимским епископом избрали Иакова Праведного».    Помимо этого древнейшего предания (по-видимому, конца I или начала II века) — о том, как Апостол Иаков, брат Господень, был поставлен во главе Иерусалимской Церкви, сохранилось более раннее свидетельство в Деяниях Апостолов и в Посланиях Апостола Павла. Предание, которое связано со словами Апостола Павла (1 Кор. 15:7), говорит еще об особом явлении Господа Апостолу Иакову с посвящением его на престол Церкви Иерусалимской.    Около трех десятилетий возглавлял он Иерусалимскую Церковь. Вплоть до своей мученической кончины Апостол Иаков своим поведением и праведной жизнью сохранил к себе уважение и любовь не только евреев-христиан, но и евреев необращенных, несмотря на ненависть к христианам вождей народа — первосвященников и значительной части синедриона.    Это отразилось, например, в таком замечании еврейского историка Иосифа Флавия по поводу казни Апостола Иакова: «Более благомыслящие из граждан и ревностные чтители Закона, не одобряя такого определения (первосвященника Анана о казни Апостола), тайно отправили к царю (Агриппе) прошение о том, чтобы он запретил первосвященнику такие поступки». А в другом месте, говоря о бедствиях, постигших Иерусалим, он мимоходом замечает: «Все сие приключалось иудеям в отмщение за Иакова Праведного (который был брат Иисуса, называемого Христом), как скоро они убили этого праведнейшего мужа».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Инославные много рассуждают о том, каким образом Иаков есть брат Господень, и при этом не стыдятся хульные речи произносить о Приснодеве Марии, преблагословенной Матери Господа, подвергая себя чрез то анафематствованию, изреченному на таковых III Вселенским Собором. Вся древность почитала братство сие или братством двоюродным, или братством по обручнику Иосифу, и только законным. Амвросиаст говорит, что «Иаков есть сын Иосифу от прежней жены»; Августин, что он есть «брат Господень или потому, что есть из числа сынов Иосифа от другой жены, или потому, что был из детей Марии, сестры Матери Его». Святой Златоуст, как видели выше, держится последнего объяснения, равно как Феофилакт и Феодорит, который пишет: «Иаков назывался братом Господним, но не был родным Его братом. Он даже был не сын Иосифов, рожденный от первого брака, как предполагали иные, но сын Клеопы и двоюродный брат Господу; потому что материю имел сестру Матери Господа». Принимая это мнение, надо вместе полагать, что Клеопа не одно и то же лицо с Алфеем, чтобы чрез то не смешать так именуемых братьев Господа с одноименными им Апостолами из двенадцати. Стих 20. А яже пишу вам, се пред Богом, яко не лгу. Что разуметь под: яже пишу? Все, что сказал о себе святой Павел доселе, особенно же что сказал о своем обращении, об откровении ему Евангелия и о том, что он ни у кого из Апостолов не учился ему, а между тем согласен с ними во всем, будучи согласен с апостолом Петром. Из всего сего выходило, что он есть истинный Апостол Божий. Когда он оглашал галатов Евангелием, то не говорил им об этом; ибо явился пред ними, как Божий посланник, и принят был с полною в его посланничество свыше верою (см.: 4, 14—15). Почему и не настояла нужда говорить тогда о таких событиях, из которых видно, что он послан свыше. Теперь же, когда лжеучители внушили галатам сомнения о том, он выясняет им своею историею, что сомневаться в его Апостольстве нет основания. И сказанного уже довольно было в подтверждение этой истины; но, чтоб и всякий след сомнения изгладить и оградить их от колебаний на будущее, он утверждает слово свое клятвою: се пред Богом, яко не лгу. Это то же, что в других местах: свидетель ми Бог (ср.: Рим. 1, 9); свидетеля Бога призываю на душу мою (ср.: 2 Кор. 1, 23); Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть, яко не лгу (ср.: 2 Кор. 11, 31). Видно, что святому Павлу часто предлежало бороться с недоверием к нему даже уверовавших уже. Святой Златоуст дивится по сему случаю смирению святого Павла: «видишь ли смиренномудрие этой души, сияющее везде равно? Ибо он, как бы стоя на судилище и готовясь подвергнуться истязанию, так заботился о защищении себя». Блаженный Иероним сначала излагает мысль текста: «что пишу к вам: есть истинно; Бог свидетель, что я не прикрываю словами никакой лжи» А потом делает и общее наведение: «это можно относить не к тому только, что он теперь пишет к галатам, но и вообще ко всем его Посланиям; все, писанное им, не ложно; сердце его и слова не разногласят».

http://bible.predanie.ru/nedelya-20-aya-...

Проповедовал в Иудее, Эфиопии, Македонии. Помимо перечисленных выше двенадцати апостолов, предназначенных для проповеди двенадцати коленам Израильским, Господь Иисус Христос избрал еще 70 учеников, в задачу которых входило распространение евангельской вести всем народам, населявшим землю. Трое из них оставили истории священные тексты, вошедшие в канон Нового Завета: 1. Святой апостол Марк сначала сопутствовал апостолам Павлу и Варнаве во время первого их путешествия, потом проповедовал вместе с апостолом Варнавою на о. Кипре и, наконец, присоединился к апостолу Петру во время его проповеди иудеям рассеяния. Хотя апостол Петр поставил его епископом Александрии, Марк тем не менее сопутствовал апостолу Петру в Рим и под его руководством написал там святое Евангелие для христиан и язычников. Из Рима он возвратился в Египет и после многих лет служения Церкви в сане епископа, скончался в Александрии мучеником. После завоевания Египта арабами-магометанами (в первой половине IX века) христиане перенесли его мощи в Венецию. 2. Святой апостол Лука был родом из Антиохии Сирийской, в молодости получил греческое образование, знал врачебное искусство и живопись. Со времени второго путешествия апостола Павла он становится его спутником в Рим и разделяет с ним там страдания. После мученической кончины апостола Павла он проповедовал во многих странах. Скончался апостол Лука мученииком в греческих Фивах, где его, за неимением креста, пригвоздили к оливковому дереву. Мощи святого Луки из Фив перенесены в Константинополь. Он оставил Церкви Евангелие и Книгу Деяний святых апостолов. По преданию, апостол Лука написал несколько изображений Божией Матери, копиями которых считают Смоленскую и Владимирскую иконы Божией Матери (так называемая Одигитрия) и святых апостолов Петра и Павла. 3. Святой апостол Иаков, брат Господень, был сыном святого праведного Иосифа Обручника от его первого брака и потому называется (как и брат его Иуда) братом Господним. После сошествия Святого Духа апостол Иаков, по особому указанию Господа был поставлен апостолами первым епископом Иерусалимской церкви и потому все время оставался в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта близость Божия и руководство Христово со времени сошествия Святого Духа сказывались во всей жизни нового Израиля. Об этом говорит почти каждая страница Книги Деяний. Дух Божий, Дух Христов исполнил и научил их, «некнижных и простых», с такой силой исповедовать Христову Истину, что они приводили в удивление и к молчанию мудрецов синедриона. «…Собрались в Иерусалим начальники их, и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр; и прочие из рода первосвященнического, и, поставив их (Апостолов. — СМ.) посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им… Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись… видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки» (Деян. 4, 5–8, 13–14). СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ Предание церковное, Писания Апостольские и еврейские воспоминания (Иосиф Флавий) сохранили нам облик великого и праведного Апостола, брата Господня Иакова, первого епископа Иерусалимского. В лице его сочеталось все то, что было своеобразного и лучшего в первых евреях–христианах. «Петр, Иаков (Зеведеев) и Иоанн, хотя от Самого Господа предпочтены были (другим ученикам), однако по Вознесении Спасителя не стали состязаться о славе, но Иерусалимским епископом избрали Иакова Праведного».  Помимо этого древнейшего предания (по–видимому, конца I или начала II века) — о том, как Апостол Иаков, брат Господень, был поставлен во главе Иерусалимской Церкви, сохранилось более раннее свидетельство в Деяниях Апостолов и в Посланиях Апостола Павла. Предание, которое связано со слова-; ми Апостола Павла (1 Кор. 15, 7), говорит еще об особом явлении Господа Апостолу Иакову с посвящением его на престол Церкви Иерусалимской.  Около трех десятилетий возглавлял он Иерусалимскую Церковь. Вплоть до своей мученической кончины Апостол Иаков своим поведением и праведной жизнью сохранил к себе уважение и любовь не только евреев–христиан, но и евреев необращенных, несмотря на ненависть к христианам вождей народа–первосвященников и значительной части синедриона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Всех любить и быть добрее Под святыней вековой!» Напитай же нас, Учитель! Медом сладостной любви, Как вещал тебе Спаситель, – Все мы детушки твои, АПОСТОЛЕ ЛЮБВИ! СВЯТОЙ ИОАННЕ БОГОСЛОВЕ, МОЛИ БОГА О НАС! АМИНЬ. СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИУДА (не Искариотский) Милость вам и мир, и любовь ДА умножатся ( Иуд. 1:2 ). Святой апостол Иуда был также брат Господень, как и святой Иаков. Он с первых дней пошел за Спасителем и стал Его учеником. Его поражала необыкновенная бедность Господа и полное бескорыстие. К тому же он видел, как начальники иудейские утопают в роскоши и с непримиримой ненавистью смотрят на их Учителя. Можно полагать, что когда Матерь Божия приходила из Назарета проведать Своего возлюбленного Сына, то апостол Иуда, как близкий Ей человек, устраивал их встречи, которые так искала Пречистая Дева. По вознесении Спасителя на небо, святой апостол Иуда проповедовал в Иудеи, Галилеи, Самарии, Идумеи, Аравии и Месопотамии. В дни его проповеди уже бродили ереси и лживые учения, как например такое, что можно жить и в роскоши, и в удовольствиях, и это не является грехом. Были и другие заблуждения, с которыми святой Иуда боролся словесно и письменно. Твердо уверенный в Спасителе и имея в сердце своем любовь к Нему и преданность, святой апостол Иуда, как и святой апостол Петр, не мог спокойно переносить ложь и клевету против Господа, каковой осыпали Учителя невежественные и злонамеренные люди. Святой апостол Иуда в своем Послании клеймит таких людей жестокими и сильными словами. Он называет их «безсловесными животными», нечестивцами, наглыми ругателями, мечтателями, бесплодными деревьями, дважды умершими, свирепыми морскими волнами, пенящимися срамотами своими и пр. Бичуя неверных такими словами, святой апостол Иуда говорит так не потому, что питает к ним вражду и неприязнь, а потому, что хочет пробудить в них совесть и вернуть их на истинный путь жизни. Любовь к правде, любовь к людям заставляет его мучиться душой и бить ложь огненным словом. Святого апостола Иуду убили на кресте. Его привязали обнаженного к древу и стреляли в него, как в мишень, из луков. Стрелы вонзались в тело его, вызывая острую, жгучую боль. Мучители пускали стрелы до тех пор, пока святой Апостол не испустил дух свой Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010