Ситуация здесь во многом (наличием христ. населения до Крещения страны и близостью к Фессалонике) напоминает болгарскую, но есть и особенности. Имя Димитрий на протяжении всего периода существования сербской государственности не входило в королевский и царский ономастикон, изредка его носили областные правители не самого высокого ранга: в XIII в.- Димитрий-Давид, внук Стефана Немани (прп. Симеона Мироточивого ), основатель мон-ря Давидовица , в XIV в.- его внук Вратко, отец св. кнг. Милицы (только применительно к данному случаю можно говорить о какой-то семейной традиции наречения имени), 4-й сын кор. Вукашина (см.: Мрнявчевичи), и воевода Димитр, родственник братьев Деяновичей (в 2 последних случаях речь идет о представителях недолговечных династий, возникших в результате распада царства Стефана Душана). Никто из этих исторических лиц, носивших имя Димитрий, не основал мон-ря, посвященного Д. С. Не сохранилось сведений о мон-рях во имя Д. С., основанных серб. правителями из династий Неманичей, Лазаревичей и Бранковичей (см.: В. Православно монаштво и манастири у Cpбuju. Сремски Карловци, 1920). Известно, впрочем, что родоначальник первой из них, великий жупан Стефан Неманя, посылал богатые дары в храм вмч. Димитрия в Фессалонике (Там же. С. 64). В XII в. в Димитриевском монастыре в Фессалонике существовала значительная серб. иноческая община, члены к-рой в 1185 г. героически защищали город во время его осады норманнами ( В. Света Гора и Хиландар до XVI в. Београд, 1985. С. 47-48). Почти нет данных о средневек. мон-рях во имя Д. С. на территории собственно Сербии, лишь в грамоте кор. Стефана Уроша II (Милутина) хиландарскому пиргу Хрусию (1309-1316) упомянут мон-рь с таким посвящением у с. Билуша, близ Призрена ( С. 98). Посвященные Д. С. мон-ри, основанные серб. правителями и вельможами, располагаются в основном в Македонии, на территориях, присоединенных к Сербскому королевству в посл. четв. XIII - сер. XIV в. Наиболее известен среди них Марков мон-рь близ Скопье, основанный буд.

http://pravenc.ru/text/178231.html

почитанию Д. С. (притом, что письменные свидетельства об этом немногочисленны) несомненно способствовали как наличие христ. населения еще до офиц. Крещения страны в IX в., так и близость к главному центру культа великомученика - Фессалонике. Дополнительным фактором в эпоху Первого Болгарского царства являлось существование центра почитания великомученика в Сирмийской епископии. Ситуацию в Болгарии характеризуют события, связанные с началом борьбы против визант. владычества и создания Второго Болгарского царства (1185). По свидетельству визант. историков Никиты Хониата и Феодора Скутариота ( Nicet. Chon. Hist. P. 485; Теодор Скутариот. Обзорна Хроника//Извори за Българската история. София, 1971. Т. 15. С. 243-244), предводители восстания братья Петр и Асень начали с подготовки общественного мнения. Они построили в Тырнове ц. во имя Д. С. и во время ее освящения греч. архиереями стали убеждать соплеменников, что святой покинул Фессалонику (в 1185 захваченную итал. норманнами) и пришел как помощник и покровитель к болгарам. В доказательство своих слов они предъявляли икону Д. С., принесенную из Фессалоники (и, по всей видимости, выдаваемую за «гробную доску»). Этого оказалось достаточным, чтобы склонить народ к выступлению против византийцев. Имя Д. С. не входило в болг. царский ономастикон ни Первого, ни Второго Болгарских царств, но во времена последнего он явно почитался как покровитель династии Асеней. Его изображение помещалось на печатях царей Иоанна Асеня I, Борила и Иоанна Асеня II, а также на монетах последнего и деспота Иакова Святослава. На реверсе золотой монеты Иоанна Асеня II Д. С. представлен коронующим царя и вручающим ему меч (см.: Петров. 1985. С. 335, 336, 339-340). Применительно к Болгарии примечательна (как и в случае с вмч. Георгием) огромная популярность в стране святого, прославленного как греч. воитель против болгар: напр., в болг. иконографии (см. ниже) не менее, чем в визант. и поствизантийской, распространен сюжет «Чуда о Калояне». Параллельно с распространением офиц. церковного почитания Д. С. оно рано проникает и в народные верования. Д. С. фигурирует в охотничьем заговоре, представляющем приписку болг. писца к глаголической Псалтири XII в., найденной в 1975 г. на Синае (Sinait. Slav. 3/N - см.: Tarnanidis I. С. The Slavonic Manuscripts Discovered in 1975 at St. Catherines Monastery on Mount Sinai. Thessal., 1988. P. 93). Сохранившиеся сведения о посвящении Д. С. в Болгарии (помимо Македонии) мон-рей крайне малочисленны: известны обитель в Бобошеве, основанная не позднее 1488 г., и Подгумерский монастырь на Стара-Планине, свидетельства о к-ром не выходят за нач. XIX в. ( Мутафчиев П. С. Избрани произведения. София, 1973. Т. 2. С. 264-269). Свидетельством большого почитания Д. С. в Болгарии является широкое распространение муж. и жен. имен Димитр, Димитрин(к)а и фамилии Димитров. В Сербии

http://pravenc.ru/text/178231.html

На сектантство выступают о. Евг[ений] Капралов 131 и миссионер Митроцкий 132 . В. И. Фаминский подал заявление о желании перейти на кафедру литературы. В Обществе дела идут по системе восточных сатрапий. Все делает «сам». Совет можно считать совершенно упраздненным. Его уже и не собирают больше. Воскр[есные] чтения, которым Вы в свое время отдавали столько энергии, еле влачат свое существование. У меня отпала всякая охота работать при условиях «неограниченного самодержавия». В целях подготовки членов к будущим (в янв[аре]) выборам (по крайней мере, я так думаю) председ[атель] решил организовать апологетические чтения по пятницам, но так как сил нет, а дело ведется помимо Совета (об.) (я не говорю уже о себе), то приходится выпускать таких убогих апологетов, как о. Ф. Синькевич 133 , который своим чтением в прошлую пятницу вызвал в аудитории положительный ропот. Сообщаю Вам об этом, потому что знаю Вашу «первую» любовь к нашему Обществу. С сочинением М. Н. Скабаллановича выходит заминка 134 , так как автор его произнес на акте и затем напечатал (правда, только одну половину, так как другая по своему содерж[анию] не могла быть напечатана) такую речь о символическом богословии, которая отрицает всякое богословие, тем более, – православное 135 . И поэтому увенчание его степенью доктора богословия кто-н[ибудь] может принять за иронию... Сердечный привет Анастасии Ивановне. Душевно преданный Вам свящ. Н. Гроссу Л. 43–45 об. 18 б/д апреля 1912 г. 136 ] (Л. 33) Дорогой Алексей Афанасьевич! Пишу Вам под впечатлением сегодняшнего выступления Николая Николаевича 137 . Он прочел великолепную лекцию, которая произвела сильнейшее впечатление не только на нас, правых, но, по-видимому, и на левых. Постановка вопросов, метод их исследования и манера изложения обличают в Н[иколае] Николаевиче] настоящего ученого работника, обладающего солидным ученым опытом. Это сразу почувствовали все. Среди некоторых «злопыхателей» стали по этому поводу придумываться вещи, позорные (об.) для «выдумщиков». Стали, напр[имер], говорить: «это глава из его магистерской диссертации», «это он написал под руководством и по указаниям А. А. Д[митриевского]», «это работа А. А. Дмитриевского ]» и т. п. Воистину «солга неправда себе» 138 . Димитр[ий] Иван[ович] и Ст[епан] Тимофеев[ич] выразились так, что они даже не ожидали такой блестящей лекции от Н[иколая] Николаевича].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Приклонский Петр Васильевич, прот. Моск. Пронин Никол. Петров., потом. поч. гр. Прорубников Феод. Феодоров., Моск. куп. Прозоровский Ник. Ал-вич, пом. смотр. Пенз. д. уч. Прусаков Сергей Семенович Петухов Иван Никол. Рождественский Вас. Серг., учит. Вол. уч —22— Рождественский Дм., учит. Починковск. дух. учил. Рождественский Иоанн Васильевич, свящ. Моск. Рубин Петр Васил., прот. Моск. Рудакова Натал. Владимир Садковский Серг. Максим., свящ. Моск. Сапожников Влад. Григ., Мануф. Сов. Сергиевский Вас. Филар., свящ. Моск. Сергий, игумен, инспектор Холмской д. сем. Сергеев Петр Сергиев., свящ. Моск. Серебряков Петр Филипп., пот. поч. гр. Синайский Пав. Димитр., преп. Бахмутского д. училища Скворцов Никол. Ал-ев., свящ. Моск. Смирнов Алексей Сысоевич, Моск. куп. Смирнов Ив. Тихон., Москов. куп. Смирнов Серг. Иван., доц. М. Д. А. Смирнов Серг. Сергеев., свящ. Моск. Соболев Мих. Иван., прот. Моск. Соколов Ал-др. Иван., Москов. свящ Соколов Ал-ей Петров., священ. Моск. Соколов Вас. Ал-др., проф. М. Д. А. Соколов Григ. Стефан., прот. г. Пензы —23— Соколов Пав. Петр., доц. М. Д. Акад. Соловьев Ал-др Ив., протоиерей Семипал. Обл. Соловьев Иоанн Ильич, прот. Моск. Соловьев Ник. Ильич, свящ. Моск. Спасский Анат. Ал-еев., проф. М. Д. А. Сперанский Петр Александров., прот. Тамбовский Стахеев Ник. Дмит., Ком. Сов. Струженцов Иоанн Иоаннович, священ. Моск. Суворов Яков. Ив. Суходский Ал-ей Ник., священ. Моск. Сытов Серг. Ильич, Моск. куп. сын Татарский Иерофей Ал-ев., проф. М. Д. А. Тихомиров Пав. Вас., доц. М. Д. А. Троицкий Евл. Иван., священ. Моск. Удалов Андрей Яковлевич Ферингер Август Эдуард Флерин Вас. Петр., свящ. Моск. Форитинский Никол. Яков., Моск. протоиер Халанский Ал-др Георг., смотр. Звениг. д. Учил. Холмогоров Дим. Косьм., свящ. Моск. Цветков Петр Иван., заслуж. ордин. проф. М. Д. А. Чечурин Николай Чистяков Петр Петрович Шамшин А. Ив. —24— Шапошников и Челноков Швецов Лавр. Иван., пот. поч. гражд. Шостьин Ал-др. Павл., проф. М. Д. А. Юдин Мих. Серг., личн. почетн.г. Юрасов Вас. Кронид., преп. Казанск. д. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смирнов А. Смирнов Симеон Васильевич, прот. Московский Созонов Михаил, преподаватель Новгородской духовной семинарии Содомов Соколов Александр Андреевич, пом. смотр. Угличского духовного училища Соколов Андрей Иоаннович, священ. Московский Соколов Иоанн Гавриилович, свящ. Московский Соколов Ник. Ал-др., свящ. Моск. Соловьев Руф Иоан., свящ. Моск. Соловьев Серг. Иоан., свящ. Моск. Сперанский Мих. Петр., свящ. Моск. Спиридонов Спиридонов С. Староста Трехсвятительской, на Кулишках, церкви Староста Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, церкви Старшинов —57— Струженцов М., преподаватель Моск. духовной семинарии Струженцов Иоан. Иоан., свящ. Москов. Тарасов Иван Антонович Теплых рядов Товарищество Титов Н. Тихомиров Ал-др, преподаватель Новгородской духовной семинарии Тихон, Архимандрит-Наместник Симонова монастыря Третьяков П., помощник инспектора Московской духовной семинарии Третьяков Е.Я. Троицкий Иоан. Петр., свящ. Моск. Трофимов И.Н. Трубецкой, князь Уваров Симеон Иаковлевич, священ. Московский Уланова Улусов Иван Васильевич Усков Илья Васильевич, потомственный почетный гражданин Успенский Сергий Васильевич, протоиерей Московский Успенский Михаил Вас., свящ. Моск. Успенский Мих. Димитр., свящ. Моск. Успенский Павел Вас., свящ. Москов. Уткин Егор Ушкова Ольга Николаевна, вдова почетного гражданина Флерин Алексей Алексиевич, священ. Московский Филпппов Ал-др. Ал-еев., пот. поч. гр. Харитонов Ал-др Дм., свящ. Моск. Хитров Ал-др. Иоан., свящ. Московский Хлебников Ф. Цветков Ал-др Павл., прот. Москов. —58— Цветков Вас. Иоан., прот. Москов. Цветков Ник. Вас., свящ. Моск. Червяков Ал-ей Иванович, староста Московской Космо-Дамианской, на Покровке, церкви Чертков Феоктист Васильевич, свящ. Московский Чертков Никол. Феоктист., свящ. Моск. Чижов Яков И., учит. Углич. дух. уч. Чижевы А.Г. и Е.Ф. Чуксина А.И. Шаховской, князь Шевелев К., староста Борисоглебской, у Арбатских ворот, церкви Шумов Петр Стеф., прот. Моск. Щербакова Ольга Михайловна, потомственная почетная гражданка

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Троицкой, в Вишняках, свящ. Сергея Васильевича Страхова Троицкой, в Голенищеве, свящ. Алексия Викторовича Строганова Троицкой, в Ермаковской богадельне, свящ. Иоанна Иоанновича Воронцова Троицкой, на Грязях, протоиерея Михаила Ильича Зверева Троицкой, на Капельках, свящ. Алексия Петровича Соколова Троицкой, в Кожевниках, свящ. Василия Иоанновича Левитского Троицкой, в Больших Лужниках, свящ. Ал-дра Павлов. Крылова —43— Троицкой, на Листах, протоиерея Василия Евлампиевича Беликова Троицкой, при Набилковской богадельне, протоиерея Михаила Петровича Знаменского Троицкой, в Полях, прот. Ник. Ал-др. Соловьева Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Сергия Семеновича Недумова Троицкой, в Серебрениках, свящ. Ал-др. Дим. Харитонова Троицкой, в Сыромятниках, священ. Васил. Филипп. Барбарина Троицкой, на Троицкой, священника Николая Васильевича Арсеньева Троицкой, в Шаболовке, священника Петра Димитриевича Петропавловского Троицкой, в Шереметевской больнице, протоиерея Иоанна Тихон. Розанова Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Пав. Поройкова Успенской, в Гончарах, свящ. Николая Ал-др. Соколова Успенской в Казачьей, свящ. Сергия Ал-еев. Булатова Успенской, в Кожевниках, свящ. Ал-ея Иоан. Птицына Успенской, на Малой Дмитровке, свящ. Серг. Иоан. Синьковского Успенской, на Могильцах, прот. Феодора Март. Ловцова Успенский, на Остоженке, свящ. Петра Кирилловича Орлова Успенской, в Крутицах, свящ. Феод. Димитр. Воздвиженского Успенской, в Печатниках, протоиерея Василия Петровича Никольского Успенской, на Покровке, протоиерея Димитрия Григорьевича Фаворского —44— «Утоли моя печали», в Александровской Общине сестер милосердия, свящ. Ал-др. Васил. Озерецковского Филаретовской, в Филаретовском епархиальном женском училище, свящ. Николая Алексеевича Сахарова Филипповской, в Мещанской, свящ. Алексия Николаевича Добролюбова Флоро-Лаврской, у Мясницких ворот, свящ. Александра Димитриевича Касимова Харитоновской, в Огородниках, свящ. Иоанна Николаевича Бушневского Христорождественской, в Кудрине, протоиерея Ал-ея Иоан. Борзецовского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Впрочем, были случаи, при которых и в позднейшее время для грешников особенного рода Церковь возобновляла древнее публичное покаяние. Такой пример мы находим в Истории Русской Церкви. Собор, бывший у нас на еретика Матвея Башкина (1554 г.), определил одному из изобличенных в его ереси такую эпитимию: «едино лето плакати», исповедая свои согрешения; потом же второе лето, послушающи Божия писания, предан будеши в Церковь ; а третье лето да стоиши с верными; общения же не приемлеши; скончавшим же ся трем летом Св. Таин причастник будеши». Акт. Росс. Имп. том. I. стр. 244. (а) Чин сей составлен. Св. Иоанном Постником Патриархом Константинопольским (Leon. Allat. de Ecclesiae Orientalis et occidentalis perpetua consensione pag. 1213). Но, вероятно, желая приспособить его к краткости времени, какое может употреблять духовник при многочисленности кающихся, для принятия исповеди каждого, некоторые из молитв, помещенных в чин Св. Иоанна, Церковь не поместила в настоящий чин исповеди, отчего он значительно сократился в сравнении с Иоанновым. 173 Св. Амвросий Медиол., определяя образ покаяния одной павшей девственнице, предписывал прежде всего ежедневно читать 50-й псалом. De lapsa virg. Consecr. С. X. Ш. р. 395. 179 August, serm. 66 de temp. – Св. Дмитрий Ростовский пишет: «не исповедающие поистине грехов своих, пребудут неисцельны душами и соделаются сынове гнева Божия, и аще кому в том случится умрети, вовек погибнет». Том. 1. стр. 162. 180 Дов. подробное исчисление всех сих грехов находится у св. Дмитрия Ростовского в статье: «Исповедание грехов генеральное, глагол, пред Иереем от лица кающегося». Сочин. св. Димитр. Рост. т. 1. 220–223. (издание четвертое). 182 Св. Димитрий Ростовский дает совет Священнику, что после исповеди «можно приложити молитву ко Христу, нас ради распятому, для воспоминания Его спасительных страстей, наших ради грехов подъятых, юже чтущи не малое человек стяжет умиление, и аки некоею уздою востягнется от прегрешений ко исправлению и преспеянию Богоугодного жития». И предлагает самую молитву. См. соч. Дмитрия Ростов. Издан. четвертое том I. стр. 223 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

2035 . Солотчинский – Зачатейский (св. Анны), женский, где ныне при­ходская церковь села Солотча, в 21 вер. от Рязани, при рч. Солотче. Основан в конце XIV ст. княгинею Евфросиниею, супругою кн. Олега, принявшею здесь иночество под именем Евпраксии. По описи 1628 г. в нем было 7 келий и 8 черноризиц, прокармливавшихся от большого Солотчин. м-ря. В 1682 г. при митроп. Рязан. Павле старицы сведены в Аграфенину пустынь и м-рь упразднен. Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 305, 308; Ратшин, 464; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 436, 19; “Акты истор.”, I, 80 (Ж. гр. 1464–1501 г. В. кн. Анны Вас. Солотч. м-рю на влад. бортн. угодьем, на Михаиловой горе, пожалованным Вел. кн. Софиею Димитр. Зачатейскому м-рю); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 18. 2036 . Софийский, женский, ныне со­бор св. Софии в гор. Полоцке, Витеб­ской губ., в верхнем замке. Основан в XII ст. св. Евфросиньею, при церкви св. Софии, построенной отцем кн. Смолен. ее Борисом, где она жила по принятии иноческого сана вместе с теткою своею, тоже черницею, супругою Романа Всеславича. Впрочем, преподобная недолго подвизалась здесь и вскоре перешла в особо устроенный м-рь Спасский на Сельце. “Ист. Росс. Иер.”, 1039; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Отд. I, 34; “Словарь ист. о свят.”, 101; Без-Корнилович, “Ист. свед. о Белорус.”, 105, в примеч.; “Книга Степенная”, I, 272; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 259, 459; “Памят. кн. Витеб. губ. на 1864 г.”, 10 (Житие св. Евфросинии); на 1867 г., 51 (Полоцкая Софийск. церковь ); “Акты Зап. Р.”, I, 262 (Ж. гр. 1468 г. Мст. кн. Иоанна Юрьев. Собору на сельцо на р. Марынце); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 68. 2037 . Софийский, женский, совсем уничтоженный, в гор. Твери. О нем известно только, что в нем, в 1319 г., приняла иночество св. Анна, дочь Ди­митрия Борисовича кн. Ростовского и су­пруга Вел. кн. Михаила Ярославича Твер­ского, преставившаяся в 1338 г. окт. 20 и погребенная в Кашинском соборе. В 1358 г. у кн. Михаила Александр. Твер., внука Михаилова, правнука Яро­славля, «преставися сын кн. Александр у бабы у своея, у вел. кн. Софьи, в Софьине м-ре». Ратшин, 516; “Словарь ист. о свят.”, 30; Покровский, “Ист.-стат. опис. Твер. губ.”, I, Отд. I, 46; “Ярослав. губ. в.”, 1852 г., 1 (Благовер. кн. Твер. Анна); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 191, 363; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 193; “Полн. собр. лет.”, X, 230.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2066 . Спасский на Бору, мужской, ныне приходская церковь Спас на Бору в гор. Москве, внутри Кремля. Основан в 1330 г. Вел. кн. Иоанном Данилови­чем Калитою, который перевел к по­строенной им церкви Преображения на своем дворе иноков Даниловского мона­стыря. В 1491 г. Вел. кн. Иван Ва­сильевич, находя место это неудобным для монастыря и соблюдения правил монашеского уединения, перевел его на левый берег Москвы, который с того времени стал называться Новоспасским, оставшуюся же церковь Преображения обратил в собор, который в 1817 г. переименован в приходскую церковь . У северной стены, в углу храма, по­коятся мощи просветителя Великой Перми епископа Стефана, скончавшегося в 1396 г., 26 апреля, в каковой день чтится его память. Обитель была до по­строения Архангельского собора усыпаль­ницею Вел. князей и княгинь. И. Снегирев , “Спас на Бору в Москов. Кремле”, Моск., 1865 г.; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 262; Ратшин, 325; “Матер., для стат. Росс.”, 1841 г., I, 84; “Словарь ист. о свят.”, 253; “Ист. и топограф. опис. городов Мо­сков. губ.”, 1787 г., прибавл., 27; “Книга степенная”, I, 380, 407 (об основании монастыря), 437, 439, 442, 490, 524 (о св. Стефане Пермском); “Москов. губ. в.”, 1849 г., 47 (Спас на Бору); 1858 г., 43 (Спас на Бору, перепеч. из “Русск. Ста­рины” Мартынова); “Пут. по св. мест. Русск.”, I, 224; Иосиф, “Краткие свед. о Москов. собор. и м-рях, находящихся в Кремле”, 1872 г., 13; “Вос­пом. о посещ. свят. Москов. Госуд. Наследн.”, 1838 г., 110; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 69, 182 (св. Стефан, еп. Перм.); “Акты истор.”, I, 28 (Ж. гр. 1425 г. В. кн. Вас. Димитр. архим. Давыду об освобожд. монаст. людей от пошлин); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 62 (архим. Митяй, 1376, 278 (основ. м-ря; 1-й архим. Иоанн), 345 (Отрывки из жития св. Стефана Перм.); V, 236 (о св. Стефане Епифаний); “Известия Археол. Общ.”, 1865 г., V, 89 (списки иконопису. XVII ст.; опис. изображения св. Стефана); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1864 г., III, Отд. I, 92 (архим. Митяй); 1871 г., IV, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

почт. ст. 10 вер., от ж.-дор ст. Полонное 50 вер., от ближ. приход. Пилипович 5 вер., Ореп – 9 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, однокупольна и крестообразна; капитально обновлена в 1872 г. Дерев. колокольня построена в 1883 г. (на место сгоревшей 2 сентября того же года) на счёт прихожан. В расстоянии 1 версты к западу от села имеется над колодцем дерев. часовня, построенная местными прихожанами в память явления на этом месте, как гласит предание, иконы Божией Матери. Метрич. книги хранятся с 1800 г., а испов, ведом. с 1802 г. Земли: усад. 2 дес., пахот. 70 дес., сенок. 20 дес. 1,150 саж., из коей третья часть неудобна. На эту землю есть план. По качеству грунта земля глиниста, болотиста и малоплодородна; находится в разных отдалённых от церкви местах. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., псаломщ. – 50 р., поном. – 38 р. и просф. – 8 р. Для свящ. и псаломщ. дерев. дома весьма ветхи и близки к разрушению, а из хоз. построек: для священника (конюшня, возовня и сарай для скота) ещё прочны, а прочие (погреб, клуня и амбар) очень ветхи; у псаломщ. хоз. постройки собственные. Есть благодатная икона Божией Матери. Отпусты бывают в 10-ю пятницу после св. Пасхи. Ярмарки бывают в праздник Вознесения Господня и в 10-ю пятницу после св. Пасхи. Торгуют рогат. скотом и лошадьми. Крупный землевладелец – граф Потоцкий. Школа грамотности открыта 5 дек. 1886 г., при 18 учениках, с жалов. учителю 4 руб. в месяц. Прип. деревня Малый-Молодьков в 1 версте. Дворов – 129¼, прихожан – 1,006 д. об. п. Свящ. – Константин Ив. Карпинский (с 1853 г.), псаломщ. – Яков Игнат. Игнатович (с 1867 г.), поном. – Пётр Димитр. Тычинский (с 1844 г.). К этому приходу приписана церковь с. Юрковщины в 1 версте. 169. м. Берездов 153 (при р. Корчике, на просёлочной Шенстовской дороге) волости Берездовской, от г. Житомира 140 вер., от Новоград-Волынска 40 вер., от ближ. почт, ст. Корец 18 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Славута 18 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010