Новости Патриархи Игнатий и Кирилл совершили Божественную литургию в кафедральном соборе Дамаска 14.11.2011 12:25 Дамаск, 14 ноября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий IV возглавили 13 ноября Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе в Дамаске – столице Сирии, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Богослужение совершалось на арабском и церковнославянском языках. Патриархам сослужили иерархи Антиохийского Патриархата: митрополит Мексиканский Антоний, митрополит Сан-Паулу и Бразилии Дамаскин, митрополит Хомский Георгий, митрополит Алеппский и Искандеронский Павел, митрополит Гор Сирийских и Харрана Савва, архиепископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Сафитский Димитрий, епископ Сергиопольский Марк, епископ Каррский Гаттаз, епископ Барийский Лука, епископ Сейднайский Лука. От Русской Православной Церкви в богослужении приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Храм был целиком заполнен верующими. Сирийские телеканалы вели прямую трансляцию богослужения. За литургией присутствовали дипломатические представители ряда стран: послы Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике А.Р. Кульмухаметов, Белоруссии – Олег Ермалович, временный поверенный в делах Украины в Сирийской Арабской Республике Евгений Жупиев, временный поверенный в делах Болгарии в Сирийской Арабской Республике Димитр Михайлов. На богослужении присутствовали также представители Сиро-Яковитской и Армянской Апостольской Церквей. За малым входом в богослужении участвовали православные скауты и дети в стихарях.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

чаше, вместо вина, увидел истинную кровь. Убедившись, что причащение есть страшное таинство, еврей перешел в христианство. Житие Янв. 1. См. у прот. А. Свиредина: «Правосл. исповедание хр. веры в четьих минеях Св. Димитр. Рост.». Спб. 1893. Стр. 122–8. «Совершению безрассудны те, которые презирают устроение Божие», пишет св. Ириней, е. Лионский, «и отрицают спасение плоти, и отвергают её возрождение, говоря, что она не участвует в нетлении. Но если не спасется она, то (значит) и Господь не искупил нас Своею кровью, и чаша евхаристии не есть общение крови Его, и хлеб, нами преломляемый, не есть общение тела Его». Iren Haer. V. 2. §2. – Ни в каком научном, а тем более, в догматическом исследовании невозможно зараз устранить многоразличные возражения и недоумения. И неудивительно, потому – что Область известного ничтожна сравнительно с областью неизвестного, а человеческий ум слишком слаб для постижения вещей видимого и, тем более, невидимого мира. Кто, как не Господь И. Христос, выражал истины Откровения в наидоступнейшей для человеческого понимания форме, и, однако, сколь многие, включая сюда и ближайших Апостолов, не всегда понимали Его! Православный богослов и подавно как бы приносится в жертву всякого рода недоумениям совне. Таково, между прочим, и следующее недоумение. Если Церковь , скажут иные, есть тело Христово, то верующие, в качестве членов этого тела, и сами становятся, стало быть, Христами – Богочеловеками. См. «Братск. Слово». 1894 г. Декабрь. Стр. 566. Такое заключение не оправдывается посылками. Не и не Богочеловеками делаемся мы в Церкви, а только членами тела Христова, членами тела Богочеловека. Тело Христово и Христос отнюдь не одно и тоже. Смешивать Христа с телом Его не следует, не следует также и выводить из апостольского наименования Церкви телом Христовым ложное заключение. Почтенная сама по себе человеческая любознательность перестает быть таковою, как только переходит законные границы разумения. Веровать должно в Церковь , как в духовное тело Христово, а не отвергать эту тайну лишь па том основании, что мы её не понимаем. Говоря словами Златоуста, в последнем случае это учение представится совершенно невероятным: и λογισμψ ξετζωμεν, πιστα, п, наоборот, как только мы посмотрим на него очами веры, ν δ πστει, σφδρα πιστ, т.е. весьма достоверным. Chrys. In ер. ad Col. с. II. hom. V. Opp. ed. Montf. Par. 1838. XI. 419.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

26. III.1914. (По дороге в Севастополь). Отрывок из письма Е. С. Боткина своим детям. В кн. Мельник Т. Воспоминания о Царской Семье и ее жизни до и после революции. М., 1993. С. 109. 27/9. Четверг. […] Проснулся в 8.30. На остановке выход. гулять на платформу вместе с Августейшим Отцом и сестрами. Завтрак. у Августейших Родителей, а обедал с Отцом и гувернером M-eur Jilliard " ом. Несколько устал. Ел плоховато. Жалуется на тошноту. Лег после завт. на ¼ часа. В 6.30 приехали на «Штандарт». Дневник П. А.Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 329. 30/12. Воскресение. Вход Господень в Иерусалим. В 12.30 «Штандарт» тронулся в Ялту, куда прибыл в 4 часа. В 4.30 в сопровождении Авг. Родителей, сестер и лиц Свиты отбыл в Ливадию. Молебен. Лег в 9.30. Там же. 31/13. Понедельник. [Великий Понедельник]. […] Встал в 8.30 утра в хорошем настроении духа. Ездил к морю с детьми боц[мана] Деревенько. С 11.15–11.40 урок. До 12 ½ церковная служба с Август. Родителями и Сестрами в Ливадийской церкви. Завтрак с Авг. Матерью, отдых ½ часа. Поездка в Массандру с докт. Дерев[енко], M-eur Jilliard " ом, детьми боц. Деревень[ко] и сыном доктора Деревен[ко]. Шалил. Чай. Ванна, обед, в церкви 25 минут. Лег в 8.30. Молился с Августейшей Матерью. Там же. Апрель 1/14. Вторник. [Великий Вторник]. […] В 9.30 в экипаже спустился к морю вместе с детьми боц. Деревенько (Серг[еем] и Алексеем). У меня пров[ел] до 11.20, вернулся, минут 20 занимался с M-eur Jilliard " ом. Церковь до 12. 30. […] Вечером приезжали В[еликие] К[нязья] Конст[антин] и Димитр[ий] Констан т[иновичи]. С 8.45 у меня, молился с Ее Императорским Величеством и лег спать. Там же. 2/15. Среда. [Великая Среда]. […] Встал в 8.30 утра. Умылся, оделся, поехал к морю, откуда вернулся в автомобиле вместе с Авг. Отцом. До завтрака в домовой церкви. […] После этого отдыхал ½ часа и поехал в Массандру. Туда же приех. Авг. Родители и сестры. В 6 ч. исповедь. […] Там же. 3/16. Четверг. [Великий Четверток]. Утром встал в 7. 30. В 9 ч. служба. Причащался Святым Тайнам вместе с Августейшими Родителями и сестрами. С 11–12 на берегу моря. […] В 2.30–

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Белкин, Серг. Ив., пот. поч. гражд. Белокуров, Сергей Алекс., чиновник Главного Архива Минист. Иностр. Дел Бельский, Сергей Димитр., прот. законоуч. гимназии г. Тамб. Беляев, Александр Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Беляев, Михаил Иванов., смотр. Уральск. дух. учил. Варгин, Ник. Ив., ст. сов. Васильев, Андр. Васил., Москов. куп. Васильев Иван Васильев. Васильев Алексей Митр. Васильев, Никита Басил., Моск. куп. Васильев Феодор Мих., пот. поч. гражданин Введенский Ал. Ив., проф. М.Д.А. Вилошинский, Емельян Михайлович Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Геннад. Феод., свящ. Моск. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. магистр богословия Виноградов, Ник. Серг., свящ. Моск . Вишняков, Васил. Пав., свящ. Моск. Владыкин, Мих. Ал-др., преп. Бельск. дух. уч. Владимиров Ал-др. Евф. пот. гр. Воздвиженский, Мих. Мих., протоиер. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим., свящ. Моск. Волконский, Петр. Петр., светл. князь Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка Воскресенский, Григ. Ал-др., проф. М.Д.А. Воскресенский, Ник. Матф., свящ. Моск. Востряков, Дим. Родион., пот. поч. гр. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М.Д.А. Гаврилова, Варв. Ник. Гедеон, иером., эконом Моск. Д.А. Геликонский, Митр. Яковл., прот. Моск. Георгиевский, Пав. Сем., свящ. Моск. Герасимов, Евламп. Петр. Глаголев, Вас. Ал-ев., преп. Урал. дух. учил. Глаголев, Матф. Дим., прот. Моск. Годнев, Генн. Вас., прот., рект. Нижегородской дух. сем. Головин, Яков Егор., прот., смотр. Рязанск. дух. учил. Голубинский, Дим. Феодор. проф. М.Д.А. Городенский, Ник. Гавр., доцент М.Д.А. Горюнов, Егор Вас. Грингмут, Влад. Андреев., действ. стат. сов. Громов, Мих. Иванов., крестьянин Громогласов, Илья Мих., доцент М.Д.А. Гюбнера, А. Т-во Дербенев, Мих. Иуст. Добров, Серг. Степ., преп. Шацкаго дух. учил. Доброгорский, Ал-др Аркадьев., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Дружинин, Ал-др Никол. Евдоким, архим. инспек. Моск. Дух. Академии Евлогий, архим., ректор Холмской, дух. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Собор Рождества Богородицы выстроен из кирпича в формах, характерных для эпохи Ивана Грозного. Раньше его окружали двухъярусные галереи, которые были позднее разобраны. При реставрации 1960-х гг. были так же разобраны все храмовые пристройки и проведён ряд работ по восстановлению первоначального облика здания. Окружающая комплекс кирпичная ограда имеет четыре угловые круглые башни, и носит характер глухой невысокой стены. В начале XX в. в монастыре было 4 храма: собор Рождества Богородицы (пер. пол. XVI в.); храм во имя св. Ферапонта (XVI в.); Введенская церковь с трапезной (пер. пол. XVI в.); церковь Преображения (1547 г.) над Святыми вратами. А также колокольня (1673-1692), с колокольной палаткой - усыпальницей Савеловых, родственников Патриарха Иоакима, на вклад которого и была сооружена колокольня, кельи (1681-1692, 1814; ограда с башнями (1681-1692, 1761-1768). Мужской Лужецкий монастырь возрожден в апреле 1993 г. Первоначально он имел статус ставропигиального, но в 1994 г. был передан в Московскую епархию. В г. Дмитрове находится подворье монастыря в Сретенском храме. Лужецкий Богородицкий монастырь, 2 класса, близ города Можайска, на берегу реки Москвы, называемом Лужки. Основан в 1408 году пр. Ферапонтом (см. 27 мая), на средства князя можайского Андрея Дмитриевича, сына Дмитрия Донского. В 1617 году монастырь был разорен поляками, в 1812 году французами. Над почивающими здесь мощами пр. Ферапонта устроено медное посеребренное надгробие. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». уездъ. Ферапонтовъ 2-го класса необщежительный мужской монастырь, на прав. берегу р. Москвы, въ 1,5 в. отъ уездн. г. Можайска Московско-Брестской жел. дороги). Основанъ въ 1408 г. преподоб. Ферапонтомъ (†27 мая 1426 г.) по и на кн. Андрея Димитр. Можайскаго (род. 1382 г., †1432), щедротами котораго былъ построенъ каменный храмъ въ честь Рождества Богородицы. Монастырь былъ опустошаемъ литовцами и поляками въ 1617 г., когда королевичъ Владиславъ, на пути въ Москву, пытался овладеть г.

http://sobory.ru/article/?object=00447

стала доминирующей в болг. агиографических произведениях ( Ангушева. 2008. С. 644). Послание доместику монастыря в Жеглигове Исаии сохранилось в рукописном сборнике смешанного содержания кон. XVII - нач. XVIII в. (Белград. Б-ка Сербской Патриархии. 17; впервые опубл. А. Е. Тахиаосом: Tachiaos. 1971). Вероятно, оно было ответом, отправленным вскоре после 1469 г. на просьбу некоего доместика Исаии ( Данчев. 1979. С. 130-131). Послание носит поучительный характер и написано в традициях визант. художественной эпистолографии и писем визант. писателя Михаила Пселла . В отличие от произведений последнего оно выражает пессимистический взгляд на мир, апокалиптические ожидания 1492 г. и, подобно «Молитве к Богородице», исполнено горечью, покаянием и тревогой за судьбу порабощенных иноверцами балканских народов. Автор уверен, что только по грехам Господь позволил иноверцам глумиться над Своими чадами, не обратившими внимания на различные предупреждения и продолжившими творить беззакония. Географическое описание Изд.: Събр. съч./Коммент.: Б. Ангелов и др. София, 1989; Неофит Рилски, иером. Службы с житием прп. и богоносного отца нашего Иоанна Рилскаго чудотворца. Белград, 1836, 1870 2. С. 32-40; Dani i . Rukopis Vladislava Gramatika, pisan godine 1469//Starine. Zagreb, 1869. Knj. 1. S. 44-85; Иванов Й. Жития на св. Иван Рилски с уводни бележки//ГСУ, ИФФ. 1936. Т. 32. Кн. 13. С. 1-109; Ангелов Б. Две неизвестни творби на Димитър Кантакузин//ИИБЛ. 1959. Кн. 18. С. 265-274; он же. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1967. Т. 2. С. 242-243; Дuмumpuje Кантакузин/Приред.: Београд, 1963; Ahmoлoruja српског песништва: (XIII-XX в.)/Сост.: М. Београд, 1969; Службе, канони, акатисти/Приред.: Београд, 1970. 3. С. 403-419; Tachiaos A.-E. Nouvelles considérations sur l " oeuvre littéraire de Démétrius Cantacuzène//Cyrillomethodianum. Thessal., 1971. Т. 1. P. 131-182; Данчев Г. Неизвестен препис на «Похвално слово за Димитър Солунски» от Димитър Кантакузин//ИИЛ. 1972. Кн. 21. С. 67-78; Кожухаров С. Приносът на Димитър Кантакузин в развитието на химнографския цикъл за св. Иван Рилски//Старобългарска лит-ра. София, 1984. Кн. 15. С. 74-105 (То же// Он же. Проблеми на старобълг. поезия. София, 2004. Кн. 1. С. 227-256); Молитва Богородици Дuмumpuja Кантакузина према препису у Архиву Српске akaдeмuje наука и уметности/Изд.: В. Београд, 1985; Жития на Иван Рилски/Ред., коммент.: К. Иванова//Стара бълг. лит-ра: В 7 т. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби; Непозната химнографска творба на Димитр Кантакузин: Канон молебен с похвала на Богородица//ЗбМСФЛ. 1990. 33. С. 417-424; Списи Дuмumpuja Кантакузина и Владислава Граматика/Приред.: J. Београд, 1993; Т. «Молитва Богородици» Дuмumpuja Кантакузина у рукопису 404 старе збирке Народне б-ке Cpбuje. Београд, 1995; Молитва Богородици//Стара српска Xpecmoмamuja/Приред.: Т. Београд, 2000. С. 140-150; Посланица кир Ucaju//Там же. С. 157-175; Похвала св. Дuмumpujy Солунском//Там же. С. 150-157.

http://pravenc.ru/text/1470273.html

Харьковск. дух. сем. Головин, Иаков Георг., прот., смотр. Рязан. д. учил. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. Академии Голубцов, Алдр. Петр., доц. М. Д. Академии Горшанов, Викент. Ив., пот. поч. гр. Гюбнер, А. (Т-во.) Демидов, Конст. Вас., свящ., законоучитель Ново-Бугской учит. сем. Диомидов, Мих. Иоан., свящ. Моск. Дмитревский, Ник. Вас., свящ. Моск. Добровольский, Вас. Ник., свящ., законоучитель Харьк. техн. инст. Добров, Пав. Ив., пом. инсп. Моск. дух. сем. Доброгорский, Ал-р Аркадьев., прот. Моск. Добролюбов, Ал-р Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Донской, Ал-р Варсоноф., пом. инсп. Костр. д. сем. Досужев, Ал-ей Алдр., пот. поч. гр. Дружинин, Ал-др Никол., пот. поч. гражд. Евсевий, архим., рект. Иркут. дух. сем. Евлогий, иеромонах, преподав. Тульск. дух. сем. Егин, Вас. Димитр., мещ. Серг. Посада Ефремов, Никита Ал-еев., Моск. куп. Ефрем, архим., пом. Моск. синод. ризничего Желяков, Вас. Кондрат., Моск. куп. Житарев, Егор Филипп., Моск. купеческий сын Журавлев, Вас. Вас., Моск. куп. Журавский, Митр. Мих., пом. смотр. Слуцк. дух. учил. Журин, Петр Серг., Моск. куп. Заварова, Софья Хрисанф., жена члена Одесск. окр. суда Заозерский, Ник. А-др., проф. М. Д. Академии Звездинский, Иоан Гавр., свящ. Моск. Зеведеев, Ал-др Яковл., инсп. Оренб. дух. сем. Знаменский, Ив. Вас., препод. Тамб. дух. сем. Зубкова, Марья Ивановна, купеч. дочь Игнатьев, Афан. Вас., лесопромышл. Ильин, Петр Никол., пот. поч. гр. Ильин, Петр Никол., поч. гр. Иоанн, иеромонах, препод. Александр. Осетинск. дух. учил. Иоиль, игумен Успенского Уфимского м-ря Казанский, Ал-др Семен., препод. Оренб. дух. учил. Казанский, Конст. Аполл., препод. Вят. д. уч. Казанский, Мих. Конст., секретарь М. Д. Академии Казанский, Пав. Иван., прот. Моск. Казанский, Петр Ив., проф. М. Д. Академии Казанский, Серг. Петр., преп. Виф. дух. сем. Калинин, Ал-ей Ал-еев., Моск. куп. Каменский, Василий Каптерев, Ник. Феодор., проф. М. Д. Академии Каретниковых Т-во Карзинкин, Ал-ей Ив., пот.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Δο ατδελφοι, διτι κ δο γεννσεων προρχονται, κα δο ποτελοσι βαθμος. Димитр. Хом., упом. сочин. (Аф. Синт., V, 422). Властарь, В, 8 (ib. VI, 126). Этому счету степеней родства по боковой линии следует и нынешнее гражданское законодательство. Напр. § 41 австр. свода гражд. зак. гласит: «Die Grade der Verwandschaft zwischen zwei Personen sind nach der Zahl der Zeugungen, mittelst welcher in der geraden Linie eine derselben von der andem, und in der Seitenlinie heide von ihrem nächsten gemeinschaftlichen Stamme abhängen, zu bestimmen. По римско-католическому церковному праву дело обстоит иначе. По этому праву родство между двумя лицами по боковой линии определяется не общим числом рождений, но по числу рождений с одной только стороны, начиная с того лица, по отношению к которому отыскивается степень его родства с другим лицом, и до общего родоначальника; если же два лица по отношению к родоначальнику стоят не в одинаковом расстоянии, то считаются рождения более длинной линии, и число их (без рождений другой более короткой линии) представляет степень родства. В качестве правила в римско-католическом церковном праве действует положение: «quo gradu distant personae a stipite, eo distant inter se». Напр., по православному церковному праву, а также и по гражданскому, два брата, или брат и сестра стоят во второй степени, а по римско-католическ. праву – в первой; два двоюродных брата по правосл. церковн. и гражданскому праву – в четвертой степени, и по римско-католическому – во второй; племянник и дядя по правосл. и гражданск. прав. – в третьей степени, а по римско-католическому – во второй и т. д. Если взять имена приведенной в тексте таблицы, то по римско-католическому праву Михаил и Мария будут в 1-ой степени, Петр и Екатерина – во 2-ой. Петр и Михаил – в 3-й, Димитрий и Стефан – в 4-ой и т. д. Такой способ счисления степеней родства по боковой линии узаконен в римско-католической церкви вью 1065 году папою Александром II посланием, обращенным ко всем в Италии, quomodo sint computandi gradus consanguinitatis. Can. 2, с. XXXV, q. 5 (Corpus jur. can., ed. Richter, I, 1110–1111). См. об этом Schulte, Handbuch des kath. Eherechts (Giessen, 1855). S. 162 fg.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Клириков, Ал-др Вас., свящ. Моск. 100 р./– —17— (В пользу студентов Академии./В пользу бывших воспитанников.) Копьев, Никол. Ал-др., свящ. Моск. 100 р./– Кротков, Феоф. Иван., прот. Моск. 100 р./– 65 . Лебедев, Ал-др Ал-еев., прот., наст. Казанского собора в С.-Пб. – –/100 р. Лебедев, Ал-ей Петр., проф. Моск. Универс. – 100 р./– Лепешкина, Агринп. Никол., вдова Стат. Сов. – 100 р./– Машкина, Екат. Мих., вдова Коллеж. Сов. 520 р./– Михайлов, Ал-ей Мих., Моск. куп. 100 р./– 70 . Модестов, Мих. Вас., Моск. священник –/100 р. Модест, Архимандрит 200 р./– Монина, Анна Ал-дровна, вдова пот. почет. гражд. – 270 р./– Морковин, Иоанн Мих., свящ., ипспек. Ржев. Еп. женск. учил. – 100 р./– Мошкин, Афан. Ал-др., Москов. куп. 100 р./– 75 . Нечаев, Дим. Степ., Колл. Ассесс. 100 р./– Никольская, Екатер. Гаврил., вдова прот. в г. Симбирске – 200 р./200 р. Новоселов, Пётр Сем., Дмитровский купец. 100 р./– Орлов-Давыдов, Серг. Влад., граф 100 р./300 р. Орлов, Никол. Ал-еев., свящ. Моск. 100 р./– 80 . Павлов, Иван Иванович, препод. Арханг. Епарх. женск. училища – 100 р./– Пашкевич, Мих. Павлов., инспект. Твер. дух. семин. – 100 р./– —18— (В пользу студентов Академии./В пользу бывших воспитанников.) Первухин, Григор. Петр., каф. прот. гор. Твери. – 200 р./– Растеряева, Варв. Гавр., жена Моск. купца 100 р./– Ржаницын, Ал-ей Руфов. Ст. Сов. 600 р./– 85 . Романовский, Пётр Васил. 100 р./– Репин, Иоанн Иоаким., пот. поч. гражд. –/100 р. Самарин, Димитр. Феодор. пот. двор. –/500 р. Сахаров, Пётр Никол., прот. Моск. 100 р./– Свербеев, Мих. Дим., состоящий при Обер-Прокуроре Св. Синода. – 100 р./– 90 . Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей Кронштадтского Собора –1600 р./100 р. Сергий, Архимандрит, наст. церкви при Русской миссии в Афинах – 300 р./– Скворцов, Пав. Арс., регент Моск. хора 100 р./– Смирнов, Иоанн Ал-еев., прот, Моск. 100 р./– Смирнов, Пётр Ал-еев., каф, прот. в СПб. 100 р./– 95 . Смирнов, Пётр Ал-еев., свящ. Моск. 100 р./– Соколов, Алексей Иван., каф. прот. Моск. 100 р./– Соловьев, Ив. Ив.. поч. гражд. 100 р./–

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из Владимира пишут, что от Юры давно нет письма. Спаси и сохрани его Господь. Да благословит тя Господь от Сиона. Желаю всего доброго. Крепко обнимаю. Горячо любящий Е[пископ] А[фанасий] Письмо 50 Диакону Иосифу Потапову 3 июня 1943 г . г. Ишим † Милый и дорогой мой о. Иосиф! Приветствую и с Вознесением, и с нашим праздником Богоматери. Службу последнего буду править завтра. Вспоминал Вас и всех близких, именников и именниц – многолетствовал. Где Костя Потапов 112 и Константин Димитр[иевич] 113 ? Ефимовна, пишут, совсем ребенком стала. Супруга Серг. Ал. Смирнова в прошлом году присылала мне посылочку. Сегодня для праздника получил Ваше именинное письмо. Скорблю, что нельзя послать посылочку. Знаю по себе... В прошлом году в это время я едва ходил с палочкой по бараку. Думал, не переживу, писал завещание. Но Господь помиловал. Будем надеяться, что и Вас, и Юру Он не оставит. «Благо тому, – говорит пророк Иеремия, – кто терпеливо ждет спасения от Господа, не навек оставляет Господь. Послал горе и помилует по великой благости своей» 114 . Саша мне больше не писала о своих скорбях. Уже больше месяца нет письма от Георгия Георгиевича. Но он теперь мало имеет свободного времени. Если Вы знаете горьковский адрес Гришина 115 , сообщите. Я забыл его отчество. Может быть, напишу. Ужели такой подлости можно ждать от Коли? Он жил одно время, в 23–24 гг. в одном месте с дедушкой м[атери] Евдокии 116 . Дедушка был недоволен им. Крепко целую Вас, мой дорогой. Господь да хранит Вас и да благословит. Вчера послал Вам 300 руб. Любящий Вас богомолец Е[пископ] А(фанасий] Греческое многолетие Ваше зачеркнуто. Мои старички Вам кланяются. Письмо 51 Диакону Иосифу Потапову 13 июня 1943 г . г. Ишим † Милый и дорогой мой о. Иосиф! Сердечно приветствую Вас с последним весенним праздником Святой Троицы! Некогда дерзости ради столпотворения рассеяны были народы, а чрез апостолов огненными языки в соединение все призваны. Грехов наших ради рассеяны и мы. Да явит Господь и нам свою милость, да соединит и нас всех, во время Им назначенное!.. Я в иных, чем Вы, условиях, и то грустно, очень грустно бывает временами, особенно в такие дни!.. Когда же Господь отнимет плен Сиона!..

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010