мне здесь хорошо, я здесь своя… Но и отец Андрей, и Ольга Николаевна Скрипкина сразу же тоже почувствовали себя в Болгарии как дома. Это – родная для нас страна. Просто удивительно, до чего родная!!! Вместе с нами в Старый Город поднимается замечательный человек, батюшка, друг России отец Милен Недев, а также журналист и фотокорреспондент, филолог по образованию Стоил Владиков, владеющий русским языком и обладающий множеством талантов. Мы идем и идем по Старому Городу, Стоил непрерывно делает снимки, и каждый дом здесь улыбается нам своей неповторимой улыбкой. Нас ждет встреча с отреставрированными в конце XIX века древними храмами, и отец Милен рассказывает нам, что началу реставрации храмов древнего города способствовало окончание русско-турецкой войны 1828-1829 годов, когда Россия утвердилась в роли защитника Православных народов в Османской империи. До освобождения Болгарии от османского ига оставались еще долгие полвека, но в Пловдиве за эти годы было возведено двенадцать Православных храмов, из них восемь уцелели до наших дней в практически неизмененном виде. Мы не заходили в этот раз ни в кафедральный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, ни в бывший русский храм «Святой Димитр». Наш путь лежит в храмы «Константин и Елена» и храм «Св. Неделя», построенные одновременно в 1830-1832 годах на месте храмов средневековой постройки. И эти храмы, как и храм «Святая Марина», были построены мастером из Брацигово, но уже другим – обе эти церкви возводил Петко Петков-Боз. Проходим по удивительным улицам этого «города в городе», спускаемся к «Понедельник-базару», где в древности торговали только по понедельникам, как и в районе Кичук-Париж (маленький Париж), находится «Суббота-базар», где торг шел лишь по субботам. Недалеко от Главной улицы шумит рынок «Четверг-базар», и каждый из этих базаров радует жителей пестротой красок, а огорчает… огорчает, как и во всем мире, ценами. Но вернемся в Старый Город. От «Понедельник-базара» пройдем к улице Мак-Гахана, названной в честь корреспондента «Дейли Ньюс», рассказавшего миру о зверствах турок, а затем по крутым ступеням поднимемся к прислонившемуся к скале старинному храму «Святая Параскева», настоятелем которого, как вы уже знаете, является протоиерей Эмил Паралингов.

http://pravoslavie.ru/38185.html

157. г. Новоград-Волынск находится от губернского г. Житомира в 80 вёрстах, от ближ. ж.-дор. ст. Полонное в 60 вер., от ближ. прихода: Жадковки в 3 вер., Гульска в 10 вер., Пилипович в 8 вер. и Романовки – в 11 вёрстах. Есть почтовая контора. Соборная церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1861 г. (освящена 16 октября) на казённый счёт. Каменная, совместно с такою же колокольнею, крепка, но маловместительна. Утварью не богата. Для поддержания её существует капитал 1) в 1,200 руб. в Киевской конторе Государственного Банка по расчётной книжке, выданной этою конторою 9 ноября 1872 г. за 9,625, и во 2) в 999 рублей в Житомир. Отделении Гос. Банка по расчётной книжке этого Отделения, выданной 24 ноября 1883 г. за 3,326, Приход 4-го кл. Метрич. книги хранятся с 1772 г., а испов. ведомости с 1798 г. Земли: усад. и огородн. 2½ дес., пахот. 20 дес. и сенок. 16 дес., под кустарником и зарослями 10½ дес. – всего 40 десятин. Церкви принадлежат: 1) каменный весьма сырой дом о трёх квартирах, из коих в одной живёт протоиерей, в другой – диакон, а в третьей нельзя жить по причине чрезвычайной сырости, при нём имеются: дерев. амбар и дровяной сарай, и ещё ветхий дерев. сарай, составляющий собственность соборн. священника Завалича; 2) ветхий дерев. дом для собор. священника; 3) ветхий дерев. дом, одна комната которого служит квартирою для пономаря, а прочие комнаты отдаются в наймы за 57 руб. в год в пользу церкви; 4) бывш. дерев. церк. сторожка, отдаваемая в наём за 7 руб. в год в пользу церкви. Причт: 1 протоиерей с жалов. 500 p., 1 свящ. – 400 p., и 1 диакон – 180 p., 1 псаломщ. – 100 p., 1 поном. – 70 р. и просф. – 30 р. Двухклассное городское училище ΜНП сущ. с 1869 г. Есть квартира судебного следователя 1-го участка, мировой посредник и городская больница. Ярмарки бывают трёхдневные: 6 января, на Св. Троицу, 6 авг. и 26 окт. и однодневные: 24 февр., 17 мар., 23 апр., 25 июля, 26 сент., 24 ноября, в 20 дек.; базары – по воскресеньям, средам и пятницам. Торгуют одеждою: свитами, кожухами, сукном серым и чёрным; посудою: деревянною, каменною, фаянсовою к глиняною; рогатым скотом и лошадьми. Приписная деревня Маковица в 2 вёрстах. Дворов – 221½, прихожан – 1,808 душ обоего пола; р.-кат. 1,210 д. об. п., раскольн. 145 д. об. п. Есть рим.-катол. каменный костёл. Настоятель церкви – протоиерей, магистр богословия Даниил Григор. Клюковский (с 1884 г., а на службе с 1841 г.), священник – Леонид Евген. Завалич (с 1876 г.), диакон – Стефан Михайл. Ставицкий (с 1879 г), псаломщик – Афанасий Михайлов. Билич (с 1886 г.), пономарь – Симеон Димитр. Тишинский (с 1868 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Серебряков, Петр Филипп., пот. поч. гр. Скворцов, Ник. Ал-ев., свящ. Моск. Славский, Вас. Мих., прот. Славский, Мих. Вас. Слаущев, Петр Никит., Моск. куп. Смирнов, Ив.Тихон., Моск. куп. Смирнов, Серг. Иван., доц. М. Д. А. Смирнов, Серг. Серг., свящ. Моск. Сморчевская, Над. Дмитр., дворянка Соболев, Мих. Иван., свящ. Моск. Соколов, Ал-др. Иван., преп. Волок. дух. учил. Соколов, Ал-ей Петр., свящ. Моск. Соколов, Вас. Ал-др., проф. М. Д. А. Соколов, Григ. Алексеев., прот. г. Пензы Соколов, Ив. Кир., врач М. Д. А. Соколов, Пав. Ильич, прот., рект. Тамб. дух. сем. —31— 412. Соколов, Пав. Петр., доц. М. Д. А. Соколов, Серг. Петр., преп. Виф. дух. сем. Соловьев, Ал-др Ив., свящ. Семипал. об. Соловьев, Влад. Семен., прот., законоуч. Зарайского реальн. учил. Соловьев, Иоанн Ильич, свящ. Моск. Соловьев, Ник. Ильич, свящ. Моск. Соловьев, Серг. Ив., свящ. Моск. Сотников, Иннок. Дим., свящ., секрет. Иркутск. Архиеп. Спасский, Анат. Ал-еев., проф. М. Д. А. Спасский, Никол. Вас., препод. Костром. дух. уч. Страхов, Серг. Вас., свящ. Моск. Строгоновъ, Ив. Ник Струженцов, Иоанн Иоанн., священ. Моск. Стурницкий, Фед. Еф., секрет. Ниж. контр. пал. Суворов, Яков. Ив. Суринов, Петр Никифор., преп. Новочеркасск. дух. уч. Суходский, Ал-ей Ник., свящ. Моск. Сыров Г. Сытов, Петр Ильич, Моск. куп. сын Сытов, Серг. Ильич, Моск. куп. сын Тарасова, Александра Иосиф., Моск. куп. вдова —32— 433. Татарский, Иерофей Ал-ев., проф. М. Д. А Татищев, Ив. Ник., граф Тихомиров, Пав. Вас., доц. М. Д. А Третьяков, Конст. Влад., пот. поч. гражд. Троицкий, Евл. Иван., священ. Моск. Троицкий, Пав. Димитр. диак. Моск. Трофимович, Над. Вас. Туманов, Петр Никол., Моск. купец Тычинин, Влад. Ник., преп. Витеб. дух. училища. Удалов, Андрей Яковлевич Успенский, Евгений Петров., свящ. Моск. Успенский, Серг. Васил., свящ. Моск. Фадеева, М. И. Ферингер, Август Эдуард. Филиппов, Самуил Филип. Флерин, Вас. Петр., священ. Моск. Форитнский, Никол. Яков., Моск. протоиер. Харитоненко, Нат. Павл., дочь коммерц. Сов. Харитоненко, Пав. Ив., пот. Коммерц. Совет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5 р. 00 к. Попов, Константин Михайлович, библиотекарь Мос. Духов. Академии 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Постников, Василий Иоанн., свящ. Моск. Приклонский, Петр Васильевич, прот. Московский 5 р. 00 к. 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. —25— Причт Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, церкви 5 р. 00 к. Причт, Московской Преображенской, в Спасской, церкви 5 р. 00 к. Приходское попечительство Воскресенской, на Остоженке, церкви 5 р. 00 к. Приходское попечительство Николо-Явленской, на Арбате, церкви 5 р. 00 к. Разумихин, Арсений Иоанн., свящ. Моск. 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Ремов, Феодор Георгиевич, священник Московский 5 р. 00 к. Рождественский, Иоанн Васильевич, священник Московский 5 р. 00 к. Рощин, Василий Григорьевич, Московский купец 5 р. 00 к. Рубин, Петр Васильевич, протоиерей Московский 5 р. 00 к. Руднев, Михаил Иванович протоиерей Московский 5 р. 00 к. Румянцев, Феод. Иоанн., протоиерей Московский 5 р. 00 к. Садковский, Сергий Максимович, священ. Московский 5 р. 00 к. Самарин, Петр Димитр., потомственный дворянин 5 р. 00 к. Сапожников, Влад. Григ., Мануфактур Советник 5 р. 00 к. Серафим (Остроумов), иеромонах, доцент Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Сергиевский, Василий Филаретович, священник Московский 7 р. 00 к. Сергия, Игумения, настоятельница Московского Алексеевского монастыря 10 р. 00 к. Сергиева, Кап. Александровна, Московская купеческая вдова 5 р. 00 к. Сергеев, Василий Кузьмич 5 р. 00 к. Сибирский Василий, преподаватель Благовещенской духовной семинарии 5 р. 00 к. Славский, Василий Михайлович, протоиерей Московский 5 р. 00 к. —26— Служащие в Московском Филаретовском женском епархиальном учил. 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Смирнов, Сергей Иванович, доцент Московской Духовной Академии 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Смирнов, Сергей Сергеевич, священник Московский 5 р. 00 к. Соболев, Ал-др Феодорович, преподаватель Благовещенского духовного училища 5 р. 00 к. Соболев, Василий Феодорович, протоиерей Московский Соболев, Мих. Иоанн. прот. Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. 5 р. 00 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проф. Константин НИАРХОС (Иерусалимский Патриархат). Диалектическое соотношение философской и христианской этики                                Преосвященный АФАНАСИЙ (Евтич), Епископ б.Захолсмко-Герцеговинский (Сербский Патриархат). Православная вера и жизнь. Догма и этика в Православии Проф. Николаэ МОСОИУ (Румынский Патриархат). Важность более глубокого понимания православного чинопоследования Святого Таинства Крещения для духовной жизни Димитр ПОПМАРИНОВ КИРОВ (Болгарский Патриархат). Православный этос в глобальном мире 14:00     обед     15:00 Михаил СПИРУ (Кипрская Церковь). Миротворческая роль Православной Церкви в современных обществах            Диак. Анастасий БЕНДО (Албанская Православная Церковь). Уникальная духовная ценность брака в православной традиции и связанные с ней вызовы             Высокопреосвященный ИАКОВ, Архиепископ Белостокский и Гданьский (Польская Православная Церковь). Вызовы современной эпохи и их характер            Проф. прот. ЯН ШАФИН (Православная Церковь Чешских земель и Словакии). тема доклада уточняется 17:00     кофе     17:30   Протодиак. Георгий ХАРКОНЕН (Финляндская Православная Церковь). Православная Церковь перед лицом вызовов современной Европы              Архим. ИУСТИН Синаит (Синайская Архиепископия). " Да будет воля Твоя " : Христос наш образец и пример              Свящ. Хулиан КАРРОН. " Слава Божия есть человек живущий " . Христианство перед вызовами современности              Проф. Поль ВАЛЬЕР. Церковные соборы как контекст жизни во Христе 19:30     ужин      16 ноября, вторник                             Секция I             Аскетическое предание Церкви Конференц-зал г/к " Даниловский " 10:00 Прот. Иоанн БЭР (Свято-Владимирская семинария, США)            Личностное бытие и свобода: их укорененность в аскезе            Доц. А.Ю. ВИНОГРАДОВ (ИВИ РАН)            Учение об аскезе, браке и плоти в гетеродоксальной среде раннего христианства (по материалам апокрифов II-III вв.)            Проф. Анджело ди БЕРАРДИНО            Истоки западной аскетики

http://pravoslavie.ru/42792.html

44 Усердием и щедротами известной своей заботливостью о благолепии храмов Божиих генеральши Крыловой, Обоянской помещицы. 46 Материалы, кроме балок и леса для реставрации, а также и белого железа для крыши, обязывался поставить упомянутый подрядчик Гринвальд; церковь он должен был, где нужно оштукатурить, и выкрасить водяными красками по указанию того же архитектора. За всю эту работу подрядчик имел получить 1300 руб. 48 По счету, присланному из мастерской Московск. купца Ал. Як. Загребнева 4 Августа 1878 г., значится: 1) риза серебрян. с эмалев. накладками весу 329 золотн. цен. 230 р. 30 к. 2) металлический киот для иконы 30 р. 3) за живопись иконы 50 р. 4) за шитье жемчугом одежды для изображения Скорбящей Б. Матери 20 р., а всего 330 р. и 30 к. 51 Так показано по ведомости монастыр., составленной 1764 года при архим. Наркиссе Кветке. Знакомые с родословной гг. Переверзевых относят время жизни Харалампия Переверзева к царств. Петра I. Исповедная книга за 1730 г. говорит уже о сыне Харалампия Василие Переверзеве. 54 Указ Курск. дух. консист., вследствие представления: арх. Флавиана, последовал с разрешением 24 августа 1859 г. за 6325. 56 За всю эту работу подрядчик имел получить 1400 р. Издержано однако-же, как показывают расписки означенного подрядчика 1724 руб., т. е. на 324 руб. более против условия. 57 А на задней стороне такая надпись: «Сия икона пожертвована в Обоянский монастырь Корочанск. уезда врачом коллеж. асс. Димитр. Ив. Розовым в 1855 году». 58 Позже несколько, мы узнали, что здесь был престол во имя Св. Прор. Илии; но при постройке храма Нерукотворного образа, что в Корпусе, был снят по уважительным причинам. 59 Ограда сия возведена в 1818 г. иждивением генерала Дуки. Род его внесен в монастырский Синодик. 61 На представленном проекте сделана следующая надпись: «Проект трапезного корпуса, предполагаемого при Обоянском мужск. монастыре, рассмотрен и одобрен строител. отдел. Кур. губ. правл. по протоколу от 10 февр. 1875 г.». 63 Авраамий-митрополит с 20 октября 1685 по 6 авг. 1692 года строитель игумен Игнатий в «списках Строева» показан в 1685 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III, 9). Св. Киприан Карфагенский пишет: " Христос даровал нам эту благодать, сообщив нам дар Своего милосердия, победив смерть крестом Своим, искупив верующих ценою Своей Крови, примирив человека с Богом Отцем, оживотворив небесным возрождением " . (Кн. Димитр. 25). Как учили великие Отцы Церкви четвертого века? Св. Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский, пишет: " Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти, что преимущественно и было причиной пришествия Иисуса Христа на землю): посему Он, доказав Свою Божественность делами Своими, принес, наконец, и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы чрез это, с одной стороны, сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления, с другой — явить Себя победителем смерти, и нетление собственного Своего Тела, соделать начатком всеобщего воскресения... Смерть была необходима: непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общего долга, лежавшего на всех людях. Для сей цели Слово, по природе Своей бессмертное, восприяло плоть смертную, дабы ее как Свою собственную плоть принесть в жертву за всех людей, и дабы плотию претерпеть за всех смерть " (О воплощении 20). Св. Григорий Богослов пишет: " Христос именуется " избавлением " (I Кор.1, 30), как освобождающий нас, содержимых под грехом, как давший Себя за нас в искупление, в очистительную жертву за вселенную " (Слово о Богосл. IV). " За каждый наш долг воздано особо Тем, Кто превыше нас... Для сего древо за древо и руки за руку: руки, мужественно распростертые, за руку, невоздержно простертую; руки пригвожденные за руку своевольную; руки, совокупляющие воедино концы мира, за руку, извергшую Адама. Для сего вознесение на крест за падение, желчь за вкушение, терновый венец за худое владычество, смерть за смерть " (Слово 3). Св. Кирилл Иерусалимский пишет: " Мы были врагами по причине греха, и Бог определил смерть грешнику. Чему же из двух надлежало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения; и силу человеколюбия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2448...

женском учил., свящ. Сергия Стеф. Гречанинова 1 р. 00 к. Введенской, в Семеновском, священ. Павла Васильевича Успенского 7 р. 00 к. Верхоспасского Собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова 2 р. 50 к. 4 р. 50 к. Власиевской, в Старой Конюшенной, прот. Димитр. Петр. Некрасова 14 р. 00 к. 7 р. 00 к. Воздвиженской, в бывшем монастыре, свящ. Павл. Иоанн. Парусникова 4 р. 00 к. Воздвиженской, на Пометном Вражке, свящ. Ник. Стеф. Сахарова 5 р. 00 к. Вознесенской, на Большой Никитской, прот. Ал-её Семен. Горского 1 р. 00 к. Вознесенской, на Гороховом поле, священ. Александра Григорьевича Покровского 5 р. 00 к. Вознесенской, Девичьего монастыря, протоиерея Александра Иоанн. Пшеничникова 1 р. 00 к. Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Ал-её Иоанн. Фаворского 14 р. 00 к. 8 р. 00 к. Вознесенской, близ Сретенки, священ. Вас. Павл. Вишнякова 8 р. 00 к. Вознесенской, на Царицынской улице, у Никитских ворот, протоиер. Иоанна Дим. Арбекова 21 р. 50 к. 5 р. 00 к. Воскресенской, в Ахлебаевском странноприимном доме, прот. Льва Яковл. Державина 1 р. 00 к. Воскресенской, в Барашах, свящ. Вас. Иоанн. Постникова (в Амфитеатровский капитал) 6 р. 00 к. Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Ал-др. Иоанн. Сперанского 2 р. 05 к. В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Воскресенской, в Даниловской слободе, свящ. Павла Георг. Любимова 6 р. 00 к. Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, протоиер. Неофита Порфирьевича Любимова 3 р. 00 к. Воскресенской, в Гончарах, священ. Мих. Гавр. Городенского 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Воскресенской, при Императорском Екатерининск. богад. доме, свящ. Николая Михайловича Руднева 3 р. 00 к. Воскресенской, в Кадашеве, священ. Ник. Ал-др. Воскресенского 9 р. 00 к. 1 р. 00 к. Воскресенской, в Монетчиках, протоиерея Петра Никол. Сахарова 1 р. 00 к. Воскресенской, на Остоженке, священ. Никол. Мих. Миловского 5 р. 00 к. Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского 5 р. 00 к. Всехсвятской, на Куликах, прот. Капитона Вас. Ястребова 10 р. 00 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—38— Троицкой, в Ермаковской богадельне, свящ. Иоанна Иоанновича Воронцова Троицкой, в Зубове, свящ. Дим. Петр. Орлова Троицкой, на Капельках, свящ. Алексея Петр. Соколова Троицкой, в Кожевниках, свящ. В. И. Левитского Троицкой, на Листах, прот. Вас. Евл. Беликова Троицкой, в Лужниках, свящ. Ал-дра Павлов. Крылова Троицкой, в Набилковской богадельне, свящ. Мих. Петр. Знаменского Троицкой, в Покровском, свящ. Клавдия Ал-др. Цветаева Троицкой, в Полях, прот. Ник. Ал-др. Соловьева Троицкой, в Приюте Цесаревны Марии, свящ. Иоан. Петр. Троицкого Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Сергия Симоновича Недумова Троицкой, в Серебрениках, свящ. Ал-др. Дим. Харитонова Троицкой, в Сыромятниках, священ. Васил. Филипп. Барбарина Троицкой, на Шаболовке, свящ. Петра Димит. Петропавловского Троицкой, в Шереметьевской больнице, протоиер. Иоанна Тихон. Розанова Троицкой, на Хохловке, сящ. Сергия Иоан. Страхова Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Пав. Паройкова Успенской, в Гончарах, свящ. Николая Ал-др. Соколова Успенской, в Казачьей, свящ. Сергия Ал-еев. Булатова Успенской, в Кожевниках, свящ. Ал-ея Иоан. Птицына —39— Успенский, на Малой Дмитровке, свящ. Серг. Иоан. Синьковского Успенской, на Могильцах, прот. Феодора Март. Ловцова Успенской, на Остоженке, свящ. Петра Кирилловича Орлова Успенской, в Печатниках, свящ. Василия Петр. Никольского Успенской, на Покровке, прот. Димитрия Григорьев. Фаворского Успенской, на Крутицах, свящ. Феод. Димитр. Воздвиженского „Утоли моя печали», в Алекса. Общ. сестёр милос., свящ. Ал-др. Вас. Озерецковского Филипповской, на Мещанской, священ. Ал-ия Ник. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. Ал-дра Дим. Касимова Харитониевской, в Огородниках, свящ. Иоанна Николаевича Бушневского Христорождественской, в Кудрине, священника Ал-ея Иоан. Борзецовского Христорождественской, в Палашах, свящ. Димит. Никиф. Ренского Четырёхсвятительской, при Епархиальном свечном заводе, свящ. Вас. Воскресенского Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, священ. Феод. Пет. Преображенского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Трън, в.), мученики Георгий (1437 г.), Георгий (1515 г.), Георгий Новейший (1530 г.), Николай (1555г.) и Константин (1737 г.) Софийские; Трендафил Загорский (1680 г.), Христо (1748 г.), Ангел Битольский (1750 г.), Иоанн (1784 г.), Анастасий или Сотир (Спас) Струмишский (1794 г.), Злата Мегленская (1795 г.), Иоанн (1802 г.), Лазарь (1802 г.), Иоанн Терновский (1822 г.), Димитрий Сливенский (1841 г.), священномученик Виссарион, Епископ Смоленский (1662 г.), преподобномученики Иаков Костурский и два его ученика Иаков и Дионисий (1520 г.), иеромонах Варлаам Святогорский вместе со 112 человек (1720 г., на месте нынешнего гор. Смолян), Никодим Албанский (1722 г.), Митрополит Симеон Самоковский (Попович) со всеми замученными вместе с ним за веру (1737/8 г.), Дамаскин Габровский (1771 г.), Онуфрий Габровский (1818 г.), Лука Одринский (1802 г.), Прокопий Варненский (1810 г.), Никита Серресский (1808 г.), Игнатий Старозагорский (1814 г.), Акакий Серресский (1816г.). Некоторые из известных мучеников еще не канонизированы, как Охридский Архиепископ Валаам или Варлаам (зарезанный 28.V/10.VI. 1598 г.), Митрополит Дионисий Ловченский, отравленный турками (†27.V. 1875 г.), монах Пахомий, обезглавленный за веру (XVIII в.), священник Симон и его сын, повешенные турками за то, что пытались восстановить разрушенный Пештерский монастырь св. Николая близ гор. Радомир (1840 г.), священник Илья Вълчев, убитый почти со всей своей семьй (1865 г., гор. Новый Пазар), священник Петр Стоянов из гор. Перник, убитый турками за то, что спас болгарскую девушку от поругания (1874 г.), Рада Пловдивская и трое ее детей (ок. 1830 г.), Тожна (Печальная) Мария, девушка Невенка (Варна, 1827 г.), Петр Пастух (Перник, 1858 г.), Добра из дер. Желява, близ гор. Софии (XIX в.), братья Димитр, Гено и Лукан из гор. Плевен (XIX в.) и многие, многие другие. Вершиной турецкого варварства была башня из 20 000 человеческих черепов, воздвигнутая турками из отрезанных голов болгарских христиан во время Второго Сербского восстания в 1816 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010