«Я сейчас преследую одну-единственную цель - дать информацию о старообрядцах из первых уст, - заключил отец Геннадий. - Наш раскол - это гражданская война, где, как известно, нет победителей». Трудная служба воинов 21 декабря в Санкт-Петербургском епархиальном управлении состоялась встреча председателя отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Александра Ганьжина со вдовами пограничников, погибших при исполнении воинского долга. Встреча была приурочена к 90-летию Дня работника органов безопасности Российской Федерации. Жены погибших военных уже встречались с губернатором города Валентиной Матвиенко и председателем Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадимом Тюльпановым. Инициатором визита в Епархиальное управление выступило пограничное управление ФСБ России по Ленинградской области. Как заметил протоиерей Александр Ганьжин, «вдовы погибших пограничников пожелали нанести визит в Епархиальное управление и пообщаться со служителями Церкви. Это еще раз говорит о том, что Русская Православная Церковь играет важную роль в жизни людей». Специально для гостей отец Александр провел экскурсию по епархиальной Рождественской выставке. Также он рассказал о предстоящей поездке сотрудников отдела на Рождество в Чечню. «Мы уже собрали около тонны подарков для военных и их семейств, находящихся в Чечне. Это и сладости, и ручные поделки, книги, иконы, нательные крестики, теплые вязаные носки, бензопилы, - словом, то, что может понадобиться в сложных условиях и порадовать наших защитников на Рождество», - сказал отец Александр. После посещения выставки отец Александр отслужил заупокойную литию по воинам, погибшим при исполнении служебного долга. Крест над зданием Сената и Синода 21 декабря на куполе домовой церкви святого благоверного великого князя Александра Невского в здании Сената и Синода, в котором вскоре будет располагаться Конституционный Суд Российской Федерации, был установлен крест. Чин освящения креста совершил митрополит Владимир.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

В крестный ход идут не с целью совершить паломничество или увеселительную прогулку, а для того, чтобы духовно потрудиться, укрепиться в вере, быть по мере сил исповедником Православной веры. Крестоходцы – это одна большая семья, призванная стать единым Телом Христовым, единым сердцем и едиными усты Христа ради. Участники крестного хода должны не только помнить, но и исполнять заповедь Божию «Возлюби Бога и ближнего своего, как самого себя». Они должны иметь любовь между собой, заботиться друг о друге, быть духовно бодрыми и внимательными, радостными, доброжелательными, не раздражаться, идти с Иисусовой молитвой. 9 июля в Тихвине завершился VIII ежегодный крестный ход « Путь Богородицы ». Он проходит по тем самым местам, где 640 лет тому назад являлась Тихвинская икона Богородицы. Духовником этого крестного хода является протоиерей Сергий Филонов, настоятель храма святого Иова Многострадального города Тихвина. Но на каких-то отрезках пути крестный ход возглавлял Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский. По словам крестоходцев, впервые за 10 дней крестного хода они участвовали в четырех архиерейских литургиях. 7 июля, в престольный праздник Антониево-Дымского монастыря, в котором почивают святые мощи преподобного Антония Дымского, владыка Мстислав после Божественной литургии возглавил крестный ход до освященного преподобным Антонием Дымского озера. 8 июля, в день памяти святых Петра и Февронии, владыке сослужили протоиерей Димитрий Кулигин и иерей Антоний Чумаков. А у тром 9 июля приехавшие в Успенский монастырь паломники смогли вместе с крестоходцами пройти по улицам Тихвина. Крестный ход «Путь Богородицы» завершился праздничной Литургией и концертом. - 11 июня нынешнего года в Годеново, где сейчас хранится Небоявленный Животворящий Крест Господень, и в селе Погост Крест, где на месте его явления сейчас находится мужской монастырь Животворящего Креста, прошли торжества, посвященные 600-летию со дня его явления на Сахотском болоте. Этой дате посвящен Всероссийский крестный ход с его точной копией. 9-11 сентября копия Креста пребывала в Казанском соборе Санкт-Петербурга, откуда 12 сентября машина с Крестом возглавила ежегодный общегородской крестный ход, посвященный перенесению мощей Святого благоверного князя Александра Невского. Но на 40 лет раньше Небоявленного Креста в России явилась Тихвинская икона. И обе эти святыни, и Цереградская икона Божией Матери, находящаяся в Спасо-Елеазаровском женском монастыре, пришли к нам из Византии, ибо Господь возложил на Россию миссию быть оплотом Православия в мире после падения Константинополя. Что значит лично для Вас Тихвинская икона ?

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/18/...

Дальше - остановка у памятника героям Плевны, что рядом с метро «Китай-город». Часовня-памятник героям Плевны  ЭТА ЧАСОВНЯ МНОГИМ ЗНАКОМА ИЗВНЕ, НО МАЛО КТО ВИДЕЛ ЭТОТ ПАМЯТНИК ВНУТРИ. А ЧАСОВНЯ-ТО ДЕЙСТВУЮЩАЯ! У НЕЕ ЕСТЬ И ПОСВЯЩЕНИЕ - ЧАСОВНЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» И СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. ПО ЦЕРКОВНЫМ ПРАЗДНИКАМ ОТКРЫВАЮТ ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ, ЗДЕСЬ СОВЕРШАЮТ МОЛЕБНЫ. Построена она в память о героях, погибших при осаде города Плевны. Там шли ожесточеннейшие бои, повлиявшие на ход всей Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Мальчишки и девчонки рассмотрели и изучили рельефы, высеченные на стенах этого памятника, которые выразительно повествуют о происходящем в ту войну: вот янычар с кинжалом, вырывающий ребёнка из рук матери-болгарки; а это русский старик-крестьянин благословляет сына-гренадера в бой; а вот гренадер, берущий в плен турецкого солдата; а тут гренадер, умирая сам, срывает цепи с женщины, олицетворяющей Болгарию... Не так ли и сейчас наши воины бьются за освобождение Донбасса? Потом все собравшиеся посетили церковь святителя Николая Чудотворца в Кленниках, узнали историю храма и чудо, которое произошло при пожаре Москвы во время Отечественной войны 1812 г., когда огонь перестал распространяться после сгорания церкви, - точно эта жертва уже обессилила бушующую разрушительную стихию ада.Познакомились с житием настоятеля храма - святого праведного Алексия Мечёва, который всю свою жизнь после смерти горячо любимой им супруги посвятил молитве Богу о страждущих и утешению их. В свое время он был и сам безутешен. Но вдруг на пороге его дома появился отец Иоанн (Сергиев), чудотворец, прославленный позже в лике святых.- Вы пришли разделить со мной мое горе? - спросил отец Алексий кронштадтского гостя. - Не горе твое я пришел разделить, а радость, - услышал в ответ.  - Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям, только отныне и начнешь ты жить. Ты погрузился в свои скорби и думаешь, что нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/142...

Пётр Первый изображён на одной из фресок Никольского храма. Узнаваемый без малейшего труда образ императора запечатлён на фреске " Перенесение мощей Святого благоверного князя Александра Невского " . Сюжет фрески описывает реальные исторические события, в которых принимал деятельное участие Пётр Первый. По его инициативе мощи великого русского правителя, полководца, прославленного в лике святых, были торжественно перенесены из Владимира в Петербург. Император лично руководил этим процессом и считал, что заступничество святого укрепит не только боевой дух армии и российского общества, но и благословит процветание новой российской столицы - блистательного Петербурга. К сожалению, многие туристы не знают о существовании этой фрески. Между тем, она весьма примечательна. Не так уж часто можно встретить изображения российских государей в церковной живописи! Из журнала: " Московское наследие " . (79) за 2022 год/Вадим Разумов. " Петровские " достопримечательности Подмосковья: усадьбы, храмы и памятные места/ Никольский храм города Лосино-Петровский напрямую связан с одним из самых почитаемых русских святых – праведным Иоанном Кронштадтским. Прихожане церкви, которая не закрывалась и в советские годы, бережно хранят память о том, как в 1896 году святой Иоанн приезжал из далекого Кронштадта, чтобы совершить обряд освящения этого подмосковного храма. Церковь в честь Николая Чудотворца в городе Лосино-Петровский была построена в 1822 году по инициативе рабочих завода по выделке лосиных кож для армейской амуниции. Это предприятие было основано еще Петром I в начале XVIII века. Сначала оно находилось в Москве у Каменного моста, но потом переехало за тридцать пять верст от столицы на берег реки Вори. Слобода, в которой проживали рабочие Лосиного завода, разрасталась, и ее обитатели обратились к царю Александру I с просьбой разрешить строительство собственной церкви. Царь ходатайство подмосковных рабочих принял, однако часть денег на церковь должны были найти сами жители поселка. Возведение храма шло достаточно быстрыми темпами, и в 1822 году состоялось первое освящение церкви Николая Чудотворца. Храм был построен в 1820-1822 годах в популярном в то время стиле ампир по проекту архитектора Овчинникова. Однако впоследствии он неоднократно перестраивался. Отдельно от храма была сооружена двухъярусная колокольня с дополнительной деревянной звонницей.

http://sobory.ru/article/?object=03810

Святейший Владыка посетил Боткинское кладбище города Ташкента и расположенные там храм святого благоверного князя Александра Невского и часовню в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». На кладбище Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию по почившим архипастырям и священнослужителям Ташкентской епархии. Вечером того же дня во Дворце Форумов «Узбекистан» состоялся Торжественный акт, посвященный 145-летию начала епархиальной жизни Ташкентской епархии, на котором послание Президента Узбекистана Ш.М. Мирзиёева было оглашено государственным советником Президента Республики Узбекистан Р.Т. Камиловым. Акт открыл глава Среднеазиатского Митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий. С речью к собравшимся обратился Предстоятель Русской Православной Церкви. 2 октября Святейший Патриарх Кирилл прибыл в город Бухару, где в храме святого Архистратига Божия Михаила совершил молебен, после чего посетил устроенный в честь его визита прием от имени хокимията Бухарской области и ознакомился с историческими достопримечательностями. Его Святейшество сопровождали государственный советник Президента Республики Узбекистан Р.Т.Камилов и председатель Управления мусульман Узбекистана муфтий Усмонхон Алимов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за посещение Республики Узбекистан, в ходе которого состоялись встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с епископатом и духовенством Среднеазиатского округа, с Президентом Республики Узбекистан, с видными государственными и общественными деятелями, а также духовное и молитвенное общение с православной паствой Ташкентской и Узбекистанской епархии. 3. Выразить благодарность Президенту Узбекистана Ш.М. Мирзиёеву, государственному советнику Президента Республики Узбекистан Р.Т. Камилову, председателю Комитета по делам религии при Кабинете Министров Республики Узбекистан А.А. Юсупову, муфтию Усмонхону Алимову за заботу о межрелигиозном мире и внимание к нуждам православных жителей страны, а также за сердечное гостеприимство, оказанные делегации Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5028354...

Собор во имя Святой Живоначальной Троицы стал первым каменным зданием, построенным в " новой " Колывани. Первоначально храм стоял в " чистом поле " вблизи трассы Московско-Сибирского тракта и в некотором отдалении от основного массива жилой застройки, прижавшейся на юге к деревне Мельниковой. Позднее, в соответствии с планом К. Турского, в городе была сформирована огромная Соборная площадь от улицы Московской с севера до Купеческой (Советской) с юга и от Покровской (Революционного пр-та) с запада до Жернаковской (Маркса) с востока. Во второй половине XIX века она была обстроена домами наиболее богатых людей в городе – купцов Орлова, Пастухова, Кроткова, Кривцова, Жернакова, Култашева, прасола Паисова, здесь размещались базар, церковно-приходская школа, Городская Дума и Управа. Колывань являлась своеобразным узлом в системе расселения юга Западной Сибири, втягивая в сферу своего влияния многочисленные сельские поселения. А поскольку ближайшие церкви со статусом " Собора " находились только в Каинске, Томске и Барнауле (соответственно на расстоянии 308, 220 и 270 верст), то собор во имя Святой Живоначальной Троицы стал центром православной духовной культуры на огромной территории Новосибирского Приобья. Первоначально Собор был построен однопрестольным. Приделы левый во имя святой великомученицы Екатерины и правый во имя святых преподобного Кирилла и мученицы Натальи сооружены позднее и освящены в 1876 году 20 марта и 28 октября. Первым протоиереем служил Михаил Федорович Вавилов. В 1889 году при церкви имелась библиотека, которой пользовалась причта и некоторые из прихожан. В 1902 году при соборе была открыта церковно-приходская школа. В 1915 году в ней обучалось 43 мальчика. В приход собора кроме города Колывани входили деревни Мельникова, Б.Оёш, М.Оёш, и Киселёва. Строительство Собора было связано с именем видного сибирского мецената и общественного деятеля колыванского купца Кирилла Климовича Кривцова. Будучи купцом 2 гильдии и очень богатым человеком, Кирилл Климович Кривцов активно занимался благотворительностью: в 1868 году он безвозмездно отремонтировал колыванский военный лазарет, пожертвовал 11 руб. на строительство в Томске кафедрального собора, вносил деньги на содержание арестантов томской тюрьмы. В 1872 году Кирилл Климович Кривцов построил на собственные средства деревянный дом для женского приходского училища. Он неоднократно получал благодарности от властей, а в 1874 году был удостоен золотой медали на Станиславской ленте для ношения на шее " за заслуги по духовному ведомству " . В 1876 году избран гласным в городскую думу, в 1879-81 гг. был блюстителем Колыванского Владимирского приходского училища. После убийства 1 марта 1881 года императора Александра II Кирилл Климович Кривцов пожелал " построить (вторую) в городе Колывани каменную церковь в память в бозе почившего Государя Императора Александра Николаевича во имя святого благоверного князя Александра Невского " .

http://sobory.ru/article/?object=24866

vk fb tw ok @ g+ lj Внутри поставили иконостас из фанеры, повесили иконы vk fb tw ok @ g+ lj Внутри поставили иконостас из фанеры, повесили иконы vk fb tw ok @ g+ lj Хотя внутри собор мало походил на храм, а напоминал, скорее, катакомбы, но жители Екатеринбурга сразу полюбили его. vk fb tw ok @ g+ lj Переживший советские годы, Александро-Невский храм был похож на бойца, только что вернувшегося из страшного сражения и покрытого ранами с ног до головы. vk fb tw ok @ g+ lj Переживший советские годы, Александро-Невский храм был похож на бойца, только что вернувшегося из страшного сражения и покрытого ранами с ног до головы. vk fb tw ok @ g+ lj Постепенно началась реставрация храма. На куполах обновили кровлю, установили позолоченные кресты. Четырехметровый крест на главный купол был выполнен по подобию креста Рождественского собора города Владимира, где покоились мощи святого благоверного князя Александра до их перенесения в Александро-Невскую Лавру. vk fb tw ok @ g+ lj Установлены леса, фасад подготовлен к восстановлению штукатурного слоя. vk fb tw ok @ g+ lj Засияли золотом купола. vk fb tw ok @ g+ lj Самая трудная работа предстояла внутри храма. Прежде всего, нужно было убрать железобетонные перекрытия, разделявшие его на этажи. Как это сделать, чтобы не повредить стены храма? От ударных инструментов на стены передается вибрация, что может ослабить их прочность. Значит, нужно убирать перекрытия с помощью особых, режущих инструментов. vk fb tw ok @ g+ lj Специально для этого был разработан особый кран, который собрали прямо в храме. Этот кран держал железобетонную балку, а специальное устройство с алмазными наконечниками отрезало балку от стен, сантиметр за сантиметром. Эти работы проводились в течение нескольких месяцев. vk fb tw ok @ g+ lj Постепенно храм освобождался от перекрытий… vk fb tw ok @ g+ lj … и наконец раскрылся весь объем храма. Видны следы от перекрытий второго и третьего этажей – словно шрамы, оставшиеся от советского времени. Сестры уже начали делать первые эскизы росписей.

http://pravoslavie.ru/112410.html

На телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru шла прямая трансляция богослужения. Трансляция была выведена на большой экран, установленный на площади перед храмом. По окончании богослужения митрополит Орловский и Болховский Тихон приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону священноисповедника Георгия Коссова с частицей мощей этого святого. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал образ благоверного князя Александра Невского с Феодоровской иконой Божией Матери. Митрополиту Тихону в благословение на труды Предстоятель Русской Церкви вручил панагию.  Затем во внимание к помощи в строительстве храма Святейшим Патриархом Кириллом были награждены: Советнику Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресину была вручена памятная икона с Патриаршим благословением. В завершение Святейший Патриарх Кирилл еще раз поздравил участников богослужения: «Сердечно поздравляю всех награжденных, всех, кто сегодня присутствует здесь, всех жителей города Орла и, я бы сказал, всех нас, россиян, с замечательным событием освящения храма здесь, на Орловской земле. Храма, созданного по инициативе и усилиями Федеральной службы охраны — очень важного органа, обеспечивающего безопасность высших государственных лиц, а значит, и безопасность России. По инициативе работников ФСО, при их материальном участии, но, конечно, многие другие люди — инженеры, архитекторы, художники — также участвовали в реализации этого замечательного проекта, и я хотел бы сердечно поблагодарить всех.  Действительно, каждый, кто участвовал в этом деле, построил себе памятник. Используя замечательные слова Александра Сергеевича Пушкина, я сказал бы: этот памятник — нерукотворный. С одной стороны, он сделан руками, и для людей он рукотворный. А вот пред лицем Божиим он нерукотворный, потому что на этом месте будут люди обретать Бога в сердце, будут приближаться к Богу, а значит, становиться лучше, делать больше добра и правды, к чему, собственно говоря, и должно устремляться идеальное человеческое общество. Дай Бог, чтобы по благословению Всевышнего Отечество наше становилось таким обществом, исполненным мира, справедливости, веры и любви.

http://patriarchia.ru/db/text/5853676.ht...

Наместник Александро-Невской лавры зачитал поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Эпоха государственного атеизма поставила перед епископатом, клиром и народом Божиим принципиальный вопрос о готовности отстаивать свое право жить согласно исповедуемым евангельским идеалам, право почитать свои святыни, право молиться в храмах, построенных многими поколениями предков. Образование братства неразрывно связано с именем прославляемого ныне в лике священномучеников митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина, по благословению которого оно и было основано. Петроградское духовенство и миряне, вошедшие в учрежденное православное общество, стремились сохранить, насколько это было возможно, важнейшие формы церковной деятельности: литургическую практику, монашеское делание, подготовку кандидатов в священство, служение милосердия и благотворительности. Со словами поддержки к членам братства обратился в специальной грамоте от 19 сентября 1918 года и святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. Многие из тех, кто решился тогда противостать мощнейшей репрессивной машине государства, поплатились за это жизнью. К концу 1930-х гг. в живых уже не было большинства членов общества. Однако их подвиг стояния в Истине, подобно подвигу древних мучеников, стал семенем, из которого позднее проросли новые ростки церковной жизни», - говорилось, в частности, в послании. Были зачитаны поздравления от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, вице-губернатора Санкт-Петербурга Константина Серова, губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. «Преосвященнейшй владыка, вашими усилиями в стенах лавры возрождена монашеская жизнь, а отреставрированная обитель стала одним из символов нашего города, - говорится в приветствии Константина Серова, обращенном к епископу Назарию. - Каждый сентябрь, в памятный день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, крестный ход собирает сотни тысяч горожан. Сегодня лавра может по праву считаться центром духовной жизни северной столицы, а это значит, что усилия братства не были затрачены впустую, потому что без их самоотверженного служения не было бы и сегодняшней Александро-Невской лавры».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/08/ep...

Поначалу церковь была приписана к Ишимскому духовному училищу, а комитет по постройке с 1885 года возглавлял настоятель Богоявленского собора, член правления вышеозначенного училища, протоиерей Алексий Федюшин; с декабря 1891 года его сменил священник Николай Гвоздицкий. Главный престол храма в честь Святителя и Чудотворца Николая освящен 26 ноября 1892 года, а справа от него, в южной части храма, устроен небольшой придел в честь святого благоверного и Великого князя Александра Невского на средства купца Александра Порфирьевича Кутырева. В 1920-е годы церковь была передана обновленцам. После закрытия в 1930 г. Богоявленского собора она стала кафедральным собором Ишимской обновленческой епархии. В летнюю ночь с 23 на 24 июня 1937 года, в день памяти святителя Иоанна Тобольского, в Ишиме арестовали всех священнослужителей. Среди них были настоятель Никольской церкви Иосиф Моисеев и священник Михаил Аталыков. Формально Никольскую церковь не закрыли. Но стадо, оставшееся без пастыря и основательно поредевшее в дни репрессий, постепенно рассеивалось. Тактика «естественного самораспада» общины была излюбленным приемом властей, инсценировавших «законность» закрытия якобы пустующих и разрушающихся от бесхозяйственности храмов. 9 марта 1940 года исполком Ишимского горсовета постановил: церковь закрыть, ценности реализовать, «внеся деньги в Государственные фонды», в помещении храма предложить открыть клуб. В 1943 году начинается период смягчения политики государства по отношению к религиозным организациям. В стране открываются монастыри, храмы, духовные школы, появляется возможность провести выборы Патриарха. В этот год в Ишим переводят ссыльного Епископа Афанасия Ковровского (Сахарова). Он – один из составителей службы Всем святым, в земле Российской просиявшим, участник Всероссийского поместного собора 1917 года, пострадавший за твердое стояние в вере Христовой и верность святооотеческим правилам. Поскольку в Ишиме не осталось ни одного священника, православные жители города обратились к Владыке Афанасию с просьбой возглавить возрожденный приход при одном из храмов. Епископ дал принципиальное согласие. Однако 7 ноября он был вновь арестован и продолжил исповеднический путь в сибирских лагерях…

http://sobory.ru/article/?object=12877

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010