Лит.: Христианские мученики, пострадавшие на Востоке с времени завоевания турками К-поля/Пер. П. Соколова. СПб., 1862. С. 100-101; Белокуров С. А. Собирание патриархом Никоном книг с Востока//ХЧ. 1882. 9-10. С. 38-39; С. Oдhoшaju nampujapxa са Pycujoм у XVII в.//ГСКА. 1900. 58. С. 244-270; Турилов А. А. Эпизод болгаро-сербско-русских связей сер. XVII в.: Гипотеза о происхождении Карловацкой рукописи «Сказания о письменах» Константина Костенецкого//Славяноведение. 2. С. 87-97. А. А. Турилов, мон. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/161337.html

Благоверный Великий Князь Александр Невский. Ноябрь, 23 1263 Мученик Благоверный Князь Роман (Ольгович) Рязанский. Июль, 19 1270 Святитель Серапион, епископ Владимирский. Июль, 12 1275 Преподобный Киприан Устюжский. Сентябрь, 29 1276 Преподобная Харитина Новгородская (Литовская). Октябрь, 5 1281 Благоверный князь Роман Угличский. Февраль, 3 1285 Святитель Игнатий, епископ Ростовский. Май, 28 1288 Святитель Симеон, епископ Полоцкий, епископ Тверской. Февраль, 3 1289 Преподобный Петр, Царевич Ордынский. Июнь, 29 1290 Святитель Василий, епископ Рязанский. Июль, 3 1295 Память Псковских угодников: преподобных Иоасафа Снетногорского и Василия Мирожского и дружины их. Март, 4 1299 Благоверный князь Феодор Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1299 Благоверный князь Довмонт, во святом крещении Тимофей, Псковский. Май, 20 1299   XIV в.   Преподобный Захария Постник, Печерский. Март, 24 XIII-XIV вв. Преподобный Симон Радонежский. Май, 10 XIV в. Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие. Сентябрь, 25 XIV в. Преподобный Тит Печерский, бывший воин. Февраль, 27 XIV в. Преподобная Марфа Псковская. Ноябрь, 8  Преподобный Макарий Писемский. Январь, 10 XIV в. Благоверный князь Константин Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 XIV в. Преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские. Май, 5 XIV в. Благоверный князь Даниил Московский. Март, 4 1303 Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец. Июль, 8 1303 Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский. Декабрь, 6 1305 Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский. Декабрь, 23 1310 Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской. Ноябрь, 22 1318 Благоверный князь Давид Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1321 Святитель Петр, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Декабрь, 21 1326 Святой благоверный князь Феодор Стародубский. Июнь, 21 1330 Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, родители Преподобного Сергия Радонежского. Сентябрь, 28 ок.1337 Преподобная Анна Кашинская. Октябрь, 2 1338 Святые мученики Литовские (Виленские) Антоний, Иоанн и Евстафий. Апрель, 14 1347

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Если забуду я о своей Отчизне, если возвращение на Родину я не положу в основание всех своих чаяний и трудов, то обесцениваются все мои дела и слова. Все напрасно, если оно не приближает меня к возвращению! Все же помыслы и намерения, уводящие нас от этой главной цели, есть лишь «младенческий лепет», а потому псалмопевец призывает «разбивать» их о камень веры. На «реках Вавилонских» мы плачем. Плач этот – неизбежное проявление той тоски, о которой мы сегодня говорим. Прежде, чем Адам заплакал об убитом Авеле, он плакал о потерянном рае, и этот второй плач в определенном смысле – источник всего прочего плача потомков Адама. Почему так? Он – начало плача вообще, имеющее в себе указание на причину всякого плача – греховное помрачение и, как следствие, потерю Отечества. А потому плач – естественное и неизбежное состояние наше вдали от Родины. «Плачь и рыдай, – говорит святитель Димитрий Ростовский, – ибо ничего более верного не имеешь в веке сем, нежели плач, ничего благопотребнейшего не найдешь, нежели рыдание. Не плача ли достойна жизнь твоя? Не рыдания ли достойно твое пребывание в мире?... Все святые плакали и рыдали во всей жизни своей... Поэтому и ты всегда плач в юдоли сей». Почему плач святитель называет благопотребнейшим? Разве плач – это не только горькое свидетельство скорби или боли? Отнюдь нет! Да, плачем переживается потеря, но и плачем же, по милости Божией, потеря и возвращается, когда речь идет о даре Божием – возвращении Отечества! Растворяя радостью наш плач по раю, Господь возвестил: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5, 4). «В слезах, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – таинственно живет утешение, и в плаче – радость». Только о каком плаче и о каких слезах идет речь? Отнюдь не о всяких, ибо «иной бывает особенно склонен к слезам по природе и при всяком удобном случае проливает слезы: такие слезы называются естественными. Есть и греховные слезы. Греховными слезами называются слезы, проливаемые по греховным побуждениям» . К слезам естественным относятся и все те, что бывают вызваны страданиями и болью, с которыми мы сталкиваемся в этом мире.

http://pravoslavie.ru/128690.html

Мирская премудрость есть безумие перед Богом: «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» – говорит апостол ( 1Кор. 1, 20 ); духовная же премудрость почитается безумием у мира: «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» ( 1Кор. 1, 23 ). Мирская мудрость – слабое оружие, бессильное воинствование, немощная храбрость. Но какое оружие премудрость духовная, это видно из слов апостола: оружия воинствования нашего... сильные Богом на разрушение твердынь» ( 2Кор. 10, 4 ); и еще «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр. 4, 12 ). Образом и знамением мирской эллинской мудрости являются содомогоморрские яблоки, о которых повествуется, что извне они прекрасны, внутри же их прах смрадный. Образом же и знамением христианской духовной мудрости служит Крест, ибо им явлены и как бы ключом открыты нам сокровища премудрости и разума Божия. Мудрость мирская – прах, а словом крестным мы получили все блага: «се бо прииде Крестом радость всему миру»... Святитель Димитрий Ростовский ( 103, 846 ). Крест через неученых убедил и обратил целую вселенную, убедил не в предметах маловажных, но в учении о Боге, истинном благочестии, евангельской жизни и будущем Суде; он сделал философами всех... ( 44, 34 ). Благодаря Кресту мы уже не блуждаем в пустынях, потому что познали истинный путь, уже не обитаем вне Царства, потому что нашли дверь ( 36, 443 ). Крест обратил вселенную, изгнал заблуждение, явил Истину, землю сделал Небом, людей превратил в Ангелов. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 822 ). Крест Христов – учение Христово. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 355 ). Крест – знамение будущего бессмертия Крест – знамение будущего бессмертия. Преподобный авва Исаия ( 66, 338 ). Видишь ли, чем диавол победил, тем и сам побежден; он через древо одолел Адама, и Христос древом же победил его. То древо низвело нас в ад, а это и низверженных в ад извело оттуда. То древо скрыло нагого пленника, а это обнаженного на высоком месте явило победителем. Та смерть пала и на потомков, а эта воскресила и бывших прежде Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

К нач. XX в. мощи И. почивали в Успенском соборе Ростова, в стоявшей слева от иконостаса серебряной раке, к-рая была сделана по заказу Ярославского и Ростовского архиеп. Арсения (Верещагина ; 1783-1799). 25 апр. 1920 г. по постановлению 10-го уездного съезда Советов мощи И. вместе с мощами святителей Исаии и Димитрия (Савича (Туптало)) Ростовских, преподобных Авраамия Ростовского и Евфросинии Полоцкой, несмотря на протесты верующих, были выставлены в центре собора, с них сняты облачения. Через неделю раки с мощами были возвращены на свои места. В том же году рака И. была изъята из собора. В советское время мощи И. находились в деревянной раке в Успенском соборе (в храме богослужение не совершалось). В кон. 80-х гг. XX в. часть мощей И. была перевезена в Троице-Сергиеву лавру , часть передана Ярославскому и Ростовскому архиеп. Платону (Удовенко) . 5 июня 1999 г. Ярославский и Ростовский архиеп. Михей (Хархаров) передал в ростовский Успенский собор, где возобновилось богослужение, ковчег с частицами мощей святителей И. и Исаии, а также прп. Даниила Переславского. Арх.: Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г.//Арх. ГМЗРК. Инв. Р-1083. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 475-477, 525, 526; Т. 4. Ч. 1. С. 247, 523; Т. 5. С. 196, 201; Т. 6. Вып. 1. Стб. 348, 361; Т. 7. С. 162-163, 168, 171, 174, 175, 179; Т. 8. С. 213; Т. 9-10. С. 167; Т. 18. С. 73, 77, 78; Описание о российских святых. С. 92-93; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. V, 5-6; Пролог. СПб., 1896. С. 196; Акт вскрытия и обследования мощей св. Игнатия и Исаии//СРМ. Ростов, 1993. Вып. 5. С. 50-52; Босли Р. Д. Житие св. Игнатия Ростовского//ИКРЗ, 1992. Ростов, 1993. С. 67-69; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 2002 2. С. 337, 338. Лит.: СИСПРЦ. С. 101; Иерархи Ростовско-Ярославской паствы в преемственном порядке: с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864; Толстой М. [В.] Святыни и древности Ростова Великого. М., 1866 3. С. 38-40; он же. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской еп. Ярославль, 1887. 3. С. 7-10; Ключевский. Древнерусские жития. С. 38-43; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 207-211; Филарет (Гумилевский). Обзор рус. духовной лит-ры. СПб., 1884 3. С. 66; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 29-30; Голубинский. Канонизация святых. С. 80-81; Васильев В. История канонизации святых Рус. Церкви. М., 1893. С. 103-105; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Май. С. 168-171; Дмитриева Р. П., Семенченко Г. В. Житие Игнатия Ростовского//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 150-151; Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 17, 18, 80, 106, 161, 162, 199, 217, 219, 236, 315, 363, 383, 394, 433, 467; Кн. 4. Ч. 1. С. 125, 161; Ч. 2. С. 26, 28, 208; Подскальски Г. Христианская и богословская лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 1996. С. 469, 470, 471, 483; Мельник А. Г. История почитания ростовских святых в XII-XVII вв. Ярославль, 2004.

http://pravenc.ru/text/293397.html

Разнообразны христианские подвиги, но есть в них единство. Среди подвижников везде мы видим, с одной стороны, представителей уединения и созерцательной жизни, а с другой стороны – представителей общежития и деятельного начала. Два таких направления рядом идут от времен апостольских и по нынешнее время. Вот образцы. Среди ближайших последователей Христовых мы видим созерцательного ап. Иоанна и деятельного ап. Петра, – созерцательную Марию и деятельную Марфу. Среди первых подвижников египетских мы видим основоположников строгого отшельничества Павла Фивейского (пам. 15 января) и Антония Великого (пам. 17 января), а также, так называемого, начальника общих житий иноческих Пахомия Великого (пам. 15 мая). Из трех святителей вселенских Григорий Богослов (пам. 25 января) был созерцательного склада, а Василий Великий (пам. 1 января) и Иоанн Златоуст (пам. 13 ноября) деятельного. Из святых братьев просветителей славян Кирилл (пам. 14 февраля) был созерцательного, а Мефодий (пам. 6 апреля) деятельного направления. В нашей отечественной церкви из Киево-Печерских подвижников препод. Антоний (пам. 10 июля) был строгим отшельником, а препод. Феодосий (пам. 3 мая) является начальником общих житий. Из Соловецких подвижников препод. Савватий (пам. 27 сентября) был созерцательного направления, а препод. Зосима (пам. 17 апреля) деятельного. Когда возникли в конце XV века споры о том, подобает ли владеть монастырям земельными вотчинами, то во главе противников владения был великий отшельник препод. Нил Сорский (пам. 7 мая), а во главе защитников владения был краса общежития препод. Иосиф Волоцкий (пам. 9 сентября). Из прославленных Господом святителей и подвижников ближайшего к нам времени представителями созерцательного направления являются святые Митрофан Воронежский (пам. 23 ноября) и Серафим Саровский (пам. 19 июля); представителями деятельного направления являются святители Димитрий Ростовский (пам. 21 сентября), Тихон Задонский (пам. 13 августа) и Иоасаф Белгородский (пам. 4 сентября). Из подвижников веры и благочестия нашего времени не прославленных, но всеми весьма чтимых, высокими представителями несомненно являются: в направлении созерцательном преосвященные Игнатий Брянчанинов († 1867 г.) и Феофан Вышинский († 1894 г.), а в направлении деятельном старец о. Амвросий Оптинский († 1891 г.) и протоиерей о. Иоанн Кронштадтский († 1908 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Сначала самозванец пошел на уступки и испросил разрешения у находившегося в Москве папского нунция разрешения, чтобы Марина Мнишек хотя бы внешне соблюдала православную обрядность. В этом вопросе он нашел горячую поддержку у Патриарха Игнатия. Но, поскольку святитель Ермоген оставался непреклонным, а Рим настаивал на сохранении вероисповедания невесты, Лжедмитрий решил действовать испытанным способом: лишить непокорного архиерея сана, сослать в Казань и заточить в одном из отдаленных монастырей. Был поднят и компромат, сохранившийся в делах приказа казанского дворца: доносы на святителя, " кои на него с Казани русские люди делали " . План не удался. Святителя спасла отдаленность Казани и последующие события. 17 мая 1606 года в Москве вспыхнуло восстание, умело инспирированное Василием Шуйским и его сторонниками. Самозванец погиб. Почти сразу же Игнатий был сведен с престола Архиерейским Собором. Государство осталось без царя, а Церковь — без Патриарха. Василий Шуйский был " наречен " на царство неожиданно быстро — 19 мая. На следующий день по стране были разосланы крестоцеловальные клятвы о его восшествии на престол. 1 июня он был торжественно венчан на царство. Собственно говоря, слабость Василия Шуйского как правителя заключалась в том, что он не был, подобно Борису Годунову, избран Земским собором, а получил трон на второй день после убийства Лжедмитрия " за прошеньем… Освященного Собора, и за челобитьем бояр и околничих, и дворян, и всяких людей Московского государьства " . Единственным — и в той ситуации очень весомым — достоинством, позволившим новому царю взойти на престол, было происхождение от общего корня с угасшей династией: род Шуйских восходил к святому благоверному князю Александру Невскому. Почти сразу же после венчания Василия Шуйского митрополит Ростовский Филарет (Романов) привез в Москву мощи святого царевича Дмитрия (3 июня) — его канонизацией новый царь хотел обезопасить себя от появления новых самозванцев. А ровно через месяц Освященный Собор избрал новым Патриархом святителя Ермогена: сказалась духовная стойкость, с которой святитель противостоял самозванцу. С этого момента начинается новый этап его служения государству и Церкви.

http://e-vestnik.ru/analytics/patriarh_s...

1207 . Не мало примеров и со всеми атрибутами тогдашнего ложного классицизма. «Поминая св. Георгия на колесе, разсуди, что мир подобен колесу Иксиона». 1208 «На страшном суде обмыется не един слезами там, иде же нечистая Алекто и страшная Медуза и пр. При имени Игнатий, употребляется игра слов ignis – огонь и т. п. 1209 Сочинение в виде речи митрополиту Димитрию в день его именин (26 октября) задает вопрос, почему владыка родился под знаком Скорпиона, а не под знаком Девы или Мерила, Льва или Агнца, так как он непорочен, правосуден, ревностен о вере и кроток? Ответ отыскивается в житии св. Димитрия Солунского: как тот попрал в виде скорпиона все прелести мира, так и этот и пр. 1210 Все эти примеры ясно показывают в учителях учеников Голятовского и верных последователей «Ключа разумения», коего не чужд был и сам св. Димитрий. Темы в старшем возрасте часто берутся из священного писания. Толкуется, например, притча о богаче и Лазаре: учитель поясняет, очень неудачно впрочем, что огонь богача есть гордость, а вода, которой он просит у Лазаря – слезы бедного Лазаря. 1211 Более удачно известное толкование (кажется, по Златоусту) притчи о путешественнике, ограбленном на пути из Иерусалима в Иерихон. Иерусалим – богомыслие, Иерихон – луна непостоянства, мир сей, разбойники – грехи. 1212 Сходство этих сочинений с южнорусскими проповедями делается очевидным. Море дает бисер, Мария дала Христа. 1213 Апостолы и св. Николай говорят: св. Иоанне Предтече, что ты творишь? как дерзаешь ни апостол, ни святитель, а еще в чужий день крестити? (не в среду, день, посвященный св. И. Предтече). Иоанн отвечает, что он послан Тем, Кого суть времена. 1214 Ставится вопрос, кто выше, св. Иоанн Предтеча или св. Иоанн Богослов? Носящий имя Крестителя ученик говорит, что о его патроне сказано: «не возста больший из рожденных женами». Противник возражает, что св. Предтеча считал себя недостойным коснуться обуви Спасителя, а его патрон Иоанн Богослов возлежал на персях Господа. Спорящие мирятся и взаимно прославляют патрона противника. 1215 В том же возрасте дана была тема переложить заповеди в славянских стихах на стихи латинские. 1216

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

4) Мнимые Старообрядцы настоят, что «ни на одном Соборе из после бывших при наших Патриархах, ни один Архиерей или Иерей из бывавших в Киеве ни слова не сказал о Деянии на Мартина, при всех их стараниях об опровержении двуперстного знамения из древних Деяний: сам Митрополит Димитрий Ростовский , имев у себя список Деяния, в Розыске своем ничего не сказал в пользу свою из Деяния Собора на Мартина, а ссылался только на новые книги». Не совсем правда. Московский Собор наш, по делу исправления у нас книг состоявший из трех Патриархов, нескольких Греческих Архиереев и всего почетного Духовенства России в 1667м году, в определении своем двукратно упоминал, что двуперстное сложение для Креста есть ересь Армянская, от какого-нибудь скрытного Армянина вышедшая 311 . «Скрытного», скажешь ты, а не известного Мартина? Да. Мартин сперва выдавал себя за Грека, а не Армянина. Московский Собор не хотел обстоятельно входить в его дело, ни даже ссылаться на него. Выставлять Деяние на Мартина Армянина особенно и в основание своим рассуждениям, Собору, слова которого приводим теперь, не было никакой стати. Греческие Патриархи свидетельствовались на нем всею вселенскою Церковью на востоке. Что для него бывший Собор в Киеве? И кто же обязан, кто может, при всяком рассуждении, выставлять все, что писано о том или ином предмете другими? Нет в мире сочинения, которое заключало бы в себе одном все, что писано о том же другими порознь. Возьмите, какие вам угодно, акты Церковные или Поучения: все ли в них у каждого сочинителя помещено, что говорится в Св. Писании или у Св. Отцов или инде где об одном и том же предмете? Нет, у всякого только то, что кто считал к цели своей нужным. Иначе не достанет ни памяти человеческой, ни сведений, ни времени для сочинений. Могло быть даже и то, что на Соборах против раскола Деяние на Мартина Армянина было еще неизвестно. Удивительного в том нет ничего, если припомнить сделанное нами выше замечание, сколь много было случаев к уничтожению у нас памятников древности всякого рода! Сам Святитель Димитрий, урожденец Киевский, не мог прямо сказать, где надобно искать Деяния на Мартина; а сказал только, что Деяние где-то в Киеве есть, и искать его надобно там.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

85 Цит. по: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова: Письма. С. 119, 120, 119—120. 86 Там же. С. 99. 87 См.: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 9. С. 280. 88 Цит. по: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова: Письма. С. 119. 89 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. С. 26. 90 Архиеп. Могилевский, Мстиславский и Оршанский Георгий (Конисский), еп. Смоленский и Дорогобужский Парфений (Сопковский) . Книга о должностях пресвитеров приходских… СПб., 1776. С. 70. 91 См.: Свт. Тихон Задонский . Сочинения. 2-е изд. СПб., 1825. Т. 10. С. 241. 92 Постановления апостольские. Казань, 1864. С. 256. 93 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 76. 94 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 425, 471. 95 См.: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четиих Миней святителя Димитрия Ростовского. 2-е изд. М., 1906. Кн. 4. С. 630—631. 96 См.: Кратиров П . Святитель Задонский Тихон как пастырь и пастыреучитель. Казань, 1897. С. 62, 70—71. 97 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 32—33. 98 Слово святого Афанасия, еже не осужати всякого согрешающего//Пролог. М., 1643. Л. 9 об.—10. 99 См.: Авва Дорофей . Душеполезные поучения и послание с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 80—81. 100 Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Ч. 2. С. 150. 101 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 12. С. 277. 102 См.: Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Ч. 2. С. 183—184. 103 Свт. Василий Великий . Творения. Ч. 5. С. 158. 104 См.: Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Ч. 2. С. 151. 105 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 5. С. 170. 106 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 9. С. 278. 107 Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов . Отечник. 3-е изд., испр. СПб., 1891. С. 221—222. 108 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 16; ср.: Там же. Ч. 1. С. 18, 51—53; Ч. 2. С. 148—149, 239—240. 109 См.: Прп. Нил Синайский . Подобные же мысли и увещания, извлеченные из других писаний//Добротолюбие. 2-е изд. М., 1895. Т. 2. С. 291.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010