Учение преподобного Анастасия Синаита о борьбе с грехом осуждения О жизни преподобного Анастасия Синаита (память 20 апреля) не сохранилось обширных сведений, а те, которые есть, не слишком полны. Родился он около 640 года на острове Кипр в городе Амафунт, где и жил довольно долго и, вероятно, начал свой иноческий путь. Фреска собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Фото иером. Игнатий (Шестаков) Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «святой Анастасий был воспитан еще с самой юности своей в великом благочестии, что видно из следующих им самим сказанных слов: “Видевшие Христа во плоти считали Его за пророка; но мы, хотя и не видали Его телесными очами, тем не менее с ранних лет, будучи еще младенцами и отроками, всегда признавали Его за Бога, всесильного Владыку, Создателя веков и научились исповедовать Его как сияние славы Отчей”». Преподобный Анастасий получил хорошее богословско-философское образование, стал иноком Синайской обители, где находился под духовным руководством преподобного Иоанна Лествичника, бывшего в то время там настоятелем. По древнему преданию, после святого Иоанна Лествичника и брата его Георгия святой Анастасий был игуменом монастыря великомученицы Екатерины на Синае. VII век, в котором жил и трудился преподобный Анастасий Синаит, был веком, в первую очередь, догматических споров, и в них преподобный Анастасий принимал непосредственное участие. Он предпринял большие миссионерские путешествия по Египту, Палестине, Аравии, возможно Сирии, где своей проповедью активно боролся с монофизитами, монофелитами, северианами, феодосианами и другими еретиками, в том числе и с только появившимися тогда мусульманами, относительно которых преподобный делал в своих трудах заметки о том, как беседовать с ними. Преподобный Анастасий Синаит всю свою долгую жизнь провел в молитвах и подвижнических трудах, в каком же году он отошел ко Господу, точно определить невозможно – около 686 или 700 года или даже в начале VIII века. Достоверно известно лишь то, что он пережил победу Православия над ересью монофелитства (ее приверженцы были осуждены на VI Вселенском Соборе 680–681 гг.).

http://pravoslavie.ru/41561.html

Учение преподобного Анастасия Синаита о борьбе с грехом осуждения Фреска собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Фото иером. Игнатий (Шестаков) О жизни преподобного Анастасия Синаита (память 20 апреля) не сохранилось обширных сведений, а те, которые есть, не слишком полны. Родился он около 640 года на острове Кипр в городе Амафунт, где и жил довольно долго и, вероятно, начал свой иноческий путь. Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «святой Анастасий был воспитан еще с самой юности своей в великом благочестии, что видно из следующих им самим сказанных слов: “Видевшие Христа во плоти считали Его за пророка; но мы, хотя и не видали Его телесными очами, тем не менее с ранних лет, будучи еще младенцами и отроками, всегда признавали Его за Бога, всесильного Владыку, Создателя веков и научились исповедовать Его как сияние славы Отчей”». Преподобный Анастасий получил хорошее богословско-философское образование, стал иноком Синайской обители, где находился под духовным руководством преподобного Иоанна Лествичника, бывшего в то время там настоятелем. По древнему преданию, после святого Иоанна Лествичника и брата его Георгия святой Анастасий был игуменом монастыря великомученицы Екатерины на Синае. VII век, в котором жил и трудился преподобный Анастасий Синаит, был веком, в первую очередь, догматических споров, и в них преподобный Анастасий принимал непосредственное участие. Он предпринял большие миссионерские путешествия по Египту, Палестине, Аравии, возможно Сирии, где своей проповедью активно боролся с монофизитами, монофелитами, северианами, феодосианами и другими еретиками, в том числе и с только появившимися тогда мусульманами, относительно которых преподобный делал в своих трудах заметки о том, как беседовать с ними. Преподобный Анастасий Синаит всю свою долгую жизнь провел в молитвах и подвижнических трудах, в каком же году он отошел ко Господу, точно определить невозможно – около 686 или 700 года или даже в начале VIII века. Достоверно известно лишь то, что он пережил победу Православия над ересью монофелитства (ее приверженцы были осуждены на VI Вселенском Соборе 680–681 гг.).

http://pravoslavie.ru/4205.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ († 28 мая 1288, Ростов), свт. (пам. 28 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский. Впервые И. упомянут в летописи под 1261 г. в качестве архимандрита Авраамиева ростовского в честь Богоявления монастыря , когда блгв. вел. кн. Александр Ярославич и ростовские князья Борис и Глеб Васильковичи назначили И. в помощь Ростовскому еп. Кириллу II (1231-1262), к-рый к тому времени был очень стар. И. «бысть причетник церкви Св. Богородицы в Ростове» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 475-476). После кончины Ростовского еп. Кирилла Киевский митр. св. Кирилл II 19 сент. 1262 г. возглавил хиротонию И. во епископа Ростовского. И. был одним из 6 иерархов, участвовавших в Соборе 1273 г. (РИБ. Т. 6. 6. Стб. 83-84 (имя Ростовского епископа указано в заголовке соборных правил)), созванном митр. Кириллом II с целью поставления на Владимирскую кафедру св. Серапиона и обсуждения церковных нестроений. Свт. Игнатий, еп. Ростовский. Роспись ц. Спаса на Сенях в Ростове. 1675 г. Свт. Игнатий, еп. Ростовский. Роспись ц. Спаса на Сенях в Ростове. 1675 г. Летописи фиксируют участие И. в событиях, связанных с ростовским княжеским домом. В 1266 г. в костромском Феодоровском соборе он венчал костромского кн. Василия Ярославича, в янв. 1277 г. там же отпевал и хоронил его (уже как вел. кн. Владимирского). В 1269/70 г. И. совершил предсмертный постриг в схиму юрьевского кн. Дмитрия Святославича; вероятно, он же отпевал князя в юрьев-польском во имя архангела Михаила мужском монастыре . 9 дек. 1271 г. И. совершил отпевание вдовы ростовского кн. мч. Василия (Василько) Константиновича кнг. Марии в основанном ею Спасо-Преображенском мон-ре в Ростове. В ростовском Успенском соборе святитель отпевал супругу кн. Глеба Васильковича кнг. Феодору (20 дек. 1273), князей Бориса Васильковича (13 нояб. 1277) и Глеба Васильковича (13 дек. 1278). 31 июля 1278 г. в ярославском соборе Пресв. Богородицы И. обвенчал дочь св. кн. Феодора Ростиславича Чёрного с Михаилом Глебовичем, кн. белозерским. В 1286/87 г. на княжеском дворе по благословению И. была заложена ц. во имя св. князей Бориса и Глеба. В 1281/82 г. И. участвовал в примирении ростовских князей Дмитрия и Константина Борисовичей.

http://pravenc.ru/text/293397.html

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Почему святитель Игнатий Брянчанинов и митрополит Иоанн Тобольский так по-разному отзываются о Фоме Кемпийском? Игнатий Брянчанинов ( " Аскетические опыты " ) пишет, о Фоме Кемпийском как о монахе, находящемся в прелести, тогда как митрополит Иоанн Тобольский ( " Илиотропион " ) называет его благочестивым писателем и цитирует его фразы из книги " О подражании Христу " . Объясните, пожалуйста, в чём здесь дело? Владимир. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Владимир! Ничего особенного тут нет, это лишь очередной случай разномыслий между святыми, разных их мнений по одному и тому же какому-нибудь вопросу. Не все мнения святых однозначно могут быть правильны и святы. И среди разных мнений святых, зачастую противоречащих друг другу, мы имеем полную свободу выбирать то, что ближе нашему вкусу и опыту. Лично мне ближе точка зрения святителя Иоанна Тобольского: когда я сам читал «О подражании Христу», а потом отзыв о книге свят. Игнатия, я совершенно не мог с этим отзывом согласиться. Благожелательное отношение к книге Фомы Кемпийского имел также современник свят. Иоанна, свят. Димитрий, митрополит Ростовский. Её также ценил и такой весьма консервативно настроенный российский деятель, как К. Победоносцев. Сторонники точки зрения свят. Игнатия Брянчанинова, скорее всего, могут указать, что и тот, и другой святой были из Малороссии и подверглись значительному влиянию католицизма. В частности, в основу книги свят. Иоанна Максимовича было положено одноименное сочинение немецкого католического писателя Иеремии Дрекселя «Heliotropium, seu conformatio humanae voluntatis cum divina», изданного в 1627 г. в Мюнхене. Как сообщает «Православная энциклопедия», ««Heliotropium…» в 1630 г. был переведен на польск. язык, а в 1688 г. в Москве издан перевод с польского на русский иеродиак. Феофана. И. взял для перевода лат. текст, переработал его, адаптировав для правосл. рус. читателя. В рус. переложении сочинение «настолько органично вошло в круг популярного православного назидательного чтения, что уже неразрывно связывается с именем своего переводчика» (Гумеров А., свящ. Предисловие//Иоанн (Максимович), митр. Илиотропион. М., 2008. С. 4). И. А. Максимович в 1888 г. перевел книгу на рус. язык и издал вначале по частям в «Черниговских ЕВ», затем отдельной книгой (К., 1890, 18962). Максимович полагал, что ее на лат. языке написал И. в период своего преподавания в Киево-Могилянской коллегии (Там же. С. 3)».

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-s...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Игнатий, епископ Ростовский (+ 1288) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 мая в день преставления и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Святитель Игнатий рано принял иночество и за свою добродетельную жизнь был поставлен архимандритом, а потом епископом города Ростова. В 1262 г. 19 сентября он основал при впадении реки Шексны в Белоозеро Троицкий монастырь для проповеди христианства местным языческим финским племенам: чуди и корелам. В Ростове он основал церковь в честь свв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Святитель Игнатий принимал участие в Поместном Владимирском соборе, ездил два раза в Орду по делам своей паствы, примирял враждующих князей. В пятницу после вечерни 28 мая 1288 г. святитель Игнатий скончался. Епископом он пробыл 26 лет. Во время погребения его творились многие чудеса: свиток с именами рукоположенных им священнослужителей он принял сам, как живой. У архимандрита Стефана выпрямился скорченный палец. Две монахини высокой духовной жизни — Ксения и Феодосия видели, что святитель встал в облачении из гроба, прошел по воздуху, благословил народ и город и вошел в пещеру, где был [/его гроб. • Ростовская кафедра — одна из древнейших в Русской земле (перенесена в Ярославль в 1788 г.). • Свт. Игнатий — один из немногих из всего сонма русских святых, которого Господь прославил нетлением и целебнымдаром мощей еще до их погребения. По этому признаку по кончине своей святитель и был признан святым. • Тело свт. Игнатия не предали земле, а поставили открыто в ростовском Успенском соборе. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437261/

В Москве пройдет конференция «Святитель Игнатий (Брянчанинов): 150-летие со дня преставления» Москва, 26 мая 2017 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 27 мая в Москве состоится конференция «Святитель Игнатий (Брянчанинов): 150-летие со дня преставления». Организатором мероприятия является Фонд святителя Василия Великого.      Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский – выдающийся аскетический писатель XIX века, жизнь и творчество которого оказали исключительное влияние на духовную жизнь верующих всех последующих поколений. Из отечественных русских святителей последних двух столетий, причисленных к лику святых, никто не имел столь высоких оценок самых известных святых и подвижников нашей Церкви, как святитель Игнатий. Свое первосвятительское благословение на проведение конференция «Святитель Игнатий (Брянчанинов): 150-летие со дня преставления» дал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На конференции будут представлены доклады и приветствия: - Павла, митрополита Минского и Заславского Патриаршего Экзарха всея Беларуси; - Пантелеимона, митрополита Ярославского и Ростовского; - Феофана, митрополита Казанского и Татарстанского; - Даниила, митрополита Архангельского и Холмогорского; - Кирилла, митрополита Ставропольского и Невинномысского; - Максимилиана, архиепископа Песоченского и Юхновского; - Евгения, архиепископа Верейского, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректора Московских духовных школ; - Софии, игумении Воскресенского Новодевичьева монастыря в Санкт-Петербурге; - протоирея Владимира Воробьёва, ректора Свято-Тихоновского Гуманитарного университета; - протоиерея Андрея Ткачёва, клирика Московской епархии; - Малофеева Константина Валерьевича, учредителя Фонда святителя Василия Великого; - Осипова Алексея Ильича, профессора Московской духовной академии. Место проведения: Москва, Храм Христа Спасителя, Зал Церковных Соборов, ул. Волхонка, д. 15, вход со стороны набережной. Дата и время: 27 мая, сбор гостей в 10.30, начало конференции в 11.00 Аккредитация СМИ: Участие в конференции представителей СМИ строго по предварительной аккредитации. Для аккредитации необходимо до 16.00 26 мая прислать на адрес пресс-службы Фонда святителя Василия Великого press@fondsvv.ru следующие данные: ФИО сотрудника, СМИ, должность, оборудование. 26 мая 2017 г. Рейтинг: 10 Голосов: 106 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103828.html

В Толгском монастыре прошли торжества в честь Толгской иконы Божией Матери 21 августа 2021 г. 17:16 20-21 августа 2021 года в Свято-Введенском Толгском женском монастыре Ярославской епархии состоялись празднования в честь Толгской иконы Божией Матери. Паломники могли помолиться у многочисленных святынь обители, в том числе у почитаемого Толгского образа и мощей святителя Игнатия (Брянчанинова). Всенощное бдение 20 августа совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим , митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , митрополит Вологодский и Кирилловский Савва , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин , епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий , епископ Переславский и Угличский Феоктист . 21 августа, в день праздника, Божественную литургию в обители совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, епископ Переславский и Угличский Феоктист в сослужении клириков Ярославской, Рыбинской и Переславской епархий Ярославской митрополии , а также духовенство из других епархий. За Литургией молились игумения Варвара (Третьяк) с сестрами обители и игумении других монастырей. В день престольного праздника монастырь посетили попечители обители, чьими трудами возрождался монастырь и возрождается сейчас, представители властных структур региона и общественности. Свято-Введенский монастырь — один из древнейших на территории Ярославской области, основанный в 1314 году после обретения Толгской иконы Божией Матери. С момента основания монастырь был мужским, пережил Смутное время и революцию. Монастырь неоднократно посещали члены царской семьи. В советские годы монастырь был закрыт, изначально он входил в зону затопления будущей ГЭС. Некоторое время в бывшем монастыре находилась детская колония. Толгскую обитель передали Русской Православной Церкви в декабре 1987 года. Осенью 1988 года здесь был основан женский монастырь. Возрождение обители проходило под руководством настоятельницы игумении Варвары (Третьяк). В 1988 году в обитель были принесены мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), обретенные в Николо-Бабаевском монастыре. В 2003 году в обитель из ярославского художественного музея передали Толгскую икону Божией Матери, которая с этого времени пребывает в монастыре. Ярославская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Дмитрий Ростовский, святитель (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651 — 1709 гг.) — происходил из шляхетского и казацкого рода. Украинский и русский церковный деятель, оратор, духовный писатель, поэт, драматург. Первый канонизированный святой в синодальный период, единственный в XVIII веке. Академик Д. С. Лихачев считал Дмитрия Ростовского «последним писателем, который имел огромнейшее значение для всей православной Восточной и Южной Европы». Дмитрий Ростовский крайне много сделала для просвещения народа, боролся с пьянством и пороками, полемизировал с католиками и старообрядцами. Вошёл в историю прежде всего своими «Житиями святых», которые имели колоссальное духовное влияние на протяжении многих поколений и оказывают его до сих пор. Дмитрия Ростовского называли  «Златоуст Российской словесности», «Пастырь добрый», «Цевница духовная», «Звезда всю страну ученьми и чудесы озарившая», «райская ветвь Малороссии», «Святитель с медоточивыми устами» Творчество Дмитрия Ростовского многообразно — он писал пьесы, стихи, мемуары. Но прежде всего известны его проповеди и Жития святых — знаменитые Четьи-Минеи. О жизни и наследии Дмитрия Ростовского писали: Тургенев: «Кому в России не известны его великие заслуги церкви, прославленные и по смерти даром чудотворения? Кто из нас не читал его творений и не умилялся теплым чувством, с которым они написаны?» Игнатий (Брянчанинов): «Кому в России не известны его великие заслуги церкви, прославленные и по смерти даром чудотворения? Кто из нас не читал его творений    и не умилялся теплым чувством, с которым они написаны?» Толской: «вообще по языку я предпочитаю простоту и удобопонятность и сложность языка допускал бы только тогда, когда он живописен и красив, каким он часто бывает у Дмитрия Ростовского.» Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/dmi...

Встреча с Православием Протоиерей Андрей Ткачев Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Игумен Никон (Воробьев) Архиепископ Серафим (Соболев) Святой праведный Алексий (Мечев) Московский Любить ближнего можно не иначе и не прежде, чем в нашем сердце будет попрано всякое самолюбие, всякая гордость. Тот, кто не умеет смиряться перед рабом своим ради спасения ближнего, кто не умеет забывать своей личности, когда дело идет о благе ближнего, тот не имеет в себе духа истинного смирения, а где нет смирения, не может быть никакой добродетели. А тут, как бы желая усилить страдания Иисуса Христа, Сам Бог Отец вещает с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих», а Дух Святой нисходит в виде голубя. Священномученик Иоанн Восторгов И Церковь Христова, руководясь духом заботливости и милости, по примеру древней Церкви, как было и велось непрерывно со времени святых апостолов, разрешает крестить младенцев. Ибо если ждать, когда ты будешь сознательно относиться к вере, то, пожалуй, и не дождешься времени крещения. Ведь сознательность отрока, юноши, мужа и старика различны; ведь область веры, наконец, никогда не может быть усвоена сознанием и умом человека. Крещение – это духовное рождение. Но ведь от человека никто не спрашивает и не требует, чтоб он сначала был сознательным, а потом бы родился от своей матери... Святой праведный Иоанн Кронштадтский Святитель Феофан Затворник Князь мира обещает простор и жизнь, и силу и довольство. Но у него нет ни силы, ни свободы, ни довольства, а только призрак их – и обольщенные им имя только имеют, что живы, свободны и довольны, а на деле суть обуморенные, томимые лишениями рабы. Поспешите, братия, стяжать навык к различению всего этого при свете Богоявления и не увлечетесь тем, что именуется только светом, и миром, и силою, а не есть, но паче устремитесь к Тому, Иже есть путь, истина и живот, правда же, и освящение, и избавление. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Святитель Димитрий Ростовский Празднуя Богоявление Господне на водах Иорданских, припомним, что Господь Бог наш и прежде являлся над водами для того, чтобы сделать различные дивные дела. Так когда Он явился над водами Чермнаго моря, то «глубины скрыли все дно», и провел Своих людей посуху. Когда в ковчеге переходил через Иордан, то возвратил вспять воды этой реки: «Иордан, – сказано, – обратился назад» (Пс. 113:3). Наконец, вначале, когда Дух Божий носился «поверх воды», Бог создал небо, землю, птиц зверей, человека и вообще весь видимый мир. Святитель Иоанн Златоуст Андрей Пинкин Иеромонах Игнатий (Шестаков) Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page150_1078.h...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Сколько нужно каяться? Покаяние, приличествующее благочестивому христианину, живущему посреди мира: сосчитываться ежедневно вечером со своей совестью. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Не от долгого времени покаяние зависит, но от усердия кающегося. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Больше сокрушения о греховности надо, чем перечисления грехов, хоть и это необходимо. Больше молитвенных воздыханий из сердца, чем прочитывания молитв, хоть и это нужно. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Мы, один день помолившись или один час, и то немного, поскорбев о своих грехах, отлагаем попечение, как будто сделали уже нечто равновеликое своей греховности. Но святой пророк объявляет, что он приносит исповедание соразмерно всему времени своей жизни. Святитель Василий Великий (330–379). Суетно покаяние того, кто хочет кратковременным воздержанием от пищи и однодневным пощением покрыть многократное свое объядение и пьянство!.. Св. Петр каждую ночь, заслышав пение петуха, тотчас вспоминал свое отвержение от Христа, вставал от ложа своего и повергался на землю в горьком плаче, проливая многие слезы, и так делал он в продолжение всей жизни совей… Итак, никто не надейся очиститься от грехов своих великих одной только исповедью и кратковременным сердечным сокрушением без трудов и подвигов, свойственных истинному покаянию, если, имея время исправить свою жизнь, поленишься это исполнить делом. Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709). Кто истинно подвизается о своем спасении, тот всякий день, в который он не оплакивает грехов своих, почитает потерянным, хотя бы и совершил в оный какие-нибудь добрые дела. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Надо помучиться, поскорбеть, делать добро людям, помучить себя постом и поклонами, и прочим, сколько есть силы. Меньше разговаривайте со всеми. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Есть такие грехи, за которые словесного покаяния мало, а попускает Господь скорби, это и есть покаяние делом. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010