Житие св. Ионы, часто встречающееся в рукописях, составлено, вероятно, в половине XVI-ro столетия. Оно напечатано в Степенной Книге Ч. II. стр. 69–97. Дополнением к нему, при составлении сего жизнеописания, служили современные летописи и акты, изданные Археографической Комиссией. Святой Иона родился близ Солигалича, ныне уездного города Костромской губернии, в селении, которое, по прозванию отца его, благочестивого Феодора Одноуша, называлось Одноушевым 1 . Год рождения св. Ионы неизвестен: но вероятно он родился в последней четверти XIV столетия 2 . Еще в юности он пожелал оставить дом родительский. Двенадцати лет постригся в одном из монастырей земли Галичской, которыми она была богата 3 . Из неизвестной Обители Промысл Божий вскоре перевел его в столицу Отечества и Церкви, для которых назначил его быть светильником. Иона перешел в Московский Симонов Монастырь 4 . Основанная, по благословению преподобного Сергия Радонежского, Обитель сия славилась святостию жизни своих первых настоятелей: Феодора, племянника Сергиева, в последствии архиепископа Ростовского, и Кирилла, в последствии игумена Белоезерского. Святой Иона еще застал здесь иноков, которые хорошо помнили и неизменно хранили их правила и учреждения. Между ними известны: Варфоломей, строитель (эконом) Симонова монастыря, Иоанн Златой и Игнатий иконник. Собственная ревность Ионы к подвигам иноческим скоро сдружила его с сими благочестивыми старцами, а их наставления и пример воспитали в нем самом строгого подвижника. Подобно им, он неуклонно стоял за исполнение правил монастырских, и, не выходя из границ послушания, с дерзновением напоминал новым настоятелям о преданных святыми предшественниками их правилах благочиния монастырского 5 . А сам подвизался в непрерывных трудах, пощении, молитве и чтении слова Божия, проходя разные иноческие послушания. – В сих подвигах дух его возрастал и совершенствовался столь быстро, что прозорливому оку и в простом послушнике можно было провидеть будущего великого Пастыря Церкви Российской. Жизнеописатель святого Ионы повествует, что в один раз Митрополит Фотий, посещая Симонов монастырь и обходя церкви и службы, нашел в пекарне монастырской инока Иону спящим. Он не потревожил покоя хлебопекаря, на лице которого изображалось изнурение трудами телесными и духовными; но, заметив, что держит он на голове своей руку, как бы сложенную на благословение, тут же сказал окружающим его, что сей Иона будет великим святителем в земле Русской, приведет многих неверных к Богу истинному и наконец будет поставлен пастырем и учителем самому царствующему граду – Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Время подумать, подумать основательно о существенном, вечном!» 13.01.2021 1039 Время на чтение 3 минуты Ниже мы публикуем одно из писем святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807– 30 апреля/13 мая 1867). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. – 2-е изд., испр. и доп. – Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. – СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.– С.468–469. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название – составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 22). + + + 22. Примите мое усерднейшее поздравление с наступившими праздниками и новым годом. Да дарует вам Господь провести этот грядущий год и прочие годы жизни в Богоугождении, в помышлениях о вечности, в делах для вечности. Тени земные уже проходят! уже время престать гоняться за ними, как гоняется мальчик за мотыльком златокрылым, бегая по испещренному цветами лугу! Время подумать, подумать основательно о существенном, вечном! А тот занимается как должно вечностию, кто постоянно упражняется в чтении Нового Завета и писаний святых Отцов, научающих правильно разуметь Евангелие Христово, кто, познавая таким образом волю Божию, благую и совершенную, выправляет по ней свой образ мыслей, свои душевные движения, а погрешности и увлечения врачует покаянием. Христианину, живущему посреди мира, не должно читать святых Отцов, которые писали для монашествующих. Какая польза от чтения тех добродетелей, которых нельзя исполнить самим делом? Пользы никакой не может быть, а может быть вред, состоящий в том, что в человеке возбудится мечтательность духовнаго состояния, ему никак неидущаго. Эта мечтательность будет временем лестно услаждать воображением высоких добродетелей, временем наводить на душу уныние и отчаяние, когда мы увидим, что не можем исполнить этих добродетелей; – всегда и постоянно отвлекать нас от добрых дел, прямо нам идущих, таким образом соделывать жизнь нашу пустою, безплодною. Христианину, котораго жребий – проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых Отцов, писавших вообще для всех христиан. Таковы писатели, которых, сочинения написаны на русском языке, или переведены на него: Св. Иоанн Златоустый, Св. Димитрий Ростовский, Святитель Тихон Воронежский, Никифор Астраханский, Георгий Затворник. Обильное поприще для чтения! Обильное духовное пастбище, на котором до насыщения и тучности могут питаться словесныя овцы Христовы!

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/14/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Инок Ферапонт 1 Жизнь инока Ферапонта открыта нам лишь отчасти. Многие подробности ее, очевидно, так и останутся неизвестными, и все же то, что есть, как оно ни отрывочно – дает нам увидеть образ русского монаха-подвижника, ставшего по таинственному определению Божьему – мучеником за Христа. Иеродиакон С. вспоминает: «“Знаешь, что такое монах?” – спросил меня раз о. Ферапонт. – “Не знаю”, – говорю. “От слова «монос» – один… Бог да душа – вот монах”. Если бы эти слова мне сказал кто-то другой, я бы воспринял это как обычный разговор. Но у о. Ферапонта слово было с силой. И он действительно прожил свою монашескую жизнь уединенно. У святителя Игнатия в статье “О монашестве” говорится: “Слова монах, монастырь, монашество произошли от греческого слова монос – один. Монах – значит живущий уединенно или в одиночестве; монастырь – уединенное, отдельное жилище; монашество – уединенное жительство. Это жительство отличается от обыкновенного, всем общего жительства, – есть жительство иное, а потому в русском языке образовалось для него наименование иночества. Монах по-русски – инок”». (Свт. Игнатий. Т. 1). Когда о. Ферапонт пришел из мира в монастырь, – а пришел он в Оптину Пустынь, – он написал в канцелярии необходимую бумагу – краткую автобиографию. Этот листок бумаги из монастырского дела – едва ли не самый пространный документ, относящийся к его жизни. «Я, Пушкарев Владимир Леонидович, – писал он, – родился в 1955 году, 17 сентября, в селе Кандаурово Колыванского района Новосибирской области. Проживал и учился в Красноярском крае. Прошел воинскую службу в СА с 1975 по 1977 г., а с 1977 по 1980 г. – сверхсрочную службу. До 1982 г. работал плотником в СУ-97. Затем учеба в лесотехникуме по 1984 г. После учебы работал по специальности техник-лесовод в лесхозе Бурятской АССР на озере Байкал. С 1987 по 1990 г. проживал в г. Ростове-на-Дону Работал дворником в Ростовском кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время освобожден от всех мирских дел. Мать с детьми проживает в Красноярском крае, Мотыгинский район, п. Орджоникидзе. Старшая сестра замужем, имеет двоих детей, младшая сестра учится в школе. 13.09–1990 г.».

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Справедливости ради необходимо сказать, что более сдержанную неодобрительную оценку рационалистически-схоластического способа изложения православной догматики митр. Макарием дали и такие авторитетные его современники, как святители Филарет (Дроздов) и Игнатий (Брянчанинов), что не просто добавляет критикам «юридической» теории основательности, но, казалось бы, и в самом деле снимает вопрос с обсуждения. Использование митр. Макарием во время своей работы инославных систематических изложений начал веры и заимствование их формы и отчасти терминологии косвенно отметил в своей рецензии и святитель Иннокентий Херсонский. Однако, по мысли последнего, этот факт является достоинством, а не недостатком труда: западная богословская наука послужила не только образцом внешнего строя («ученой обработки»), но и, что называется, апагогически, или для последовательного опровержения (как, собственно, формулировались сами догматы во времена Вселенских соборов – в непосредственном отталкивании от лжеучений): «Самые иностранные богословские литературы, несмотря на их давнее развитие и вековые усовершенствования, не представляют, особенно в современности, творения с такими достоинствами, как православная догматика преосвященного Макария. Богословие, как наука, подвинута сим многоученым творением далеко вперед и много приобрело уже тем, что разоблачено в нем совершенно от схоластики и латинского языка изображены со все силою те догматы и положения, коими Православная Восточная Церковь отличается от всех прочих вероисповеданий Как бы то ни было, но если сравнить «Православно-догматического богословие» и составленное на его основе учебное «Руководство по догматическому богословию» митрополита Макария с его же (тогда еще иеромонаха) ранней работой «Извлечение догматических мест из сочинений св. Димитрия Ростовского», то ни в общем плане изложения, ни в содержании существенной разницы не обнаруживается. Другое обстоятельство, которое не позволяет окончательно перевернуть эту страницу церковной истории, заключается в том, что все те догматики, катехизисы и экзегезы, которые были написаны с целью исправить недостатки труда преосвященного Макария (равно как и того же митр. Филарета), парадоксально обернулись другими и зачастую еще большими недостатками и уклонениями от святоотеческого учения. Так что, казалось бы, скептическое суждение свт. Игнатия об этом классическом учебнике по догматическому богословию неожиданно приобретает теперь новый смысл: «За неимением лучшей [книги] полагаю прислать “Богословие” Макария, которая много повреждена школьною [схоластической]

http://pravoslavie.ru/73158.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ростовские свв. Описания иконы Ростовские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских святых установлен решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного синода Русской православной церкви 10 марта 1964 года. Празднование 23 мая (5 июня) совпадает с днём памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли. Святители и чудотворцы Авраамий, Исайя, Леонтий, Игнатий Ростовские и Сергий Радонежский. Икона конца XV — начала XVI века. Агафангел (Преображенский) — митрополит Ярославский Арсений (Мацеевич) — митрополит Ростовский Антоний — епископ Ростовский Вассиан (Рыло) — архиепископ Ростовский Вассиан II — архиепископ Ростовский Василий (Преображенский) — епископ Кинешемский Григорий Премудрый — архиепископ Ростовский Димитрий (Туптало) — митрополит Ростовский Дионисий Грек — архиепископ Ростовский Ефрем — архиепископ Ростовский Иаков — епископ Ростовский Игнатий (Брянчанинов) — епископ Кавказский и Черноморский Игнатий I — епископ Ростовский Иоанн I — епископ Ростовский Иов — патри[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых. Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Церковь Введения Троице-Сергиева Варницкого монастыря. Ростов Великий. Файл 9678.jpg:   Размер: 779x1200, 0.93 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (241) , (3) . Описание: [Ростов. XV.] Ростовские святые (свт. Леонтий, Исаия, Игнатий Ростовские, прпп. Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский с блж. Максимом Московским и Исидором Ростовским). Икона. Ростов. Конец XV - начало XVI века. 71 х 66. РЯХМЗ. Ростов Великий. Файл 9679.jpg:   Размер: 871x1200, 1.05 MPix, 240 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Боголюбская с припадающими Ростовскими святыми (слева направо/по диагоналям/: свтт. Леонтий, Исаия, Игнатий, блж. Исидор и свт. Иаков, прп. Авраамий, св. Иоанн, прп. Петр.). Икона. Русь. XVII в. Этой иконой встретили св. Димитрия Ростовского.

http://pravicon.com/icon-2799

Святой Игнатий — единственный из всего сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Святой угодник Божий преставился 28 мая 1288 года. 10 августа. ПРАВМИР. Церковь чтит память святителя Игнатия, епископа Ростовского. Святитель Игнатий, епископ Ростовский, родился в благочестивой семье и был воспитан во всякой христианской добродетели. Убедившись в суете мира сего, он отрекся от мира и принял пострижение в монашество в Богоявленском монастыре Ростова Великого, в котором позднее был некоторое время настояте­лем в сане архимандрита. В 1261 году святой Игнатий был возведен на епископскую кафедру Ростова Великого. Просвещение Белозерского края святой верой и построение в 1269 году первой обители во имя Святой Троицы на берегу Белоозера — все было в правление свя­того Игнатия Ростовской епархией. Он управлял епархией в течение 26 лет, в один из самых трудных периодов в истории Руси — монголо-татарского ига. В 1274 году святой Игнатий присутствовал на знаменитом Соборе Владимирском, исправлявшем церковные дела. Два раза по делам епархии святителю пришлось предпринимать тяжелое путешествие в Орду с ходатайством о церковном причте. В 1280 году он отпевал Всероссийского митрополита Кирилла. Святой Игнатий известен как миротворец князей ростовских Димитрия и Константина Борисови­чей; в память примирения их основана в Ростове Борисоглебская церковь. За время своего служения он построил несколько иноческих обителей и был истинным отцом для своих пасомых. Святой Игнатий — единственный из всего сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Святой угодник Божий преставился 28 мая 1288 года. В Ростов Великий на поклонение усопшему архипастырю стали стекаться многочисленные верующие. Неутешным был их плач. Гроб с телом облаченного в архиерейские одежды святителя из-за необыкновенно­го скопления народа не сразу могли внести в храм. Чин погребения совершался под открытым небом. Когда гроб понесли в храм, две благочестивые монахини, Феодо­сия и Ксения, и некоторые другие молящиеся увидели, как святитель восстал из гроба и, как бы летя по воздуху, остановился над тем местом, которое было предназ­начено для погребения, благословляя собравшийся народ. Прикоснувшийся к мощам святителя архимандрит Стефан, у которого от рождения не разгибались пальцы руки, тотчас получил чудесное исцеление. При виде чудес, которыми Господь прославлял Своего угодника, было решено не предавать земле святые мощи почившего.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Игнатий, святитель, епископ Ростовский († 1288, память 23 мая/5 июня и 28 мая/10 июня и 6/19 июля в Соборе Ростово-Ярославских святых) Деятельность преосвященного Игнатия на духовном поприще началась с причетника при церкви Богородицы в городе Ростове. Затем он подвизался в Ростовском Богоявленском монастыре. В 1261 году уже в сане архимандрита, по рекомендации благоверного князя Александра Невского, уважением которого он пользовался, отец Игнатий был назначен помощником Ростовского епископа Кирилла. 19 сентября 1262 года хиротонисан во епископа и по смерти владыки Кирилла занял Ростовскую кафедру, которой управлял в течение 26 лет. «Приняв под свое попечение епархию Ростовскую, – передает житие святителя, – он с великим вниманием пас стадо свое». А внимание его заключалось в том, что он был «пастырем и учителем всех, помощником и заступником в бедах и скорбях, ходатаем вдовицам и сиротам, питателем нищих и убогих, наставником и учителем иерейского и монашеского чина и советником князей и вельмож». Из этой краткой характеристики ясно выступает личность святителя. В 1274 году он участвовал на Владимирском Соборе по принятию мер к искоренению различных нестроений в Русской Церкви. Особенно болезновал святитель за мир в своей епархии. В 1281 году он выступил примирителем поссорившихся из-за волостей братьев-князей Дмитрия, Константина и Михаила. Ему удалось добиться примирения, и в память этого он заложил в Ростове храм в честь благоверных князей Бориса и Глеба. Святитель Игнатий был не только добрым пастырем в своей епархии, но и ходатаем за свое отечество. Известно, что он дважды (2-й раз в 1282 году) предпринимал трудное путешествие в Орду с ходатайством за Церковь и причт. Скончался он 28 мая 1288 года. Святитель Игнатий – единственный из всего сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. По предположению Е. Голубинского , тело святителя Игнатия было предано земле, а причислен он к лику святых между 1480 и 1484 годами.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ростовская " Описания иконы Богоматерь с предстоящими Ростовскими святителями На иконе представлена Богоматерь в рост, с Младенцем Христом на руках, стоящая на облаке. Перед ними в молитвенном предстоянии изображены ростовские святители Леонтий, Исаия и Игнатий. Христос благословляет их. Очевидно, данная иконография была выработана при Ростовском архиерейском доме и являлась его своеобразным символом. Уже в XVII в. к трем ростовским святителям на подобных иконах стали добавляться и другие святые. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь, с предстоящими ростовскими святыми. Архангельский краеведческий музей. Последняя треть XVII в. Русский Север. Поморье. Доска цельная, с двумя встречными шпонками, с двойным ковчегом. Паволока, левкас, темпера, масляные белила, цветные лаки, золотой ассист. Серебро. Тиснение (басма), гравировка (венцы). 31,5x27. Из ризницы Соловецкого монастыря. В 1923 г. вывезена из Соловков по списку Главмузея и передана в Северный краевой музей. Файл 29448.jpg:   Размер: 639x750, 0.48 MPix, 305 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (96) , (2) . Описание: Икона Богоматерь и ростовские чудотворцы. 1628 г. Государственный Русский музей. Дерево, левкас, темпера. 31,3 х 27,3 х 3,1. Происходит из Благовещенского собора Сольвычегодска(?). В начале XX в. находилась в старообрядческой моленной на Волковской улице в Петербурге. Файл 29449.jpg:   Размер: 696x798, 0.56 MPix, 263 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (1) . Описание: Богоматерь Ростовская. Конец XVII века. Дерево, левкас, темпера. 31х27,5х2,7 см. Место создания: Ростов. Государственный исторический музей, Москва Файл 29663.jpg:   Размер: 555x614, 0.34 MPix, 102 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (82) , (0) . Описание: Богоматерь со святыми Леонтием, Исайей, Игнатием. XVII век. Дерево, темпера, шелк, металл, басма, гравировка, эмаль по скани, золочение. 32 х 27,5 х 3,2 см. Сольвычегодский историко-художественный музей.

http://pravicon.com/icon-721

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Что делает неуязвимым? Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век. ( Пс. 124:1 ). Без Бога и червяк сгложет. Коли Бог не сохранит града, то всуе стража и ограда. Русские пословицы. Ты скажешь мне: страшен змий; бойся Господа, и не возможет вредить тебе. Язвителен скорпион; бойся Господа, и не уязвит тебя. Лев кровожаден; бойся Господа, и будет сидеть с тобою, как с Даниилом. Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386). Не очень ищи себе утешения в том, что дано тебе на очень малое время; а истинного утешения в Боге, – это утешение навсегда при тебе останется. Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709). Был человек богат, стал вдруг нищим, это тяжело, но поправимо. Был здоров, стал больным, и это поправимо, ибо с нищим и больным есть Христос. А потеряешь веру – великое несчастье. Оно тем ужасно, что нет у человека никакой опоры. Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913). Обогатившиеся живой верой во Христа перелетают, как крылатые, через все скорби, чрез все затруднительнейшие обстоятельства. Упоенные верой во всесильного Бога, они в труде не видят труда, в болезнях не ощущают болезней. Они признают единым деятелем во вселенной Бога, они соделали Его своим живой верой в Него. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Любовь плотская имеет такую крепость, как цветок в поле: любить же Бога всей душою и помышлением есть победа над самой смертью . Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789–1836). Будь беспечален при своем Господе. Он заключил тебя в Себе со всех сторон, всего проникает тебя и знает твои мысли, все нужды и расположения, и, если верой и любовью будешь стоять в Нем, то не придет к тебе никакое зло. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем ( Флп. 4:5–6 ). Моя душа терпит скорби или от невидимых борющих врагов, или от видимых – от людей. Но верою в Господа я всех могу победить и расположить внутреннюю жизнь мою так, чтобы она протекала, по крайней мере большею частию, в мире и спокойствии. Нет скорби, неприятности, которой бы Господь мой не уничтожил во мне и после которой не дал бы мне мира Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Arhiva Componena Comisiei Patriarhului în problemele de cultur fizic i sport 24 decembrie 2015 22:10 Документ утвержден решением Священного Синода от 24 декабря 2015 года ( журнал 107 ). Список членов Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта 1. епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; 2. епископ Егорьевский Тихон, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре; 3. Легойда В.Р., председатель Синодального информационного отдела; 4. архимандрит Сильвестр (Лукашенко), духовник Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Ярославской епархии; 5. игумен Филипп (Моисеев), руководитель Молодежного отдела Астанайской епархии; 6. протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее, духовник Олимпийской сборной России; 7. протоиерей Димитрий Болтрукевич, директор Учебного центра «Пересвет» при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре; 8. протоиерей Серафим Мунтяну, руководитель Митрополичьей футбольной команды Православной Церкви Молдовы; 9. протоиерей Александр Ширитон, председатель Синодального паломнического отдела Белорусского Экзархата; 10. священник Сергий Акимов, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Балыкинская» г. Нелидово Тверской епархии; 11. священник Сергий Поперечный, настоятель храма святого пророка Илии в селе Барково Московской областной епархии; 12. священник Андрей Алексеев, настоятель храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы; 13. священник Василий Лях, настоятель Введенского храма г. Болхова; 14. священник Даниил Зубов, клирик храма святителя Николая на Трех Горах г. Москвы; 15. священник Роман Яковлев, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря, председатель Совета Фонда поддержки и духовно-нравственного развития молодежи; 16. Алексеев В.В., исполнительный директор ООД «Всероссийское объединение болельщиков» (по согласованию);

http://patriarchia.ru/md/db/text/4305292...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010