Разделы портала «Азбука веры» Акафист святителю и исповеднику Агафангелу, митрополиту Ярославскому и Ростовскому В Избранное Кондак 1 Избранниче предивный, Господем возлюбленный, на служение Церкви Христовой поставленный, саном священноначалия возвеличенный, пастырь добрый и истинный друг Христов показался еси, святителю Агафангеле, добродетельми и подвиги духовными украшен, Господа в молитве непрестанно взыскуя, приятелище соделался еси Духа Святаго. Слово Божие проповедаше, паству обильно пополнял еси, сопричти и нас избранному стаду Христову, благочестно поющих ти: Радуйся, святителю Агафангеле, Православныя веры исповедниче и теплый за ны молитвенниче. Икос 1 От юности житие безмолвное возлюбил еси, хождаше на сельское кладбище, среди крестов и могил тишиною и покоем сердце питаше, поучался еси глаголам вечности, в тщету вменяя временное житие, младенческою молитвою к Богу пламеневый, умолял еси Его соделати тя служителем олтаря. Мы же, умиляяся богомудрию твоему, с детских лет явившуся, со благоговением взываем: Радуйся, житие твое младенческое в богомыслии проводивый; радуйся, яко святитель Игнатий, тишину и уединение паче детских игр возлюбивый. Радуйся, глаголам вечности поучавыйся; радуйся, в молитве к Богу устремлявыйся. Радуйся, служити Богу во олтари с детства стремивыйся, радуйся, служити Ему верою и правдою от благочестивых родителей научивыйся. Радуйся, родителей присное радование; радуйся, истинных учителей славная похвало. Радуйся, Церкве православныя пастырю предивный; радуйся, града Ярославля бисере многоценный. Радуйся, святителю Агафангеле, Православныя веры исповедниче и теплый за ны молитвенниче. Кондак 2 Видяши град Ярославль святыя мощи твоя, от них же воистинну источаются обильныя чудеса и исцеления, дивляшеся благоутробию Божию, давшу нам предивнаго заступника и теплаго молитвенника, у Престола Божия за ны молящагося, со умилением и верою взывающе всех благ Подателю: Аллилуиа. Икос 2 Разум Божественный дарова ти Господь, уготова тя к высокому служению в сане архиерейстем. Ты же талант от Господа восприявый, в земли его не сокрывый, во сто крат приумножил еси. Слово Божие по всей стране проповедаше, в паству Христову многая овцы уловил еси, не остави и нас сирых, воспевающих ти сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського / Новини / Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського для друку 19 листопада 2023 р. 14:49 18 ноября 2023 года, в день 106-летия избрания на Патриарший престол святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Григорий возглавил Божественную литургию в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, где покоятся мощи святителя Тихона. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского монастыря; архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим ; епископ Можайский Иосиф , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь ; епископ Таганрогский Артемий , викарий Ростовской епархии ; епископ Джакартский Питирим , викарий Сингапурской епархии ; епископ Луховицкий Евфимий , председатель  Синодального миссионерского отдела , наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; епископ Николаевский и Богородский Иннокентий ; епископ Балаковский и Николаевский Варфоломей ; епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий ; епископ Талдыкорганский Клавдиан , викарий Астанайской епархии ; епископ Пинский и Лунинецкий Георгий ; епископ Друцкий Евсевий , викарий Витебской епархии ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , ректор  Московской духовной академии ; епископ Сарапульский и Можгинский Павел ; епископ Братский и Усть-Илимский Константин ; епископ Россошанский и Острогожский Дионисий ; епископ Талгарский Вениамин ; епископ Ноябрьский Феодосий , викарий Салехардской епархии ; епископ Бикинский Пантелеимон , викарий Хабаровской епархии .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6078089...

Храм праведного Иоанна Русского в Кунцеве (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого праведного Иоанна Русского в Кунцеве — православный храм, расположенный в Западном административном округе (ЗАО) города Москвы в районе Кунцево. Храм относится к Георгиевскому благочинию Западного викариатства Московской епархии Русской православной церкви. Содержание История [ править править код ] Деревянный храм [ править править код ] Деревянный храм Малый деревянный храм-часовня в честь святого праведного Иоанна Русского был построен в 2003—2004 гг. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Его архитектурная форма — «кораблец», то есть корабль — характерен для древнерусских деревянных церквей. Она символизирует Церковь — прибежище в житейском море. Главный престол храма освящен в честь святого праведного Иоанна Русского исповедника, также есть приставной, освященный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Главная святыня — чтимая икона праведного Иоанна Русского с частицей мощей святого. Храм украшен высокохудожественным мельхиоровым басменным иконостасом, гармонично сочетающим в себе древнерусские традиции с элементами византийского стиля и потолочной росписью. Каменный храм [ править править код ] 25 августа 2010 г. мэр Москвы подписал распоряжение о строительстве храмового комплекса — был выделен земельный участок под строительство большого каменного храма. Храм стал частью Программы строительства православных храмов в Москве («200 храмов») фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы». 7 июля 2013 г. управляющий Западным викариатством епископ Выборгский и Приозерский Игнатий заложил строительство нового, каменного храма вместимостью 500 человек, что в 10 раз больше вместимости существующего. 7 июля 2016 г. управляющий Западным викариатством епископ Егорьевский Тихон совершил малое освящение построенного храма. Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Частицы мощей праведного Иоанна Русского, блаженной Матроны Московской, святителя Феодосия Черниговского, святой мученицы Татианы, святого благоверного князя Андрея Смоленского, преподобного Саввы Сторожевского, преподобного Серафима Саровского, преподобного Лаврентия Черниговского, святителя Димитрия Ростовского, святителя Амвросия Медиоланского. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_праведног...

Церковь Спаса Нерукотворного Образа (Улан-Удэ) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 9 июня 2004 года на участке при Одигитриевском соборе был заложен новый храм в честь Нерукотворного образа Спасителя . Церковь была достроена в конце 2000-х годов. Основной объем кирпичной церкви — в виде восьмерика под малым восьмериком с шатром, с притвором и алтарем. Содержание История [ править править код ] Первоначальные деревянные церкви Первоначальной церковью Удинска была построенная " на первый случай " церковь во имя апостолов Петра и Павла. На смену ей в 1696 году митрополит Тобольский Игнатий благословил строительство постоянной деревянной церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя. При ней была построена колокольня с храмом Петра и Павла 1724 года освящения. В 1730 году в храме был устроен придел во имя святителя Николая Чудотворца. Храм был главной церковью Удинска до конца XVIII века, когда первенство перешло к Одигитриевской. Когда основной храм сгорел, и вместо него была построена вторая приходская Спасская церковь, освященная в 1765 году, при которой сохранялась прежняя колокольня. Каменный храм Каменный храм, на смену деревянного, был заложен в 1786 году севернее прежней церкви по благословению Иркутского владыки Михаила. В 1794 году приход Спасского храма был четко разграничен с Одигитриевским - границей был принят переулок Синюшкин, а от него прямою линией на городовую магистратуру и дом купца Пахолкова. Строительство каменного храма было закончено в 1800 году. Первым в 1801 году был освящен зимний придел с северной стороны во имя святителя Димитрия Ростовского, затем в 1809 году - зимний придел с южной стороны во имя святителя Николая Мирликийского, потом в 1816 году - главный престол в честь Нерукотворенного образа Спасителя, а в 1820 году - придел во втором ярусе колокольни во имя апостолов Петра и Павла. Кирпичный храм был выдержан в духе сибирского барокко: двусветный четверик, перекрытый сводом с люкарнами и главкой, с трапезной с двумя приделами и массивной многоярусной колокольней.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Спаса_...

28-е число Св. Никиты исповедника, епископа Халкидонского С молодых лет подвизавшегося в посте и молитве, за что был возведён на епископский престол. Пострадал за иконопочитание от Льва Армянина. Скончался мирно. – Канон в честь его написан Иосифом Песнописцем, Константинопольским пресвитером. В каноне говорится о раке мощей святого, изливающей исцеления. Полагают, что она была в Халкидоне, потому что в каноне св. Никита называется прямо «Халкидону удобрением». – С ним в каноне прославляется и брат его – св. Игнатий, иерей. Св. Еликониды мученицы Родом из Солуни, жила в царствование Гордианово и Филиппово. Схваченная в Коринфе, как презрительница богов, представлена правителю, и за исповедание Христа после жестоких бичеваний, отрезания сосцов и пыток огнём, обезглавлена в 244 году. † Преставление св. Игнатия, епископа Ростовского В жизни святителя Игнатия по памятникам 434 открываются три высокие черты: подвижническая жизнь, просвещение Белозерского края св. верой и правление паствой патриотическое, но для него иногда скорбное. Подвижническая жизнь в Ростовском Богоявленском монастыре украсила его саном настоятеля той же обители. Она же в 1261 г. возвела его на архипастырскую Ростовскую кафедру 435 . Подвижнически жил он и в сане святительском, как показывали дела и кончина его. Князь Глеб Василькович, принявший в удел Белозерскую страну, тогда как старший брат его оставался Ростовским князем, раз отправился рекой Позоровицей на Кубанское озеро, чтобы потом рекой Сухоной достигнуть Устюга. На озере застигла его страшная буря с громом и молнией и суда его были близки к тому, чтобы погибнуть в волнах глубокого озера. В такой опасности жизни князь дал обет на первом месте, где пристанет спасённый, построить храм празднику дня спасения. – Суда принесены к Каменному острову. Здесь встретил князь 23 пустынника. Они занимались обращением к св. вере Чуди и Корелов, живших по северо-восточному берегу Кубенского озера. «Еще бо тогда не вси прияша святое крещение, но бе многое множество неверных человек вскрай Кубенского озера великого по брегом». Пустынники для молитвы собирались в бедную часовню: построить церкви не имели они средств. – Князь приказал построить для пустынников храм Преображения Господня и кельи. Потом он прислал для храма иконы и книги, а святитель посвятил старца Феодора в настоятеля обители и преподал с благословением антиминс для храма. С того времени успехи святой веры на Кубенском озере трудами подвижников и содействием святителя пошли быстрее. В 1269 г. на устье реки Шексны, на берегу Белоозера, поставлена обитель Святой Троицы, первая в Белоозерском краю; она также много содействовала распространению света Евангельского между Чудью 436 . Всё это было в правление святого Игнатия Ростовской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Валаам: путешествие на остров монахов Веками Валаам притягивал уединенностью, красотой северной природы, но в первую очередь — удивительной обителью, в которой строгий иноческий устав сочетался с техническим прогрессом и обустроенной жизнью. Неудивительно, что после военных и революционных разорений монастырь на скалах возрождался снова и снова. 1 Современник крещения Руси? О времени появления на острове обители— будущего Спасо-Преображенского Валаамского монастыря — существуют две версии. Согласно первой, обитель основали иеромонахи Сергий и Герман еще во времена крещения Руси — в X веке. Новгородские летописи свидетельствуют, что пришли они «от восточных стран». Так, в Древней Руси говорили о выходцах из Византии. Об этом сообщается в житии преподобного Авраамия Ростовского. Кроме того, существуют летописные упоминания о переносе мощей Сергия и Германа с Валаама в Новгород в 1163 году из-за опасности разорения обители внешним врагом. Согласно другой точке зрения, монастырь появился в первой половине XIV века. Монастырская традиция придерживается первой версии — основания во времена святого князя Владимира и не видит противоречия со второй: древний монастырь был основан, позже уничтожен, чтобы возникнуть опять. Как в XIX веке скажет святитель Игнатий Брянчанинов о монастырской библиотеке: «для истории Валаамского монастыря не найдется в ней обильных материалов. Она собрана в конце прошедшего и начале нынешнего столетий; древние рукописи уничтожены, как и все древнее в Валаамском монастыре, пожарами и шведами». Он также заметит (в 1846 году), что на Валааме нет ни дома, ни часовни старше ста лет. В отличие от других великих обителей — Соловецкого монастыря, Печерской и Троице-Сергиевой лавры, Валаам не имел каменных укреплений, не мог выдержать осаду, поэтому каждый визит непрошенных гостей завершался разграблением и пепелищем. Похоронен ли шведский король на Валааме? 2 По Саровскому уставу Согласно тяжелому для России Столбовскому мирному договору, подписанному в 1617 году, Валаамский архипелаг, равно как Ингерманландия со значительной частью Карелии, отошел к Швеции на «вечные времена». Древняя Валаамская обитель прекратила свое существование.

http://sever.foma.ru/valaam-puteshestvie...

Дух древней Руси здесь явно ощущается Митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Вологодская земля прославилась своими обителями, по числу которых ее сравнивали с Фиваидой Египетской – местом подвигов раннехристианского монашества. Поэтому она и получила название Северной Фиваиды. До революции на территории Вологодской губернии было более 100 монастырей. В годы советского лихолетья их постигла печальная участь. Как сегодня восстанавливаются святыни и развивается в них монашеская жизнь, в какой степени помогает архиерею его личный опыт, полученный в монастырских стенах, – об этом и многом другом мы беседовали с митрополитом Вологодским и Кирилловским Игнатием. «Я был просто поражен, что это есть – это сохранилось!» Владыка, давайте начнем разговор с Вашего приезда на Вологодчину летом 2014 года в качестве правящего архиерея. Вы волновались, получив назначение на древнюю кафедру, в северный край, где подвизалось множество преподобных? И каково было первое впечатление от знакомства с этой землей? Уточню: на Вологодской земле подвизались 117 преподобных. А были еще святители, благоверные, блаженные. Вот такой сонм святых! Относительно волнения – я всегда волновался и волнуюсь, получая новое назначение. Помню, когда меня избрали архиереем и назначили в Шахтинскую епархию, я ехал туда и думал: только что был священником, а теперь предстоит нести ответственность за целую епархию! Хотя, находясь рядом с архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом (нынешним митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим экзархом всея Беларуси), я видел, как он управляет епархией, но это совершенно другое. Ведь тогда в любой момент можно было прийти к владыке за советом – спросить, что мне следует сделать в своей священнической жизни. А тут, получается, я сам стал правящим архиереем и решения теперь надо будет принимать самому. Что и говорить, сильно волновался! Тем не менее сейчас чувство удовлетворения вызывает тот факт, что в Шахтинской епархии (новообразованной – вошедшей в состав Донской митрополии) за неполных три года удалось открыть около 65 храмов. На Вологодчину я уже отправлялся с куда меньшим волнением. Во-первых, определенный управленческий опыт уже появился. Во-вторых, я понимал, что еду в епархию, которая существует много веков. А на месте я увидел, что культура, быт, менталитет здесь совершенно иные, чем на Ростовской земле. Чтобы понять душу северного народа, надо в этом крае пожить. С ходу не получится. Но когда поживешь и сердцем прикоснешься к ментальности северян, тогда становится все понятно.

http://pravoslavie.ru/123124.html

Памятник пророку Давиду установлен в Иерусалиме 9 октября 2008 г. 13:04 7 октября в Иерусалиме на горе Сион возле предполагаемой Гробницы царя Давида было совершено освящение памятника пророку и псалмопевцу Давиду, созданного по проекту скульптора А. Демина. С этой целью в Святую Землю прибыла делегация Фонда святителя Николая Чудотворца в составе 140 человек во главе с председателем Правления Фонда А.Ю. Быковым, по инициативе которого и был осуществлен этот проект. В состав делегации вошли 7 иерархов и более 40 священников Русской Православной Церкви. Чин освящение памятника возглавил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор . На освящении монумента присутствовали митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий , архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил , архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий , архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон , архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл , епископ Архангельский и Холмогорский Тихон , председатель Синодального отдела по взаимоотношению с Вооруженными Силами протоиерей Димитрий Смирнов , протоиерей Александр Шаргунов и многочисленное духовенство. В состав делегации вошли также представители мэрии города Бари (Италия). От Иерусалимской Патриархии на чин освящения скульптурного образа святого царя Давида прибыли скевофилакс храма Воскресения Христова архимандрит Исидор и член Святогробского братства архимандрит Хризостом. Русскую духовную миссию представляли начальник миссии архимандрит Тихон (Зайцев), настоятельница Горненского монастыря игумения Георгия, члены и клирики миссии. Перед освящением памятника перед собравшимися выступил председатель Правления Фонда свт. Николая Чудотворца А.Ю. Быков. После совершения чина освящения с приветственными словами к присутствующим обратились митрополит Исидор, митрополит Сергий и советник мэра Иерусалима по архитектуре Давид Сусанна. В своем слове митрополит Сергий отметил, что сегодня как в христианстве, так и в иудаизме ни одно богослужение немыслимо без псалмов пророка Давида. «Здесь, в Иерусалиме, — сказал владыка Сергий, — и в песнях царя Давида заключается начало нашей духовности. … Установка этого памятника является символом наших трудов по водворению мира на Святой Земле и в Иерусалиме, о чем просил молиться сам царь и пророк Давид».

http://patriarchia.ru/db/text/471238.htm...

Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию на соборной площади Вологодского кремля 17 июня 2018 г. 17:22 17 июня 2018 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на соборной площади Вологодского кремля. Его Святейшеству сослужили: управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ;  митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон ; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ; митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир ; митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт ; руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  архиепископ Солнечногорский Сергий ; епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан ; епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий ; благочинный Сокольского округа Вологодской епархии , настоятель храма Вознесения Господня в г. Соколе протоиерей Анатолий Балясин; благочинный Вологодского Северо-Западного округа, настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены г. Вологды протоиерей Андрей Смирнов; духовенство Вологодской митрополии . Богослужение посетили губернатор Вологодской области О.А. Кувшинников, мэр г. Вологды С.А. Воропанов, заместитель председателя совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьев, генеральный директор ПАО «ФосАгро» А.А. Гурьев, представители руководства и главы районов области. За Литургией на площади Вологодского кремля молились многочисленные паломники и жители города.   На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. Для удобства верующих богослужение транслировалось на большем экране, установленном на соборной площади.  Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Воскресенского кафедрального собора Вологды (регент — Н.Н. Киселева). Проповедь перед причастием произнес благочинный Зареченского округа г. Вологды, настоятель храма святителя Николая во Владычной слободе г. Вологды протоиерей Андрей Исаев.

http://patriarchia.ru/db/text/5222745.ht...

Учение преподобного Анастасия Синаита о борьбе с грехом осуждения (версия для печати)/Православие.Ru Учение преподобного Анастасия Синаита о борьбе с грехом осуждения Православие.Ru , 8 мая 2008 г. О жизни преподобного Анастасия Синаита (память 20 апреля) не сохранилось обширных сведений, а те, которые есть, не слишком полны. Родился он около 640 года на острове Кипр в городе Амафунт, где и жил довольно долго и, вероятно, начал свой иноческий путь. Фреска собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Фото иером. Игнатий (Шестаков) Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «святой Анастасий был воспитан еще с самой юности своей в великом благочестии, что видно из следующих им самим сказанных слов: “Видевшие Христа во плоти считали Его за пророка; но мы, хотя и не видали Его телесными очами, тем не менее с ранних лет, будучи еще младенцами и отроками, всегда признавали Его за Бога, всесильного Владыку, Создателя веков и научились исповедовать Его как сияние славы Отчей”». Преподобный Анастасий получил хорошее богословско-философское образование, стал иноком Синайской обители, где находился под духовным руководством преподобного Иоанна Лествичника, бывшего в то время там настоятелем. По древнему преданию, после святого Иоанна Лествичника и брата его Георгия святой Анастасий был игуменом монастыря великомученицы Екатерины на Синае. VII век, в котором жил и трудился преподобный Анастасий Синаит, был веком, в первую очередь, догматических споров, и в них преподобный Анастасий принимал непосредственное участие. Он предпринял большие миссионерские путешествия по Египту, Палестине, Аравии, возможно Сирии, где своей проповедью активно боролся с монофизитами, монофелитами, северианами, феодосианами и другими еретиками, в том числе и с только появившимися тогда мусульманами, относительно которых преподобный делал в своих трудах заметки о том, как беседовать с ними. Преподобный Анастасий Синаит всю свою долгую жизнь провел в молитвах и подвижнических трудах, в каком же году он отошел ко Господу, точно определить невозможно – около 686 или 700 года или даже в начале VIII века. Достоверно известно лишь то, что он пережил победу Православия над ересью монофелитства (ее приверженцы были осуждены на VI Вселенском Соборе 680–681 гг.).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010