Закрыть itemscope itemtype="" > «Щит и ограждение веры Православной» Крестный ход в честь иконы Божьей Матери «Знамение» Серафимо-Понетаевской 21.11.2020 435 Время на чтение 7 минут Источник: Русь державная Чудотворный Серафимо-Понетаевский образ Божией Матери «Знамение» незаслуженно почти забыли в России. А когда-то благая весть о нем всколыхнула всё наше Отечество, и именно день празднования события, 14/27 мая, который до революции значился в официальном церковном календаре, Царская чета избрала днем своего Священного Коронования в 1896 году. Как важно сегодня нам об этом знать и помнить! Нынешний 2020 год отмечен двумя юбилейными датами, связанными с прославлением двух образов Божией Матери «Знамение»: 850-летием со дня знамения, явленного от Новгородского образа в 1170 году, и 135-летием со дня знамения от копии Новгородской иконы, произошедшего в Серафимо-Понетаевском женском монастыре во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в 1885 году. В результате этого чуда православному миру был дарован нерукотворный образ Царицы Небесной «Знамение» Серафимо-Понетаевский, который, как и икона Божией Матери «Отрада и Утешение», отличается от своего первоначального изображения. В одном из номеров «Руси Державной» (2019 год, 5) мы уже подробно рассказывали нашим читателям о Серафимо-Понетаевском образе, поэтому напомним лишь вкратце суть явления. 14 (27) мая 1885 года сестры, присутствовавшие на молитве в одной из келий игуменского корпуса, вдруг заметили, что Лик Божией Матери сделался намного живее и светлее. Взор Владычицы, на иконе устремлённый вверх, стал направляться на стоящих в трепетной молитве сестёр обители. Явно для всех Божия Матерь смотрела прямо на них. Явление продолжалось четверть часа, потом повторилось в полночь. На другой день икону перенесли в монастырскую церковь, куда стал стекаться народ из окрестных селений, причём многие больные получили от образа исцеления, на глазах очевидцев. Поток чудес и исцелений был настолько велик, что слава об иконе стала расходиться по всей губернии. По решению Нижегородской духовной консистории учинили тщательное расследование, результатом которого стало вынесение решения Святейшего Правительствующего Синода от 27 сентября/10 октября 1885 года, на основании которого был выпущен указ. Этот документ был официально озвучен Преосвященным Епископом Нижегородским и Арзамасским Модестом (Стрельбицким) 5/18 октября, и тогда же перед новопрославленной иконой состоялся первый молебен с акафистом. Примечательно, что Епископ Модест отслужил в кафедральном соборе перед многочисленным народом молебен с акафистом Божией Матери «Утоли моя печали», а окончательный кондак из акафиста Благовещения. Позднее таким же молебным пением встречали новопрославленную икону и в Серафимо-Понетаевском монастыре.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/21/wit_i_...

Иерусалимский Патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики Российской Империи накануне Крымской войны. Приложение 1. План Вифлеемского храма (Приложение к донесению К. М. БАЗИЛИ В. П. ТИТОВУ за 45 от 22 мая 1845 г., Бейрут.) ( Получено Миссией 2 июня) (Пис: Г.Канцлеру 21 июня 246) АВП РИ, ф. Пос-во в Конст-ле, оп. 517/1, 1845, д. 738, л. 101. (рисунок и описание выполнено К. М. Базили) 2. Послание Его Блаженства Вселенскаго Патриарха к Святейшему Правительствующему Синоду, от « 29» ноября 1852 года Ad 169 – 1852. К 200/1853/ (приложение к депеше А. П. Озерова графу Нессельроде 169) («Точный перевод с греческого на русский язык») Неожиданное бедствие, постигшее Восточную Церковь и погрузившее в пучину горести Православный народ Господень, побуждает нас прибегнуть со слезами к братской помощи Святейшаго Правительствующаго Синода и испрашивать чрез Его посредство Милосердие Боговенчаннаго МОНАРХА и САМОДЕРЖЦА, которое служило убежищем спасения во всех величайших опасностях Православному народу Востока, спасенному Победоносною Рукою Православной России от преследований. Превыше всех Монарших благодеяний вписал православный народ могущественное поддержание наследственных прав его на Святейшие Места Палестины. Паписты, усиливаясь с давних лет овладеть Ими, воздвигли в последнее время тяжкое гонение на Православных, дабы похитить у них эти Святейшие Места, единственное наше утешение и славу. Православная Церковь была погружена в глубочайшую печаль, когда, по милости Божией, предстало сильное покровительство Великаго Государя, и спасло Его от опасности, потребовав от Оттоманской державы неизменнаго сохранения древних прав. Тогда умыслы Папистов сделались тщетными, и царствующий над нами Султан собственноручным Хаттишерифом (хатт-и шарифом – М. Я.) утвердил за Православными права их предков. Православный народ несколько оправился, и Блаженнейший собрат наш, Патриарх Иерусалимский, радуясь, отправился в Иерусалим, для присутствования при исполнении Султанскаго Хаттишерифа.

http://pravoslavie.ru/5222.html

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Липецк. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Преображенская кладбищенская бесприходная церковь, каменная, на половину теплая, построена в 1837 году на средства Александры Сатинской. Престолов три: главный – Преображения Господня и придельные – Казанской иконы Божией Матери и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Имеется опись церковного имущества. Штат: священник и псаломщик, причтового капитала 3060 руб., церковного капитала 2876 руб. Дома у причта собственные. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Липецкий уезд стр. 435. В районе Центрального рынка Липецка, в начале улицы Папина, в тени высоких деревьев городского кладбища приютилась небольшая, изящной архитектуры церквушка. Для многих жителей города и округи этот храм особенный – именно в нём они приняли Святое Крещение, так как Преображенская церковь, вновь открытая сразу после войны, более сорока лет была одним из двух действующих храмов Липецка. Предтеча этой церкви – деревянный храм Преображения Господня, построенный в период между 1775 и 1784 гг., после появления указа Святейшего Синода от 29 ноября 1771 г. о закрытии погостов при городских церквях. Указ гласил: " …по ведению правительствующего Сената в предосторожность заразительной болезни Сенатом определено: чтоб по городам при церквах никого не хоронили, а отвели бы господа губернаторы для того особыя кладбища за городом построя при оных хотя небольшия деревянныя церкви " . Точная дата постройки первой деревянной церкви на Преображенском кладбище пока неизвестна, впервые храм упоминается в документах 1784 г., но антиминс в неё выдан был епископом Тихоном III, возглавившим Воронежскую епархию в 1775 г. Любопытное описание этой кладбищенской церкви оставил один из посетителей липецкого курорта в 1803 г.: " Проехав за город по большой Воронежской дороге, увидели мы в правой стороне в лесу полукруглую полянку, обсаженную вокруг, как будто бы нарочно деревьями тут попалась нам дорожка, ведущая в лес, по которой вышли мы на круглую поляну. В средине ея представляется глазам нашим деревянная церковь: около оной лежит множество могильных камней. Уединённое такое место… "

http://sobory.ru/article/?object=16652

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ прп. (пам. 4 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), в Дальних пещерах почивающий, странник. Жил, вероятно, во 2-й пол. XIII в., т. к. о нем, как и обо всех Киево-Печерских святых, живших во время или спустя нек-рое время после монголо-татар. нашествия, сохранилось очень мало сведений. В «Тератургиме» Афанасия (Кальнофойского) (К., 1638) А. К.-П. именуется «многотрудным». В «Кратких сказаниях о жизни преподобных отец Дальних пещер», воспроизводящих древние надписи на досках, закрывавших пещеры с мощами, говорится, что А. К.-П. по благословению игумена странствовал на гору Афон и в Иерусалим , по возвращении жил так благочестиво и свято, что даже старцы считали его образцом подвижничества. В конце жизни пребывал в затворе в Дальних пещерах, где и почивают его мощи. Существуют тропарь и кондак А. К.-П. (Минея (МП). Октябрь. С. 130), он также упоминается в службе Собору преподобных отцов Дальних пещер (3-й тропарь 7-й песни канона - Там же. Август. Ч. 3. С. 136). Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690, впосл. митр. Киевский) установил празднование Собора преподобных отцов Дальних пещер, вероятно, тогда же была составлена служба. Общецерковное почитание А. К.-П. установлено указами Святейшего Правительствующего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым имена ряда киевских святых (в т. ч. А. К.-П.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и в Малой России просиявших. Ист.: Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1847. С. 288; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1906. С. 21, 60-61.

http://pravenc.ru/text/114534.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШАЯ ОБЛАСТЬ епархия патриарха Московского и всея Руси в 1589-1721 гг. В период существования П. о. ею управляли патриархи и местоблюстители Патриаршего престола: патриарх свт. Иов (11 дек. 1586 (до 1589 в Митрополичьей области ) - июнь 1605), патриарх Игнатий (30 июня 1605 - май 1606), патриарх сщмч. Ермоген (3 июня 1606 - 17 февр. 1612), митр. Казанский и Свияжский Ефрем (весна 1612 - 26 дек. 1613), митр. Сарский и Подонский Иона (Архангельский ; янв. 1614 - июнь 1619), патриарх Филарет (Романов ; 24 июня 1619 - 1 окт. 1633), патриарх Иоасаф (6 февр. 1634 - 28 нояб. 1640), патриарх Иосиф (27 марта 1642 - 15 апр. 1652), патриарх Никон (Минов ; 25 июля 1652 - 10 июля 1658), митр. Сарский и Подонский Питирим (10 июля 1658 - 5 авг. 1664), митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич ; 2 сент. 1664 - 18 дек. 1664), патриарх Иоасаф II (10 февр. 1667 - 17 февр. 1672), патриарх Питирим (7 июля 1672 - 19 апр. 1673), патриарх Иоаким (Савёлов ; 26 июля 1674 - 17 марта 1690), патриарх Адриан (24 июля 1690 - 16 окт. 1700), митр. Рязанский и Муромский, экзарх Патриаршего престола Стефан (Яворский ; 16 окт. 1700 - 22 окт. 1721). Территория П. о. сформировалась в 1589 г. из земель Митрополичьей области. Рост земель П. о. продолжался до 60-х гг. XVII в. С учреждением в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода П. о. была преобразована в Синодальную область . По Деулинскому перемирию 1618 г. Россия утратила г. Смоленск с пригородами. Города Смоленской епархии (см. Смоленская и Дорогобужская епархия ), оставшиеся в составе Московского гос-ва,- Брянск, Карачев, Севск - и Комарицкая вол. перешли в П. о. Территория области, а также объем полномочий патриарха в П. о. были оформлены жалованной грамотой царя Михаила Феодоровича от 20 мая 1625 г. (подтверждена царем Алексеем Михайловичем на имя патриарха Никона 25 февр. 1657). Согласно этому документу, в состав П. о. вошли более 40 городов с уездами: «...в городех и десятинах… в нашем царствующем граде Москве и в Московском уезде, в Володимере, в Переславле Залесском, в Юрьеве Польском, на Костроме, на Плесе, в Юрьевце Повольском, в Нижнем Новгороде и в Нижегородских пригородех и в уездех, на Болахне, на Кинешме, в Луху, в Гороховце, в Ядрине, и в уездех тех городов, в Галиче и в Галицких пригородех, и в Арзамасе, и на Алатаре, на Курмыше, в Темникове, на Вятке с пригороды, в Кайгородке, на Пинеге и в Кевроле, и в Мезени, во Ржеве Володимеровой, в Торопце, в Боровску, в Звенигороде, в Рузе, в Волоку Ламском, в Можайску, в Мосальску, в Дмитрове, в Серпухове, во Брянску, в Корачеве, в Севску и во всей Комарицкой волости, в Путивле, в Курску, в Рыльску, на Осколе, в Белгороде, на Волуйке, в Медушской, и в Пехрянской, и в Белозерской десятинах, и тех городов в пригородех и в уездех монастыри, и соборные церкви, и ружные, и приходские храмы» (ААЭ. Т. 3. 164. С. 231).

http://pravenc.ru/text/2579756.html

Местоблюститель патриаршего престола, митрополит Рязанский и Муромский Стефан Яворский (1658–1722) в русской критике традиционно рассматривался как фигура переходная, связующая эпоху патриаршества, отошедшую в прошлое со смертью патриарха Адриана (16 окт. 1700 г.), с началом нового, синодального периода в истории русской церкви, который ведет свой отсчет с момента учреждения Духовной коллегии (Святейшего Правительствующего Синода) 19 февраля 1721 г. Этому выдающемуся православному иерарху выпала тяжелейшая миссия возглавлять русскую церковь в эпоху безначалия, в смутное время перемен и реформ, в пору брожения умов, всеобщего упадка нравов и «изнеможения веры». Переходный характер этого времени подавал соблазнительный повод для историков и критиков усматривать и в Яворском такую же двойственность и говорить о нем как о человеке, совмещавшем начала новой европейской цивилизации, западной образованности 1 и старых, традиционных убеждений, человеке, не сумевшем разделить преобразовательские планы Петра I и ответить на новые требования и вызовы времени. Со времени выхода известной диссертации Юрия Самарина в 1844 г. 2 стало общим местом противопоставлять Стефана Яворского как представителя старины и консерватора просветителю Феофану Прокоповичу , соратнику и единомышленнику царя, идеологу церковных реформ. В эту удобную схему не вписывается множество фактов, о которых, по-видимому, не мог знать Ю. Самарин в 40-е гг. XIX столетия, – и, в первую очередь, существование целого цикла ранних панегирических проповедей Яворского, в которых он выступал как безусловный апологет Петра I, прославляя как его военные победы, так и государственные преобразования: основание Петербурга, создание флота и армии, расширение границ и укрепление мощи Российской державы. Предметом особого восхваления в проповедях Яворского были и личные качества «труженика на троне». Однако большинство этих проповедей во времена Самарина не были напечатаны. Да и вообще при жизни митрополита вышла в свет всего лишь одна его проповедь киевского периода 3 . Вплоть до нынешнего времени опубликована лишь очень небольшая часть литературного наследия Стефана Яворского – в единственном издании, давно уже ставшем библиографической редкостью 4 . В трехтомнике сочинений писателя были помещены 35 проповедей и торжественных слов. На это издание преимущественно и опирались первые исследователи его творчества (Ю. Самарин). Между тем, в этом трехтомнике практически не представлен цикл общественно-политических проповедей Яворского. Часть проповедей этого жанра позднее, в 1860–1870-х гг., была напечатана в Трудах Киевской духовной академии 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

монах Пахомий Предисловие составителя Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам ( Мф.18:7 ). Надлежит быть и разно- мыслям между вами, дабы открылись между вами искусные ( 1Кор.11:19 ) В настоящее время последователи Булатовича, Афонские изгнанники, при содействии левой печати рассеивают среди православного русского народа ложные сообщения и неправильные толки по поводу недавно происшедших на Св. Афонской горе печальных событий. Чтобы предохранить православных от извращения истины излагаем в сем очерке правдивую историю происшедшей смуты. Здесь же, на основании решения Вселенского Патриарха Германа и Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода, разбирается и критикуется самое учение «имябожцев». Вначале последователей нового учения называли «имяславцами»; сами же себя они величали «исповедниками имени Божия». Это неправильно и может повести к неопределенным понятиям, ибо имя Божие славят все православные христиане, и в 134-ом псалме (ст.1) поется: «Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа». Последователей нового учения нужно называть «имябожцами», так как сущной основой их учения является, что «Имя – есть Сам Бог». Таковое наименование «имябожцев» усвояет им и Святейший Синод в своем определении от 27 августа 1913 г. за 7644 (см. Цер. Вед. 35, 1913 г.). Основой сего правдивого изложения истории пролетевшей над непоколебимым Афоном сей печальной смуты, послужили личные наблюдения, рассказы, тщательно проверенные, очевидцев и различные письменные и печатные материалы, ссылки на которые указываются в самом тексте. Монах Пахомий-афонец. Св. г. Афон, Ноября 1 дня 1913 г. История Афонской смуты или «Имябожеской» ереси Господу Богу и Царице Небесной благодарение за избавление Святого Афона от посрамления Первоначальный основатель ереси На Снятой Афонской горе расположен русский монастырь в честь Св. вел. Пантелеймона. В числе братства монастыря в восьмидесятых годах прошлого столетия проживал некий монах Иларион, который перешел затем в основанный пантелеймоновцами Новоафонский Симоно-Канонитский монастырь. Не ужившись здесь, и, как говорят, без благословения игумена, о. Иларион оставил и сию обитель и поселился отшельником в горах Кавказских.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

Об источниках права Православной Русской Церкви: [Церковное преобразование Древней Церкви как источник права Русской Церкви] Источник «А управления основание, то есть Закон Божий в Священном Писании предложенный, також каноны, или правила соборные Святых Отец, и Уставы гражданские, Слову Божию согласные, собственной себе книги требуют, а зде не вмещаются» (Регламент или Устав Духовн. Коллегии. Введение). «Основания епархиального управления и суда суть: а) Закон Божий, в Священном Писании предложенный, б) каноны или правила Святых Апостол, Святых соборов Вселенских и поместных и Святых Отец, в) Духовный Регламент н последовавшие за ним указы и определения Святейшего Правительствующего Синода и г) действующие в государстве узаконения» (Уст. Дух. Конс. 1883 г. ст. 6). Не будет излишним вообще, а для некоторых читателей покажется, может быть, и желательным следующее небольшое пояснение заглавия предлагаемой статьи. Выражение «источник права» допускает двоякое толкование. Под этим выражешем разумеется, или им обозначается, сила , внутреннее основание, на коих опирается какое-либо право. Когда, например, два или три епископа решаются совершить акт рукоположения в епископа, убедившись в невозможности прибытия большего числа епископов, опираясь в этом решении на 1-е Апостольское Правило: то это правило и служит источником этого их права. Или когда например причт известного прихода требует три рубля с жениха за повенчание его брака, ссылаясь на местный обычай, то этот местный обычай и служит источником права этого требования для причта этого прихода. Таким образом, и законодательство Церкви (в первом случае) и давний обычай (во втором) суть одинаково источники права. Их называют материальными источниками права. Но выражение «источник права» можно разуметь и в другом смысле. Оно может обозначать просто лишь внешнее изображение или изложение права, чрез которое это последнее становится познаваемым; таковы: кодексы зако- нов, уложения, книга правил, кормчая книга и т.п. Это источники собственно не права, а лишь познания права, посему они и называются формальными источниками права. Так прежде выше упомянутое Апостольское правило можно узнать из Кормчей книги, из книги правил, из Номоканона Фотия, или из какого-либо другого сборника 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Оренбург. Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1868 и 1875. Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 14 Координаты: 51.772932, 55.111003 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Официально Успенская женская община была открыта 17 февраля 1866 года, и в тот же год началось строительство домовой церкви во имя свт. Николая Чудотворца. 28 сентября 1872 года Указом Святейшего Правительствующего Синода община была переименована в Успенский общежительный монастырь с таким числом сестёр, какое обитель может содержать на свои средства. Первой настоятельницей монастыря была назначена основательница общины Таисия (в миру Татьяна Алексеевна Кононова, ур. Амарцева (10.01.1806 – 8.03.1891), уроженка Оренбургской казачьей станицы Форштадта, управляла монастырём 37 лет, возведена в сан игумении в 1874 г.). В самом монастыре два храма – Успенский и Иверский. Главный храм – каменный, двухэтажный, в византийском стиле – был заложен в 1868 году по плану известного архитектора профессора Тона о восьми главах, построен на средства, собранные по «сборным книжкам» и с помощью многих благотворителей. Окончен он постройкой 13 сентября 1875 года и на следующий день освящён митрополитом Оренбургским и Уральским Митрофаном при игумении Таисии. Храм внутри расписан сёстрами под наблюдением известного художника Лукиана Васильевича Попова. На верхнем этаже – церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь нижнего этажа – Крестовоздвиженская, трёхпрестольная. Главный престол – в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, правый – в честь Казанской иконы Божией Матери, освящён 19 октября 1875 года, и левый – во имя пророка Илии, освящён в Вербное Воскресенье 26 марта 1876 года. В церкви верхнего этажа тоже три престола: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящён епископом Вениамином I в 1881 году 20 сентября; правый придел – в честь свт. Николая Чудотворца, перенесения его честных мощей; левый – в честь св. вмч. Пантелеимона Целителя, освящён 30 сентября.

http://sobory.ru/article/?object=36047

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010