свят, Господь



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Май 2016 | Страница 2 из 4 | Кафедральный собор в ...Искать в Источникеchurch.ua
... ими вербы святой водой. В Лазареву Субботу Церковь воспоминает величайшее чудо, которое совершил Христос за время Своей земной жизни – воскрешение четверодневного Лазаря. Накануне Лазаревой субботы, в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска было совершено великое повечерие и утреня. Вечернее богослужение, совершаемое накануне Лазаревой субботы, имеет свои особенности. Во время утрени поются воскресные тропари: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» и песнопение «Воскресение Христово видевше», также диакон возглашает после чтения канона: «Свят Господь Бог наш», а в конце утрени поется Великое славословие. Суббота Лазарева — это день, когда «прежде страстей» Христовых, и еще прежде Его восстания мы видим Воскресение Христово в воскрешении Лазаря. В сам день праздника Преосвященнейший Ефрем, епископ Бердянский и Приморский совершил Божественную литургию в главном храме епархии. На Литургии, как и в Благословенную Субботу вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Связано это с тем, что в эти дни в древней Церкви массово совершалось Таинство Крещения оглашенных – тех, кто проходил ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... с припевом «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Перед этим прославлением Божией Матери диакон кадит алтарь и правую часть иконостаса. Затем, остановившись перед иконой Богоматери в иконостасе, он чертит кадилом знак Креста в воздухе и возглашает: «Богородицу и Матерь Света, в песнях возвеличим» а затем совершает каждение всего храма. 9-я песнь прославляет Бога молитвой Захарии, отца Иоанна Предтечи: «Благословен Господь Бог Израилев» ( Лк. 1: 46-55; Лк. 1: 68-80 ) . На воскресном Всенощном бдении после малой ектеньи и возгласа священника диакон возглашает «Свят Господь Бог наш». Эти же слова повторяются хором трижды. Как видим, в богослужении много слоев, появившихся в разные эпохи. Много смыслов, словесной сокровищницы богословского и поэтического богатства Церкви. И так жаль, когда все это проходит мимо нас. Нам, изголодавшимся по духовной пище, Церковь предлагает драгоценные сокровища для ума и спасения души. Но мы редко даже замечаем это, воспринимая богослужение как некий красивый шум, как время, которое по традиции надо отстоять в храме. Счастлив тот, кто понимает смысл происходящего в храме. Он входит в Священную Историю не только ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... не растут. В это время на Руси обычно только-только зацветает верба, поэтому у нас это воскресенье и получилось Вербным. Достойно внимания, что освящение этих веточек совершается не перед службой и не после службы (где-то там, на задворках, когда все уже расходятся) , оно совершается в самом центре службы, в самом ее сердце. И игумен раздает братии эти веточки, чтобы сейчас, во время чтения канона каждый осязал их так, как осязал их народ, отроки, встречавшие Христа. Этот момент свидетельствует отнюдь не о " театральной пышности " богослужения, а о том, что праздник должен войти во все наше существо — через зрение, слух, обоняние (когда мы чувствуем благоухание кадильного дыма) и даже осязание. Все наши телесные чувства, открытые для восприятия этой высшей, духовной реальности, помогают нам приблизиться к ней. По девятой песни канона нет светильна. " Светильна не глаголем, но абие: Свят Господь Бог наш " , — говорится в богослужебных книгах. Божественная литургия в этот день совершается по чину Иоанна Златоуста, на ней поются праздничные антифоны и возглашается входный стих. Особенность ее также в том, что поется задостойник, произносится праздничный ... далее ...
Толкование Литургии — Храм святого апостола ...Искать в Источникеprihod.ru
... поют: «Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней». В это время мы должны благодарить Господа за все благодеяния Его, особенно за то, что Он из ничтожества извел нас в бытие, и когда мы отпали от Него, Он снова наставил нас и ведёт в Свое Небесное Царство. Священник, тайно читая молитву и воспоминая в ней о благодеяниях Божиих, вместе с тем представляет непрерывное славословие Ангелов, окружающих Престол Божий, и возглашает: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». На клиросе поют самую песнь ангельскую: «Свят, свят, свят Господь Саваоф (владыка сил, или небесных воинств) , исполнь (исполнены) небо и земля славы Твоея! » И к этому присоединяют хвалебную песнь еврейских отроков, приветствовавших Иисуса Христа при торжественном входе Его во Иерусалим: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних! ». После пения этой песни совершается важнейшее действие на Литургии верных – освящение Даров. Воспоминая Тайную вечерю и установление на ней Таинства св. Причащения, священник в это время произносит слова Самого Иисуса Христа: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во ... далее ...
Устав соединения служб Благовещения Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и дня, со ирмосом на 8 (ПРИМЕЧАНИЕ: таким образом, оба канона должны петься со ирмосом, что четко отделяет их друг от друга: ирмос канона праздника и тропари канона праздника, затем — ирмос канона дня и тропари канона дня — д. М. Ж.) . Катавасия — ирмос дня, оба лика вкупе. По 3-й песни: кондак и икос дня; и седален дня, “Слава… и ныне…” — праздника; и чтение праздника. По 6-й песни: кондак и икос праздника; Пролог, и синаксарий. На 9-й песни “Честнейшую” не поем, но поем припев праздника, якоже указася. В конце 9-й песни — ирмос дня: “Не рыдай Мене, Мати”, таже припев праздника и ирмос. “Свят Господь Бог наш” на глас 2. Светилен праздника дважды. На хвалитех: три самогласных стихиры дня и три подобна праздника, таже самогласен праздника, глас 8: “Да веселятся небеса…”, с припевом: “Благовестите день от дне спасение Бога нашего”; “Слава…” — дня, “И ныне…” — “Преблагословенна еси Богородице Дево…”. Славословие великое, и бывает вход, якоже писано в Триоди. Посем прокимен и паремии дня. Прокимен, Апостол, аллилуиа и Евангелие — дня. Ектения и отпуст; и час 1-й поем в притворе. Прочие же часы поются во свое время. На часах: тропарь праздника и дня; кондаки глаголем пременяюще. ... далее ...
Богослужебные указания за 26 апреля 2009 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…»; «И ныне» – «Молитвами Богородицы... ». «Помилуй мя, Боже... » [61], и стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…» (единожды) . Канон праздника Триоди (Антипасхи) , глас 1-й: «Пои́м, вси лю́дие…», со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды) . По 6-й песни – кондак праздника Триоди (Антипасхи) , глас 8-й: «Любопы́тною десни́цею…», и икос, глас тот же: «Кто сохрани́ учени́чу длань…». Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9-й песни канона совершается. По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Светилен Триоди: «Моих удо́в…» (дважды) . «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна́ благоуха́ет…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – Триоди, глас 6-й: «По днех осми́х воста́ния Твоего́…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи) , глас 7-й: «Запеча́тану гро́бу…» (единожды) . Ектении, и отпуст: «Воскресы́й из ме́ртвых Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго славнаго апостола ... далее ...
Можно ли выражению «мой дом – моя крепость» дать ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «кимвалов, псалтирей и гуслей» ( Неем. 12: 27 ) . По-видимому, те же обрядовые действия совершались при освящении дома. Проходило это более скромно, но также весело и радостно. Во время этого семейного праздника, в котором участвовали и близкие родственники, прежде всего возносились молитвы к Господу с прошениями благословить новое жилище и ниспослать свыше покровительство тем, кому предстояло жить в нем. Освящает всегда Бог, снисходя к людям Своим благоволением и присутствием. Для этого люди должны возвышаться над обыденной жизнью и стремиться к нравственной чистоте: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» ( Лев. 19: 2 ) . Всякий дом освящается праведной жизнью живущих в нем. Об этом неустанно говорили сынам Израиля святые пророки: «Удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» ( Ис. 1: 16–17 ) ; «Лучше кусок сухого хлеба и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» ( Притч. 17: 1 ) . Эти библейские советы сохраняют значимость и для нашего времени. Освящение дома – это деяние Божие и дар людям, живущим в нем по Его заповедям. ... далее ...
«Бог первый полюбил нас, и наша любовь к Нему – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Какие вы можете дать советы? – Вопрос о любви к Богу очень существенный, и надо помнить, что и Сам Господь Иисус Христос сказал: Бог – это Любовь, – как напоминает нам апостол Иоанн Богослов ( см. : 1 Ин. 4: 16 ) . Поэтому и любовь – это Божественное свойство. Бог Сам есть любовь. А вот как ее познать? А почему нужно отвергаться себя? Потому что мы находимся в некоей сфере своих представлений, тех вот, что мы в школе проходили. Потом еще есть и сфера домашняя, такая уютная, и бывает, что места Богу в ней нет. А ангелы, херувимы и серафимы беспрерывно взывают, кричат: «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф! » Почему они это делают? Потому что знают то, о чем мы никогда не задумывались. Они созерцают это и потому так взывают. А у нас – своя жизнь, свой мирок. Господь не нарушает нашего благополучия, но Он хочет, чтобы мы имели полноту общения с Ним. А для этого надо выйти из своего замкнутого круга, отвергнуться своего домашнего мирка, внимательно посмотреть на звезды в хорошую ясную ночь, на всю природу… И еще – хорошо учиться в школе, а чтобы учителя при этом говорили бы: «Ты учишься не для того, чтобы что-то знать, а для того, чтобы познать, как мир устроен: мир – ... далее ...
Алма-Атинские воспоминания. Часть 2. К 55-летию ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от восторга. Почему так происходило? Потому что у митрополита Николая было большое сердце. Он много скорбел, много страдал, много пережил. Вот, Владыка слово закончил, всех благословил, выходит из храма, а в Никольском соборе восемнадцать ступеней, и на всех ступенях с обеих сторон нищие стоят. Владыка идет и оделяет их – кому рубль даст, кому три рубля. А к кому подойдет, положит руку на голову и скажет: «Иди, работай. Тебе Бог работу пошлет, работай». Потом этот человек приходит: «Владыка, мне работу дали! » А сколько раз, я помню – выйдет на амвон: «Споемте все! Под Твою милость…», или «Свят Господь Бог наш… « И весь народ поет, все плачут, и с этим пением Владыка уходит. В Никольском соборе служил отец Даниил. Батюшка этот был слепым. Помню, мы, иподиаконы, всегда старались подойти к отцу Даниилу, взять благословение. Он перекрестит, руку на голову положит, что-то доброе скажет. Бывало, на исповеди он выслушает человека, а потом скажет: «А вот этот грех ты забыл сказать». Однажды после службы народ подходил к отцу Даниилу под благословение, и в это время в собор приехал владыка Николай. Вместе с народом он тоже пошел под благословение к отцу Даниилу, а нам, иподиаконам, ... далее ...
Богослужебные указания 14 марта 2011 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Бож е́ ственнейший прообраз и́... ». По 3-й песни – седален Триоди (Креста) , глас 6-й: «Крест Твой, Г о́ споди... », стих: «Вознос и́ те Г о́ спода Б о́ га н а́ шего... » – ин седален Триоди (Креста) , глас тот же: «Днесь прор о́ ческое... ». «Слава» – ин седален Триоди (Креста) , глас тот же: «Т о́ кмо водруз и́ ся др е́ во... », «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богор о́ дице Д е́ во... ». По 6-й песни – кондак Триоди (Креста) , глас 7-й: «Не ктом у́ пл а́ менное ор у́ жие... ». Икос, глас тот же: «Три крест ы́ водруз и́... ». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11-й. «Слава» – светилен Триоди (Креста) : «Крест Христ о́ в Честн ы́ й... », «И ныне» – Богородичен Триоди: «Др е́ ву, на н е́ мже Всеч и́ стая... ». «Всякое дыхание... » и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 3-й – 4, и Триоди (Креста) , глас 4-й - 4 (со своими стихами и с повторением первой стихиры) 2 (, затем стих: «Воскресн и́, Г о́ споди Б о́ же мой... », и самогласен Триоди, глас 8-й: «Высоком у́ драго р а́ зума... ». «Слава» – тот же самогласен Триоди, «И ныне» – «Преблагословенна еси... ». Отверзаются царские ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"