> Дело дня: Помогите ребёнку <

свят, Господь

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На ослёнке против смерти | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... звучит и в сегодняшней. Кондак напоминает нам о вездесущии Второго Адама и о том, зачем Он пришел к первому: На престоле на Небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати. На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама! » Песнь Богородицы, как и на любой другой двунадесятый праздник, не поется. Каждение совершается на 9 песни канона. А вот «Свят Господь Бог наш» — особенность воскресной службы — возглашается. Время идти дальше В последней стихире на «Хвалите» уже начинается рассказ о дальнейших событиях: Прежде шести дней Пасхи, прииде Иисус в Вифанию, и приступиша к Нему ученицы Его, глаголюще Ему: Господи, где хощеши уготоваем Ти ясти Пасху? Он же посла их, идите в преднюю весь, и обрящете человека скудель воды носяща, следуйте ему, и дому владыце рцыте: Учитель глаголет, у тебе сотворю Пасху со ученики Моими. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию. И подошли к Нему ученики Его, говоря Ему: «Господи, где угодно ... далее ...
Ангелы - кто это? Иерархия Ангелов и АрхангеловИскать в Источникеpravmir.ru
... Архангелы и Ангелы. Учение о этом разделении Ангелов изложено святым Дионисием Ареопагитом, учеником святого апостола Павла, который и в своих писаниях, как мы видели, называет некоторые чины. Ближайшие к Престолу Божию суть шестокрылатые Серафимы, как видел в видении своем святой Исайя пророк. «Видех, — говорит он, — Господа седяща на престоле высоце и превознесение, и исполн дом славы Его. И Серафими стояху окрест Его, шесть крил единому, и шесть крил другому: и двема убо покрываху лица своя, двема же покрываху ноги своя, и двема летаху. И взываху друг ко другу и глаголаху: свят, свят Господь Саваоф: исполнь вся земля славы Его» ( Ис. 6: 1—3 ) . По Серафимах предстоят Престолу Божию Богомудрые, многоочитые Херувимы, потом Престолы и по порядку прочие Ангельские чины. Предстоят Ангелы Престолу Божию с великим благоговейным страхом, который изливается в них непостижимым величием Божества, не с тем страхом, который ощущают кающиеся грешники и который отъемлется любовью, но со страхом, пребывающим в века и составляющим один из даров Духа Святого, страхом, которым страшен Бог для всех окрестных Его. От непрестанного созерцания безмерного величия Божия они находятся в ... далее ...
Когда церковная жизнь стала рутинной (+Видео) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как идет, все как-то естественно. Мне очень нравится один отрывок из Священного Писания у пророка Исаии, я его очень люблю. Это место, все мы его прекрасно знаем, все мы его помним, оно описано даже Пушкиным в его стихотворении «Пророк». Мы помним, когда пророк Исаия оказался на Небе и описывает свое видение: «…видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое и двумя закрывал ноги свои и двумя летал. И взывали они друг к другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» ( Исайи, 6: 1–5 ) . Что тогда происходит? Слетает к нему один из Серафимов, берет уголь с жертвенника клещами, и этим углем прижигает ему уста и говорит: «Вот, беззакония твои удалены, и грехи твои очищены». Собственно, на этом месте и заканчивается пушкинское стихотворение. Но самое главное, на мой взгляд, происходит дальше. Дальше Исаия говорит: «И услышал я голос Господа, говорящего: ... далее ...
Бог | Концепция Бога в религии - Отец, Сын Божий, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего… а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего… И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры” ( Быт. 18: 2-3, 5, 9-10 ) . Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты = Вы, пройди = идите, сказал = сказали, 1 = 3… Пророк Исаия описывает свое видение Господа, вокруг Которого стояли Серафимы, взывая “Свят, свят, свят Господь Саваоф”. Господь говорит: “Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? ” На что пророк отвечает: “Вот я, пошли меня” ( Ис. 6: 1-8 ) . Опять равенство между “Мне” и “Нас”. В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: “Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя” ( Пс. 2: 7 ) или “Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня… Из чрева прежде денницы родил Тебя” ( Пс. 109: 1, 3 ) . Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается под ... далее ...
Великий канон преподобного Андрея Критского – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... огонь. ] И ныне, Богородичен: Пречистая Владычице, Богородительнице, Надеждо к Тебе притекающих и пристанище сущих в бури, Милостиваго и Создателя и Сына Твоего умилостиви и мне молитвами Твоими. [Пречистая Владычица, Богородительница, Надежда прибегающих к Тебе и пристанище для застигнутых бурей, Твоими молитвами приклони на милость и ко мне Милостивого Творца и Сына Твоего. ] Фото: patriarchia. ru Песнь 3 Ирмос: Утверди, Господи, на камени заповедей Твоих подвигшееся сердце мое, яко Един Свят еси и Господь. [Утверди, Господи, на камне Твоих заповедей поколебавшееся сердце мое, ибо Ты Один Свят и Господь. ] Агаре древле, душе, египтяныне уподобилася еси, поработившися произволением и рождши новаго Исмаила, презорство. [Древней Агари египтянке уподобилась ты, душа, порабощенная своим произволом и родив нового Измаила – дерзость. ] ( Быт. 16, 16 ) Иаковлю лествицу разумела еси, душе моя, являемую от земли к небесем: почто не имела еси восхода тверда, благочестия. [Ты знаешь, душа моя, о лестнице с земли до небес, показанной Иакову; почему же ты не избрала безопасного восхода – благочестия? ] ( Быт. 28, 12 ) Священника Божия и царя уединена, Христово подобие в мире жития, в ... далее ...
«На сколько процентов ты прихожанин?» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прихода». Но спросите их о Христе, спросите, какое отношение всё это и они сами имеют ко Христу, и своим вопросом вы, скорее всего, поставите их в тупик и услышите в ответ: «Разве не для этого существует Церковь, чтобы люди ходили крестными ходами, ставили свечи, пели в храме и слушали священников? » На сколько процентов ты прихожанин? – И действительно, разве это плохо? – Конечно, когда люди заходят в храм, чтобы поставить свечи или послушать церковное пение, ничего плохого в этом нет. Я и сам когда-то ездил на окраину города только для того, чтобы послушать, как хор поет «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», после чего выходил из храма – в начале Евхаристии, в один из наиболее важных, глубоких и волнующих моментов Божественной литургии. Плохо другое – когда весь наш опыт церковной жизни, все отношения с Богом ограничиваются только этим. Между тем, если вчитаться, вдуматься в слова «приход», «прихожане», то сам собой рождается вопрос – куда, к кому и зачем мы приходим, переступая церковный порог? Думаю, что одна из задач священника состоит именно в том, чтобы объяснять людям, что мы должны приходить ко Христу. А если так, то и соединяться мы должны не вокруг каких-либо ... далее ...
Профессор Кономос: Зачем нужны тропари? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... весь византийский духовный репертуар, в котором добавленные тропы, как правило, опираются на стихи Писания, особенно на стихи псалмов. Конечно, если расширяется текст, то необходимо удлинять мелодии, песнопение «тропируется» и в текстуальном отношении и в музыкальном. Иногда такой троп становится самостоятельной поэмой. И подобные поэтические тропы становятся уже тропарями. Давайте обратимся к песнопению Трисвятое в том виде, в каком оно исполнялось после V века, когда оно было написано. Этот тропарь представляет собой троп на слова 3 строфы 6 главы из книги пророка Исайи: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! ». В Трисвятом каждый «свят» тропирован указаниями на лицо Божества: «Святый Боже, святый Крепкий, святый Безсмертный, помилуй нас! ». Позднее император Лев Мудрый тропировал и удлинил песнопение Трисвятое в своем выдающемся песнопении, посвященном празднику Троицы: «Святый Боже, вся содеевый Сыном, содействием Святого Духа; Святый Крепкий, Им же Отца познахом и Дух Святый прииде в мир; Святый Безсмертный Утешительный Душе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй: Троице Святая, слава Тебе! ». Перед нами пример последовательного тропирования. «Трисвятое» Исайи из ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... источников водных для двенадцати колен Израилевых. Ты еси камень, приваленный ко гробу Спасителя”. Диакон: “Станем добре”, а народ: “Милость мира”. Священник, благословляя народ, произносит: “Благодать Господа…”. Народ: “И со духом твоим”. Священник: “Идеже есть Христос, седя одесную Бога Отца, туда вознесем в час сей ум, сердца и помышления наша”. Народ: “Имамы ко Господу”. Священник: “Достойно и праведно есть исповедатися Творцу всяческих, поклонятися Ему и славити Его”. Народ: “Достойно и праведно есть”. В это время священник с воздетыми руками тайно молится, а народ поет “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф…”. Затем священник, взяв просфору в левую руку, возглашает: “Грядый на вольные страсти, Он, взем хлеб в Свои пречистые руки и благословив (дважды благословляет просфору) , освятив (благословляет еще раз) , преломив (преломляет вдоль) , даде Своим учеником рек: Приимите ядите… (преломляет поперек) и даемое во оставление грехов и в жизнь вечную”. Народ отвечает: “Аминь”. Взяв чашу, священник возглашает: “И прием чашу, благослови (благословляет дважды) , освяти (благословляет еще раз) , даде учеником глаголя: Пийте от нея вси… и за многия изливаема (слегка наклоняет чашу) во ... далее ...
Район совр. К. уже в древности стал местом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Древнейшие элементы интерьера храма - фрагменты деревянных барельефов ( ок. VI-VII вв. ) . Два из них встроены в более поздний киот иконы ап. Марка (юж. стена храма) . На одном фрагменте изображено «Благовещение», на другом - фронтальная фигура ап. Марка. Значительная часть деревянных рельефных украшений храма, скорее всего того же периода, находится в Коптском музее. На длинной панели в одном ряду изображены сцены «Вход Господень в Иерусалим» и «Вознесение», между ними расположены фигуры жен-мироносиц и апостолов. Эта иконография является отображением литургического стиха «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея; осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне... ». Текст молитвы сопровождает изображения сверху. Все эти фрагменты, возможно, принадлежали алтарной преграде ранневизант. периода, к-рая впосл. была заменена новой, без фигуративных изображений, но с богатыми орнаментальными украшениями ( XIII-XIV вв. ) . Церковь св. Сергия ( Абу-Сарга ) ( ранее - святых Сергия и Вакха ) изначально была центром христ. К. По копт. преданию, храм был построен на месте пещеры, где 3 недели находилось Св. Семейство во время возвращения из Египта ... далее ...
Полезная информация - Храм великомученика ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Святого Духа. Иконографический канон предусматривает изображения только тех ангельских чинов, описания которых есть в Священном Писании, как, например, в книге пророка Иезекииля и в Откровении св. апостола Иоанна Богослова. ✓ СЕРАФИМЫ изображаются шестикрылыми. Они упоминаются в Библии только один раз, когда были явлены пророку Исаии в образе живых шестикрылых небесных существ, окружающих Престол Бога. Двумя крылами они закрывают лицо свое от непереносимого даже ангелами сияния Божественного Света, двумя – ноги свои, а двумя летают, непрестанно взывая друг ко другу: «…Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его» ( см. Ис. 6, 1-7 ) . Кстати, описание Серафимов и их песнь звучат на Литургии, причем первое — в евхаристической молитве, читаемой священником. ХЕРУВИМЫ изображаются четырехкрылыми. В видениях пророка Иезекииля Херувимы являлись в образе таких удивительных живых существ, что сначала пророк не мог даже назвать их ( см. Иез. 1, 4-28 ) . Во время второго видения пророк Иезекииль узнал, что это были Херувимы; он увидел также, что «все тело их и спина их, и руки их и крылья их, и колеса кругом были полны очей» ( Иез. 10, 12 ) . !!! ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера