свят, Господь



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О страхе БожиемИскать в Источникеazbyka.ru
... размышлении о необъятном величии Существа Божия и при сознании своей ограниченности, немощи и греховности. «Если Он (Бог) умалил Себя для нас, приняв зрак раба по неизреченной любви к нам, то мы не имеем права забываться пред Ним. Мы должны приступать к Нему как рабы к Господу, как твари к Творцу…», – говорит Владыка. Далее он продолжает, что все небожители, окружающие непрестанно Господа, в страхе и трепете предстоят Ему. Преславные серафимы и пламенные херувимы не могут зреть славу Божию, они закрывают крыльями свои огненные лица и в «непрестанном вечном исступлении» вопиют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! » Грешник может предстать пред Богом только в одежде покаяния. Покаяние делает христианина способным к принятию обильных даров Божиих, оно вводит его сперва в страх Божий, а потом постепенно в любовь. Страх Божий есть дар Всевышнего Бога; как и все дары, он испрашивается у Господа молитвою и постоянным деятельным покаянием. По мере преуспеяния в покаянии христианин начинает ощущать присутствие Божие, от которого появляется святое ощущение страха. Если при ощущении обычного страха человек старается удалиться от объекта, который вызывает страх, то духовный страх, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия миром ангельским. Оно учит, что они премудростью Божьею ведутся к достижению цели их бытия прямыми и косвенными путями: прямо – чрез употребление их Богом соответственно их назначению на непосредственное служение Самому Себе, и косвенно – чрез употребление их на служение людям и природе, в качестве орудий промышления Божия о вселенной и о человеческом роде. § 41. Служение ангелов Богу Ангелы служат Богу непосредственно тем, что предстоят Ему, покланяются Ему и прославляют Его. Так, пр. Исаии видел, что вокруг Него стояли Серафимы… И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! () (, то, удостаиваясь ближайшего общения с Богом, они почерпают отсюда по мере своих сил нужный для своего озарения свет и необходимую для укрепления в добре благодать, а вследствие сего не перестают все более и более возрастать и преуспевать в познании истины, а также утверждаться в добре и, таким образом, достигать своего назначения. В частности же, постоянное озарение от Света лица Божия способствует и успешному выполнению ангелами разнообразных служений сих миру и человеку. Так учили и ведшие отцы древней церкви. «Божие служители, которые ... далее ...
История ветхозаветного канона, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... счислении 24-мя книгами. Так, бл. Иероним говорит, что число «книг ветхозаветного закона двадцать две, т. е. Моисея пять, Пророков восемь, Агиографов девять; хотя некоторые Руфь и Плач считают между Агиографами и думают, что эти книги должно причислять к их числу: а чрез это считают книг ветхозаветного закона 24, что соответствует числу 24-х старцев Апокалипсиса Иоанна, поклоняющихся Агнцу и с распростертыми лицами полагающих свои венцы, в присутствии четырех животных, исполненных очей спереди и сзади, т. е. смотрящих в прошедшее и будущее, и непрестанным гласом взывающих: Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет ( Апок. IV, 10 ) » 201. С этим характерным « некоторые... считают 24 книги ветхого закона» должно сопоставить то, что говорил бл. Иероним в предисловии к кн. Даниила: «Напоминаю, что у евреев не считали Даниила между пророками, но между теми, которые написали Агиографы. На три части именно делится ими все Писание: на Закон, Пророки, Агиографы, т. е. на пять, на восемь, и одинадцать книг» 202: 11 книг агиографов можно считать лишь относя к ним Руфь и Плач, а всех книг Ветхого Завета считая 24. Итак, из неопределенности счисления ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... „Церкви святой в Божием слове различные приписываются именования и уподобления, говорит св.) Тихон Задонский. Она называется Христовым телом; ее чада суть ее члены, преблагословенную главу – Христа имеющие, и верою и любовию с сею главою соединенные ( Римл. XII, 4, 5; 1Кор. X, 17 ) . Итак, ежели церковь есть тело Христово, и ты член сего благословенного тела: то рассуди сам, как свято и чисто жить тебе должно? Какую любовь, как к святейшей главе Оной, так и к святым Ее членам, т. е. истинным христианам иметь надлежит! – В святое сие общение ничто не входит скверное и нечистое. Свят Господь, Глава церкви; свято и тело Его – церковь. Церковь называется домом Божиим; ибо в ней, как в доме Своем, кровию Христовою освященном, благоволит он милостиво обитать ( 1Тим. III, 15; Евр. III, 6 ) . Ежели церковь есть дом Божий, жилище и град небесного Царя, а ты гражданин и житель православного града сего хочешь быть: то с какою охотою и усердием долженствуешь повиноваться закону небесного Царя, слушать Его и служить Ему, чтобы не лишиться гражданства и общения святых и благословенных граждан! Она именуется матерью верующих, которая рождает чад своих не от семене истленна, ... далее ...
Книга о ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... Нераздельней ”. В это время священник в молитве, которая называется евхаристической (то есть благодарственной) , прославляет Господа и Его совершенство, благодарит Его за сотворение и искупление человека, и за все Его милости, известные нам и даже неизвестные. Он благодарит Господа за то, что Он принимает эту бескровную Жертву, хотя Его окружают высшие духовные существа – архангелы, ангелы, херувимы, серафимы, “ победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще ”. Эти последние слова тайной молитвы священник говорит громко вслух. Певцы прибавляют к ним ангельскую песнь: “ Свят, свят, Господь Саваоф, исполнь (то есть наполнены) небо и земля славы Твоея ”. Эту песнь, которая называется “серафимской”, дополняют слова, которыми народ приветствовал вход Господень в Иерусалим: “ Осанна в вышних (то есть живущий в небесах) Благословен грядый (то есть идущий) во имя Господне. Осанна в вышних! ”. Священник произносит возглас: “Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще”. Эти слова взяты из видений пророка Иезекииля [44] и апостола Иоанна Богослова, которые видели в откровении Божий Престол, окруженный ангелами, имеющими различные образы: один был в виде орла (к ... далее ...
Премудрость нашего спасения, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Сын – Господь, и Дух – Господь, так как едино господство трёх Лиц, и единая Троица есть един Господь. Дух – Святой, потому что Отец – Святой и Сын – Святой. «Помилуй нас» – взято у Давида; «очисти грехи наша» – вопль мытаря из божественного Евангелия; «прости беззакония наша» – из евангельских слов; «остави нам» – из пророческих и отеческих; «посети и исцели немощи наша» – из Евангелия и псалмов; «имене Твоего ради» – также из псалмов. Далее, «Господи, помилуй» трижды. Это в честь Святой Троицы, так как Троица – един Господь, и трижды говорится в честь Троицы: «Свят, Свят, Свят» (Господь) . Потом тотчас слава Отцу и прочее в честь Единосущ ной Троицы. 284. Краткое толкование священнейшей молитвы «Отче наш» «Отче наш! » – потому что Он наш Создатель, сотворивший нас из ничего, и потому что через Сына Своего по естеству сделался для нас Отцом по благодати. «Иже еси на небесех» – потому что Он почивает во святых, будучи свят, как написано; святее же нас Ангелы, пребывающие на Небе, и чище земли – Небо. Потому Бог преимущественно и есть на Небесах. «Да святится имя Твое». Поелику Ты свят, то освяти имя Своё и в нас, освяти и нас так, чтобы мы, сделавшись ... далее ...
Духовный дневник, Часть восьмая - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кроме минорного пения допустимо в церкви у нас еще пение величественное, в прославление величия Творца вселенной, но опять пение не трескучее, бесчинное, а строго серьезное, проникнутое благоговейным трепетом и страхом Божиим, как и говорит Псалмопевец: «Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом» ( Пс. 2: 11 ) . Или вот описание пророка Исайи прославления величия Божия небесными воинствами: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шесть крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг к другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих» ( Ис. 6: 2–4 ) . Что касается пения в городах и особенно в шумных столицах, то тут в особенности нужно рекомендовать пение спокойное, минорное и умилительное. В столице везде треск, шум, волнение и суета. Где же жителям столицы успокоить нервы, умиротворить дух, как не в храме? И как тяжело бывает, когда и здесь пение своим бесчинным воплем не настраивает и не успокаивает тебя, а так же волнует и раздражает. Если от пастырей Церкви требуется призвание, чтобы им не быть наемниками, то же ... далее ...
Завет Божий — прот. Владимир СорокинИскать в Источникеazbyka.ru
... целое земной и загробной жизни. Вечная жизнь – это Божественная тайна, в которой через Завет Божий таинственно объединены вечное и временное, духовное и материальное. Святые Отцы и Учители Церкви в самом определении образа и подобия Божия в человеке видели указание на целеустремленность временной жизни человека к Богу, к вечной жизни. Святитель Иоанн Златоуст учит о нравственном значении образа Божия в человеке так: «Бог хочет, чтобы мы были подражателями Ему в добродетели. Что значит «по образу»? Бог свят: если мы святы, то мы – по образу Божию. «Будьте, говорится, святы, ибо свят Я Господь, Бог ваш» ( Лев. ХIХ, 2 ) : Бог праведен, если мы поступаем по правде, то мы – образ Божий «Ибо Господь праведен, любит правду» ( Пс. Х, 7 ) . Если мы человеколюбивы, милостивы, то мы – образ Божий. «Будьте милосердны, - говорит Спаситель, - как и Отец ваш милосерд» ( Лук. VI, 36 ) . Видишь, в чем образ? И Павел показывает, в чем состоит образ, говоря «Совлекшись ветхого человека и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол. III, 9, 10 ) . Видишь, что «по образу Нашему» относится к добродетелям» (Св. Иоанн Златоуст. Творения. ... далее ...
Поучения, Сборник 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующих людей к Царству славы через очищение и возрождение их в земной жизни в подвигах веры, надежды, любви к Богу и ближним. Благочестивые и святые люди после смерти по праведному суду Божьему наследуют Царство славы ( Мф. 25: 34 ) . Сегодня земная Церковь (Церковь благодати) призывает нас вознестись сердцем и умом «горе? », войти в молитвенное общение с небесным ангельским миром. Кто такие ангелы? Кого мы называем этим именем? Ангелы – это бесплотные, чистые духи, сотворённые Богом до создания мира и человека. Они окружают Престол Божий и непрерывно славословят Бога: Свят, Свят Господь Саваоф! – «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный! ». Между собой ангелы имеют различия по степени близости к Богу и по видам служения Ему. Всего девять ангельских чинов: серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы. Ближайшие к Богу – серафимы, херувимы, престолы. Серафим – значит пламенный, огненный. Серафимы пламенеют любовью к Богу и возбуждают в ангелах любовь к Нему. Херувим значит разумение (знание) , мудрость, истина. Херувимы многоочитии. Они видят как бы многими очами мудрость Божию и другим сообщают её. Из остальных ... далее ...
Церковь. Мир. Миссия, Часть 11 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и исполнение. Принося себя и весь мир на престол и взирая на наше приношение, мы видим там Христа – Сущего посреди всего и Приносящего все Отцу. Этот момент Преложения требует особого внимания, которого обычно так недостает. Что происходит в освящении Даров? На этот вопрос следовало бы ответить богословию, я не собираюсь оспаривать или критиковать его выводы, но порой оно как будто не замечает некоторым смысловых аспектов Praefatio, Sanctus’a и даже самого термина «Евхаристия». Praefatio – всегда акт благодарения, достигающий своей кульминации в древней библейской доксологии: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея». Поначалу здесь можно усмотреть некую несообразность. Мы переживаем миг трагедии, миг жертвы – миг, когда преломляется Тело и изливается Кровь. И этот же миг мы избираем для радостной песни торжества, ликования и благодарения. Но здесь нет никакой несообразности, никакой оплошности. Здесь снова – жажда примирения и синтеза. Только так и только в этом мгновении раскрывается и становится зримой вся правда о мире. Да, это мир греха, страдания и плача, и христианский оптимизм нисколько этого не отрицает, зная, что сущность его ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"