Не удалось извлечь искомое из базы (((

Что стало причиной криков «распни!» по отношению к Богу? Почему люди так быстро и так легко предали Христа? Богослужения Страстной седмицы позволяют нам особенно внимательно вглядеться в последние дни жизни Спасителя. А еще, наверное, заставляют задуматься о том, откуда в людях взялось столько ненависти ко Христу. Это было стечение обстоятельств, какая-то черта народа, ощущавшего свою богоизбранность? Или это какое-то искажение, душевный надлом, ставший частью человеческой природы? Попытаемся разобраться вместе с руководителем информационно-издательского отдела Саратовской епархии, настоятелем храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла игуменом Нектарием (Морозовым). Инна Стромилова: Здравствуйте, отец Нектарий. В земной жизни Спасителя обращает на себя внимание то, что вокруг Него, помимо уверовавших учеников и последователей, было столько противников. Но разве Воплотившийся Бог, пришедший спасти мир, – это не Тот, Которого невозможно не любить? Игумен Нектарий (Морозов): Игумен Нектарий (Морозов): Дело в том, что – если бы мир был праведен и свят, то, наверное, это сопротивление Богу было бы противоестественно. Но поскольку Господь пришел обличить мир во грехе – во грехе, что не веруют в Него, то вряд ли этот самый неверующий и от Бога бегущий мир мог радоваться и торжествовать. Потому что действительно мир и тогда лежал во зле, да и сегодня во зле лежит, по слову апостола (Ин. 5, 19) – и вот это самое зло, которое люди возлюбили, как возлюбили тьму более, чем свет, и становилось в их сердце главным препятствием к тому, чтобы возлюбить Бога. Мы можем посмотреть на то, что происходит в окружающей нас жизни, когда человек, всем сердцем преданный какой-то страсти, кем-то от этой страсти отлучается: что-то встает между человеком и возможностью удовлетворять эту страсть. То, что встает между человеком и его страстью, становится его самым страшным и самым лютым врагом. И человек порою бывает готов на что угодно и как угодно готов поступить с этим препятствием, лишь бы вновь получить возможность своей страсти служить. А когда в мир пришел Господь, Он обличил самые сокровенные, тайные страсти, живущие в человеческих сердцах: и страсть властолюбия, и страсть гордости, и страсть тщеславия.

http://pravmir.ru/ot-lyubvi-do-nenavisti...

150 лет Скорбященскому монастырю в Москве. Беседа свт. Филарета по освящении храма. 23 октября, 2006. Редакция " Правмира " Прославим новозаветную благодать, щедрую и снисходительную паче ветхого закона. Закон Моисеев создал одну только скинию и один храм; и беспримерна была вторая скиния Давидова. Благодать Христова созидает храмы всюду, где есть верующие; и нередко позволяет дому человеческому принять в свои объятия дом Божий. Беседа по освящении домовой церкви во имя иконы Богоматери «Всех скорбящих радость» , произнесенная Высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом  Московским, 1856 года, октября 18-го. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Провидение Божие, уготовляя в жизни Святых опытное учение и руководство для нашей жизни, сохранило нам посредством писаний древний поразительный образ благоговения и любви к храму Божию в царе и пророке Давиде. Вот некоторые собственные его выражения его мыслей и чувствований: Свят храм Твой (Псал. 64, 5). Господь во храме святем Своем (Псал, 10, 3). Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Лучше день един во дворех Твоих паче тысящ. Изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих (Псал. 83, 2. 3. 11), Когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь (Псал. 41, 3. 4). Видите, что он чувствовал как бы тоску по храме Божием, когда в продолжение некоторого времени не имел утешения пользоваться оным. И сие чувство было в нем так сильно, что, когда, по обстоятельствам жизни, не имел он удобства приближаться ко храму, он имел дерзновение домогаться, чтобы приближался к нему храм. По причинам государственным царь Давид основал пребывание свое во Иерусалиме. Скиния свидения (т. е. подвижной храм Божий, устроенный Моисеем по повелению Божию) находилась тогда в Номве, или, может быть, в Гаваоне; а существенная святыня сего храма, кивот с Богоначертанными скрижалями закона, отлученный от сего храма вследствие несчастных происшествий, сохраняем был в Кариафиариме, в доме Аминадава, Давид решился иметь храм Божий близ себя в Иерусалиме: и уготова место кивоту Божию, и сотвори ему скинию (1 Пар. 15, 1), И после некоторых затруднений действительно перенес в нее кивот Божий, чтобы таким образом иметь удобство посещать храм Божий в каждый праздник для молитвы, славословия и жертвоприношения, и кроме праздника, когда чувствовал особенную нужду подкрепить свою молитву благодатию святого храма.

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

15.12.2014. Прямой эфир радио «Радонеж». На вопросы радиослушателей отвечает архимандрит Мельхиседек (Артюхин). 28.01.2015 14:59:25 Кульков Сергей Андреевич            На вопросы радиослушателей отвечает архимандрит Мельхиседек (Артюхин) - настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясенево (подворье Оптиной Пустыни) и строящегося храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево. Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Сегодняшнюю беседу я хотел бы посвятить всем нам знакомой теме " Заповеди блаженства " , которые мы с Вами слышим каждый раз, когда бываем на Божественной литургии. Которые нам вроде бы понятны, но мы так ещё далеки от того, чтобы ввести их в нашу повседневную жизнь, чтобы это стало ее содержанием. Когда регент стоит в храме, он с помощью камертона может услышать и определить тональность хора, повысил он ее или понизил, дает ему возможность понять, держит он ноту или нет. И вот этот внутренний  настрой на духовную жизнь, как камертон, помогает нам сравнивать наш образ жизни с евангельскими заповедями. Мы помним, что  Священное писание гласит: " Ходил  Енох перед Богом и живым взят на небо " . И в светской жизни есть такая пословица: " Все мы под Богом ходим " . Мы, христиане, вкладываем глубокий смысл в эту пословицу. Это значит, что мы находимся под оком Любящего, Всевидящего, Справедливого, Доброго и Милосердного Бога. Старец Амвросий Оптинский учил, чтобы человек имел трезвение, чтобы он помнил заповеди и помнил над собой Живого Бога. Старец Амвросий говорил: " Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог! " . А именно Бог нам даёт ориентир в жизни. Он хочет, чтобы мы были не просто хорошими людьми, не просто хорошими прихожанами, Он хочет, ни много ни мало, чтобы мы были святыми, Он хочет, чтобы мы были Его детьми максимально, насколько это возможно: «Будьте святы, как свят Господь Бог! Будьте милосердны, как милосерд Отец Ваш Небесный». Поэтому заповеди блаженства как раз об этом: о максимальном Богоподобии, о такой жизни христианина,  чтобы она полностью соответствовала образу нашего Господа.

http://radonezh.ru/text/15-12-2014-pryam...

I. 23-го октября св. церковь празднует память свят. апостола Иакова, брата Господня. Св. Иаков был сын Обручника Пресвятыя Девы Марии – св. Иосифа от покойной его жены. С юности он полюбил строгую жизнь: вкушал только хлеб и воду, не употреблял ни вина, ни масла; на теле носил острую власяницу, всю ночь проводил в молитве и сохранил чистоту девства. А когда Господь учил народ о царствии Божием и явил Себя Мессиею, тогда св. Иаков уверовал в Него и, внимая божественным словам Его, еще строже стал жить. Все называли св. Иакова праведным, ибо все видели праведную жизнь его и он причислен был к лику 70 апостолов. От Господа Иисуса Христа он был поставлен епископом и научен священнодействию. Он был первым святителем и пастырем иерусалимской церкви. Он первый изложил и написал литургию, которую потом св. Василий Великий и Иоанн Златоуст сократили ради человеческой немощи. Св. Иаков наставил на путь истинный многих иудеев и язычников и написал соборное послание к 12 коленам израильским. Все почитали его, не только верные, но и неверные. Архиереи и священники жидовские не возбраняли ему входить во Святое святых, и он молился там за весь мир. За святость народ любил его и многие из старейшин иудейских веровали учению его. Но книжники и фарисеи с архиереем гневались на него за это, и решились убить его. Настал праздник Пасхи. Народу во Иерусалим собралось множество. Книжники и фарисеи подошли к св. Иакову в церкви и сказали: «праведник, молим тебя, – в день праздника скажи поучение к народу, отврати его от Христа, Которым многие прельстились, называя Его Сыном Божиим. Стань на высокой кровле церковной, чтобы все видели и слышали тебя; скажи народу, что он заблуждается, веруя в распятого Христа». Св. апостол взошел на высоту и сказал громким голосом: «что спрашиваете меня о Сыне человеческом, Который волею пострадал, распялся и в третий день воскрес из гроба? Он ныне сидит на небесах и опять придет на облаках небесных судить живых и мертвых». – Народ обрадовался и закричал: «слава Богу! Осанна Сыну Давидову». – Но фарисеи и книжники в гневе свергнули св. апостола с крыла церковного в устрашение народу, и когда праведник упал, то он поднялся на колени, подняд руки к небу и, молясь, сказал: «Господи, отпусти им грех сей, ибо не знают что творят». Но иудеи бросали на него камнями. Святое тело его погребено близ церкви. Он управлял иерусалимскою церковию тридцать лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Без ведения Бога, Себя явившего миру (что делает возможным вера), нет осознания греха. Без познания своей падшести невозможно Покаяние как Таинство новой жизни. εοεε " покайтесь " как призыв Божий к перемене образа мыслей, перерождению самых основ нашего духа, нашего разума есть двуединый акт самопознания в реальности Открывшегося через пришествие в мир Сына Божия. Как в Рождестве Спасителя мира победились естества уставы, так в таинстве покаяния властию и силою Пришедшего спасти люди Своя от грех их (Мф.1:21) сокрушается закон непреложности и всеобщности греха. Оставаясь непостижимой в своей сути, власть Богочеловека вызвала у одних ужас и восторг, у других - недоумение и соблазн. Как Он, будучи Человеком, может отпускать человеческие грехи? Друг мытарям и грешникам идет дальше - провозглашает превосходство милости над судом. Пойдите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф.9:13). Блудники и мытари предваряют в Царствии Божием законников и фарисеев, ревностно стоящих на страже человеческих порядков. Больший из рожденных женами, друг Жениха, величайший из пророков Иоанн Предтеча определяется меньшим в Царствии Божием; первенство восхищает кающийся с креста разбойник. Такая перестановка в духовно-нравственном мире может быть осознанной только в свете совершившегося на Голгофе. Пролитая Кровь Агнца Божия, закланного от сложения мира за грехи мира, смерть Богочеловека, взявшего на Себя грехи всего человечества, произвели чудную перемену и на земле, и на небе. Согласно Своему волеизъявлению, Сын Человеческий, Сын Божий не пришел в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир. Суд и власть вязать и решить дела человеческие Господь отдает Своим ученикам, святым Апостолам, а в их лице и всей Церкви: Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Ин.20:22-23). Повеждь Церкви, аще же и Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь (Мф.18:17). Здесь мы стоим у истоков наших церковных покаянных правил и канонов, регулирующих духовную жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/173/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Закрыть Свобода человека и Церковь О проблемах современной церковной жизни 23.04.2021 1412 Время на чтение 24 минут «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» - и не делаете того, что Я говорю?» «Сын Человеческий пришел не губить души, а спасать» (Лк. 6: 46; 9: 56) «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3: 1-3) «Порочные обыкновенно ненавидят в других благо добродетели, которого сами не желают иметь» (Святитель Григорий Великий, Диалоги. Собеседования о жизни Италийских отцов и о бессмертии души) I . Человек рожден для Царствия Небесного, и вся его жизнь должна стать дорогой к Богу, равно как и дела – способом уподобления Спасителю. «Подражайте мне, как я Христу», говорит апостол Павел (1 Кор. 5: 16). И апостол Пётр повторяет наказ Господа: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1: 16). Бог желает от нас свободного приобщения к Себе, и, стало быть, человек не только рождается свободным, но и должен оставаться свободным на протяжении всего своего жизненного пути. «Бог дал свободу человеку, которого создал по образу Своему, чтобы тот властвовал над желанием, как и Бог, имеющий это по самой Своей природе» ( Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. М., 2017. С.134). Высочайшее предназначение каждого из нас наглядно раскрываются в словах апостола Петра, когда он говорит о человеке: «дом духовный», «священство святое», «род избранный», «царственное священство», «народ святой», «народ Божий» (1 Петр. 2: 5, 9, 10). Кто может быть выше этого?! Только Бог, Который зовет нас к Себе. И возглас на Литургии: «Святаясвятым!» также не оставляет сомнений в том, кто есть по своему предназначению человек. Свобода человека в принятии на себя «рабства» Богу или в отвержении Творца во имя собственного «я» настолько абсолютна, что Господь допускает любые наши заблуждения и ошибки, всякий грех, за исключением хулы на Духа Святого (Мф. 12: 32). «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11: 19)», – говорит вслед Спасителю апостол Павел. Пусть в человеке будет и прекословие, лишь бы затем наступило покаяние, и любовь победила гордыню собственного тщеславия. Сын, исполняющий волю Отца, не тот, кто сказал, что пойдет работать в виноградник, и не пошел. А другой, который вначале отказался, а затем, раскаявшись, пошел (Мф. 21: 28-31).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/22/sv...

Могу привести такой пример. Хозяйка дома часто и очень настойчиво упрекала живших вместе с ней двух невесток, упрекала по всякому, даже малейшему, поводу. В неаккуратности, лени, нечистоплотности и прочих хозяйственных грехах. Претензии ее, наверное, были обоснованы, но жизнь в доме от этого не становилась лучше. Для кого-то время болезни — это время наиболее активной духовной жизни. Время молитв, частой исповеди, частого приобщения Христовых Тайн. В этом случае оно остается в памяти особенно благодатным, светлым. Временем близ Господа. Человек, правильно переживший время скорби, любит эти воспоминания. «Болезнь не несчастье, а поучение и Божие посещение; больного преподобного Серафима посетила Матерь Божия, и нас, если мы смиренно переносим болезни, посещают высшие силы» (свящ. Александр Ельчанинов). Люди переносят болезнь по-разному. Одни как-то могут извлечь из своего состояния духовную пользу, и их страдания заметно смягчены. Другие же страдают в озлоблении, нетерпении, и тогда их страдания усиливаются. Свят. Тихон Задонский так и говорит: «Болезнь усиливается от нетерпения». Есть тип страдальцев, всецело поглощенных своим страданием. Им всегда сегодня хуже, чем вчера. У них всегда на устах вопрос: «Доколе же, Господи?» Они заглядывают в глаза священнику с неким упреком: «Когда же мне станет лучше?» Это тяжелые люди. И для себя, и для окружающих, а может быть и для Бога. Они приемлют жизнь только в здоровом состоянии. По-другому для них жизнь — не жизнь. Они не находят в своей жизни и в совести достаточных причин для своего несчастья. Не радуются тому «остатку» здоровья, которым обладают. Им все кажется, что их положение хуже всех. И сердце их очень редко бывает благодарным. А ведь благодарность и доверие Богу значительно могут уменьшить наши страдания. «Господи, за все благодарю Тебя, и за немощи и болезни. Благодарю Тебя, что они сносны и терпимы», — записал в дневнике святой праведный Иоанн Кронштадтский. О доверии к Господу писал и преп. Амвросий Оптинский. «Должно быть, Господь лучше нас знает, что для нас полезнее, а потому-то и посылает кому здоровье, а кому нездоровье. За все же слава и благодарение Милосердому Господу, Который… если и наказывает нас, то с пощажением».

http://pravmir.ru/pravilnye-i-nepravilny...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010