свят, Господь



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Златоуст. «Да святится имя Твое», говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца небесного, но все почитать ниже хвалы Его – вот молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! … Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда неизменяемую. …Ею созерцая и серафимы, славя Бога, так взывают: «свят, свят, свят» ( Ис. 6, 3 ) . Он же. Пусть никто не имеет безрассудной мысли, будто Богу даруется прибавление святыни словами: «да святится имя Твое». Он – свят и всесвят и святее всех святых. И Серафимы приносят Ему такое песнопение, непрестанно взывая: «свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его» ( Ис. 6, 3 ) . Как те, которые приносят хвалы царям и называют царями и самодержцами, не дают им то, чего они не имеют, но славословят то, что имеют; так и мы не сообщаем Богу святости, как бы не бывшей у Него, когда говорим: «да святится имя Твое», но прославляем находящуюся у Него; ибо «да святится» здесь сказано вместо «да прославится». Св. Кассиан. Достигши столь высокой степени сынов Божиих, мы не можем не гореть свойственною добрым деяниям любовью, которая заставит нас во всем искать не своей пользы, но славы Отца нашего. Посему и ... далее ...
26 июля 1976 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры " ( Быт. 18: 2-10 ) . Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты = Вы, пройди = идите, сказал = сказали, 1 = 3... Пророк Исаия описывает свое видение Господа, вокруг Которого стояли Серафимы, взывая " Свят, свят, свят Господь Саваоф. " Господь говорит: " Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? " На что пророк отвечает: " Вот я, пошли меня " ( Ис. 6: 1-8 ) . Опять равенство между " Мне " и " Нас. " В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: " Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя " ( Пс. 2: 7 ) или " Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня... Из чрева прежде денницы родил Тебя " ( Пс. 109: 1-3 ) . Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается ... далее ...
Собрание сочинений. Том 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... да я полагаю и всем добрым христианам, содействовать их восстановлению! Духовное пение в семействах, – какое это было бы могущественное и верное средство для воспитания в детях чувства благочестия! Мы видим в некоторых учебных заведениях, особенно женских, с каким усердием и одушевлением поют церковные песнопения неиспорченные дети. Смотря на них поющих и в семействах, родители, конечно, от всего сердца пожелали бы, чтобы Господь сохранил их от пороков века, и чтоб они со временем были причислены к лику небесных певцов, которые, обращаясь друг к другу, неустанно восклицают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф»! Вот цели и желание нашего нового Общества! Примемся с усердием за предстоящее нам дело. Усердие чистое и искреннее, и притом к такому христианскому делу, надеемся, привлечет к нам сочувствие нашей Православной Москвы, многолюдной и богатой всеми талантами и средствами, и при помощи Божией мы не останемся без успеха. РЕЧЬ ПРИ ПОГРЕБЕНVI ГЕНЕРАЛ-АДЪЮТАНТА М. Д. СКОБЕЛЕВА, 28 июня 1882 года Много возникает в уме вопросов и недоумений по поводу преждевременной и неожиданной кончины нашего знаменитого героя, Михаила Дмитриевича Скобелева. Не был ли он еще так молод и полон ... далее ...
С нами Бог, VI. О видениях и явлениях из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уверял всех, что ощутил очень сильную тряску почвы, отчего даже его кровать зашаталась и сдвинулась с места. Все пошли в его комнату и убедились, что кровать действительно заметно сместилась в сторону. Это произошло в 4 часа утра. А в 6 часов Барамов получил известие, что два часа тому назад скончалась его жена. С того времени сей учитель стал весьма набожным. В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл… И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф!.. И сказал я: горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами… и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ( Ис. 6: 1–2, 3, 5 ) Видение славы Божией пророком Иезекиилем (см.) Таинственная рука во дворце царя Валтасара написала на стене четыре слова: мене, текел, упарсин ( Дан. 5: 25 ) . Эти слова никто не сумел прочесть и изъяснить, кроме пророка Даниила, который, прочитав их, сказал царю: Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел – ты взвешен на весах и найден очень лёгким; Перес (упарсин) – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам ( Дан. ... далее ...
На слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получивший бытие позднее; Сын Мой – Единосущный Мне, как свет от света, как жизнь от жизни, как истина от истины, как сила от силы, как Бог от Бога. Я родил, Он рождается; между Мной и Им нет ничего посредствующего. Я родил, как прилично было родить Мне, Богу по природе; Он рожден, как прилично было быть рожденным Богу Слову. Название рождения – человеческое, но предвечное рождение – таинственно. Время не знает тайны Моего рождения, не знают его) ведь они произошли позднее (херувимы и серафимы, многоличные и многоочитые; крылами как руками закрывая свои лица, они неумолчно взывают: «Свят, Свят, Господь Саваоф») (; Он преуспевал возрастом телесным, но не Божественной Своей природой – да и как мог бы возрастать вездесущий и все наполняющий? Это – Он, приявший крещение от Крестителя и просветивший свое создание. «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих». Не два разных лица – Мой Сын и Сын Марии; не два разных лица – преклонившийся) до рождения (в пещере и принявший поклонение от волхвов; не два разных лица – этот крещенный и тот, никогда не крещенный, но именно «Сей есть Сын Мой». Он вместе и в уме представляемый, и очами созерцаемый; Он – один невидимый и видимый ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Предтечи; 3 февраля – память праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; через две недели после Пасхи – память святых жен-мироносиц. Вместе со святыми в богослужении участвуют и бесплотные Силы. Церковь верит, что чины и воинства ангелов и архангелов входят со священником в алтарь, сослужа ему и славословя Божественную благость. Херувимам подражаем мы и на великом входе, когда «Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным». Дважды во время литургии славословим Господа словами ангельских песней: во время Трисвятого и при пении «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Заключается и запечатлевается наше духовное общение с горним миром прославлением Божией Матери, вокруг Которой собираются все лики святых, чтобы вместе с Нею славить Господа и молиться Ему о совершающей путь своего земного странствования видимой Церкви – о всей соборне и о каждом из ее членов в отдельности. Но, как к созерцанию Невидимого Бога и поклонению Ему мы восходим через видимый образ Его – Богочеловека Иисуса Христа, так и к тайне вечности мы можем приобщиться лишь через явление ее во времени, в земной жизни Иисуса Христа и Его Церкви. Само время, ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1 (Из Святого Писания видим, что Бог наш так велик, что весь свет и все народы пред Ним как ничто. Если же все люди и весь свет как ничто пред Ним, то насколько более – один человек. Но эта бедная тварь, малая горсть земли, прах и пепел, такого великого Бога, когда грешит, раздражает. Кто дерзнет земного царя раздражать? Бога, царя небес и земли, непостижимого в величестве, человек смертный не боится раздражать.) 2 (Бога нашего слава так страшна, что Его все Ангелы боятся и трепещут, повеления Его с радостью и с усердием исполняют, поклоняются Ему, и трисвятую песнь поют Ему: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, полны небеса и земля славы Его») Ис 6: 3 (. Человек, земля и пепел, не трепещет пред славой Его, но не престает раздражать Его!) 3 (Бог наш везде и на всяком месте есть, поэтому, когда человек грешит, то пред Богом грешит, а так не воздает Ему должного почитания. Кто дерзнет пред царем земным бесчинствовать? Разве что безумный. Ибо бесчинием бесчестие и досаждение царскому лицу делается. Человек согрешающий не стыдится и не ужасается пред Божиим присутствием бесчинствовать и так бесчестие и досаждение Ему оказывает. О, когда бы показалась хотя бы немного человеку Божия ... далее ...
Мученик Филипп МарышевИскать в Источникеazbyka.ru
... переворота занимал должность мирового судьи и возглавлял местное земство. Источник: Случайный тест 1. Чем является икона для православного человека? 5святыней Правильный ответ: №5 Верно! Материалы для изучения: Иконы в нашем доме Комментарий: Святость, как одно из свойств Божиих (Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!) Ис. 6: 3 (отражается и в угодниках Божиих и в физических предметах. Поэтому почитание святых людей, священных предметов и изображений, а также собственное стремление к подлинному Богообщению и преображению – явления одного порядка.) Будьте передо Мною святы, ибо Я свят Господь... ( Лев. 20: 26 ) По тому, как относятся члены семьи к иконе, перед которой возносили молитвы ко Господу их прадедушки и прабабушки, можно судить и о степени воцерковления людей, и о их благочестии. Но бережное и благоговейное отношение к иконе у православного христианина не должно перерастать в недопустимые формы поклонения. Воспитывать правильное почитание священных изображений нужно с самого раннего возраста. Всегда необходимо помнить о том, что икона это изображение, священное, но все же только изображение. И нельзя путать такие понятия как образ – само изображение, и ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний». Вторая часть отпевания напоминает чин утрени Великой субботы, во время которой совершается погребение святой плащаницы умершего за нас Христа Спасителя. Архиерейское и священническое служение является образом вечного Священства Иисуса Христа. После 50-го псалма начинается канон с ирмосами Великой субботы: «Волною морскою…» и др. По завершении чтения канона исполняется ексапостиларий (от греч. — посылаю) — песнопение, которое поется на утрени по 9-й песни канона и малой ектении, а в воскресные дни — по пении «Свят Господь Бог наш». Затем поются хвалитные стихиры, «Слава в вышних Богу», стихиры стиховны на все восемь гласов: «Кая житейская сладость». После великого славословия или после стихир стиховных читается разрешительная молитва и влагается в руку умершего. «Затем сугубая ектения, последнее целование и все дальнейшее, как и в мирском последовании. Только при перенесении гроба к могиле поется не начало последней литии, «Святый Боже», а ирмосы великого канона «Помощник и Покровитель». Знаменательно, что для данного случая избраны ирмосы именно великого канона, выдающегося, ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... канона тот же, что указан и на повечерии, то есть «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Этот припев поется и на всех канонах Страстно? й седмицы. По 3-й песни – седальны праздника. От 6-й песни поем четверопеснец. По 6-й песни – кондак, глас 2-й: «Всех радость Христос, Истина, Свет, Живот и мира воскресение сущим на земли явися, Своею благостию, и бысть образ Воскресения, всем подая Божественное оставление». И икос. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, к тропарям канона тот же припев «Слава, Тебе, Боже наш». С этого дня «Честнейшую» не поется до понедельника Фоминой седмицы. По 9-й песни «Свят Господь Бог наш» со стихами. Светилен Триоди, дважды. «Слава, и ныне» – ин светилен. На «Хвалите» – стихиры на 8, «Слава», глас 2-й – «Велие и преславное», «И ныне» – «Преблагословенна еси». По великом славословии – тропарь «Общее воскресение». Ектения. Отпуст дневной с упоминанием имени праведного Лазаря. Литургия святого Иоанна Златоустог о. Блаженны Триоди, песни 3-я и 6-я, на 8. На входе – «Прииди? те, поклони? мся... во святых дивен Сый». Тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак. Вместо Трисвятого «Ели? цы во Христа крестистеся, во Христа облеко? стеся. Аллилуиа». Прокимен, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"