Слава и ныне: Единородный Сын и Слово Божие, Бессмертный, благоволивший для нашего спасения воплотиться от Святой Богородицы и Вечнодевы Марии, непреложно вочеловечившийся, распятый и смертию Своею победивший смерть, Христе Боже, один из Святой Троицы, прославляемый также, как Отец и Святой Дух, спаси нас. В Четыредесятницу псалмы не поются, но после девятою часа и молитвы: Владыка, Господи Иисусе Христе… поются блаженны, гл. 8 ( Мф. 5, 3–12 ): В четыредесятницу к каждому стиху припев: Вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое. 1. В Царстве Твоем вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое. 2. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 3. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 4. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 5. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 6. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 7. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят. 8. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся. 9. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 10. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 11. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах. Слава и ныне. В Четыредесятницу: Вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое. Вспомни нас, Владыка, когда придешь в Царство Твое. Вспомни нас, Святой, когда придешь в Царство Твое (с тремя поклонами). Все небесное воспевает Тебя, восклицая: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей. Стих: Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся ( Пс. 33, 6 ). Все небесное воспевает Тебя, восклицая: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей. Слава: Собор святых Ангелов и Архангелов со всем небесным воинством воспевает Тебя, восклицал: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей. И ныне: Верую во Единого Бога Отца… Отпусти, оставь, прости, Боже, наши прегрешения вольные и невольные, совершенные словом и делом, сознательно и несознательно, днем и ночью, в уме и мысли, все нам прости, как Милосердный и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Таинство св. причащения называется жертвою хваления, потому что при совершении его воздается благодарение Богу за все благодеяния, оказанные Им роду человеческому, и в сотворении мира, и в промышлении (попечении) о нем, и особенно в спасении от вечной погибели. Священник: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами. Певцы: И со духом твоим. Благодать Господа нашего И. Христа и любовь Бога Отца и общение Св. Духа да будет со всеми вами. И с твоим духом. Слова эти – слова взаимного благожелания от священника народу и от народа священнику – особенно по время совершения Таинства, чтобы достойно присутствовать при совершении. Священник: Горе имеим сердца. Певцы: Имамы ко Господу. Устремим сердца в верх. Мы имеем сердца устремленными к Господу. Наступает самое время совершения Таинства, и священник словами: Горе... снова внушает, как должно стоять в это время; – горе, т. е. к Богу, на небо. А народ ответствует, что они уже так и стоят, как должно – Имамы ко Господу, т. е. мы уже имеем сердца устремленными туда. Священник: Благодарим Господа. Певцы: Достойно и праведно есть, покланятися Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней. Возблагодарим Господа. Достойно и справедливо поклониться Отцу и Сыну и Св. Духу, Троице единосущной и нераздельной. Прежде нежели началось самое совершение Таинства, священник приглашает молящихся возблагодарить Господа за все благодеяния его к людям, – возглашает: Благодарим Господа; а молящиеся ответствуют, что достойно и справедливо сделать это: Достойно... Свящ.: Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще. Певцы: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних. Песнь победы воспевая, возглашая, взывая и говоря: Свят, Свят, Свят Господь сил! Небо и земля полны Твоей славы. Осанна в вышних, благословен приходящий во имя Господа! Осанна в вышних. Слова сии суть продолжение молитвы, читаемой в это время тайно священником. Священник, благодаря Бога за все благодеяния Его роду человеческому, благодарит и за то, что Он благоволит принимать от нас молитвенные песни, хотя Его прославляют непрестанно тысячи Ангелов, Херувимов и Серафимов, воспевая победную песнь: Свят, Свят... Саваоф значит: Господь воинств (т. е. ангелов, которые как бы составляют небесное воинство). Слова: Свят... Твоея, это – слова хваления Бога от ангелов на небе, как слышал один из пророков ( Ис.4:3 ). Осанна с еврейского значит: спаси. Осанна в вышних – спаси на небе. Слова: Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне, восклицали И. Христу народ и дети еврейские, когда Он торжественно входил в Иерусалим незадолго до своих страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Возглашает: С Серафимами и Херувимами единогласно священные песни дерзновенно поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: свят, свят, свят Господь Саваоф. Лик Свят, свят, свят Господь Саваоф, полны небо и земля Твоей славы! Осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне, осанна в вышних 691 . Диакон Благослови, Владыко. Священник, воздев руки, произносит тайно следующую молитву: Свят, свят, свят 692 Ты, воистину Пресвятейший, и кто может похвалиться, что опишет словом благости Твои, безмерно на нас изливаемые. Ибо Ты нашего праотца, падшего через грех, утешил, покровительствуя различными способами: пророчествами, законоположениями, священством и тельцов сеновным приношением. И когда пришел конец тем дням, Ты раздрал рукописание грехов наших, даровав нам Единородного Твоего Сына, должника и долг, жертву и помазанного, Агнца и хлеб небесный, иерея и приношение; ибо Он и преподает, и преподается, оставаясь вечно неистощимым. Он был истинно человек, а не мыслью, и неслитным соединением воплотился от Богородицы и св. Девы Марии и пожил как человек во всём, кроме греха; Спаситель мира и Виновник нашего спасения, добровольно пришел на Крест 693 и, приняв хлеб в Свои святые, божественные и непорочные руки, благословив и возблагодарив, преломив, дал святым Своим ученикам и апостолам и сказал 694 . Возглас Примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас и за многих ломимое во очищение и оставление грехов. Лик Аминь. Диакон Благослови, Владыко. Священник тайно Подобным же образом взявши и чашу, благословил ее и, благодарив, отпил и дал избранным святым Своим и сидящим (около Него) ученикам 695 , говоря: Возглас Пейте из нее, это – Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая в очищение и оставление грехов. Лик Аминь. Отец небесный! Ты, Который Сына Своего отдал за нас на смерть как должника за долги наши; молимся Тебе, ради излиянной крови Его помилуй сие словесное Твое стадо.   Диакон Благослови, Владыко. Священник тайно И заповедал нам Благодетель, Единородный Сын Твой, совершать это в Его воспоминание и, нисходя во гроб с телом, принятым от естества нашего, затворы ада могущественно сокрушил и показал нам Тебя, единого истинного Бога, Бога живых и мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если бы повелел ангелам, то не сказал бы: « приидите », а повелительно: идите. Обращай же, прошу, внимание на голос Отца, призывающий Сына и Духа. Если бы сказано это было к одному только, то Он сказал бы: прииди, « и сойдя смешаем язык их », слово же: приидите — голос одного к некоторым двум равночестным. Послушай же и блаженного Иова, который ясно указывает на нераздельную Троицу, так как он говорит: « жив Бог, судивший мне так, и Вседержитель, огорчивший душу мою, и дух Божий в ноздрях моих » (Иов. 27:2–3). Назвавши Господа и Вседержителя, и Духа Божия, он возвестил Единосущную Троицу. Заметь и песнь серафимов, взывающих трижды: « свят, свят, свят » (Ис. 6:3). Они не говорят только однажды: свят, и не говорят дважды: свят, свят, и не четырежды, и не говорят: святы, святы, святы, чтобы многоименность не ввела нас в многобожие, но об одном только, но трижды: « свят, свят, свят », так как чрез это они указывают на единое и равное славословие Отца и Сына, и Святого Духа. Послушай и пророка, который снова говорит: « Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня » (2 Цар. 23:2). Прежде показано, что Бог бе Слово. Сказав же о Духе Господнем и Слове и Господе, он возвещает нераздельную Троицу. Смотри и на трех отроков в пещи, к славословию Бога призывающих все твари и создания, солнце, луну, звезды, небеса, ангелов, силы, людей, духов, всю тварь — видимую и невидимую, духовную; и нигде они не исчислили Сына или Духа Святого между тварями. Ты, конечно, скажешь: они не знали о Духе или Сыне, так как были иудеями; но тебя тотчас изобличает само Писание: четвертый был, говорит Писание, как подобие Сына Божия (Дан. 3:92). О Святом же Духе говорит: « возбудил Бог Святым Духом молодого юношу   , но имени Даниила » (Дан. 13:45). А также и во многих других местах в Ветхом Завете был предвозвещен Дух Святый. Итак, они знали, что Отец и Сын, и Святый Дух — одного божества и силы; знали же и призывать то, что служило Богу, к славословию божества. А чтобы ты узнал, что в Троице нет места ничему сотворенному или привводному, это показывал Павел, поставивший впереди Отца, а в другом месте — Святого Духа, потому что он так говорил: « один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им » (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И после чтения Деяний апостольских священник говорит: Слово Божие весьма возросло в Церкви Святой, и умножились уверовавшие в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа (см. Деян. 6, 7 ). Ему слава во веки веков. Аминь. Свят, свят, свят Бог Отец всемогущий. Свят, свят, свят Сын Единородный, живое Слово Отца. Свят, свят, свят Дух Святой всемогущий. Диакон Встаньте на молитву. Народ Господи, помилуй 1004 . Священник Мир всем вам. Народ И с духом твоим. Священник Господи Боже наш, Иисусе Христе, сказавший святым ученикам Твоим и чистым Апостолам Твоим: многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Мф. 13, 17 ), и также: блаженны очи ваши, что видят, и уши ваши, что слышат ( Мф. 13, 16 ), сделай и нас достойными слышать и исполнять слова святого Евангелия Твоего, по молитвам святых Твоих. Диакон Молитесь о святом Евангелии. Священник перед чтением Евангелия говорит: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя ( Пс. 33: 2–3 ). Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Встаньте, слушайте святое Евангелие, проповедь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Священник Еще помяни, Господи, тех, которые просили наших молитв и молений перед Тобой. Также молим Тебя, Господи, о тех, которые прежде почили, даруй им покой, и немощных исцели; ибо Ты – жизнь и надежда всех нас, воскресение и покров, и Тебе мы будем возносить благодарность до высоты небесной во веки веков. Аминь. Священник, обратившись к народу, скажет: Господь свыше да ниспошлет благословение на всех нас, на­род христианский, и да соделает вход наш в этой святой церкви вместе со святыми Ангелами, которые всегда покорны Ему и прославляют Его во всякое время, во веки веков. Аминь. Священник трижды кадит на Евангелие и потом провозгла­шает его народу, говоря: Святое Евангелие, которое проповедал или возвестил (имя­рек), слово Сына Божия. Народ Слава Тебе всегда, Христе Господи и Боже наш. Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова; возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтиръю ( Пс. 80: 2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(20) Святого Василия из «Слова к Амфилохию о Святом Духе»: «Как сказали бы серафимы «Свят, Свят, Свят Господь», если бы не научились от Духа, сколько раз благочестиво будет вознести сие славословие?» 22 . Отец избавил нас от долгих разговоров, яснее ясного сказав, сколько раз благочестиво возносить сие славословие. Ибо не благочестиво дважды или четырежды, но трижды и единожды: трижды «Свят» ради троичности ипостасей, единожды же «Господь» ради единственности и единоначалия сущности. Ибо если только Сыну, то почему не единожды «Свят» и единожды «Господь», почему не дважды и не четырежды? Ведь число «три» не посвящено одной из ипостасей, и не более свойственно ей, чем другие числа. (21) Его же, святого Василия, из «Четвертого слова против Евномия», коего начало: «Если Сын по природе Бог»: «Что и в видении, и в прорицании нераздельны Отец, и Сын, и Дух Святой, сказал пророк Исаия: Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и слава Его наполняла весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл. И немного спустя говорит: И сказал мне Господь: скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего ( Ис. 6:9–10 ) и так далее. Итак, согласно этому высказыванию и последовательности пророческой книги, Владыка всех Отец явился и вещал пророку. Сын грома, однако, чьи речи поразительнее и страшнее грома, чье собственное речение Было Слово ( Ин. 1:1 ), а не «Не было Слова» 23 , говорит, что явился и вещал пророку Сын. Ибо в сочинении своем он пишет: Потому не могли иудеи веровать в Иисуса, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумевают сердцем, и не обратятся, чтобы я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его ( Ин. 12:39–41 ). Павел же объявил видение и пророчество [исходящим от] Духа, сказав: хорошо Дух Святой сказал отцам нашим через Исаию: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих ( Деян. 28:25–27 ). Пророк ведет речь от лица Отца, в Которого верили иудеи, евангелист говорит о Сыне, а Павел – о Духе, вместе именуя явившегося Господом Саваофом. Раздельно у Них слово об ипостасях, но неделимо суждение о едином Боге. Ибо нераздельно разделяется образ [существования] 24 и выражения ипостаси, почему и «Свят, Свят, Свят» троично, из-за троичности ипостасей, «Господь» же единожды, из-за единственности Божества».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Это еще не диво, что Давид, с самого детства пасший стадо скота и не занимавшийся высшими науками, так скромно понимал себя и судил о себе по доброте своего сердца и по внушению Божию. Но сами Серафимы, высшие духи — служители Божии, также поступают пред Богом. Ибо когда Слово Господне огласило небеса и землю об отвержении (Богом) Иудеев, и тогда они (Серафимы; у каждого из них по шести крыльев) двумя крылами закрывали каждый лицо свое, двумя закрывали ноги свои и двумя летали, обнаруживая, тем, что они своим разумом не могут воспарить до той высоты, на которой совершаются чудные и непостижимые дела Божьи, потому что никакой разум твари не постигает Божественных судеб Всемогущего Творца своего. Для них достаточно знать и убежденным быть, что Трисвятой Бог есть свят, и исповедовать друг перед другом неизреченные Его Божественные совершенства, взывая к нему: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф — полны суть небеса и земля беспредельной славы Его (видение Исаии пророка гл. 6). Тройственно Свят Бог: Свят в Себе Самом, Свят в судах Своих, Свят в делах Своих! Если небесные разумные Духи так смиряются и исповедуют непостижимость Тайн Божественных, тем более нам, слабой персти земной, хотя и получившим по дару Божию " дыхание жизни и слово разума, " прилично исповедоваться пред Богом, взывая: " Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих " (Пс.144:17). Блаженный Августин оставил нам большое утешение своим изречением: " может Бог некоторых спасти и без их добрых дел, ибо Он Сам добр; не может Он никого погубить, потому что Сам праведен. " Непостижимость судеб Божиих Часто видим мы во вселенной чудные перевороты и перемены, события неожиданные. Есть у нас достаточно дел, о каждом из которых можем вопросительно сказать: увидим, чем это кончится? Временами случается с нами самими что-нибудь удивляющее нас своей неожиданностью, и мы бесполезно ропщем и говорим: не думал и не гадал я, чтобы это так совершилось. Бедные мы невежды в предугадывании будущих событий! Подобно тому и о происходящих в настоящем времени событиях мы нелегко можем понимать истинные причины этих событий, кроме одной, обязательной во всех событиях и притом причины истинной и несомненной — случилось это, или что другое, потому, что так было Богу угодно устроить или допустить по Его премудрому, неведомому для нас, но всегда праведному и благому Промыслу. «Не суть бо советы Мои как советы ваши, ни пути Мои как похождения ваши, говорит Господь. Как далеко небо от земли, так далек путь Мой от путей ваших и помышления Мои от помышлений ваших» (Исаии 55:8–9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Архангелы и Ангелы, о которых мы в этой молитве говорим –  шестокрилатии, многоочитии, возвышающиеся пернатии , тут идет возглас священника, что они делают –  Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще . Эти Архангелы и Ангелы поют и вопиют победную песнь. И хор, и мы вместе с ним поем эту самую песню –  Свят, свят, свят Господь Саваоф . Это то самое, что слышал пророк Исаия в шестой главе, то самое, что увидел и услышал Иоанн Богослов и описал это в четвертой и пятой главе книги Откровения. « Свят, свят, свят Господь Саваоф, полны небо и земля славы Твоея; осанна в вышних… Осанна  – это возглас, которым встречали Христа, въезжающего в Иерусалим на осле.  Осанна  означает очень настойчивую просьбу, это вопль души –  спасение, спаси же.  Вот, что означает это слово на арамейском. И для нас это не просто вопль души о том, что  Ты нас спаси же . Но, поскольку спасение пришло, поскольку Иисус и есть это спасение для нас, то это и возглас благодарности, возглас хвалы Богу за то, что спасение Его есть с нами.  Осанна в вышних  – спасение, совершающееся на небесах, но оно совершается для нас. Поэтому возглас  осанна  – это возглас торжествующий, а не только просительный. И продолжается это пение теми словами из псалма, который пел народ во время вхождения Господня в Иерусалим – … благословен, Грядый во имя Господне, осанна в вышних.  Это поет хор, это поем мы вместе. В это время в других храмах продолжается молитва священника. В нашем храме она идет так, чтобы было слышно, после того как хор спел. Священник продолжает молиться:  С сими и мы блаженными Силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя, иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати: да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. Это вы знаете, это Иоанн 3.16, прямая цитата из Евангелия от Иоанна –  Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

http://azbyka.ru/katehizacija/biblejskaj...

О, будем, слушатели, будем чаще, будем непрестанно помнить, думать о благом, всемогущем, премудром Боге – и сердца наши всегда будут полны мира и радости. Аминь. 13. О том, что Бог пресвят, неизменяем, вседоволен, всеблажен Побеседуем, слушатели, о том, что Бог пресвят, неизменяем, вседоволен, всеблажен. Бог свят, пресвят. Мы в церкви, славословя Бога, часто поем Ему: Свят, Свят, Свят Господь, а Ангелы на Небе непрестанно воспевают Ему: Святый Боже! Слово Божие называет Бога святым, праведным, ненавидящим беззакония, и наш разум не иначе может представить себе Бога, как существом, не причастным никакому пороку. Что же значит это – Бог свят, пресвят? Бог всегда и во всем неизменно поступает по закону, по тому вечному закону, по которому Он и нам велит поступать, чтобы быть святыми; Его и мысли, и желания, и действия ни на одну йоту и ни на одну минуту не отступают от сего закона. От такого неизменного исполнения вечного закона происходит в Боге высочайшая святость. Высочайшая святость Божия – это такая чистота в Боге, пред которой и чистейшие существа кажутся себе нечистыми; это – такой свет, пред которым и святые Ангелы стыдятся своего недостоинства. Люди делаются святыми, живя по закону, Бог свят по естеству Своему. Люди заимствуют свою святость от Бога, Бог Сам Собою свят. Люди могут грешить, и самые святые были в таком состоянии, что могли грешить, Бог так свят, что в Нем и малейшей тени греховной нет, не было и не будет. Так неизменна святость в Боге. Так и все в Боге неизменно, потому что Он по существу Своему неизменяем. Каков Он теперь, таким и всегда был, таким и всегда будет; что Он теперь имеет, то и всегда имел и всегда иметь будет. У Бога, Отца светов, говорит апостол Иаков, нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1:17). И мысли Его никогда не изменяются, и намерения Его всегда одинаковы: совет Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род (Пс. 32:11), воспевает Давид. Бог весь и во всем неизменяем: Я – Господь, говорит Он чрез пророка Малахию, Я не изменяюсь (Малах.3:6). И невозможно в Боге быть какому-либо изменению: Ему приобретать нечего, потому что Он все имеет, что только можно и нужно иметь, Ему лишиться чего-либо нельзя, потому что все в Нем и все от Него. Так, Бог вседоволен: Он ни в чем не имеет недостатка и ни от кого не зависит. Он все имеет, и имеет все в Самом Себе, и потому-то апостол Павел говорит, что Он не требует служения рук человеческих… Сам дая всему жизнь и дыхание и все (Деян. 17:25).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Обо всем мы благодарим Тебя, И единородного Твоего Сына и Духа Твоего Святого, О всех ведомых и неведомых благодеяниях, бывших на нас, Благодарим Тебя и об этой службе, Которую Ты изволил принять из наших рук, Хотя и предстоят Тебе Тысячи, архангелов и тьмы-ангелов, Херувимы и Серафимы, шестокрылатые, многоочитые, Воспаряющие, окрыленные, Поющие, вопиющие, взывающие, глаголящие победную песнь Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, Наполняющий небо и землю славой Твоей! Осанна в вышних! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! О чем свидетельство этой извечной ангельской хвалы, если не о небе, которое мы видим и слышим, ибо сами вознесены на него? Что эти слова царского приветствия, если не икона: дар, видение, откровение Царства славы? Не встреча с Богом, благодарением исполняемая - за Его трапезой, в Его царстве?.. 10. Таинство воспоминания ...и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезой Моею в царстве Моем. Лк. 22, 29 - 30. I С возглашением ангельского славословия " Свят, Свят, Свят " - молитва благодарения исполняет себя как восхождение Церкви на небо - к престолу Божьему, в славу Царства Небесного. Но вот, обняв собою все творение, весь мip видимый и невидимый, явив Церковь как небо на земле, молитва благодарения - на этой высоте, из этой полноты богообщения, знания и радости, как бы сама себя претворяет в воспоминание одного события: той Тайной Вечери, которую в ночь, когда отдавал Себя Христос на страдание и смерть, совершил Он с учениками Своими. В литургии Златоуста эта часть евхаристической молитвы, в литургической науке так и называемая воспоминание ( ), звучит в русском переводе так: Вместе с этими блаженными силами, Владыко Человеколюбче, И мы вопием и глаголем: Свят еси и пресвят Ты, и единородный Твой Сын, и Дух Твой Святой, Свят еси и пресвят, И великолепна слава Твоя, Столь возлюбившего мip Твой, Что отдал Сына Твоего единородного, Дабы всякий верующий в Него Не погиб, но имел жизнь вечную. Он, придя, И исполнив все, ради нас совершившееся, В ночь, в которую Он был предан, Вернее же, Сам Себя отдал за жизнь мipa, Приняв хлеб в пречистые Свои и непорочные руки, Благодарив и благословив, освятив, преломив, Дал святым Своим ученикам и апостолам, говоря: Приимите, ядите, сие Тело Мое, За вас ломимое во оставление грехов. Также и Чашу, после вечери, говоря: Пиите от нее все, это Кровь Моя Нового Завета, Которая за вас и за многих изливается Во оставление грехов. Итак, вспоминая эту спасительную заповедь И все, ради нас совершенное: Крест, гроб, тридневное воскресение, На небеса восхождение, одесную седение, Второе и славное паки пришествие, Мы все, что Твое, От всех, кто Твои, Тебе приносим О всех и за вся. В чем же смысл этого воспоминания, место его не только в молитве благодарения, но и во всей совокупности Божественной Литургии, которая, как говорил я выше, молитвой этой совершается и исполняется?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1909...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010