> Дело дня: Помогите ребёнку <

свят, Господь

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (природа) Божия, однако, когда Бог говорит «Нашему», Он показывает, что Один и Тот же Бог не просто один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась [Личность]. Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога» ( Исх. 3: 6 ) . О прославлении Бога Серафимами сказано: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! » ( Ис. 6: 2–3 ) . Трехкратное прославление Единого Бога нечто собою символизирует. Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса: «…из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» ( Рим. 11: 36 ) . Подобная конструкция в другом же стихе: «…все Им и для Него создано» ( Кол. 1: 16 ) . Прямая цитата по данному вопросу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28: 19 ) . Сама Божественная Любовь, о Которой сказано: «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4: ... далее ...
Евангелие о Небесном Хлебе в соломе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чтобы их освободить, - может ли быть большая радость для познавших Его? И возвещающие о Его пришествии, пришествии Друга и Освободителя, могут ли сказать о редком Посетителе темницы большую правду, нежели то, что Он есть радость, и что грядет радость, и что пришла радость? И как только изрек сие ангел Господень, внезапно явилось с ним многочисленное воинство небесное, славящее Бога. Лишь Господь Бог в лепоте более совершенен, чем ангелы. Лишь Его глас более сладкозвучен и животворящ, чем глас ангельский. Великий Исаия слышал этот преумилительный глас ангельский, взывающий: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его ( Ис. 6: 3 ) ! А величайший тайнозритель Нового Завета, святой Евангелист Иоанн, пишет о своем видении ангелов: И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч ( Откр. 5: 11 ) . Такая величественная слава небесная открылась и простодушным пастухам вифлеемским. До того сию славу могли созерцать лишь отдельные избранники, и это первый случай, когда Священное Писание повествует, что целая группа смертных людей наяву видела и слышала бессмертное воинство ангельское. Сие ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (природа) Божия, однако, когда Бог говорит «Нашему», Он показывает, что Один и тот же Бог не просто один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась (Личность) . Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами: … Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога ( Исх. 3, 6 ) . О прославлении Бога Серафимами сказано: Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис. 6, 2–3 ) . Трехкратное прославление Единого Бога нечто собою символизирует. Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса: … из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь ( Рим. 11, 36 ) . Подобная конструкция в другом же стихе: … все Им и для Него создано ( Кол. 1, 16 ) . Прямая цитата по данному вопросу: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28, 19 ) . Даже главная заповедь о Единстве Творца: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, ... далее ...
Крещение Господне как призыв к обновлению обетов ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сущность (природа) Божия, однако, когда Бог говорит «Нашему», Он показывает, что Один и тот же Бог не просто один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась [Личность]. Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами: …Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога ( Исх. 3, 6 ) . О прославлении Бога Серафимами сказано: Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис. 6, 2–3 ) . Трехкратное прославление Единого Бога нечто собою символизирует. Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса: …из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь ( Рим. 11, 36 ) . Подобная конструкция в другом же стихе: …все Им и для Него создано ( Кол. 1, 16 ) . Прямая цитата по данному вопросу: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28, 19 ) . Даже главная заповедь о Единстве Творца: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь ... далее ...
Призвание пророка Моисея. Часть 2. Земля ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... видеть Бога, но допускается возможность созерцать славу Его присутствия. Но здесь заключается и великая опасность, ведь человек может принять за Бога то, что не является Богом! И тогда, отожествив нечто тварное с Творцом, он впадет в грех идолопоклонства, назовет что-то, подумает о чем-то или о ком-то как о Боге! Похоже, что подобный страх принять за Бога то, что не есть Бог, испытывают и небожители. Сказано: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! » ( Ис. 6: 2 –3 ) . Вся суть споров вокруг Фаворского света связана с теми же опасениями, поэтому «Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога». И далее мы читаем: «И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его» ( Исх. 3: 7 ) . Седьмой стих связывает эту главу с отрывком из 1-й главы Книги Исход ( ср. : Исх. 1: 11 –14 ) , где рассказывается о стенании еврейского народа под египетским владычеством. Здесь уместно напомнить, о чем мы говорили ... далее ...
«Бог первый полюбил нас, и наша любовь к Нему – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Какие вы можете дать советы? – Вопрос о любви к Богу очень существенный, и надо помнить, что и Сам Господь Иисус Христос сказал: Бог – это Любовь, – как напоминает нам апостол Иоанн Богослов ( см. : 1 Ин. 4: 16 ) . Поэтому и любовь – это Божественное свойство. Бог Сам есть любовь. А вот как ее познать? А почему нужно отвергаться себя? Потому что мы находимся в некоей сфере своих представлений, тех вот, что мы в школе проходили. Потом еще есть и сфера домашняя, такая уютная, и бывает, что места Богу в ней нет. А ангелы, херувимы и серафимы беспрерывно взывают, кричат: «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф! » Почему они это делают? Потому что знают то, о чем мы никогда не задумывались. Они созерцают это и потому так взывают. А у нас – своя жизнь, свой мирок. Господь не нарушает нашего благополучия, но Он хочет, чтобы мы имели полноту общения с Ним. А для этого надо выйти из своего замкнутого круга, отвергнуться своего домашнего мирка, внимательно посмотреть на звезды в хорошую ясную ночь, на всю природу… И еще – хорошо учиться в школе, а чтобы учителя при этом говорили бы: «Ты учишься не для того, чтобы что-то знать, а для того, чтобы познать, как мир устроен: мир – ... далее ...
Прямой эфир(02.10.2015). Ответы на вопросы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... они радуются о Нём, они служат Ему, но, конечно же, они не видят никакого лица — в смысле человеческого, а под лицом здесь мы имеем ввиду Славу Господню. Так, собственно, говорил Господь и с Моисеем: Он говорил, что человек не может лицо видеть, иначе он умрёт. «Заднее Моя покажу тебе», — не открытую Славу, а некий отблеск её. Поэтому никакого сущностного противоречия здесь нету с Покаянным каноном. Бога человеку невозможно видеть. «На Негоже не смеют чини Ангельстии взирати», — ангелы действительно закрывают лица свои. И Исаия описывает нам пение ангельское трисвятое: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! » — при котором серафимы шестикрылатые закрывают лица свои. Они не смеют взирать на Славу Божию, закрывают лица, закрывают ноги, летают двумя крылами и, что очень важно, говорят друг другу — не Богу говорят: «Свят еси, Господи! Свят еси, Господи! » — говорят друг другу: «Свят Господь Саваоф! » А другой отвечает ему: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! » Находят радость в том, что говорят друг другу о том, Какой Святой, Какой Великий Господь. И закрывают при этом лица свои. Как и Моисей, когда приблизился к купине, которая горела, он закрыл лицо своё, склонился и ... далее ...
Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и тот начертал их перстом на каменной плите, умягчившейся под его рукой словно воск. После этого гость, назвавший себя смиренным Гавриилом, сделался невидимым, а икона еще некоторое время продолжала излучать чудесный свет. Потрясенный, послушник дождался старца, поведал ему о таинственном незнакомце и показал каменную плиту со словами молитвы. Духовно опытный старец сразу же понял, что приходил в келию Архангел Гавриил, посланный на землю, дабы возвестить христианам дивную песнь во имя Божьей Матери – еще одну в чреде тех, что люди узнавали от ангелов («Слава в Вышних Богу», «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», Трисвятое «Святый Божий, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас») . С тех пор ангельская песнь «Достойно есть…» поется во время каждой Божественной литургии по всему миру - везде, где есть хотя бы один православный престол или живет хотя бы один православный христианин. Старец и послушник рассказали о случившемся проту. Тот благословил собрать Собор старцев, на котором было поведано о чудесном вестнике и его словах. Здесь же, на соборе, вознесли молитву Богородице «Достойно есть…», камень же с начертанными на нем словами отправили в Константинополь ... далее ...
«Служите Богу со страхом и разумением» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... совершаемое Таинство должны быть со страхом Божиим Слово «страх» пронизывает богослужебные тексты. Так, в чине Великого освящения воды говорится о Боге, что Его престол облетают «многоочитые херувимы и шестокрылатые серафимы», покрываемые «страхом неприступной Его славы». «Страшными» именуются Святые Тайны во всех Литургических чинах. И, следовательно, священнику нельзя служить Богу без страха и быть бесчувственным. Те серафимы, которых видел Исаия ( см. : Ис. 6: 2–3 ) , покрывали ноги и лица крыльями именно от благоговения и страха при пении Трисвятого. Те же слова – «Свят, свят, свят Господь Саваоф» – поем и мы, и в идеале – с тем же страхом. Захождение в алтарь и пребывание в нем, всякое призывание имени Господня, всякая треба и молитвословие должны быть со страхом, тем более всякое совершаемое Таинство требует от священника страха Божия, или иначе – благоговения. «Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом» ( Пс. 2: 11 ) . Эти слова могут быть написаны над входом во всякий алтарь. Да и по выходе из алтаря не должны уходить из памяти иерея. Добродетели не даны изначально. Они воспитываются личным усилием и требуют труда. Лучшим способом научиться ... далее ...
Благовещение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Приходи тем чудным и неожиданным способом, которым Ты решил прийти». Бог, уважающий свободу человека, получает человеческое разрешение не то чтобы творить в тайне от праздных взглядов Свои великие дела, открытые и понятные одним только смиренным душам. Об этом скоро Сама Мария пропоет, встретившись с матерью будущего Предтечи. «Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; Алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» ( Лк. 1: 52–53 ) . Наши молитвы в большой части своей повторяют однажды сказанные ангелами слова. Мы поем, вслед за серафимами, на литургии: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Мы начинаем утреню ангельскими словами: «Слава в вышних Богу, и на земле – мир, в человецех благоволение». К Божией Матери мы тоже обращаемся ангельскими словами. «Радуйся, Благодатная. Господь с Тобою», – говорим мы Ей вслед за Гавриилом. Эти слова повторяются часто, далеко выходя за рамки праздника Благовещения. Вплотную к ним примыкают длинные похвалы великолепного Акафиста Благовещению, каждая строчка которого слаще рахат-лукума. Радуйся, покрове миру, ширший облака… Все эти похвалы рождены архангеловым голосом и радостью об исполнившихся пророчествах. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера