свят, Господь

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Х ор: Г осподи, помилуй. Д иакон: З аступи́, спаси́, поми́луй и сохрани́ нас, Боже, Твóею благодáтию. Х ор: Г осподи, помилуй. Д иакон: П ресвяту́ю, Пречи́стую, Преблагословéнную, Слáвную Влады́чицу нáшу Богорóдицу и Приснодéву Мари́ю со всéми святы́ми помяну́вше, сáми себé и друг дру́га и весь живóт наш Христу Богу предади́м. Х ор: Т ебе, Господи. И ерей: Я ко Тя хвалят вся силы небесныя, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ны́не и при́сно и во вéки векóв. Х ор: А минь. Д иакон (в воскресенье) : С вят Господь Бог наш [363]. Х ор: С вят Господь Бог наш. Д иакон: Я ко Свят Господь Бог наш. Х ор: С вят Господь Бог наш. Д иакон: Н ад всеми людьми Бог наш. Х ор: С вят Господь Бог наш. Ч тец читает ексап остиларий. Хвалитные псалмы 1-й лик: В ся́кое дыхáние да хвáлит Гóспода. Хвали́те Гóспода с небéс, хвали́те Егó в вы́шних. Тебé подобáет песнь Бóгу. 2-й лик: Хвали́те Егó вси áнгели Егó, хвали́те Егó вся си́лы Егó. Тебé подобáет песнь Бóгу. На 6 С отвори́ти в них суд напи́сан. Слáва си́я бу́дет всем преподóбным Егó [364]. Х вали́те Бога во святы́х Егó, хвали́те Егó во утвержéнии си́лы Егó. На 4 Х вали́те Егó на си́лах Егó, хвали́те Егó по мнóжеству ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Златоуст. «Да святится имя Твое», говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца небесного, но все почитать ниже хвалы Его – вот молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! …Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда неизменяемую. …Ею созерцая и серафимы, славя Бога, так взывают: «свят, свят, свят» ( Ис. 6, 3 ) . Он же. Пусть никто не имеет безрассудной мысли, будто Богу даруется прибавление святыни словами: «да святится имя Твое». Он – свят и всесвят и святее всех святых. И Серафимы приносят Ему такое песнопение, непрестанно взывая: «свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его» ( Ис. 6, 3 ) . Как те, которые приносят хвалы царям и называют царями и самодержцами, не дают им то, чего они не имеют, но славословят то, что имеют; так и мы не сообщаем Богу святости, как бы не бывшей у Него, когда говорим: «да святится имя Твое», но прославляем находящуюся у Него; ибо «да святится» здесь сказано вместо «да прославится». Св. Кассиан. Достигши столь высокой степени сынов Божиих, мы не можем не гореть свойственною добрым деяниям любовью, которая заставит нас во всем искать не своей пользы, но славы Отца нашего. Посему и ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... птицы, рыбы и прочая движущаяся, и бездушная, как-то: солнце, луна, звезды, огнь, и прочая «творит слово Его» ( Пс.? 148,? 8 ) , и «всяческая работна Ему» ( Пс.? 118,? 91 ) ( 3: 340 ) . Бог, о Его славе Что надлежит до доброты блаженнаго онаго и безсмертнаго Естества, не думай, слушателю, оную быть нечто телесное, но славу некакую и великолепие неизреченное, свет некакий неприступный. Сию доброту, как тойжде Златоуст святый глаголет, Исаия пророк показуя, глагола: и «Серафими стояху окрест Его, двема крылома покрываху лице свое, двема же ноги, двема же летаху и взываху: Свят, Свят Господь Саваоф! » – А делают то, как той же Златоуст толкует, АНГЕЛЫ святии от удивления, ужаса, от благолепия онаго, и от великолепныя славы. Видеть сию доброту желал Давид святый: «когда прииду и явлюся лицу Божию? » ( Пс.? 41,? 3 ) . Сея доброты блаженные дуси от начала ненасытно наслаждаются и во веки наслаждатися будут; сея доброты зрением насыщаются праведных души, и во веки насыщатися будут. Но что много о том говорить, чего ни ум не токмо человеческий, но и ангельский поняти не может? ( 1: 87 ) . I. О СВОЙСТВАХ БОЖИИХ Мир свидетельствует о Боге и Его свойствах ( 2: 81, см. ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лк., зач. 112, «Воскресение Христово видевше... » (трижды) , и прочее обычно. Канон Пасхи с ирмосом и Богородичными – на 8 и Триоди – на 6. Катавасия – «Воскресения день». По «Ныне отпущаеши» «Богородице Дево» (трижды) . По 3-й песни – кондак и икос Пасхи и седален Триоди. По 6-й песни – кондак, глас 3-й: «Душу мою, Господи, во гресéх всяческих и безместными дéяньми лю΄те разслáблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством, якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле, да зову Ти спасаемь: «Щедрый, слава, Христе, державе Твоей» и икос Триоди. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. «Свят Господь Бог наш» (трижды) . Светилен Пасхи (единожды) , «Слава» – расслабленного, «И ныне» – то же. На «Хвалите» стихиры воскресные на 8, глас 3-й, «Слава» – глас 8-й: «Господи, разслабленнаго не купель исцели», «И ныне» – «Преблагословенна еси». По великом славословии тропарь воскресный. На Литургии Блаженна гласа на 4 и от канона праздника, песнь 6-я, на 4. По входе – тропарь воскресный, «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – Пасхи «Аще и во гроб... » Прокимен, глас 1-й – «Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповáхом на Тя». Стих «Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает ... далее ...
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... виденный им, передал Антиохийской Церкви. Отсюда это предание перешло и к другим Церквам» ( Сократ. «Ист. Церкви», 6, 8 ) . Но мы помним, что по свидетельству Плиния, вифинские христиане уже в 113 г. воспевали Бога « попеременно», так что это, видимо, был общий обычай, естественно сложившийся. Антифоны в собственном смысле (т. е. песнопения, составленные из отрывков псалмов и исполняемые попеременно двумя хорами) появятся лишь в 4 веке в Западной Церкви благодаря свт. По преданию, ок. 120 г. шестой папа Римский Сикст I ввёл в Евхаристический канон т. н. Серафимскую песнь: « Свят, свят, свят Господь Саваоф…» которая у нас до сих пор отделяет Префацию от Анамнесиса. В исторической литургике она именуется « Санктус» потому, что в конце 3 – начале 4 вв. была переведена на латынь и стала звучать: «Sanktus, sanktus, sanktus Dominus Deus Sabaoth…. » Так это и звучит до сих пор. Далее 8-й папа Римский св. Телесфор ( 125-136 ) ввёл в употребление гимн « Слава в вышних Богу…» ( лат. : «Gloria in excelsis Deo…» ) . В начале его пели только в день Епифании (Богоявления) . Но уже со времён 50-го папы Симмаха ( 498-514 ) он стал звучать во все воскресные и праздничные дни. Причём ... далее ...
Беседа на слова: «Какою властью Ты это делаешь?» ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ис. 6: 2 ) . Чему же можно научиться у вас? Не затрудняйтесь, но говорите так: хотя и превосходно наше достоинство, но мы знаем пределы нашего естества, и не переступаем меры знания; не иссле­дуем нашего Создателя, не испытываем почтившего нас; мы знаем, что непостижимое естество не подлежит исследованию, не подчиняется порядку суждений, что слава покланяемого пре­восходит всякое вместе и ангельское состояние, и премирный ум, и всякую пренебесную силу; поэтому и мы не переступаем пределов. Не переступают их и херувимы, но со всяким благоговением воспевают свою небесную песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! » ( Ис. 6: 3 ) . Не пристыжают тебя Павел и Моисей, не переступающие этой славы? Пристыдит тебя небо, возвещающее эту славу. Но не убеждает тебя небо? Убедят ангелы. Но ты не обращаешь вни­мания на ангелов? Убойся херувимов. Но ты дерзновенно под­нимаешься и выше их? Пусть вразумят тебя серафимы. Но ты не покоряешься ни премирным, ни земным внуше­ниям? Будь же вне священных ликов, отойди от божествен­ных оград. Ты не можешь и исследовать Бога и считаться между верными. Но что я говорю о Боге? Разве ты не знаешь, как страшно исследовать ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и седален, и чтение праздника. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: Всякое дыхание: евангелие праздника, матфеа, зачало 116: единиинадесять ученицы: воскресение христово: трижды. псалом 50. Слава, молитвами апостолов: И ныне, молитвами Богородицы: Стихира: воскрес Иисус: Канон праздника, со ирмосом на 8: и святаго на 6. Катавасиа пасхи: воскресния день: оба лика вкупе. По 3-й песни, кондак и икос святаго, и седален дважды: Слава, и ныне, праздника, и чтение в богослове, емуже начало: обновлением чтитися: По 6-й песни, кондак и икос праздника, и чтение. По 9-й песни, поем: свят Господь Бог наш: на глас 1. Светилен праздника: Слава, святаго: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3: и святаго 3, поем же и самогласен святаго: Да помавают праведная: с припевом его: Возвеселится праведник о господе: Слава, праздника: И ныне, Преблагословенна еси Богородице: Славословие великое. По трисвятом тропарь святаго. Слава, и ныне, праздника, и ектении, и отпуст, и оглашение студитово, и обычное исхождение. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1-й в притворе. На часех, тропарь праздника: Слава, святаго: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондаки ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и серафимы, «победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». В таких выражениях ангельскую песнь слышал в видении св. пророк Исаия. В подобных же выражениях слышал ее и св. Иоанн Богослов. Из Священного Писания известно, что св. Иоанн Богослов ( Откр. 4, 7–8 ) , и св. пророк Исаия (6, 1–3) созерцали славословящих Господа ангелов в образе орла, тельца, льва и человека. Заключительные слова этой части евхаристической молитвы священник произносит вслух: Победную песнь пою΄ще, вопию΄ще, взывáюще и глаго́люще. Хор добавляет и самые слова ангельской победной песни: Свят, Свят Господь Савао́ф, испо́лнь небо и земля славы Твоéя! Осáнна в вышних, благословен Гряды΄й во Имя Господне, осанна в вышних. К этому ангельскому славословию Святой Троицы хор присоединяет еще и земное приветствие отроков еврейских при торжественном входе Спасителя в Иерусалим: «Осанна в вышних ( то есть: дай спасение в вышних, на Небе ) . Благословен Грядый во Имя Господне». Диакон во время произнесения священником слов «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» поднимает звездицу с дискоса правой рукой (с орарем, который держит тремя перстами) и творит ею над дискосом ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитва Трисвятого 399 Святой (из) святых, Боже наш, единый Святой и во святых почивающий, Свят Ты, имея в Самом Себе недостижимую славу; Святой Боже, Создавший всё словом, Святой Боже, Которого непрестанными голосами прославляют четверовидные животные, Святой Боже, Поклоняемый и Славословимый множеством святых Ангелов и Архангелов, трепещущих при созерцании (Тебя) 400, Святой Боже, недремлющим оком Взирающий и Приклоняющий слух Свой к неумолкающему голосу многоочитых Херувимов; Святой Боже, Восседающий на шестикрылых Серафимах и (от них) , плещущих крыльями своими и поющих победную песнь: свят, Господь Саваоф, Принимающий (ее) 401; ибо свят Ты 402, Боже наш, Которому 403 Начала и Власти и 404 Господства на небе поклоняются и (Которого) на земле люди воспевают 405 и почитают; Сам, Человеколюбивый, прими и из уст нас, грешных, трисвятую песнь, возносимую нами и всем народом Твоим, и ниспошли нам богатые милости и щедроты Твои, молитвами святой Богородицы и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Гласно: Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе возносим славу. Молитва (у) седалища (при) жертвеннике Владыка Господи, Боже сил, спаси народ Твой 406 и проч. Молитва ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в призвании Исайи возвещается «святое семя и корень» от срубленного иудейского дерева ( 6: 13 ) . Этот корень, по призванию, должен уцелеть в грядущих на Иудею судах Божиих и при общем опустошении достигнуть нравственного исцеления ( 6: 9–12 ) . Во всех предыдущих речах (1–39 глл.) Исайя возвещал лишь грозные суды Божия на Иудею и все языческие страны. Здесь же (в 40–66 глл.) возвещает преимущественно спасение и исцеление святого «корня и семени» (особ. 53 гл.) и дарование через Раба Иеговы спасения всему человеческому роду. Слышанная Исайей в призвании серафимская песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: исполнь вся земля славы Его» ( 6: 3 ) , находит свое осуществление лишь в этом последнем отделе, возвещающем распространение славы Господней по всей вселенной ( особ. 60–62; 66 глл. ) . Наконец, как и при обзоре всех предыдущих спорных отделов, следует обратить внимание на явные следы знакомства с этим отделом позднейших пророков. Это видно особенно у Иеремии в 10: 1–16: пророк порицает языческое идолопоклонство и предохраняет иудеев от увлечения им мыслями и словами Исайи ( 40: 19–20; 41: 7; 44: 12–19; 46: 7 ) . Не отвергая этого сходства указанных мест, критики ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера