«Бог первый полюбил нас, и наша любовь к Нему – ответная» (+ВИДЕО) Беседа с протоиереем Сергием Правдолюбовым о любви к Богу Никита Филатов Бог есть любовь, и нам Господь заповедал любовь. Но что такое любовь? В чем и как должна проявляться любовь к Богу? Если человек соблюдает все заповеди, он любит Бога? Как вообще любовь к Богу связана с духовной жизнью? С этими вопросами мы приехали к протоиерею Сергию Правдолюбову . – Добрый день, это программа «Сретение». Сегодня мы в гостях у протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Здравствуйте, отец Сергий. – Христос воскресе! – Воистину воскресе! Большое спасибо, что вы согласились ответить на вопросы портала « Православие.ру ». Тема нашей встречи – «О любви к Богу и пути к Богу». Мы знаем, что, по слову Христа Спасителя, мы должны отвергнуть себя ради Бога. А как при попытке исполнить эти слова Спасителя не впасть в уныние, увидев, насколько это сложно? Какие вы можете дать советы? – Вопрос о любви к Богу очень существенный, и надо помнить, что и Сам Господь Иисус Христос сказал: Бог – это Любовь, – как напоминает нам апостол Иоанн Богослов (см.: 1 Ин. 4: 16). Поэтому и любовь – это Божественное свойство. Бог Сам есть любовь. А вот как ее познать? А почему нужно отвергаться себя? Потому что мы находимся в некоей сфере своих представлений, тех вот, что мы в школе проходили. Потом еще есть и сфера домашняя, такая уютная, и бывает, что места Богу в ней нет. А ангелы, херувимы и серафимы беспрерывно взывают, кричат: «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф!» Почему они это делают? Потому что знают то, о чем мы никогда не задумывались. Они созерцают это и потому так взывают. А у нас – своя жизнь, свой мирок. Господь не нарушает нашего благополучия, но Он хочет, чтобы мы имели полноту общения с Ним. А для этого надо выйти из своего замкнутого круга, отвергнуться своего домашнего мирка, внимательно посмотреть на звезды в хорошую ясную ночь, на всю природу… И еще – хорошо учиться в школе, а чтобы учителя при этом говорили бы: «Ты учишься не для того, чтобы что-то знать, а для того, чтобы познать, как мир устроен: мир – Божие творение». Если бы в школе показывали, как сотворен Богом мир, учиться было бы гораздо интереснее. И школьные предметы стали бы предметами Богопознания, потому что знание непременно возводит к Богу – любое знание, даже противоположное по сути Божественному учению. Мы даже в семинарии пользовались карманными «Словарями атеиста». Мы отбрасывали атеизм, а информацию – даты, события и имена – использовали при подготовке к экзаменам. Так что те, кто старались против Бога, могли и могут, наоборот, заставить больше о Боге думать. Но так было в прошедшую эпоху; сейчас, правда, эпоха без всякого безбожия. Но есть и верующие, и неверующие.

http://pravoslavie.ru/94695.html

Научение молитв О молитве и крестном знамении Молитвою называется обращение человека к Богу. В молитвах мы просим Бога о своих нуждах, благодарим Его за полученные милости и прославляем Его. Кроме Бога, мы обращаемся с молитвами к Божьей Матери, святым ангелам и угодникам Божьим. Во время молитвы мы осеняем себя крестным знамением. Для этого складываем вместе большой, указательный и средний пальцы правой руки, а два остальные пригибаем к ладони. Сложенные таким образом три пальца полагаем на чело, на грудь, на правое плечо и на левое плечо. Крестным знамением мы показываем, что верим в распятого за нас на кресте Господа Иисуса Христа. Три пальца, сложенные вместе означают, что мы веруем в Пресвятую Троицу – Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, а два пальца, пригнутые к ладони, – что Господь Иисус Христос вместе и Бог, и человек. При осенении себя крестным знамением, мы возлагаем пальцы на чело, чтобы освятить наш ум, на грудь, чтобы освятить наше сердце, на правое плечо и на левое, чтобы освятить наши телесные силы. Когда священник благословляет верующих, то он складывает пальцы так, что они изображают буквы Ис. Хс., что означает: Иисус Христос . Кроме крестного знамения мы во время молитвы преклоняем голову, становимся на колена, делаем поклоны поясные и земные. Всеми этими действиями мы выражаем смирение перед Богом. Краткие молитвы Господи благослови. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Господи, помилуй. Боже, милостив буде мне грешному(-ой). Буди имя Господне благословенно отныне и до века . Молитвы Пресвятой Троице Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Во имя значит: в честь, в славу; аминь – истинно, так. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь . Ныне – теперь; присно – всегда; во веки веков – вечно. Серафимская песнь. Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Господь Саваоф – Господь небесных воинств. – Эту молитву удостоился слышать от серафимов, то есть, высших ангелов, пророк Исаия. Трисвятое. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Пророк Исаия I Пророк Исаия был проповедником веры и спасения в царстве Иудейском. Господь в чудесном видении призвал его к пророческому служению. Об этом видении и призвании сам Исаия рассказывает так: – Я видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном. Вокруг Него стояли шестикрылые серафимы. И взывали серафимы друг другу, и восклицали: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: вся земля полна славы Его!» И сказал я: – Горе мне! погиб я! Человек я, с нечистыми устами, и среди таких же людей живу. И вот, глаза мои видели Господа! Тогда один из серафимов взял клещами горящий уголь с жертвенника Божия и прилетел ко мне. И коснулся уст моих углем, и сказал: – Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое очистилось. И вопросил Господь: – Кого послать Мне и кто пойдет для Нас? И я тотчас ответил на это Господу: – Вот я: пошли меня, Господи». И послал Господь Исаию на проповедь к греховному народу Иудейскому. II В то время царем Иудейским был Езекия. Он был царь благочестивый. В первый же год своего царствования, он велел отворить двери забытого храма Господня: там давно уже не было ни жертв, ни курений, ни возжжения светильников. По зову царя, собрались священники и левиты: вынесли из храма все нечистое, вымыли и вычистили все сосуды и священные вещи. Царь сам пришел на освящение храма. Была принесена жертва Богу. Весь народ молился с царем Езекией; певцы пели псалмы Давидовы, трубили трубы и играли хоры музыкантов. Вскоре после того, совершена была Пасха и праздник опресноков. И была радость во всем Иерусалиме и Иудее. Такой священной радости не было в народе со времен царя Соломона. III В четырнадцатый год царя Езекии, Ассирийский царь Сеннахирим пошел войною на Иудею, взял несколько укрепленных городов и угрожал Иерусалиму. Тогда послал к нему Езекия послов и сказал: – Я покоряюсь... Уйди от меня, а какую наложишь дань, я уплачу. Сеннахирим наложил большую дань золотом и серебром. И пришлось отдать ему все золото и серебро Соломонова храма. Но этого мало было царю Ассирийскому. Он все-таки послал отряд войска к Иерусалиму. Стоя перед стенами Иерусалима, ассирийский военачальник поносил Бога иудеев и кричал народу:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Амфилохия, епископа Иконийского Память 23 ноября Святой Амфилохий 7624 , епископ Иконийский, друг великих вселенских учителей святого Василия Великого и Григория Богослова , был родом из Каппадокии и родился в городе Кесарии. Отец его, называвшийся также Амфилохием, был родной брат блаженной Нонны 7625 , матери святого Григория Богослова . Это был муж великого ума и глубоких познаний, с коими соединял красноречие и, при всем этом, еще и добросердечие и благочестие и служил помощью для всех родных и наставником в слове. Заботясь о своих детях, он дал им прекрасное образование и воспитал их в духе христианского благочестия. Младший сын его, пришедши в возраст, сначала выступил оратором и адвокатом. Но, еще с юных лет, он возлюбил Бога паче всего и потому вскоре, по убеждению святого Григория Богослова , избегая мирских тревог и суеты, удалился в пустыню, где и стал проводить иноческую, строго-подвижническую жизнь, усердно служа одному только Богу. Здесь занятиями его были молитвы, чтение Писания и пост. В таком строгом самоумерщвлении и подвигах поста святой Амфилохий прожил довольно долгое время, пока Господь не указал ему другое высшее, святительское, служение, поставив его, как бы светильником на свещнице Церкви. Когда скончался епископ церкви Иконийской 7626 , Ангел Господень явился Амфилохию ночью и сказал, чтобы он шел в город и пас духовных овец; но Амфилохий не решился идти. В следующую ночь опять явился ему Ангел и сказал: – Ступай в город, Амфилохий, и паси овец, которых вручает тебе Бог. Но Амфилохий и на этот раз не послушал Ангела, думая, что явление его есть обольщение злого духа: «И сатана, – подумал святой, иногда может преобразоваться в светлого Ангела». В третью ночь Ангел, явившись к нему, позвал его: – Амфилохий! Встань с постели! Быстро встав, Амфилохий в страхе сказал: – Если ты – Ангел Божий, станем оба на молитву. Преклонивши главу, Амфилохий начал петь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Но и явившийся пел с ним вместе. Затем Ангел взял его за правую руку и повел в бывшую неподалеку церковь , двери которой сами собою растворились пред ними. Когда они вошли внутрь, Амфилохий увидел яркий свет и множество мужей в белых одеждах, которые взяли его, привели к алтарю и дали ему в руки Святое Евангелие, говоря: «Господь с тобою!» Один же из них, по-видимому, старший, громко провозгласил: «Помолимся все», и потом сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

23. Вторник 1-й седмицы. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. Обретение мощей блж. Матроны Московской (службу зри 19 апреля; служба может быть перенесена на воскресенье, 21 февраля) . Прп. Поликарпа Брянского . Примечание. Полиелейная служба в честь обретения мощей блж. Матроны Московской может быть перенесена на воскресенье, 21 февраля (ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава). Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. Примечание. Если во вторник, среду, четверг или пятницу 1-й седмицы поста случится храмовый или полиелейный праздник, то служба праздника переносится на субботу 1-й седмицы поста и соединяется со службой вмч. Феодора Тирона (см. Типикон, 31-я и 32-я Храмовые главы, 8-я Маркова глава под 24 февраля). На утрене вся служба совершается, как указано в понедельник. Особенности следующие: припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас». На «Слава» и на «И ныне» окончания Троична те же, что и в понедельник. Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Сокращенная общая схема исполнения канона во вторник (при одном каноне Минеи): Поется ирмос 1-й песни канона из Минеи и стих (на 4): «Господь, царствуяй веки…». Чтец ­– 1-й тропарь канона Минеи. Певцы : «И наведе на ня Господь…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы : «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы : «И ныне». Чтец – Богородичен канона Минеи. Далее – «поскору» 2-я библейская песнь: «Вонми, Небо, и возглаголю…» (полностью) . Потом певцы поют ирмос 2-й песни Триоди (трипеснец по вторникам состоит из 2-й, 8-й и 9-й песней), на 2-й глас: «Видите, видите, яко Аз есмь в мори спасый…» и затем – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь Триоди. Перед следующими двумя тропарями также поется: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Перед Богородичном поется: «Пресвятая Богородице, спаси нас». После Богородична – певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь 2-го трипеснца. Так же и перед следующим тропарем. Затем певцы: «Слава». Чтец – Троичен.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-08/

5. О святости Церкви " Святой«, значит выделенный, отрезанный, не людям, но Богу принадлежащий. Слово «святой» принято понимать в смысле безгрешности потому, что, прилагалось всегда к Богу, а Бог безгрешен. Что слово «святой» не означает «безгрешный» это видно из названия святыми предметов, которые не могут грешить: Место святое ( Нав.5:15 ). Храм святой ( Пс.5:8 ). гора святая ( Пс.47:2 ; 2Пет.1:18 ). вода святая ( Чис.5:17 ). елей святой ( Пс.88:21 ). день свят ( Неем.8:9 ). Эти предметы называются святыми в смысле выделенности их из ряда подобных себе предметов особыми явлениями Божьими, особыми событиями и священнодействиями. Так и Церковь есть религиозное общество, выделенное из всех религиозных обществ особыми преимуществами и целью. Поэтому Церковь и называется святой, но не потому, что все члены Церкви безгрешны, как думают сектанты. Безгрешных нет: Господи, «Ты един свят!» ( Откр.15:4 ). «все мы много согрешаем» ( Иак.3:2 ). «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ). Спаситель научил всех христиан молиться Богу Отцу: «прости нам грехи наши» ( Лк.11:4 ). В Писании святой именуется и Церковь ветхозаветная, а это не означало безгрешности евреев, а лишь свидетельствовало, что общество израильское выделено из всех обществ и народов: «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его, Израиль владением Его» ( Пс.113:1–2 ). Господь говорил Израилю: «вы будете у Меня царством священников, народом святым» ( Исх.19:6 ). «будете у Меня людьми святыми» ( Исх.22:31 ). " ты народ святой у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» ( Втор.7:6 ). Святой именно означает не безгрешный, но выделенный, отделенный: 3латоуст говорит: «свят Израиль Господу», то есть отделен для Господа (Злат. XII, 1147). В Ветхом Завете не было никого безгрешного: «Что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть Праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Двенадцать глав или членов, содержащих в себе единую христианскую веру нашу Глава 1     Истинная и единая христианская вера наша, превосходящая ум и слово потому самому, что она есть правая и единая вера, истиннейшее исповедание превосходящего разум единого Бога в Троице, хотя и неограниченна, однакож кратко объемлется в сих главах, которые должно исповедывать всякому христианину, право верующему и желающему спастися. Эти главы некоторые называют и членами веры, или началами и основаниями. Их насчитывается двенадцать, во образ Апостолов Христа, невечернего Солнца, и оне приводят право верующего к нескончаемому веку славы Его. Из них три главы о Святой Троице, в честь самой Троицы, которая, будучи вечною, есть причина всего; шесть о воплощении Слова, — и это также удивительно: в самом деле, сие Слово, будучи единым от Святой Троицы и единичным, стало сугубым ради нас и потому-то имеет сугубую троицу глав; а еще три главы о совершении (домостроительства), в честь также безначальной Троицы, которая, сотворив все из ничего, все благо содержит и всем мудро управляет. 1. Первая глава о том, что Божество — едино по естеству, а не множественно, что Оно едино по силе, власти, вседержительству и господству. 2. Вторая — о том, что сие Божество имеет три Лица, а не одно, хотя едино и нераздельно по Божеству, что всецело должно исповедывать три Лица, или ипостаси, или свойства, — не более. Из сих же трех одно не рожденное: ибо Оно безвиновно и не происходит из чего либо, будучи единою причиною происходящих из Него довременно и безстрастно; другое рожденное — от Того нерожденнаго; а третье исходящее — также от Того безвиновного и нерожденного. Нерожденное и безвиновное называется Отцем, рожденное — Сыном, а исходящее — Духом Святым: Они нераздельны, довременны и вечны. Но Троица — не три Бога, или три Господа, но один Бог, один Господь, как воспевают и Ангелы: «свят, свят, свят Господь Саваоф?» (Ис. 6:5): поелику едино и нераздельно естество триех, одно существо, одна сила, одна слава, одно хотение, одно изволение; и сии три суть един триипостасный Бог, одно начало и действенная сила всего, подобно тому, как одно сияние солнца, луча и света, или один блеск и теплота огня, отражения и света, или одно изволение ума, слова и духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3927...

Заключение «Едино же есть на потребу – послушание слова Божия» (1:403) Всю многогранность суждений Задонского Затворника инока Георгия, разносторонность его наставлений, глубину духовных размышлений можно свести к его же четверостишию: «Едино на потребу: Горети духом к Небу, О земных же не радеть, Ради Господа – терпеть!» (2:149). Нам нужно одно: послушание слову Божию и неразрывно с ним связанные – будущая блаженная жизнь, вечное спасение, что избрала Мария и «что Сам Христос объявил Марфе, пекущейся и молвящей о многом» (3:508, 518, 617...). Все, что при нас, возле нас – временное, сегодня есть, а завтра нет, но что избрала Мария, то никогда «не отьимется от нея» (1:403). Временное, земное «мимо идет», протечет, как водичка в реке. Здесь нет на чем остановиться – все непостоянно скоро похищаемо – тает даже в наших руках, как тает снег, «и в глазах наших исчезает, как дым; и невольно лишаемся всего. Кто не видит, как на свете все превратно и подобно колесу, которое на одном часу сколько раз и вверх и вниз оборачивается!» (3:508). Сказав о непостоянстве всего временного, мимолетности всего земного, Старец тут же напоминает, что это же временное, мимолетное принесет нам неоценимую пользу, если мы правильно его проведем – будем жить по заповедям Божиим и искать единого вечного спасения. «А что вечно, то без конца! Здесь же хотя бы кто тысячу лет наслаждался всякими утехами, всякими забавами, но последняя минута жизни все то разом пресечет! И настанет мука и горесть адская – за сладости временные. Так лучше же здесь нам произвольно скорби и горести терпеть и всякие неприятности сносить: ибо они, там же, как и удовольствия, пройдут; но последняя минута освобождения от них и преселения души в вечную жизнь будет уже началом бесконечной радости о Господе. О радость неизреченная! Там нет печали и оскорбления; нет опасности, ни лишения; нет никакой зависти, ни злобы; нет враждующих, ни злословящих; там все покойно! Все свет! Все радость и любовь бесконечная!» (3:509). Там во всех и во вся Христос Господь, а где Он, там нет ни печали, ни воздыхания; там нет и таких речей, «какие здесь бывают. Там друг о друге радуются и говорят не языком, но любовью, и все славословят Господа и пребывают, как Ангелы: там гласы без звуков, от любви произносимые: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! И Аллилуиа без конца! Как же здесь нам уклоняться от скорбей и прискорбного пути, которым идя можем, милостью Божией, достигнуть в покой и радость вечную!» (3:518–519). «Дай нам Господи, здесь терпение до конца, чтобы удостоиться милости Твоей и внити в радость вечную, в радость всех радостей, в радость Божию, неизреченную! Но, – останавливает Старец внимание христианина, – покуда еще время есть, читайте, молитесь, трудитесь, всегда занимайтесь делом спасения и храните в себе память Божию» (3:509).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Истинная и единая христианская вера наша, превосходящая ум и слово потому самому, что она есть правая и единая вера, истиннейшее исповедание превосходящего разум единого Бога в Троице, хотя и неограниченна, однакож кратко объемлется в сих главах, которые должно исповедывать всякому христианину, право верующему и желающему спастися. Эти главы некоторые называют и членами веры, или началами и основаниями. Их насчитывается двенадцать, во образ Апостолов Христа, невечернего Солнца, и оне приводят право верующего к нескончаемому веку славы Его. Из них три главы о Святой Троице, в честь самой Троицы, которая, будучи вечною, есть причина всего; шесть о воплощении Слова, – и это также удивительно: в самом деле, сие Слово, будучи единым от Святой Троицы и единичным, стало сугубым ради нас и потому-то имеет сугубую троицу глав; а еще три главы о совершении (домостроительства), в честь также безначальной Троицы, которая, сотворив все из ничего, все благо содержит и всем мудро управляет. 1 . Первая глава о том, что Божество – едино по естеству, а не множественно, что Оно едино по силе, власти, вседержительству и господству. 2 . Вторая – о том, что сие Божество имеет три Лица, а не одно, хотя едино и нераздельно по Божеству, что всецело должно исповедывать три Лица, или ипостаси, или свойства, – не более. Из сих же трех одно не рожденное: ибо Оно безвиновно и не происходит из чего либо, будучи единою причиною происходящих из Него довременно и бесстрастно; другое рожденное – от Того нерожденнаго; а третье исходящее – также от Того безвиновного и нерожденного. Нерожденное и безвиновное называется Отцем, рожденное – Сыном, а исходящее – Духом Святым: Они нераздельны, довременны и вечны. Но Троица – не три Бога, или три Господа, но один Бог , один Господь, как воспевают и Ангелы: «свят, свят, свят Господь Саваоф?» ( Ис. 6, 5 ): поскольку едино и нераздельно естество триех, одно существо, одна сила, одна слава, одно хотение, одно изволение; и сии три суть един триипостасный Бог , одно начало и действенная сила всего, подобно тому, как одно сияние солнца, луча и света, или один блеск и теплота огня, отражения и света, или одно изволение ума, слова и духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Похвальное слово на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Св. Модеста, архиепископа Иерусалимского 164 В день Успения Богоматери многие слушатели, любители Божественного, ожидают услышать о Ней что-либо таинственное. Во имя такого богоприличного ожидания охотно принимаюсь и я и, в благоговейном уповании на Богоматерь, родившую Жизнь и спасение наше, помышляю составить посильное сказание о Ней. В этом случае, я уподобляюсь (в богословии) распятому одесную Спаса Христа разбойнику и, прося обрести великую милость, чрез Пресвятую Его Богоматерь, начинаю, таким образом, отсюда во славу Его Отца и Духа. Христолюбивые братие! Та, Которая родила Жизнь всех, ныне преселилась к Ней, рожденной прежде век от Отца и сущей Богом, – переселилась к Той, Которую Она родила плотски и, как Матерь Ее, соделалась превыше святых воинств небесных, – переселилась Источившая свыше миру всемирный Источник, Который есть свет для людей, ибо написано: в Том живот бе, и живот бе свет человеком ( Ин. 1:4 ). Когда воплотившийся из Нее от Духа Святого Христос Бог наш благоволил принять Ее к Себе, дабы спрославить с Собою Ее – блаженнейшую Матерь Свою, радостно собрались ангелы и архангелы, ниспосылаемые с неба на служение пречестному Ее успению. Воистинну, радуются все Небесные Силы, уведав таинство от Рождшегося из Нее Всеблагого Спаса Христа, призвавшего Ее; оные Силы хвалят Того, Кто явил Ее небом Божества Своего, из всей разумной твари избрал Ее Пресвятой Матерью Своей и более всех облагодатствовал Ее, – славят Того, на Кого не дерзают взирать херувимы, и Кому покланяются так же, как Пресвятому Его Отцу и Духу, непрестанно взывая: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф ( Ис. 6:3 ). Чрез Нее мир освобожден от рабства и объявлена величайшая всемирная радость; чрез Нее обретена человеческая драхма, и добрый Пастырь, Господь спас заблудшую разумную овцу, соделавшись из Нее плотию и освятивши Ее, как Божие место, в котором Бог Отец соделался делателем и Всесвятой Дух – вертоградарем, откуда явился плод – Христос, Единородный Сын, истинная Лоза, в сладость небесных Сил и во спасение земных смертных. Эта Лоза говорит в Евангелии: Аз есмь лоза истинная, и Отец Мой делатель есть ( Ин. 15:1 ); к этой-то истинной плодоносной Лозе перешла Богоматерь, дабы источить гроздь нетления и бессмертия, питаясь животворящим небесным Хлебом жизни, оживотворяясь вовеки Хлебом, исшедшим из пречистых чресл Ее и пришедшим в насыщение смертных.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010