Святители Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов. Икона-таблетка. Кон. XV в. (НГОМЗ) Святители Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов. Икона-таблетка. Кон. XV в. (НГОМЗ) Визант. Синаксари послужили основой для условно называемого Александрийского Синаксаря - копт. редакции арабо-яковитского Синаксаря, в к-ром сказание об И. З. носит характер компиляции, одним из источников к-рой был Синаксарь мелькитов . Аль-Бируни в сочинении о праздниках мелькитов упоминает память И. З. только 27 янв. Эта дата отсутствует в арабо-яковитском Синаксаре, где память И. З. закреплена за 17 числом месяца хатур (13 нояб.) и 12 числом месяца пашонс (башунс) (7 мая). В качестве др. источников сказания об И. З. в этом Синаксаре указаны александрийский календарь, календарь аввы Иоанна (Анба Юнус), еп. Копта (Кифта), и некие древние рукописи. 7 мая названо компилятором днем кончины И. З., а 13 нояб.- датой перенесения мощей И. З. в К-поль. При этом оговаривается, что др. «коптские календари» вместо 13 нояб. указывают 22 день месяца пашонс (17 мая), а греки празднуют это событие в 12 день месяца амшир (6 февр.). В мелькитском календаре говорится, что И. З. умер «14 илула, т. е. 17 тота» (14 сент.) (PO. T. 3. Fasc. 3. P. 302-303 Однако эти сведения скорее всего не имеют ничего общего с реальной практикой: в Коптской Церкви, как можно судить по копто-араб. месяцесловам при Евангелиях (с XII в.), память И. З. отмечалась 17 хатура (13 нояб.) и 12 пашонса (7 мая). Оба праздника не отличались особой торжественностью, и ни в один из них не полагалось даже отдельных евангельских чтений в честь И. З. (Ibid. T. 10. Fasc. 2. P. 193, 203 39]). Содержание сказания об И. З. в Александрийском Синаксаре близко соответствующим заметкам визант. Синаксарей, хотя в нем появляются неточности, связанные, по-видимому, с недопониманием араб. компилятора. Так, напр., говорится, что во время 1-й ссылки И. З. удалился на о-в Абракис, не известный ни по каким источникам. Также лишь эти 2 даты указаны в календаре Абу-ль-Бараката (XIV-XV вв.) - с уточнением, что 1-я - дата перенесения мощей, а 2-я - дата смерти (Ibid. Fasc. 3. P. 258, 271 27]).

http://pravenc.ru/text/541598.html

5 . Освятил есть селение Свое Вышний. С Евр.: «Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего». «Может быть, – говорит св. Василий В., – пророк здесь разумеет Богоносную плоть, освященную единением с Богом; почему под селением Вышнего понимай явление Бога во плоти». Св. Афанасий под селением разумеет святых, или св. Церковь , в коих почивает Бог; св. Златоуст – тех, о коих Бог промышляет; бл. Феод. – «общество благочестивых». 6 . Поможет ему Бог утро заутра 301 . С Евр.: «Бог поможет ему от раннего утра». Т.е. потому град Божий или Церковь не подвижется, что «получает (от Бога) помощь самую скорую, решительную и всегда готовую; ибо это значит, – говорит св. Златоуст, – выражение: утро заутра». Также бл. Феодорит. С Евр.: «Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра». 7 . Смятошася языцы 302 , уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. С Евр.: «Возшумели народы; двигнулись царства: (Всевышний) дал глас Свой, и растаяла земля». – «Хотя язычники ополчались на Церковь : однако же цари их уклонились, т.е. побеждены, обратились в бегство» (Афан.). Даде глас – «дал глас Христос на кресте. Гласом же Его называет (пророк) евангельское слово: оно подвигло землю, т.е. разумную душу от порока к добродетели, от неведения к Богопознанию» (Св. Афан.). Хотя враги и ополчались на град Божий, т.е. Церковь , однако гласом, силою Божиею были побеждены; от сего гласа подвиглась земля, т.е. поколебались и смутились люди. Подобным образом объясняют св. Злат., Вас. В., бл. Феодорит. 9 . С Евр.: «Приидите, и видите дела Господа, – какие произвел Он опустошения на земле». 10 . Отъемля брани до конец земли. С Евр.: «Прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем». «Указует на мир, водворенный проповедию, которою прекращена на земли всякая брань. Лук сокрушит. «Лук, оружие и щит означают здесь самое худое состояние человека и лукавые помыслы», говорит св. Афанасий. «Сокрушает лук, чтобы с него не пускали уже разжженных стрел, ломает оружие, употребляемое в рукопашном бою, чтобы не могли получать раны те, на которых враг нападает вблизи; и щиты сожжет огнем, лишая супостатов защиты, и все обращая в благодеяние врагам» (Св. Василий В.). Кроме духовного мира, св. Златоуст и бл. Феодорит видят в словах псалмопевца вместе предсказание и о водворении мира на земле после Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

«Пидалион» многократно издавался и является общепризнанным каноническим сборником Греческой Церкви. Примечание Никодима, как внесенное в канонический сборник, было учтено, и греки после издания Евхологиона 1853 года уже больше не печатали в анафоре Василия Великого «преложив Духом Твоим Святым». В России свой голос поднял проф. В. В. Болотов , который в отзыве на коптский Служебник, присланный ему императором Николаем II, назвал вставку в анафоре Василия Великого «преложив Духом Твоим Святым» «тупоумной» и «клеветой на Василия Великого и его афинскую образованность» 296 . Рассмотрение текста анафор Василия Великого и Иоанна Златоуста было бы неполным, если бы мы не осветили вопроса о так называемых диаконских рубриках: «Благослови, владыко, святый хлеб», «Благослови, владыко, святую чашу» и «Благослови, владыко, обоя». История и значение их следующие. Восточная Церковь всегда придавала значение эпиклезису как кульминационному пункту анафоры. И когда предстоятель произносил «И сотвори убо», «А еже в чаши сей» (соответственно в анафоре Василия Великого  – «Хлеб убо сей» и «Чашу же сию»), народ, который слышал эти слрва, поскольку анафора читалась во всеуслышание, подтверждал веру в совершаемое таинство словом «аминь». Поэтому слово «аминь» вошло в древнейшие списки анафор, – Барбериновский 297 , Порфирьевский 298  и Севастьяновский 299 , написанные тогда, когда чтение анафор стало негласным. Вышеуказанные диаконские рубрики «Благослови, владыко» были внесены в обе литургии патриархом Филофеем из соображений придания эпиклезису наибольшей торжественности 300 , диакон же вместо народа говорит «аминь». Как видно из контекста тирады, в которую патриарх Филофей внес диаконские рубрики, «аминь» не означает завершения эпиклезиса. До благословения предложенных Даров произносится молитва о ниспослании Святого Духа «на ны и на предлежащия Дары сия». Это главное предложение данного литературного периода, дополнительное же, в котором возносится молитва о спасительном усвоении святой Евхаристии приступающими к причащению, продолжается далее в анафоре Иоанна Златоуста со слов «якоже быти причащающимся», а в анафоре Василия Великого  – «нас же всех от единаго хлеба и чаши причащающихся». Поэтому в «Диатаксисе» указывалось как иерею, благословляющему хлеб и чашу, так и диакону произносить все «тихим гласом» 301 . В некоторых списках «Диатаксиса» третье «аминь», как и два первых, положено произносить единожды 302 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Тот же Иннокентий, изложив общие понятия о евхаристии, покаянии и елеосвящении, прибавляет: «а что касается прочего, то писать об этом не могу; когда сам придешь ко мне, тогда разрешу твои вопросы» 295 . V. Говорить, будто св. отцы и писатели Церкви упоминают в творениях своих только о крещении и евхаристии, а о прочих таинствах не упоминают, никак нельзя. Что не каждый из них говорит обо всех таинствах, это справедливо; но чтобы обо всех таинствах не говорили все они вместе, сообразно с предстоявшею каждому из них целию, это несправедливо. Ибо, кроме крещения и евхаристии, признаваемых за таинства и лютеранами, из св. отцев и писателей Церкви говорят – о миропомазании: св. Климент римский , Феофил антиохийский , св. Ириней, Тертуллиан , Климент александрийский , св. Киприан, епископ римский Корнилий, Ориген 296 , о покаянии: Тертуллиан , св. Киприан 297 , св. Афанасий, св. Василий, св. Златоуст, св. Амвросий, пр. Иероним, св. Кирилл александрийский 298 , о священстве: св. Климент римский , св. Киприан, св. Василий, 299 , св. Григорий богослов , св. Григорий нисский , св. Амвросий 300 , свят. Златоуст 301 , блаж. Августин 302 , свят. Лев 303 , о браке: св. Игнатий богоносец , Климент александрийский , Тертуллиан . св. Василий, св. Амвросий 304 , св. Златоуст 305 , пр. Иероним, бл. Августин, св. Лев 306 , о елеосвящении: Ориген 307 , св. Златоуст, бл. Августин, св. Кирилл александрийский , Виктор антиохийский 308 , Кесарий арелатский 309 , св. Инннокентий римский, св. Григорий двоеслов 310 . А – VII. Некоторые из св. отцев и писателей Церкви называли иногда таинствами и обряды, напр. омовение ног, заклинания пред крещением, благословенный хлеб, дававшийся оглашенным? 319 Справедливо. Но если бы это было довлеющим основанием к исключению из числа таинств миропомазания, покаяния, священства, брака и елеосвящения, которые у св. отцев и писателей Церкви называются таинствами же 320 ; то, во-первых, равно можно бы сказать, что и крещение и евхаристия, которые у св. отцев и писателей Церкви также называются таинствами, не суть таинства; а во-вторых – известно, что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

298 По поводу отшельнической жизни св. Иоанна Златоуста Л. А. Соколов замечает, что, согласно свидетельству Палладия, двухлетний подвиг Иоанна в пещере был беспрерывным аскетизмом не в смысле умерщвления плоти, ночных бдений и стоянии, но в смысле постепенного духовного восхождения от силы в силу путем изучения Слова Божия и молитвенного общения с Богом. (См.: Соколов Л. А. Указ. соч. С. 59.) 299 В греческом оригинале τς το Χριστο διαϑας. Имеются в виду Ветхий и Новый Заветы, средоточием которых является Христос. 300 Тонкий и глубокий комментарий к этим словам дает Л. А. Соколов в книге «Юношеские годы св. Иоанна Златоуста  и приготовление его к пастырской деятельности». Он считает, что аскетический подвиг св. Иоанна Златоуста не был самодовлеющим, а являлся приготовлением к пастырскому служению Внутренний мир Иоанн нашел не в нечувствии к нестроению мира, а в приобщении к человеческому страданию. В результате аскетического подвига его страдания получили новый оттенок сострадания к людям и служения самому человеческому страданию. Не физический недуг извлек его из пещеры, но стремление к пастырскому служению, которое долго зрело в его душе, Поэтому возвращение в Антиохию было не изолированным фактом в его жизни, а необходимым следствием всего предыдущего периода. (См.: Соколов Л.А. Указ. соч. С. 68, 70.) 301 Мелетий Антиохийский возвратился в Антиохию после смерти императора Валента в 378 г. Св. Иоанн Златоуст был рукоположен в диаконский сан в 380 г. или в самом начале 381 г., до «отъезда Мелетия в феврале этого года в Константинополь на II Вселенский собор. В обязанности диакона во времена св. Иоанна Златоуста входило участие в богослужении при епископе, надзор за благочинием в церковном собрании, а также церковная благотвοрительность. Диакон также выполнял отдельные поручения епископа. (См.: Соколов Л. А. Указ. соч. С. 73.). О диаконском служении св. Иоанна Златоуста. См.: Брендле Р. Указ. соч. С. 34–49. 302 Во время диаконского служения св. Иоанн Златоуст проповедовал. Об этом свидетельствовал он сам в беседе по рукоположении во пресвитера. «Для вас, столь многих и великих, конечно, не трудно опять укрепить расслабленную страхом душу одного юноши; и справедливо было бы, если бы вы исполнили эту просьбу мою , так как для вас же я решился принять этот жребий, для вас и вашей любви, которой нет ничего сильнее и властительнее, которая и меня, не очень опытного в красноречии, убедила говорить и заставила выйти на поприще учения, хотя я никогда прежде не выступал на таком поприще». (См.: Св. Иоанн Златоуст . Беседа по рукоположении во пресвитера/Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 486.) Однако в период диаконского служения Златоуст написал несколько трактатов: «К Стагирию подвижнику», «К молодой вдове», «О девстве», «О св. Вавиле», «Против Иулиана и язычников» и др. (См.: Соколов Л. А. Указ. соч. С. 75.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Свт. Григорий Богослов. Письмо 238. К братии по поводу Саннавадая//PG. 37. 380 С — 381 В. 703 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении и о том, что не следует горько оплакивать умерших//ПСТ. Т. 9. С. 932–933. 704 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Сл. 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 841. 705 Он же. О терпении…//Там же. Т. 9. С. 927. О почестях, оказываемых усопшему, о значении лампад, фимиама и т. п. мы поговорим специально в особой главе. 706 Свт. Василий Великий. На память муч. Иулитты//Творения св. отцов. Т. 8. С. 73–74. 707 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Беседа 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 840. 708 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 4//ПСТ. Т. 10. С. 429. 709 Там же. 710 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фессалоникийцам. Беседа 6, 2–3//ПСТ. T. 11. С. 524–525. 711 Свт. Григорий Богослов. Слово 18–е, говоренное в похвалу отцу…//Творения. Репринт. ТСЛ. 1994. T. 1. С. 288. 712 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. С. 928. 713 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 714 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е послание к Фессалоникийцам. Беседа 6, 3–4//ПСТ. Т. 11. С. 526–528. 715 Свт. Василий Великий. К супруге Врисоновой. Письмо 302//Творения св. отцов. Т. 11. С. 309–311. 716 Свт. Иоанн Златоуст. К молодой вдове//ПСТ. Т. 1. Кн. 1. Ст. 3, 4, 7. С. 378–380, 384–386. 717 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 932. 718 Свт. Василий Великий. Отцу на смерть сына, который обучался в училище. Письмо 300//Творения св. отцов. T. 11. С. 306. 719 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 720 Свт. Иоанн Златоуст. На послание к Филиппийцам. Беседа 8, 2–3//ПСТ. Т. U.C. 291–293. 721 Свт. Иоанн Златоуст. О праведном Иове. Сл. 1//ПСТ. Т. 6. С. 567. 722 Святитель Иоанн Златоуст также осуждает скорбные стоны, вырывание волос и т. п., говоря: «В настоящее время вместе с другими пороками между женщинами господствует и эта болезнь» (см. Беседы на евангелиста Иоанна. Беседа 62. Ст. 4//ПСТ. Т. 8. С. 418). 723 Свт. Василий Великий. О благодарении. Гл. 6//Творения св. отцов. Т. 8. С. 58. 724

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Требник. Ч. 3. С. 222. 680 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала св. вмч. Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. § 685. С. 732. 681 Свт. Иоанн Златоуст. Слово о блаженном Вавиле//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. Ст. 11. § 550–551. С. 593–594. 682 Память ее празднуется 28 июня. Мученица была брошена в костер, но устояла в пламени костра, ибо святая душа ее горела любовью ко Христу и оживотворялась памятью о трех отроках в огненной пещи (Свт. Иоанн Златоуст. О Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. С. 688). 683 Он же. Похвала св. вмч. Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. Ст. 2. С. 685. 684 Свт. Иоанн Златоуст. О смерти. Слово 31//ПСТ. Т. 12. С. 764. 685 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 18. О нечувствии. Ст. 6. С. 137. 686 Он же. Слово 6. О памяти смерти. Ст. 20. С. 75. 687 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова//ПСТ. Т. 2. Беседа 84. § 460. С. 572. 688 Свт. Игнатий Богоносец. Послание к Римлянам. Гл. 7, 4, 6.//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 124–126. 689 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 38. Ст. 4//ПСТ. Т. 7. С. 420. 690 Он же. На Посл. к Римл. беседа 14. Ст. 6//ПСТ. Т. 9. С. 666. 691 Свт. Иоанн Златоуст. Похвалу св. великомученице Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. С. 732–734. 692 Свт. Василии Великий. Беседа 18. На день св. великомученика Гордая, 7, 8//Творения св. отцов. Т. 8. С. 291–293. 693 Он же. Беседа 19. На четыредесять мучеников, 6//Там же. Т. 8. С. 302–303. 694 Свт. Григорий Нисский. Второе похвальное слово 40 мученикам//Творения св. отцов. Т. 45. С. 235. 695 Там же. С. 254. 696 Свт. Иоанн Златоуст. О свв. мученицах Вернике и Просдоке девах и матери их Домнине//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. Ст. 7. С. 686–687. 697 Свт. Василий Великий. На память мученицы Иулитты. Гл. 8, 9//Творения св. отцов. Т. 8. С. 79–80. 698 Так именуется святитель Василий Великий. (Ред.) 699 Свт. Василий Великий. На память мч. Иулитты. Гл. 4//Творения св. отцов. Т. 8. С. 71–72. 700 Свт. Иоанн Златоуст. К Студию, префекту города. Письмо 184//ПСТ. Т. 3. Кн. 2. С. 778. 701 Он же. На 1–е Посл. к Тимофею беседа 14, 5//ПСТ. Т. 11. С. 724. 702

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

293 Ср.: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. XII, гл. 4; преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 12. 294 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 138, 320, T. VI. С. 365—410; T. VII. С. 150. 295 Он же. Беседы 16 и 9. 296 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 1. 297 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. Слово 22. О гордости. С. 227. 298 Преп. Нил Синайский. О гордости//Добротолюбие. Т. II, § 38. С. 270. 299 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 35. 300 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. С. 228. 301 Еп. Петр. Указание пути ко спасению. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра. 1905. С. 43—44. 302 Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. Т. II. § 277—278. С. 422; свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. T. I. С. 14; T. II. § 72. С. 188; T. V. Слово 22. С. 227—228; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. 12, гл. 29; преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, §§ 48, 44, 81—82, Слово 23, §§ 6, 7, 8, 11, 12, 16, 18, 20; Слово 25, §§ 54, 10, 51; Слово 26. С. 205. 303 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. 12, гл. 29. С. 161//Добротолюбие. T. II, § 150. С. 90. 304 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. X, II; преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 26, 29. 305 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 34. 306 Он же. Слово 25, § 44. 307 Он же. Слово 25, §§ 12, 26, 83, 129. 308 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 3. 309 См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 3-е. 1855. 310 Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 14. 311 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, 26, 37, 180. Ср. Преп. авва Дорофей. Поучение 2. 312 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 9; Слово 27, § 80. 313 Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 17. С. 45. 314 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II, § 70. С. 157. 315 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Мф.25. 316 См. об этом в «Лавсаике» повесть о подвижниках, впавших в прелесть и другие грехи через гордость (о Валенте, об Эроне, о Птолемее, об иерусалимской девственнице), под 29—32. 317 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 4, 5, 38. 318 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XI. С. 576; V, 60, VI, 6 и I, 539; VII, 640, VIII, 159, 442; XI, 416, XI, 136; XII, 628 и др. О высокомерии и надменности — I, 533; II, 50, 320; IV, 38, 48; V, 522, VII, 31—32, 598; VI, 51—52, 116; VIII, 66; IX, 768; XII, 599.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Сравнивая концепции св. Иустина Философа и св. Иринея Лионского, именно у последнего автор обнаруживает то, что сейчас называется панентеизмом: «В своей борьбе с гностицизмом Ириней разработал подход к отношениям между Богом и миром, который отличался от подхода Юстина. Ириней утверждал, что Бог как трансцендентный творец не исключает себя из своего творения. Бог отличается от любого творения присущей ему простотой, и именно это позволяет Богу присутствовать в отношении каждого творения» ( Nesteruk A. V. Light from the East: Theology, Science, and the Eastern Orthodox Tradition. Minneapolis: Augsburg Fortress, 2003. P. 18). «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22).   Источник: Каменчук А. А. Специфика раннехристианских представлений о Божественном Промысле в контексте античной философии (с I по III век)//Вопросы теологии. 2021. Т. 3, 3. С. 302–321. http://doi.org/10.21638/spbu28.2021.302 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале:

http://bogoslov.ru/article/6191689

10 295 Ибо испытал Ты нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. 11 Дал нам увязнуть в сетях, возложил скорби на плечи наши. 12 296 Поставил чужой народ над нами. Прошли мы сквозь огонь и воду, и вывел Ты нас в место покойное. 13 Войду в дом Твой и совершу всесожжение, исполню пред Тобой обеты мои; 14 Изрекли их уста мои, и произнес язык мой в дни скорби моей. 15 Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом, принесу Тебе в жертву агнцев, волов и козлов. 16 Придите, услышьте, поведаю вам, боящиеся Бога, что сотворил Он душе моей. 17 К Нему воззвал я устами моими, и язык мой превознес Его. 18 Если увижу неправду в сердце моем, да не услышит меня Господь. 19 Но вот услышал меня Бог, внял молению моему. 20 Благословен Бог, – не отверг Он молитвы моей и милость Свою явил мне! 1 297 В конец, псалом, песнь Давида, 66. 2 298 Боже, смилуйся над нами и благослови нас, яви нам сияние лица Твоего и помилуй нас! 3 Дай нам познать на земле путь Твой, путь спасения, явленный Тобой всем народам! 4 Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все! 5 Да возвеселятся и возрадуются племена, ибо судишь Ты народы праведно и наставляешь племена на земле! 6 Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все! 7 299 Земля принесла плод свой. Благослови нас, Боже, Боже наш! 8 Благослови нас, Боже! И да убоятся Тебя все пределы земли! Слава: 1 300 В конец, псалом, песнь Давида, 67. 2 301 Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его! 3 Как исчезает дым, да исчезнут! Как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божия; 4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются перед Богом, да насладятся весельем! 5 Воспойте Богу, пойте имя Его! Уготовьте путь Шествующему на запад! Господь имя Ему, радуйтесь пред Ним! 6 Да придут в смятенье враги от лица Его, Отца сирот и Заступника вдов! Царит Бог во святилище Своем. 7 302 Бог вселяет преданных Ему в дом Свой, освобождает узников греха силою Своей, выводит из преисподней огорчавших Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010