1800 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 48. С. 219. 1801 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. С. 129. 1802 Там же. Творения. T. IV. С. 625. 1803 Там же. Творения. T. III. С. 642. 1804 Свт. Амвросий Медиоланский. О должностях. Киев, 1875. Кн. 11. Гл. 4—5. С. 114. 1805 Фаррар. Указ. соч. С. 134. 1806 Четьи-Минеи, 7 июня и 7 мая. 1807 Евсевий Памфил Кесарийский. Церковная история. Кн. V. Гл. 5, 6. 1808 Свт. Амвросий Медиоланский. Указ. соч. С. 94. 1809 Свт. Иоанн Златоуст. Похвальное слово свв. мученикам. 1810 Там же. 1811 Минуций Феликс. Октавий. Гл. 37. С. 365—366. 1812 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 8. С. 40. 1813 Там же. С. 354—355, 225. 1814 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 734. 1815 Св. Иустин Философ. Сочинения. Отд. II. М., 1864. С. 17—18. 1816 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 48. С. 217—219. 1817 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 26. С. 95—96. 1818 Фаррар. Первые дни христианства. С. 93. 1819 Фаррар. Первые дни христианства. С. 106. 1820 Там же. 1821 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 300, 302. 1822 Тертуллиан. Апология. Гл. 9; Минуций Феликс. Октавий. Гл. 30; свт. Климент Александрийский. Педагог. Кн. III, 8. 1823 Тертуллиан. Апология. Гл. 31, 35; Минуций Феликс. Октавий. Гл. 18. 1824 Фаррар. Указ. соч. С. 107—108. 1825 Совсем Церковь не запрещала государственной и военной службы. «Позволительно заниматься государством», — пишет свт. Климент Александрийский. Хотя и не одобрялось, например, в египетской церкви, когда кто добровольно нанимался в солдаты. Взгляд древних на начальственную и военную службу — см.: Тертуллиан. О идолах. Гл. 17, 18 и 19; Апология. Гл. 38. 1826 Фаррар. Указ. соч. С. 108—109. 1827 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 301. 1828 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. III. М., 1849. С. 129, 130. 1829 Тертуллиан. Послание к Скапуле. Гл. 4. 1830 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 231—232, 237—238. 1831 Евсевий. Церковная история. Кн. V. Гл. 2. 1832 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I. С. 72—73.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

21 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т.1. О страхе Божием и о последнем Суде. С.267. 22 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.1. Беседа на псалом 33:12. С.302. 23 Святитель Василий Великий . Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1901. Т.6. Письмо к падшей деве. С.11О. 24 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.4. Беседа на псалом 33:6. С.293. 25 Святитель Димитрий Ростовский . Творения Т.2. Ч.1. Поучение в неделю о Страшном Суде. 26 Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т.Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. С.13–14. 27 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т. 1. Слово 37, на Второе пришествие Господа. С.463; Слово 40, на честный Крест и на второе пришествие Господа. С.497. 28 Святитель Василий Великий . Творения. СПб., 1911. Т.2. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 209. С.147–148. 29 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к римлянам. М, 1994. Беседа 5. С.528. 30 Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Т.1. Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. 31 Блж. Иероним Стридонский . Комментарий на Евангелие от Матфея, на 11:24. Киев, 1901. С.93. 32 Блж. Августин. О крещении. Кн.4.//Patrologiae cursus compietus (Series latina). 33 Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993. Кн.4. Гл. 15. С.139. 34 Святитель Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные. М, 1991. Поучение 18. С.305. 35 Святитель Василий Великий . Творения. СПб., 1911. Т.2. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 207. С.147. 36 Святитель Иоанн Златоуст . СПб., 1898. Творения. Т.1. Кн.1. Слово к Феодору падшему. С.14. 37 Христианское чтение. Ч.3. 1846. 38 Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб., 1894. 39 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Беседа 38. С.241. 40 Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб. 1894. 41 Цитата по: Библиотека патриарха Фотия, § 377. 42 О конечных причинах. Рекомендуемые статьи Самое популярное

http://azbyka.ru/apokalipsis/navechno-vo...

л. 247. Мес. февраля в 11, память препод. отца нашего Дмитрия вологодцкаго чюдотворца, игумена прилуцкаго. Служба, потом: л. 270. Житие и подвизи и от чюдес похваление препод. отца нашего Дмитриа, творение Макариа игумена тояже обители. Нач. Иже святое житие поживших. На конце – Похвала Преподобному. л. 302. Мес. тогоже 12, преставление иже во святых отца нашего Алексея, новаго чюдотворьца, митрополита святейшаа митрополия киевския и всея Руси... Служба, вслед за коей: л. 320 об. Преставлеиие святителя Алексия, сставлено же бысть сие житие и чюдеса ермонахом Пахомьем... Нач. Елма убо божественыимь мужем хотящим повести написати. В конце 9 чюдес и Слово похвальное. После заглавий как службы, так и жития помещена припись, что в служ. Минее 528. л. 348. Мес. марта в 25 день, Благовещение преславныя Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария. Служба. л. 357 об. Мес. тогоже 25 день, иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Костянтинаграда, Златоустаго на благовещение пресв. Владычиця нашея Богородица п Приснодевы Мария и на Арианы Слово. Нач. В првую неделю православную сию церковь небесный лик нарече, иже несзданныа Троица таиник и сказатель Великый Василие. л. 368 об. В тойже день, Григорья, архиеп. новыя Кесариа, Слово на Благовещение пресв. Богородица. Нач. Днесь ангельскаго полка песнопениа уясняются. л. 375. Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златоустаго Слово на Благовещение пресв. Богородица и Приснодевы Мариа. Нач. Паки радости благовестия, пакы свободы взвещениа, пакы взвание, пакы всхождение. См. 602 л. 163. л. 383. Того же Слово похвално на Благовещение пресв. Владычица наша Богородица Приснодевы Мариа. Нач. Всиа нам днесь праведное Солнце, с преже всходящаго естеством. л. 389. Иже в святых отца нашего Иоанна Дамыскына Слово на Благовещение пресв. Владычица наша Богородицы и Приснодевы Мариа. Суть же зде глаголи буквам греческым Архангеловы и Богородичны вещаниа и ответи. См. 160 л. 342. л. 407. Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Царяграда, Златоустаго Слово на Благовещение Владычица нашея Богородица. Нач. Царьскых таин празденьство празнуим днесь. См. 602 л. 160.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

§ 2. Устав о приготовлении священнослужителя к евхаристии впервые встречаем не ранее 13–14 века. Но требования этого устава ведут свое начало от первых времен христианства. а) Исповедь. Апостол Павел повелевает всем христианам приступать к евхаристии после исповеди, 302 тоже Διδαχ, 303 Климент Римский , 304 Климент Александрийский , 305 Апостольские постановления, 306 Тертуллиан , 307 Киприан 308 Златоуст. 309 б)Мир со всеми. Тертуллиан говорит: «не прежде приступаем к алтарю Господню как прекратив раздоры и вражду с братьями». 310 Киприан также говорит: «Бог не принимает жертвы от того, кто находится во вражде и повелевает таковому возвратиться от алтаря и прежде примириться с братом, чтобы потом можно было умилостивить Бога мирными молениями». 311 – Тоже доказывает лобзание мира в литургических чинах и у Кирилла Иерусалимского . 312 в)Чистота сердца: об этом говорят Διδαχ, Златоуст, Августин и др. 313 г)Ночное бдение, доселе практикующееся на Востоке пред большими праздниками, предполагается у Златоуста. 314 д)Пост. О нем свидетельствуют: Златоуст, 315 Василий Великий , 316 соборы: карфагенский, 317 лаодикийский 318 и др. 319 § 3. Входная часть в теперешнем своем составе с умилительно покаянными тропарями и псалмом: «вниду в дом Твой»... появилась еще позднее, чем сам литургийный устав. Но уже и в конце рассматриваемой эпохи находим довольно развитую входную часть, сходную по своему общему характеру с теперешними начинательно-предуготовительными молитвами. Так по литургийному чину Апостольских Постановлений, верующие во главе с епископом, по удалении оглашенных, совершают молчаливую молитву, обратившись лицом к востоку (алтарю), причем цитация 67 псалма дает мысль, что быть можетчитался епископом про себя этот именно псалом. В позднейших редакциях (коптской в греческой) литургии Марка положена начинательная молитва: «Творче видимых»... и молитва лобзания мира, имеющая предначитательный характер. А в сирско-греческой редакции литургии Иакова находим уже весьма обширную начинательную часть, в которую входят молитвы: «Боже и Владыко всех, достойными часа сего соделал нас недостойных... Будем (ектенья дьякона) стоять благопристойно, яко да Бог мира... Едине Господи и многомилостиве... Боже по великому и неизреченному человеколюбию пославый в мир Единородного Сына Твоего... Не отвратись от нас грешных, приступающих к сей страшней и безкровней жертве Твоей»... Кроме того, в последовании евхаристии находим молитвы, соответствующие теперешним: «Господи ниспосли... и ослаби, остави»... 320

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

319 В стенограмме полный текст выступления отсутствует. Далее до слов «Да будет ему вечная...» печатается по изданию: Слово церкви. 1916. 52. С. 1037–1038. 321 ...под заглавием «Бросили ли камень?». – Неточность, подразумевается статья: Иеромонах Серапион. Бросим ли камень?//Петроградские ведомости. 1916. 18 ноября (1 декабря). 230. С. 1–2. 322 ...святитель Иоанн Златоуст был 4 или 5 раз в гонении... – Св. Иоанн Златоуст (ок. 350–407), в 398–404 гг. Патриарх Константинопольский, часто выступал с проповедями, направленными против злоупотребления богатых; его подвижническая жизнь, отказ посещать пиры знатных вельмож, высокие требования к церковному клиру и мирянам явились причиной появления у святителя многочисленных врагов; два раза Иоанн Златоуст был изгнан с кафедры и выслан из Константинополя; в 404 г. он был сослан в г. Кукуз, где пробыл два года, оттуда был отправлен в Питиунт, но скончался на пути, в Команах. 323 «Маяк» – общество, существовавшее в Петербурге в 1900–1917 гг., было создано американским Христианском союзом молодых людей (УМСА) при поддержке русских общественных деятелей, главные задачи общества – создание молодежных кружков для совместного чтения Евангелия, организация лекций для молодежи с целью христианского просвещения. 325 С.А. Лихарева – Софья Алексеевна Лихарева, член РФО с ноября 1915 г. (см. с. 534 в наст. томе). 326 Семяцкой (Семяцкий) Трофим Иванович (1859–?), сначала был дьячком в Холмской православной епархии, затем странствовал, в 1909 г. принял католичество и служил псаломщиком в петербургской церкви католиков восточного обряда (униатской) на ул. Полозовой, учился в католической семинарии Ангиен в Бельгии, в июле 1914 г. в Константинополе рукоположен во священника болгарским католическим епископом Михаилом (Мировым), после 1917 г. эмигрировал, жил в Праге, затем переехал в Южную Америку, где и умер (см.: Василий (ЧСЛ), диакон. Леонид Федоров: Жизнь и деятельность. Рим, 1966. С. 162, 302, 740–741) 331 Фидий (Pheidias; ок. 500–430 до н.э.), величайший древнегреческий скульптор, живший в Афинах во времена Перикла; его статуи богов послужили образцом для всего античного искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Похвальное слово Св. Златоуста Мелетию, архиепископу Антиохийскому изображает, как этот ревнитель православия подготовлял торжество православия в пастве своей. Все это было во время еще сильного господства арианства в Антиохии. «Как только он вступил в город, тотчас был изгнан из него врагами истины, которые преследовали его. Но Бог попустил это, желая показать и его добродетели и вместе ваше мужество. Так как он, пришедши сюда, стал избавлять город от еретического заблуждения и, отсекая гнилые и неисцельно больные члены от тела, возвращать целой церкви совершенное здоровье; то враги истины, не вынося такого исцеления и склонив тогда царя, изгнали Мелетия из города, надеясь таким образом восторжествовать над истиною и воспрепятствовать исправлению прежде бывшего. Но случилось противное тому, чего они ожидали, и еще более обнаружилась ваша ревность и еще яснее просияла мудрость учителя: его мудрость тем, что в течение неполных тридцати дней он успел так утвердить в вас ревность по вере, что, несмотря на бесчисленные ветры, нападавшие впоследствии, учение его осталось в вас непоколебимым; а ваша ревность обнаружилась тем, что вы с таким тщанием приняли семена, посеянные им в течение неполных тридцати дней, что они пустили корни в глубину вашей души и уже не были исторгнуты никакими случившимися искушениями» 301 . И благие начинания не остались без успеха, – доброе семя принесло свой плод. Арианству нанесен был удар сильный, настала пора арианству усмиряться; пришло время, и мир в церкви стал водворяться 302 . Ослабление значения арианства наглядно показывалось уже в судьбе самого Мелетия. Св. Евстафий, первый защитник православия в церкви вообще и в Антиохии в особенности, был изгнан из своего кафедрального города, – и безвозвратно. Мелетий в тридцать дней показал себя, как добрый пастырь Христова стада, – обнаружив тактику своих отношений к ереси – и тотчас изгнан; но на сей раз истина уже восторжествовала над заблуждением: «возвратившись из первого изгнания», скажем словами Златоуста, «он пробыл здесь не тридцать только дней, но целые месяцы, и год один, и два и больше» 303 и целых восемнадцать лет (358–376) 304 .

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

   Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 106—108.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матф. Беседа 58-я.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4. Беседа 14. Ср.: Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 2 (Наставления христианского учителя относительно питья); Учение о вере и жизни. Ч. 2. С. 278—282. Кормчий. 1902. 35. С. 542; прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 255—271. См. также: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово о пресыщении и пьянстве. С. 366—572.    Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 500.    См. В. С. Соловьев. Проблема продления жизни. М., 1953. Гл. VII, §§ 1—8. С. 46—78. Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 391.    Наставления игум. Вонифатия из Феофании. См. старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913. С. 562.    Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. II. Беседа 1 О посте. С. 78; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 345; VIII, 147.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 21.    Преп. авва Дорофей. Поучение 10. О том, как проходить путь Божий. С. 119.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 36.    Он же. Слово 14, § 1.    Преп. авва Дорофей. Поучение 16. К келлиотам.    Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. Т. II, § 16. С. 17.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223; ср. отв. 96.    Он же. Отв. 253, 302.    Он же. Отв. 96, 223, 550.    О страхе Божием. См. Преп. авва Дорофей. Поучение 4.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. IV, гл. 39. С. 46. См.: Русский инок. 1914, 19—20.    Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 2. С. 377.    Преп. авва Дорофей. Поучение 4. С. 59—60.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. М., 1889. T. I. С. 101.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 36.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 18. Ср.: Преп. Нил Синайский//Добротолюбие. T. II.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 256.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 253.    Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 21, С. 89, 88; Слово 43. С. 183.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Антиохии св. Златоуст на память мученика Хрисогона 20 дек. 386 или 388 года говорил, что в наступающее 25 дек. впервые будет здесь праздноваться Р.Х, – что на Западе этот праздник издавна известен, а в Антиохию сведения о нем проникли лет 10 тому назад; что сам он давно желал и даже в тайне молился, чтобы этот праздник совершался и в Антиохии. Наступивший чрез несколько дней праздник собрал множество народа и в беседе к нему Златоуст опять касается истории праздника. Он говорит, что о празднике много спорили в Антиохии, одни считали его нововведение, другие указывали на то, что он издавна совершался на западе от Фракии до Кадикса; по трем основания Златоуст призывает слушателей к почитанию праздника: а) из-за быстроты, с которой он распространяется: «хотя нет еще 10 лет, как этот день стал известен нам, но как будто издавна и за много лет преданный нам, так он процвел от вашего усердия; прекрасные и благородные растения, быв посажены в землю, скоро достигают великой высоты и отягчены бывают плодами, так и этот день... вдруг так возрос и принес столь великий плод, что, как можно теперь видеть двор наш наполнен, и вся церковь стеснена от многолюдного стечения»; б) что 25 дек. есть день рождения Спасителя, по Златоусту, подтверждается хранящимися в Риме документами о переписи при Августе; в) это видно и из того, что зачатие Спасителя по ев. Луке последовало чрез 6 месяцев по явлении арх. Гавриила Захарии, а последнее должно было иметь место в месяце тисри (­ сентябрь) в день очищения; (с. 302) если же зачатие Спасителя было в марте, то рождение его должно было падать на декабрь. — Несколько позднее новый праздник получил признание в двух других центрах тогдашнего христианства: Александрии и Иерусалиме. В то время, как еще в бытность Кассиана в Египте (ок. 380 г.) там не было праздника 25 дек., в 432 г. (в патриаршество Кирилла Александрийского) в Александрии произносит проповедь на Р.Х. 29-го числа егип. месяца хийяк (­ 25 дек.) приезжий еп. Емесский Павел. – Что касается Иерусалима, где, как мы видели, аквитанская паломница (ок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

7 Святитель Димитрий Ростовский . Летопись. 8 Святитель Димитрий Ростовский . Там же. 9 Иеромонах Сергий (Веснин). Святогорец. Письма к друзьям о святой горе Афонской. М., 2002. Письмо 15. С.163–164. 10 Иннокентий (Борисов) , архиеп. Херсонский. Великий пост. Слово о грехе и его последствиях. Минск, 2001. С.275. 11 Тертуллиан . Творения. Киев, 1910. ч.1. Апология. С.198. Святитель Григорий Нисский . Большое огласительное слово.//В кн.: Мистическое богословие Восточной Церкви. М., 2001. С. 328.; Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. 1. Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. С.13.; Минуций Феликс . Октавий//В кн.: Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Кн. 34–35. С.266–268.; Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.4. Беседа на псалом 33:12. С.302.; Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1906. Т.12. Кн.1. Беседы на Послание к евреям, на 1:4. С.15. 12 Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Кн.4. Гл. 27. С.270. 13 Святитель Амвросий Медиоланский . Толкование на Евангелие от Луки. Кн.7.//Patrologiae cursus completus (Series latina); Блаженный Иероним Стридонский . Толкование на Послание к ефесянам. Кн.5.//Patrologiae cursus completus (Series latina); Ориген . О началах. Кн.2. Гл. 10.//В кн.: Мистическое богословие Восточной Церкви. М., 2001. С.169–171. 14 Иеромонах Сергий (Веснин). Святогорец. Письма к друзьям о святой горе Афонской. М., 2002. С.53–54. 15 Воскресное чтение. 1849—1850 гг. Размышление об аде. С.157. 16 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1891. Ч. 2. Толкование на пророка Исайю. Кн. 5. С.179.; Святитель Афанасий Великий . Послание к Антиоху, ответ на вопрос 19//Христианское чтение. 1842. Т.2. С.224. 17 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к римлянам. М., 1994. Беседа 31. С.850. 18 Там же. С.850. 19 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т.2. Об утверждении, что нет воскресения. С.88. 20 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия. 2002. Т.1. Поучение 39: О непослушных, о воскресении и о страхе Божием. С.424.

http://azbyka.ru/apokalipsis/navechno-vo...

Скачать epub pdf О божественном Кирилле Александрийском Предисловие Во святых отец наш Кирилл, племянник Феофила, стал архиепископом Александрийским и преемником своего дяди в 412 г. 297 . Поскольку даже после смерти божественного Златоуста Кирилл относился к нему с предубеждением и враждебностью из-за пристрастия к своему дяде, врагу Златоуста, то Кириллу явилась Богородица и повелела внести имя Златоуста в священные диптихи, что он и исполнил, покаявшись в прежней неприязни 298 . Св. Кирилл изгнал всех евреев, живших в Александрии 299 , а затем начал духовную войну и против бывших в то время еретиков, в особенности против Нестория. Не сумев отвратить Нестория от его заблуждения ни при помощи увещательных посланий, которые он сначала отправлял ему, ни при помощи Поместного собора, который он созвал против него в Александрии в 426 г. 300 (там он изложил 12 анафематизмов против несториевой ереси), в конце концов св. Кирилл убедил императора Феодосия созвать III Вселенский со- бор (см. предисловие к нему) и, возглавив его, низложил на нем нечестивого Нестория. В 444 г. св. Кирилл отошел ко Господу 301 . Творения его, изданные в 1638 г. в Париже, собраны в 7 томов; среди этих творений находится и следующее каноническое послание, необходимое для благоустроения Церкви. Вальсамон разделяет его на 4 правила, а Аристин на 5 (ему последовали и мы). Домн, к которому обращено это послание, был патриархом Антиохийским 302 . Послание косвенно утверждается правилами IV Всел. 1 и VII Всел. 1, а прямо – правилом VI Всел. 2 и через это утверждение некоторым образом получает силу правил Вселенских соборов 303 . Находится это послание в «Пандектах» (т. 2) и в начале 2-го т. «Синодикона». Во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского 5 правил, на которые разделяются его канонические послания к Домну Антиохийскому и епископам Ливии С толкованиями Каноническое послание к Домну Правило 1 Любое наше дело, когда оно совершается по правилам благочиния, не порождает у нас никакого беспорядка, но как избавляет нас от порицания некоторых, так и, более того, доставляет нам одобрение благоразумных. Ведь кто не согласится с беспристрастным решением, принятым кем бы то ни было? Или как может быть, чтобы правый и законный суд заслуживал порицания, чтобы не сказать – не заслуживал всяческих похвал?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010