212 Преп. авва Дорофей. Поучение 12. См. Поучение 1. 213 См.: Преп. Исаия. Слово 21, § 18//Добротолюбие T. I. Изд. 3-е. М., 1895. С. 38. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 13. 214 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1-я, §§ 1, 2, 15, 28, 36, 64—66, 94. 215 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, § 71; Слово 25, § 11; см. Слово 25, § 36. 216 Он же. Слово 26, § 11; Слово 22, § 32. 217 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, §§ 9—12. 218 Он же. Слово 29, § 1. 219 Он же. Слово 26, 82. 220 Арх. Ювеналий. Монашеская жизнь. Киев, 1885. Ч. 1. С. 86. 221 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 14. 222 Он же. Слово 26, § 242. 223 Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 17, 54, 89, 74, 90. 224 К. Попов. Блж. Диадох и его творения. Киев, 1903. Т. I. С. 515. Ср. рассуждения свт. Иоанна Златоуста о невозможности человеку быть безгрешным, т. е. совершенно бесстрастным. Творения. T. I. С. 853—854. 225 Свт. Иоанн Златоуст. Творения T. I. С. 853—854. 226 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 6—8. 227 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1886. T. III. С. 167. 228 Еп. Феофан. Письма о духовной жизни. М., 1892. Письмо 7. С. 70—73. Письмо 4. С. 32—39. 229 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 853—854. 230 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. М., 1899. С. 104—105. 231 См. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архм. Серафимом Чичаговым. Изд. 2-е. С. 81—83. 232 Древний Патерик. Изд. 3-е. М., 1899. Гл. 9, § 18. См. также:·Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изд. 3-е СПб., 1891. § 4. С. 55. 233 Преп. авва Дорофей. Поучение 2. О смиренномудрии. С. 43—45. 234 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 105—106. Ср. Лавсаик. § 18: об авве Макарии Египетском и § 20 о преп. Марке. 235 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Слово 36. С. 155. 236 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 625. См. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27. 237 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 34. С. 130. Письмо 66. С. 221. 238 Древний Патерик. Гл. 10, § 119. С. 191. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15, § 41.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иоанном IV» найдены статьи: ИОАНН IV († 1166, Киев), митр. Киевский ИОАНН IV ПОСТНИК († 595) патриарх К-польский (с 12 апр. 582), канонист, свт. (пам. 30 авг., 2 сент.; пам. зап. 2 сент.) ИОАНН IV (III, II) патриарх Александрийский (570/1-581) ИОАНН VIII (IV) патриарх Александрийский (2-я пол. XI в.) ИОАНН IV (Дионисий), патриарх Антиохийский (1056-1057) ИОАНН V (IV) ОКСИТ († после 1112), патриарх Антиохийский (1088/89-1100) ИОАНН IV патриарх Иерусалимский (ок. 575-594) ИОАНН IV ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири I], свт. (пам. груз. 3 марта) Грузинской Православной Церкви, католикос-патриарх всей Грузии (ок. 980-1001) ИОАНН IV († 642), папа Римский (с 640) ИОАНН IV КРИТЯНИН архиеп. Кипрский (1152-1174 (?) (не ранее 1170)) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Иоанном IV.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иоанна V» найдены статьи: ИОАНН V († 675), патриарх К-польский (с 25 нояб. 669), свт. (пам. 18 авг.) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони)) ИОАНН V (IV) ОКСИТ († после 1112), патриарх Антиохийский (1088/89-1100) ИОАНН VI (V) патриарх Антиохийский (1106-1134 (1140?)) ИОАНН V патриарх Иерусалимский (705-735) ИОАНН V ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири II] (ок. 1033-1049), католикос-патриарх всей Грузии в период царствования в Грузии Баграта IV (1027-1072) ИОАНН V († 686), папа Римский (685) ИОАНН V [Йоханнан III; бар Ишо бар Авгаре (бар Хгире); араб. Юханна ибн Иса (ибн Марта) ибн аль-Арадж] ( 905), католикос-патриарх Церкви Востока (с 900) ИОАНН V ПАЛЕОЛОГ (1332-1391), визант. имп. (с 1341) ИОАНН V АЛЕКСЕЕВИЧ (1666-1696), рус. царь, сын царя Алексея Михайловича Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Иоанна V .html

Saint Augustin musicien. P., 1924; Borghezio G. La musica in San Agostino. R., 1931; Le Boeuf P. La tradition manuscrite du «De musica» de saint Augustin. P., 1986; Keller A. Aurelius Augustinus und die Musik. Würzburg, 1993; Двоскина Е. М. Античная теория ритма: Трактат Аврелия Августина «De musica libri sex»: Канд. дис. М., 1998 [исслед. и рус. пер.]. Иконогр. : Lauer Ph. Les fouilles du Sancta Sanctorum//Mélanges d " archéologie et d " histoire. P., 1900. T. 20. P. 297. Tab. IX-X; Wilpert. Bd. 1. S. 149-153. Fig. 37; Bd. 2. S. 669; Demus O. The mosaics of Norman Sicily. L., 1949. P. 14, 45, 119. Fig. 7b, 38b; Volbach W. F. Elfenbeinarbeiten der Spätantike und frühen Mittelalters. Mainz, 1952. N 6. Tf. 2; Ré au L. L " iconographie de S. Augustine//Actes du Congrès des Sociétés Savantes à Alger. P., 1957. P. 387-391; Courcelle J. P. Scènes anciennes de l " iconographie Augustinienne//REAug. P., 1964. T. 10. P. 54-71. Tab. I, XVIII; Sauser E.//LCI. Bd. 5. Sp. 277-290. Tf. 1. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп.

http://pravenc.ru/text/62610.html

1 Тим. 2, 5. Ср.: Cyr. Alex. Comm. in Jo . 17.9 (ed. P. E. Pusey . Oxford, 1872. Vol. 2. P. 688:18-19. TLG 4090/2): «и архиерей по закону стал в своем собственном образе Священноделателем выше закона» (κα κατ νμον ρχιερες τν πρ νμον ερουργν ν δ γγραφε σχματι). Ср.: Cyr. Alex. De adoratione et cultu in spiritu et veritate . PG 68, 684C:9-12. Jo. Chrys. In ep. ad Hebr. hom. 17, 3. PG 63, 131:40-45. Ср. рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 12. Кн. 3. На послание к Евреям. С. 153. Jo. Chrys. De sacerdotio 3, 5:17-19. P. 148. Рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Шесть слов о священстве. С. 426. Пс. 113, 24. Ср.: Ис. 7, 3. Флп. 2, 10. Здесь прп. Никодим, кажется, намеренно изменяет выражение « весь тканый сверху » (κ τν νωθεν φαντς δι " λου) (Ин. 19, 23) на словосочетание «сотканный свыше» (τν νωθεν φαντν) . Триодь Цветная. М., 1992. С. 192. Греч. текст: Πεντηκοστριον χαρμσυνον. μη, 1883. Σ. 319. Эти слова одного из тропарей седьмой песни канона на Вознесение читаются при облачении архиерея на возложение омофора. Окончание цитаты, предлагаемое прп. Никодимом (πντα νομοθετν κα π το νμου νομοθετομενος), отличается от цитируемого текста из свт. Иоанна Златоуста (πντα λογοθετν κα π το λγου νομοθετομενος) с сохранением общего смысла. Jo. Chrys. Hom. de legislatore 4. PG 56, 404:3-10, 15-17. Ср. рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 6. Кн. 2. Беседа о том, что один Законодатель Ветхого и Нового Заветов, также об одежде священника, и о покаянии. С. 707. Ср.: Ин. 10, 16. В син. пер. вместо «свидетельство и истину» - «урим и туммим». Исх. 28, 30. Имеются в виду голубые полосы, украшающие мантию. Ср.: Исх. 13, 21-22. У св. Исидора Пелусиота удалось найти цитату с более общим смыслом - о передаче просвещения свыше без упоминания о посредствующей роли священника ( Isid. Pelus. Ep. 1470:155-160/Ed. P. Évieux . Paris, 2000. SC 454. P. 126. TLG 2741/2): «Если вы будете так жить и зажжете яркий светильник добродетели, тогда вам явится с небес Божественное сияние Христово и привлечет к себе, открывая вам и Царствие Небесное и находящееся в нем пресветлое достоинство святых».

http://pravoslavie.ru/38079.html

   Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1-я, §§ 1, 2, 15, 28, 36, 64—66, 94.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, § 71; Слово 25, § 11; см. Слово 25, § 36.    Он же. Слово 26, § 11; Слово 22, § 32.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, §§ 9—12.    Он же. Слово 29, § 1.    Он же. Слово 26, 82.    Арх. Ювеналий. Монашеская жизнь. Киев, 1885. Ч. 1. С. 86.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 14.    Он же. Слово 26, § 242.    Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 17, 54, 89, 74, 90.    К. Попов. Блж. Диадох и его творения. Киев, 1903. Т. I. С. 515. Ср. рассуждения свт. Иоанна Златоуста о невозможности человеку быть безгрешным, т. е. совершенно бесстрастным. Творения. T. I. С. 853—854.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения T. I. С. 853—854.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 6—8.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1886. T. III. С. 167.    Еп. Феофан. Письма о духовной жизни. М., 1892. Письмо 7. С. 70—73. Письмо 4. С. 32—39.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 853—854.    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. М., 1899. С. 104—105.    См. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архм. Серафимом Чичаговым. Изд. 2-е. С. 81—83.    Древний Патерик. Изд. 3-е. М., 1899. Гл. 9, § 18. См. также:·Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изд. 3-е СПб., 1891. § 4. С. 55.    Преп. авва Дорофей. Поучение 2. О смиренномудрии. С. 43—45.    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 105—106. Ср. Лавсаик. § 18: об авве Макарии Египетском и § 20 о преп. Марке.    Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Слово 36. С. 155.    Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 625. См. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27.    Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 34. С. 130. Письмо 66. С. 221.    Древний Патерик. Гл. 10, § 119. С. 191. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15, § 41.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 4. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 3-е. М., 1875. T. IV. Сокровище духовное, от мира собираемое. § 64. С. 129.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

37 Свт. Григорий Богослов. Определения слегка начертанные. Т. 5. С. 342. 38 Кирилл Александрийский . Педагог. Кн. 2, гл. 10. С. 207. 39 Aug. De bono conjugali, c. 3//V. T. 6. Col. 375; ср.: ibid., c. 18 § 21//M. T. 6. Col. 388: «ради рождения установлен брак». 40 Aug. De bono viduit., c. 8 § 11//M. T. 6. Col. 437. 41 «Постановления Апостольские». Кн. 6, § 28. С. 206–207. 42 Aug. De bono conj. C. 3. M. T. 6. Col. 375. 43 Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл. 17. Т. I. С. 306. 44 Aug. De bono conj. C. 24 § 32//M. T. 6. Col. 394. 45 «По взаимному согласию, — говорит Климент Александрийский, — супруги (должны) сближаться связями благопристойными для произраждения детей». «Эти благопристойные плотские связи не мерзость» (Строматы, кн. 3, гл. 12/русск. пер. с. 365). «Взаимное влечение супругов друг к другу не есть явление постыдное, если только оно не для той цели, чтобы предаваться невоздержности» (там же, с. 366). 46 Aug. De nupt. concup. II, 34. M. T. X, col. 471. 47 Aug. De bono conjug., с. 6//M. T. 6. Col. 337: conjugalis concubitus generandi causa non habet culpam ср. ibid, c. 10 §11//M. T. 6. Col. 381: inculpablilis et solus ipse nuptialis (concubitus) est. По Августину «плотское услаждение (которым сопровождается concubitus), обращенное умеряющим и сдерживающим воздержанием на естественное пользование, не может быть даже и похотью (libido esse non potest)», то есть греховным плотским вожделением. De bono conjug., с. 16 § 18//M. T. 6. Col. 385; ср.: Rettr., c. 22 § 2. 48 Aug. De nupt. et concup. 1, 4 § 5//M. T. 10. Col. 415. 49 Быт. 1, 28 . 50 «Постановления Апостольские». Кн. 6, § 27, рус. пер. с. 205. 51 «Постановления Апостольские». Кн. 6, § 29. С. 208. 52 «Исповедь» Августина. 53 De bono conjugali, c. 17 § 19//M. T. 6. Col. 386. 54 Шарапов: «По душе», статья в сборнике «Сущность брака». С. 153. 55 Aug. De bono conjugali., с. 5//M. T. 6. Col. 376. 56 Aug. De bono conjug., с. 10 § 11//M. T. 6. Col. 381; ср.: De bono viduitatis c. 4 § 5//M. T. 6. Col. 433; свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл. 15. Т. I. С. 304.

http://azbyka.ru/brak-i-devstvo-pri-svet...

Воскрешение Лазаря — это пример не только праведной жизни, но и святой смерти. Прп. Неофит Затворник обращается к Богоматери в день Ее Успения как к Той, Чья душа готова вступить в удел бессмертия по примеру святого Лазаря: «И тотчас приказывает душе как ее Творец Бог: Тебе говорю, душа пречистая, изыди!.. Мирно и искренне отделившись от святого тела, выйди!..» 36 Воскрешение Лазаря — это величайшее из чудес Ветхого и Нового Завета. В качестве предварительных выводов можно отметить следующее: Рейтинг: 9.5 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Василий Великий, свт. Гомилия о благодарении//PG. 31, 228:30-33. Здесь и далее все библиографические ссылки на святых отцов приведены по веб-ресурсу: TLG on-line. 2 «Лазарь, изыди вон. И вышел четверодневный. Ты прокаженных очищаешь, мертвых воздвигаешь, расслабленного укрепляешь, слепых исцеляешь, разбойников спасаешь, блудницу делаешь целомудренней, чем дева, и ей ничего не отвечаешь. Что нового? Что странного? Что удивительного?» (Иоанн Златоуст, свт. О Хананеянке [Dub.]//PG. 52, 454:30-35). 3 Варфоломей Эдесский. Обличение Агарянина. 25:13-17. 4 Формально форму δερο и аналогичную форму множественного числа δετε не следует переводить отдельной глагольной формой. Λζαρε, δερο ξω — это строгое повеление (Лазарь, наружу!). Аналогично призыв Δετε προσκυνσωμεν κα προσπσωμεν τ βασιλε μν Θε должен переводиться: «Поклонимся и припадем к Царю нашему Богу!» В этимологическом византийском лексиконе указывается, что это наречие или глагольная форма в повелительном наклонении (Etymologicum Gudianum (λιον — ζεια). 348:5-11). Также и в другом лексиконе указывается на то, что «наречия не принимают числа», тем самым подразумевая глагольную форму (Etymologicum magnum Kallierges. P. 259:5-10). Еще в одном этимологическом словаре указывается на глагольное происхождение наречия от глагола «бежать» θω (Etymologicum Symeonis (Γ-Ε). 150:1-7). 5 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря//PG. 50. Col. 643:40-45. 6 Там же. Col. 643:59-61.

http://pravoslavie.ru/138888.html

   Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 55 на Евангелие от Матф. Ср.: Преп. Исидор Пелусиот. 278-е письмо к Филохристу епископу. А также: Преп. Нил Синайский. Добротолюбие. Т. II, § 25. С. 236.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 103, 413.    Акафист Покрову Пресвятой Богородицы.    Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 58.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 517; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 51—52. С. 383. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 409, 426. С. 152, 184.    Древний Патерик. Гл. 5, § 43. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 96. С. 135.    См.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. Ср.: Мф.5:28.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 214. См. также·Добротолюбие. T. II, § 76. С. 385; преп. Варсонофий Великий. Отв. 255; Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изреч. свт. Тихона Задонского. § 24. С. 336.    Там же. § 10. С. 332. См. Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, § 88. С. 48.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1899. Ч. 2. С. 288.    Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 57.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 25. С. 347, § 8. С. 395—396; § 36. С. 421—422.    Там же. § 33, 419; §§ 9—10. С. 396—398.    Там же. § 9. С. 397. См. Древний Патерик. Гл. 5, § 22. С. 74—76.    Преп. Исихий. Слово о трезвении, §§ 2, 5, 8, 20—22, 29, 105 и др.    Преп. Исаак Сирин. Слово 53 и 79.    Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323—324, Слово 57 и 61.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67; Слово 13. § 12; ср.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 392, см. также: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 198.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145—146.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

-------- 108. ГРИГОРИЙ СИНАИТ , преп. Как произносить молитву. – 1992, 6, 53. -------- 109. ДИАДОХ, блаж. О нерадении. – 1989, 9, 39. -------- 110. ДОРОФЕЙ АВВА, преп. И за скорби Бога благодари. – 1990, 1, 51. 111. ЕГО ЖЕ. О малодушии. – 1984, 2, 51. -------- 112. ЕВАГРИЙ, АВВА. О покаянии. – 1985, 10, 77. -------- 113. ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ , свт. О памяти смерти. – 1984, 11, 36. -------- 114. ЕФРЕМ СИРИН , преп. О благодарности Богу. – 1985, 12, 37. 115. ЕГО ЖЕ. О гневе. – 1985, 2, 40. 116. ЕГО ЖЕ. Об исповеди. – 1986, 2, 78. 117. ЕГО ЖЕ. О крестном знамении. – 1986, 10, 47. 118. ЕГО ЖЕ. О любви Божьей. – 1984, 2, 71. 119. ЕГО ЖЕ. О любви к Богу. – 1984, 4, 52. 120. ЕГО ЖЕ. Об общем воскресении. – 1985, 5, 36. 121. ЕГО ЖЕ. О плаче. – 1989, 10, 40. 122. ЕГО ЖЕ. О покаянии. – 1985, 4, 27;10, 77. 123. ЕГО ЖЕ. О примирении. – 1985, 2, 40. 124. ЕГО ЖЕ. Плач о самом себе. – 1984, 11, 39. 125. ЕГО ЖЕ. Слова умилительные. – 1993, 3, 32. 126. ЕГО ЖЕ. Уроки о покаянии. – 1990, 3, 55. -------- 127. ЗОСИМА ПАЛЕСТИНСКИЙ , авва, блаж. О трезвении. – 1990, 10, 45. -------- 128. ИОАНН ДАМАСКИН , преп. Похвальное Слово на Всечестное Успение Пресвятой Богородицы. – 1992, 8, 52. 129. ЕГО ЖЕ. Похвальное Слово на Успение Всепетой, Преславной и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. – 1991, 8, 63. 130. ЕГО ЖЕ. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы. – 1991, 9, 63. 131. ЕГО ЖЕ. Слово на Успение Пресвятой Богородицы. – 1987, 8, 49;9.41. -------- 132. ИОАНН ЗЛАТОУСТ , свт. Из бесед на Евангелие от Матфея ( Мф.24, 1–13 ). – 1993, 9, 71. 133. ЕГО ЖЕ. О благодарности Богу. – 1985, 12, 37. 134. ЕГО ЖЕ. О Богопочитании. – 1984, 8, 13. 135. ЕГО ЖЕ. О браке. – 1993, 4, 57. 136. ЕГО ЖЕ. О гневе. – 1985, 2, 40. 137. ЕГО ЖЕ. О гордости и тщеславии. – 1984, 4, 33. 138. ЕГО ЖЕ. О душе. – 1984, 4, 52. 139. ЕГО ЖЕ. Об исповедию. – 1986, 2, 78. 140. ЕГО ЖЕ. О Книге родства Иисуса Христа ( Мф 1, 1–17 ). – 1989, 1, 45. 141. ЕГО ЖЕ. О любви к ближним. – 1984, 2, 71. 142. ЕГО ЖЕ. О любви к Богу. – 1984, 4, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010