1548 Еп. Феофан. Предисловие к писаниям преп. Анатолия Великого//Добротол. T. I. С. 5—6. 1549 Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 387. 1550 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 50. С. 240—241. 1551 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. С. 516—519. 1552 Преп. Нил Синайский. Там же, п. 241. С. 366. 1553 Преп. Исаак Сирин. Слово 91. 1554 Старческ. советы. С. 479. 1555 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 318 и 326. С. 573—575, 585. 1556 Е. Поселянин. Русские подвижники XIX в. СПб., 1900. С. 60. 1557 Свт. Варилий Великий. Творения. Ч. VII. М., 1854, п. 201. С. 80. 1558 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 132. 1559 Старческ. советы. С. 540. 1560 Преп. Исаак Сирин. Слово 48. 1561 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. III, п. 248. С. 221. 1562 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. II. С. 227—230. 1563 Свт. Григорий Нисский. Творения. Ч. IV. М., 1862. С. 28. 1564 Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. II. СПб., 1912. С. 126. 1565 Свт. Кирилл Александрийский. О вочеловечении Господа, § 5//Христ. Чтен. 1847. Т. III. С. 171. 1566 Игум. Антоний. Письма, п. 5. С. 6. В наше время рождается много всякого рода уродов, ненормальных, больных детей — как наказание за грехи и нечестие родителей. 1567 Созомен. Церковная история. Кн. 1, гл. 14. 1568 Триодь Постная. Неделя Ваий, утр. 1-й седал. по 1-й кафизме. 1569 Преп. Симеон Нов. Богослов. Божественные гимны. Серг. Пос. 1917. С. 150. 1570 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 14, § 14 на посл. к Филип. 1571 Свт. Григорий Двоеслов. Беседа 21 на прор. Иезекииля. 1572 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 774—776. 1573 Древний Патерик, гл. 10, § 6. 1574 Преп. Варсонофий Вел. Отв. 130. С. 605. 1575 Древний Патерик, гл. 18, § 41. 1576 Христ. Чтение, 1842. Ч. II, июнь. 1577 См. Четьи-Минеи, 14 янв. 1578 Во многих местах Свящ. Писания словом «зло» означаются прискорбные случайности и бедствия, попускаемые Богом, не потому, чтобы они в существе своем были, зло, но потому что чувствуются (воспринимаются) как зло теми, кому на пользу посылаются (Ср.: Ис.45:6—7; Ам.3:6, Евр.12:6—7, 1. Ион.3:10; Иер.11:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Свт. Григорий Богослов. Послание 101. Ко Клидонию//Собрание творений. Т. 2. Сергиев Посад, 1994. С. 10. 282 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Первое послание к Коринфянам, 39, 3//ПСТ. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 401. См. также: Беседа на Послание к Римлянам, 13, 5: «Если бы победа совершилась не во плоти, это не так было бы удивительно […]; но удивительно то, что (Христос), имея плоть, воздвиг победный трофей, и та самая плоть, которая тысячекратно была побеждена грехом, одержала над ним блистательную победу. Смотри же, сколько совершилось необычайного: во–первых, грех не победил плоти, во–вторых, он сам был побежден, и притом побежден плотию […], в–третьих, плоть не только победила, но и наказала, так как тем, что (Христос) не согрешил. Он явился непобежденным, а тем, что умер, Он победил и осудил грех, сделав для него страшною ту самую плоть, которая прежде была презираема. Так Он уничтожил и силу греха, уничтожил и смерть, введенную в мир грехом. Пока грех встречал грешников, он по справедливому основанию наносил им смерть; когда же, нашедши тело безгрешное, предал его смерти, то, как сделавший несправедливость, подвергся осуждению»//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. СПб., 1903. С. 644. 283 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Послание к Римлянам, 13, 5//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 645. 284 Νικοδημου " Αγιορετου. " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 9. 285 Прот. Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 55. 286 Свт. Григорий Нисский. Опровержение Евномия. 6, 2//Творения. Ч. 6. М., 1864. С. 42. 287 Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 9//Творения. Т. 1. С. 667. 288 Свт. Григорий Палама. Беседы. Ч. 3. С. 77. 289 Свт. Кирилл Александрийский. [Беседа] на псалом 44, 8//PG 69, 1040 С: «Вслед за Вочеловечением, сила которого вводит смотрение помазания, как уже помазанной от Отца, Он принимает новое имя, каковое есть Христос. Ибо Он, будучи подателем освящения другим как Бог, с нами освящается по человечеству, отчего и благодать и освящение плоти, святой не по природе, но в причастии ее к Богу. Учеников же Он назвал братьями и причастниками Себе сотворил. Ибо Он освящает как Бог, помазывая Своим Духом ставших причастниками Ему через веру». 290

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV. Гл. 6. М., 1992. С. 124. 291 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Первое послание к Коринфянам. 24, 2//Полн. собр. творений. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 237. 292 См.: Он же. Беседа на Послание к Ефесянам. 5, 3//Полн. собр. творений. Т. 11. Кн. 1. СПб., 1905. С. 45. 293 Он же. О девстве//Полн. собр. творений. Т. 1. Кн. 1. М., 1991. С. 372: «Природа человеческая разделялась сама в себе, и была непримиримая борьба». См. Рим. 7, 23. 294 Он же. Беседа на Послание к Римлянам. 12, 3//Полн. собр. творений. Т. 9. Кн. 2. С. 624 и далее; там же. 13, 5. С. 644: «Таким образом, Кто спас душу, Тот и сделал плоть благопокорною». 295 Он же. Беседа на Евангелие от Иоанна. 11, 1//Полн. собр. творений. Т. 8. Кн. 1. С. 74. 296 Свт. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария. Гл. 21//Творения. Ч. 7. М., 1868. С. 99. 297 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. 20. С. 257: «Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и беспорочные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все свойственное человеку, кроме греха […]. Естественные же и беспорочные страсти, не находящиеся в нашей власти, — те, кои привзошли в человеческую жизнь, вследствие осуждения за преступление, как например голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление […], предсмертная мука […]. Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить». 298 Свт. Кирилл Александрийский. Слово на Воплощение Господне. 15//PG. 75, 1444 А. 299 Свт. Афанасий Великий. Против Аполлинария. Кн. 2. Ст. 9//Творения. Ч. 3. Сергиев Посад, 1903. С. 349–350. 300 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. 20. С. 257: «Дабы естество, некогда побежденное, обратило победившего некогда в бегство с помощью тех нападений, посредством коих само было побеждено». 301 Свт. Кирилл Александрийский. На Воплощение Господне. 15//PG. 75, 1444А. А также: Слово 2. Гл. 36//PG. 76, 1384. 302 Свт. Афанасий Великий. Против Аполлинария. Кн. 1. Ст. 7//Творения. Ч. 3. С. 322. 303

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9.1 (рус. пер.: Указ. изд. С. 114). Ср. также: Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. 1.1. Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 13 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 243). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. Ibid. Ibid. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 16; S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. См.: Там же. 9. 4. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 26. 204. См.: Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 45. Ср.: S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. Там же. Евагрий Понтийский. Зерцало иноков и инокинь. I. 56 (рус. пер.: Указ. изд. С. 132). Ср.: он же. О восьми духах лукавства. 11. См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 5. 29. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 1. См.: S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 85//PL. 76. Col. 821. Помимо Евагрия и прп. Иоанна Кассиана Римлянина см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 36; Pallade. Dialogue sur la vie de S. Jean Chrysostome/Ed. Collman-Norton. P. 133; Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. Ср.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5.16. См.: Ерм. Пастырь. Кн. 1. Вид. 3. XI. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 66. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5.16. См.: S. Arsene. Lettre. 19; Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 66, 71; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 8. См.: Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 45.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

101 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. 102 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. 103 Иоанн Златоуст, свт. Толкования на послание к Римлянам, 14:5// Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1903. Т. 9. Кн. 2. С. 665. 104 Максим Исповедник, прп . Вопросответы к Фалласию, 65//PG. Vol. 90. Col. 740B. 105 Maximus the Confessor . Various Texts on Theology, the Divine Economy, and Virtue and Vice, 4.47//The Philokalia. London, 1981. Vol. 2. P. 248; цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Святоотеческое учение о космосе до грехопадения//XVI Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник докладов конференции «Православное осмысление творения мipa и современная наука». Вып. 4. М., 2008. С. 81. 106 Следовательно, и эволюции, в основе которой лежит «борьба за существование», быть не могло. 107 Феофил Антиохийский, свт . Три книги к Автолику. М., 1865. С. 45. 108 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 2// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 371. 109 Букв.: «текучая» (ρευστ). Ср. со словами прп. Максима Исповедника из 38 Амбигвы, приводимыми ранее (PG. Vol. 90. Col. 1157A). 110 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, расположенные акростихами, 11// Григорий Синаит, прп. Творения/пер. еп. Вениамина (Милова) . М., 1999. С. 9–10. 111 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 8//Творения. С. 8. 112 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 9//Творения. С. 8. 113 Например см.: Мумриков О., свящ . Концепции современного естествознания. Сергиев Посад, 2013. С. 118. 114 См. об отношении первозданного рая к раю обетованному и Царствию Небесному: Дионисий (Шлёнов), иером. Тайна рая: отрывки о рае из богословских сочинений прп. Никиты Стифата по славянской “Диоптре” Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//Богословский Вестник. 2003. Вып. 3. С. 70–128. 115 См. об этом: Максим Исповедник, прп. Амбигвы, 37//PG. Vol. 91. Col. 1304D–1312B. 116 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 10//Творения. С. 8–9.

http://azbyka.ru/ponjatija-smerti-i-tlen...

Согласно святому Афанасию Великому, все «очертания, признаки и приметы материального тела, благодаря которым мы здесь узнаем друг друга, там упразднятся. После Воскресения мертвых «всякий человеческий образ будет подобен образу Адама обликом, размерами, строением». А по поводу слов Господа, сказавшего саддукеям: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 30), святой отец говорит: «Как Ангелы имеют один образ и облик», так, мы веруем, произойдет и с нашей собственной природой в воскресении «через нетление» (Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 23//ΒΕΠΕΣ. 35, 106–107). 1255 Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29–31//PG. 95, 276 А–277 А. 1256 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 10//Творения. ТСЛ. 1993. T. 1. С. 419. 1257 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 44. Ст. 2. M., 1993. С. 291. 1258 Свт. Григорий Палама. Против Акиндина. Кн. 2. Гл. 15. Ст. 69. 1259 Γ. Μαντζαριδου. Μθεξις Θεου. Θεσσαλ., 1979. Σ. 248. 1260 Еретическое учение о наступлении земного тысячелетнего царства Христова, основывающееся на ложном толковании слов Апокалипсиса. Эта ересь, особенно распространенная во II b. в малоазийских церквах, в настоящее время вновь возникла в некоторых сектах. 1261 Человек имеет начало, но продолжит жить вечно в нескончаемой вечности. Святой Максим Исповедник замечает, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. ««По образу» — как сущий [образ] Сущего и как присносущий [образ] Присносущего: хотя он и не безначален, но зато бесконечен. «По подобию» — как благой, [подобие] Благого и, как премудрый [подобие] Премудрого, будучи по благодати тем, чем [Бог является] по природе». (Преп. Максим Исповедник. Главы о любви. Сотница 3, 25). 1262 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 69//Творения. ТСЛ, 1993. Т. 2. С. 201–202. 1263 Свт. Кирилл Александрийский. Беседа 14. Об исходе души и Втором Пришествии//PG. 77, 1089. 1264 Свт. Иоанн Златоуст. На Евангелие от Матфея беседа 76. Ст. 3//ПСТ. Т. 7. Кн. 2. С. 766. 1265

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Скромность Спрашивают тебя – отвечай пристойным и смиренным голосом, а не спрашивают – храни молчание (свт. Василий Великий , 10, 48). Источник. Великое благо – не говорить о себе ничего великого... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 543). ...Тот, кто приучил себя к скромному образу жизни, всегда спокоен и наслаждается довольствием; не столько огорчает его то, что он не имеет роскошного стола, сколько услаждает то, что он не страшится неизвестности будущего (свт. Иоанн Златоуст , 52, 159). ...Нескромный не может быть целомудренным, т. е. устойчивым и здравым, но заблуждается, выходит из границ и бывает неразумнее всякого безумного... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 754). Источник. ...Возрастающая с добродетелями скромность живущих так делает подобными Богу. А высокоумие не только отьемлет настоящее, но и с самых небес низлагает высоковыйного, чему и подверглась денница восходящая заутра ( Ис. 14, 12 ) (прп. Исидор Пелусиот , 60, 10). Источник. Взойдем на высоту смиренномудрия (ибо не нисхождением, а восхождением признаю оное), если истребим в себе гибельное надмение гордыни и во ад низводящее воспаление высокомерия, будем во всем соблюдать скромность, и не оставим без внимания всего того, что послужит к ее ущербу; потому что душа обыкновенно идет в ряд со своими делами и обыкла принимать отпечаток и образ того, что сама предначинает. Посему да будет у нас и наружность степенная, и взор кроткий, и брови неподнятые вверх, и поступь не борзая, и одежда самая необходимая, и седалище смиренное, и пища простая, и постель, не превышающая потребности, и утварь недорогая, и дом приличный христианам, а также и слово, и голос, и обращение с ближними да показывают паче скромность, а не кичливость. Ибо так, соблюдая во всем скромность, взойдем на небесную высоту (прп. Исидор Пелусиот , 61, 218). Источник. Приучить себя надлежит... к скромному образу мыслей, скромным же называю не льстивый перед высшими, но снисходительный к низшим, не раболепный, но кроткий, не лицемерия исполненный, но не лукавый, благородный, не знающий корчемства (прп. Исидор Пелусиот , 61, 253).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 10//Творения. ТСЛ, 1993. Т. 1. С. 412. 1225 Νικοδημου " Αγωρετου. ξομολογητριον. Βενετα, 1855. Σ. 218–219. 1226 Свт. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему, 1, 11//PG. 47, 292. 1227 Свт. Кирилл Александрийский. Об исходе души…//PG. 77, 1081 А. 1228 Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 11. М., 1991. С. 177. 1229 Свт. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Гл. 1. Ст. 4. СПб., 1994. С. 27. 1230 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 52. Ст. 1//Творения. ТСЛ, 1993. T. 1. С. 479. 1231 Νικοδημου γιορετου ξομολογητριον. Βενετα, 1855. Σ. 220. 1232 Свт. Григорий Богослов. Слово 15, говоренное безмолвствующему отцу: «И первые [сотворившие благо] наследуют неизреченный свет и созерцание Святой и Царственной Троицы, Которая будет сиять сильнее и чище, и всецело соединятся с всецелым умом, в чем едином и поставляю Царствие Небесное»//Творения. T. 1. С. 236–237. Эту же истину святой Григорий подчеркивает и в другом месте: «Я думаю, что оно (Царство Небесное) есть не что иное, как достижение чистейшего и совершеннейшего. А совершеннейшее из всего сущего есть ведение Бога. Но до тех пор, пока мы земные, то одно мы понимаем, а другое имеем, а частию да сберегаем для себя в тамошних сокровищницах, чтобы в награду за труды приять всецелое познание Святой Троицы, какова Она есть, и по качеству, и по количеству». (Сл. 20, о поставлении епископов//Там же. С. 305). Достойно внимания, что святой отец подчеркивает тот факт, что наследование Божественного сияния преподобной душой будет «жатвой», то есть достойным плодом боголюбивых трудов и браней на земле. 1233 Свт. Василий Великий. Посл. 8, 12//PG. 32, 265 ВС. 1234 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 272. 1235 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ τς " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 498. 1236 Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399. 1237 Свт. Григорий Нисский. О жизни Моисея//PG. 44, 404 Д–405 А. 1238

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Иоанн Златоуст , 49, 33–34). Когда наш нрав свободен от страсти, то он способен и к добродетели. Как тело, освободившись от горячки, укрепляется в силах, так и душа, если не предана страстям, делается сильною (свт. Иоанн Златоуст , 53, 418). Тебе дано владычество над неразумными, чтобы ты властвовал над неразумной страстью (свт. Иоанн Златоуст , 53, 968). ...Если ты при взгляде на красивую женщину почувствуешь к ней страсть, то более не смотри на нее – и освободишься (от страсти) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 544). Источник. Небольшой огонь подчас уничтожает большой запас вещества; так, одна какая-либо добродетель прогоняет все страсти (свт. Иоанн Златоуст , 55, 965). Источник. Не угасишь телесных страстей, если к плоти своей не приложишь врачевства подвижнических трудов, сокрушающих его страсти. Не угасишь и душевных страстей, если не исполнить прежде сердце твое плодами любви (прп. Нил Синайский , 91, 308). ...Возжигают в нас нечистые страсти, обновляют их, возвышают и размножают злые бесы; а размышления о Божественном слове, особенно с излиянием слез бывающие, умерщвляют их и истребляют, хотя бы они были закоренелы, и мало-помалу как бы не сущими делают пагубные греховные действия, душевные и телесные: только не поленимся молитвой и упованием, неослабными и неотступными, приседеть Господу (прп. Иоанн Карпафский , 92, 78). ...Телесные страсти не приходят в бездействие, и лукавые помыслы не оскудевают без пустыни (прп. Исаак Сирин , 59, 10). Победившие в себе страсти добродетелями, хотя и бывают тревожимы помыслами... однако же не уступают над собою победы, потому что имеют силу, и ум их восторгается к благим и божественным памятованиям (прп. Исаак Сирин , 59, 31). Источник. Кто возбраняет устам своим клеветать, тот хранит сердце свое от страстей. А кто хранит сердце свое от страстей, тот ежечасно зрит Господа (прп. Исаак Сирин , 59, 44). Источник. Страсти искореняются и обращаются в бегство непрестанным погружением мысли в Боге (прп. Исаак Сирин , 59, 45). Источник. Страсти не могут восстать на душу и смутить подвижника, если...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Б. м., XXI; Объяснение литургии, составленное Федором, епископом Андидским. (Памятник визант. духов. лит. XII в.)/[Вступ. ст.] Н. Красносельцева. Казань, 1884. C. 28). 21 Симеон, архиепископ Солунский, свт. О храме Божием и о служащих в нем. 83//Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. III. СПб., 1857. С. 39. 22 Симеон, архиепископ Солунский, свт. Премудрость нашего спасения. III. 66. М., 2010. С. 148. 23 Мансветов И. Д., проф. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882. С. 18. 24 Устав священнослужения//Служебник. М., 1656. С. 54. [Электронный ресурс]//URL: 25 Мансветов И. Д., проф. Указ. соч. С. 31. 26 Сырку П. А. Литургические труды Патриарха Евфимия Тырновского. СПб., 1890. С. 9. 27 Там же. С. 16. 28 Там же. С. 24. 29 «Служебник из Тырговиште» (1508), составленный неким иеромонахом Макарием, и «Служебник из Венеции». Тексты этих южнославянских Служебников идентичны друг другу. См. электронный ресурс, URL: (дата обращения: 20.03.2018). 30 Устав, сиречь Око церковное. М., 1610. [Электронный ресурс]//URL: 31 Стоглав. Гл. 10–11. М.: Преображенское кладбище, 1913. С. 41–42. 32 Служебник. М., 1602. С. 107. [Электронный ресурс]//URL: 33 Арсений (Швецов), еп. Уральский. Краткий практический устав древлеправославной службы. Уральск, 1908. С. 128об. 34 Служебник. М., 1656. С. 338. [Электронный ресурс]//URL: 35 Желтов Михаил, свящ. Архиерейское богослужение//Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/160816.html. 36 Никита Стифат, прп. Письмо к софисту Григорию. 3//Никита Стифат, прп. Творения. Ч. 1. С. 129. 37 63-е правило VI Вселенского Собора. 38 Существует ошибочное утверждение, что св. Николай Кавасила был возведен в сан архиепископа Фессалоникийского, происходящее, очевидно, из-за смешения его биографии с биографией его дяди, свт. Нила Кавасилы, который действительно был митрополитом в Салониках в 1361–1363 гг. Сам же св. Николай был богословом-мирянином. 39 О церковной иерархии. III. 2//Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования. С. 608. 40 Литургия свт. Иоанна Златоуста. Молитва приношения после поставления Святых Даров на престоле. 41 Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Смирнянам. Гл. 8. [Электронный ­ресурс]//URL: 42 Климент Римский, сщмч. Послание к Коринфянам. Гл. 41//Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 2: Писания мужей апостольских. М., 1860. С. 141. 43 Иустин Философ, мч. I Апология. 67//Творения. М., 1892. С. 99. 44 Кирилл Иерусалимский, свт. Тайноводственное поучение. V. 5–8. М., 2010. С. 343–345. 45 Иоанн Златоуст, свт. Беседа на Евангелие от Иоанна. 46. 2. [Электронный ресурс]//URL:

http://e-vestnik.ru/analytics/kogda_otve...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010