20 Святитель Марк, митрополит Ефесский. О сущности и энергии. 21 PG, t. 75, col. 1056 A. 22 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169. 23 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. 24 Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов Наставления безмолвствующим, в сотне глав. 25 Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Слово 3. 26 Иоанн Златоуст . Беседы на послание к Римлянам. Беседа XIV. 27 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О спасении и совершенстве. 28 Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел 3. 29 «ал-Явакит Ва ал-джавахир» 30 «ал-Акыда ал-вуста». 31 Там же. 32 «ал-Максад ал-асни». 33 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого… Глава 19. 34 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 35 Писания Старца Силуана. IX. О любви// Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 36 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Движения в зикре. 37 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Шатх. 38 Цит. по: А. Д. Кныш. Мусульманский мистицизм, Глава 10. 39 Там же. 40 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого…. Глава 25. 41 Ибн Араби. Геммы мудрости. 42 Там же. 43 Там же. 44 Ibn Arabi Muhyiuddin. The «Tarjuman al-ashwaq». 6. no.11. Lines 13–15. – Перев. И. М. Фильштинского. См.: Суфизм в контексте мусульманской культуры. —М., 1989. 45 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 46 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Странник. 47 Там же. 48 Там же. 49 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его. 50 Писания Старца Силуана. IX. О любви//Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 51 Преп. Иустин (Попович) . На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие Второе. §39–40. 52 Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел III. 53 Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. 54 Там же. 55 Там же. 56 Паисий Величковский . Об умной или внутренней молитве. 57 Игнатий (Брянчанинов). Слово о спасении и о христианском совершенстве. 58 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 4.

http://azbyka.ru/islamskaya-sufijskaya-m...

Образ " кожаных риз " … " Не говори мне о мокроте, желчи, поте, нечистоте и о прочем, на что указывают порицающие тело, потому что это принадлежало не естеству тела, а прившедшей после тленности " ( Иоанн Златоуст, свт. О воскресении мертвых, 6-7//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста: В 12 т. –  Репр. – М.: Православная книга, 1993. – Т. 2, кн. 1. – С. 477). “ Суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго.Что значит – суете тварь повинуся? Сделалась тленною. Для чего же и по какой причине? По твоей вине, человек. Так как ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы Дальше (апостол) говорит, в какой надежде (тварь покорилась суете). Яко и сама тварь свободится.Что значит: сама? Не ты один, но то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувства, – и то будет с тобою участвовать в благах. Свободится,говорит (апостол), от работы истления, то есть, не будет уже тленною, но сделается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему” ( Иоанн Златоуст, свт. Избранные творения: Беседы на послания к Римлянам, XIV, 5. – Репр. – М.: Изд. отдел Московского патриархата, 1994. – С. 664-665). См. также у прпп. Макария Великого (Духовные слова и послания, 4, 30, 10 – М.: Индрик, 2002), Максима Исповедника (Письмо 10, Иоанну Кувикуларию//БС, 2002, Х. С. 72), Симеона Нового Богослова (Слово 45, с. 372-373), блжж. Феофилакта Болгарского (Толкование на послания св. апостола Павла. – М.: Скит, 1993. – С. 53), Симеона Солунского (Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. – СПб., 1856. – С. 19) и др. Подробнее об этом: Серебряков Н.С. Образ " кожаных риз " … Интересно, что этот образ применили ко всему миру при описании последствий грехопадения также О. Клеман (Смысл земли/Пер. с франц. ­– М.: ББИ, 2005. – С. 23), а в гносеологическом плане – прп.

http://bogoslov.ru/article/2476686

истинный врач»); Григорий Назианзин , свт. Слова 2, 25; 8, 18, 14, 37; 38, 13; 45, 9; 13; 26; Григорий Нисский , свт. Против Евномия 3; Беседы о молитве Господней 4, 2 («Истинный Врач страданий души»); Евагрий Понтийский . Послания 42; О различных лукавых помыслах 10; Апофтегмы Am 180, 12; 16, 18 ; Иоанн Кассиан , прп. Собеседования 7, 30; 19, 12 («Для тех, кто искренне ищет лечение, целительные средства не могут не быть поданы Тем истиннейшим Врачом душ» и т. д.); О правилах общежительных монастырей 12, 8; Иоанн Златоуст , свт. О девстве 17 (Он действует «как [мудрый] врач, который не предписывает недугующим все сразу и в одно и то же время»); Беседа на слова: «Тесны врата...» 2; Беседы о покаянии 4, 4 («Непрестанно будем прибегать к Богу, и волящему, и способному избавить нас от несчастий»); 7, 6; Толкование на Псалмы 6, 3; Увещания к Феодору падшему 1, 4; Беседы на Книгу Бытия 1, 1 («Общий Владыка нас всех желает, дабы мы во всякое время были омыты от грехов»); 30, 6 («Врач душ наших»); Беседы о бессилии диавола 1, 5 («Бог есть истинный Врач, единственный врач телесный и душевный»); 6; Беседы на Евангелие от Матфея 13, 1 («как мудрый Врач»); 28, 4 («этот божественный Врач»); 29, 2; Марк Подвижник , прп. Слово о покаянии 6 («Врач душ»); Прение схоластика с аввою Марком 20; Феодорит Кирский , блж. История сирийских монахов 14, 3; Десять глав о Промысле 10//PG 83, 749С; Исцеление эллинских болезней 5, 4; Диадох Фотики йский , блж. Подвижническое слово 53; Варсонофий Великий, прп. Ответы 59 (150) («Те, кто приближается к нашему великому Врачу, Им просвещаются, и Он врачует их от всех их духовных страстей»); 61 (151); 62 (153); 107 (198); 109 (200); 199 (113) («Иисус есть Врач душ и телес»); 532 (529) («великий Врач, понесший на Себе наши страсти»; «великий небесный и духовный Врач, лечащий души и тела»); 553 (550); Иоанн Газский, прп. Ответы 170 (94); 212 (139); 463 (460); 464 (461); 617 (623) («Учитель и Врач душ Господь Иисус»); Дорофей Газский, прп. Душеполезные поучения 1, 3; 4; 7; 11, 113; Иоанн Карпафийский, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

то в раздражении ничего Не делай необдуманно: над гневом и безрассудством Разумному особенно подобает властвовать в неурядицах. 42. Феогнид : Не могу тебя, о гнев, удержать никакими снастями, Если в малом я себя вспыльчивым являю. 43. Кипсел Коринфский : В благополучии будь умерен, в несчастиях – разумен. 44. Аристипп : Аристипп Киренский, философ, видя кого-то гневающимся и ругающимся бранными словами, сказал: «Лучше нам не гневом производить слова, но словами прекращать гнев». 45. Пифагор: Творящих беззаконие не подвергай наказанию, ибо довольно им унижения от собственного злодеяния. 46. Хорошо жить с женой гневливой ради упражнения. Ведь и наездники должны заниматься приручением норовистых коней: ибо, обуздав таковых, они легко совладают и с другими. Слово 20-е. О молчании и тайне 1. Мф. 12, 36 : За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. 2. Иак. 1, 19 : Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова. 3. Притч. 13, 3 : Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою. 4. Сир. 20, 30 : Скрытая мудрость и утаенное сокровище – какая польза от обоих? 5. Притч. 18, 18 : Любяй живот свой щадит своя уста. 6. Свт. Василий Великий : Нам полезно знать, о чем нужно говорить, а о чем нужно молчать (ибо не всё, касающееся Бога, можно изречь языком), дабы ум, словно глаз, все солнце желая увидеть, не погубил бы то, чем он видит свет. 7. Свт. Григорий Богослов : Говори, только если имеешь что-то лучше молчания. Возлюби безмолвие там, где молчание лучше слова. 8. Св. Дионисий: Говори то, что лучше молчания, или храни молчание. 9. Свт. Иоанн Златоуст : Многие люди, когда говорят нечто, что следует сохранить в тайне, требуют у слушающего клятву никому другому не говорить об этом, тем самым показывая, что сделали дело, достойное осуждения. Ведь если ты его просишь не говорить другому, то намного более тебе самому не следовало бы прежде говорить этого ему. 10. Из старцев: Возлюби молчание больше, чем говорение, ибо молчание обогащает, глаголание же – расточает.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

...Покаяние необходимо не только для того, чтоб уверовать во Христа: оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния во Христе; оно необходимо для живой веры во Христа (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 10). И для такой души необходим подвиг покаяния... и такая душа часто томится... боримая страстями, предаваемая недоумению и неизвестности о милости Божией к себе... Уже овладевает ею безнадежие; уже видит она в себе окончательное истощение и способностей и жизни... и тогда, внезапно, отверзаются двери чертога (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 445). Степени покаяния Первый путь покаяния есть осуждение грехов... осуди и ты грехи свои: этого достаточно для Господа к твоему оправданию, потому что осудивший грехи свои не так скоро решится опять впасть в них. Пробуди внутри у себя обличителя – твою совесть, дабы там – на судилище Господнем не иметь тебе обличителя. Вот один путь покаяния, прекраснейший! Есть и другой, не хуже этого, состоящий в том, чтобы не злопамятствовать на врагов, сдерживать гнев, прощать грехи сорабам, потому что в таком случае простятся нам и наши грехи против Господа... Хочешь знать и третий путь покаяния? Это пламенная и усердная молитва, возносимая притом от самой глубины сердца... Если же хочешь знать и четвертый (путь покаяния), то назову милостыню: она имеет великую и несказанную силу... скромность и смиренномудрие, не менее всех сказанных средств заглаждают грехи... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 294–295). ...Покаяние, бывающее... всегда до самой смерти, с болезнованием и скорбением сердечным, делает мало-помалу то, что мы начинаем проливать горькие слезы, которыми отмывается и очищается скверна души нашей. Из этого (болезненного) покаяния рождается потом покаяние чистое (отрадное), превращающее горькие слезы в сладкие, вселяющие в сердце наше непрестанное некое радование и делающие нас достойными и способными узреть неприступный оный свет, который если не восподвизаемся со всем усердием узреть, то не можем ни освободиться от страстей, ни стяжать добродетели, ни сподобиться достойно, со слезами по Богу, причащаться Божественных Тайн, ни возыметь чистое сердце, ни достигнуть того, чтобы вселился в нас Дух Святый, осязательно для чувства нашего, ни удостоиться узреть Бога, как Его узревали святые, ни в сей жизни, ни в будущей (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 277). Источник. Действенность покаяния

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 24 апреля 2018, 09:10 Отличная статья! Как доступно и понятно написано.Спасибо большое. Ульяна 30 января 2018, 15:53 Так доступно и понятно. А ведь это так важно, чтобы к нам в наших исканиях, пока мы духом слабы относились с терпимостью. Иногда одна фраза, одна статья прочитанная, помогает упорядочить в голове свои беспокойные мысли. Почувствовала, что хочу молиться, умерить страсти свои, чтобы Господь путь указал. Сначала по одной молитве, потом еще захотелось, и все больше и больше. А с начала себе правило поставила не дня без молитвы и усилие проявила. Не знала правильно ли это... Первую неделю спокойно, а потом слезы. Молитвы как будто прочувствовать стала, но слезы те не горькие совсем. Они другие. Не знала, можно ли плакать а теперь понятно, что происходит. Спасибо за статью! Галина Маркевич 18 декабря 2017, 14:50 После прочитанного сильно плакала... Костя Шилов 25 августа 2017, 20:13 Слова автора о смехе " Кто не плачет, тот и не смеется... " побудило меня поискать, что святые говорят о смехе, полезен он или вреден. Вспомнилось поучение преп.Амвросия: " Смех изгоняет страх Божий " . Далее нашел высказывание преп.Ефрем Сирина: " Смех лишает человека блаженства, обещанного плачущим (Мф.5,4), разоряет доброе устроение внутреннее, оскорбляет Духа Святого, вредит душе, растлевает тело. Смех изгоняет добродетели, не имеет памятования о смерти, ни помышления о мучениях " . Свт.Иоанн Златоуст: " Не смех – зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен. Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась " Марина Семкина 2 мая 2016, 15:38 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!! Спаси Господи, за такую душеполезную статью!!! Все доходчиво и нужно. Порекомендую прочитать сыну! 16 апреля 2016, 22:45 Ольга10 июня 2015, 14:00 " На днях прочитала у свт.Игнатия Брянчанинова прямо противоположное. " Специально перечитала Поучение свт.Игнатия Брянчанинова в субботу 32 недели О молитве.Не нашла никаких противоречий,наоборот все согласуется,только другими словами на примере притчи о вдовице и судьи.

http://pravoslavie.ru/61022.html

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Думается, что во многом указанную загадку можно объяснить из известного евангельского повествования о встрече Господа с богатым юношей (Мф.19:16-21; Мк.10:17-27; Лк.18:18-27). В истории церковной письменности это повествование изъяснялось постоянно, хотя и понималось по-разному. В Церкви, начиная с истоков ее бытия, наблюдается отрицательное отношение к богатству, а, соответственно, и сильное тяготение к буквальному пониманию этого повествования. Достаточно вспомнить первохристианскую общину, когда все верующие «были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян.2:44-45). Такой пафос нестяжания ярко определил и все бытие монашества. Не случаен тот факт, что буквально воспринял указанное евангельское повествование, согласно свт. Афанасию Великому, отец монашества - преп. Антоний, продавший все доставшееся ему наследство от родителей . Примеру преп. Антония затем последовали сотни и тысячи  богатых и знатных христиан, решивших отречься от мира и принять на себя ангельский лик монашества. Естественно, в Церкви всегда существовали и богатые. Обращаясь именно к таковым христианам, свт. Василий Великий предостерегает их: «Чем больше у тебя богатства, тем меньше любви» . Следует отметить, что в церковной традиции имеется и немало примеров духовного понимания повествования о богатом юноше. Так, Климент Александрийский полагал, что его не следует толковать в узко буквальном смысле, поскольку здесь речь идет об изгнании из души ложных представлений (τα δογματα) о деньгах и имуществе, вожделение их и «сочувствие» к ним. Для александрийского учителя материальные блага являются как бы «орудием», которым можно пользоваться и искусно, и дурно. Главная задача их – служить человеку, а не господствовать над ним. Евангельское повествование, поэтому, соотносится в первую очередь со страстями души, а не с богатством, как таковым. К подобному небуквальному изъяснению названного евангельского повествования склонялся и блаж. Августин . Важно подчеркнуть, что у отцов Церкви внимание преимущественно акцентировалось на нравственном аспекте богатства. В частности, свт. Иоанн Златоуст констатирует великую власть богатства и влияние его на духовное преуспеяние: «Хотя бы мы в остальных отношениях и были добродетельны, богатство истребляет все эти добродетели» . Подобное нравственное видение материального благосостояния и позволяет Златоустому отцу понимать истинный смысл слов Господа: «трудно богатому войти в Царство Божие». Вследствие чего, как говорит св. Иоанн, «Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему» . Поэтому главная борьба за уничтожения зла, связанного с богатством, разворачивается в душе человека, который должен преодолеть в себе мучительную страсть сребролюбия и любостяжания. Подобная точка зрения Златоустого отца недалека в принципе от точки зрения Климента Александрийского.

http://pravoslavie.ru/42875.html

– Крещение совершается – не «отдельно», а именно за Крещальной Литургией. Почему это важно? – Потому что Литургия – это общее дело, это дело христианской общины; и вхождение в эту общину новых членов – это общая радость. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1155 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ВВ 24 января 2019, 23:50 Впрочем, я не богослов. Можно обратиться в ПСТГУ за справками, они издавали в свое время чинопоследование, по благословению Патриарха Алексия II. ВВ 24 января 2019, 23:32 НИКОЛАЙ ТИШУНИН, что подозрительного в соединении Крещения и литургии с Евхаристией?.. Да, крещается человек, а затем и впервые причащается. Чинопоследование доступно в интернете, можете посмотреть. Это не какая-то " новая литургия " . Как я понимаю, вы против, чтобы новокрещенные причащались. Пусть приходят в другой день. Что ж, чаще всего именно так и происходит. В Греции и Венчание соединяют с литургией и Причастием (у нас же принято рекомендовать новобрачным утром быть на литургии и причаститься). Людмила 24 января 2019, 15:45 Статья на эту тему. Размышления о «Крещальной Литургии» Протоиерей Константин Буфеев http://www.blagogon.ru/digest/256/ Илья 24 января 2019, 08:58 " А вообще есть в истории Церкви ситуации, когда крестили даже песком в пустыне. " - это был единичный случай, описанный в историях про монахов, и это было сделано без благословения, и когда крещённый песком иудей вместе с крестившими его двумя монахами дожил и добрался с ними до монастыря, то " игумен " и братия помолилиись и соборно приняли решения что необходимо пойти и в реке нормально полностью погрузить (крестить) того, кто при смерти в пустыне был крещён песком. Николай Тишунин 23 января 2019, 12:44 Здравствуйте! Можно узнать у авторов данной статьи или редакции портала об этих " древних " источниках, откуда был взят этот чин " Крещальная Литургия " !!??? Ведь ни в наши дни, ни в течение тысячи лет после Крещения Руси подобного богослужения в Русской Церкви еще не совершалось. Более того, ничего аналогичного предлагаемому чину не составлял никто из святых церковных учителей-литургистов Вселенской Церкви: ни свт. Василий Великий, ни свт. Иоанн Златоуст, ни свт. Григорий Двоеслов.

http://pravoslavie.ru/118685.html

9 Зонара: «Настоящее правило требует, чтобы во время совершения Святой Жертвы все пребывали до конца на молитве и Святом приобщении, ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались». Вальсальмон: «Определение этого правила очень суровое, ибо оно отлучает приходящих в церковь и не остающихся до конца и непричащающихся». 10 Мч. Иустин Философ , «Первая» Апология, поданная на имя императора Антонина, п.67, стр. 99. 11 Прот. Александр Шмеман, Литургия и жизнь, с. 100. 12 Цит. По книге: Архт Илия (Мастрояннопулос), Чаша бессмертия, 1997, с. 11–12. 13 Беседы на Послание к Ефесянам. Беседа 3. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т.11. Кн. 1. СПб., 1905, с. 29–32. 14 Под этим словом древние отцы разумеют Святое причащение. 15 Свт. Игнатий Богоносец . Послание к Ефесянам. Гл. 13. 16 Дидахи(э), или Учение Господа, переданное народам через 12 апостолов, гл. 14. 17 De Sacramentis? Т. 4, 25, цит. По книге: свящ. Александр Калинин. Евхаристия. Спб., Диоптра, с. 45). 18 Св. Василий Великий . Послание 93, к Кесарии, жене патриция, о Приобщении. Творения. Т.6, с. 215. 19 Одобренном Трулльским Собором. 20 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Собеседования египетских подвижников. Седьмое собеседование – Аввы Серена о непостоянстве души и о злых духах, гл.30//Писания. Изд. ТСЛ, 1993, с. 300. 21 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 23 собеседование – Третье Аввы Феоны о желании добра и делании зла, гл.21//Писания. Изд. ТСЛ, 1993, с. 605. 22 42, P.G. 150, 460 B, цит. По книге преп. Никодима.., с. 16. 23 Свт. Симеон, архиеп. Фессалоникийский. О божественной молитве. П. 325. О частом приобщении.//Сочинения. Спб., 1856, с. 519). 24 Душ. Чт. 1896 г., т. 2, стр. 482. 25 Душ. Чт. 1896 г., т. 3, стр. 697. 26 Дух. Вестн. 1896 г., N22, стр. 428. 27 Наставления свт. Феофана Затворника. М.: Паломник, 1998, стр. 148. 28 Св. Иоанн Кронштадский. Мысли о покаянии и причащении. М.: Паломник, 1997, с. 60.

http://azbyka.ru/o-neobxodimosti-postoya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010