Каноническое достоинство книги Песнь песней отвергал известный представитель Антиохийской школы Феодор Мопсуестийский (InCant.:PG 66, 699 — 600) и, как свидетельствуют блж. Феодорит (InCant.Praef.:PG 81, 29 — 31)и Фuлacmpuй(Dehaeres. PL 12, 1267B) некоторые другие толкователи. В одних местах богодухновенный автор сам объясняет использованные им метафоры (Иез. 16; Иоил. 1, 4 — 6; Ис. 5, 1 — 7); в других же особенно в Псалтири и в Песни Песней нет никаких пояснений, так что толкователю приходится руководствоваться контекстом и параллельными местами. Юнгеров в частности отмечает: «Pepoikilmšnh преиспещрена , разноцветная (Быт. 37, 2), нарядная (Иез. 10, 10. 26, 16) одежда. Т.е. в драгоценную и нарядную одежду одета, преимущественно таковою делалась брачная одежда» (Псалтирь в русском переводе с греческого текста LXX (перевод П. Юнгерова).Казань, 1915, с. 45). Guinot1995, p. 268. Некоторые исследователи считают, что возможно во время блж. Феодорита существовали своего рода сборники или словари образов Священного Писания (Ch.Shäublin. Untersuchungen zu Methode und Herkunft der antiochenischen Exegese. Köln — Bonn, 1974, p. 96 — 108: цит. по: Guinot1995, p. 267). R.C. Hill.Theodoret of Cyrus: Commentary on Daniel. Introduction//Society of Biblical Literature. Writings from the Greco-Roman World, 7, Leidon — Boston, 2006, p. XXII. Гино считает, чтоблаженныйФеодоритв своих комментариях на пророческие книги ведет жесткую полемику сФеодоромМопсуестийским и ДиодоромТарсийским относительно мессианских мест.Он не называет их имен, обозначая своих оппонентов достаточно абстрактно: «некоторые»: GuinotJ. V. XXV. Leuven, 1993, p. 89. Эту мысль прекрасно выразил святитель Иоанн Златоуст:«Много раз говорил я вам, возлюбленные, что надобно принимать во внимание и слоги, потому что сказано: испытывайте Писания, часто и одна йота или одна черта возбуждает мысль. Если же хочешь убедиться, что и прибавление одной буквы дает мысль, то этот патриарх Авраам прежде назывался Аврамом, и сказал ему Бог: не будет твое имя Аврам, но Авраам; прибавил одну букву «а» и сделал его отцом многих народов» (Иоанн Златоуст, свт. Слово о Лазаре//Творения, T.I., кн.2. С.-Пб., 1895, с. 852 —853. PG 48, 1040).

http://bogoslov.ru/article/1146143

Наталия 27 ноября 2019, 13:45 Екатерина27 ноября 2019, 07:47 «Рассказ меня удивил. Что хотел сказать автор? Монах, терпи, и тебя возьмут в Америку на хлебное место?» -Сложный вопрос! С одной стороны, такое неприкрытое поношение смиряет и закаляет характер, с другой - кто они эти " смирители " ? Весело болтающие на французском (пардон, английском), как будто знание церковно-славянского языка не предполагает знание и русского.Культивирующие в подчиненных жажду к весомым вознаграждениям (о. Иов) и пытающиеся эту же награду забрать себе(ректор). В чем замысел подобного кастинга? Не в том ли, чтобы получить раба-наемника, привыкшего не просто молча терпеть ложь, но и верить в ее спасительность? Свт. Иоанн Златоуст считал иначе. протоиетей Александр Рацун 27 ноября 2019, 13:29 Я полностью согласен с Екатериной -- что хотел сказать автор?...Я долгие годы мечтал о монашестве, мечтаю и сейчас, но, думаю, теперь предстану пред Господом в сущем сане протоиерея и все... Иоанна_ 27 ноября 2019, 13:10 На эту тему есть прекрасное интервью владыки Амвросия на сайте Сретенской семинарии. Продолжу мысль владыки: сначала надо ПРОСТО стать взрослым человеком, личностью! А нежным юношам не надо ни жениться, ни становиться монахами. А тем паче поспешно делать таковых иеромонахами. Роза Дмитриченко 27 ноября 2019, 12:45 Темный, холодный лес. Отчаяние одинокого ребенка. Зов о помощи. Кошмар усиливается очертаниями бездушных силуэтов среди деревьев. Есть зримое начало страданий и ожидание непременного конца мучений. Счастливый исход в постановочном послушании будущего монаха и его прощание со своими духовными мытарствами в лице " американца -мучителя " . Маски сорваны, актеры улыбаются, а зритель плачет. По-детски, безутешно, не сдерживая потока слез. Из глубины сердца. Олегъ 27 ноября 2019, 12:23 Спаси Бог, хороший рассказ! Феликс 27 ноября 2019, 11:40 Ну а какой результат? Епископ думал что парень спокойный по характеру парень еле сдерживался.смысл только в том что все хорошо в меру.Это можно узнать и в мирской жизни все эти спецподготовки имеют побочный результат. Каждому свое. Кому то нравится такое а кто то может и революцию устроить.

http://pravoslavie.ru/125888.html

68 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 83. 69 Англ.: «среда, в которой человек родился и вырос». 70 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 45. 71 Отец Софроний использует слово «артист» со значением английского слова «artist» как «человек творчества, искусства». 72 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 180—214. 73 В-22 (1 февраля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 74 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 132—133. 75 Имеется в виду прп. Силуан Афонский. 76 В-25 (11 февраля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 77 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 185. 78 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 128. 79 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 17. 80 См.: Там же. С. 93. 81 См.: Прп. Макарий Египетский. Слово шестое (о любви). Гл. 10//Духовные беседы, послание и слова. Серг. Посад, 1904. С. 425. 82 В-30 (8 апреля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 83 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху//Триодь Цветная. С. 8. 84 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 64. 85 В-33 (6 мая 1991 г.) согласно нумерации М mI . 86 См.: Свт. Афанасий Александрийский. Символ веры//Следованная Псалтирь. Киев, 1907. С. 1. 87 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 197. 88 Отец Софроний использует философскую терминологию из диалектики онтологии. «Бывание» являет собой диалектический синтез двух понятий: «бытия» как тезиса и «небытия» как антитезиса. 89 См.: Прпп. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. М., 1995. С. 495. 90 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 197. 91 Греч.: «наука о познании». 92 В-35 (13 мая 1991 г.) согласно нумерации М mI . 93 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 13. 94 Франц.: всегда вокруг да около. 95 Англ.: «Отче наш...» есть наша истинная Патрология. 96 В-39 (3 июня 1991 г.) согласно нумерации М mI . 97 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 8. 98 См.: Прп. Исаак Сирин. Подвижническое слово 58. Серг. Посад, 1893. С. 311.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

Каир. Апрель, 1958 Устраиваются детские катания на колясках, на осликах, на слонах. Еще ездил я в Суэц и Исмаилию . Видел и африканскую пустыню с характерной для нее очень колючей акацией и тучный оазис, приносящий 3 раза в год. Глядя на оазис, вспоминаешь строки из книги Бытия, которая сравнивает землю Египетскую с «садом Господним» (Быт. 13: 10) Глядя на этот оазис, вспоминаешь строки из книги Бытия, которая сравнивает землю Египетскую с «садом Господним» (Быт. 13: 10). Где только можно, пустыня превращается в такой сад. Говорят, что после сооружения Асуанской плотины, площадь плодородных земель удвоится, что, конечно, очень повысит благосостояние народа. На днях отправляю пасхальное поздравление. Сегодня принимал у себя патриарха Югославии Германа , направляющегося на праздник Пасхи в Иерусалим ко Гробу Господню. 22 апреля 1959 г. Горячо Любящий Епископ Иоанн. Телеграмма митр. Николая с благословением назвать церковь в честь свт. Иоанна Златоуста, 1958 30 мая 1959 г. Дорогой и горячо любимый Владыка! Не так давно я послал Вам довольно большое письмо с описанием нескольких картин Ливанской природы (осьминоги, кедры, пещеры). Теперь же я хочу поделиться своими впечатлениями об одном Ливанском монастыре. На вершине больших круч среди соснового леса есть древний монастырь святого Георгия Дер-ель-Харф . Зимой седые облака задевают вершины высоких сосен, окружающих монастырь, и шум каскадов, спадающих с отвесных скал, доносится до его стен. Летом горная высота смягчает зной и наполняет воздух отрадным благоуханием. Долгое время монастырь был пуст, и в его каменных стенах обитала только былая слава минувших времен. Но вот уже второй год здесь трудятся несколько молодых мужчин, решивших посвятить свою жизнь Богу в монашеском подвиге . Кроме иеромонаха и еще одного старшего по возрасту брата, они еще не одели монашеской одежды и ходят в мирском. Все они очень интеллигентны и образованы. Начальство переходит поочередно от одного к другому на срок в несколько месяцев. Встают в 4 часа 45 мин. утра, ложатся в 9 часов вечера. Весь день состоит из чередования суточных богослужений с упражнениями большей частью умственного характера. Именно таких, как «медитация», т.е. размышление о Боге, «урок по монашеству», «испытание совести», «братская беседа». Физического труда, к сожалению, у них почти нет. Дай Бог, чтобы это доброе начало привело к постоянной и плодотворной жизни.

http://pravoslavie.ru/150094.html

4; 23. 39; Филон . О снах 2. 58; Иосиф Флавий . Древности 17. (172). 6. 5). Кроме того, в греко-римском мире помазание елеем было связано с ритуалами перехода (например, невесты в дом мужа – Арнобий . Против язычников 3. 25). В Ветхом Завете помазание являлось знаком посвящения Богу, но в межзаветной литературе уже связывается с исцелением от болезни и греха (Апокалипсис Моисея 8. 2; 9; 13. 2–5) или служит знаком перехода в иной мир или иное состояние (2 Енох 22. 8–10). Кроме Послания ап. Иакова, употребление елея для совершения исцелений упоминается в Мк.6:13 и Лк.10:34 . Молитвы на освящение елея для больных появляются в источниках, начиная с III в. В «Апостольском предании» (III в.) такая молитва приведена сразу после анафоры (5. 2); в Евхологии Серапиона (IV в.) таких молитв несколько и они могут соединяться с освящением воды и хлеба (5, 17; ср.: Апостольские постановления VIII. 29). Некоторые авторы III–V вв. связывают помазание елеем с приемом кающихся в церковное общение ( Ориген . На кн. Левит 2. 4 ; Иоанн Златоуст , свт . О священстве 3), другие, наоборот, предписывают помазывать не кающихся, а только верных христиан, страдающих от болезней ( Иннокентий I, папа . Послания 25. 8; Кирилл Александрийский , свт . О поклонении в Духе). В VI в., в связи с изменениями в покаянной дисциплине, обе практики (помазания для исцеления и помазания при покаянии) соединились в одну ( Кесарий Арелатский . Проповеди 279). В Патериках и житиях святых IV–VI вв. содержится множество историй о чудесных исцелениях, которые совершались святыми с использованием елея ( Руфин . История монахов; Григорий Турский . История франков 1. 46) . Возложение рук. Упоминания об обычае возложения рук для исцеления встречаются, в основном, у греко-римских авторов ( Солон . К музам (Фрагменты 13. 62): «Или же тот, кто томится под муками тяжкой болезни, Сразу здоровым встает от наложенья руки»; ср. Сенека . О благодеяниях 6. 16. 2; Филострат . Жизнь Аполлония 4. 45). Единственным свидетельством о такой практике в еврейской среде является рассказ в кумранском «Апокрифе книги Бытия» об исцелении Авраамом фараона: «…и возложил я свои руки на (голо)ву его, и болезнь прекратилась у него, и изгнал я (из него дух) злой, и он ожил» (1Qap Gen 20.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

«Будем стараться,— говорит святитель Иоанн Златоуст, — от непристойной траты воздерживаться и вместо уже истраченного худо делать другое приобретение, вместо слов, произнесенных напрасно,— молитвы, вместо взглядов, сделанных нескромно,— милостыни, посты. Ибо если мы станем безрассудно издерживать и ничего не приобретать, и не собирать себе хороших сокровищ, то, дойдя до крайней бедности, незаметным образом ввергнем себя в вечную муку огненную...  Чем ты прогневал Бога, тем самым умилостивляй Его. Ты прогневал Его хищением денег? Ими и умилостивляй Его, возвратив обиженным похищенное и еще прибавив к тому свое. Ты прогневал Его языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком опять и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя злословящих, восхваляя злоречащих, благодаря наносящих обиды. Оставь зло, полюби добродетель, отстань от порока, обещай больше не делать так, — и этого достаточно будет для твоего оправдания».   11  «Молю вас, братия моя,— говорит преосвященный Иннокентий,— ради Бога, создавшего нас, ради Иисуса Христа, пролившего Кровь Свою для нас, ради спасения нашего, которого мы все желаем, и ради царствия небесного, которое предназначено нам в вечное жилище, постарайтесь употребить все усилие и усердие ваше, чтобы говение ваше не было напрасно, чтобы получить пользу душевную, постарайтесь правильно исповедаться и достойным образом приобщаться святого Тела и Крови Христовой. И тогда благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святаго Духа будет с вами. Аминь». 12     Примечания: 1 Сборник бесед свт. Иоанна Златоуста. Т. 2. С. 44, 45, 137, 138, 139. 2 Сборник бесед. Т. 2. С. 21. 3 Постная Триодь. 4 Сборник бесед. Т. 1. С. 228. 5 Иннокентий, митрополит Московский. Великий пост. 6 Сборник бесед. Т. 1. С. 225. 7 Сборник бесед. Т. 1. С. 139, 140. Т. 2. С. 25, 26. 8 Сборник бесед. Т. 1. С. 159, 160. Т. 2. С. 46, 47, 48. 9 Сборник бесед. Т. 1. С. 159, 160. 10 Иннокентий, митрополит Московский. Поучение постникам. 11 Сборник бесед. Т. 1. С. 131, 157.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Это падение бывает велие, потому что опасность угрожает душе, и притом лишением неба и нетленных благ. Когда Христос Спаситель окончил Нагорную проповедь, народ дивился учению Его, – «дивился не только красоте речей» (блж. Феофилакт), но властной силе, которая давала себя чувствовать в словах Его. Как Бог, Он прямо указывал в Себе Законодателя Нового Завета: Аз глаголю вам, и предлагал учение возвышенное, Божественное, между тем как учение книжников и фарисеев состояло в бесплодных словопрениях и мелочных вымыслах. Когда же Он сошел с горы, за Ним последовало множество народа, слушавшего Его наставления, и вот, подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити. – Хощу, очистися, отвечал Господь, – и больной очистился от проказы. Вижд, – продолжал Господь, – никтомуже повежд, но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле в законе Моисей, во свидетельство им. То же самое Господь сказал и при другом случае исцеления прокаженного ( Мк. 1, 40–45 ; Лк. 5, 12–16 ). Исцеление слуги сотника Мф. 8, 5–13 ; Лк. 7,1–10 После Нагорной проповеди Господь Иисус Христос пришел в Капернаум. Здесь проживал сотник римского войска, язычник по рождению, но расположенный к иудеям и, быть может, тайный прозелит. Слыша о чудесных исцелениях, совершаемых Господом, он решился обратиться к Нему со смиренной просьбой об исцелении любимого слуги своего, впавшего в расслабление и жестоко страдавшего. Как язычник, считая себя недостойным лично просить Господа, он послал к Иисусу Христу иудейских старейшин которые убедительно просили Его от лица сотника, говоря: Господи! отрок мой лежит в дому разслаблен, люте стражда, и прибавляли от себя в пользу его: достоин есть, емуже даси сие, любит бо язык наш и сонмище той созда нам. Сердцеведец видел веру сотника и для того, чтобы открыть ее всем, «предупредил желание просителя, обещаясь не только исцелить, но и прийти в дом» (свт. Иоанн Златоуст ). Аз пришед исцелю его, и пошел к нему в дом. Когда Господь уже недалеко был от дома, сотник, в живом сознании своего недостоинства и твердом уповании на всемогущую силу Его, прислал своих друзей – просить Его не утруждать Себя, а сказать одно только мощное слово: Господи, не движися, несм бо достоин, да под кров мой внидеши; темже ни себе достойна сотворих приити к Тебе, но рцы слово и исцелеет отрок мой; ибо и аз человек есм под владыкою учинен, имея под собою воины, и глаголю сему: иди, и идет, и другому: прииди, и приидет, и рабу моему: сотвори сие, и сотворит.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой 1) На Ев. Матфея 9:18–26 . Св. Иоанн Златоуст . О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой. Беседа XXXI, ч. 2. 2) Ст. 18–26. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 3) Ст. 18. Руковозложение. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1877. 4) Ст. 20–23. Свящ. А. Ключарев. Евангельское повествование об исцелении Господом жены кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1863. 5) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Вел. каноне святого Андрея Критского . Исцеление кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1880. 6) Ст. 2. Арсений, митр. Киевский. О различном отношении Св. Церкви и мира к умершим и значении слов смерить и успение языке мира и Церкви. День кончины Пресвятой Богородицы не есть день Ее смерти, а день успения. Слова и беседы. 7) На Евангелие от Марка 5:22–35 . Иаир. Библ. пол. сл. 1875. «Воскресное чтение», 1802. 8) Ст. 39. Илиодор, архиеп. Курский. Об истине воскресения. Беседы. 9) На Евангелие Лк.8:50 . Св. Афанасия Александрийского из толкования «Тв. святых отцов», т. 22; Тв. святого Афанасия Александрийского , ч. 4. 10) Ст. 41–56. Дочь Иаира. «Воскресное чтение», 1877. 11) Ст. 41–56. Неделя 24 по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1825. 12) Ст. 41–56. Евсевий, еп. Могилевский. Беседа в 24 нед. по Пятидесятнице. Беседы на воскр. и праздн. Еванг., ч. 2. 13) Ст. 41–52. Младенец Иисус. «Воскресное чтение», 1802. 14) Ст. 41. Арсений, митр. Киевский. О том, что Бог есть единственное и верное прибежище в несчастиях наших, и что самые несчастья мы должны признавать своим благом. 15) Ст. 44–48. Дмитрий, архиеп. Волынский. Беседа об исцелении кровоточивой. Волын. Епарх. Вед. 1876. 16) Ст. 44–56. Павел, архиеп. Кишиневский. О возможности и действительности чудес. 17) Ст. 45. Свт. Филарет, митр. Московский. О значении вопроса Иисуса Христа о прикосновении к Нему, по поводу исцеления кровоточивой и о способе исцеления. 18) Ст. 49. Павел, архиеп. Кишиневский. Вера и спасение людей всегда и везде находятся в непрерывной связи между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

геннадий 20 сентября 2013, 06:15 Вот только почему " Фиаско " ? " Опыт " ! ЕВГЕНИЙ 19 сентября 2013, 16:45 один вздох может быть сильнее " ПРОСТОЙ " или " ЗАКАЗНОЙ " !!!! Наталья 19 сентября 2013, 10:22 Замечательная статья. Вчера была в храме Адриана и Натальи в Бабушкине. Храм очень понравился, много икон, место намоленное, какое-то очень спокойное. Огромное впечатление на меня произвела свечница. Женщина необыкновенной доброты, внимательная, обладающая большим багажем знаний. Я долго находилась в храме и слышала ее разговоры с прихожанами. Она всем объясняла, кому и о чем надо молиться, какие требы заказать, какие иконы есть в храме, рассказывала очень доходчиво о разном. Никому не нагрубила, никому не отказала. За свечным ящиком есть скамейка, я села и как будто побывала на занятиях в воскресной школе. Мне еще хочется поехать туда. Свечница и уборщица - это лицо любого храма. Не всега, особенно когда нет службы, можно увидеть священника, а женщины-труженицы для нас: и подскажут, и выслушают, и утешат. Я сама иногда убираюсь в храме, сначала осуждала всех, а теперь понимаю, что многому можно научиться у приходящих людей, особенно терпению и смирению. Дай Бог всем трудящимся в наших церквях, монастырях, подворьях. Андрей 18 сентября 2013, 22:58 Меня часто не новые прихожане смущают, а старые, кто уже много лет в церковь ходит, а некоторые из них даже работали в ней. Уж любят поговорить во время причащения священников, а потом и сами некоторые на причастие идут, наговорившись. Их дети, и внуки также нередко берут пример с них, и другие люди-неофиты. Благоговения часто нет у людей, кто вырос или давно ходит в церковь. И еще во время шестопсалмия быстро и невнятно читают, такое впечатление, что задача у чтецов быстро прочитать и не задерживать службу. В одном из храмов города еще в 90-е годы пробовали частично торговать свечами на улице в киоске, но что-то не задалось с этим. А вообще то не севере холодное время - полгода, и сложно каждый раз выскакивать с тепла на холод и обратно. Возможно, будет еще больше шума, беготни и сквозняков. И не разу не слышал проповеди священников, как нужно вести себя в храме. А свт. Иоанн Златоуст по поводу разговоров в храмах говорил как о очень большом грехе. Летом очень смущают женщины в обтяжку и в просвечивающем - в таком виде и детей причащают, а сами причащаются. Впрочем, я сам грешен, и на службу часто опаздываю, и разговариваю тоже нередко, и осуждаю. И вообще - грешен!!!

http://pravoslavie.ru/64131.html

Разделы портала «Азбука веры» Геенна – в историческом смысле долина на юге Иерусалима, где в период израильской монархии приносили детей в жертву Молоху и которое впоследствии было превращено в свалку, место нечистот; в духовно-нравственном смысле – ад, место вечных мучений. 1) Греческое слово «геенна» является переводом арамейского «гехиннам», которое в свою очередь восходит к еврейскому имени Хинном (в Синодальном – Енном). Так называлась долина некоего «сына Енномова» на южной стороне Иерусалима, где во времена Ветхого Завета идолопоклонствующие иудеи сжигали своих детей в честь Молоха ( 2Пар.28:3 , Иер.7:31 ). Царь Иосия в 620е гг. до Р. Х. отменил эти жертвоприношения, а само место осквернил во избежание возобновления здесь мерзкого идолослужения. Впоследствии здесь образовалась свалка, на которой поддерживали огонь и где сжигали трупы казненных преступников и погибших животных, мусор, нечистоты. В пророческих книгах это место подвергалось проклятию ( Иер.7:32; 19:6 ; Ис.31:9; 66:24 ). В апокрифической книге Еноха (III–II вв. до Р. Х.) долина Гинном рассматривается как место последнего суда; впоследствии оно становится символом ада. 2) В Новом Завете греческое слово γεννα употребляется 11 раз, причем 9 раз в Евангелиях от Матфея и от Марка. Обозначает ад, место вечных мучений, где червь не умирает и огонь не угасает ( Мк.9:44 ) (в данном смысле слово «геенна» употреблялось Господом или одно, или с прибавлением: огненная ( Мф.5:29-30, 10:28 , Мк.9:43-45 , Лк.12:5 , Мф.5:22, 18:9 , Мк.9:47 , Иак.3:6 )). Есть мнение, что Господь использовал этот образ преимущественно в профилактическом, воспитательном значении, чтобы пробудить совесть человека, внушить ему страх перед гневом Небесного Судии (Мф.10:28; Лк.12:5 ). Именно в этом смысле угроза геенны адресована ученикам Христа в случае их презрительного отношения к своим братьям (Мф.5:22). В раввинистическом иудаизме в конце I – начале II века по Р. Х. появляется мысль об очистительном огне геенны: сюда направляются те, кто имеет добродетели и грехи в равной степени и они проходят своего рода очищение огнем; впоследствии эту мысль принял известный христианский богослов Ориген . В святоотеческом богословии геенна определяется как место мучения диавола и всех людей, неправедно живших и не поверивших во Христа (то есть синоним ада). Цитаты о геенне «Для того именно Бог и создал геенну и угрожает ею, чтобы мы из страха ее старались быть лучшими и в нее не впадали. Поэтому, кто запрещает говорить о геенне, тот не достигает ничего другого, как незаметно приготовляет самому себе, самого же себя обманывая, гибель в геенне». свт. Иоанн Златоуст Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/geenna

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010