34 . Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на Литургию. 4-е изд., М., 1856. 35 . Ефрем Сирин , преподобный. Творения. М., 1848, т.1. 36 . Елъчанинов А. ; священник. Записи. Париж, 1962. 37 . Древне-Русская библиофика. 1790, ч. XIII u XIV. 38 . Зуев С, прот. Чинопоследование Таинства Священства (история, происхождение и развитие чина хиротонии в XIV – XX вв.). Загорск, 1973. Машинопись. 39 . Забелин П. Права и обязанности пресвитеров по основным законам христианской Церкви. 3-е изд., СПб., 1899. 40 . Забелин И. Домашний быт русских царей в XVI-XVII столетиях. М., 1915. 41 . Игнатий Богоносец , священно мученик. Писания мужей апостольских. СПб., 1895. 42 . Игнатий, епископ Воронежский. Археологический опыт о Таинствах. Воронеж, 1863. 43 . Игнатий Брянчанинов , епископ. Аскетические опыты, т.1, СПб., 1886. 44 . Игнатий Брянчанинов , епископ. Сочинения. СПб., 1905. Изд. 3-е, t.V. 45 . Иванов И., священник. О значении храма и обряда в области веры и религии Христовой. Воронеж, 1894. 46 . Иоанн Златоуст , святитель. Творения. СПб., 1896. Изд.2-е, m.II u m.III. 47 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица и Слово к пастырю. Сергиев Посад, 1894. 48 . Иоанн Мосх , блаженный. Луг духовный. Сергиев Посад, 1915, 49 . Иоанн, иеромонах. Белое иночество. Берлин, 1932. 50 . Иеремия, патриарх Константинопольский. Ответы лютеранам о покаянии. Христ. чтение. 1842, ч.1. 51 . Иннокентий, архиепископ Херсонский, Слово в день Сретения Господня. Христианское чтение, 1847, ч. 1, с. 295 301. 52 . Исаак Сирин , преподобный. Творения. Сергиев Посад, 1911. 53 . Иустин, святой мученик. Разговор с Трифоном Иудеем. Сочинения. М., 1892. 54 . Иустин, епископ Рязанский. Сочинения. Догмат о преданиях. 55 . Ивасюк Михаил, прот. Каноническое приложение к требнику. 1867, Изд. Киево-Печерской Лавры. Загорск, 1986. Машинопись. 56 . Иларион (Костюк), иеромонах. Особенности уставного последования исповеди в Русской Православной Церкви (со времени его появления в печати). Загорск, 1958. Курс. сочин. Машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

37. Митрополит Николай (Ярушевич). Слово «Душа»//Слова речи послания: 1941–1946. — С. 47–48. 37а. Свт Ириней Лионский. Против ересей Кн. 5 С. 2. 38. Блж. Феодорит. Вопросы к Книге Бытия. С. 20. 39. Архимандрит Киприан (Керн) Антропология святителя Григория Паламы — С. 355. 40. Комментарий на книгу Екклезиаста//Толковая Библия Τ 5 — Петербург, 1908 — С 29. 41. Свт Иоанн Златоуст Беседа на Бытие — Гл. 14 С. 5. 42. Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2. 43. Блаженный Августин. О граде Божием. Кн. 14. Гл. 12. 44. Блаженный Августин. Энхиридион Лаврентию или О вере, надежде и любви — Гл. 45 45. Малиновский Η. Православное догматическое богословие. Ч. 2. Ставрополь-Губернский. 1903 — С. 314. 46. Епископ Гурий. Богозданный человек: Опыт православной традиции жизни//Богословские труды. Вып. 12. — М.: издание Московской Патриархии. С. 21. См. также: Епископ Гурий. Выход богозданного человека из идеальных условий жизни//Богозданный человек//Богословские труды. Вып. 12. — С. 16–27. 47. Блаженный Августин. О заслугах и отпущении грехов, к Марцеллину. Его же О браке и вожделении, к Валерию//Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. 3. — Киев, 1885. С. 444–445. 48. Блаженный Августин. О граде Божием. Кн. 13. Гл. 15. 49. Блаженный Августин. О нравах кафолической церкви и о нравах манихеев. — Гл. 22. 50. Свт. Ириней Лионский Против ересей. Кн. 3. Гл. 22. 51. Архим. Сергий (Страгородский) Православное учение о спасении. — 1895. — С. 146–147 52. Гусев Д.. Антропологические воззрения Блаженного Августина в связи с учением пелагианства. Ч. 2.//Православный собеседник. 1876. С. 276, 284–285. 53. Блаженный Августин. Исповедь. Кн. 10 Гл 29. 54. Блаженный Августин. Письмо. Гл. 157. С. 2. 55. Незавершенное сочинение Гл. 1. С. 104. 56. Блаженный Августин Послание к Виталу Карфагенскому: «Все те, кто спасаются, спасаются единственно потому, что Бог хочет их спасения», см. также Малиновский. Православное догматическое богословие. Т. 3. С. 367–368.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Это уж слишком в сердцах писано. В традиции принято все же иначе: «Еретические учения, не согласные с принятым нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении» (св. Иоанн Златоуст. Слово о проклятии, 4). « В своей молитве старайся не призывать проклятий на голову какого-либо человека, дабы не разрушить того, что строишь, и не сделать мерзкой молитву свою » (Евагрий. Слово о молитве, 103). « В отличие от язычества и религии ветхозаветного Израиля, отцы Церкви строго запрещали такого рода призывание проклятий (букв. – «молиться против кого-нибудь»), даже на головы врагов – в молитве за других можно просить только того, что просишь для себя, т. е. преимущественно благ небесных и духовных », – поясняет патролог А. И. Сидоров 54 . Да и сам св. Иоанн Кронштадтский в иные дни считал иначе: “ Доброжелательствуй (а не зложелательствуй) всякому, даже врагу твоему или врагу твоей православной веры и отечества, чтобы исполнить точно закон Христа Бога, повелевшего любить врагов, благословлять проклинающих, добро творить ненавидящим нас ( Мф.5:44 ). Если же пожелаешь зла и позлорадствуешь врагу – то нарушишь закон Божий, сотворишь лукавство и самосуд пред Господом, и себе причинишь вред и зло, лишишься мира сердечного и отягчишь душу грехом ” 55 . Однако – « Грехи – грехами, но не ими и не для них я жил, а была у меня идея жизни – служение Вере и Господу », – сказал св. Николай Японский 56 . Бывали Отцы и прямо несогласны между собою. О творениях св. Григория Чудотворца и св. Дионисия Александрийского св. Василий Великий писал: “ должно писаниями поверять то, что говорят учители и согласное с писанием принимать, а несогласное отвергать и всячески отвращаться тех, которые держатся такого учения ” 57 . « Не все хвалю у Дионисия, иное же и вовсе отметаю » 58 . Всем памятна полемика между преп. Иосифом Волоцким и преп. Нилом. В недавние времена было несогласие между св. Феофаном Затворником и св. Игнатием Брянчаниновым : « Читать ли писания преосв.

http://azbyka.ru/svyatye-lyudi-i-ix-knig...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

39 . Кустанайский архиепископ Александр (Филиппов) 40 . Семипалатинский архиепископ Николай (Минин) 41 . Павлоградский епископ Михаил (Фивейский) 42 . Краснококшайский епископ Владимир (Дерябин) 43 . Чувашский архиепископ Тимофей (Зайков) 44 . Ярославский епископ Петр (Данилов) 45 . Рыбинский архиепископ Арсений (Покровский) 46 . Таврический митрополит Алексий (Замараев) 47 . Ленинградский митрополит Вениамин (Муратовский) 48 . Охтенский спископ Владимир (Пищулин) 49 . Олонецкий архиепископ Александр (Надеждин) 50 . Псковский епископ Симеон (Канарский) 51 . Демьянский епископ Михаил (Смелков) 52 . Череповецкий епископ Сергий (Озерцковский) 53 . Свердловский митрополит Корнилий (Попов) 54 . Нижне-Тагильский архиепископ Серапион (Сперанцев) 55 . Пермский архиепископ Сергий (Корнеев) 56 . Сарапульский архиепископ Михаил (Бирюков) 57 . Ирбитский архиепископ Никанор (Пономарев) 58 . Ишимский архиепископ Алексий (Копытов) 59 . Тобольский архиепископ Даниил (Громовенко) 60 . Троицкий епископ Иоанн (Ильин) 61 . Челябинский архиепископ Гавриил (Ландышев) 62 . Златоустовский архиепископ Михаил (Трубин) 63 . Всрхне-Донской архиепископ Модест (Никитин) 64 . Задонский епископ Филипп (Власов) 65 . Владикавказский архиепископ Мелхиседек (Николев) 66 . Кубано-Черноморский архиепископ Михаил (Орлинский) 42067 . Пятигорский епископ Иоанн (Завадовский) 68 . Таганрогский епископ Александр (Шубин) 69 . Ставропольский епископ Георгий (Крашенников) 70 . Бакинский митрополит Петр (Сергеев) 71 . Алтайский архиепископ Александр (Введенский) 72 . Бийский епископ Василий (Лысенко) 73 . Иркутский архиепископ Василий (Виноградов) 74 . Красноярский архиепископ Александр (Авдснтов) 75 . Каменский епископ Иннокентий (Орфеев) 76 . Канский епископ Илья (Фокин) 77 . Омский архиепископ Петр (Сысуев) 78 . Сибирский митрополит Петр (Блинов) 79 . Томский архиепископ Сергий (Дмитриевский) 80 . Владивостокский митрополит Василий (Смелов) 81 . Благовещенский архиепископ Григорий (Климчук) 82 . Хабаровский архиепископ Владимир (Давыдов)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Урок 6. День защитника Отечества 44 . А.П. Бородин. Вторая симфония – «Богатырская», 1-я часть, фрагмент 45 . С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский», фрагменты «Битва на Чудском озере» хор «Вставайте, люди русские, на смертный бой», «На Руси родной на Руси большой не бывать врагу» Урок 7. Масленица. Прощеное воскресенье 46 . П.И. Чайковский. «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» 47 . Г.В. Свиридов. «Тройка», «Зимняя дорога» 48 . С.В. Рахманинов. «Колокола», поэма для симфонического оркестра, хора и солистов, 1-я часть: «Слышишь, сани мчатся в ряд», фрагмент Уроки 8–9. Как люди предали Христа. Покаяние 49 . П.И. Ч айковский. Шестая симфония – «Патетическая», 4-я часть 50 . А. Львов. «Уне тебе бяше, Иудо» 51 . А. Львов. «Вечери Твоея» 52 . Ф. Иванов. «Не рыдай мене, мати» IV четверть «Пасха: цвета и звуки весны» Урок 1. Праздник Благовещения 53 . С.В. Рахманинов. «Весенние воды» 54 . П.И.Чайковский. «Апрель. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» 55 . С.В. Рахманинов. «Богородице Дево, радуйся» («Всенощное бдение») Урок 2. Как мы готовимся к празднованию Пасхи 56 . Н. Озеров. Кондак Акафиста Страстям Христовым Урок 3. Какого цвета Пасха? 57 . Красный Лаврский перезвон 58 . «Христос воскресе» (гармонизация П. Турчанинова) 59 . П.И. Чайковский. Пятая симфония, финал Урок 4. Праздник Дня Победы 60 . М.И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» 61 . П.И. Чайковский. Шестая симфония, финал 62 . «Земле русская», стихиры русским святым Урок 5. Родословие моей семьи 63 . П.И. Чайковский. Марш солдатиков из балета «Щелкунчик » Урок 6. Мои обязанности 64 . П.И. Чайковский. «Верую» (Литургия Иоанна Златоуста ) 65 . П.И.Чайковский. «Март. Подснежник» из цикла «Времена года» 66 . М.П. Мусоргский. «Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки» Источники раздела «Концептуальное обоснование программы учебного предмета «Православная культура» 1 . Алексашкина Л.Н. и др. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательная область «Общество» (истории)//Материалы третьего этапа Всероссийского конкурса. – М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

41. СЛОВО ТРЕТЬЕ. Опровержение мнения, что судьба управляет всеми. 42. СЛОВО ЧЕТВЕРТОЕ. О будущем суде. 43. СЛОВО ПЯТОЕ. О судьбе и провидении. 44. СЛОВО ШЕСТОЕ. О судьбе или против прожорливости.   О молитве 45. СЛОВО ПЕРВОЕ. Нужно радоваться, что святые оставили нам писанные образцы молитв. — Необходимость молитвы. — Давид — царь и пророк, вооруженный молитвами. 46. СЛОВО ВТОРОЕ. Кто молится, тот беседует с Богом.   Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных 47. Беседа о пророчестве Захарии и о зачатии Елисаветы. 48. Похвала на зачатие св. Иоанна пророка Предтечи и Крестителя. 49. На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы. 50. Беседа на слова: «Изыде повеление от кесаря Августа», и на внесение в перепись святой Богородицы. 51. О святом Иоанне Предтече. 52. На праздник св. Богоявления. 53. Слово о Сретении Господа нашего Иисуса Христа, и о Богородице, и о Симеоне. 54. На святую и великую пятницу. 55. О честном и животворящем кресте и о преступлении первых людей. 56. На тридневное Воскресение Господа нашего Иисуса Христа.   2. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его. 57. Беседа о том, что аскету не должно предаваться шутливости и забавам. 58. Слово о посте и милостыне. 59. Феодора падшего письменный ответ святому отцу нашему и вселенскому учителю Иоанну Златоусту. 60. Седьмое слово о священстве. 61. Слово о том, что ученику надлежит быть кротким. 62. Беседа о том, что должно избегать притворного и неистинного вида. 63. К иудеям, и эллинам и еретикам. 64. Весьма полезное слово о вере, и о законе природы и о Св. Духе. 65. О Святой и Единосущной Троице. БЕСЕДЫ О СВ. АПОСТОЛЕ ПАВЛЕ Семь бесед о св. апостоле Павле произнесены в Антиохии. — Время произнесений неизвестно; по некоторым соображениям (Тиллемона) это было в 387–м году. БЕСЕДА ПЕРВАЯ о святом апостоле Павле Духовная красота св. апостола Павла. — Он в необычайной степени соединил в себе все, что есть великого и доброго, не только между людьми, но даже и между ангелами. — Он имел все добродетели Авеля, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Иова, Моисея, Давида, Илии и Иоанна Крестителя, а также и ангелов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Местом написания евангелия от Марка был, скорее всего, Рим. Это явствует отчасти уже из того, что было сказано об авторе и его последнем местопребывании, поскольку оно нам известно. Это же свидетельствуется и преданием, в частности, Климентом Александрийским , Евсевием, блаж. Иеронимом, св. Епифанием Кипрским и др. Свидетельство св. Иоанна Златоуста о написании данного евангелия в Александрии стоит особняком и не находит подтверждения даже со стороны Александрийских писателей, которые не преминули бы воспользоваться этим преданием для возвеличения своей родины. В пользу Рима говорят и внутренние данные самого евангелия, позволяющие судить, в общих чертах, кому именно было адресовано, для каких читателей было, в первую очередь, написано евангелие от Марка. О составе римской христианской общины мы можем судить, прежде всего, на основании послания ап. Павла, адресованного этой общине. Из этого послания («к Римлянам»), написанного в 53–54 г. (по другим – в 55–56 г.), явствует, что членами этой общины были в то время христиане, гл. обр., из язычников (ср. 1:5–6, 1:13; 11:13–32, 15:15–16, обращение во втором лице: «вам говорю, язычникам» в 11:13) хотя среди них была, по-видимому, и довольно влиятельная группа христиан из иудеев, на что указывают ссылки на Моисеев Закон (гл. 6–7, в частн. 7:1: «говорю знающим закон»), обсуждение некоторых вопросов, интересных более для христиан из евреев (гл. 4:9–11) и др. черты. Ев. от Марка также имеет в виду читателей из язычников, а не из иудеев. Прежде всего, в евангелии от Марка гораздо меньше, чем в других евангелиях, уделяется внимания ветхозаветным пророчествам и Ветхому Завету вообще. Далее, различные географические названия, иудейские обычаи и термины, известные всем иудеям, здесь постоянно поясняются; напр., 1:5 («в реке Иордане»), 2:18 (ученики Иоанновы и фарисейские имели обыкновение поститься), 2:26, 7:2–3–4, 12:42, 14:12 и 15:42. В других случаях даются греческие переводы арамейских слов, напр., 3:17, 5:41, 7:11, 7:34, 10:46, 14:36, 15:22–34. Впрочем в последнем, т.е. переводе арамейских слов на греческий язык, нуждались не только язычники, но и иудеи-эллинисты. Более знаменательно приведение евангелистом Марком, в отличие от других синоптиков 9 , многих мало употребительных в самой Палестине, латинских терминов в греческой транскрипции, как напр., centurio (15:39–44–45), speculator (6:27), quadrans (12:42), sextarius (7:4 в форме xestes помимо более распространенных, как praetorium, legio, denarius, census (12:14). В 15:16 передается в буквальном греческом переводе, чисто латинское выражение satis facere. Уже это одно, помимо других соображений, заставляет предполагать, что автор имел в виду преимущественно читателей язычников или христиан из язычников, а не иудеев, особенно Палестинских.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Иоанн Златоуст, святитель, архиепископ Константинопольский Материал из Азбука паломники 55° 6 " 12.49 " N, 38° 45 " 15.37 " E 55° 42 " 52.00 " N, 37° 36 " 7.50 " E 55° 19 " 4.99 " N, 38° 39 " 47.84 " E 43° 5 " 43.01 " N, 40° 59 " 49.99 " E 43° 10 " 38.33 " N, 20° 39 " 38.33 " E 55° 20 " 44.79 " N, 86° 10 " 54.26 " E 58° 11 " 58.18 " N, 68° 15 " 6.31 " E 55° 59 " 7.52 " N, 68° 58 " 29.25 " E 55° 42 " 34.56 " N, 37° 37 " 47.71 " E 46° 20 " 28.97 " N, 48° 1 " 27.75 " E 50° 10 " 53.91 " N, 38° 7 " 43.11 " E 59° 13 " 31.98 " N, 39° 53 " 14.14 " E 56° 2 " 13.49 " N, 45° 1 " 40.80 " E 51° 34 " 17.99 " N, 34° 40 " 58.91 " E 56° 56 " 46.93 " N, 35° 41 " 6.81 " E 56° 6 " 42.59 " N, 64° 2 " 54.55 " E 56° 58 " 33.59 " N, 39° 27 " 23.36 " E 24° 39 " 30.15 " S, 25° 54 " 43.73 " E 50° 24 " 15.92 " N, 36° 44 " 8.64 " E 55° 44 " 4.22 " N, 36° 55 " 23.51 " E 57° 46 " 22.08 " N, 40° 55 " 56.31 " E 51° 35 " 12.60 " N, 46° 6 " 40.81 " E 54° 48 " 15.90 " N, 32° 9 " 21.92 " E 43° 34 " 3.07 " N, 39° 45 " 44.57 " E 44° 29 " 51.01 " N, 34° 10 " 28.68 " E 45° " 19.59 " N, 34° 1 " 39.76 " E 56° " 16.82 " N, 37° 50 " 3.55 " E 55° 9 " 54.20 " N, 37° 41 " 36.14 " E 55° 29 " 22.56 " N, 60° 12 " 16.23 " E 61° 33 " 9.52 " N, 38° 55 " 45.38 " E 42° 57 " 52.51 " N, 85° 41 " 9.82 " W Идёт загрузка карты… Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанн_Златоуст...

л. 35 об. Глава 47. Слово Иоанна Златоустаг о, како востаяти в нощи молитися. Там же гл. 31. л. 37 об. Глава 48. Слово св. Нифонта о оскушении Божии. Там же гл. 32. л. 39. Глава 49. Того же Слово о русалиях. Там же гл. 33. л. 41. Глава 50. Слово Иоанна Златоустаг о о кротости. Там же гл. 37. л. 42. Глава 51. Слово от Патерика, яко недостоит отъити от церкви, егда поють. Там же гл. 38. л. 44. Глава 52. Слово св. Отець, како подобает чтити родители своя. Там же гл. 55. л. 45. Глава 53. Слово Иоанна Златоустаг о, яко не подобаеть веры няти оклеветающим. Там же гл. 46. л. 47. Глава 54. Притча св. Варлама о трех друзех. Там же гл. 47. л. 49. Глава 55. Поучение св. Василья к ленивым иже не делають и похвала делателем. Там же гл. 48. л. 50 об. Глава 56. Слово Иоанна Златоустаг о о терпении и благохвалении, да немного о умрших плачем, без конца. Там же гл. 58. На месте утраченых листов пришиты 16 белых. л. 51 об. Глава 63. Слово о умирающпх внезапу, о утопающих. Там же гл. 81. л. 53. Глава 64. Слово блаженнаго Евсевия архиепископа. Там же гл. 82. л. 55 об. Глава 65. Слово св. Ефрема о мятеже жития. Там же гл. 89. л. 56. Глава 66. Воспрос о помыслех бывающих и несоверьшающих. Нач. Сему подобно есть, аще виноград кто узрит. л. 57. Глава 67. Тогоже Слово о отрицании еже при св. крещении и о обещании Христове и о втором пришествии. Там же. л. 65 об. Глава 68. Слово о злотом кузнеци, иже молитвою сотвори вздвигнутися горе воврещися в Нил реку. Нач. В Александреи египетестей беяше некий злату кузнець, славен зело во всем граде том. л. 69 об. Глава 69. Слово Иоанна Златоустаг о о казнех Божиих на ны. Там же гл. 91. л. 74. Глава 70. Слово св. отца Семиона, епископа месопотамска, како боятися смерьти. Там же гл. 96. л. 77. Глава 71. Слово о погребаемых во церкви. Там же гл. 97. л. 79. Глава 72. Слово о кладущихся в церкви. Там же гл. 98. л. 80. Глава 73. Сказание притча сея, еже рече о составе тела человечя. Там же гл. 99. л. 80 об. Глава 74. Слово о старци, иже молитвою дождь с небесе сведе. Там же гл. 102.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010